Сандрики в архитектуре фото: Сандрик — что такое | Пояски сандрик, отливы, карнизы | Сандрик

Содержание

Сандрик — что такое | Пояски сандрик, отливы, карнизы | Сандрик

Доброго вам дня и спокойных ночей мои уважаемые читатели из Донецкой и Луганской области. Сегодня мы будем обсуждать такой декоративный и архитектурный элемент как «Сандрик». Хоть он и уходит уже в прошлое, но архитекторам не стоит про него забывать, так как зачастую проводят восстановительные работы и эти самые сандрики, вам придётся приводить в порядок, а вы и не будите знать что это такое!

А из этого материала вы почерпнёте для себя только самое важное:


— Что такое сандрик;

— Как выглядит сандрик в архитектуре на фото;

— Рассмотрим пояски сандрик, а так же отливы и карнизы по типу;

— В конце материала будет видео, в котором сандрик делают вручную из бетонной плиты;

Давайте, для начала, разберёмся что такое сандрик в архитектуре, а после посмотрим его на фото:


Сандрик – внешний, уходящий в прошлое, архитектурный элемент, созданный для дополнительного декорирования окна или двери, чем-то отдалённо напоминает карниз. Размещается, непосредственно, над окном или дверью в фасаде здания и призван защитить окно, дверь, от стекающих по зданию осадков. Иногда можно встретить внутри квартиры как дополнительный декоративный элемент, предназначенный для украшения.

На данный момент можно встретить на арках в комбинации с нервюрой*.

Так, ну общую картинку мы про сандрик составили, осталась посмотреть на него на фото. Чуть ниже представляю вам картинку с сандриком в различных его вариационных проявлениях, над дверями и окнами, в простом и сложном исполнении. umnyestroiteli.ru

Сандрик в архитектуре на фото над дверями и окнами

Сандрик в архитектуре фото.

На этом фото сандрик показан, внутри квартиры, как дополнительный декорный элемент для полки.

Сандрик внутри квартиры как декор

 

Ну а тут уже, на фото, представлен современный сандрик расположенный над дверями.

Современный сандрик над дверями

 

Это фото вообще прям кишит сандриками, тут их аж три. Фото сандрика над окнами из Греции.

Сандрик над окном в Греции

 

И в Тайване есть Сандрик и им так же украшают окна, и двери, естественно стиль национальный.

Сандрик в Тайване над окном и дверями

Пояски сандрики, отливы и карнизы.

И на данный момент на фасаде применяют пояски сандрики, только делают их не из кирпича, штукатурки или гипса, а из полистирола, разновидности их поражают. НО для начала давайте разберёмся что такое пояски сандрики, а что карнизы и отливы.

Пояски сандрики – отливы и карнизы

 

Как видим определиться с выбором и запомнить что где, просто. Осталось разобраться с облицовочными моментами. Если уклон сандрика, отлива, того же карниза превышает чем 50 % их покрывают черепицей, а уклон менее чем в 50%, то такие архитектурные элементы облагораживают сталью. Но стоит ещё кое что знать:

 

Цитата: Выступ от стен.

Зачастую пояски сандрики выносят на 50-70 миллиметров от стен.

 

Ну и на последок, давайте взглянём на современные пояски сандрики, которые подойдут как фасадов, так и для внутренней декорации помещения. (Есть цены, правда только в гривне, но курс мы все знаем). А дальше видео, на котором сандрик делают вручную.

Современные пояски сандрики

 

 

Видео – Сандрик вырезают вручную из бетонной плиты!


Материал «Сандрик» подготовлен администрацией сайта Строительство от а, до я. Енакиево-Донецк*.

Где искать сандрики в Саратове и сколько на них волюты?

Вставай! Иди! Гудок зовет… Не часто сейчас читают стихи Маяковского. Не то что раньше. Вспоминаю, как лучшая ученица нашего класса декламировала поучительный стишок о безнадежном бездельнике и оболтусе Власе: Без чаю и без калача выходит, еле волочась. Пошагал и встал разиней: вывеска на магазине. Грамота на то и есть! Надо вывеску прочесть!

Этическая тема труда и безделья практически не вызывала в наших малолетних рядах живого отклика, но в сюжете была своя изюминка, которая озадачивала аудиторию.

Честно говоря, я и теперь думаю, что бедняга Влас в данном случае был прав на все сто. Для чего же нужна вывеска, как не для того, чтобы на нее глазеть? И, вообще, рассматривать окружающее полезно. Ручаюсь, если уставиться на фасад старинного здания словно заправский зевака, то предстанет зрелище прелюбопытнейшее.

Как называется «эта штучка»?

Что там можно увидеть? А потом долго разглядывать? Да массу интереснейших вещей: колонны, мужские и женские головки, фигуры кариатид и ангелочков, морды львов, лица античных героев, пятиконечные звезды, вазы, лепные гирлянды, розетки…

Но сегодня говорить будем не об этих штучках из арсенала декоративного оформления фасада. Ведь на нем есть еще кое-что любопытное. Наши предметы всегда на виду, но, странным образом, их обычно не замечают.

Фасады домов умеют говорить

Вот, например, сандрик. Ну, сколько людей, услышав это слово, удивленно округлили глаза? Ах, и вы не знаете, что он собой представляет? Ну, это мы мигом исправим! Учтите, что с разной публикой здания разговаривают по-разному.

Чем лучше подготовлен человек, тем больше приятных открытий сулит ему созерцание случайного здания или выдающегося памятника зодчества. «Насмотренные» глаза специалиста видят больше и могут полноценно читать все сообщения архитектуры, что во многом недоступно массовому зрителю. Но учиться ведь никогда не поздно…

Что такое в архитектуре пояски, сандрики и обломы

Что такое карниз, известно каждому из нас. Его, как элемент, отделяющий плоскость крыши от вертикальной плоскости стены и выступающий вперед, придумали древние греки.

Изначально предназначенный принимать на себя удары природных сил – ветра, косых дождевых потоков и прямого солнечного света, он со временем стал украшением фасада. Более того, весь современный фасадный декор ведет свои корни из Древнего Мира — истинной колыбели европейской культуры.

Давайте пройдемся по купеческому Саратову. Взгляд, пробегая по фасадам, устремляется к небу. Обратите внимание на карниз – общий для всех зданий завершающий или венчающий их элемент. Видите, насколько разным он может быть?

Его самая главная часть – выступающая вперед плита, под ней поддерживающее уширение, а ниже идет горизонтальная полоса стены, называемая фризом, на которой могут помещаться разного рода украшения.

Карниз – крупный и сложный по структуре элемент. Он дробится на ряд горизонтальных форм, сечение которых по вертикали – то есть профиль – может быть или прямолинейным, или округлым, или даже сложно криволинейным. Тем не менее в терминах архитектуры любой из этих непохожих друг на друга профилей с равным правом носит странноватое название «облом».

Ну а эпоха Ренессанса получила свое название потому, что возродила интерес к античности. И это было естественно, ведь итальянские архитекторы постоянно перед своими глазами имели великолепные древние образцы – иногда лишь фрагменты построек, иногда целые и вполне прилично сохранившиеся, несмотря на вековые попытки варварски разобрать их на исходные стройматериалы.

Карниз, придуманный античными архитекторами, в период Возрождения получил новую трактовку и стал иметь несколько разновидностей, каждый со своим специальным названием:

  • Тот выступ, что завершает верхнюю часть стен, поддерживает свес крыши и соотносится со всем зданием, визуально завершая его силуэт, это венчающий карниз.
  • Декоративная полоска-карниз между этажами, что выступая из плоскости стены как бы подчеркивает ее горизонтальное членение на составные части, в терминах архитектуры носит название пояска. Кладка поясков может быть невероятно разнообразна, с простым и сложным рисунком.
  • И, наконец, сандрик — узкий карнизик, своеобразная небольшая полочка над оконным или дверным проемом. Его забавное название несет в своей основе значение «доска» или «настил», происходящее из латинского языка.

Не желаете погрызть сухарик?

Эпоха Ренессанса породила бесконечное разнообразие форм и деталей, оживляющих стены, она дала вторую жизнь античным узорам, украшавшим еще древние храмы. Теперь их рисунок снова возник как на фасадах возводимых зданий, так и на страницах трудов о зодчестве. Кстати, и кирпич, которым пользуются и поныне в строительстве, придумали римляне.

Вот на валике под карнизом чередуются яйцеобразные формы с подобиями листочков. Это ионики, очень древний орнаментальный мотив, таким еще двумя тысячелетиями ранее римские зодчие любили украшать свои монументальные сооружения.

Иногда по низу ионика идут, чередуясь, мелкие шарики, продолговатые цилиндрики, округлости в виде зерен чечевицы. Украшения такого вида называются бусами, а если они состоят только из кругляшей, то тогда их именуют горохом.

А еще для вящей красоты существуют сухарики! Также наследие античной архитектуры.

В отличие от известных хлебобулочных изделий они в архитектуре не съедобны: сухарики представляют собой ряд обращенных к низу прямоугольных выступов на карнизе, а элементы, одноименные с аппетитной многослойной выпечкой – язычки — это перевернутые ступенчатые пирамидки.

Наряду с лепными фигурными опорами, кирпичными кронштейнами-язычками, идущими в мерном ритме, украшают карнизы.

Здесь на фасаде виден еще один элемент декоративного украшения здания – глухой аркатурный пояс. Подобные ему аркатурно-колончатые пояса широко применялись в древнерусской архитектуре при оформлении стен.

В облике каждого старинного дома видно стремление к индивидуальности, похоже это было вопросом престижа для каждого домовладельца. Здесь венчающий карниз образован широким поясом с рядами сухариков, язычков и арочных мотивов.

Хотя междуэтажные пояски тоже набираются рядами сухариков и язычков, но куда чаще они представлены иными орнаментальными узорами.

Приемы орнаментальной кирпичной кладки

Наверное, сейчас не найти человека, который бы не знал, как выглядит рисунок «витрувианского человека». Знаменитое изображение Леонардо да Винчи с раскинувшим руки человеком, вписанным в круг и квадрат, названо в честь Витрувия — отца архитектурной теории, который жил во времена Юлия Цезаря и Августа.

И этот Марк Витрувий Поллион в своем трактате отметил: «В Египте строить нужно здания одного вида, в Испании требуются дома иного рода. Поскольку одни страны находятся прямо под ходом солнца, земли вторых лежат далеко от его пути, а третьи находятся меж них посредине». Римлянин имел в виду, что все элементы архитектуры, используемые при оформлении фасада, рассчитаны на восприятие здания в дневное время. Ведь тогда вечерней подсветки не было!

В палитру художественных возможностей зодчего входит умение создавать узоры при кладке стен из кирпича. Древнерусские мастера сумели отыскать те формы, которые прекрасно выглядят в условиях нашего природного освещения – и при ярком небосводе, и в рассеянном свете облачного неба.

Поясок, орнамент которого составлен из кирпичей, образующих зигзаги, называется бегунец. Так выглядит этот старинный декоративный элемент русского зодчества.

Не правда ли, подобная кладка создает эффект движения? Потому-то она и бегунец. Узор стал использоваться в русской архитектуре с середины XIV века.

Невероятно красивы на старинных домах Саратова пояски, где ряд кирпичей уложен «елочкой» к поверхности стены, отчего наружу выступают их углы на манер зубьев пилы. Этот вид кирпичной кладки — кстати, он такой же старинный — называется поребриком.

Эти узоры широко применялись при строительстве как по отдельности, так и в разных сочетаниях. Иногда пояски такой орнаментальной кладки дополнялась декоративными арочками.

Выразительную ленту горизонтального узора из висячих ступенчатых зубцов создает так называемый городчатый пояс. На доме кирпичные узорные выкладки набраны из «городка».

О связанном с историей сандрика

Хвалить что-то напрямую в России не принято. В том числе реальные предметы человеческой культуры. Но если что вызывает к ним уважение и симпатию, так это сопричастность с великими или солидный возраст. Что касается сандрика, то поиски его исторических корней уже заставили нас спуститься в замшелые глубины веков к храмам богов в акрополи древнегреческих городов, где сей предмет, своеобразной ступенькой на стене, исправно и незаметно служил по своему прямому назначению.

Но он также несет на себе знак избранности, поскольку был осчастливлен вниманием двух гениев архитектуры. Сначала это был гениальный архитектор—самоучка Филиппе Брунеллески, шесть веков назад прославившийся возведением каменного купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Он был первым, кто перестал слепо следовать принципам античности в оформлении деталей. После его творческих проектов сандрики стали использовать для украшения фасадов, причем они обретали все более замысловатый вид.

А через сто лет им стал великий Микеланджело, благодаря которому руст, колонны, пилястры, наличники, сандрики над окнами и прочие декоративные элементы архитектуры эпохи позднего Возрождения были заимствованы как образцы для подражания и таким путем разошлись по фасадам общественных зданий, дворцам и особнякам разных европейских стран.

Как могут выглядеть сандрики

Элемент самых разнообразных форм:

  • Начиная с вида бесхитростной прямой полочки,
  • Иметь классический вид карниза с треугольным или дугообразным фронтоном,
  • Впрочем, ему не возбраняется иметь фронтон произвольной композиции,
  • В поле которого может ничего не быть или находиться декоративное наполнение,
  • Сандрик также может быть украшен по центру замковым камнем,
  • Или быть разорванным посередине,
  • А по бокам опираться на два кронштейна.

Или иметь все это в разных сочетаниях. Кстати, во всех метаморфозах сандрик в большинстве случаев не утрачивает своей утилитарно—защитной функции.

Посмотреть на фото сандрики

Что и говорить, внешний облик здания оказывает большое влияние на человека, особенно при выборе места проживания. Но, даже если просто спешишь по своим делам, невольно бросаешь взгляды на дома, мимо которых проходишь.

Уже упоминавшийся выше римский гражданин однажды записал: Красота в архитектуре достигается приятным и нарядным видом сооружения и тем, что соотношения его членов соответствуют должным правилам соразмерности.

У меня нет знаний профессионального градостроителя, потому я говорить не буду ни о каких гармонично выдержанных пропорциях, раз о них и понятия не имею. Из-за чего — тут я повинно опускаю голову – вполне могла пропустить какие-либо интересные экземпляры саратовских сандриков, украшающих как памятники архитектуры, так и просто старинные дома города.

Что же касается «приятного и нарядного», то тут уж не обессудьте. Я старалась отобрать самые-самые из огромного объема фотографий, но ведь все очень субъективно.

Иногда так трудно разглядеть детали – фасады домов со стороны улицы затеняют старые деревья, растущие вдоль тротуаров.

Зона образцовой простоты

По историческим сведениям, Саратов выгорал дотла не менее полутора десятков раз, последний опустошительный пожар случился в июне 1811 году. После чего застройка города стала вестись по плану, утвержденному Государем Императором Александром I.

К тому времени относятся разработанные столичными архитекторами и Высочайше утвержденные «Типовые проекты фасадов» по строительству в губернских городах, предназначенные для распространения передового градостроительного опыта по всей России. При застройке городских кварталов плоть до 1858 года отходить от этих альбомов было запрещено.

Рекомендации затрагивали уличные фасады домов, которые должны были быть выдержаны в канонах классической архитектуры, но не содержали указаний и запретов относительно боковых стен, фасадного вида со стороны двора и внутренней планировки.

В Саратовской губернии общественные и жилые здания теперь стали возводиться по специально созданным для нашего города «образцовым» проектам. Нет, конечно, собственник был в праве предложить свой вариант дома, но власти чрезвычайно неохотно одобряли подобные вольности в зодчестве.

Зато в предлагаемых редакциях зданий не возбранялось использовать при строительстве что-то из приемов декоративной кладки, например, те же поребрики, бегунцы, городчатые пояса, чтобы на фасаде эффектно заиграли свет и тени.

Кстати, само слово «классика» исходит от латинского classicus в значении «первоклассный», «образцовый». И проектные дома характеризовались всеми основными чертами, присущими классическому стилю:

  • Четкой геометрической формой,
  • Гладкими стенами светлых тонов, наличием ордера, сдержанным декором,
  • Прямоугольными или полукруглыми окнами.

Если пройтись по улицам с подобной типовой застройкой первой половины XIX века – например, по Московской, Челюскинцев или Мичурина, то можно почувствовать колорит и дух старого Саратова.

Если окна на доме часто сравнивают с глазами, тогда сандрики на фасаде можно смело уподобить бровям на лице. На стенах, лишенных особой отделки, над прямоугольными и полуциркульными глазами-окнами можно увидеть вот такие прямые и дугообразные брови. Карнизики над окнами самые простые, но даже такие сандрики преображают фасад, делая его фактурным.

Уже с некоторыми изысками

Своеобразие здания во многом определяется формой и размерами оконных проемов, а также характером их декоративного оформления. Обычно окна обрамляются с боков и сверху наличниками, которые могут быть самых затейливых очертаний. Сандрики размещают либо непосредственно над наличником, либо отстоящими от него на некотором расстоянии. Хотя ничто не мешает поместить сандрик над окном даже в том случае, когда оно вовсе обходится без наличника.

Чаще всего встречаются карнизы в виде прямоугольной конструкции, треугольные – с фронтоном той же формы, лучковые – с фронтонами дугообразной формы. Лучковые они потому, что напоминают лук с тетивой. Лаконичные и простые их формы нередко бывают безо всякого декоративного наполнения.

Иногда карнизы разных форм идут чередуясь: например, лучковые с треугольными, или, например, как здесь – с прямые с фронтонами и треугольный сандрик.

Порой сандрики покрывают кровельным железом, его ажурный край похож на реснички.

Посмотрите, как тут каждый кирпичик сандрика подтесан и подогнан на свое место!

И здесь!

Прямые сандрики, верные спутники окон домов в классическом стиле, порой бывают не совсем прямыми: вот карниз ступенчатый, этот – ломаный, тот – с внешним заострением посередине дуги похож на перевернутый и немного деформированный киль корабля.

Угадайте, сколько владельцев у этого старого дома, где карнизы «конем»? Впрочем, о деревянных сандриках чуть ниже.

Отогнутые ушки, консоли и фризы

Между наличником и карнизом может располагаться фриз – полоса декоративной композиции.

Иногда наличники по бокам имеют симметрично расположенные выступы. Это так называемые ушки, они бывают прямоугольной и фигурной формы.

Привычную нам форму вертикального прямоугольника окно обрело в эпоху расцвета Ренессанса, тогда же оно получило сандрик, украсилось фризом и стало подпираться по бокам консолями, которые крепились на пилястрах, полуколоннах или занимали свое место прямо на стене.

На историческом здании аптеки фигурные опоры для карнизов имеют форму спирального завитка.

Мировая волюта

Здесь нет никакой грамматической ошибки. И речь пойдет не о рублях, долларах или евро. И даже не о феномене 21 века – биткоинах. Пришла пора узнать еще один из тайных кодов архитектуры. Волюта – так называют архитектурный элемент в виде завитка. Вот такая орнаментальная деталь в обрамлении окна.

Аттик с волютами. Обратите внимание на сандрик, украшенный по внутреннему периметру мелкими сухариками.

Здесь волюты использованы при оформлении сандрика.

Какими еще бывают сандрики с волютой?

Можно указать нескольких вариаций этой характерной архитектурной детали:

  • Гладкий завиток,
  • Объемный,
  • Скульптурно проработанный виток волюты;
  • Между завитками может находиться – акротерий – центральный декоративный элемент, он может предстать в виде переплетающихся колец, розетки, плетенки, пальметты и т.д.

На этом сандрике – привет из Венеции! – эффектное украшение в виде стилизованной раковины морского гребешка.

Не спеша смакуем детали

Одной из характерных особенностей колонн ионического ордера служат закрученные спиралью завитки на капителях. Их красоту Витрувий сравнивал с кудрями в женской прическе. Посмотрите, как использование полуколонн и прямого сандрика способно придать окну торжественно-парадный вид. Стиль классицизм!

Очень благородно при оформлении оконного проема смотрится сандрик с треугольным фронтоном, который опирается на полуколонны.

Люблю бродить зеленым улицам старого Саратова, где все доступно взгляду и мило сердцу. И каждый раз видишь что-то новое, нечто, пропущенное ранее. Например, вдруг увидишь, что за декор располагается в плоскости фронтонов, картуши, гирлянды или маскароны. И как невыразимо приятно делать такие маленькие открытия…

Как тут не вспомнить о Микеланджело, в творчестве которого специалисты находят истоки архитектуры барокко! Это с легкой руки великого мастера на колоннах и пилястрах зданий появились так называемые «разорванные» сандрики.

Замковые камни россыпью

Строители древнего Рима знали много секретов. Среди прочего, они умели возводить перекрывающие большие пролеты прочные сводчатые и арочные конструкции. При кладке арок последним клался камень особой формы, который должен был как бы заклинивать свод. Этот замыкающий камень в терминах архитектуры получил название «замковый».

Присутствие подобного замкового камня можно обнаружить в оконном проеме.

Иногда клинообразный или пирамидальный элемент украшает по центру прямоугольный или арочный сандрик. И тогда он выступает вперед из плоскости карниза. Замковый камень может быть гладким или выделяться орнаментальной обработкой.

В середине замкового камня вставка под шлифованный бриллиант.

Замковый камень украшает картуш — свиток с надорванными краями.

Разновидностью замкового камня является так называемый «веерный замок», состоящий из крупного центрального камня и двух меньших по бокам, расположенных наподобие веера.

Считается, что дополнение в виде замковых камней наиболее характерно для классицизма, но встречается и в барокко. Что и говорить, лепнина всегда придает зданию индивидуальность.

Маскарон на замковом камне.

Слепые, двойные и тройные

На фотографии одно из прекрасно сохранившихся каменных зданий Провиантских складов братьев-мукомолов Рейнеке. О них и их знаменитом особняке у Липок рассказывается здесь. Добротное, с прямоугольными нишами в стене, имитирующими оконный проем, кто поверит, что оно построено в 1879 году. Только не подумайте, что некогда это были настоящие окна, которые почему-то заложили кирпичом, Нет, такова была изначальная задумка архитектора.

Художественно оформлены были не только слепые окна. Посмотрите, так выглядит ажурная труба на их крыше. Недаром склады – архитектурный памятник!

Внутри складов сейчас – запустение, беспорядок, следы серьезного пожара. Но есть задумка спасти забытые здания от разрушения и дать им новую жизнь, превратив в центр современного искусства. Со временем тут появятся выставочные залы, мастерские, кинозалы, кафе…

Не только фальш-окна представляют собой редкостные диковинки. В море обычных окон нет-нет да и попадаются более сложные варианты проемов в стене для света. Так выглядят сандрики над сдвоенными оконными проемами.

Оформление над тройным окном.

Лучковые сандрики соединяясь в непрерывный волнообразный пояс, образуют выразительный декор.

Вот такие экземпляры. Но очень жаль, что на нашей экскурсии нам пришлось не только встретиться с архитектурными изысками Саратова, но и воочию увидеть, как они разрушаются без подлинно хозяйского догляда.

И еще. К сожалению, на зданиях почти нет оконных переплетов в их первоначальном виде. Ну, может быть, в единичных случаях. А как хорош был их оригинальный вид!

Известно, что дерево подвержено старению. Об этом и о том, каков срок его службы, много написано в статье про Кижи. Да тут еще случилась повальная замена окон на пластиковые стеклопакеты, что порой радикально переменило и упростило их облик.

Что не можно глаз отвесть

По латыни «arcus» значит «дуга». Арки красивы. В них заключена естественная грация, словно в выгнутой спине царственной большой кошки. Горизонтальный сандрик сверху по плоскости стены ограничен декоративной арочной формой. Ее называют архивольт, а лунообразный сегмент стены – люнет.

Умопомрачительная пышность сандрика.

В случае богатого оформления окно превращается в целый набор из пышного наличника, нарядного подоконья, пилястр или колонн, лежащего на них античного антаблемента, над которым возносится фронтонный или дуговой сандрик.

Окно саратовского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Существует огромное количество декоративных элементов, способных превратить обычный дом в настоящий дворец. Например, кладка красного кирпича, кокошники, узоры и рельефные карнизы. Так выглядит еще один памятник архитектуры Саратова – доходный дом купца Горина.

А какая у него крыша! Чешуйчатая кровля, островерхие шатры со шпилями…

Деревянные сандрики Саратова

Если чего и было вдоволь на Руси, так это лесного богатства. Из дерева — распространенного и дешевого материала — делались дома, мебель, колыбели для младенцев, даже чашки—ложки. Любопытный штрих: накануне Первой мировой войны 52% всех зданий в Москве были деревянными. Что уж тут говорить про Саратов!

Долгое время — до конца XIX века — деревянная застройка доминировала в городе. Тогда из камня строились лишь храмы, административные здания, торговые ряды, да изредка особняки богачей. Но скоро кирпич потеснил дерево, и, благодаря своей прочности и возможности возводить из него сооружения самой произвольной конфигурации, стал основным строительным материалом.

Тем не менее и в наше время, правда, в чуть в стороне от центральных улиц и поближе к периферии, стоят как ни в чем не бывало деревянные дома. Конечно, разного уровня сохранности и разной степени художественности. И такие вот сандрики с пропильной резьбой радуют глаз в Саратове среди прочих чудес деревянного декора.

Еще несколько страниц деревянной летописи купеческого города.

Замечаете, что есть общее в оформлении каменных и деревянных городских домов? В обоих случаях используется темы волюты, прямой профилированный сандрик, фигурные кронштейны. Специалисты объясняют это тем, что многие архитектурные приемы городской архитектуры были восприняты искусными мастерами-резчиками и воплотились в жилой деревянной застройке.

Ищите их глазами, друзья!

Виктор Гюго назвал архитектуру каменной книгой. Подобно книге, слова на странице которой состоят из букв, так и произведения архитектуры состоят из отдельных первичных элементов. Несколько из них мы сегодня узнали. Думаю, что теперь уже ни у кого не будет вопросов, что это такое в архитектуре – карнизы, обломы, сухарики, пояски, сандрики, волюта… Надеюсь, теперь и вы вместе со мной скажете: «Как же раньше можно было ходить по городу и не замечать их?»

Рубрика: Россия

Архитектурный элемент Sandrik Роялти-фри векторное изображение

Архитектурный элемент Sandrik Роялти-фри векторное изображение
  1. org/ListItem”> лицензионные векторы
  2. Архитектурные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $
499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    17870587
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    денисик11
Самая недооцененная техника архитектурной фотографии

?

Объявлены победители 3-го ежегодного конкурса Architizer One Photo Challenge ! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.

Все архитектурные пространства имеют свою особую атмосферу. Пространство может быть величественным, успокаивающим, утомительным, удручающим и т. д. Какой бы ни была атмосфера, она специфична для собственной истории здания и контекста места. В то время как пребывание в здании представляет собой четырехмерный опыт, фотографии фиксируют статические двухмерные моменты здания. Фотографии воссоздают атмосферу архитектурных пространств, не привлекая людей к зданию. Архитектурное пространство и его истории представлены большему количеству людей, особенно в эпоху цифровой фотографии.

Кроме того, фотографии запечатлевают эфемерные моменты и используют эти кадры, чтобы рассказывать истории гораздо более прямолинейно, чем реальное пространство. Благодаря тщательным решениям по всем аспектам фотографии, таким как свет, цвет и композиция, набор визуальных элементов отфильтровывается из огромного количества пространственной информации, чтобы наилучшим образом составить повествование.

Хотя поля фотографий уже представляют собой кадры изображений, создание второго кадра внутри изображения — это эффективный способ направить фокус. Когда фотография разделена вторым кадром, обычно возникает контраст между внутренней и внешней частью второго кадра. Затем контрасты подчеркивают характеристики обеих частей фотографии. Посмотрите, как работает второй кадр на фотографиях шести финалистов прошлогоднего One Photo Challenge.


Superhero Джорджио Марафиоти

Эта работа, сделанная в жилом комплексе Новаццано в Швейцарии, представляет это место как резиденцию супергероя. Вид смотрит через ряд круглых отверстий и приземляется в конце пространства. Там фигура парит так, как может только супергерой. Фигура занимает центр композиции и окружена теплым светлым фоном.

Последовательные проемы создают сильное ощущение перспективы и ряд рамок холодного цвета, подчеркивающих фигуру в центре. Повторяемость одинаковых кадров выражает «чувство недоумения» современного общества, которое «замкнулось в себе». Завершает это повторение герой, несущий надежду обществу.


В дверном проеме на этом изображении находится стена, оклеенная обоями с изображением птиц и растений. На переднем плане более темная комната с абстрактными геометрическими фигурами на стенах. Довольно модернистские узоры на переднем плане контрастируют с ностальгическими узорами позади них по яркости, цветовой гамме и сложности форм.

Когда пространство на переднем плане было построено, оно должно было уйти от «старомодных», фигуративных украшений. Интересно, что то, что считалось старомодным, теперь снова в моде. Изображение демонстрирует тонкое сосуществование эстетики двух периодов времени, которое со временем превращается в петлю моды.


На этой фотографии первое, что привлекает внимание зрителя, — это небо, обрамленное крышей здания. Внутри и снаружи рамы — соответственно яркая природная среда и застроенная среда в тени крыши.

Рамка прерывается фигурой в нижней середине композиции. Соединяя внутреннюю и внешнюю стороны рамы с фигурой, обрамление позволяет двум разрозненным, контрастным частям стать единым изображением. Автопортрет, устремленный вверх, передает позитивное отношение автора к будущему.


Почти половину изображения занимает навес Португальского национального павильона Expo’98 Альваро Сизы, который перекраивает изображение. Все содержимое, улица, пешеходы, велосипедисты и т. д. сосредоточены в нижней половине композиции. Яркость позднего утреннего солнца становится белым полотном, а затененная внутренняя сторона навеса кажется настолько темной, что заставляет взгляд опускаться.

Капюшон простой и массивный, а формы на свету выглядят изящно нежными. Легкая кривизна фонаря нивелировала тяжесть и упряжь. Более того, поскольку рамка загибается вверх с обоих концов, это указывает на пространство, которое постепенно открывается за пределами фотографии.


Habitat от

Manolo Langis

Автор создает второй каркас неправильной формы со зданием Habitat 67 от Moshe Safdie. Тяжелые бетонные объемы наслаиваются друг на друга, при этом каждый прямоугольный объем отличается по длине и толщине. Вместе они обрамляют зеленое пространство на заднем плане прямыми линиями и четкими углами, подчеркивая контраст между естественным и искусственным, органическим и промышленным.

Световой люк в верхнем левом углу роняет часть света на пол, а также на фигуру, идущую на переднем плане. Геометрический контур светового люка перекликается с внутренним каркасом и, следовательно, с контуром здания.


Изображение, изображенное здесь, может поразить тех, кто никогда не жил в густонаселенных районах. Однако именно на таком взгляде вырос автор. Здание здесь является одним из субсидируемых государством жилых домов для малообеспеченных. На этой фотографии небо ясное, как одноцветный блок, а здания богаты формами и текстурами. Окна ритмичны, так как ваш взгляд идет вверх от нижней части фотографии. Ритм внезапно обрывается, когда он достигает вершины здания, где небо освобождает вас от напряженной поверхности здания. Фотография зеркалируется, образуя симметричную рамку посередине. Это создает ощущение окружения зданиями и увеличивает интенсивность текстур.

Объявлены победители 3-го ежегодного конкурса One Photo Challenge от Architizer! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.

Читать другие статьи Тиана

Полнотелый керамогранит перекликается с любимой эстетикой плитки терраццо и может использоваться для фактически где угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *