Рустовка в архитектуре: Руст, рустовка, рустик | Архитектура и Проектирование

Содержание

Рустикация (архитектура) – Rustication (architecture)

Кладка техника текстурирования

Ржавчина – это ряд методов кладки , используемых в классической архитектуре, придающих видимым поверхностям финишную текстуру, контрастирующую с гладкой кладкой из квадратных блоков, называемой тесаной . Видимая грань каждого отдельного блока обрезается по краям, чтобы сделать его размер и размещение очень четким. Кроме того, центральной части лицевой стороны каждого блока может быть придана преднамеренно шероховатая или узорчатая поверхность.

Ржавая кладка обычно «одета» или аккуратно выровнена по квадрату со всех сторон камня, за исключением лицевой стороны, которая будет видна, когда камень будет установлен на место. Это дает широкие стыки, которые подчеркивают края каждого блока, путем наклона кромок («швеллер») или небольшого опускания их назад. Основная часть открытой поверхности может быть обработана плоской и гладкой, или оставлена, или обработана, чтобы получить более или менее шероховатую или узорчатую поверхность. Ржавчина часто используется для придания визуального веса первому этажу в отличие от гладкого тесаного камня наверху. Несмотря на то, что эта отделка предназначена для передачи «деревенской» простоты, она в высшей степени искусственна, а грани камней часто тщательно обрабатываются для достижения внешнего вида грубой отделки.

Рустикация использовалась в древние времена, но стала особенно популярной в возрожденных классических стилях архитектуры итальянского Возрождения и последующих периодов, особенно на нижних этажах светских зданий. Он по-прежнему используется в современной архитектуре.

Подобная отделка очень распространена в средневековой архитектуре, особенно в замках , стенах и подобных зданиях, но здесь она просто возникает из-за нежелания тратить дополнительные деньги, необходимые для кладки из тесаного камня в конкретном здании, и не имеет намеренного акцента на стыках между блоками.

. Хотя это часто обеспечивает декоративный эффект, это является чем-то вроде побочного продукта, и использование контрастов между рустованными и тесаными поверхностями в рамках одного здания для архитектурного эффекта в пределах одного здания встречается редко. В некоторых зданиях, таких как Палаццо Веккьо во Флоренции (начало в 1298 г.), играет роль нечто иное, нежели экономия, и это может быть ассоциация техники с демонстрацией силы и силы из-за ее использования в военной архитектуре. Грубая отделка камня также очень распространена в архитектуре за пределами европейской традиции, но это тоже, как правило, нельзя назвать рустикацией. Например, для оснований японских замков и других укреплений обычно используется грубый камень, часто очень привлекательный.

История

Хотя рустикация известна по нескольким зданиям греческой и римской древности, например, римским воротам Порта-Маджоре , этот метод впервые стал популярным в эпоху Возрождения , когда таким образом были отделаны каменные работы нижних этажей, а иногда и целые фасады зданий. Он обычно использовался для светских зданий и всегда оставался необычным для церквей, возможно, из-за давней ассоциации с архитектурой военной мощи; есть исключения, такие как Сент-Джайлс в полях , Лондон (1730–1734).

Вероятно, самым ранним и наиболее влиятельным примером является Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции , построенный между 1444 и 1484 годами, с двумя контрастирующими рустами отделками. Первый этаж имеет неправильный и действительно неровный вид, с вариацией в степени, в которой части граней блоков выступают из стены, что редко бывает позже. Выше рустикация просто подчеркивает отдельные блоки, а грани все гладкие и ровные. Также во Флоренции Палаццо Строцци , начатый в 1489 году, с большими продолговатыми округлыми подушками, и фасад Палаццо Питти , начатый в 1458 году, рустировали все фасады в том же стиле. На этих фасадах использовались только классические ордера в виде стоек и эдикул , с арочными формами в рустиках , главным рельефом из массивных плоских стен.

Palazzo Rucellai , вероятно , из 1460, начинает возводить в образце таких фасадов, используя гладколицый руст по всему, для пилястров на каждом уровне , за исключением.

В Риме, Донато Браманте «s Palazzo Caprini („Дом Рафаэля“, по 1510, в настоящее время разрушена) представила стандартную модель для интеграции рустом с заказами. Здесь очевидная сила слепого арочные аркад с подчеркнутым voussoirs на рустованном первый этаже (на самом деле , используя штукатурку ) дала обнадеживает поддержку спаренных верхнего этажа в дорических колонны , стоя на рустованных пирсах , против гладкой стенки. Первое крупное здание эпохи Возрождения в Испании, Дворец Карла V в Гранаде (1527 г.), имело глубоко рустованный фасад первого этажа с правильными округлыми подушками.

Эта техника была с энтузиазмом воспринята следующим поколением архитекторов- маньеристов , во главе с Джулио Романо . Поэтому самые ранние образцы этого «деревенского» стиля созданы для искушенных посетителей в ведущих центрах вкуса. Палаццо Маккарани Стати Джулио в Риме и Палаццо Те в Мантуе еще больше расширяют voussoirs, а внутренний двор в Мантуе играет в игры с этой техникой, с некоторыми каменными блоками, другие выступают дальше остальных, а большие блоки размещаются выше меньших. Писатель-маньерист Себастьяно Серлио и другие представители его поколения наслаждались игрой рустованных и законченных архитектурных элементов. На гравюре дверного проема из трактата Серлио 1537 года полосатая рустовка стены переносится прямо через прикрепленную колонну и лепные украшения дверного проема, связывая вместе все элементы.

Итальянцы, привлеченные для расширения дворца Фонтенбло, представили эту технику Франции. Его распространение в Германии и Англии заняло больше времени, но примерно к концу XVI века оно распространилось по всей Европе. В своем Банкетном Доме в Лондоне (1619 г.) Иниго Джонс придал слегка рустованную текстуру поверхности, чтобы подчеркнуть блоки на обоих этажах и объединить их в своих порядках пилястр и колонн.

В течение 18 века, после возрождения Палладио , рустикация широко использовалась на первых этажах больших зданий, поскольку ее надуманный вид простоты и солидности хорошо контрастировал с резной декоративной каменной кладкой и колоннами на верхних этажах: «Ржавчина стала почти обязательной в все общественные здания 18-19 веков в Европе и США ». Первый этаж с рустикальным оформлением, особенно в английском особняке, таком как Кедлстон-холл , иногда называют «деревенским полом», чтобы отличить его от фортепианного нобиля выше. А также использует подчеркивающие горизонтальный, руст часто используются в относительно узкого вертикальные полосы, на quoins на углах или в другом месте. Ржавчина также может быть ограничена краями арок, дверей или окон, особенно в верхней части. В этих и других ситуациях, когда рустикация останавливается по горизонтали, край обычно состоит из чередующихся по вертикали длинных и коротких блоков. Поэтому ржавчина часто меняет образцы средневековой и более поздней народной архитектуры , где грубо отделанные поверхности стен часто контрастируют с каменными стенами и рамами с проемами.

Обычная гладкая рустикация (слева) превращается в горизонтальную полосатую рустовку на углу замка Ховард в Северном Йоркшире, Англия.

В архитектурных книгах таких авторов, как Джеймс Гиббс и Уильям Чемберс, изложены подробные рекомендации относительно пропорций блоков по отношению к колоннам в одном фасаде, а также пропорции блока, который должен занимать расширенный стык, хотя их предписания различаются и были не всегда следуют архитекторам.

Как правило, рустикация после 1700 года является очень регулярной, с плоскими лицевыми поверхностями блоков даже при работе по шаблонам, в отличие от реальной неровности, часто наблюдаемой в образцах 16-го века. Часто следуют модели Палаццо Медичи Риккарди; Первый этаж имеет тяжелый руст с текстурированными лицами, а наверху – гладкий V-образный руст. Хотя такие горизонтальные зоны рустикации являются наиболее распространенными, вертикальные зоны часто можно использовать в качестве подсветки, как на иллюстрации из Катании выше или на Дворе Наполеона в Лувре . Сад барокко фронт Палаццо Питти достигает поразительный эффект, не часто скопированный, используя обширные «блокирование», как округлые и прямоугольные, на валах колоннами и пилястрами.

Кантонский виадук , железнодорожный виадук с глухой аркадной стеной, построенный в 1834–1835 годах в Кантоне, штат Массачусетс, является примером скромных эффектов рустикации в промышленной архитектуре; эффект приятный, а стоимость, вероятно, снизилась. Массивные эффекты контрастных рустов типичны для стиля « Ричардсоновский романский », примером которого является американский архитектор Х. Х. Ричардсон в 1870-х и 80-х годах . Этот прием до сих пор иногда используется в архитектуре модернистского характера, особенно на улицах в центре города, где он помогает сочетать современные здания со старыми с рустикальным стилем.

Хотя по существу методики для каменной кладки, руст могут быть имитированы в кирпиче и штукатурке, которая началась еще в Браманте «s Palazzo Caprini и была распространена в небольших домах в грузинской архитектуры , а также в лесу (см ниже), которые в основном встречаются в Британской Америке .

Вариации

Два соседних вермикулированных блока демонстрируют довольно разные интерпретации рисунка.

Самая распространенная разновидность рустика – это гладкая поверхность, где внешняя поверхность блока гладкая, как у тесаного камня, и отличается от таковой только врезкой на стыках; это становилось все более популярным, и теперь это наиболее часто встречающийся тип. Если глубоко обрезанные края обрабатываются только до горизонтальных швов, при этом видимость вертикальных швов сводится к минимуму, результирующий эффект известен как полосчатая рустика , в основном наблюдаемая на нижних уровнях очень больших зданий, таких как Версальский дворец или Версальский дворец. главное здание министерства иностранных дел в Лондоне. Как и в Версале, полосы могут быть «изогнуты» по диагонали вокруг арок, чтобы соединиться с вуссуарами и подчеркнуть их . Полосатая рустикация в основном встречается с гладкими камнями и остается популярной в полосатом классицизме и других современных версиях классических стилей. В этом стиле полосы иногда находятся на расстоянии нескольких футов друг от друга, что делает очевидным использование каменных облицовок.

Когда камень остается с шероховатой внешней поверхностью, грубые формы могут быть просверлены или высечены на несколько сглаженной поверхности с помощью техники, называемой «вермикуляция» ( вермикуляционная рустикация или вермикулярная рустикация ), так называемое от латинского vermiculus, что означает «маленький червяк». потому что формы напоминают червей, слепые червяки или червячные следы в грязи или мокром песке. Резная вермикуляция требует тщательной работы каменщика и в основном используется на ограниченных участках, чтобы выделить их. Часто наблюдается несоответствие между отдельными блоками, предположительно из-за того, что разные резчики интерпретировали свои узоры немного по-разному или имели разный уровень мастерства. Небольшой мавзолей Тернера в Кирклитхэме, созданный Джеймсом Гиббсом (1740 г.), имеет необычно большую площадь, покрытую вермикуляцией, более половины основного уровня. Когда фигуры объединяются в сеть, стиль называется «сетчатым».

Часто, особенно начиная с эпохи барокко, грубо сплющенные центральные области камней имеют регулярные, но не слишком правильные узоры, называемые «клеванными» или «подобранными», и могут быть найдены различные другие способы их создания. В садовой архитектуре, где вода должна была течь по поверхности или около нее, иногда используется вертикально ориентированный узор, напоминающий висящие водоросли , водоросли или сосульки («морозная работа»). С садами также ассоциируется «циклопическая» рустика, где блоки очень большие и неправильные, как если бы они были поставлены гигантами, и «каменная кладка», где поверхность построена из грубых камней, не расположенных ровными рядами. Это последнее выходит за рамки рустика и встречается в фонтанах и безумствах, а позже и в рокариях для посадки.

В призматическом рустовании блоки у каждого края одеты под углом, придавая им призматическую форму. Когда грани поднимаются в одну точку, это часто называют термином, использующим «алмаз», и описано ниже. Они также могут, обычно в виде блоков продолговатой, а не квадратной формы, подниматься к гребню в центре. Оба типа проиллюстрированы Серлио, а также несколькими другими.

  • Гладкая рустовка с блоками, падающими назад к стене под углом 90 °, а не с V-образной фаской.

Алмазная рустикация

Различные типы других рисунков на поверхностях кладки иногда называют рустиками. К ним относятся «алмазная точка» или «алмазная рустика», когда грань каждого камня представляет собой невысокую пирамиду, обращенную наружу. Он покрыл весь фасад Палаццо Диаманти в Ферраре , завершенный в 1503 году, и большую часть фасада Грановитой палаты в Московском Кремле , спроектированного итальянцами и завершенного в 1492 году, с прямоугольными «ромбами». Эти «алмазные дворцы» повлияли на другие целые стены из алмазов в Casa dos Bicos в Португалии (после 1523 года, только альтернативные камни) и в замке Крайтон в Шотландии (ок. 1585; все камни с плоскими краями между пирамидами).

В круглых башнях замка Сфорцеско в Милане почти используются бриллианты, но их точки сглажены. На иллюстрации справа из Катании на Сицилии ряды из трех квадратных «ромбовидных» блоков чередуются с двумя продолговатыми блоками, где грани поднимаются к гребню, а не к точке, показывая обе основные формы «призматического рустика».

Заостренные стили на самом деле не имеют ничего общего с классической рустикацией, а вместо этого представляют собой развитие стилей выпуклой каменной кладки, которые были популярны в архитектуре поздней готики , особенно иберийской мануэлино (или португальской поздней готики) и ее эквивалента в Испании, известного как Isabelline Gothic . Если не в переносном смысле, они известны как босс . Вероятно, это развитие стилей мудехар в оформлении стен. В впечатляющих воротах конца 15-го века в Паласио-де-Хабалькинто в Баэсе , Андалусия , небольшие широко расставленные пирамиды покрывают одну из многих зон причудливыми резными элементами, выступающими из стены, иначе – каменной кладкой.

Позже, в архитектуре барокко , относительно небольшие участки алмазной рустикации были реинтегрированы в архитектуру в классической традиции и стали популярными в качестве основных моментов, особенно в Сицилии и южной Италии, а также в Восточной и Центральной Европе . Большой Чернинский дворец в Праге (1660-е годы) повторяет кремлевскую формулу: широкая ромбовидная зона на средней высоте фасада, хотя, как и башни в Милане, они не сводятся к одной точке.

Притворная рустика

Простая гладкая рустовка из дерева в Маунт-Вернон ; имитация популярного в Америке европейского стиля

Внешний вид рустика, создающий грубую, необработанную каменную поверхность, может быть обработан на деревянном экстерьере. Этот процесс стал популярным в Новой Англии 18-го века, чтобы перевести черты палладианской архитектуры на язык плотника: в Вирджинии Монтичелло и Маунт-Вернон использовали эту технику. Маунт Вернон, в частности, широко использует имитацию рустика и шлифованную краску, и до сих пор сохранились оригинальные отделанные поверхности нескольких оригинальных досок.

Ржавчина деревянного экстерьера состоит из трех основных этапов. Сначала древесина разрезается, шлифуется и обрабатывается со скошенными канавками, благодаря которым каждая доска выглядит так, как если бы она была серией каменных блоков. Во-вторых, дерево окрашивается толстым слоем краски. В-третьих, пока краска еще влажная, на доски бросают песок или продувают воздухом до тех пор, пока песок не перестанет прилипать. После высыхания краски доска готова к использованию.

В Центральной Европе , особенно в Чешской Республике , симулированная рустикация сграффито (украшение путем соскабливания одного цвета покрытия с внешней стороны, чтобы показать другой цвет снизу) является характерной чертой позднего Возрождения и далее, вплоть до 20-го века. Часто имитируют «призматическую» или «алмазную» рустикацию.

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

  • Читам, Роберт , Классические архитектурные порядки , редакция 2005 г., Elsevier / Architectural Press. ISBN   9780750661249 , книги Google
  • Маккей, Уильям Барр, Строительство здания Маккея , 2015 (перепечатка), Routledge, ISBN   1317341090 , 9781317341093, книги Google
  • Саммерсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, серия « Мир искусства Темзы и Гудзона », ISBN 0500201773 
  • Вудман = Фрэнсис Вудман и Жак Хейман, «Масонство, ii) Ржавчина и вермикуляция», Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, доступ 2 апреля 2016 г., требуется подписка

рустовка – это… Что такое рустовка?

  • РУСТОВКА — РУСТОВКА, рустовки, мн. нет, жен. (архит.). Действие по гл. рустовать, отделка стены рустами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • рустовка — сущ., кол во синонимов: 2 • отделка (39) • рустика (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • рустовка — русто/вка (рустува/ння) (лат. < італ. простий, грубий) 1. Спосіб виконання поверхні стіни з кам яних квадрів, облицювання стіни рустом. 2. Штучна обробка тинькованої стіни рустом. За характером вирішення рустувань вирізняються: рустовка… …   Архітектура і монументальне мистецтво

  • Рустовка — Рустик, а также руст, рустика, рустовка (от лат.  rusticus – простой, грубый) в архитектуре и строительстве – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отёсанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя… …   Википедия

  • Рустовка — ж. 1. процесс действия по гл. рустовать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рустовка — рустовка, рустовки, рустовки, рустовок, рустовке, рустовкам, рустовку, рустовки, рустовкой, рустовкою, рустовками, рустовке, рустовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Рустовка —    Декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной ширины (точнее высоты), рельефно выступающих над фоном.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… …   Архитектурный словарь

  • рустовка — руст овка, и …   Русский орфографический словарь

  • рустовка — см. рустовать; и; ж …   Словарь многих выражений

  • рустовка — руст/ов/к/а …   Морфемно-орфографический словарь

  • Русты Санкт-Петербурга

    Иногда словом руст называют блоки кладки (иначе – квадры). Они могут быть разной формы – плоские, в виде усеченной или неусеченной пирамиды, с грубой поверхностью. Руст из подобных прямоугольных блоков называют квадровым. Другие виды рустики – французский руст (в нем вместо блоков используют длинные полосы), бриллиантовый руст. Рустикой также могут называть углубленную полосу, разделяющую квадры.

    Стену, покрытую рустом, называют рустованной.

    Квадровый и французский руст часто применялись в архитектуре классицизма, обычно рустом покрывали нижние ярусы.

    В архитектуре петербургского модерна получила широкое распространение рустовка природным камнем, блоки которого имели разный размер.


    Стена, рустованная прямоугольными квадрами



    Квадры руста



    Стена, рустованная в виде крупной кладки


    Рустованная стена музея прикладных знаний Русского технического общества


    Рустованная стена музея училища Штиглица


    Обратный руст Шуваловского (Нарышкинского) дворца


    Французский руст здания Главного штаба


    #рустовка Instagram posts (photos and videos)

    В классическом архитектурном оформлении фасадов зданий существует такое понятие, как рустика, #рустовка – участки стены или стена целиком, #отделка которой представляется в виде штучных облицовочных изделий с четко просматриваемым швом. . Именно этот шов, который отделяет штучные изделия одно от другого по квадратному или прямоугольному его периметру и называется рустом. При этом важно знать, что #руст может быть выполнен в разных изгибах, то есть формах в поперечном его сечении, но при этом оставаться строго прямолинейным. . Данный прием декорирования применялся для того, чтобы придать ощущение тяжести и монументальности здания и выполнялся с применением сугубо каменных штучных материалов. Однако такие материалы стоят дорого, и укладывать их довольно непросто, посему часто-густо выполняется имитация, которая представляет собой рустованную штукатурку или готовые #лепныеэлементы. . Ранее процесс производства такой «мокрой» отделки занимал много времени, но на сегодня рустованная отделка выполняется преимущественно по современным технологиям и материалам, что гораздо облегчает процесс. . ☝️Способы создания рустов: . Изготовление рустованных фасадов, возможно несколькими способами: . • Создание рустов на элементах из пенополистирола. • Набивка линейкой на свежую штукатурку. • Пропилка по высохшей оштукатуренной стене. • С помощью деревянных реек. • Следующий способ – вытягивание штукатурки. • Наклеивание готовых элементов – лепнина. . #Лепнина – как раз самый простой метод – монтаж готовых элементов из пенополистирола. Этот способ более приемлемый. Он требует меньших затрат сил, времени, средств. . ☝️И так, чтобы выполнить лепную рустовку фасада, вам нужно всего лишь обратиться в мастерскую Colosseus. Здесь мы поможем вам выбрать русты с необходимым оформлением и возможной декорацией. А так же, мы можем создать русты индивидуально, по вашим размерам, по вашим требованием. . Заказать фасадный #лепнойдекор вы можете по телефону: +38 098 494 15 77 – Александр; +38 099 029 40 36 – Ирина. . или по адресу: г.Одесса; ул. Маршала Жукова, 34а, пав.№105 (р-н.Епицентра) . Доставка в любой регион Украины! #рустик #руст #фасадныерусты #русты #рустовка

    LEMAL

    Фасадные профили ПВХ для рустовки

    Применение:
    Для выполнения лент руста в системах тепловой изоляции зданий легким методом. Ленты руста являются декоративной деталью, повсеместно применяемой в архитектуре.
    Рустовка значительно повышает визуальные достоинства здания – снижает его и упорядочивает общее впечатление.

    Архитекторы и инвесторы все чаще и чаще обращаются к этой декоративной процедуре. Цель нашего предложения – выйти навстречу этому спросу.
    Итак, предоставляем Вам три ленты руста трех чаще всего применяемых высот:
    H = 20 мм, H = 30 мм и H = 50 мм.

    Характеристика:

    • позволяет быстро, дешево и четко выполнить рустовку
    • гарантирует получение отличных и прямых краев ленты руста
    • профиль изготовлен из ПВХ, стойкий к воздействию строительных химикатов и атмосферных условий: при перепадах температуры не меняется его длина, благодаря чему структура штукатурки сохраняется, стойкий к воздействию кислотных дождей и загрязнению окружающей среды, стойкий к механической деформации, как при транспортировке и хранении на стройке, так и после установки.
    • следует окрашивать акриловой эмульсионной краской наружного применения (под цвет штукатурки)
    • установка лент руста дополнительно укрепляет края выполненных пазов.
    • при тепловой изоляции с помощью минеральной ваты, применение профилей ПВХ является единственным способом выполнения рустовки

    Как выполнить рустовку в штукатурке

    В архитектуре рустовка (рустика) изначально означала рельефную кладку или облицовку фрагментов стен здания или самих стен с помощью правильно сложенных и плотно пригнанных друг к другу четырехугольных камней. Передняя сторона этих камней оставлялась очень грубо отесанной или неотесанной.

    По периметру такие камни окантовывались узкой гладкой полоской. Данная отделка здания способствовала тому, что появлялось впечатление прочности и массивности. И окантовочная полоска, и сам камень при этом обозначались словом «руст». С течением времени рустовкой, вместе с облицовкой камнями, стала называться лепная подделка под них, а также отдельная штукатурка с воспроизведением руса в качестве разбивки стены на полосы со специально подчеркнутыми швами или рельефные прямоугольники.

    Имитация рустов тогда выполнялась на цоколе и углах здания, вокруг проемов дверей и окон. Русты в штукатурке с двумя или тремя слоями выполнялись через передвижение специального шаблона, который прорезал шов заданной конфигурации, по направляющим рейкам-правилам, прикрепленным к стене.

    Как сделать шаблон рустовки

    Шаблон состоит из реек и жестяной режущей пластины, прикрепленной к ним, которая имеет соответствующий конфигурации шва (руста) профиль. Обычно профилированная пластина вырезается из стального листа, толщина которого 0,65-0,80 миллиметров, и прибивается гвоздями к основной рейке 19-22-миллиметровой толщины таким образом, чтобы край пластины выступал за край рейки на 3 мм. Оба края (металлический и деревянный) необходимо срезать под углом, чтобы они при перемещении шаблона плотно прижимали раствор штукатурки.

    Для обеспечения перемещения шаблона по направляющей к нижнему реечному краю с профилированной пластиной прибиваются салазки – профиль с рейкой, имеющий горизонтальное направление. Конструкция шаблона часто укрепляется брусками, служащими для штукатурки в качестве захвата. Двойной шаблон используют в том случае, если имеющееся между швами-рустами расстояние не превышает 50 см. При этом выполняется сразу два руста, благодаря чему происходит значительное ускорение работы.

    Крепление направляющих рустовки

    Для выполнения направляющих используют простые струганные деревянные рейки. Они фиксируются (после точной горизонтальной выверки) на стене с помощью вбитых в швы крюков или шурупов. Для того чтобы направляющие не впитывали из раствора воду и не коробились, они должны быть провощены или покрыты смазкой.

    Трассировка рустов

    Перед тем как приступать к нарезке рустов, необходимо из жидкого цементного раствора выполнить обрызг. Далее в соответствии с рабочим чертежом на стене разметить вспомогательные линии, которые могут быть нанесены малярным отбивочным шнуром. Более короткие линии, как правило, рисуются с помощью карандаша по линейке. Если русты должны иметь определенную глубину, борозды в стене следует выполнять еще в процессе кладки стен, однако проштрабить их можно также перед началом работ со штукатуркой.

    Расшивка рустов

    Накрывка из цементно-известкового раствора выполняется после того, как закрепляются направляющие и выполняется обрызг. Там, где будут находиться будущие швы, слишком много раствора быть не должно – максимум, на 1 сантиметр больше, чем глубина шва. Это позволяет значительно сокращать расход раствора. Для выполнения борозд шаблон перемещают по направляющим вдоль стены скошенным краем вперед, крепко прижимая его к стене.

    Неровности заполняются раствором и повторно выравниваются шаблоном. Процесс этот повторяется до того момента, пока не будет достигнута нужная гладкость и форма шва. Последний проход чаще всего выполняется нескошенным краем шаблона. Далее направляющие удаляются, а место под ними заполняется раствором и разглаживается.


    Новые материалы:

    Предыдущие материалы:


    особенности отделки, материалы, виды рустов

    Термин “руст” обозначает или сам такой камень, или разделительную полосу между выложенными камнями.Рустовка фасадов не только прочно и надолго вошла в городскую жизнь, но и всё чаще с успехом применяется для придания солидности и монументальности в частном домостроительстве.

    Рустованным фасадом принято называть внешнюю облицовку фасада здания путем нанесения на его стены углублений в слое штукатурки. Иногда техника выполнения такого типа фасада подразумевает приклеивание элементов, которые делят весь фасад здания на отдельные части.

    Рустика в архитектурном воплощении представляет собой облицовку внешних стен или отдельных частей сооружения посредством четырёхугольных, правильно сложенных и плотно пригнанных один к другому камней, передняя сторона которых полностью неотесана или отесана весьма грубо, и только края обведены небольшой гладкой полосой. Термин “руст” обозначает или сам такой камень, или разделительную полосу между выложенными камнями.

    Русто́вка, или rusticus, в буквальном переводе с латыни обозначает «деревенский» или «неотёсанный». В России рустовка впервые появилась ещё в XVIII веке и широко использовалась в архитектурных композициях петровского барокко, а также сооружениях в стиле русского классицизма.

    Как и любой вид классической облицовки, рустикальный стиль отделки имеет свои характерные особенности, знание которых значительно облегчает все этапы фасадных работ.

    Особенности отделки

    Темный рустованный каменьСветлые оттенки таких камней представлены очень широко

    Изначально на фасадной поверхности выполняется вертикальная и горизонтальная разметки. Для точности и удобства принято использовать лазерный уровень и отбивочный шнур.

    На сегодняшний день применяются несколько способов нанесения рустов на фасад здания. Рустовка фасадной поверхности вне зависимости от способа нанесения предполагает выполнение разных видов рустов и квадр.

    Виды рустов

    • греческий;
    • прямоугольный;
    • скошенный;
    • закруглённый.

    Виды квадр

    • желобчатый;
    • призматический;
    • алмазный;
    • сколотый.

    Способы создания

    Известны несколько различных способов создания рустов, которые применяются при выполнении современных отделочных работ:

    • способ набивки;
    • способ пропила;
    • способ замоноличивания реек;
    • способ вытягивания по шаблону;
    • способ вытягивания камней вместе с рустами;
    • применение готовых декоративных рустов.

    В зависимости от выбранного способа применяется различная технология основного выполнения отделочных работ.

    «Классический», или «мокрый» способ

    Выполняется такой же техникой и инструментами, как и два века назад. На предварительно нанесённом толстом (2 см- 4см) штукатурном слое методами вытягивания, выпиливания, выжимания и выскребания добиваются образования руста. Иногда квадры могут заранее разделяться обрешёткой.

    «Современный», или «сухой» способ

    Квадры изготавливаются заводским способом или непосредственно на месте из листового пенополистирола, который затем монтируется на фасад по предварительно нанесённой разметке. Можно произвести нарезку квадры в изначально наклеенном пенополистироле, а затем разделить их специальными элементами, которые имеют вид руста. Заключительным этапом «сухого» способа являются шпаклёвочные работы.

    «Комбинированный» способ

    Чтобы сделать фасад дома более оригинальным, можно использовать несколько видов декоративных рустованных камней

    Этот способ отделки используется достаточно редко, так как при выполнении требует определённых навыков использования и мокрого, и сухого способа, а также необходимо наличие определённой специальной аппаратуры.

    «Лепнина»

    Самый простой и лёгкий из всех способов создания рустованных фасадов. Он предполагает использование готовых декоративных элементов, изготовленных из пенополистирола. Такая готовая лепнина крепится к фасадной поверхности при помощи жидких гвоздей. Монтаж элементов очень прост, выполняется быстро и легко.

    Особая точность и аккуратность при выполнении работ требуется при оформлении углов здания, обрамлении оконных и дверных проёмов.

    Для долговечности и высокой эстетичности отделочных работ необходимо применять в работе исключительно качественные материалы. В зависимости от выбранного способа, набор материалов и инструментов будет различным.

    Материалы и инструменты

    • Пенополистирол. Используется для утепления здания и создания руст.
    • Клеевой состав. Используется для прикрепления к поверхности фасада.
    • Стеклотканевая сетка. Используется для нанесения базового армирующего слоя.
    • Кварцевая грунтовка. Используется для грунтовки и защищает поверхность фасада от внешних воздействий.
    • Декоративная штукатурка. Используется на заключительном этапе отделки. Рекомендуется использовать акриловую или силикатно-силиконовую штукатурную смесь.
    • Линейка или деревянные рейки. Используются для создания разных размеров рустов на поверхности штукатурки.
    • Готовые декоративные элементы. Используются при отделке способом “лепнина”.

    Заключение

    Рустовка фасадов является достаточно дорогим способом отделки зданий. Сам процесс очень трудоёмкий и ответственный.

    Конечно, несколько веков назад такой способ отделки фасада имел исключительно практическое назначение. Рустика выполняла роль очень эффективной изоляции стен от внешнего шума и разрушающего действия влаги. Кроме того, он служил довольно качественным отбойником, который минимизировал урон от ударов. Здания с такой отделкой выглядели очень солидно и внушительно.

    Современные технологии и материалы позволили сделать технику отделки в стиле рустика достаточно распространенной и используемой практически повсеместно. Здания с такой отделкой смотрятся очень необычно и дорого.

    Добавить комментарий

    Глядя на здания: Rustication

    Architrave

    Формализованная перемычка, самый нижний элемент антаблемента в классической архитектуре. Также лепная рама двери или окна (часто заимствуя профиль классического наличника). Lugged : формованная рама с горизонтальными выступами вверху. Плечо : аналогично, но с дополнительными вертикальными выступами.

    Полосчатая рустикация

    Рустикация (преувеличенная обработка кирпичной кладки для придания прочности), с акцентом только на горизонтальные швы.

    Основание

    Формованное основание колонны или пилястры. Основание Attic – это форма, используемая на ионной колонне, с двумя большими выпуклыми кольцами, соединенными расширяющейся выпуклой лепкой.

    Заблокировано

    Прервано обычными выступающими блоками ( блокирует ), как на окружении Гиббса .

    Классический

    Термин, используемый для архитектуры Древней Греции и Рима, возродившийся в году в эпоху Возрождения и впоследствии имитируемый во всем западном мире.Он использует ряд традиционных форм, корнями которых являются порядков , или типы колонн, каждый со своими фиксированными пропорциями и орнаментом (особенно дорический , ионный и коринфский ). Классические здания также имеют тенденцию быть симметричными как внешне, так и в плане. Классическая архитектура в Англии началась ок. 1530 г. с нанесенными орнаментальными мотивами, за которыми в течение нескольких десятилетий последовали полноценные новые постройки.

    Мороз

    Форма рустикации (преувеличенная обработка кирпичной кладки для придания прочности), обработанная как сосульки или сталактиты; также называется оледенение .

    Заказать

    Одна из серии утопленных арок и косяков, образующих расширенный средневековый проем, например дверной проем или аркадная арка. Кроме того, вертикальный структурный элемент, используемый последовательно, особенно в классической архитектуре: см. Приказы .

    Заказы

    Различные формализованные версии базовой системы стоек и перемычек (колонны и антаблементы) в классической архитектуре. Основными орденами являются дорических , ионных и коринфских .Они имеют греческое происхождение, но встречаются в римских версиях. Тосканский – простой вариант римского дорического. Капитель Composite сочетает ионные волюты с коринфской листвой. Хотя каждый заказ имеет свои собственные правила оформления и пропорции, существует множество незначительных вариаций. Наложенные приказы : приказы на последовательных уровнях, обычно в восходящей последовательности: тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный.

    Piazza

    Формальное городское открытое пространство, окруженное зданиями.

    Возрождение

    Возрождение классической архитектуры , начавшееся в Италии 15 века и распространившееся по Западной Европе и Америке в последующие два столетия, находя отличительные формы и интерпретации в разных государствах и регионах. Начиная с с. В 1830 году итальянская версия была возрождена в Великобритании как самостоятельный стиль (иногда называемый нео-ренессансом или итальянец ), то есть в отличие от исконной грузинской классической традиции .

    Римская

    Архитектура Римской империи, к которой принадлежала большая часть Британии с 43 г. до н. Э. 410 год нашей эры.Наши знания о романо-британской архитектуре в основном зависят от археологических реконструкций по фундаментам и фрагментам, хотя некоторые примечательные укрепления и другие военные сооружения сохранились на уровне земли в узнаваемой форме.

    Ржавчина

    Чрезмерная обработка кладки для придания ей прочности. Соединения обычно утоплены с помощью V-образного сечения с фаской или квадратного сечения ( с канализацией ). Полосчатая рустика подчеркивает только горизонтальные стыки. Грани могут быть плоскими, но могут быть с алмазной гранью , как мелкие пирамиды, с вермикулированным, , со стилизованной текстурой, как отливки червей, и ледниковые, , как сосульки или сталактиты (также называемые морозные ) . Ржавые колонны можно обрабатывать валы любым из этих способов.

    тосканский

    Один из порядков классической архитектуры , более простой вариант римской дорической .

    Vermiculation

    Форма rustication , преувеличенная обработка кирпичной кладки для придания силы, со стилизованной текстурой, напоминающей слепки червя.

    Ржавчина – Designing Buildings Wiki

    В классической архитектуре « рустикация » – это тип декоративной кладки, которая обеспечивает специально шероховатую или узорчатую поверхность для наружных каменных стен. Техника, используемая для рустикации , заключается в том, чтобы обрезать видимую поверхность каждого отдельного кирпичного блока по краям до плоской поверхности, оставляя центральную часть грани выступающей наружу. Рустикация обычно используется на уровне первого этажа, часто как средство визуального контраста с гладкими поверхностями каменной кладки, известными как тесак.

    Как техника, рустикация использовалась в древнегреческой, а также римской и средневековой архитектуре. Позже он был возрожден для периода итальянской архитектуры Возрождения, где его можно увидеть во дворцах, таких как дворец Питти и дворец Медичи-Риккарди, как во Флоренции, Италия. Иниго Джонс был ответственным за внедрение рустикации в Англию в 17 веке, и это стало обычным явлением в английской каменной кладке в 17 и 18 веках.

    Есть несколько отличий от стандартной формы рустикации:

    В этом общем варианте внешняя поверхность блока гладкая, но отличается от тесаного камня тем, что горизонтальные стыки сокращены, а вертикальные стыки сведены к минимуму. Это обычно наблюдается на первом этаже таких зданий, как Версальский дворец или Министерство иностранных дел на Уайтхолле.

    Вермикуляция оставляет поверхность шероховатой, но с червеобразными слепками или следами, высеченными на ней с различным рисунком.Это требует от каменщика большого мастерства. Когда паттерны соединяются вместе, образуя сеть, этот стиль известен как «ретикуляция».

    Призматическая рустикация включает скашивание краев блока под углом, так что его грани поднимаются до гребня в центре, как призма, или до единственной точки, как низкая пирамида. Это было общей чертой архитектуры барокко.

    Имитация рустикинга – это имитационный стиль, часто используемый для придания деревянному фасаду вида каменной рустованной поверхности путем вырезания и шлифования скошенных канавок.Это стало популярной чертой американской архитектуры в 18 веке.

    [править] Статьи по теме “Проектирование зданий” Wiki

    Рустикация (архитектура) – Энциклопедия искусства и народной культуры

    Из энциклопедии искусства и народной культуры

    В классической архитектуре рустикация – это архитектурная особенность, которая контрастирует по текстуре с гладкими квадратными каменными поверхностями, называемыми ashlar, . Ржавая кладка обычно имеет квадратную форму, но остается более или менее шероховатой внешней поверхностью и широкими швами, подчеркивающими края каждого блока. Ржавчина часто используется для придания визуального веса первому этажу, в отличие от гладкого тесаного камня наверху.

    Варианты

    В вариантах рустикации камень остается с шероховатой внешней поверхностью, или грубые формы просверливаются или вырезаются на несколько сглаженной поверхности с помощью техники, называемой «вермикуляция» ( вермикулят рустикация ).Если глубоко обрезанные кромки обрабатываются только до горизонтальных стыков, при этом вид вертикальных стыков сводится к минимуму, результирующий эффект известен как полосатая рустикация . В призматической рустикации блоки одеты под углом сверху и снизу и на каждом конце, создавая эффект призмы.

    История

    Хотя рустикация известна по нескольким зданиям римской античности, этот метод впервые стал популярным в эпоху Возрождения, когда таким образом была отделана каменная кладка нижних этажей, а иногда и целых фасадов зданий.Палаццо Каприни Донато Браманте («Дом Рафаэля») в Риме представляет собой стандартную модель, в которой очевидная сила слепой аркады с выразительными вуссуарами на цокольном уровне успокаивает парные колонны верхнего этажа, стоящие на рустованных опорах. Палаццо Те в Мантуе и Палаццо Строцци во Флоренции являются примерами, в которых весь фасад рустован. В своем Банкетном Доме в Лондоне (1619 г.) Иниго Джонс придал слегка рустикальную текстуру поверхности, чтобы подчеркнуть блоки на обоих этажах и объединить их в своих порядках пилястр и колонн.

    Архитектор-маньерист Себастьяно Серлио и другие представители его поколения наслаждались игрой рустованных и законченных архитектурных элементов. На гравюре дверного проема из трактата Серлио 1537 года полосатая рустовка стены переносится прямо через прикрепленную колонну и лепные украшения дверного проема, связывая вместе все элементы.

    В течение 18 века после возрождения Палладио рустикация широко использовалась на первых этажах больших зданий, так как ее надуманный вид простоты и солидности хорошо контрастировал с резной декоративной каменной кладкой и колоннами на верхних этажах.Первый этаж в рустикальном стиле, особенно в английском особняке, таком как Кедлстон-холл, иногда называют «деревенским полом», чтобы отличить его от фортепианного нобиля выше.

    Массивные эффекты контрастных рустов типичны для «Ричардсоновского романского стиля», воплощенного в 1870–80-х годах американским архитектором Х. Ричардсоном.

    Имитация рустов в деревянном строительстве

    Внешний вид деревянной поверхности может быть обработан по внешнему виду, который создает грубую, необработанную поверхность, похожую на камень.Этот процесс стал популярным в Новой Англии 18-го века, чтобы перевести черты палладианской архитектуры на язык плотника: в Вирджинии Монтичелло и Маунт-Вернон использовали эту технику. Маунт Вернон, в частности, широко использует имитацию рустика и шлифованную краску, и до сих пор сохранились оригинальные отделанные поверхности нескольких оригинальных досок.

    Ржавление деревянного фасада состоит из трех основных этапов. Сначала древесина разрезается, шлифуется и обрабатывается со скошенными канавками, благодаря которым каждая доска выглядит так, как если бы она была серией каменных блоков.Во-вторых, дерево окрашивается толстым слоем краски. В-третьих, пока краска еще влажная, на доски бросают песок или продувают воздухом до тех пор, пока песок не перестанет прилипать. После высыхания краски доска готова к использованию.

    Rustication – Oxford Reference

    .

    В каменной кладке – камень огранен таким образом, что стыки уходят в какой-то канал, а грани камней выступают за них. Кроме того, эти грани обычно имеют шероховатость, чтобы создать контраст с обычным тесаным тесемкой.Ржавая кладка усиливает визуальное воздействие замковых камней, цоколей, стен и даже целых этажей, а ее применение для целых фасадов может предложить силу, прочность и даже возвышенность. Рустикация – это резьба или создание рустикации, или создание текстуры на лице. Типы рустикации включают в себя: полосчатый: гладкий или текстурированный тесак с только рифлеными горизонтальными швами, создающими впечатление серии полос; скошенный: с каждым тесаком, скошенным для создания V-образных швов, либо вокруг каждого камня, либо, если верхняя и нижняя части, чтобы создать полосатую рустикацию с фаской; каналированный: с прямоугольным углубленным каналом на стыках, сформированный только по горизонтали или вокруг каждого камня; замороженный: см. матовый ниже; циклопический: облицованный камнями или карьерный щебень с одетыми выступающими грубыми лицами, как будто недавно взятыми из карьера, что дает массивный, мощный, неприступный эффект, особенно полезный для цоколей, опор виадуков и т. д.; ромбовидный: с каменными блоками, вырезанными со скошенными гранями, создающими эффект в стене ряда небольших пирамид или шатровых крыш, установленных по бокам, также называемых призматической или пирамидальной рустикацией ; матовый: вырезанный, чтобы выглядеть как сосульки или сталактиты, также называемые конгелированный рустикальный, обычно встречающийся в фонтанах, в гротах или в других ситуациях, связанных с водой; сетчатый: вырезанный с выемками, оставляющими поверхность, соединенную в неправильный сетчатый узор; скалистый: как циклопический вверху; гладкий: со стыками, ясно показанными некоторыми средствами (например,грамм. каналы или V-образные соединения), но грани плоские и гладкие; V-образные: как с фаской выше; вермикулированный: с лицевой стороной, вырезанной, как будто разъеденной по частям, с неровными червеобразными дорожками и отверстиями по всему ней, напоминающими дерево или песок.

    полосчатый: гладкий или текстурированный тесак с только рифлеными горизонтальными стыками, создающими впечатление ряда полос;

    со скошенной кромкой: с каждым тесаком со скошенной кромкой для создания V-образных стыков либо по всему периметру каждого камня, либо, если на вершине и внизу, для создания полос с фаской;

    желобчатый: с прямоугольным углубленным каналом в местах соединения, образованным только горизонтально или вокруг каждого камня;

    матовый: см. матовый ниже;

    циклопический: каменный камень или каменоломня с выступающими шероховатыми гранями, как будто недавно взятые из карьера, что дает массивный, мощный, неприступный эффект, особенно полезный для цоколей, опор виадуков и т. Д.;

    с ромбовидным острием: с каменными блоками, вырезанными со скошенными гранями, создающими в стене эффект ряда небольших пирамид или шатровых крыш, установленных по бокам, также называемых призматическими или пирамидальными рустикациями ;

    матовый: резной, похожий на сосульки или сталактиты, также называемый застывший рустикация, обычно встречается на фонтанах, в гротах или в других ситуациях, связанных с водой;

    сетчатый: вырезанный с выемками, оставляющими поверхность, соединенную в неправильный сетчатый узор;

    с каменной облицовкой: как циклопический выше;

    гладкий: со стыками, ясно показанными некоторыми средствами (например,грамм. швеллеры или V-образные соединения), но грани плоские и гладкие;

    V-образный: как с фаской выше;

    вермикулированный: с лицом, вырезанным, как будто разъеденным по частям, с неровными червеобразными следами и отверстиями по всей поверхности, напоминающими дерево или песок.

    Разновидности тесанной и рустованной кладки.

    * Rusticated (Архитектура) – Определение


    Ржавая
    Каменная кладка, вырезанная большими блоками, разделенными глубокими швами, а иногда и шероховатой поверхностью, используется для придания смелого, преувеличенного вида нижней части внешней стены или обрамления двери или окна
    Ржавая

    Rusticated / Rustication
    В архитектуре – каменная кладка с использованием больших каменных блоков, отделенных друг от друга глубокими швами, с шероховатыми поверхностями и скошенными краями для придания конструкции эродированного или рустикального вида. Он используется особенно на самом нижнем уровне здания.
    S …

    Ржавый :
    Обработка камня таким образом, чтобы подчеркнуть его внешний вид. Обычно это делается, оставляя каменную облицовку скалы или иным образом шероховатую, и обычно встречается в классических (имитирующих здания итальянского Возрождения) и итальянских зданиях.

    ~ – каменная кладка с тяжелой текстурой или шероховатой поверхностью
    ВОЗВРАТНЫЕ КАРНИЗЫ – лепнина, которая простирается от карниза и продолжается вокруг угла дома, имитируя частичный фронтон
    КРУГЛЫЙ – круглый элемент, обычно наносимый на окна или панели …

    ~ – Кладка относится к глубоким углубленным швам между камнями, обычно образующим горизонтальные полосы.

    Боковой свет – Боковое окно, как в окне по обе стороны от двери.

    ~ (см. КАМЕННАЯ КЛАДКА)
    СТРАНА Рама для окон, фиксированная или подвижная
    ЛИЦЕВАЯ РАБОТА Деревянный орнамент в виде спиралей, часто вырезаемых пилой для спиралей.

    ~ Камень
    Ограненный камень, с гладкими или грубо текстурированными поверхностями блоков, с глубоко утопленными стыками раствора, которые создают глубокую теневую линию; эффект – смелый вид.

    ~ – Каменная кладка со скошенными или наклонными краями
    S
    Полукупол – полукупол, в апсиде или в другом месте.

    Огромные ~ блока составляют основу конструкции. Сравните это с отделкой из камня в стиле Возрождения эпохи Возрождения.
    Обратите внимание, что в арке в правом верхнем углу этой фотографии используется двухцветная каменная кладка.

    ~ и первый этаж [2]
    Иерархия пространств, от «благородных пространств» – больших входов и лестниц – до утилитарных
    Арочные окна [2]
    Арочные двери с фронтоном [2]
    Классические детали: [2 ] отсылки к синтезу стилей историзма и тенденции к эклектике; свободно в ряде «манер»…

    Reeding – Противоположность гофре; выступающий полукруглый профиль
    Ridge Roll – Закругленная крышка, закрывающая внешний козырёк крыши
    Rincleau – Свиток или лозы, вырезанные в камне
    Щебень – Необработанный битый камень, используемый в строительстве
    ~ – Каменная кладка со скошенными или скошенными краями . ..

    Грани могут быть плоскими, но могут быть с алмазными гранями, как мелкие пирамиды, с вермикуляцией, со стилизованной текстурой, как отливки червей, и ледниковыми, как сосульки или сталактиты (также называемые инейми).Вал колонн ~ можно обрабатывать любым из этих способов.

    Ржавчина: ~ каменная кладка, состоящая из больших блоков кирпичной кладки, разделенных широкими углубленными швами; часто имитируется в других материалах в декоративных целях.
    S …

    Здание суда, компактная четырехэтажная масса из гладкого гранита, почти поровну разделена между глубоким двухэтажным основанием ~ и верхней частью, где опоры, пилястры и высокие окна поднимаются до карниза и чердачного этажа.

    Фасад Strand представляет собой скромные девять пролетов шириной с порядком (полуколоннами) над сводчатым подвалом ~ в стиле итальянского дворца шестнадцатого века. За фасадом открывается огромный двор вдвое большей ширины. Длинные боковые и торцевые возвышения с их центральными не очерченными выступами напоминают А.Дж.

    Стены: гладкий камень, ~ камень (швы увеличены)
    Шатровая крыша, низкий наклон или плоская, симметричная крыша
    Небольшой свес карниза, заключенный в коробку с модиллионами, зубцами или другими классическими карнизами, или Свес карниза от небольшого до широкого с кронштейнами
    Квадратные башни
    Скругленная черепичная или плоская односкатная крыша…

    Построен из грубого ( ~ ) квадратного камня
    Круглые башни с конусообразной крышей
    Колонны и пилястры со спиральными и створчатыми орнаментами
    Низкие, широкие арки в римском стиле над аркадами и дверными проемами …

    Кульминация всех классических возрождений, здания в стиле Beaux Arts с симметричным массивом, плоскими крышами и иерархией внутренних пространств, внешне выраженной первым этажом ~ , парадными входными порталами и большими окнами на возвышении первого этажа. .

    вермикулированный рустикация: ~ каменная кладка с крошечными извивающимися линиями, похожими на черви.
    просторечный: характерный стиль здания для района, обычно не подверженный влиянию других архитектурных стилей.

    рустик – отправляем на дачу; «Ему ~ за плохое поведение»
    изгнание, запрет – запрет на выезд по месту жительства, по наказанию
    3.

    Сделав всего несколько шагов, обитатели могут переместиться из уединенного рабочего уголка в просторную жилую зону, пройти через раздвижную дверь, которая служит книжной полкой, и пройти по деревянному, плиточному и каменному полу.

    Замок Бердсли, Литл-Фолс, Нью-Йорк, построен в 1860 году. Это эклектичный дом в стиле готического возрождения с каменным фасадом ~ .
    Замок Белкорт, Ньюпорт, Род-Айленд, особняк в стиле Шато, построенный в 1891-94 годах для Оливера Бельмонта.

    в основном кладка, в которой обработаны только края камней; также используется для любой кладки, где стыки подчеркнуты лепниной, пазами и т. д .; Колонны ~ – это те, в которых валы прерываются квадратными каменными блоками или широкими выступающими полосами.
    Вал
    тонкая колонна.

    Термин «брутализм» происходит от французского bton brut, что означает сырой или необработанный бетон. Хотя бетон в поместье Барбакан оставался открытым, он не был незаконченным, поскольку его забили молотком, чтобы придать ему грубый, ~ вид, предполагающий ощущение монументальности.

    Смотрите также: Что означает Архитектура, Дом, Классика, Кирпич, Фронтон?

    Читать электронные книги онлайн | Энциклопедия всемирного наследия

    В классической архитектуре [1] Рустикация – это архитектурная особенность, которая контрастирует по текстуре с гладкими каменными поверхностями из квадратных блоков, называемыми тесаной . Ржавая кладка обычно имеет квадратную форму, но при этом остается более или менее шероховатая внешняя поверхность и широкие стыки, подчеркивающие края каждого блока. Ржавчина часто используется для придания визуального веса первому этажу, в отличие от гладкого тесаного камня наверху.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • Варианты 1
    • История 2
    • Имитация рустов в деревянном строительстве 3
    • Список литературы 4
    • Внешние ссылки 5

    Вариации

    В вариантах рустикации камень оставляют с шероховатой внешней поверхностью, или грубые формы просверливаются или вырезаются на несколько сглаженной поверхности с помощью техники, называемой «вермикуляцией» (вермикулят или вермикулят ).Если глубоко обрезанные кромки обрабатываются только до горизонтальных стыков, при этом вид вертикальных стыков сводится к минимуму, результирующий эффект известен как полосатая рустикация . В призматическом рустике блоки одеты под углом сверху и снизу и на каждом конце, создавая эффект призмы.

    История

    Серлио, рустованный дверной проем, 1537 г.

    Хотя рустикация известна по нескольким зданиям римской античности, этот метод впервые стал популярным в эпоху Возрождения, когда таким образом была отделана каменная кладка нижних этажей, а иногда и целых фасадов зданий.Палаццо Каприни Донато Браманте («Дом Рафаэля») в Риме представляет собой стандартную модель, в которой очевидная сила слепой аркады с выразительными вуссуарами на цокольном уровне успокаивает парные колонны верхнего этажа, стоящие на рустованных опорах. Палаццо Те в Мантуе и Палаццо Строцци во Флоренции являются примерами, в которых весь фасад рустован. В своем Банкетном Доме в Лондоне (1619 г.) Иниго Джонс придал слегка рустованную текстуру поверхности, чтобы подчеркнуть блоки на обоих этажах и объединить их в своих порядках пилястр и колонн.

    Архитектор-маньерист Себастьяно Серлио и другие представители его поколения наслаждались игрой рустованных и законченных архитектурных элементов. На гравюре дверного проема из трактата Серлио 1537 года полосатая рустовка стены переносится прямо через прикрепленную колонну и лепные украшения дверного проема, связывая вместе все элементы.

    В течение 18-го века, после возрождения Палладио, рустикация широко использовалась на первых этажах больших зданий, поскольку ее надуманный вид простоты и солидности хорошо контрастировал с резной декоративной каменной кладкой и колоннами на этажах выше.Первый этаж в рустикальном стиле, особенно в английском особняке, таком как Кедлстон-холл, иногда называют «деревенским полом», чтобы отличить его от фортепианного нобиля выше.

    Массивные эффекты контрастных рустов типичны для стиля «Ричардсоновский романский», примером которого является американский архитектор Х. Ричардсон в 1870-х и 80-х годах.

    Имитация рустов в деревянном строительстве

    Внешний вид рустика, создающий грубую, необработанную каменную поверхность, может быть обработан на деревянном экстерьере.Этот процесс стал популярным в Новой Англии 18-го века, чтобы перевести черты палладианской архитектуры на язык плотника: в Вирджинии Монтичелло и Маунт-Вернон использовали эту технику. Маунт Вернон, в частности, широко использует имитацию рустика и шлифованную краску, и до сих пор сохранились оригинальные отделанные поверхности нескольких оригинальных досок. [2]

    Ржавчина деревянного экстерьера состоит из трех основных этапов. Сначала древесина разрезается, шлифуется и обрабатывается со скошенными канавками, благодаря которым каждая доска выглядит так, как если бы она была серией каменных блоков. “Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона – Ржавчина”. Маунт-Вернон . Женская ассоциация Маунт-Вернон. 2008. Проверено 2008-08-03.

    внешняя ссылка

    The Gibbs Surround – Институт классической архитектуры и искусства

    Колдер Лот

    31 января 2011 г.

    Классические комментарии Колдера Лота

    Старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Консультативного совета Института классической архитектуры и классической Америки

    Обрамление Gibbs – это особая форма рустованного дверного проема или оконной рамы, родословная которой восходит к древним временам.Термин происходит от английского архитектора 18-го века Джеймса Гиббса (1692-1754), ведущей фигуры англо-палладианского движения. Гиббс не изобрел форму, но популяризировал ее использование посредством своих собственных разработок и публикаций до такой степени, что отныне она была связана с ним, особенно в Великобритании, где она упоминается по его имени. Стандартный подвес Гиббса состоит из серии квадратных или прямоугольных блоков, расположенных параллельно или прерывающих боковые архитравы рамы проема.Верхнюю часть рамы перекрывают замковый камень и боковые вуссуары, которые могут врезаться в фриз и карниз наверху. Окружающий звук Гиббса обычно завершается фронтоном, но это не обязательно. Типичным является дизайн, который Гиббс включил в свою очень влиятельную книгу образцов, A Book of Architecture (1728). [I] В этом примере Гиббс расположил блоки напротив рамы архитрава, а не перекрыл их. ( Рис. 1 ) Однако чаще блоки пересекают рамку.

    Рис. 1. Табличка 101 (деталь), Архитектурная книга


    Идея обработки каменной кладки, чтобы подчеркнуть структурную мускулатуру здания, возникла еще у римлян благодаря использованию рустикации, которая представляет собой каменные блоки с глубокими швами, которые используются для выделения камней и создания внешнего вида прочности и прочности. Мы видим это в деталях вида Пиранези на древние ворота Порта-Маджоре в Риме. ( Fig. 2) Стыки арок глубоко прорезаны, чтобы подчеркнуть замковые камни и вуссуары.Стержни задействованных колонн прерывают грубо ограненные каменные блоки, чтобы подчеркнуть прочность и предположить, что конструкция находится в процессе создания.

    Рис. 2. Джованни Баттиста Пиранези (1720-78), Порта Маджоре (фрагмент)


    Рустикация была возрождена архитекторами эпохи Возрождения, такими как Себастьяно Серлио, который в своем знаменитом трактате Architettura , опубликованном поэтапно, начиная с 1537 года, предложил многочисленные проекты с использованием рустикации.[ii] Андреа Палладио продемонстрировал нам смелую рустикальность в своем дизайне Палаццо Тьене, построенного в 1542–1558 годах. Это мощное драматическое произведение демонстрирует полный спектр типов рустов. Однако для наших целей мы сосредоточимся на окнах верхнего уровня. Здесь полукруглые колонны, обрамляющие проемы, зажаты тяжелыми блоками грубой кладки. Массивные замковые камни и вуссуары выступают из верхней части кадра, объединяясь в беспокойную маньеристскую композицию. ( Рис.3 )

    Фиг.3. Палаццо Тьене, Виченца, Италия (Лот)


    Обращение Палладио с окнами Палаццо Тьене было проиллюстрировано в его знаменитом трактате I Quattro Libri (1570) и привлекло широкое внимание. [Iii] Иниго Джонс, первый английский ученик Палладио, использовал похожие ржавые проемы в нескольких своих проектах. Однако именно Джеймс Гиббс использовал форму и продемонстрировал ее, акцентируя внимание на многих архитектурных схемах, опубликованных в A Book of Architecture. Ржавые проемы широко использовались в одной из его самых известных работ, лондонской церкви Святого Мартина-в-полях, являющейся предметом нескольких табличек в A Book of Architecture. ( Рис. 4 ) Благодаря этим изображениям Святой Мартин стал прототипом для сотен церквей в англоязычном мире. Главные входы в Сен-Мартен являются классическими образцами окружения Гиббса. ( Рис. 5 ) Здесь каменные блоки перекрывают раму архитрава, а краеугольный камень и вуссуары выступают над пульвинированным фризом.

    Рис. 4. Таблица 1, A Book of Architecture, St. Martin-in-the-Fields (фрагмент)
    Рис. 5. Дверной проем, Сен-Мартен-ин-Зе-Филдс (Лот)

    Популяризация рустованных проемов Гиббсом привела к появлению множества имитаций как в иллюстрациях в шаблонах, так и в реальных зданиях. Такие архитекторы, как Уильям Сэлмон, Уильям Халфпенни, Бэтти Лэнгли, Уильям Пейн и другие, бесстыдно заимствовали конструкции Гиббса и публиковали вариации окружения Гиббса в своих сборниках образцов.Типичной является плита XVII в книге Уильяма Сэлмона Palladio Londinensis (1734), на которой показаны дверные проемы, почти идентичные тем, которые были опубликованы Гиббсом, но которые Салмон приписывает Палладио. ( Рис. 6 ) Салмон описывает окружение как «Окно и дверь Рустика». Благодаря этим книгам окружение Гиббса приобрело такую ​​популярность в 18 веке, что трудно понять, какие опубликованные источники использовали архитекторы и строители. Вскоре окрестности Гиббса были разбросаны по всем Британским островам, а также в американских колониях.Типичным является дверной проем величественного дома в раннем георгианском стиле в Берфорде, Оксфордшир. Отличительной особенностью этого дверного проема является разбитие лепнины над вуссуарами и замковым камнем. ( Рис.7 )

    Рис. 6. William Salmon, Plate XXVII, Palladio Londinensis
    Рис. 7. Дверной проем, городской особняк, Берфорд, Англия (Лот)

    Среди самых первых полностью застроенных районов Гиббса в Америке – три дверных проема в церкви Аквиа, построенной в 1757 году недалеко от Фредериксбурга, штат Вирджиния.( Рис. 8 ) Для своей модели Уильям Копейн, каменщик церкви, возможно, использовал либо иллюстрацию Сэлмона, либо иллюстрацию в «Практической архитектуре » Уильяма Халфпенни (1736 г. ), поскольку обе эти работы показывают окружение Гиббса с вытянутым воздухом. фриз. Коупин придал вид западного дверного проема Аквиа, прокрутив краеугольный камень. ( Рис. 9 ) Камень, используемый для дверных проемов и другой отделки Аквиа, был добыт в карьере на соседнем ручье Аквиа, и это тот же песчаник, который использовался при строительстве Капитолия Соединенных Штатов и Белого дома.На первоначальном чертеже фасада Белого дома Джеймса Хобана мы видим, что это здание тоже было украшено рамкой Гиббса, хотя и упрощенной, на окнах его цокольного этажа.

    Рис. 8. Церковь Аквиа, графство Стаффорд, Вирджиния (Лот)
    Рис. 9. Западный дверной проем, церковь Аквиа (Лот)
    Рис. 10. Джеймс Хобан, фрагмент рисунка на конкурс 1792 года для Белого дома (Историческое общество Мэриленда)

    Пожалуй, самые мускулистые из окружения Гиббса колониального периода Америки – это восточные подъезды к улице Св.Павла в Нью-Йорке. Здание выполнено из красновато-коричневого песчаника и украшено ярко выступающими замковыми камнями и вуссуарами. Дверные проемы следуют примеру Святого Мартина, их боковые блоки перекрывают рамку архитрава. ( Рис. 11 ) С его основной оболочкой и интерьером, смоделированными по образцу Святого Мартина в полях, собор Святого Павла был построен в 1766 году и сохранился как самое старое здание на Манхэттене. Позже церковь произвела впечатление на архитектора Роберта Миллса, который создал показанный здесь чертеж фасада с дверными проемами Гиббса в качестве подарка своему наставнику Томасу Джефферсону.[v] ( Рис. 12 )

    Рис. 11. Дверной проем, часовня Святого Павла, Нью-Йорк (Лот)
    Рис. 12. Роберт Миллс, ок. Чертеж 1803 года на Часовню Святого Павла (Фонд Томаса Джефферсона)

    Окружающая среда Гиббса вышла из моды в начале 1800-х годов, но пережила ограниченное возрождение в конце 19-го века с движением американского Возрождения. Архитектор Стэнфорд Уайт из известной фирмы McKim, Mead and White обильно использовал форму на проемах 1900 года в Stuyvesant Fish house на 78-й улице в Нью-Йорке.[vi] Уайт расширил блоки на фасад здания и добавил консоли для поддержки фронтонов. ( Fig. 13 ) В знак признания георгианского архитектурного наследия Вирджинии, норфолкская фирма Пиблз и Фергюсон украсила вход в свой Музей изящных искусств Вирджинии возрождения эпохи георгианской эпохи 1936 года резкой артикулированной рамкой Гиббса с ломаным фронтоном и римской шишкой. ( Фиг.14 )

    Рис. 13. Stuyvesant Fish House, Нью-Йорк (Лот)
    Фиг.14. Вход, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд (Лот)

    Обрамление Гиббса – это эффектное архитектурное устройство с выдающейся историей. Он имеет большую визуальную силу и сигнализирует о важности открытий. Он может быть выполнен из камня, литого камня, кирпича, лепнины или дерева. Я даже видел, как это делают из Perma-Stone, но я не рекомендую использовать этот материал.


    [i] Книга Гиббса по архитектуре теперь доступна в виде переиздания Dover Publications.[ii] Английский перевод трактата Серлио 1611 года доступен в виде переиздания Dover Publications под названием: The Five Book of Architecture. [iii] Некоторые ученые считают, что первоначальный дизайн Палаццо Тьене следует отдать Джулио Романо и что Палладио реализовал план Романо. [iv] Ограниченный доступ на территорию Белого дома не позволил мне сфотографировать окна подвала. Однако их окружение Гиббса не повреждено. [v] Миллс ок. Рисунок 1803 года сейчас висит в столовой Монтичелло.Шпиль Святого Павла был добавлен в 1796 году. [vi] Рыбный дом Стуйвесант в настоящее время является штаб-квартирой Семейного фонда Блумберг, учрежденного мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *