Руст это: Руст | это… Что такое Руст?

«Мне нужно было встретиться с Горбачевым»: как Руст оправдывал свой полет к Кремлю

28 мая 1987 года молодой западногерманский пилот-любитель Матиас Руст навсегда вошел в историю, сумев беспрепятственно пролететь от Хельсинки до Москвы сквозь глубокоэшелонированную систему ПВО советского государства, считавшуюся тогда самой надежной в мире. Он посадил свой легкомоторный самолет Cessna 172 Skyhawk на Большом Москворецком мосту, докатившись затем до Васильевского спуска к Храму Василия Блаженного. Его «подвиг» немедленно послужил источником мемов — вроде переименования Красной площади в «Шереметьево-3», о нем слагали песни перестроечные барды, им невольно восхищались даже те, кто называл его не иначе как «злостным и безответственным авиахулиганом». Он, возможно, ускорил перестройку, дав удачный повод генсеку Михаилу Горбачеву показательно уволить сотни высокопоставленных несговорчивых военных во главе с министром обороны Сергеем Соколовым, проведя тем самым самую масштабную чистку со времен сталинских репрессий 1930-х годов, но при этом пилот никогда не был принят самим Горбачевым, на встречу с которым он искренне надеялся.

«Мне необходимо было встретиться с Михаилом Горбачевым», — заявит он затем на суде в ответ на вопрос: «Зачем вы прилетели в Москву?»

close

28 мая 1987 года в 18:15 гражданский самолет «Цессна-172» беспрепятственно прилетел из Германии в сердце Советского Союза на Красную площадь Представители советских Вооруженных сил придерживались версии о том, что полет был акцией иностранных спецслужб, причем проведенной с согласия руководства СССР. Впоследствии даже якобы появились признания высокопоставленных военных, что эта операция проводилась по указу Горбачева именно с целью чистки Произошедшее повлекло за собой многочисленные перестановки в составе высшего и среднего генералитета. Должностей лишились министр обороны СССР маршал Соколов, главный маршал авиации СССР Колдунов, главком ВВС страны маршал авиации Ефимов и еще около 300 генералов и старших офицеров.
На фото: Матиас Руст на Красной площади В суде Матиас Руст должен был отвечать за нарушение советской государственной границы, нарушение международных правил полетов и тяжкое хулиганство Обеденный перерыв Матиаса Руста во время суда, Москва, 1987 год

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Невероятное стечение обстоятельств, связанных с полетом Руста, вполне предсказуемым образом стало подпитывать разного рода теории заговора, в которых фигурировали и НАТО, и ЦРУ, и сам Горбачев, отдавший якобы соответствующие тайные указания председателю КГБ СССР Владимиру Крючкову, и даже чья-то подводная лодка, создавшая странное масляное пятно на месте мнимой аварии самолета Руста в Финском заливе. Однако время не оставило от этих предположений практически ничего, в полном соответствии с известным тезисом: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

Спустя 35 лет этого бывшего отчаянного подростка — на момент посадки Матиасу Русту не исполнилось даже 19 лет — никто особенно не чествует, столкновения с законом лишили его былого морального авторитета; книга воспоминаний, написанная им в 2012 году, провалилась в продаже, новых откровений от него не ждут. Когда-то западная пресса восхищенно называла его «новым Красным Бароном» и «Дон Кихотом небес». В Эстонии на месте пересечения Рустом границы советского государства на днях даже открыли памятник в виде посадочной полосы, но это всего лишь частная инициатива.

В России Руста тоже вспоминали без симпатии. «Руст пробуравил спортивной «Сессной» воздушную границу СССР; хваленое ПВО ядерной сверхдержавы обнаружило полную беспомощность системы в целом; через брешь, пробитую Рустом, вышел воздух, и шарик начал неумолимо сдуваться», — писал пятнадцать лет назад Александр Архангельский.

«Я просто хотел выжить»: как советский летчик сбежал на «кукурузнике» в Швецию

Ранним утром 27 мая 1987 года бывший летчик из Николаева Роман Свистунов угнал самолет…

27 мая 10:40

Итальянская газета La Repubblica тогда же взяла интервью у отчаянного пилота, где он признавался: «С помощью маленькой «Ceссны» я решил осуществить мечту: прилететь с Запада прямо на Красную площадь. Как жест мира: полет в качестве символического моста между двумя мирами». Так или иначе, но встряску испытала не только советская система, но и западный мир. Для населяющих его обывателей Советский Союз из мощной «Империи Зла» (Evil Empire), как его называл Рональд Рейган после сбитого в 1984 году южнокорейского «Боинга» с 269 жертвами, внезапно превратился во вполне доброжелательного соседа, не решающегося сбить даже явного нарушителя, направлявшегося к сердцу столицы, — то ли из-за всеобщего развала, то ли просто из-за нерешительности военных, по рукам и ногам связанных инструкцией до последнего не применять оружие.

В другом интервью, взятом у Руста американскими научными журналистами в июле 2005-го, пилот также говорит о своей идее «построить воображаемый мост», прилетев в Москву, и о 20-страничном манифесте, который он планировал передать Горбачеву и в котором говорилось о том, как добиться мира во всем мире. «И как бы Рейган продолжал говорить, что это «Империя Зла», если я на маленьком самолете могу прилететь туда и остаться целым и невредимым?» — спрашивал Руст.

В ходе своего полета он видел советский МиГ-23 и пилота в нем, старшего лейтенанта Пучнина, готового немедленно применить оружие или, как сам старлей потом признавался, сжечь самолетик огнем из сопла, включив форсаж, — но МиГ был отозван, тревогу в очередной раз не объявили, а «Ceссну» в очередной раз потеряли.

«Я летел в облаках и практически ничего не видел под собой, когда впереди появился серебристый МиГ — самолет наводящей страх советской системы ПВО, — рассказывал Руст той же La Repubblica. — Было очень сложно держать нервы под контролем. ..» Скорее всего, пилота-хулигана спасло не исключительное миролюбие русских, а очередная случайность: его «Ceссну» приняли за самолет местного аэроклуба. Одномоторный советский спортивный самолет Як-12 с высокорасположенным крылом действительно издалека похож на «Ceссну», однако ни по регистрационному номеру, нанесенному на борт самолета (D-ECJB), ни по наклейке с западногерманским флагом на его хвосте никак нельзя было заключить, что летящий борт — советский Як. Маршал Сергей Ахромеев, начальник Генерального штаба ВС СССР, признался в интервью 1990 года, что командование тогда либо не поверило отчету пилота, либо не подумало, что происшествие — нечто важное, потому что информация не передавалась дальше по служебной цепочке.

Оказавшись над Москвой, Руст долго не мог найти Красную площадь, поскольку привык, что центры западных городов отмечают ряды сверкающих офисных башен. Но наконец он увидел характерную стену с башенками, окружающую Кремль. После этого он начал кружить, выбирая место для посадки.

«Сначала я думал, что, может быть, мне следует приземлиться внутри кремлевской стены, но потом понял, что, хотя места там предостаточно, КГБ может со мной сделать там нечто ужасное, — вспоминает он. — И если бы я приземлился за стеной, меня увидели бы от силы лишь несколько человек, они могли бы просто забрать меня и все потом отрицать. Приземлившись на открытой площади, я показался множеству людей, и в КГБ не могли арестовать меня незаметно и лгать потом об этом. Так что ради собственной безопасности я и отказался от этой идеи».

Кружа над Кремлем, Руст заметил подходящий шестиполосный мост через Москву-реку, ведущий на Красную площадь. Единственными препятствием были провода, натянутые с обоих концов моста и по его середине. Раст прикинул, что места там достаточно, чтобы пройти над первой линией проводов и затем, приземлившись, подрулить под другими проводами на площадь. Но выкатываясь из-под средней линии проводов, Руст заметил перед собой старую «Волгу». «Я двинулся влево, чтобы обойти ее, — рассказывал он, — и когда я это проделал, то увидел старика с таким выражением лица, как будто он не мог поверить в то, что наблюдает. Я понадеялся, что он не запаникует, не потеряет контроль над машиной и не врежется в меня».

Наконец «Сессна» прошла под последней линией проводов и выкатилась на площадь. Притормозив, Руст стал искать место для парковки. Он хотел поставить самолет на середину площади, перед Мавзолеем. Но Храм Василия Блаженного окружал небольшой забор с натянутой цепью, преграждавшей путь, поэтому «Сессна» так и осталась перед церковью.

Руст заглушил двигатель, затем на мгновение закрыл глаза и глубоко вдохнул. «Я помню это огромное чувство облегчения, как будто сбросил с себя большой груз». Он посмотрел на кремлевскую башню с часами. Было 18:43, прошло почти пять с половиной часов с тех пор, как он покинул Хельсинки. Выйдя из самолета и прислонившись к нему, пилот стал ждать штурма, однако его не последовало. Люди на Красной площади казались ошеломленными и не понимали, что происходит. Некоторые из них могли полагать, что самолет Руста был личным транспортом Горбачева или что все это — часть съемок какой-нибудь кинокартины. Но как только толпа поняла, что Руст и его «Сессна» прибыли с Запада, совершив один из самых сенсационных перелетов, свидетелями которого они все оказались, к нему приблизились.

«Вокруг меня собралась большая толпа, — говорил Руст. — Люди улыбались и подходили, чтобы пожать мне руку или попросить автограф. Там был молодой русский парень, который говорил по-английски. Он спросил меня, откуда я родом. Я сказал ему, что прибыл с Запада и хочу поговорить с Горбачевым, чтобы передать мирное послание, которое поможет ему убедить всех на Западе в том, что страна изменилась». Атмосфера была праздничной. Одна женщина дала ему кусок хлеба в знак дружбы. По словам Руста, какой-то курсант сказал ему, что «он восхищается моей инициативой, но что я должен был подать заявление на получение визы и договориться о встрече с Горбачевым, однако при этом он согласился, что меня, скорее всего, не пустили бы».

Руст не заметил, когда через толпу двинулись агенты КГБ, опрашивая людей и изымая фотоаппараты.

Более чем через час после приземления прибыли два грузовика с вооруженными солдатами и грубо растолкали толпу. Они также установили барьеры вокруг самолета.

Руста прикрыли облака

28 мая исполняется 30 лет со дня исторического полета Матиаса Руста, посадившего свой легкомоторный самолет…

29 мая 08:47

Из черного седана вышли трое мужчин и представились. Младший, переводчик, вежливо попросил у Руста паспорт и спросил, нет ли у него оружия. Затем они решили осмотреть самолет. После еще нескольких вопросов пилота попросили сесть в машину. Атмосфера встречи, по словам Руста, оставалась очень дружелюбной. «Сессну» доставили в московский международный аэропорт «Шереметьево» и разобрали для осмотра, а Руста отправили в Лефортовскую тюрьму.

Оказывается, Руст даже и не знал, что прилетел в Россию в День пограничника. Многие полагали, что он выбрал этот день, считая, что граница в это время будет менее защищенной, или, возможно, чтобы максимально досадить военным.

«Я не знал об этом, — говорит Раст. — Я сказал им: «Я западный немец. Откуда мне знать о ваших праздниках? Это было просто удачное стечение обстоятельств».

Следователи показали ему также фотографии моста, на который он приземлился. На этих снимках через мост было протянуто множество линий проводов, через которые невозможно было пробиться. Они спросили, как же прилетевший смог их все обойти? Озадаченный, Руст объяснил, что во время посадки он видел только три линии проводов. В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что утром в тот день бригада рабочих временно сняла большую часть проводов из-за ремонтных работ; их заменили буквально на следующий же день. «Говорили, что я, должно быть, родился в рубашке — это русское выражение, означающее «рожденный счастливчиком», — признавался Руст. Хотя, конечно, это обстоятельство также хорошо легло в «теорию заговора».

В одном немецком периодическом издании была опубликована статья, в которой говорилось, что Руст совершил свой полет на спор. Другое издание сообщало, что он это сделал, чтобы произвести впечатление на свою девушку. Еще в одном материале говорилось, что пилот собирался разбрасывать листовки с призывом освободить из тюрьмы Рудольфа Гесса — приближенного Гитлера, все еще сидевшего тогда в тюрьме в Западном Берлине. Советская газета «Правда» объясняла странности причастностью Руста к международному заговору, в ходе которого он якобы должен был быть сбит, что спровоцировало бы новый международный конфликт. Какими бы нелепыми ни были все эти слухи, каждое такое предположение проверялось следователями, которые, впрочем, все равно закончили свою работу чрезвычайно быстро — к 23 июня 1987 года.

4 сентября, после трехдневного судебного разбирательства, коллегия из трех судей признала Руста виновным по всем пунктам обвинения и приговорила его к четырем годам заключения. Но уже 3 августа 1988 года, через два месяца после того, как Рейган и Горбачев согласовали договор о ликвидации ядерного оружия средней дальности в Европе, Верховный Совет в качестве «жеста доброй воли» решил освободить Руста из тюрьмы.

После возвращения в Германию Руст был лишен лицензии пилота, а в ноябре 1989 года, проходя альтернативную службу в больнице, серьезно ранил ножницами медсестру за то, что она отказалась проявить к нему благосклонность. За это его приговорили к 2,5 годам лишения свободы, освободив спустя 15 месяцев. Затем он торговал обувью, жертвуя деньги детскому дому, а в 1994 году вновь поехал в Россию, пытаясь встретиться с Горбачевым и организовать свою фирму — но ни то, ни другое ему не удалось. В 1997 году обратился в индуизм и женился на индийской девушке по имени Гита, дочери торговца чаем из Бомбея, но позже с ней развелся. В апреле 2001 года Руст снова предстал перед судом — на этот раз его обвинили в краже кашемирового свитера в универмаге и приговорили к большому штрафу, который впоследствии уменьшили. Еще одно столкновение с законом у него случилось в 2005 году: он был признан виновным в мошенничестве, но отделался штрафом в размере €1500. На жизнь он зарабатывал также игрой в покер, преподаванием йоги и, по его собственным словам, работая в качестве аналитика инвестиционного банка в Цюрихе.

Кирпич керамический лицевой пустотелый Магма Флеш-обжиг одинарный кирпич

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

 

Облицовочный кирпич часто называют декоративным или фасадным из-за его лицевой стороны. Красивый внешний вид зданий достигается без помощи штукатурки и окраски. Поверхность может быть гладкой, обладать определенной текстурой или рисунками. Эксклюзивные модели от различных производителей часто имитируют дизайн знаменитых исторически значимых объектов. Лицевой кирпич имеет достаточно большой запас прочности, но его недостаточно для создания нагруженных конструкций. С его применением возможно также создание различных конструкций, относящихся к инфраструктуре участка. Это беседки, заборы, бани, летние кухни, гаражи. Использование одного цвета позволяет добиться дизайнерской связки между частями участка.

 

Типы по технологии производства

 

Для общего понимания опишем каждый вариант. Человек, приобретающих лицевой кирпич для дома, должен понимать, чего ожидать от определенной модели:

 

Классическая керамика

 

Это обычная красная глина, после предварительной обработки обжигаемая в круговых и туннельных печах. Для достижения гладкой поверхности её предварительно модифицируют, а также полностью устраняют твердые включения большого размера. Благодаря этому получается гладкая лицевая часть. Для особо дорогих моделей глина может подлежать промывке, чтобы полностью исключить присутствие песка. Практически все модели содержат полимерные связующие в своём составе. Большинство заводов, выпускающих данную продукцию, привязаны к находящимся неподалеку крупным месторождениям глиняных масс высокого качества.

 

Из силикатной массы

 

 

Его изготавливают в автоклавах в процессе синтеза, когда к кварцевому белому песку прибавляется 10% негашеной извести. Это позволяет добиться сцепления частиц, их полному спеканию в монолит с однородной структурой. Получаемое на выходе изделие имеет ослепительно белый цвет. Все цветные модификации получаются при помощи внесения в массу различных пигментных красителей. Несмотря на отличную от обжига технологию, силикатный кирпич обладает экологической чистотой. Стоит отметить то, что силикатные изделия не обладают достаточной стойкостью к длительному пребыванию во влажной среде. На сколе эти изделия абсолютно однородны, а наиболее часто выпускаются модели без пустот.

 

Клинкерная технология

 

 

В составе этого кирпича, изобретенного в Германии/Голландии в XIX веке, находится особая жирная шамотная глина, крошка полевого шпата и небольшое количество красной глины, обеспечивающей пластичность смеси. Обжиг осуществляется при температуре более 1200 градусов по Цельсию, поэтому не каждый завод обладает оборудованием для его производства. В зависимости от количественного состава первичной смеси, цветовая гамма может сильно варьировать даже в пределах одной партии. Этот эффект используется для достижения высоких декоративных показателей. Обожженный при высокой температуре клинкер при постукивании издаёт характерный звонкий звук, за что он и получил своё название.

 

Гиперпрессованный кирпич

 

В зависимости от типа, для производства применяются различные отходы производства стройматериалов. В данный момент наиболее широкое распространение получил шлак, а также продукты переработки натурального камня. Это единственный тип, не подлежащий высокотемпературной обработке. Частицы сцепляются при помощи высокого давления (до 40 МПа), а для производства нередко используется ручной пресс. Это позволило выйти на рынок бесконечно большому количеству различных производителей.

 

Глазурованный кирпич

 

На заводах сначала производят тело изделия, а затем поверхность покрывается глазурью. На дорогих разновидностях поверхность запекается, а на бюджетных всё делается холодным способом. Первый тип в данном случае более предпочтителен, ведь он обладает повышенной прочностью. Глазурь чем-то напоминает поверхность кафельной плитки, но с менее сильным глянцевым блеском. Редко встречаются модификации с нанесенными рисунками. Данный кирпич может быть как керамическим, так и клинкерным.

 

Основы выбора

 

Прежде, чем купить облицовочный кирпич, необходимо заранее продумать общую концепцию дизайна. Специалисты, разрабатывая экстерьер, обычно дают лишь цветовую рекомендацию, а будущий владелец объекта имеет возможность выбора из целого ряда производителей. Обычно чем дороже изделие, тем более долговечным оно окажется на практике. Выдержка всех параметров технологии производства обходится достаточно дорого. В данный момент на рынке присутствуют торговые марки, являющиеся оптимальным балансом стоимости и качества.

 

Некоторые заводы даже способны изготавливать лицевой кирпич под заказ, но обойдётся это недёшево. Всё зависит от финансовых возможностей владельца и его желания к получению аутентичного продукта. Погоня за небольшими ценами не приведёт к хорошему результату. Особенно если это продукция от безымянных производителей. Рекомендовать хорошие бренды можно бесконечно, но стоит остановиться на двух следующих вариантах:

 

 

  • Голицынский кирпич. Завод находится в городе Голицыно, а его история началась в 1882 году. Это отечественный премиальный класс и Luxury сегмент. Производитель предлагает более 300 вариантов, отличающихся форматом, цветом, текстурой, базовой конструкционной прочностью. Особое внимание при создании продукции уделяется стойкости к погодным условиям и прямым солнечным лучам. Поверхность не будет выгорать с течением времени даже в наиболее жарком климате. Данный бренд знаменит высоким уровнем точности линейных размеров. Этого они смогли добиться благодаря контролю усадки керамической массы перед обжигом и равномерности смешивания. Голицынский кирпич является ярким примером сочетания высоких технологий и традиционных материалов. Дома, построенные с его использованием можно увидеть по всей России, в основном в элитных посёлках.

 

  • ModFormat. Выпускается это керамическое изделие на базе Кирово-Чепецкого кирпичного завода с 2019 года. Динамичное развитие компании видно по появлению новых линеек и моделей. В производстве применяется импортное оборудование партнерских европейских компаний «Keller HCW» и «Rieter Werke» По задумке автором название это сокращение фразы «модифицированный формат». Это удлиненная, нестандартная кирпичная продукция. Благодаря этому рисунок шва уникален, он создаёт неповторимый внешний вид здания. Текстуры были скопированы из различных регионов Европы, где имеются собственные сорта глины. Это придаёт определенный колорит местности, где всё, начиная от городской ратуши, заканчивая домами местных жителей, выполнено в едином стиле. Один кирпич в состоянии выдержать давление по площади до 36 тонн, что делает его уникальной отечественной продукцией.

 

Читайте так же -“Керамический облицовочный кирпич”

 

Вместо заключения

 

Облицовочный кирпич остаётся одним из наиболее популярных методов создания экстерьеров зданий в малоэтажном строительстве. Его способность бесконечно долго сохранять красивый внешний вид ставить данный стройматериал намного выше прочих видов отделки. Такой выбор навсегда снимет вопрос о косметическом ремонте, ведь с годами стены будут выглядеть более оригинально, что зависит от климатических условий. При необходимости возврата первичного внешнего вида, его всегда можно привести в порядок при помощи мойки высокого давления. Это выбор для рациональных хозяев, ценящих классическую малоэтажную архитектурную красоту и эстетику.

Ржавчина кофе угрожает урожаю в Латинской Америке; 150 лет назад он уничтожил империю: соль: NPR

Джефф Келер

Листья, зараженные кофейной ржавчиной, на ферме Finca El Valle, недалеко от Антигуа, Гватемала. Джефф Келер для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Джефф Келер для NPR

Листья, зараженные кофейной ржавчиной, на ферме Finca El Valle, недалеко от Антигуа, Гватемала.

Джефф Келер для NPR

Пять лет назад Finca El Valle, небольшая семейная кофейная ферма к югу от Антигуа, Гватемала, производила 140 000 фунтов высококачественной арабики для горстки лучших обжарщиков американского кофе.

Вспышка ржавчины кофейных листьев, вызванная грибком Hemileia Vastatrix , поразила знаменитый регион производства кофе в 2012 году, а к 2014 году она заразила всю ферму. В том году El Valle собрал скудные 28 000 фунтов кофе, что на 80 процентов меньше. Следующие урожаи были еще меньше. Учитывая самые низкие цены на кофе за последние десять лет, возродить ферму было очень сложно.

«Мы переживаем крупнейший кофейный кризис нашего времени», — сказал гватемальский производитель и экспортер Хосуэ Моралес, который работает с более чем 1300 производителями.

Центральная Америка, где мелкие землевладельцы, имеющие менее 7,5 акров земли, производят 80 процентов кофе в регионе, особенно сильно пострадала от ржавчины. Пострадало около 70 процентов ферм, и более 1,7 миллиона работников кофе потеряли работу. Многие покидают кофейные земли, чтобы найти работу в другом месте.

«Проблема не только в ржавчине, но и в ржавчине, и в катастрофически низких ценах на кофе», — говорит Стюарт МакКук, автор предстоящей книги «Кофе не навсегда: глобальная история ржавчины кофе 9».0032 . «Фермерам трудно выдержать и то, и другое».

Для наблюдателей истории кофе, таких как МакКук, есть сильные параллели с другой вспышкой.

В 1869 году Шри-Ланка (тогда известная как Цейлон) была одним из крупнейших в мире производителей кофе, ежегодно экспортируя более 100 миллионов фунтов стерлингов. Новая железная дорога связала центр производства кофе с побережьем, из Южной Индии шел постоянный поток дешевой рабочей силы, а рыночные цены были высокими. С растущим мировым спросом на кофе будущее основной отрасли острова казалось обеспеченным.

Но затем в южно-центральной части острова на верхних поверхностях кофейных листьев стали появляться маленькие бледно-желтые пятна. Они увеличились в размерах и слились с соседними пятнами. На нижней стороне листьев образуются округлые желто-оранжевые пылевидные споры. Из этих поражений развивались новые споры, которые передавались другим растениям. Грибок не убивал растения сразу, а скорее истощал их. В конце концов листья опали, и питательные вещества для бобов были забиты, что привело к падению урожайности.

Это была первая глобальная вспышка грибка, о которой менее десяти лет назад сообщил британский исследователь вокруг озера Виктория на территории современной Кении. О болезни было известно очень мало.

Фермеры выращивали кофе в других местах на Цейлоне, но из-за влажных и ветреных условий, идеально подходящих для размножения грибка, их посевы недолго оставались без ржавчины. Споры отделялись в воздухе и переносились вместе с ветрами или дождями на полевых рабочих или птиц и даже насекомых. Споры, способные выживать в течение нескольких месяцев, могут при контакте с кофейными листьями при правильных условиях прорастать и проникать в лист в течение нескольких часов. Вскоре кофейные плантации острова были поглощены.

Высококачественный кофе арабика, выращенный в поместье, сушится на фабрике La Esperanza в Антигуа, Гватемала. Джефф Келер для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Джефф Келер для NPR

Высококлассная арабика, выращенная в поместье, сушится на фабрике La Esperanza в Антигуа, Гватемала.

Джефф Келер для NPR

Но из-за увеличения посевных площадей и высоких рыночных цен отрасль оставалась прибыльной — по крайней мере, на начальном этапе. Однако к 1879 году производство начало быстро и неуклонно снижаться. Как и стоимость, поскольку рыночная цена кофе резко упала.

В том же году Лондонский Королевский ботанический сад в Кью отправил на остров неопытного 25-летнего выпускника Кембриджа по имени Гарри Маршалл Уорд. За два года своего пребывания миколог доказал, что паразитический гриб H.vastatrix вызывал листовую ржавчину, и он методично исследовал жизненный цикл патогена. И все же он не мог предложить плантаторам никаких средств, чтобы остановить полное уничтожение их средств к существованию.

Если рост кофейной индустрии на острове был быстрым — он случился всего за 50 лет — то крах наступил еще быстрее. В 1870 году Цейлон экспортировал около 118 миллионов фунтов кофе. К 1886 году экспорт кофе сократился на 80 процентов, а к 1890 году — всего через два десятилетия после появления ржавчины — 90 процентов посевных площадей кофе были заброшены. Урожай практически исчез с острова.

«Как только на Цейлоне разразилась кофейная ржавчина, глобальная эпидемия стала неизбежной», — говорит МакКук. К 1920 году он затронул большинство стран-производителей кофе в Азии, Центральной и Восточной Африке.

Тем временем кофейная промышленность в Латинской Америке процветала, так как оставалась изолированной от ржавчины.

Но когда ржавчина достигла западного побережья Африки в 1950-х годах, одной из катастрофических болезней растений за всю историю было всего лишь прямое попадание через Атлантику океанских ветров.

В 1970 году в Бразилии появилась ржавчина. Паника охватила индустрию. Кофейные зерна занимали центральное место в экономике региона и являлись ключевым экспортным товаром. Колумбийская федерация производителей кофе прогнозирует потери для своих фермеров до 80 процентов. За дюжину лет ржавчина распространилась на все крупные страны-производители кофе в Америке.

В течение нескольких десятилетий этому региону удавалось избегать цейлонского краха благодаря множеству современных инструментов. Они включали пересадку зараженных ферм недавно выведенными гибридными сортами, которые, хотя и уступали по вкусу традиционной арабике, обладали сильной генетической устойчивостью к ржавчине.

Однако, особенно в последнее десятилетие, волны вспышек опустошили Латинскую Америку, которая производит около семи восьмых мировых кофейных зерен арабика. С 2012 года некоторые фермы потеряли от 50 до 80 процентов урожая, хотя некоторым странам удалось вернуться к почти докоррозийным показателям за счет систематической пересадки устойчивых сортов.

Кофейная ржавчина неизлечима. Его влияние можно в какой-то степени уменьшить, но не устранить. Ученые предупреждают, что устойчивые сорта не являются долгосрочным решением. Грибок развивается и, вероятно, в конце концов преодолеет резистентные гены — «через пять лет, через год, через 10 лет», — говорит Бенуа Бертран, один из ведущих мировых генетиков кофе, из CIRAD, французской сельскохозяйственной исследовательской организации. «Мы знаем, что это вопрос времени».

Поскольку глобальный спрос на кофе, особенно кофе для гурманов, продолжает расти, Латинская Америка вряд ли изменит урожай. Именно это и сделал Цейлон — очень успешно: сегодня Шри-Ланка является четвертым по величине производителем чая в мире.

Джефф Келер является автором последней книги «Где растет дикий кофе: невыразимая история кофе из облачных лесов Эфиопии в вашу чашку ». Подпишитесь на него в Твиттере @koehlercooks.

Как удалить ржавчину с чугуна и сохранить любимую сковороду

Итак, вы не приправляли свою чугунную сковороду или, что еще хуже, оставляли ее в мокрой раковине, и теперь она покрыта ржавчиной. К счастью, есть ответ, как удалить ржавчину с чугуна, так что не выбрасывайте его. Чугунная посуда рассчитана на всю жизнь, поэтому даже если вы приобрели на распродаже устаревшую сковороду или голландскую духовку, ее можно вернуть в первоначальный вид. Несколько шагов могут показаться нелогичными, но цель здесь состоит в том, чтобы полностью удалить слои приправы , устранив ржавчину, чтобы вы могли начать все сначала со свежей, ровной поверхностью. Как только ваша сковорода станет чистой от ржавчины, обязательно возьмите за привычку правильно очищать и приправлять чугун, чтобы нам никогда не пришлось проходить через это снова.

1. Замочите чугун в уксусе (или не замачивайте).

Если вы имеете дело с незначительной поверхностной ржавчиной, вы, вероятно, можете пропустить этот шаг, решив вместо этого использовать губку для мытья посуды или кухонное полотенце, чтобы втереть около ⅓ стакана кошерной соли в поверхность сковороды, пока пятна ржавчины не будут удалены. . В более серьезных случаях начните с ванночки с уксусом. Если вы *опытный* пользователь чугуна, который знает, что погружение в жидкость – это главное нет-нет, это может вас шокировать, но не волнуйтесь – вы повторно приправите свою сковороду, прежде чем снова готовить на ней. .

Смешайте равные части воды и дистиллированного белого уксуса и добавьте в емкость, подходящую для вашей ржавой чугунной сковороды, например, ведро или глубокую сковороду из фольги. Убедитесь, что вся кастрюля погружена в смесь, включая ручку. Проверяйте кастрюлю каждые 15 минут или около того и вынимайте ее из раствора, когда ржавчина легко отслаивается. Этот процесс может занять от часа до восьми часов; частые проверки важны, чтобы ваша сковорода не замачивалась дольше, чем необходимо. Раствор уксуса растворит ржавчину, но как только она исчезнет, ​​она может проникнуть дальше и начать разъедать первоначальную литую поверхность сковороды, что является окончательным смертным приговором для вашей сковороды. Если это произойдет, уберите его в кухонный декор в стиле деревенского шика.

2. Тщательно потрите и промойте.

Вымойте сковороду каплей мягкого средства для мытья посуды и теплой водой и удалите оставшуюся ржавчину с помощью губки с мягким абразивом, такой как зеленая губка или эта мочалка Kamenoko Tawashi, сделанная из пальмовых волокон. В зависимости от серьезности ржавчины чугуна может потребоваться немного смазки для локтей. Всегда используйте теплую воду для очистки чугуна после приготовления, чтобы он не деформировался и не треснул от удара холода, а здесь это также поможет ускорить процесс сушки. Несмотря на мифы, можно в любое время использовать небольшое количество мыльной воды для обработки чугуна, особенно на данном этапе, поскольку приправа не повреждает его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *