Рустовка это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

РУСТОВКА – это… Что такое РУСТОВКА?

  • рустовка — [Словарь иностранных слов русского языка

  • рустовка — сущ., кол во синонимов: 2 • отделка (39) • рустика (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • рустовка — русто/вка (рустува/ння) (лат. < італ. простий, грубий) 1. Спосіб виконання поверхні стіни з кам яних квадрів, облицювання стіни рустом. 2. Штучна обробка тинькованої стіни рустом. За характером вирішення рустувань вирізняються: рустовка… …   Архітектура і монументальне мистецтво

  • Рустовка — Рустик, а также руст, рустика, рустовка (от лат. rusticus – простой, грубый) в архитектуре и строительстве – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отёсанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя… …   Википедия

  • Рустовка — ж. 1. процесс действия по гл. рустовать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рустовка — рустовка, рустовки, рустовки, рустовок, рустовке, рустовкам, рустовку, рустовки, рустовкой, рустовкою, рустовками, рустовке, рустовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Рустовка —    Декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной ширины (точнее высоты), рельефно выступающих над фоном.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… …   Архитектурный словарь

  • рустовка — руст овка, и …   Русский орфографический словарь

  • рустовка — см. рустовать; и; ж …   Словарь многих выражений

  • рустовка — руст/ов/к/а …   Морфемно-орфографический словарь

  • Рустовка. Подробно об архитектурном термине.

    Рустовка. Подробно об архитектурном термине.

    {“storageBasePath”:”https://www.culture.ru/storage”,”services”:{“api”:{“baseUrl”:”https://www.culture.ru/api”,”headers”:{“Accept-Version”:”1.0.0″,”Content-Type”:”application/json”}}}}

    Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
    • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
    • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: [email protected]

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — напишите нам.

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Войти через

    или

    для сотрудников учреждений культуры

    Системное сообщение

    Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
    Спасибо за понимание!

    Мы используем сookie

    Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

    Рустованный фасад: способы создания классической облицовки | mastera-fasada.ru

    Рустованный фасад – это облицовка внешних стен дома путем создания углублений в штукатурке, или приклеиванием элементов, которые делят его на части.
    Что такое рустика? Это слово в переводе с латинского означает «деревенский», «грубый», «неотесанный». В архитектуре этим словом называют плотно подогнанные друг к другу камни прямоугольной формы, с гладкой линией по периметру.
    Фасад частного дома с элементами рустики
    Такой тип отделки фасадов применяли еще в Древнем Риме, тем самым защищая стены первых этажей здания от влаги и шума, а также от ударов проезжавших мимо телег.
    Несмотря на свое старое происхождение, рустованные фасады в России появились лишь в XVIII веке, и относятся к стилю Неоренессанс.
    Разновидности рустов

    Способы создания рустов

    Существует несколько способов создания рустов своими руками.

    • Набивкой;
    • Пропилкой;
    • Замоноличиванием реек;
    • Вытягиванием по шаблону;
    • Вытягивание камней вместе с рустами;
    • Декоративные русты из пенополистирола.
    Способы создания рустов на фасаде

    Изготовление рустов

    Перед созданием рустованных фасадов, поверхность стен размечают на камни с помощью шнура или линейки. Давайте отдельно рассмотрим каждый из способов создания рустов на фасаде.

    Русты на пенополистироле

    Одним из самых популярных способов является решение создавать русты одновременно с утеплением здания пенополистиролом.

    • Рустовка фасада происходит с помощью специальной рустовочной машинки типа Wind-Lack за счет гнущейся пластины, которая не меняет форму при нагревании. Цена такого ножа около 400$.
    • Для сохранения ровных контуров обычно используют 2 шаблона из оцинкованной стали. Один из видов такой машинки в работе вы можете увидеть на фото.

    Рустовочная машинка в действии
    Создание рустов на пенополистироле

    • Пенополистирол приклеивается к фасаду на клей Ceresit CT 83, СТ 85. Для этого обильно наносим раствор на пенопласт и прижимаем к фасаду. Подробная инструкция по поклейке показана на видео.
    Приклеивание пенополистирола на фасад
    • После высыхания, примерно через трое суток, наносится базовый армирующий слой. Для этого в клей Ceresit CT 85 утапливается стеклотканевая сетка.

    Совет! Начинайте поклейку сетки с мелких элементов, и заканчивайте на основной плоскости стены. Не забывайте, что вначале нужно наносить клей на стену, а затем утапливать сетку.

    Стеклотканевая сетка для армирующего слоя
    • После этого нужно нанести кварцевую грунтовку Ceresit CT 16. Она может быть как белого цвета, так и с добавлением колера. Грунтованный фасад может простоять в таком состоянии несколько лет.
    Нанесение декоративной штукатурки на грунтовку
    • Когда грунтовка высыхает, можно отделать стену декоративной штукатуркой. Она бывает нескольких видов: минеральная, короед, с окраской акриловой, силиконовой или силикатной краской.

    Совет! Рекомендуем использовать для отделки фасада штукатурки следующих видов: акриловая Ceresit CT 60 (камешковая), CT 63 (крупный короед), CT 64 (средний), силикатно-силиконовая CT 174 (камешковая), CT 175 (короед).

    Набивка с помощью линейки

    • Русты набиваются металлической линейкой по свежему слою накрывки.
    • К отмеченной линии прикладывается линейка толщиной 5-15 мм. и на 5-10 мм. углубляется внутрь ударами молотка.
    • Затем линейка плавно вынимается, чтобы не повредить кромки.

    Пропилка

    Если вы хотите получить тонкие русты, то воспользуйтесь пилой или болгаркой. В этом случае по окончательному слою фасадной штукатурки, который уже затвердел, производится распил.
    Эту работу удобнее всего проводить втроем: один рабочий создает углубления, а два других передвигают ограничитель вдоль стены.
    Этим способом можно добиться различной ширины руста, для этого делается несколько параллельных надрезов, а содержимое между ними выбивается стамеской. Шероховатые линии исправляют и натирают полутерками.

    Деревянные рейки

    С помощью реек можно создать русты большой ширины. Для этого в неокрепшую штукатурку вбивают смазанные деревянные рейки с сечением в виде трапеции. В зависимости от нужной глубины, рейки устанавливают в накрывку или грунт штукатурки.
    Когда раствор засыхает, рейки вынимают и дефектные места исправляют вручную.

    Вытягивание во время штукатурки

    Также можно вытягивать русты во время штукатурки. Для этого поверхность застывшего грунта делят на части, навешивают шаблоны и одновременно с нанесением финального слоя штукатурки вытягивают русты.
    Если необходимы глубокие русты, основание под ними удаляют.
    В зависимости от размеров и формы рустов, работы по их созданию этим способом проводятся вдвоем или втроем. Двое рабочих наносят раствор накрывки, третий держит шаблон. Вначале делаются горизонтальные полосы, затем вертикальные. Когда все линии готовы, их натирают гладкой деревянной рейкой, которой проводят по ранее созданным рустам.

    Лепнина

    Сборные русты из пенопласта

    Наиболее простой способ создания рустованных фасадов – это использование готовых декоративных элементов из пенополистирола. Они представляют собой лепнину, которая крепится на жидкие гвозди или строительный клей. Монтаж таких элементов несложное и быстрое занятие, которое почти ничем не отличается от поклейки лепнины внутри здания.
    Русты из пенопласта

    Заключение

    Рустовка фасадов достаточно дорогой, ответственный и трудоемкий процесс, однако результат будет смотреться необычайно красиво и роскошно. Если вы хотите создать дом в классическом стиле – лучшее решение для вас использование рустованных фасадов.

    легко и эффектно преображаем фасад

    Оштукатуривание фасада — одно из наиболее простых и доступных решений для наружной отделки зданий. Но порой простота может показаться уж слишком пресной. Однотонный оштукатуренный фасад — как раз такой случай. Можно ли парой штрихов разнообразить внешний вид здания? Можно. В Беларуси еще в начале XVII века знали как.

    Доказательством служит замок канцлера ВКЛ Льва Сапеги, где фасад караульного помещения был выполнен в весьма сдержанном стиле, идеальным дополнением которому стала рустовка.

     Дворцовый комплекс в Ружанах

    Рустовка, или рустика — архитектурный прием, который изначально заключался в облицовке фасада четырехугольными, плотно пригнанными друг к другу камнями, внешняя сторона которых была отесана очень грубо или же вовсе оставалась необработанной. По периметру камни окантовывались неширокой гладкой полосой — рустом.

    Такой способ отделки впервые был использован еще древними римлянами. С помощью рустики им удавалось сделать здание на вид более прочным и массивным.

    В наше время рустовкой по большей части называют отделку штукатурного фасада специальными декоративными канавками, которые разбивают стены на рельефные прямоугольники с ярко или слабо выраженными швами (зависит от глубины рустовочного профиля).

    С помощью рустики можно не только «облагородить» фасад, но и оптически уменьшить высоту здания.

    Жилой дом в Варшаве

    Существует несколько способов выполнить рустовку своими руками: например, используя деревянные рейки в размеченных местах или же приклеивая к стене раскроенные плиты из пенополистирола. Но проще установить готовые профили. Во-первых, это гарантия того, что рустовка получится идеально ровной. Во-вторых, монтаж готовых рустов требует меньше времени. В-третьих, края профиля надежно фиксируются в стене благодаря специальной сетке-держателю. Кроме того, отдельные русты плотно соединяются друг с другом при помощи дополнительных элементов.

    Для монтажа рустовочных профилей необходимо выровнять поверхность черновой штукатуркой, затем разметить линии будущей рустовки и уложить по разметке слой утеплителя.

    Перфорированные плоскости рустовочного профиля приклеиваются к теплоизоляционным плитам, заполняя собой канавки между ними.

    После монтажа рустов на фасад наносится штукатурный состав, поверхность армируется стеклосеткой, после чего красится или штукатурится.

    Все довольно просто, с такой работой справится любой строитель-отделочник.

    Существует несколько фирм, занимающихся изготовлением рустовочных профилей: «Bella-plast» (Польша), «LEMAL» (Польша), «INDIGO TRADE» (Россия), «Компания К-А-М» (Россия) и пр. Некоторые из них осуществляют поставку материала в Беларусь (например, «INDIGO TRADE»).

    Профиль выпускается длиной от 2 до 3 метров. Цена составляет 1–3 евро за штуку.

    Коттедж в Минском районе

    Как мы видим, рустика — недорогое и эффектное решение для оштукатуренных фасадов. И с помощью современных материалов вполне можно сделать экстерьер, как в дворцах или замках эпохи Возрождения — в то время рустовка использовалась очень активно.

    Автор: Анна Заплечникова, специально для Stroyka.by. Фото автора.

    способы создания рустов на фасадах

    Фасад любого частного дома с элементами рустики будет смотреться бесподобно. Этот вид отделки применяли еще в Древнем Риме. Он не только придавал зданиям эстетически привлекательный вид, но и защищал стены первых этажей здания от шума, влаги, а также от физических повреждений.

    Несмотря на свое старое происхождение, такие рустованные фасады появились в нашей стране лишь в 18 веке. Их можно отнести к стилю неоренессанс. Различают множество видов рустов.

    Подробнее о том, какие существуют стили оформления фасада мы уже писали ранее и рекомендовали добавить статью в закладки.

    Способы создания рустов

    От способа изготовления зависит сложность фасадных рустов

    Сейчас русты можно создавать своими руками несколькими способами:

    • Набивка;
    • Пропилка;
    • Замоноличивание реек;
    • Вытягивание по шаблону;
    • Вытягивание камней вместе с рустами;
    • Создание декоративных рустов из пенополистирола.

    Изготовление рустов

    Перед тем, как создать рустованный фасад, поверхность стены размечают на камни при помощи линейки или шнура. Можно отдельно рассмотреть каждый из способов по созданию рустов на фасаде.

    Для того, чтобы изготовить рустованный фасад, необходимо сделать разметку

    Русты на пенополистироле

    Это один из самых популярных способов по созданию рустов, поскольку он одновременно решает и вопрос с утеплением здания.

    При помощи специальной машины создают рисунок, а потом монтируют пенопластовые плиты на фасад

    • Рустовку фасада делают при помощи специальной машинки по типу Wind-Lack, которая имеет гнущуюся пластину, меняющую свою форму при нагревании. Цена одного такого ножа сейчас примерно четыреста долларов.
    • Для того чтобы сохранять ровные контуры принято использовать два шаблона из оцинкованной стали. Есть множество видов таких машинок, некоторые из них можно посмотреть на фотографиях. Также можно видеть рустовочную машину в действии, создание рустов на пенополистироле.
    • Пенополистирол прикладывается к фасаду на специальный клей, например, на Ceresit CT 83 или CT 85. Для эффективного склеивания нужно обильно нанести клеевой раствор на пенопласт, прижать к фасаду. На видео вы можете видеть подробную инструкцию о том, как и что нужно делать. Приклеивание пенополистирола на фасад наглядно и доступно демонстрируется.
    • После того, как всё высохнет, нужно подождать примерно трое суток и только тогда наносить базовый армирующий слой. Для этого стоит применять клей CeresitCT 85, в который утапливается стеклотканевая сетка.
    • После этого наносится слой кварцевой грунтовки, например, CerasitCT 16. Она может быть белого или любого другого цвета. И таким образом грунтованный фасад простоит без проблем в течение нескольких лет.
    • Когда грунтовка высохнет, то стену можно будет отделать декоративной штукатуркой. Это может быть минеральная штукатурка, короед, с акриловой окраской или силиконовой, силикатной краской.
    Наклейку сетки лучше начинать с мелких элементов, а заканчивать на основной плоскости стены. Не стоит забывать и о том, что в самом начале клей нужно наносить на стену, а уже потом утапливать в него сетку.

    Набивка рустов линейкой происходит по свежей штукатурке

    Набивка с помощью линейки

    • Русты можно набивать металлической линейкой по свежему слою накрывки.
    • К отмеченной линии нужно приложить линейку толщиной в 5-15 мм. Она на 5-10 мм углубляется внутрь ударами молотка.
    • После этого линейку нужно плавно вынуть, не повреждая кромки.

    Пропилка

    Если нужно получить тонкие русты, то можно воспользоваться болгаркой или пилой. Тут нужно работать уже по окончательному слою фасадной штукатурки, который будет твердым и готовым к обработке.

    Распил производить удобнее втроем. Один будет делать углубления, а остальные передвигать ограничители вдоль стены. А если нужно сделать русты разной ширины, то делаются параллельные надрезы. Содержимое между ними выбивается стамеской. Все шероховатые линии исправляют, натирая полутерками.

    Деревянные рейки

    Рейки позволяют делать широкие русты

    С помощью деревянных реек можно делать русты большой ширины. В неокрепшую штукатурку вбивают деревянные рейки (предварительно смазанные) с сечением по типу трапеции. В зависимости от того, какая глубина требуется, рейки можно ставить в накрывку или грунт штукатурки. Когда раствор засохнет рейки можно вынимать. Все дефектные места исправляются вручную.

    Вытягивание во время штукатурки

    Русты можно вытягивать во время штукатурки. Для этого застывший грунт делят на условные части. По всей поверхности навешивают шаблоны, наносят финальный слой штукатурки. Если нужны глубокие русты, то основание под ними можно удалить.

    Схематическое изображение различных способов изготовления рустов

    В зависимости от того, какого размера или формы должны быть русты, работы по их изготовлению проводят вдвоем или втроем. При этом двое рабочих наносят раствор, а третий держит шаблон. Вначале нужно делать горизонтальные русты, а уже потом вертикальные. После того, как все линии будут готовы, их натирают гладкой деревянной рейкой, которая проводится по рустам.

    Прочитайте так же статью об использовании декоративной штукатурки для фасада на нашем сайте.

    Лепнина

    Самый простой способ создавать рустованные фасады — это использовать готовые декоративные элементы, изготовленные из пенополистирола. Они будут представлять собой лепнину, которая крепится на жидкие гвозди к фасаду. Монтаж таких элементов очень прост и легок, не занимает много времени.

    В заключение подведём итоги

    В заключении можно сказать, что рустовка фасадов — процесс дорогой, ответственный и трудоемкий. Но результат будет смотреться просто потрясающе — очень красиво и роскошно. Если вам нужен дом в классическом стиле, то лучшим решением для вас будет использование рустованных фасадов.

    Русты фасада сделаны при помощи пенопластовой лепнины

    Рейтинг: 5 из 5    Голосов: 1    Просмотров: 130558

    Вконтакте

    Мой мир

    Одноклассники

    Фэйсбук

    Твиттер

    Гугл+

    Архитектура рустовка – HiSoUR История культуры

    В классической архитектуре рустикация представляет собой ряд методов каменной кладки, придающих видимым поверхностям отделку, которая контрастирует по текстуре с гладко законченными квадратными кирпичными поверхностями, называемыми ашларом. Видимое лицо каждого отдельного блока обрезается по краям, чтобы сделать его размер и размещение очень четким. Кроме того, центральной части поверхности каждого блока может быть придана преднамеренно грубая или узорчатая поверхность.

    Рустообразная кладка обычно «одета» или аккуратно спрятана со всех сторон камней, кроме лица, которое будет видно, когда камень будет установлен на место. Это дает широкие суставы, которые подчеркивают края каждого блока, путем поворота краев («сочлененных каналами») или их отбрасывания немного. Основная часть открытой поверхности может работать ровно, гладкая или левая или работающая с более или менее шероховатой или узорчатой ​​поверхностью. Рустика часто используется, чтобы придать визуальный вес на первом этаже, в отличие от гладкого верхнего надзора. Хотя он предназначен для передачи «деревенской» простоты, отделка очень искусственна, а лица камней часто тщательно обрабатывают, чтобы получить внешний вид грубой отделки.

    Рустикация использовалась в древние времена, но стала особенно популярной в возрожденных классических стилях итальянской архитектуры эпохи Возрождения и в последующих периодах, прежде всего на нижних этажах светских зданий. Он по-прежнему используется в современной архитектуре.

    Подобная отделка очень распространена в средневековой архитектуре, особенно в замках, стенах и подобных зданиях, но здесь она возникает только из-за нежелания тратить лишние деньги, необходимые для кладки ашрама в конкретном здании, и не имеет намеренного акцента на суставах между блоками , Несмотря на то, что он часто достигает декоративного эффекта, это что-то вроде побочного продукта, и использование архитектурного эффекта в одном здании контрастов между рустами и ашмарными поверхностями редко встречается. В некоторых зданиях, таких как Палаццо Веккьо во Флоренции (начало 1298 г.), играется не что иное, как экономия затрат, и это может быть ассоциация техники с проявлением силы и силы от ее использования в военной архитектуре. Грубые отделки на камне также очень распространены в архитектуре за пределами европейской традиции, но их тоже обычно не называют рустацией. Например, базы японских замков и других укреплений обычно используют грубый камень, часто очень привлекательно.

    история
    Хотя рустикация известна из нескольких зданий греческой и римской старины, например, в Риме в Порта-Маджоре, этот метод впервые стал популярным в эпоху Возрождения, когда каменная работа нижних этажей, а иногда и целых фасадов зданий была закончена таким образом. Он обычно использовался для светских зданий и всегда оставался необычным в церквях, возможно, через затяжную ассоциацию с архитектурой военной мощи; есть исключения, такие как St Giles in the Fields, London (1730-34).

    Вероятно, самым ранним и наиболее влиятельным примером является Palazzo Medici Riccardi во Флоренции, построенный между 1444 и 1484 годами, с двумя контрастными рустерами. Первый этаж имеет нерегулярный и подлинно прочный вид, с изменением степени, в которой части фасадов блоков выступают из стены, которые редко выравниваются позже. Выше, рустикация – это просто подчеркнуть отдельные блоки, а лица – ровные и гладкие. Также во Флоренции, Palazzo Strozzi, начавшийся в 1489 году, с большими продолговатыми округлыми подушками, а перед Дворцом Питти, начавшимся в 1458 году, вырезали все их фасады в том же стиле. Эти фасады использовали только классические заказы в многоугольниках и эдикулах, с арочными формами в рустике основной рельеф от массивных плоских стен. Palazzo Rucellai, вероятно, из 1460-х годов, начинает классифицировать такие фасады, используя гладкость рустикации повсюду, за исключением пилястров на каждом уровне.

    В Риме Дворец Браманте Палаццо Каприни («Дом Рафаэля», к 1510 году, теперь уничтожен) представляет собой стандартную модель интеграции рустикации с заказами. Здесь очевидная сила слепого арочного аркада с выразительными сосудами на выровненном грунтовом этаже (на самом деле с использованием штукатурки) дала успокаивающее подтверждение парным дорическим колоннам верхнего этажа, стоящим на рустиковых причалах, установленных на гладкую стену. Первое крупное здание эпохи Возрождения в Испании, дворец Карла V в Гранаде (1527), имело глубоко рустированный фасад первого этажа с обычными округлыми подушками.

    Эта техника была с энтузиазмом воспринята следующим поколением маньеристов-архитекторов, а Джулио Романо лидировал. Поэтому самые ранние примеры этого «деревенского» стиля построены для опытных покровителей в ведущих центрах вкуса. Дворцовая статуя Джулио в Мацарани в Риме и Палаццо Те в Мантуе расширяют сосуды еще дальше, а внутренний двор в Мантуе играет в игры с техникой, с некоторыми блоками из ашляра, другие выступают дальше, чем остальные, и более крупные блоки расположены выше, чем маленькие. Архитектурный писатель-маньерист Себастьяно Серлио и другие его поколения наслаждались игрой между рустифицированными и законченными архитектурными элементами. В гравюре на дереве от дверного проема из трактата 1537 от Serlio полосатая рустикация стены переносится прямо через прикрепленную колонну, а молдинги дверного проема окружают, соединяя все элементы.

    Итальянцы принесли, чтобы расширить Дворец Фонтенбло, представили технику во Францию. Его распространение в Германию и Англию заняло больше времени, но к концу XVI века она достигла всех частей Европы. В своем Банкетном Доме в Лондоне (1619) Иниго Джонс дал слегка обработанную поверхность текстуру, чтобы подчеркнуть блоки на обоих этажах, и объединить их за его заказами пилястр и колонн.

    В течение 18-го века, после возрождения Палладио, рустикация широко использовалась на первых этажах больших зданий, так как ее надуманный вид простоты и прочности хорошо контрастировал с резными декоративными каменными колоннами и колоннами этажей выше: «Рустика стала почти обязательной в все 18-го и 19-го века общественные здания в Европе и США ». Первый этаж с рустикой, особенно в английском особняке, таком как Kedleston Hall, иногда называют «деревенским полом», чтобы отличить его от пианино nobile выше. Как и использование подчеркивания горизонтали, рустикация часто используется в относительно узких вертикальных полосах, на квотах по углам или в другом месте. Рустикация также может быть ограничена окружающими арками, дверями или окнами, особенно сверху. В этих и других ситуациях, когда рустикация останавливается горизонтально, край обычно состоит из вертикально чередующихся длинных и коротких блоков. Таким образом, рустикация часто обращает вспять образцы средневековой и более поздней народной архитектуры, где грубо одетые поверхности стен часто контрастируют с квестами и рамками к отверстиям.

    Архитектурные книги авторов, таких как Джеймс Гиббс и Уильям Чемберс, излагали подробные рекомендации относительно пропорций блоков по отношению к колонкам на одном фасаде и пропорции блока, который должен занимать расширенный сустав, хотя их рецепты различаются, и были не всегда следуют архитекторы.

    Как правило, рустикация после 1700 очень правильная, при этом передние поверхности блоков плоские даже при работе в узорах, в отличие от реальной неравномерности, часто встречающейся в примерах 16-го века. Часто сопровождается модель Palazzo Medici Riccardi; на первом этаже есть тяжелая рустикация с текстурированными гранями, а над ним – гладкость «V». Хотя такие горизонтальные зоны рустации являются наиболее распространенными, вертикальные зоны часто можно использовать в качестве основных моментов, как на иллюстрации из Катании выше, или Кур Наполеона в Луврском дворце. Барочный сад перед дворцом Питти достигает поразительного эффекта, который не часто копируется, используя обширные «блокировки», округлые и прямоугольные, на валах его колонн и пилястрах.

    Canton Viaduct, виадук на стене железной дороги, построенный в 1834-35 годах в Кантоне, штат Массачусетс, является примером скромных эффектов рустикации в промышленной архитектуре; эффект приятен, и стоимость, вероятно, снижается. Массивные эффекты контрастных ржавчеств типичны для «рихардсоновского романского» стиля, иллюстрированного в 1870-х и 80-х годах американским архитектором Х.Х. Ричардсоном. Техника по-прежнему иногда используется в архитектуре широко модернистского персонажа, особенно на улицах центра города, где она помогает современным зданиям сочетаться со старыми с рустикой.

    Хотя по существу метод каменной кладки, рустикация может быть имитирована в кирпиче и штукатурке, которая началась еще в Палаццо Каприни Браманте и была распространена в небольших домах в грузинской архитектуре, а также в лесу (см. Ниже), которая в основном встречается у британцев Америка.

    вариации
    Наиболее распространенным изменением рустикации является гладкая поверхность, где внешняя поверхность блока гладкая, как и в ашляре, и отличается от нее только срезанием в суставах; это стало все более популярным и в настоящее время является наиболее часто встречающимся типом. Если глубокие режущие кромки обрабатываются только в горизонтальных суставах, а появление вертикальных суставов сводится к минимуму, получившийся эффект известен как полосатая рустикация, в основном наблюдаемая на самых низких уровнях очень больших зданий, таких как Версальский дворец или Главное здание Министерства иностранных дел в Лондоне. Как и в Версале, полоски могут «локтем», окунаясь по диагонали вокруг арки, чтобы объединиться и подчеркнуть сосуды. Полосатая рустикация в основном встречается с гладкими камнями и остается популярной в Stripped Classicism и других современных версиях классических стилей. В этом стиле полосы иногда находятся на расстоянии нескольких футов друг от друга, что делает очевидным, что используются каменные облицовки.

    Когда камень оставлен грубой наружной поверхностью, грубые формы могут быть просверлены или выточены на слегка сглаженной поверхности в технике, называемой «вермикуляция» (вермикуляционная рустикация или рутиловочная рустикация), так называемая латинская вермикулуса, означающая «маленький червь», потому что формы напоминают червей, червяков или червячных следов в грязи или влажном песке. Резная вермикуляция требует много тщательной работы каменщика и в основном используется в ограниченных областях, чтобы выделить их. Различия между отдельными блоками часто видны, по-видимому, поскольку разные резчики интерпретировали свои узоры несколько иначе или имели разные уровни мастерства. Небольшой мавзолей Тернера в Кирклеатам Джеймсом Гиббсом (1740 г.) имеет необычно большую площадь, занимаемую верхом, более половины основного уровня. Когда формы объединяются, чтобы сформировать сеть, стиль называется «сетчатым».

    Часто, особенно из барокко, грубые сплюснутые центральные области камней отступаются в регулярных, но не слишком регулярных образцах, называемых «клеванными» или «собранными», и могут быть найдены различные другие способы их формирования. В садовой архитектуре, где вода должна течь поверх или вблизи поверхности, иногда используется вертикально ориентированная картина, вызывающая висячие пруды или водоросли или сосульки («морозная работа»). Также связано с садами – «циклопическая» рустикация, где блоки очень большие и нерегулярные, как бы расположенные гигантами, и «скальные работы», где поверхности создаются из грубых камней, не помещенных на обычные курсы вообще. Это последнее выходит за рамки рустации и встречается в фонтанах и глупостях, а затем и на камнях для посадки.

    При призматическом рустании блоки одеты под углом около каждого края, придавая призрачную форму. Там, где лица поднимаются до одной точки, это часто называют терминами, использующими «алмаз», и рассматривается ниже. Они могут также, как правило, в блоках, которые продолговаты, а не квадратные, поднимаются к хребту в центре. Оба типа проиллюстрированы, с несколькими другими, Серлио.

    Так называемая алмазная рустикация
    Различные типы других рисунков на поверхностях каменной кладки иногда называют рустацией. К ним относятся «алмазная точка» или «алмазная рустикация», где лицо каждого камня представляет собой низкую пирамиду, обращенную наружу. Это покрыло весь фасад Палаццо деи Диаманти в Ферраре, завершенный в 1503 году, и большую часть из Дворца граней в Московском Кремле, спроектированного итальянцами и завершенного в 1492 году, с прямоугольными «бриллиантами». Эти «бриллиантовые дворцы» повлияли на другие целые стены бриллиантов в Casa dos Bicos в Португалии (после 1523 года, только альтернативные камни) и замок Кричтон в Шотландии (около 1585 года, все камни с плоскими краями между пирамидами).

    Круглые башни в замке Сфорцеско в Милане почти используют алмазы, но их точки сглажены. Иллюстрация справа от Катании на Сицилии чередует ряды трех квадратных «алмазных» блоков с двумя продолговатыми блоками, где лица поднимаются к хребту, а не к точке, показывая как основные формы «призматического рустикания».

    Резко заостренные стили не имеют ничего общего с классической рустацией, а вместо этого создают стили поднятого украшения кладки, которые были популярны в поздней готической архитектуре, особенно иберийский мануэлин (или португальский поздний готик) и его эквивалент в Испании, известный как Изабеллина Готика. Когда они не фигуративны, они известны как босса. Это, вероятно, разработка стилей Mudéjar с рисунками. В зрелищном конце 15-го века ворота в Паласио-де-Жабалкьинто в Baeza, Андалусия, небольшие широко расположенные пирамиды охватывают одну из многих зон с фантастическими резными элементами, выступающими из стены, в противном случае в ашларе.

    Позже, в архитектуре барокко, относительно небольшие участки алмазной рустиции были реинтегрированы в архитектуру в классической традиции и были популярны как основные моменты, особенно в Сицилии и на юге Италии и в Восточной и Центральной Европе. Большой Černín Palace в Праге (1660-е годы) повторяет кремлевскую формулу широкой зоны бриллиантов через среднюю высоту фасада, хотя, как башни в Милане, они не доходят до точки.

    Признанная рустикация
    Внешний вид рустикации, создавая грубую, незавершенную каменную поверхность, можно обрабатывать на деревянном фасаде. Этот процесс стал популярным в 18 веке в Новой Англии, чтобы перевести черты архитектуры Палладио на идиому дома-плотника: в Вирджинии Монтичелло и Маунт-Вернон оба использовали эту технику. В частности, Mount Vernon широко использует притворную рустику и отшлифованную краску, а оригинальные готовые поверхности нескольких оригинальных досок все еще выживают.

    Рустика деревянного экстерьера состоит из трех основных этапов. Во-первых, древесина разрезается, отшлифована и подготовлена ​​со скошенными канавками, которые делают каждую доску такой, как будто она представляет собой ряд каменных блоков. Во-вторых, дерево окрашено толстым слоем краски. В-третьих, пока краска все еще влажная, песок бросается или надувается на доски, пока больше не останется песка. После того, как краска высохнет, доска готова к использованию.

    В Центральной Европе, особенно в Чешской Республике, притворная рустикация в сграффито (украшение, очищающее один цвет покрытия на внешней стороне, чтобы показать другое внизу) является особенностью позднего Возрождения и продолжается в XX веке. Часто «призматическая» или «алмазная» рустикация имитируется.

    Поделиться ссылкой:

    • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
    • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

    Рустованный фасад 👉 для какой цели делается и процесс нанесения

    Чтобы придать зданию массивный вид, напоминающий строение, из прошедших столетий, можно отделать фасад рустами. Это конструкция из квадратных или прямоугольных элементов, разделённых швами. Именно они называются – русты.

    Когда стиль входил в активное использование, работы проводились вручную. Это продолжается и сейчас, но в меньшей степени. Появились менее затратные методы, выполняющиеся быстрее, с меньшими усилиями.

    Рустованный фасад

    Содержание статьи

    Зачем нужно делать русты?

    В переводе с латыни rusticus – простой, сельский, грубый. Корень слова rus – означает деревня, село. Стиль, берет начало с эпохи возрождения. Впервые им воспользовались тосканские мастера.

    Предполагается, что их вдохновила римская фасадная отделка строений природным камнем. Решение римлян было основано на желании придать зданиям массивный вид. В то время, фасад был защитным сооружением, предохраняя дома от случайных механических повреждений.

    Опыт римлян переняли итальянские мастера, добавив в стиль свои творческие идеи. Они дополнили дизайн лепниной под камень и разбивкой стен на прямоугольные полосы.

    Пример руста прошлых веков

    Сейчас рустовка – декоративная отделка зданий. Используется, как звуко- и теплоизоляция углов дома, оконных, дверных проемов.

    Способы создания рустов

    Изготовление рустовых фасадов, возможно несколькими способами:

    • Создание рустов на элементах из полистирола.
    • Набивка линейкой на свежую штукатурку.
    • Пропилка по высохшей оштукатуренной стене.
    • С помощью деревянных реек.
    • Следующий способ – вытягивание штукатурки.
    • Наклеивание готовых элементов – лепнина.

    Изготовление рустов

    Сначала размечают отдельные русты вспомогательными инструментами – линейкой или шнурком. Далее рассмотрим каждый способ отдельно, с подробным описанием.

    Руст на пенополистироле

    Способ популярен из-за своей многофункциональности. Он решает несколько вопросов одновременно. Это декоративное оформление используется, как утеплитель и звукоизоляция.

    Русты на полистероле

    На материале набивают рисунок специальной машинкой. После его монтируют на фасад здания. Следует оговориться, что такая отделка не из дешевых (нож на машинку стоит примерно 400  долларов).

    Когда рисунок набит на полистироле, можно начинать установку. Развести специальный клей, согласно инструкции на упаковке.

    Чтобы добиться качественного склеивания, необходимо наносить смесь на тыльную сторону пенопласта, плотно прижимать к стене. Когда клей подсохнет, нанести грунтовку. Это нужно для повышения срока службы материала.

    Чтобы конструкция выглядела красиво, наносят декоративную штукатурку. В основу входят разные добавки:

    • Акриловая краска.
    • Силиконовая.
    • Силикатная.

    Набивка с помощью линейки

    Для линейной набивки, необходима металлическая линейка.

    • По свежей штукатурке, размечаем рисунок.
    • Берем железную линейку, делаем набивку. Толщина линейки от 0.5 до 1.5 см (это зависит от типа рисунка).

    Чтобы сделать набивку, необходимо на расчерченную метку, приставить линейку (ребром) и слабыми ударами молотка, вбивать ее в незастывший раствор.

    Это трудоемкий способ. Сейчас его практически не используют. Но при таких трудозатратах получается красивый, живой рисунок. Благодаря нанесенным рисункам, здание становится элегантным, загадочным. Это стоит потраченных сил.

    Способы нанесения рисунка

    Пропилка

    Чтобы получить узкие полосы, можно прибегнуть к этому способу. Работы производятся болгаркой или пилой. Выбор инструмента зависит от типа обрабатываемой поверхности.

    Отделка пропилом

    Пропилы делают по слегка подсохшей поверхности. Сначала, необходимо подготовить инструменты:

    • Болгарка или пила.
    • Правило.
    • Острый предмет, типа гвоздя.
    • Линейка.
    • Уровень.
    • Зубило, стамеска или тонкий шпатель.
    • Неширокая кисть.

    Если оштукатуренная поверхность еще не просохла, расчерчивать удобно острым предметом (гвоздем). Разберем работу на примере:

    • Определив высоту первой линии от низа, делаем несколько меток в разных местах по горизонтали.
    • Установив правило в горизонтальное положение, прочерчиваем линию, совмещая метки.
    • Если линия будет широкой, отмерив ее ширину, отмечаем параллельную линию сверху.
    • Затем, выскабливаем подрезанный раствор. Для этого, можно воспользоваться зубилом, тонким шпателем или стамеской.
    • Чтобы избавить шов от неровностей, воспользуйтесь кистью, смоченной в воде.

    Изготовление одного руста завершено. Остальные делаются так же. В том числе и вертикальные линии. Чтобы выделить русты из общей массы, мастера прокрашивают швы.

    Деревянные рейки

    Не сложный и не требующий много инструментов метод. Чтобы делать руст таким способом, необходимо работать по свежему штукатурному слою.

    Приступая к работе, подготовьте следующие инструменты и материалы:

    • Напиленные по размерам рейки.
    • Резиновая киянка или молоток.
    • Правило.
    • Кисть.
    • Гвоздь.
    • Уровень.

    Принцип работы заключается в утапливании реек в свежем растворе. Выполнить это можно втирая дощечку, потихоньку утапливая или несильными ударами молотка, вбивать ее в слой сырой штукатурки.

    Изготовление рустов деревянной обрешеткой

    Разберем метод подробно:

    • Чтобы приступить к работе, требуется оштукатурить поверхность.
    • По свежему раствору, нанести метки, разлиновать стену.
    • Одним из описанных способов, вдавить рейку в штукатурку.
    • Так сделать всю обрешетку. Оставить дощечки до высыхания поверхности, но не до полного.
    • Штукатурка подсохла, пора вытаскивать рейки. Легкими постукиваниями по деревянной поверхности, пытаемся расшевелить заготовку.
    • Вытаскиваем. Не спешите, иначе получатся сколы на углах.
    • Закончив работу, необходимо загладить неровности кистью или шпателем. Выбор инструмента зависит от характера повреждения.

    Есть другой способ – использование реек в качестве маяков. Для этого, посадить заготовки на клеевую основу. Дождавшись схватывания клея, нанести штукатурку, выровнять по дощечкам.

    Остальное делается, как в предыдущем методе: достаются рейки, заглаживаются швы.

    Вытягивание во время штукатурки

    Для этого способа рустовки, требуется изготовить шаблонную установку. Шаблон может быть сделан для вытягивания одного руста или двух одновременно.

    Чтобы приступить к рустовке, нужно оштукатурить поверхность, а затем по свежему слою, выводить швы направляющими правилами. Их плотно прижимают к стене и выбирают из рустов ненужный раствор.

    Ещё возможно изготовление полос разной глубины. В данном случае, нужно убрать часть основания шаблона.

    Вытягивание при помощи шаблона

    Все работы, рекомендуется выполнять втроем. Два человека накидывают раствор на стену, а третий управляет направляющим шаблоном. Первоначально наносятся горизонтальные линии, потом можно приступать к нанесению вертикальных.

    Завершив работу, гладкой рейкой натирается поверхность, чтобы загладить неровности, придать рустам особую красоту и гладкость.

    Лепнина

    Самый простой метод – монтаж готовых элементов из пенопласта. Лепнина продаётся с разными рисунками и оформлением. Этот способ более приемлемый. Он требует меньших затрат сил, времени, средств.

    • Чтобы выполнить лепную рустовку, нужно в строительном магазине выбрать русты с необходимым оформлением и возможной декорацией.
    • Нанести строительный клей на стену и тыльную сторону полистирольного элемента.
    • Приложить деталь к поверхности и плотно прижать.
    • Дождавшись высыхания, очистить швы от наплывов (если есть).
    • Обработать поверхность грунтовкой.
    • Нанести слой штукатурки.
    • Обработать еще раз грунтовкой.
    • Окрасить поверхность.
    Лепнина

    Совет! Для создания контраста на стене, можно выделить швы, окрашивая их в светлый цвет. Например, русты окрашены в красный цвет, возможная окраска может быть белой.

    Небольшое заключение

    Если вы предпочитает классический стиль и построили дом с колоннами и лепниной,  для дополнительного оформления стен можно использовать рустовку.

    Да, трудно не согласиться, что процесс отделки фасада здания рустами трудоемкий. Он требует вложения не малых бюджетных средств, сил и времени, но когда будет все сделано, вы поймете, что сделано не зря.

    Есть более простой вариант отделки – покупка готовых элементов. Достаточно наклеить пенопластовые русты на стену и задекорировать поверхность.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    Rustication – Словарь современной архитектуры

    Ржавчина – это тип обработки кладки, при котором блоки, составляющие стену, соединяются увеличенными швами, а не находятся заподлицо друг с другом. Поверхность противоположна гладкой. Могут использоваться различные уровни инструментов; материал обычно оставляют шероховатым, подчеркивая массивность. Это архитектурное устройство было популярно в конце девятнадцатого и начале двадцатого века среди архитекторов, стремившихся определить новый стиль того времени, особенно в Америке.

    Основное вдохновение для использования рустика в этот период пришло из зданий итальянского Возрождения, в частности, флорентийского палаццо. В этом контексте рустикация использовалась, чтобы выделить на фасаде уровни палаццо, и обычно использовалась рустикация на первом этаже, переходящая в гладкие часы из тесаного камня на первом этаже, «пианино нобиле». Этот подход означал разделение функций между этажами и придал большое значение пианино nobile как частному пространству, где семья проводила свое время.Напротив, рустикация на первом этаже перекликалась со статусом первого этажа как перехода от улицы с полуобщественной функцией. Ржавчина также обеспечила появление прочной оборонительной основы.

    В современный период рустикация была особенно связана с американским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном (1838-1886), который был озабочен переводом принципов прошлых стилей в свой собственный словарь, подходящий для американской архитектуры новой эпохи растущей индустриализации.Его источники варьировались от средневековых и классических зданий, и Раскин и движение английских искусств и ремесел повлияли на его идеи о народной архитектуре.

    Рисунок 1. Магазин Marshall Field, Генри Хобсон Ричардсон, 1885-88, Чикаго, США. Предоставлено: неизвестно, общественное достояние.

    Склад Маршалла Ричардсона (1885–1888 гг.) [Рис.1] показывает, как можно использовать рустикацию для придания исторического значения промышленному зданию – новой типологии для того периода. Полевой магазин был складом для закупок, а использование арки в романском стиле в сочетании с массированными и рустикальными работами сделало это утилитарное здание величественным и впечатляющим.Так как это всего 7 этажей, не было необходимости использовать металлоконструкцию, а кирпичные стены несущие. План симметричный и иерархический. Ржавчина используется по всему фасаду, а красный гранит Миссури и песчаник остаются шероховатыми на поверхности. [1] Генри-Рассел Хичкок считает, что Ричардсон хотел сохранить «целостность традиционного строительства перед лицом дешевой и дрянной переделки своих современников». [2] Очевидно, что Ричардсон находился под влиянием нескольких исторических приемов, в том числе романской арки и Итальянский язык эпохи Возрождения для создания прочного здания, впечатляющего своим масштабом и эффектом.Такое сочетание ремесла и промышленности создает новый образ американской народной архитектуры. Это здание оказало большое влияние на работу Чикагской школы, в том числе на архитектора Луи Салливана [3].

    Ржавчина как эффект массы и силы вышла из моды, так как архитекторы все чаще применяют техники для создания эффекта невесомости. Поскольку стекло стало популярным, а конструкция стального каркаса позволила ненесущие стены, наряду с общей тенденцией антиисторизма, упор на блоки кладки потерял свое значение.Рустикация, однако, была актуальна в развитии американских типологий и для архитекторов, стремившихся создать стиль, соответствующий американским потребностям, и представлять свою нацию.

    – GM

    [1] Генри-Рассел Хичкок, Архитектура Х. Ричардсона и его времена (Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1936), 276.

    [2] Hitchcock, Архитектура Г. Ричардсона и его времена , 275.

    [3] Джеффри Карл Окснер, «Ричардсон, Х.” Oxford Art Online, Oxford University Press, обновлено и отредактировано 25 июля 2013 г., по состоянию на 24 ноября 2015 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T071968.

    Ржавчина – Проектирование зданий вики

    В классической архитектуре « рустикация » – это тип декоративной кладки, которая обеспечивает специально шероховатую или узорчатую поверхность для наружных каменных стен. Техника, используемая для рустикации , заключается в том, чтобы обрезать видимую поверхность каждого отдельного кирпичного блока по краям до плоской поверхности, оставляя центральную часть лицевой стороны выступающей наружу. Rustication обычно используется на уровне первого этажа, часто как средство визуального контраста с гладкими поверхностями каменной кладки, известными как тесак.

    Как техника, рустикация использовалась в древнегреческой, а также римской и средневековой архитектуре. Позже он был возрожден для периода итальянской архитектуры Возрождения, где его можно увидеть во дворцах, таких как дворец Питти и дворец Медичи-Риккарди, как во Флоренции, Италия. Иниго Джонс был ответственным за введение рустикации в Англию в 17 веке, и это стало обычным явлением в английской каменной кладке в 17 и 18 веках.

    Есть несколько отличий от стандартной формы рустикации:

    В этом общем варианте внешняя поверхность блока гладкая, но отличается от тесаного камня тем, что горизонтальные стыки сокращены, а вертикальные стыки сведены к минимуму. Это обычно наблюдается на первом этаже таких зданий, как Версальский дворец или Министерство иностранных дел на Уайтхолле.

    При вермикуляции поверхность остается шероховатой, но с червеобразными слепками или следами, высеченными на ней с различным рисунком.Это требует от каменщика большого мастерства. Когда паттерны соединяются вместе, образуя сеть, этот стиль известен как «ретикуляция».

    Призматическая рустикация включает скашивание краев блока под углом, так что его грани поднимаются до гребня в центре, как призма, или до единственной точки, как низкая пирамида. Это было общей чертой архитектуры барокко.

    Имитация рустика – это имитационный стиль, который часто используется для придания деревянному фасаду вида каменной поверхности с рустом путем вырезания и шлифования скошенных канавок.Это стало популярной чертой американской архитектуры в 18 веке.

    [править] Статьи по теме “Проектирование зданий” Wiki

    примеров ржавой кладки и камня

    Здание Гуманитарных наук – Университет Южного Миссисипи
    Полосчатая рустикация в полностью современном контексте.

    Ржавчина – это ряд методов кладки. Этот стиль придает видимым поверхностям отделку, контрастирующую по текстуре с гладкими каменными поверхностями из квадратных блоков, называемыми тесаной.

    Лицевая сторона или видимая поверхность каждого блока обрезана по краям, чтобы сделать его размер и размещение очень четким.

    Центральная часть лицевой стороны каждого блока часто имеет намеренно шероховатую или узорчатую поверхность.

    Распространенным примером эффекта гладкого рустованного изображения является угловой угол, выделенный скошенной кромкой. См. Эту статью, в которой обсуждаются углы квоин здесь.

    Ржавая кладка обычно «одета» или аккуратно выровнена со всех сторон, кроме лицевой стороны, что будет видно, когда камень будет установлен на место.У установленных камней широкие стыки, чтобы подчеркнуть края каждого блока.

    Некоторые дизайны отмечаются скошенными краями, называемыми «швеллерными», или небольшим опусканием их назад для добавления деталей. Основная часть открытой поверхности может быть обработана плоской и гладкой, или оставлена, или обработана, чтобы получить более или менее шероховатую или узорчатую поверхность.

    Сформованные из полиэтилена высокой плотности (HDPE), эти «искусственно обработанные камни» имеют соединяющиеся друг с другом закругленные секции, которые устанавливаются с помощью шипа.Они не гниют, не трескаются и не тускнеют.

    Вермикулярная ржавчина

    Узор из камня ашлар, похожий на червеобразный узор, как на чередующихся блоках песчаника выше.

    Когда в камне остается шероховатая внешняя поверхность, грубые формы могут быть просверлены или высечены на несколько сглаженной поверхности с помощью техники, называемой «вермикуляция» ( вермикулированная рустикация или вермикулярная рустикация ), так называемая от латинского vermiculus означает «маленький червяк», потому что формы напоминают червей, слепые червяки или червячные следы в грязи или мокром песке.

    Вермикулированная ржавчина

    Ржавчина часто используется для придания визуального веса первому этажу в отличие от гладкого тесаного камня наверху. Несмотря на то, что эта отделка предназначена для передачи «деревенской» простоты, она в высшей степени искусственна, а грани камней часто тщательно обрабатываются, чтобы добиться грубого внешнего вида.

    Литье в песчаные формы

    Джордж Вашингтон не был обычным человеком, и камень, использованный для облицовки его дома, не был обычным камнем. На самом деле это был вовсе не камень!

    Вашингтон применил особую технику, с помощью которой он придал своему особняку вид, как если бы он был сделан из песчаника, разрезав доски в форме блоков и покрывая их краской и песком.В конце концов, камень был намного шикарнее дерева.

    Том Рейнхарт рассказывает нам, что такое литье в песчаные формы, и как Вашингтон использовал плавный процесс рустикации, чтобы создать внешний вид своего особняка.

    Отливка особняка из песка в Маунт-Вернон на Vimeo.

    Определение Rusticate от Merriam-Webster

    рус · ти · кейт | \ ˈRə-sti-ˌkāt \

    переходный глагол

    1 в основном британский : отстранить от школы или колледжа

    2 : для строительства или облицовки кирпичными каменными блоками с обычно шероховатой поверхностью, имеющими скошенные края или кромки с фальцем, обеспечивающие выраженные швы рустованный фасад

    : заставить проживать в стране

    б : , чтобы сделать деревенский стиль : имплантировать рустикальные манеры в

    Ржавая кладка: определение и архитектура

    Использование ржавчины в архитектуре

    Ржавая кладка имеет долгую историю в архитектуре.Он использовался еще в 560 году до нашей эры в таких местах, как Персия. Вы также можете найти его в образцах древнегреческой архитектуры, особенно позднего эллинистического периода (примерно 323 – 31 г. до н.э.).

    Ко времени Возрождения в 15 веке итальянские архитекторы довольно часто использовали эту технику в больших сооружениях, таких как дворцы, сады и виллы. Хорошим примером рустикальной каменной кладки этого периода является дворец Питти (1458 г.) во Флоренции, массивная частная резиденция, построенная противниками могущественной семьи Медичи.Весь экстерьер Pitti Palace имеет каменную кладку в рустикальном стиле, которая производит впечатление мощи и силы.

    Вид на часть дворца Питти во Флоренции, Италия

    В течение следующих нескольких сотен лет каменная кладка в рустиках использовалась в качестве декоративной техники для больших частных построек. Во многих случаях рустикация появлялась на внешних участках определенных этажей зданий, например, на нижних уровнях, что означало социальную функцию.Рустикация, прочная опора, была найдена на уровнях, где работали обычные люди, как слуги. Верхние этажи, где жила и развлекалась богатая семья, были затем украшены контрастирующими гладкими гладкими каменными поверхностями.

    Ржавая кладка со временем распространилась на другие части земного шара. Архитектор Иниго Джонс (1573–1652) представил его в Англии, и он использовался на многих образцах английских построек 17-го и 18-го веков. В Америке архитектор Х. Х. Ричардсон (1838 – 1886) использовал каменную кладку в стиле рустика, что оказало большое влияние на большие здания в таких городах, как Чикаго.

    Ржавая кладка включает несколько видов специфических стилей, включая ромбовидную рустикацию , в которой поверхность конструкции покрыта камнями, ограненными заостренными геометрическими формами, которые напоминают выступающий алмаз.

    Здание, верхний ярус которого покрыт ромбовидной рустовкой.

    Другой стиль – это вермикуляция , обработка поверхности, при которой поверхности вырезаны изгибающимися линиями, которые напоминают пути червоточин.Звучит странно, но выглядит очень эффектно.

    Пример вермикуляции на здании в Париже

    Теперь вы знаете, что такое рустикальная кладка. Его использовали во всем мире, поэтому в следующий раз, когда вы будете гулять по соседству или посещать большой город, посмотрите, сможете ли вы найти его образцы на частных и общественных зданиях.

    Краткое содержание урока

    Ржавая кладка – это вид каменной кладки, в которой подчеркивается форма и размер отдельных камней.Их края имеют фаску или срезаны под углом 45 градусов, а их поверхности иногда имеют шероховатость или неровности. Этот стиль имеет долгую историю использования и восходит к древним временам. В эпоху Возрождения итальянские архитекторы использовали такие здания, как Pitti Palace во Флоренции. Архитектор Иниго Джонс представил каменную кладку в стиле рустикации в Англии, а позже архитектор Х. Ричардсон использовал ее с большим успехом в Америке. Конкретные стили включают в себя ромбовидный руст , где камни огранены в геометрически выступающие формы, которые напоминают алмазы, и вермикуляция , где камни имеют выдолбленную извилистую поверхность пути, напоминающую червоточины.

    определение рустикации от The Free Dictionary

    До этого момента я не осознавал, как скучал по нему все эти дни деревенской деревенской жизни, и мое сердце стремилось к этому с огромной тоской по дому. С пеленок их дети, вместо того, чтобы ходить в государственные начальные школы (где искусство Чувству преподается), отправляются в высшие семинарии исключительного характера; и в нашем прославленном университете «чувствовать» считается самой серьезной ошибкой, включая ржавление за первое нарушение и исключение за второе.Такое сочетание гражданского размаха и формальности позволяет избежать романтической одержимости рустикой и разрушением большей части английского садового дизайна. Он вспомнил случай, когда его исключили из университета Карачи за то, что он как президент студенческого союза потребовал отозвать распоряжения о рустизации трех человек. В 2016 году комиссия рекомендовала изгнать Умара Халида и двух других студентов, а Канхайя Кумар, тогдашний президент студенческого союза, в связи с этим событием наложил штраф в размере 10 000 рупий.Он объявил о критике одного из своих студентов, Кунле Адебахо, за то, что он написал статью о косметическом ремонте одного из общежитий, опубликованную в одной из национальных ежедневных газет, что университет не только посчитал критическим, но и поставил его в неловкое положение. Особенность рустикации сравнивают с Medice Recardi и Pallazzo Caprini (дворцы эпохи Возрождения, построенные в Италии) и сицилийским барокко, которое обладает архитектурными чертами барокко 17 и 18 веков. Уместно отметить, что отчисление означает, что теперь студент не может поступить ни на один факультет. университет навсегда, а рустикация – на один год.После отчисления человек не может получить зачисление на любой факультет университета навсегда, в то время как рустикация – это всего лишь годичный барьер. Можно отметить, что отчисление означает, что теперь студент не может быть зачислен ни на какой факультет университета, а рустикация – за один год. Вемула покончил жизнь самоубийством после своего ограбления, предположительно по указанию Ирани. ФАЙСАЛАБАД – Во вторник охранники Сельскохозяйственного университета Фейсалабад (UAF) избили сотрудников СМИ, когда они пытались отследить похищение трех студентов в начале этого месяца.

    Рустикация (архитектура) – Энциклопедия искусства и народной культуры

    Из энциклопедии искусства и народной культуры

    В классической архитектуре рустикация – это архитектурная особенность, которая контрастирует по текстуре с гладкими квадратными каменными поверхностями, называемыми ashlar, . Ржавая кладка обычно имеет квадратную форму, но остается более или менее шероховатой внешней поверхностью и широкими швами, подчеркивающими края каждого блока.Ржавчина часто используется для придания визуального веса первому этажу в отличие от гладкого тесаного камня наверху.

    Варианты

    В вариантах рустикации камень оставляют с шероховатой внешней поверхностью, или грубые формы просверливаются или вырезаются на несколько сглаженной поверхности с помощью техники, называемой «вермикуляция» ( вермикулят рустикация ). Если глубоко обрезанные кромки обрабатываются только до горизонтальных стыков, при этом вид вертикальных стыков сводится к минимуму, результирующий эффект известен как ленточная рустикация .В призматической рустикации блоки одеты под углом сверху и снизу и на каждом конце, создавая эффект призмы.

    История

    Хотя рустикация известна по нескольким зданиям римской античности, этот метод впервые стал популярным в эпоху Возрождения, когда таким образом была отделана каменная кладка нижних этажей, а иногда и целых фасадов зданий. Палаццо Каприни Донато Браманте («Дом Рафаэля») в Риме представляет собой стандартную модель, в которой очевидная сила слепой аркады с выразительными вуссуарами на цокольном уровне успокаивает парные колонны верхнего этажа, стоящие на рустованных опорах.Палаццо Те в Мантуе и Палаццо Строцци во Флоренции являются примерами, в которых весь фасад рустован. В своем Банкетном Доме в Лондоне (1619 г.) Иниго Джонс придал слегка рустикальную текстуру поверхности, чтобы подчеркнуть блоки на обоих этажах и объединить их в своих порядках пилястр и колонн.

    Архитектор-маньерист Себастьяно Серлио и другие представители его поколения наслаждались игрой рустованных и законченных архитектурных элементов. На гравюре дверного проема из трактата Серлио 1537 года полосатая рустовка стены переносится прямо через прикрепленную колонну и лепные украшения дверного проема, связывая вместе все элементы.

    В течение 18 века после возрождения Палладио рустикация широко использовалась на первых этажах больших зданий, так как ее надуманный вид простоты и солидности хорошо контрастировал с резной декоративной каменной кладкой и колоннами на верхних этажах. Первый этаж в рустикальном стиле, особенно в английском особняке, таком как Кедлстон-холл, иногда называют «деревенским полом», чтобы отличить его от фортепианного нобиля выше.

    Массивные эффекты контрастных рустов типичны для «Ричардсоновского романского стиля», воплощенного в 1870-х и 80-х годах американским архитектором Х.Х. Ричардсон.

    Имитация рустов в деревянном строительстве

    Внешний вид рустика, создающий грубую, необработанную каменную поверхность, может быть обработан на деревянном экстерьере. Этот процесс стал популярным в Новой Англии 18-го века, чтобы перевести черты палладианской архитектуры на язык плотника: в Вирджинии Монтичелло и Маунт-Вернон использовали эту технику. Маунт Вернон, в частности, широко использует имитацию рустика и шлифованную краску, и до сих пор сохранились оригинальные отделанные поверхности нескольких оригинальных досок.

    Ржавчина деревянного экстерьера состоит из трех основных этапов. Сначала древесина разрезается, шлифуется и обрабатывается со скошенными канавками, благодаря которым каждая доска выглядит так, как если бы она была серией каменных блоков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *