Сечение черчение: Сечения – Всё для чайников

Содержание

Сечения – Черчение. 8-9 класс. Сидоренко

Черчение. 8-9 класс. Сидоренко

7.1. Понятие о сечении

Назначение сечений. Любой чертеж предназначен давать наиболее полное представление о форме изображенного на нем предмета. Вам уже известно, как на чертежах изображают предметы с помощью видов. Тем не менее встречаются такие предметы или их части, форму которых тяжело определить по чертежу только с помощью видов. Иногда при наличии на поверхности предмета углублений или выступов возникает необходимость выполнять на чертеже дополнительный вид, как правило, довольно сложный и малопонятный. Итак, кроме видов на чертежах бывают еще и другие изображения, которые дают возможность лучше понять форму предметов. К таким изображениям относятся сечения.

Сечения наиболее часто применяют для того, чтобы показать поперечную форму предметов (рукояток, гаечных ключей, слесарных инструментов, деталей из проката разного профиля) и форму отверстий, углублений, срезов и вырезов на поверхностях округлых деталей и т.

п.

Образование сечения. Чтобы получить сечение, предмет мысленно рассекают плоскостью в том месте, где необходимо выявить его форму. На рисунке 136, а показано наглядное изображение предмета, условно рассеченного вспомогательной плоскостью А. Эту мысленную плоскость называют секущей. Чтобы увидеть фигуру сечения, ту часть предмета, которая находится перед секущей плоскостью А, условно отбрасывают. Вследствие этого, как показано на рисунке 136, б, на мысленной секущей плоскости четко видно фигуру образованного сечения.

Рис. 136. Образование сечения

Образованную условно на секущей плоскости фигуру, совмещают с плоскостью чертежа и вычерчивают на ней изображение фигуры, полученное при мысленным пересечении предмета секущей плоскостью, которое и называют сечением. Как правило, фигуру сечения чертят в том же масштабе, что и вид, которому принадлежит сечение (рис. 136, в).

На сечении показывают только то, что находится в секущей плоскости. Все, что находится перед этой плоскостью и вне ее, считается мысленно удаленным.

Виды сечений. В зависимости от размещения относительно вида изображенного на чертеже предмета, сечение может быть вынесенным или наложенным.

Вынесенное сечение располагают вне контура вида изображенного на чертеже предмета (рис. 137, а). Наложенное сечение располагают внутри контура, то есть непосредственно на виде изображенного на чертеже предмета (рис. 137, б).

Рис. 137. Виды сечений

Вынесенные сечения размещают на свободном месте поля чертежа (рис. 137, а) или в разрыве вида (рис. 137, в).

Во время выполнения чертежа преимущество следует отдавать вынесенным сечениям, поскольку они не обременяют чертеж лишними линиями и значительно удобны для нанесения размеров.

ВОПРОСЫ

  • 1. Для чего применяют сечения на чертежах?
  • 2. Какое изображение называют сечением?
  • 3. Что представляет собой секущая плоскость?
  • 4. Какие бывают сечения по их расположению на чертеже?
  • 5. Чем отличаются друг от друга вынесенное и наложенное сечение?
  • 6. Каким сечениям следует отдавать предпочтение — вынесенным или наложенным?

ЗАДАНИЕ

  • Определите, какие по расположению сечения приведены на рисунке 138. Ответы запишите в таблицу по приведенной форме

Номер сечения

Название сечения

Рис. 138. Задание для упражнений

7.2. Выполнение и обозначение сечений

Положение секущей плоскости на чертеже указывают линией сечения. Для этого применяют разомкнутую линию в виде двух штрихов (рис. 139, а ). Разомкнутая линия не должна пересекать контур вида на чертеже и касаться его. Направление, в котором нужно смотреть на мысленную секущую плоскость, указывают стрелками. С внешней стороны стрелок пишут одинаковые большие буквы русского алфавита. Буквы всегда размещают вертикально. Размеры штрихов разомкнутой линии и стрелок показаны на рисунке 139, б.

Рис. 139. Выполнение вынесенного сечения

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и видимые контуры изображений на чертеже. Располагают вынесенное сечение как можно ближе к тому месту, где указаны положения секущей плоскости (см. рис. 139, а). Чтобы чертеж был выразительным, фигуру сечения выделяют штриховкой в виде параллельных линий. Штриховку наносят сплошными тонкими линиями под углом 45° к рамке чертежа. Расстояние между линиями штриховки может быть в пределах 1…10 мм, одинаковым и равномерным для всех сечений одного предмета на чертеже. На учебных чертежах расстояние между линиями штриховки выбирают в пределах 2…4 мм. Наклон линий штриховки разрешается выполнять как влево, так и вправо (рис. 140).

Рис. 140. Штриховка фигуры сечения

Фигуру сечения обозначают такими же буквами, какими была обозначена линия сечения: А-А, Б-Б, В-В — то есть двумя одинаковыми буквами через тире. Надпись всегда размещают горизонтально.

Если фигура сечения симметричная, то вынесенное сечение может располагаться на продолжении линии сечения (рис. 141), которую в этом случае показывают штрихпунктирной линией. Стрелками и буквами такое сечение не обозначают.

Рис. 141. Вынесенное сечение, фигура которого симметричная

Вынесенное сечение может располагаться в разрыве того вида, которому оно принадлежит (рис. 142). Условный разрыв предмета на виде ограничивают тонкой волнистой линией. Если предмет симметричный, линию сечения не проводят и никаких дополнительных обозначений не наносят (рис. 142, а). Для несимметричных сечений, размещенных в разрыве, указывают линию сечения с помощью разомкнутой прямой со стрелками, но без буквенных обозначений (рис. 142, б).

Рис. 142. Выполнение вынесенного сечения в разрыве: а — симметричная фигура сечения; б — несимметричная фигура сечения

Наложенное сечение располагают на самом виде, которому оно принадлежит, и именно там, где проходит секущая плоскость. Фигуру наложенного сечения обводят сплошной тонкой линией. Контурные линии вида в том месте, где на него накладывается фигура сечения, не должны прерываться (рис. 143).

Рис. 143. Выполнение наложенного сечения: а — симметричная фигура сечения; б — несимметричная фигура сечения

При выполнении наложенного симметричного сечения линию сечения не проводят и никаких обозначений не выполняют. Фигура такого сечения должна иметь ось симметрии, проведенную в виде штрихпунктирной линии (рис. 143, а). Для несимметричных наложенных сечений линию сечения проводят в виде разомкнутой линии со стрелками, но буквами не обозначают (рис. 143, б).

На фигуру сечения, как и на другие изображения на чертеже, в случае необходимости наносят размеры (рис. 144).

Рис. 144. Нанесение размеров на сечении

ВОПРОСЫ

  • 1. Какой линией указывают положение секущей плоскости на чертеже?
  • 2. Какой линией обводят контур вынесенного сечения? Наложенного сечения?
  • 3. Для чего штрихуют фигуру сечения?
  • 4. Как выполняют штриховку сечений?
  • 5. В каких случаях изображения вынесенного сечения сопровождают надписью?
  • 6. Чем отличается выполнение вынесенных симметричных и несимметричных сечений?

ЗАДАНИЕ

  • 1. Найдите наглядные изображения предметов (обозначенные буквами) по видам и сечениям (рис. 145). Ответы запишите в таблицу:

Наглядное изображение

Чертеж с сечением

А

Б

В

Г

Рис. 145. Задание для упражнений

Рис. 146. Задание для упражнений

  • 2. Определите, какое сечение (рис. 146) отвечает форме предмета и правилам выполнения сечений. Ответы запишите в таблицу:

Задание

Сечение

I

II

III

IV

V

  • 3. Определите, каким местам на предмете, обозначенным линиями сечения, отвечают сечения, обозначенные цифрами (рис. 147). Ответ запишите в таблицу:

Обозначения линии сечения

Номер сечения

А—А

Б—Б

В—В

Г—Г

Д—Д

Рис. 147. Задание для упражнений

  • 4. Начертите или перенесите на прозрачную бумагу главные виды предметов и постройте вынесенные сечения (рис. 148).

Рис. 148. Задание для упражнений

7.3. Некоторые условности выполнения сечений

Во время выполнения сечения секущая плоскость может проходить через ось поверхности вращения, которая ограничивает какое-либо отверстие или углубление. В этом случае на фигуре сечения вместе с контуром отверстия или углубления, образованного на секущей плоскости, показывают также контур этого отверстия или углубления, расположенный за секущей плоскостью (рис. 149, Б-Б).

Рис. 149. Изображение круглого отверстия на фигуре сечения

Расчленять фигуру сечения на отдельные части нельзя. Рассмотренная условность касается только изображения поверхностей вращения и не распространяется на сечения отверстий или углублений призматической формы (например, шпоночных канавок). Если секущая плоскость проходит через некруглое отверстие или углубление, которым сечение делится на несколько отдельных частей, то вместо сечения выполняют разрез (о нем будет идти речь в следующем разделе).

На чертеже одного предмета может быть несколько одинаковых вынесенных сечений. Если одинаковые вынесенные сечения принадлежат одному и тому же предмету, линии сечения обозначают одной буквой и вычерчивают одну фигуру сечения (рис. 150).

Рис. 150. Изображение одинаковых сечений

Вынесенное сечение по построению и расположению должно отвечать направлению, указанному стрелками, которые проведены к штрихам разомкнутой линии. Если необходимо, вынесенное сечение располагают на чертеже с поворотом относительно линии сечения. В этом случае к обозначению сечения буквами прибавляют условный знак поворота, как это показано на рисунке 151.

Рис. 151. Сечение повернуто

Графические обозначения материалов в сечениях. Как вы уже знаете, фигуру сечения, совмещенную с плоскостью чертежа, выделяют штриховкой. Штриховка сечений не только придает чертежу выразительность, но и показывает условно, из какого материала изготовлен предмет. Применяют различные виды штриховок, которые отвечают определенным материалам.

Рис. 152. Графические обозначения материалов на сечениях

Штриховки сечений для некоторых наиболее распространенных материалов приведены на рисунке 152. Их называют условными графическими обозначениями материалов на чертежах.

ВОПРОСЫ

  • 1. Как изображают на сечениях отверстия и углубления круглой формы, если секущая плоскость проходит через их ось?
  • 2. Как обозначают несколько одинаковых сечений, которые принадлежат одному предмету?
  • 3. Может ли сечение состоять из нескольких отдельных частей?


Чем отличается разрез от сечения

Принцип обозначения на чертеже разрезов и сечений одинаковый, посему на черчении этому вопросу уделяется особое внимание. Очень далекий от этой тематики человек вообще не найдет отличий между сечением и разрезом, особенно если говорить о теоретической составляющей вопроса. Между двумя рассматриваемыми понятиями разница имеется, и наша задача – донести ее до читателя.

Определение

Разрезом именуют изображение, которое получают путем мысленного рассечения деталей секущей  плоскостью. Простой разрез отличается от сложного тем, что у него лишь одна секущая плоскость, в то время как во втором случае их несколько. В черчении существует три вида разрезов: фронтальный, горизонтальный и профильный. Разрезы имеют свои правила выполнения и обозначения, которые необходимо знать и учитывать при работе с чертежом.

Сечения необходимы для показа поперечной формы деталей. Сечение получают следующим образом: воображаемая секущая плоскость мысленно рассекает деталь в месте, необходимом для выявления ее формы. Стоит обратить внимание на некоторые нюансы: например, на сечении показано лишь то, что получено в секущей плоскости, не более. Чтобы чертеж был более ясный и понятный, все сечения выделяются штриховкой (допустим, наклонные параллельные линии проводят под углом в 45 градусов). Сечения принято разделять на два вида: вынесенные и наложенные. В первом случае сечение расположено вне контура, во втором – на видах чертежа.

к содержанию ↑

Отличие

Сразу же стоит выделить, что разрез от сечения отличается не только правилом построения, как путают многие люди, имеющие дело непосредственно с чертежами. Признаков отличия несколько, и некоторые из них весьма существенные:

  • Главное отличие кроется в том, что разрез показывает то, что расположено в секущей плоскости, а также за ней, в то время сечение показывает то, что внутри секущей плоскости.
  • В некоторых случаях обозначение разреза не наносится на чертеж. Например, при совпадении секущей плоскости с плоскостью симметрии детали.
  • Сечение имеет несколько нюансов при построении. Например, если несколько одинаковых сечений относятся к одному и тому же предмету, то его линии необходимо обозначать одинаковыми буквами. При этом вычеркивается одно сечение. Данное правило довольно часто не соблюдается, хотя является довольно важным при построении чертежа.
к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

Несмотря на то, что разрез и сечения имеют очень много общего, TheDifference.ru определил, что разница между ними есть. Сечение и разрез отличают друг от друга по следующим признакам:

  1. Правило построения.
  2. Разрез показывает расположение как в секущей плоскости, так и вне нее. Сечение же только то, что внутри.
  3. Сечения необходимы для показа поперечной формы деталей. Предмет мысленно рассекается одной или несколькими плоскостями. Сечение обозначается штриховкой для более ясного понимания.
  4. Разрез в отдельных случаях можно не наносить на чертеж.

Конспект урока по черчению на тему: “Получение сечений, изображение и обозначение их на чертежах”

Тема: Получение сечений, изображение и обозначение их на чертежах.

Цель: Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.

Задачи: 

  • Развитие пространственного мышления, умственных способностей, творчества, смекалки, рациональной мысли.

  • Учить читать, понимать чертежи, владеть графическими навыками, углубить знания по выполнению сечений, использовать полученные знания и умения в жизни.

  • Воспитывать аккуратность, прилежность, терпение.

Оборудование: 

  • Для учителя: Учебная таблица, демонстрационная динамическая модель образования сечения, чертежные инструменты, примеры домашнего задания.

  • Для учащихся: Рабочая тетрадь, учебник и чертёжные инструменты.

Тип уроков: обучение умениям и навыкам.

План урока:

  1. Организационная часть – 6 минут.

  2. Изложение нового материала – 8 минут.

  3. Выполнение заданий по таблицам -7 минут.

  4. Самостоятельная работа учащихся – 20 минут.

  5. Подведение итогов урока и задание на дом – 4 минуты.

Ход урока:

1. Сообщение темы, цели, задач урока. Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

2. Для чего применяют сечения? (Для выявления поперечной формы). В практике встречается целый ряд предметов, форму которых не всегда можно определить только с помощью видов. На доску вывешивается учебная таблица (рис.1а), (рис.1б) содержащая чертёж шатуна – детали кривошипного механизма в двух видах.

Рис.1а Рис. 1б Рис. 1в

Демонстрируется так же модель паровой машины, в число деталей которой входит и шатун (рис.1в). Из таблицы учащиеся узнают, что два вида этой детали не дают полного представления о форме рычага шатуна. Если бы чертёж был дополнен третьим видом, форма рычага осталась бы по-прежнему малопонятной. Остаётся предположить, что здесь необходимо ещё какое-то изображение. Таким изображением является сечение.

Процесс образования сечения удобно продемонстрировать на динамической модели (рис. 2).

Рис.2

  1. Мысленно провести секущую плоскость в том месте детали, где необходимо определить форму внутреннего контура

2.Мысленно удаляем одну из частей детали.

3.Мысленно представляем фигуру сечения.

4.Представленную фигуру изображаем на чертеже.

С её помощью можно подвести учащихся к выводу, что называется сечением, и установить каким целям оно служит.

Запомни:

  • На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

  • Сечение – это не действие, а изображение.

Рассмотрим другой пример (демонстрация вынесенного и наложенного сечений) (рис.4)

Рис.4.

Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Расположением)

По расположению на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные.

– Дайте определение: какое сечение называют вынесенным, а какое наложенным? (Вынесенными  сечениями называются такие, которые располагаются вне контура изображений.

Наложенными сечениями называются такие, ко­торые располагаются непосредственно на видах чертежа).

– Как обозначают такие сечения? (Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45).

– Как же показывается положение секущей плоскости?

(Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают так: проводят разомкнутую линию – два утолщенных штриха (толщиной 1…1,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А).

– Скажите, почему во втором случае сечение не обозначают?

(Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.)

– Какое предпочтительнее? Почему? (Вынесенные сечения предпочтительнее, т.к. не загораживают вид линиями)

Преимущество выполнения сечений заключается в том, что применение сечений освобождает от необходимости вычерчивать виды детали сверху, слева; позволяет ограничиться лишь главным видом и сечением, сохраняя при этом полное представление о форме предмета.

3. 1-е задание: Многие детали имеют различные конструктивные элементы: отверстия, пазы, прорези, засверловки, буртики и др. (По таблице – рис.5.)

Рис.5.

Найдите по таблице сечение, выявляющее размеры сквозного цилиндрического отверстия, засверловки, шпоночной канавки, окна.

2-е задание: На доске даны сечения и есть габариты главного вида. Необходимо смоделировать форму, отделите части валика проточками. Одно вынесенное заменить наложенным (рис.6)

Рис. 6.

4. 3-е задание:

Сейчас мы говорили о деталях, используемых в машиностроении, но есть еще и инструменты, с помощью которых обрабатываются, монтируются эти детали. На уроках трудового обучения вы использовали их. Перед вами стамеска, отвертка, напильник. Сконструируйте к любому из этих предметов такую ручку, чтобы было удобно держать, не скользила и не уставала рука т.е. придумать рациональную форму, подобрать материал. За основу взять форму цилиндра, конуса или их сочетание. Выполните эскиз с применением сечений. (Пример выполнения – рис.7)

Рис.7.

Самостоятельная работа. Защита эскизов.

  1. 6-е (домашнее) задание:

В заключение учащиеся формулируют определение сечения как изображения и дают объяснение, с какой целью применяют сечение на технических чертежах.

  • Сечение- это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета.

  • Даёт возможность выполнить меньшее количество изображений на чертежах.

  • Помогает получить более чёткое представление о предмете.

Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на вопросы:

  • – какое изображение называют сечением?

  • – для чего применяют сечения?

  • – какое сечение называют вынесенным?

  • – линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения?

  • – как изображают сечения?

Известный конструктор А.С. Яковлев говорил: “Нужно уметь конструировать экономно, находить простейшие решения, что, как известно, самое сложное. Необходимо воспитывать в себе волю, терпение, я бы даже сказал, долготерпение”.

Изучая форму деталей, встречающихся в машиностроении, мы не всегда задумываемся о форме предметов нас окружающих. Всегда ли они удобны, достаточно ли эстетичны и современны?

1 вариант: Выявите поперечную форму предмета, встречающуюся в обиходе человека. Например, ручка чайника или сковороды, ножа, фоторамка и др. (рис.8)

Рис.8.

2 вариант (усложненный): Выполните эскиз предмета, несколько изменив его форму, материал (рис.9.)

Рис.9.

Разрез – это… Что такое Разрез?

Мотор Мерлин в разрезе по оси цилиндра

Разрез — мысленное рассечение предмета одной или несколькими плоскостями. На разрезе показываются также и те детали и их части, которые расположены за секущей плоскостью.

Разрез (архитектурный, фронтальная проекция здания или архитектурной детали, условно рассеченных плоскостью или системой плоскостей) служит для условного изображения на чертеже конфигурации архитектурных деталей, объёмов или внутренних пространств и характеризует форму и конфигурацию сооружения[1].

Типы разрезов

Разрез простой на чертеже Разрез простой (3D)

1. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы делятся на:

  • Простой разрез — для формирования используется одна плоскость. Можно не обозначать, если изображение разреза находится на месте основного вида, на одном листе с главным видом, не отделено от главного вида другими изображениями.
  • Сложный разрез — для формирования используются две и больше секущих плоскостей. Обозначается всегда.
    • Ломаный разрез — для формирования используются две (бо́льшее количество используется редко) пересекающиеся плоскости.
    • Ступенчатый разрез — для формирования используются две и более параллельные плоскости.

2. В зависимости от положения плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разрезы разделяются на:

  • Горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекции.
  • Вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна к горизонтальной плоскости проекции.
  • Наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью угол, отличный от прямого.

3. В зависимости от положения секущей плоскости относительно основных измерений предмета различают разрезы:

  • Продольные — секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета.
  • Поперечные — секущая плоскость перпендикулярна к длине или высоте предмета.

4. В зависимости от полноты изображения разрезы бывают:

  • Полные — секущая плоскость пересекает весь предмет и изображение внутреннего его строения показывается по всему сечению.
  • Местные — секущая плоскость пересекает только ту часть предмета, в которой требуется показать его внутреннюю форму. Границы местного разреза показываются тонкой сплошной волнистой линией. Местные разрезы не обозначают.

Литература

  1. Фролов С.А., Воинов А.В., Феоктистова Е.Д. Машиностроительное черчение. — М.: Машиностроение, 1981. — С. 23-32.

Примечания

См. также

Черчение. Урок “Общие сведения о разрезах и сечениях” | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 9 класс) по теме:

УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 классе

Тема  урока:    Общие сведения о сечениях и разрезах

    Цель:

  1. Содействовать в формировании у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  2. Дать понятие «Сечение». Сформировать чёткое представление о классификации сечений, о необходимости применения таких графических построений.
  3. Содействовать в осознании алгоритма выполнения сечений.
  4. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
  5. Усвоение материала при  самостоятельной работе в классе

 Воспитывать  аккуратности в работе.

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Оргмомент.

1-2 мин

Объявление темы

Определение цели

Повторение пройденного материала «Сечение»

3

Показ сечения и разреза рассказ о применении.

Запись в тетрадь.

Образование разрезов

2

Показ методов построения разрезов

Новый материал. Работа с учебником. Определение «Разреза». Различие между разрезом и сечением

10

Указывает на конкретные параграфы в учебнике. Опрос обучающихся

Работа с учебником Ответы на поставленные вопросы, запись в тетради

Связь нового и старого материала

Самостоятельная работа по карточкам

3

Использование знаний о проекциях и сечениях + разрезы, объяснить  о выполнении задания по карточкам

Помогает и проверяет выполнение работы

Работа по карточкам – заданиям по вариантам. Заполнить таблицу

Изображения разрезов.

Обозначение разрезов.

 

3-5

Показ  разрезов и правила их выполнения, объяснение работы на кальке.

Работа  на кальке

Самостоятельная работа по теме.

10 + закончить работу дома

Задание по учебнику

Работа в тетради

Рефлексия. Проверка усвоения.

5

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

Подведение итогов работы.

2

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над новой темой.
  5. Закрепление знаний.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, набор технических деталей, карточки задания

1.Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.  Постановка цели, мотивация. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми для вас видами графических построений, которые называются  «Разрезы»

2.Актуализация опорных знаний. Выполнение кроссворд по теме «сечения»; Устный опрос (обобщающие вопросы по изученному материалу.)

е

ч

2

А

Л

4

т

р

и

х

О

в

к

о

й

10б

Ж

Е

ы

Н

е

с

е

н

н

о

е

10б

Н

О

л

с

т

о

й

е

10б

  1. Сообщение  целей урока.

Записать тему в тетрадь.

  1. Работа над новой темой

Рисунок  179.  в учебнике

Разрез отличается от сечения тем, что на нём пока зывают не только то, что находится в секущей.

На разрезе показывается то, что получается в секу щей плоскости и за ней. Иными словами, разрез состоит из сечения и изображения того, что расположено за се кущей плоскостью.

 Ответить на вопросы. 1. Что представляет собой разрез?

1.2. Дайте его определение.

1.3. Чем отличается разрез от сечения?

1.4. В зависимости от расположения секущей плоскости в пространстве как называются разрезы?

1.5. Дайте определение фронтального разреза.

1.6. Когда разрез называется профильным?

1.7. Разрез при секущей плоскости параллельной горизонтальной плоскости называется…

Разре зом называется изображение предмета, мысленно рассечённого плоскостью или несколькими плоско стями. 

                            

Фронтальный разрез        

        

Профильный разрез

               

Горизонтальный разрез

  1. фронтальные – секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций;
  2. профильные – секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.
  3. горизонтальные, если секущая плоскость располагается параллельно горизонтальной плоскости проекций;
  4. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают:
  5.  простые – при одной секущей плоскости  
  6.  сложные – при двух и более секущих плоскостях
  1. Закрепление знаний.  Работа с карточками – заданиями. Работа с таблицей

Виды и сечения

1

2

3

4

Разрезы

Найти и обозначить правильно выполненный разрез.

Следующая работа. Возьмите карточку-задание, переведите чертеж на кальку и самостоятельно найдите фигуру сечения на разрезе. Фигуру сечения заштриховать. Время на работу 5 минут.

                               

                                                           

  1. Подведение итогов урока. Вопросы для закрепления:
  1. Какие изображения используют для выявления внутренней формы изделия?
  1. Дайте определение понятию «разрез».
  2. Какие разрезы называются простыми?
  3. Назовите простые разрезы.
  1. Домашнее задание. Пр.23, 24, рис.185 задание 51 стр. 143(закончить)

г.Уфа, МОУ Лицей №68  учитель Верёвочникова Светлана Николаевна

Проекционное черчение, аксонометрия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тольяттинский государственный университет

Автомеханический институт

Кафедра ” Начертательная геометрия и черчение “

МОДУЛЬ №5

ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ, АКСОНОМЕТРИЯ,

НАКЛОННОЕ СЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое пособие к выполнению графических работ

г.Тольятти

2008 год

УДК 744 ( 075. 8)

ББК 30.11

М31

Модуль №5. Проекционное черчение, аксонометрия и наклонное

сечение.

Учебно-методическое пособие к выполнению графических работ

/ Сост. Буткова Т.А., Масакова Н.И., Уполовникова Г.Н.

Яковлева Т.М.-Тольятти, ТГУ, 2008-С.

Содержит сведения и правила построения изображений на технических чертежах, правила оформления чертежей в соответствии с государственными стандартами, примеры решения задач по проекционному черчению, методы построения наглядных изображений деталей.

Для студентов технических специальностей высших учебных заведений.

Рецензент: к.т.н., доцент Виткалов В.Г.

Научный редактор: к.п.н., доцент Варенцова Т.А.

Утверждено НМС Автомеханического института ТГУ

Тольяттинский государственный университет, 2008

Содержание


Содержание 3

Изображения на технических чертежах. 5

1.Основные положения. 5

2.Виды. 6

2.1.Основные виды 6

2.2.Местные виды. 7

2.3. Дополнительные виды. 8

3.Разрезы. 9

3.1. Построение разрезов. 10

3.2 Обозначение разрезов 11

3.3Штриховка материалов в разрезах и сечениях. 12

3.4. Классификация разрезов. 13

3.4.1 Простые разрезы 14

3.4.2. Местные разрезы 16

3.4.3.Соединение части вида и части разреза. 17

3.4.4. Сложные разрезы. 20

4. Сечения 21

4.1. Построение сечений. 21

4.2. Расположение сечений. 22

4.3. Отличие разреза от сечения. 23

4.4. Обозначение сечений. 24

4.5 Некоторые правила построения сечений. 24

5.Выносные элементы. 26

6. Условности и упрощения, применяемые при выполнении изображений 26

7.Содержание заданий 33

7.2. Задание 2 33

7.3. Задание 3 33

7.1. Задача 1. 34

7.2 Задача 2 38

7.3. Задача 3. 40

8. Сведения о поверхностях. 43

Построение линий, принадлежащих поверхностям. 43

Поверхности. 43

8.1. Призма. 44

8.2. Пирамида 44

8.3. Тела, ограниченные поверхностями вращения. 45

8.3.1. Цилиндр вращения. 46

8.3.2.Конус вращения 48

8.3.3. Сфера. 51

9. Примеры выполнения заданий. 52

10.Аксонометрия 58

10.1. Краткие теоретические сведения об аксонометрических проекциях 58

10.2. Рекомендации по выбору аксонометрических проекций 61

10.2.1. Прямоугольная изометрия 62

10.2.2. Изометрия окружности 64

10.3. Этапы выполнения наглядного изображения детали. 69

10.4Прямоугольная диметрия. 74

10.4.1. Построение окружностей в прямоугольной диметрии. 76

10.5.Косоугольная диметрическая проекция (фронтальная) 76

11.Наклонные сечения. 78

Контрольные вопросы 83

Библиографический список 84

Изображения на технических чертежах.

1.Основные положения.


Изображения на чертежах в зависимости от содержания разделяют на виды, разрезы, сечения в соответствии с ГОСТ 2.305-68*.

Изображения предметов на чертежах получают способом прямоугольного проецирования. За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба (рис. 1.1), грани совмещают с плоскостью, как показано на рис. 1.2.

Рис.1.1

Рис.1.2

Вид-это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета, полученное методом ортогонального проецирования.

Изображение на фронтальной плоскости проекций (рис. 1.1) принимается на чертеже в качестве главного вида. Предмет располагают относительно этой плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Изучение «Руководства по разделу»: самый интригующий рисунок в архитектуре

Изучение «Руководства по разделу»: самый интригующий рисунок в архитектуре

Библиотека Академии Филлипса в Эксетере, автор Луи И. Кан (1972). Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено компанией LTL Architects ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • 9000 9002 Mail

  • archdaily.com/793424/studying-the-manual-of-section-architectures-most-intriguing-drawing

    Для Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса раздел «часто понимается как упрощенный тип рисунка, созданный в окончание процесса проектирования для отображения структурных и материальных условий в рамках контракта на строительство ». Определение, которое будет знакомо большинству тех, кто когда-то изучал или работал в области архитектуры. Мы часто думаем в первую очередь о плане, поскольку он позволяет нам охватить программные ожидания проекта и предоставить сводку различных необходимых функций.В современную эпоху программы цифрового моделирования предлагают все больше возможностей для создания сложных трехмерных объектов, делая раздел еще более запоздалым.

    В своем Руководстве Раздела (2016) три партнера-основателя LTL Architects рассматривают раздел как важный инструмент архитектурного проектирования, и давайте признаем, что это чтение может изменить ваше мнение по этой теме. Соавторы считают, что «мышление и проектирование через раздел требует построения дискурса о разделе, признавая его как место вмешательства.«Возможно, действительно, нам нужно понять возможности чертежей сечений, чтобы использовать их более эффективно и получать от этого удовольствие.

    + 15

    Художественный музей Сан-Паулу Лины Бо Барди (1968). Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Книга начинается с подчеркивания уникальности раздела как инструмента представления. Раздел позволяет нам понять материалы, структуру и тектоническую логику проекта.Вертикальный разрез в сочетании с изображением людей помогает определить масштаб и пропорции. Он одновременно раскрывает соседний с проектом городской контекст (внешний вид), его оболочку и внутреннюю структуру (разрез), а также внутренние декоративные или материальные визуальные качества (внутреннее). Авторы также напоминают читателям, что разделы и подробные разделы помогают решать тепловые, технические и конструктивные вопросы.

    Штаб-квартира Фонда Форда, Кевин Рош, John Dinkeloo Associates (1968).Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Но наиболее интересным предложением к тексту является то, что авторы разбили разделы на 7 типов, что позволяет читателям критически относиться к разделу как к инструменту дизайна. Эти типы «намеренно редуктивны», чтобы облегчить их распознавание и диссоциацию. «Выдавливание», «Стопка», «Форма», «Сдвиг», «Отверстие», «Наклон» и «Гнездо» – каждое из них подчеркивает различную стратегию проектирования, примером которой являются увеличенные секции из хорошо известных построенных проектов 20-го и 20-го века. 21-го века.Также описаны гибридные случаи, показывающие, как объединить различные типы секций в одном здании. Авторам удается сбалансировать понятные и информативные проекты с более сложными и креативными, что дает хороший обзор стратегии дизайна раздела.

    Здание Йельского искусства и архитектуры Пола Рудольфа (1963). Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Интересно, что читатели могут оценить качество каждого проекта только в отношении вертикальных разрезов.Авторы избегают использования планов, фасадов и рендеров, а использование фотографий сведено к минимуму. Все 63 проекта представлены в разрезе с одноточечной перспективой, с одинаковым стандартизированным видом и графическим представлением, чтобы обеспечить строго архитектурное (в отличие от репрезентативного) понимание. Это, в свою очередь, фокусирует внимание на сложных структурных системах, а также на сложных пространственных иерархиях и взаимодействиях между интерьером и экстерьером.

    Нотр-Дам дю О Ле Корбюзье (1954).Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Также стоит отметить разнообразный выбор проектов. В книге представлены шедевры модернизма, такие как Институт биологических исследований Луи Кана Солка, Собор Ле Корбюзье в Нотр-Дам-дю-О, библиотека Сейняйоки Алвара Аалто, церковь Багсварда Йорна Утцона и здание Йельского университета Поля Рудольфа, а также современные архитекторы, в том числе Toyo Ito & Associates. , Sou Fujimoto Architects, OMA, Peter Zumthor, Herzog & de Meuron, MVRDV, Steven Holl Architects, Diller Scofidio + Renfro, Weiss / Manfredi, BIG… список продолжается. Авторы также обращают внимание на исторически значимые здания, такие как проект социального жилья Анри Соважа 13 rue des Amiraux и Спортивный клуб Starrett & Van Vleck в центре города (позже отмеченный в каноническом тексте Рема Колхаса «Безумный Нью-Йорк»).

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта (1959). Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Для представления этих разделов авторы использовали невероятное количество документации, начиная от исторических фотографий и подробных чертежей до первичной документации от современных архитектурных фирм.Каждый раздел также имеет полное описание, и если вы внимательно относитесь к деталям, вы даже найдете согласованность в предметах мебели; не пропустите стулья Thonet и дизайн Шарлотты Перриан в работах Ле Корбюзье.

    Метрополитен-опера в Тайчжуне, компания Toyo Ito & Associates (2016). Опубликовано в Руководстве по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Наконец, руководство раздела также включает краткую и связную «Историю раздела», которая дает представление об историческом развитии и недавнем использовании разделов.Текст особенно проливает свет на появление секций в начале пятнадцатого века, объясняя, как секции впервые появились как «аналитический инструмент» для изображения римских руин. Только позже секция постепенно стала «генеративным инструментом» архитектурной практики, в частности, в работах Палладио, Этьена-Луи Булле и Эжена Виолле-ле-Дюк.

    Павильон США на Expo ’67, авторы Бакминстер Фуллер и Сёдзи Садао (1967). Опубликовано в Руководстве по разделу Полом Льюисом, Марком Цурумаки и Дэвидом Дж.Льюиса, опубликовано Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    Как показывает история, сечение всегда рассматривалось в первую очередь как репрезентативный метод, и его вклад в архитектурный дискурс все еще в значительной степени подорван. Руководство раздела успешно пытается повторно ввести разделы в рамках теоретических дискурсов; новый справочник для архитекторов.

    Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 16 августа 2016 г. и обновлена ​​27 августа 2019 г.

    Руководство по разделу Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованное Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено Princeton Architectural Press

    Изучение «Руководства по разделам»: самый интригующий чертеж архитектуры

    Горизонтальный разрез корпуса корабля

    Горизонтальный разрез корпуса корабля – электронные коллекции ECU
    Чертеж корпуса судна в разрезе

    Название
    Чертеж корпуса судна в разрезе
    Описание
    Горизонтальный разрез корпуса судна по контракту Сондерса, сделанный Джоном Л.Портер C.S.N.C. [Конструктор ВМФ Конфедеративных Штатов]. Цифровая репродукция с оригинального рисунка. 1 шт. Подписано и снабжено примечаниями: «будет построено из железа, сделанное здесь для дерева. Масштаб 5 футов = один дюйм». Дата приблизительная.
    Дата
    1860-1862
    Исходный формат
    рисунки
    Протяженность
    34 см x 24 см
    Локальный идентификатор
    0850-s2-fos2-i6
    Создатель (и)
    Субъекты
    Пространственный
    Местонахождение оригинала
    Коллекция рукописей Восточной Каролины
    Права
    Этот предмет доступен для использования в исследованиях, преподавании и частном изучении.Исследователи несут ответственность за использование этих материалов в соответствии с разделом 17 Кодекса США и любыми другими применимыми законами. Если вы являетесь создателем или владельцем авторских прав на этот элемент и хотите, чтобы он был удален, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
    http://rightsstatements.org/vocab/InC-EDU/1.0/
    Что-нибудь знаете об этом товаре?

    Stranded Sears Tower, Чикаго, Иллинойс, чертеж в разрезе 1

    Мель Sears Tower, Чикаго, Иллинойс, чертеж в разрезе 1

    Дата:

    1992

    Автор:

    Грег Линн ФОРМ (американец, основан в 1994 году)
    Грег Линн (американец, родился в 1964 году)

    Об этом произведении

    Пионер цифровой архитектуры, архитектор из Лос-Анджелеса Грег Линн был одним из первых, кто исследовал компьютерное программирование как средство творческого самовыражения.Stranded Sears Tower – один из его основополагающих проектов. Получив приглашение переосмыслить историческое здание Чикаго для выставки 1992 года, Линн разделила девять структурных трубок Сирс-Тауэр на отдельные пряди, переориентировав их горизонтально вдоль реки Чикаго, чтобы разработать новую гибкую архитектуру. Этот проект еще более значим, потому что он был его последним, полностью созданным вручную, теперь он известен как промоутер «безбумажной» студии.

    Статус

    На просмотре, Галерея 285

    Отдел

    Архитектура и дизайн

    Художник

    Грег Линн (архитектор)

    Название

    Мель Sears Tower, Чикаго, Иллинойс, чертеж в разрезе 1

    Происхождение

    Соединенные Штаты

    Дата

    1992 г.

    Средний

    Майлар, графит, тушь.

    Размеры

    76.2 × 108 см (30 × 42 1/2 дюйма)

    Кредитная линия

    Средства предоставлены Обществом архитектуры и дизайна.

    Регистрационный номер

    2013.78,1

    Авторские права

    © 1992 Грег Линн.

    Расширенная информация об этой работе

    История выставки

    Чикагский институт искусств, «Прошлое: коллекция архитектуры и дизайна в Институте искусств», 21 декабря 2019 г. – 14 июня 2020 г.

    Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *