Роспись водяными красками по сырой штукатурке называется: Роспись по сырой штукатурке, 6 (шесть) букв

Роспись по сырой штукатурке, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос “Роспись по сырой штукатурке “, 6 (шесть) букв:
фреска

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фреска

Скажите по-итальянски “свежая”

Святая живопись на стенах храма

Живопись на штукатурке

Техника стенных росписей, живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде

Штукатурная живопись

Скажите по-итальянски «свежая»

«Тайная вечеря» как вид живописи

Роспись стен

Церковная настенная картина

Определение слова фреска в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
фрески, ж. (от ит. fresco – свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.

Примеры употребления слова фреска в литературе.

Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.

На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.

Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях – персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.

Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг – стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.

Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.

Еще не было речи о намерении Сивоока, в отличие от всех византийских храмов, расписать Софию еще и снаружи всю фресками, но то ли Феопемпт уже знал об этом, или догадывался, или вкралось в его старческую голову подозрение, что неспроста пресвитер так старательно хочет заполнить весь серединный простор храма изображениями, чтобы в конце концов выплеснулись они и наружу и превратили чистую и строгую христианскую церковь в разукрашенное варварское капище, дополняя еще и красками языческую буйность бесчисленных куполов под золотыми крышами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен

Если прогуляться по улочкам городов давней постройки, зайти в храмы, то можно увидеть настоящие произведения искусства. Они выполнены внутри помещений на потолках и стенах или прямо на фасадах зданий. Далее познакомимся с этим видом искусства подробнее.

Общая информация

Роспись по сырой штукатурке называется фреской. Этот стиль корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Люди начинали заниматься росписью еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых клей и казеин были связующими веществами.

Исторические сведения

Техника напоминала а секко. Что это значит? Речь идет о стенной живописи по сухой штукатурке. В то время материалы были легкодоступны. Кроме того, исполнение отличалось простотой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой росписи. Вместе с тем изделия отличались практичностью и долговечностью. Во времена зарождения и расцвета христианства данный стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси роспись стен (фото представлено ниже) была смешанного типа. Использовались различные способы. Живопись по сырой штукатурке красками дополнялась темперно-клеевым методом. С помощью него прорабатывался фон и верхние прописки. Также использовались разнообразные связующие материалы (яйцо, растительные клеи и так далее). Что касается периода эпохи Возрождения, то для измерения мастерства художника основополагающим стало владение искусством фрески. Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла пика в своем развитии.

Основные виды исполнения

С давних времен в Италии после вынесения окончательного решения относительно композиции и структуры письма, а также выполнения эскиза создавался картонный макет. На нем художник мог воспроизвести свои замыслы. Это касается структуры и цвета композиции в полном масштабе. Если же роспись по сырой штукатурке была слишком большой, то поверхность делили на участки. Разграничение делалось по контурам деталей, которые обычно находились в затемненных областях. Благодаря этому в дальнейшем шов разделения цветов был малозаметным. Для переноса их контуров использовалось передавливание или проколы через кальку. Подготовительный слой тщательно разглаживался, для того чтобы избежать подтеков.

Принципы оформления

Художественная роспись стен является довольно трудоемким занятием. В данном случае требуется большой опыт работы. Роспись продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника живописи по сырой штукатурке имеет ряд особенностей. К примеру, если кисть начнет оставлять за собой борозды на поверхности, это будет означать, что краска больше не проникает внутрь и, соответственно, не закрепляется. Необходимо срезать данный участок. Прежде чем продолжать роспись, требуется нанести новый слой. Живопись по сырой штукатурке является своеобразной в плане техники выполнения. Изначально накладываются исключительно светлые цвета в соответствии с заготовленным эскизом. После этого наступает очередь средних оттенков и только потом – темных. Далее начинается обратный процесс. Осуществляется переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются, и их можно подкорректировать в тех местах, где они получились слишком блеклыми. После того как окончательно завершится роспись стен (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка), а раствор полностью высохнет, начинается шлифовка и натирка воском. При этом с предыдущих слоев аккуратно снимаются высохшие области незаполненного грунта.

Изготовление сопутствующих материалов

Живопись по сырой штукатурке основывается на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества она постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. От качества извести зависят многие факторы. К примеру, сохранность законченного изображения, а также весь ход работы. Поэтому, для того чтобы получилась красивая живопись на стене, требуется специальная штукатурка. Нужен самый лучший сорт хорошо обожженной извести. Далее необходимо “загасить” ее. Для этого нужна емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно всыпается известь. Требуется соблюдать аккуратность. Во время гашения известь очень сильно нагревается. Затем ей нужно дать выстояться в воде. Необходимо, чтобы она пробыла в мокром состоянии как можно больше времени. Желательный минимальный период – год. Однако в некоторых случаях загасить известь заблаговременно не представляется возможным. Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим сроком выдержки.

Дополнительные элементы

Длительность периода, в течение которого будет держаться художественная роспись стен, во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель для раствора традиционно имеет несколько вариаций. Кирпичная крошка по-прежнему считается самой лучшей из них. Она имеет массу преимуществ. Вода в сыром штукатурном растворе, а также разведенная в ней известь при намокании кирпича входят в его поры. В процессе высыхания все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом, период засыхания штукатурки продлевается. Растягивается и время работы над изображением. Что касается постепенности высыхания, то благодаря ему обеспечивается глубокое “прорастание” кристаллов извести в основание.

Альтернативные варианты

Кирпичная крошка – это не единственный материал, который может дольше сохранить живопись по сырой штукатурке. В данном случае альтернативой является песок. Стоит отметить, что рекомендуется применять именно речной. Дело в том, что он отличается самыми разноразмерными крупицами. По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Данный фактор является очень важным. Это обусловлено тем, что известь, входящая в штукатурный раствор, технически превращается в минеральный “клей”. С помощью него частицы наполнителя скрепляются между собой. КПД извести тем больше, чем они плотнее прилегают друг к другу. Так штукатурное покрытие становится прочнее. Льняное волокно (его еще иногда называют рубленой пенькой) является наполнителем, причем не менее важным, чем песок. Благодаря ему штукатурный слой становится гораздо менее хрупким. Он приобретает устойчивость к небольшой деформации, а также дополнительную пластичность.

Процесс нанесения: первый этап

Перед тем как начинать роспись стен по сырой штукатурке, необходимо все тщательно подготовить. В особенности это касается панелей, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена – самое лучшее основание для фрески. Если предстоит работать с бетоном, то рекомендуется сделать его поверхность неровной. Допускается создание выбоин и неглубоких отверстий. В данном случае не обойтись без ручных отбойных молотков. Также можно воспользоваться перфоратором. Такой инструмент имеет функцию отбойного молотка. Встречаются случаи, когда стена для фрески предварительно оштукатурена. Тогда нужно постараться сбить старый слой. Если есть места, где это не удается, нужно просто очистить их от грязи, пыли и краски.

Основной процесс

Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Перед этим рекомендуется хорошо смочить основание. Если грунт трехслойный, то первый из них должен хорошо просохнуть. Затем он смачивается водой до полного насыщения. Далее наносится остальное покрытие. Технология двухслойного грунта несколько отличается от предыдущего варианта. В этом случае первому покрытию дают основательно окрепнуть. Однако полное высыхание не допускается. После этого можно наносить последний слой штукатурки. Именно он заглаживается под живопись. Это и есть интонако. Для того чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищают от образующейся известковой корки при помощи шпателя.

Работа с интонако

Этот слой наносится так, чтобы штукатурку можно было начать использовать уже через полчаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество заглаживаний поверхности – два раза. Это делается перед тем, как начинается роспись стен. Живопись – процесс достаточно сложный, и могут быть ошибки. Для того чтобы избавиться от них, художник может воспользоваться шпателем, заравнивая и прижимая дефекты. Таким образом нарушается образующаяся кристаллическая корка.

Маленькие нюансы

Любая фресковая штукатурка в процессе высыхания дает небольшую усадку. Это во многом зависит от раствора: чем он гуще, тем последняя меньше. Так, рекомендуется минимальное количество воды. Во многих древних источниках указывается, что известь, которая подходит для штукатурного замеса, прежде всего проверяется по такому параметру, как густота. То есть шпатель, окунаемый в раствор, должен оставаться сухим.

Основная работа с фреской

Написание фрески должно происходить быстро, но в то же время без поспешностей. Желательно, чтобы время, затраченное на размышление и переделки, было сведено к минимуму. Мастер должен заранее представлять окончательный вариант будущего изображения, причем во всех деталях. То есть требуется ясная схема, которая будет отражать порядок работ.

Небольшие советы

Специалисты рекомендуют пользоваться следующим методом. Всю работу можно условно разделить на три этапа, среди них:

  1. Создание рисунка.
  2. Работа с локальными тонами.
  3. Разделка изображения с помощью света и теней.

При такой последовательности работы полезность высыхающей извести используется максимально.

Алгоритм действий

На начальном этапе работы штукатурка будет еще достаточно сырой. В это время делается рисунок. Причем процесс его создания заключается в творческом поиске и нахождении лучшей выразительной “конструкции”. С технической точки зрения это объясняется так: в первоначальный план изображения на этапе рисунка могут быть внесены требуемые исправления. Однако к его окончанию для каждого локального цвета должны быть четко определены пространственные границы. После того как создание рисунка завершится, необходимо “раскрыть” изображение. Для этого по всей его поверхности наносятся локальные цвета. При этом белых пятен не оставляется. Далее наносится новый поверхностный слой. Он состоит из пигмента, растворенного в воде. Благодаря ему образующаяся кристаллическая корка начнет слегка разрушаться. Итак, поверхность будущей фрески уже раскрыта. Далее на первый план выходит теневая моделировка. Изначально она проводится на острых частях тела и лике, а затем на одежде и других деталях. Уже после этого можно проводить высветление с использованием мелкотертой извести вместо белил. Причина в том, что известь, растворенная в штукатурке, может без проблем входить в соединение со смесью. Таким образом, даже на почти высохших поверхностях цвета будут надежно закреплены. В некоторых случаях можно наткнуться на определенные проблемы. Они заключаются в опасности пересыхания стены. Для того чтобы минимизировать эти риски, в состав пигментов, предназначенных для теней и окончательных описей, вводится желток, который разбавлен водой. Он не обеспечивает компенсации высыхания штукатурки. Однако в результате соединения с известью образуется клеящее вещество. Оно способно хорошо удерживать краски на живописных поверхностях.

Дополнительная информация

В процессе работы фрескист должен учитывать все особенности исполняемой техники. Необходимо помнить о том, что глауконит, желтая охра и все колера, содержащие известь, сильно высветляются после высыхания штукатурки. Прежде всего это зависит от характера носителя, на который она накладывается. В некоторых случаях даже хорошо промоченная стена может продолжать очень быстро впитывать в себя влагу. Соответственно, фреска начнет стремительно высыхать. К примеру, штукатурка нанесена на бетон или на другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного более медленным, если использовать трехслойный грунт. При работе очень важно не допускать даже малейших нарушений штукатурной целостности. Подобное может произойти в том случае, если мастер кистью пытается произвести смешивание накладываемого цвета с еще не подсохшим оттенком, наложенным ранее, прямо на поверхности штукатурки. Делать этой крайне не рекомендуется. Дело в том, что краска перемешается с известью, входящей в состав штукатурки. После того как это место засохнет, оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности живописи.

10 ответов из 3-7 букв

Решатель кроссвордов Решатель слов Эрудит Решатель Синонимы Решатель анаграмм Решатель ВВФ Слова

Решатель кроссвордов > Подсказки > Crossword-Clue: фреска, сделанная с акварелью на мокрой плату

2

3

4

5

6

7

8

9

10+

Назад к просмотру фильтра

Лучшие ответы на ФРЕСКА, ВЫПОЛНЕННАЯ АКВАРЕЛЬЮ НА ВЛАЖНОЙ ШТУКАТУРКЕ

6 Буквы:

  • ФРЕСКО

All 10 Answers for:

ФРЕСКА, НАПИСАННАЯ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ
обложка

6 СТЕНА

Опции
НАПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ НА ВЛАЖНОЙ ШТУКАТУРКЕ с 3 БУКВАМИ

ИСКУССТВО

3

ОШИБКА

3

НАПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ с 4 БУКВАМИ

СОП

4

4

1 НАПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ с 5 БУКВАМИ

ГЕССО

5

МОЛЬБЕРТ

5

ИНТРА

5

КРАСКА

5

НАПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ с 6 БУКВАМИ

ФРЕСКО

6

1 НАПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ с 7 БУКВАМИ

ФРЕСКИ

7

similar Questions

New Suggestion for “A MURAL DONE WITH WATERCOLORS ON WET PLASTER”

Знаете другое решение для разгадывания кроссвордов, содержащее ФРЕСКА, СДЕЛАННАЯ АКВАРЕЛЬЮ НА МОКРОЙ ШТУКАТУРКЕ ? Добавьте свой ответ в базу данных кроссвордов прямо сейчас.

Подсказка

Ответ

Что равно 2 + 2

Пожалуйста, проверьте введенные данные еще раз

Fresco – Art – Mammoth Memory Art

(произносится fres-koh)

Чтобы запомнить значение 90 903 fresco, вспомните следующее:

Она нарисовала гигантскую лепешку со свежими сливками (фреска) на стене своей кухни прямо на штукатурке. Гипс еще даже не высох.

Примечание. Чтобы это сработало, вы должны произносить scone как «шикарный» (рифмуется со словом «кость»).

Многие известные произведения искусства на самом деле являются фресками, нарисованными прямо на мокрой штукатурке – «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле и «Тайная вечеря» да Винчи , и это только два:

Микеланджело, Сотворение Адама, 1512

Леонардо да Винчи, Тайная вечеря, 1490-е годы

 

Художественный проект фрески 1

Самостоятельно создать произведение искусства в стиле фрески несложно.

Для начала нужно создать заменитель гипса. Это легко сделать с помощью муки, воды и клея.

Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан воды и ½ стакана клея ПВА.

Застелите неглубокий противень или миску пергаментом для выпечки и вылейте туда смесь.

Дайте смеси высохнуть в течение примерно 6-8 часов, но не полностью.

Полутвердую консистенцию теперь можно рисовать акварельными красками.

Аккуратно нарисуйте изображение по вашему выбору, чтобы не вонзить кисть в штукатурку. Вы хотите, чтобы краска впиталась в него.

Мы выбрали картину с разноцветными бабочками:

Оставьте для затвердевания еще на четыре часа, и ваша картина высохнет как часть гипса.

Выньте гипсовую панель из лотка и снимите пергамент с обратной стороны.

Теперь у вас есть собственная фреска.

 

Художественный проект «Фреска» 2

Другой метод создания фрески широко использовался классическими художниками, такими как Микеланджело. Процесс включает в себя использование булавки, чтобы проколоть контур на влажном холсте, чтобы отметить контур изображения, которое вы создаете.

Для начала начните так же, как и в предыдущем проекте, смешав муку, клей и воду.

Застелите неглубокий противень или миску пергаментом для выпечки и вылейте туда смесь.

Это этап, на котором вы отклоняетесь от предыдущего процесса. Вам нужно найти изображение, которое вы хотите перенести на свою фреску. Поскольку Микеланджело был известен тем, что использовал эту технику, мы решили использовать руки с его картины «Сотворение Адама ».

Распечатайте свое изображение так, чтобы оно подошло к гипсу, и положите его сверху, как показано ниже.

Пока ваше изображение лежит поверх полусухой штукатурки, возьмите булавку и проткните отверстия по контуру изображения.

Продолжайте прокалывать булавкой бумагу и гипс, пока не закончите весь контур. Ваши точки могут быть ближе друг к другу в более детализированных областях и дальше друг от друга вдоль более прямых линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *