1.3. Сечения
Для выявления форм деталей наряду с разрезами применяют также сечения, если проекции не дают полного представления о форме детали, или когда применение сечения позволяет уменьшить количество видов или разрезов.
Сечение— изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении детали плоскостью. Сечение — более простое изображение, чем разрез, так как при его построении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости. Разница между сечением и разрезом проиллюстрирована на рис. 3.
Сечение входит как составная часть в каждый разрез, но может существовать и как самостоятельное изображение, которое используют для сокращения графической работы.
Чаще всего сечения применяют, чтобы показать или уточнить поперечную форму детали в определенном месте. При этом секущие плоскости располагают перпендикулярно основным плоскостям проекции или поверхности в месте сечения, то есть перпендикулярно к оси детали. Такое сечение называется
Следует иметь в виду, что сечения, как и разрезы — изображения условные. Условность заключается в том, что секущая плоскость проводится мысленно, а фигура, образованная в сечении, отдельно от детали не существует; ее мысленно отделяют от детали и изображают на свободном месте чертежа.
Сечение по построению и изображению должно соответствовать направлению, указанному стрелками. Правила выполнения и обозначения линий сечения те же, что и для разрезов. В случае необходимости сечение оформляется соответствующей надписью. Штриховка частей детали, расположенных в секущей плоскости, осуществляется так же, как и в случае оформления разрезов.
Сечения, не входящие в состав разреза, разделяют на вынесенные и наложенные.
Вынесеннымназывается сечение, если оно выполнено отдельно от основного изображения. Контур вынесенного сечения изображают сплошными основными линиями (как и сечения, входящего в состав разреза). На рис. 24 приведен пример де
Рис. 24
тали с вынесенными сечениями. Чтобы выявить поперечную форму этой детали, ее мысленно рассекают двумя плоскостями. Образуются плоские фигуры — сечения. В первом выявлена форма детали в месте, где сняты лыски. Во втором сечении показана поперечная форма и размеры шпоночной канавки.
Итак, на чертеже одной детали может быть столько сечений, сколько нужно для полного выявления ее форм.
Вынесенное сечение можно располагать на любом месте поля чертежа. Оно может быть помещено на месте, предназначенном для одного из видов, как сечение А-А
Наложеннымназывается сечение, которое располагается непосредственно на чертеже детали (как бы накладывается на соответствующий вид, совмещается с ним). Контур основного изображения в месте расположения наложенного сечения не прерывают, а контур наложенного сечения изображают сплошной тонкой линией, как показано на рис. 25,би 26,г. При этом наложенное сечение располагают в месте, где проходит секущая плоскость.
Наложенное сечение затемняет чертеж и неудобно для нанесения размеров. Поэтому предпочтение отдают вынесенным сечениям.
(а) | (б) |
Рис. 25
(в) | ||
(а) | (б) | (г) |
Рис. 26
Итак, по характеру выполнения сечения делят на вынесенные и наложенные. По форме все сечения можно разделить на
В симметричных сечениях всегда указывают ось симметрии тонкой штрихпунктирной линией, линию сечения не проводят и дополнительно (стрелками и буквами) не обозначают. Буквами также не обозначают и само сечение. Аналогично оформляют симметричное сечение в разрыве между частями одного и того же вида, (рис. 26,в).
Симметричные вынесенные сечения можно располагать рядом с рассеченной деталью, выше или ниже ее, чтобы ось симметрии являлась продолжением линии сечения, то есть следа секущей плоскости (см. рис. 24 и рис. 26,б).
9.3. Сечения
Форму отдельных элементов детали на чертежах наглядно демонстрируют сечения, которые показывают только то, что расположено в секущей плоскости.
Сечения подразделяются на вынесенные и наложенные.
Вынесенные сечения обводятся сплошной основной линией толщиной S и вычерчиваются на свободном поле чертежа (рис. 9.8).Рис. 9.8. Вынесенные сечения.
Они имеют такое же обозначение, как сложные и наклонные разрезы, при этом они могут быть вычерчены с изменением масштаба и повернуты. Если сечение повернуто относительно заданной секущей плоскости, то после присвоения имени ставится знак “повернуто” в виде окружности диаметром 3 – 5 мм и стрелкой, расположенной на ней. Внутри контура сечение штрихуется тонкими линиями под углом 450.
Наложенные сечения обводятся сплошной тонкой линией S/2 и располагаются непосредственно на изображении.
Ось симметрии наложенного и вынесенного сечения указывают штрих-пунктирной тонкой линией.
9.4. Условности и упрощения
При изображении видов, разрезов, сечений надо стремиться к тому, чтобы их количество было минимальным, но достаточным для полного представления о предмете или конструкции при применении условных обозначений и надписей.
В случае симметрии изображения детали относительно какой-либо оси допускается совмещение половины вида с половиной разреза по штрих-пунктирной осевой линии.
Если при совмещении половины вида с половиной разреза на осевую линию попадает ребро призматической поверхности, то допускается соединение части вида с частью разреза с использованием тонкой волнистой линии, с таким расчетом, чтобы была видна линия видимого контура.
Сплошные тонкие тела, типа ребер жесткости, спиц маховиков и пр. в продольных разрезах принято не штриховать; в поперечных разрезах, при построении сечений и аксонометрических проекций, эти элементы штрихуются.
Если длинные предметы имеют участки с постоянным или равномерно изменяющимся поперечным сечением, допускается изображать их с разрывами, выполненными на этих участках. Контуры разрыва выполняются сплошной тонкой линией (рис. 9.9).
Рис. 9.9. Изображение контурных разрывов на чертеже.
В разрезе допускается изображать отверстия, расположенные в цилиндрической поверхности, когда они не попадают в секущую плоскость, используя метод “выкатывания”.
Для выделения на чертеже плоских поверхностей предмета проводят перекрещивающиеся диагонали сплошными тонкими линиями.
Список использованных источников
Соломонов К.Н., Бусыгина Е.Б., Чиченева О.Н., Щеглов С.В. Основы начертательной геометрии: уч. пособие. — М.: Вузовская книга, 2003. — 108 с..
Соломонов К.Н., Бусыгина Е.Б., Чиченева О.Н. Начертательная геометрия: учебник. — М.: МИСиС, 2004. — 160 с.
Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. — М.: Наука, 1968. —368 с.
Чекмарев А.А. Инженерная графика: учебник. — М.: Высшая школа, 1998. — 365 с.
Инженерная графика / Под ред. В.Г. Бурова — М.: Логос, 2006. — 232 с.
ГОСТ 2.301 – 68 — Форматы.
ГОСТ 2.302 – 68 — Масштабы.
ГОСТ 2.303 – 68 — Линии.
ГОСТ 2.304 – 81 — Шрифты чертежные.
ГОСТ 2.305 – 68 — Изображения — виды, разрезы, сечения.
ГОСТ 2.307 – 68 — Нанесение размеров и предельных отклонений.
ГОСТ 2.317 – 69 — Аксонометрические проекции.
124
6.11 База, поселок, диапазон, секции и углы
6.11 База, поселок, диапазон, секции и углы | СЗКГПерейти к основному содержанию
Просмотр навигации
Линии базы и меридиана аналогичны линиям широты и долготы. Используйте географические местоположения, такие как характерные особенности местности, в качестве ориентиров.
Поселки – это прямоугольные участки земли площадью около 6 квадратных миль. Квадраты нанесены на сетку и пронумерованы в соответствии с их положением к северу или югу от базовой линии.
Диапазоны – это столбцы поселков, расположенные рядом. Они нумеруются, начиная с меридиана, проходящего через точку начала каждой системы. Хребты идут на восток и запад.
Секции представляют собой дальнейшие подразделения поселка. Поселок можно разделить на 36 частей. Каждая секция составляет около 1 квадратной мили. Секции нумеруются сверху справа или с северо-востока, затем налево и вниз в форме буквы «S». Раздел ниже взят из T.2S., R.2E. Любой поселок можно найти, указав номер поселка, затем номер дальности и, наконец, базу и систему меридианов.
Углы описывают области в разделе, чтобы предоставить более точную информацию о местоположении. Углы можно описать как северо-восточные, юго-восточные, северо-западные и юго-западные. Есть углы внутри углов. Например, на рисунке ниже показан удар молнии в точку, обозначенную «X» в секции 22. Удар молнии расположен в северо-западном углу северо-западного угла секции 22 T.2S., R.2E.
Юридическое описание земли начинается с наименьшей единицы и заканчивается наибольшей единицей. В приведенном ниже случае местоположение секции записывается как T.2S., R.2E., MDM, что описывает Township 2 South, Range 2
Восток, гора Дьябло Меридиан.
Пример 1. Что такое населенный пункт, район и район удара молнии, отмеченные на рисунке буквой “X”?
Шаг 1. Напишите город.
Т.2С.
Шаг 2. Запишите диапазон.
Р.2Е.
Шаг 3. Напишите раздел.
22
Пример 2. Что бы вы сказали диспетчеру, точное место удара молнии по углам?
Шаг 1. Напишите углы.
Северо-западный угол северо-западного угла
Шаг 2. Напишите раздел.
22
Шаг 3. Укажите населенный пункт и район.
Т.2С., Р.2Е.
СЗ угол СЗ угол, Участок 22, Т.2С., Р.2Э.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Почему пьесы делятся на сцены?
Пьесы имеют формальную структуру, позволяющую драматургам воплотить свое творческое видение в живую сценическую обстановку. Частью структуры успешной пьесы является создание сцен, которые подготавливают почву для персонажей, диалогов и драматического действия, но почему сцены делают пьесу успешной?
Пьесы разделены на сцены, чтобы разделить пьесу на управляемые части, чтобы зрители могли впитать и облегчить изменения обстановки, персонажей, костюмов и декораций. Драматург использует сцены, чтобы управлять ходом повествования и напряжением, развивать характер и конфликт и повышать вовлеченность аудитории.
Чтение романа без разрывов глав может привести вас в замешательство и несколько ошеломить. Сцены, как и главы, необходимы для превращения действия в связную последовательность и создания конфликта и напряжения, неотъемлемых составляющих успешной пьесы. Эта статья покажет вам, насколько важны сцены, и цели разделения пьесы на сцены.
Назначение сцен в спектакле
Когда сцена начинается, драматург определяет обстановку, кого и что показывать на сцене. Вы часто будете слышать термины AT или At Rise в кругах драматургов. Это часть написанного сценария, которая устанавливает время и место персонажей сцены.
Описание At Rise появилось на заре драматургии, где оно относилось к поднятию занавесок в больших театрах с приподнятыми арками. Раньше они разделяли сеттинг и описание At Rise, но сегодня их обычно помещают вместе.
Хотя АТ является письменной формой описания сцены, сама сцена играет несколько важных ролей в общей пьесе.
Что такое сцена?
Сцена — это часть акта и единица действия в пьесе, которая вводит новые декорации и персонажей в выбранное время. В то время как действие определяется нарастанием действия, кульминацией и развязкой, сцена показывает действие, которое происходит в одном месте и в определенное время.
Акты и сцены далее делятся по продолжительности и глубине. В то время как акт содержит несколько сцен, которые могут длиться в спектаклях в течение длительного времени, сцены представляют собой краткую ситуацию действия и диалога в рамках большего целого.
В отличие от романов или рассказов, которые состоят из абзацев, в пьесах в основном используются диалоги в форме сценария, состоящего из одного или нескольких актов, которые драматурги затем подразделяют на сцены.
При создании пьесы важно учитывать последовательность элементов, таких как сцены, определяющие сюжет, влияющие на действие и обеспечивающие сюжетную линию.
Если вы пишете пьесу без антракта, то, скорее всего, всю пьесу будете составлять по сценам. Но если вы планируете антракт, вы, вероятно, разделите свою пьесу на два акта, содержащих несколько сцен.
Драматурги отделяют сцены от сцен до и после приглушением света, занавеской или ненадолго опустошают сцену.
Роли сцены в спектакле
- Рассказывает историю: Будь то любовная сцена, воспоминание или сцена конфликта, каждая сцена имеет особую цель повествования, которая является неотъемлемой частью пьесы в целом.
- Предоставляет важную информацию: Каждая сцена раскрывает информацию, способную изменить ход пьесы, например, экспозицию, предысторию или мотивацию персонажей.
- Представляет точку зрения персонажа/рассказчика: POV помогает направить внимание и сфокусировать внимание аудитории и добавляет жизненно важные элементы в разворачивающуюся драму.
- Дальнейшее развитие персонажа: Благодаря использованию препятствий и испытаний каждая сцена дает вашему персонажу возможность развиваться и расти.
- Каждая сцена содержит одно происшествие, которое информирует пьесу в целом. Каждая сцена предназначена для того, чтобы протагонисты на один шаг приблизились к своей цели.
- Представляет серию ставок: Установка ставок дает персонажу цель и вовлекает аудиторию в разворачивающуюся драму. В каждой сцене должно быть что-то поставлено на карту, чтобы пьеса получилась успешной.
- Обострение конфликта: Сцены служат для эскалации конфликта и привлечения внимания аудитории.
- Сцена подобна пьесе в миниатюре. Каждая сцена имеет начало, середину и конец, а также точку перехода, которая связывает ее со следующими сценами.
- Облегчает смену декораций: Разделение сцен позволяет физически менять костюмы и декорации персонажей.
Разделение сцен и последовательности
Почти все пьесы имеют классическую трехактную структуру. С тех пор как Аристотель сформулировал свою драматическую структуру в «Поэтике», трехактная форма оказала неизгладимое влияние на искусство драматургии. Эта трехактная структура обычно определяет сюжетную линию пьесы, которая включает в себя:
- Первый акт или экспозиция
- Второй акт или завязка
- Третий акт – развязка
Роман был бы утомительным, если бы писатель удалял каждую главу, а у вас была бы сплошная стена прозы.
Точно так же в пьесах нужны сцены, чтобы разбить большую работу на более понятные части. Как драматург, вы должны работать с тремя важными элементами последовательности, из которых сцены имеют первостепенное значение.
Вступительная сцена/Сцены
Хотя они знаменуют собой начало пьесы, вступительная сцена представляет собой важное действие. Сильная вступительная сцена знакомит с персонажами, ситуациями и отношениями, но в первую очередь предназначена для привлечения внимания и участия аудитории.
Хотя обычно это одна вступительная сцена, драматург может использовать несколько вступительных сцен, чтобы представить несколько важных действий, составляющих пьесу.
Последовательность сцен с препятствиями и осложнениями
Элемент последовательности сцен включает в себя представление препятствий и осложнений в вашей игре путем демонстрации конфликтов. Обычно это принимает форму того, что главные герои пытаются двигаться вперед к своей цели, а противоборствующие силы противостоят и препятствуют их продвижению.
Это противопоставление обычно разыгрывается в течение нескольких сцен по мере того, как пьеса перемещается во времени, чтобы показать значение действия в большей драматической дуге.
Последовательность кульминационных и критических сцен
Кульминация последовательности сцен вашей пьесы — это решающий момент, когда драматург намеренно превращает нарастающее действие в падающее.
Проще говоря, нарастающее действие относится к напряжению, которое пьеса создает до кульминации, в то время как нисходящее действие происходит после кульминации и действует на снижение напряжения и приводит к развязке.