Рисунок нанесенный краской на сырую штукатурку называется: подробное описание технологии и особенности – Роспись по сырой штукатурке, 6 букв

Содержание

подробное описание технологии и особенности

Фреска — это роспись по сырой штукатурке. Слово произошло от итальянского fresco — «свежий». Сейчас фрески в интерьере применяются реже, зато данный вид декорирования стен считается уникальным, изысканным и необычным. Намного чаще используется сухая роспись по стенам, которая может быть выполнена даже обычным человеком, далеким от профессии художника.

Картина из штукатурки на стенеКартина из штукатурки на стене

Виды росписи по штукатурке

Техники рисования на оштукатуренных стенах бывают разными. Основные из них:

  1. Фреска. Представляет собой живопись по сырой штукатурке водяными красками. Для создания рисунка нужна специальная пластичная масса из гашеной извести, песка, кирпичной пыли. В идеале в такую смесь добавляются измельченные льняные нити или пенька — в таком случае картина на стене будет более долговечной, не растрескается и не станет крошиться.
  2. Альсекко. Это роспись красками по сухой штукатурке. Для данной методики применяются особые краски на основе клея, воды, сырых яиц. Они позволяют получить стойкое изображение, которое не повреждается от воздействия неблагоприятных факторов.

Художественная роспись стен в интерьереХудожественная роспись стен в интерьере

к содержанию ↑

Техника росписи красками по сухой штукатурке

Живопись по сухой штукатурке имеет свои особенности. Она не требует спешки, рисовать на стене может один мастер или несколько человек в удобном режиме. В состав красок входят природные материалы, поэтому готовые картины будут безопасны для взрослых и детей. Чаще всего сухая методика применяется для декорирования спален, детских комнат. Цвета красок характеризуются яркостью, а сами материалы плотностью, к тому же долго не тускнеют, не осыпаются.

к содержанию ↑

Уникальность техники альсекко

Сейчас техника альсекко (асекко, секко) стала набирать популярность, особенно для украшения зданий, заборов, а также для интерьера домов и квартир. Этот вид настенной живописи предполагает рисование по уже высохшей, но вторично увлажненной поверхности. Методика считается уникальной, имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • использование на 100% безвредных красителей;
  • возможность работать целый день или несколько дней без необходимости ускорения;
  • долговечность изображения, стойкость к перепадам влажности и температур;
  • тщательное прорисовывание деталей, четкость картинки;
  • возможность создания объемных изображений и многогранных фигур;
  • пригодность для картин на любые тематики, выполнение работ во всевозможных художественных стилях;
  • возможность поправки изображения или его смывки чистой водой в ходе работы.
к содержанию ↑

Недостатки росписи по сухой штукатурке

Нарисовать действительно красивую картину, выполнить объемный декор сможет только профессионал. Речь идет не о мелких рисунках или орнаменте, которые можно сделать по трафарету, а о действительно эксклюзивных работах. Цена такого труда будет очень высока, а выполнение займет много дней. Поскольку подобный интерьер может наскучить, лучше заранее подумать о его целесообразности.

Рекомендуется выполнять большие настенные изображения в комнатах, где обычно не проводится много времени: кабинетах, холлах, библиотеках.

к содержанию ↑

Подготовка поверхности для работы художника

Чтобы получить красивое и долговечное изображение на стене, ее следует правильно подготовить. Для начала убирают старые покрытия: краску, обои. Затем все сколы, дефекты, следы от крепежа замазывают штукатуркой или шпатлевкой. Основание грунтуют на 1–2 слоя, потом заново штукатурят подходящим составом, выравнивают его до идеального состояния. После высыхания штукатурку еще раз грунтуют, хорошо просушивают, и только потом к работе может приступить художник.

Художественная отделка стен Художественная отделка стен

к содержанию ↑

Рисование по сырой штукатурке водяными красками

Смысл данной техники состоит в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Вначале на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.

Особенности есть и у самой штукатурной массы: при ее изготовлении обязательно используется высококачественная известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.

Также для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна длительно удерживать воду и не сохнуть. Стену тоже готовят особым образом: искусственно создают на ней неровности, чтобы усилить адгезию с материалом. Во время нанесения рисунка поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краски ложились на мокрое основание. После высыхания картинка немного посветлеет, что связано с наличием извести в составе.

Нанесение росписи на потолке водяными красками

Нанесение росписи на потолке водяными красками

Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, кирпичная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительного грунтования контуры изображения могут потрескаться. На слабовпитывающих основаниях вызывают фреска высыхает медленно, в итоге картина будет смотреться более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.

к содержанию ↑

Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками

Методика рисования по мокрому основанию довольно сложна. Она включает следующие этапы работ:

  1. Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
  2. Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
  3. Перенесение рисунка на стену, обведение контуров.
  4. Отбеливание основного фона.
  5. Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.

Есть и упрощенные варианты выполнения техники. При наличии сноровки и определенного опыта справиться с работой можно даже в домашних условиях. В оригинале же требуется быстрота реакций и точность мазков. Для облегчения задачи макет картинки стоит заранее раскрасить так, как это будет сделано на стене, прописать его тенями.

Технология рисования по сырой штукатурке водяными краскамиТехнология рисования по сырой штукатурке водяными красками

к содержанию ↑

История метода

Роспись по мокрой штукатурке практиковалась еще в античном Средиземноморье. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до нашего времени — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме живопись по штукатурке украшала дворцы, стены в домах богатых людей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланума, которые позже оказались засыпанными пеплом Везувия.

В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью, которое готовилось из местных минералов, их стали применять повсеместно. Широко прославились итальянские художники, обладавшие огромным мастерством и талантом.

Поскольку краска намертво схватывалась со штукатуркой, она держалась невероятно долго и не тускнела, хотя после высыхания становилась более бледной. Вплоть до XVIII века фреска занимала ведущие позиции в украшении интерьеров, и лишь позже ее вытеснили новые виды искусства.

Роспись по декоративной штукатуркеРоспись по декоративной штукатурке

к содержанию ↑

Суть процесса

После того, как штукатурка на основе песка и извести наносится на стену в несколько слоев, на верхнем выполняется рисунок определенными видами краски. Последние должны быть водорастворимыми, сделанными на основе извести, казеина или силикатов.

Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Удалить ее можно только путем снятия слоя штукатурки.

к содержанию ↑
Фрески в квартире

Фреска относится к разновидности монументальной живописи: ее нельзя снять, как картину, и перевесить в другое место. Чтобы фреска действительно украшала помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому нужно заранее продумать дизайн комнаты, определиться с типом картины, которая будет изображена на стене.

Декоративная штукатурка фрескаДекоративная штукатурка фреска

Габариты фрески тоже надо рассчитать еще до ее выполнения. Крупные изображения не впишутся в маленькую комнату, будут смотреться навязчиво, угнетающе. Роспись потолка тоже не всегда хороша для квартир: она подходит лишь при условии значительной высоты стен и большой площади комнаты.

Выполнять работу можно самостоятельно. Тем не менее, результат вряд ли будет напоминать труд профессионала. Если решено нанять художника, надо помнить, что далеко не все имеют навыки работы со штукатуркой. В ряде случаев приходится искать и штукатура, и оформителя, которые будут трудиться в паре, что обойдется в приличную сумму. При решении выполнить фреску своими руками рекомендуется потренироваться на менее сложных объектах и освоить игру света и тени, узнать свойства красок.

к содержанию ↑

Технология создания фресок на штукатурке

Работы включают в себя два основных направления: нанесение штукатурки и ее роспись. Оба этапа непосредственно связаны, причем второй вытекает из первого. Важно строго соблюдать технологический процесс, иначе изображение может потрескаться и вскоре осыпаться.

Технология создания фрескиТехнология создания фрески

к содержанию ↑

Подбор изображения

Для изготовления фрески выбирают любой рисунок, который подходит к основной стилистике. Для самостоятельного расписывания стен не стоит брать более, чем 3 основных цвета. Стена, на которой будет находиться фреска, должна быть хорошо освещенной лучами солнца, не загроможденной предметами мебели.

Подготовка основания

Отделочные работы всегда начинают с качественной подготовки стены. В рамках подготовительных мероприятий производятся такие действия:

  1. Снятие старого покрытия. Убирают все отслаивающиеся материалы, счищают штукатурку вплоть до основания (бетона, кирпича, дерева). Если слой держится крепко, можно ограничиться частичным удалением крошащихся участков. Поверхность стены тщательно обметают тряпкой от мусора, пыли.
  2. Выполнение насечек. При помощи перфоратора со специальной насадкой-долотом делают мелкие насечки глубиной менее 0,8 см на стене. На 1 кв. м площади наносят примерно 120 насечек. Еще раз смахивают с основания пыль.
  3. Грунтование. Глубоко проникающим составом осуществляют обработку подложки в 1–3 слоя, чтобы улучшить силу сцепления со штукатуркой.

Нанесение грунтовки на стеныНанесение грунтовки на стены

к содержанию ↑

Приготовление раствора

Опытные мастера готовят растворы по своим «рецептам», подбирая соотношение компонентов опытным путем. Но рекомендации по пропорциям все-таки существуют. Обычно для выполнения первых слоев штукатурки смешивают между собой:

  • 1 часть гашеной извести;
  • 4 части песка;
  • немного мелко нарубленной пеньки или целлюлозы.

Для финишного слоя штукатурки соединяют 1 часть извести и 2,5 части песка. Идеальным вариантом будет замена песка или его доли на кирпичный порошок. Для уличных работ количество кирпича должно быть небольшим. Что касается извести, то она обязана иметь высокое качество, иначе для рисования фрески не подойдет. В дешевой извести минимальное содержание оксида кальция, поэтому ее гашение может занять несколько месяцев. В результате возникнет высол, штукатурка отстанет от стены или расслоится.

Известь гашеная пушонкаИзвесть гашеная пушонка

Идеальный вариант — купить для раствора чистую известь-пушенку, которая уже погашена. Также можно приобрести порошок негашеной извести и погасить его самостоятельно (залить чистой водой на 2 недели, потом жидкость слить). Песок для штукатурки тоже должен быть качественным и чистым. Лучше взять речной песок, просеять его через мелкое сито, чтобы штукатурка получилась более пластичной.

к содержанию ↑

Нанесение штукатурки

После приготовления штукатурки нужно сразу приступать к ее нанесению на стену. Слоев должно быть не менее двух, но чаще всего выполняется 3 штукатурных слоя (максимальное количество — 7). Если толщина штукатурки составит более 1–1,5 см, риск ее растрескивания повысится.

Оштукатуривание производят в три этапа:

  1. Набрызг.
  2. Грунт.
  3. Укрывка.

Вначале к стене крепят маячки, которые позволят выровнять штукатурку. Производят набрызг мастерком, набрасывая первый слой толщиной до 6–8 мм. Распределяют штукатурку теркой для равномерности, но не слишком ее разглаживают. Излишки раствора убирают правилом. Зубчатым шпателем или иным удобным инструментом выполняют волнистые линии глубиной до 2 мм с шагом в 40 мм. Такие волны помогут сформировать рельеф и улучшить сцепление с последующими слоями штукатурки.

Нанесение штукатурки на стенуНанесение штукатурки на стену

После частичного схватывания первого слоя приступают ко второму, промежуточному. Для грунта раствор должен быть более густым, чем для набрызга, поэтому воды в штукатурку добавляют меньше. Массу наносят на стену мастерком, перетирают полутерком, излишки убирают правилом. Регулярно контролируют положение штукатурного слоя уровнем, так как на этом этапе осуществляется выравнивание основания.

Для укрывки штукатурку делают более жидкой. Наносят ее при помощи терки тонким слоем (2–3 мм). За один подход желательно накладывать на стену столько укрывки, сколько удастся сразу закрасить, ведь она очень быстро сохнет. Опытные мастера расписывают по 6–9 кв. м в день, а новичкам стоит начинать с небольших картин.

к содержанию ↑

Краска для росписи

При выборе краски нужно учесть, что известковая составляющая штукатурки обладает щелочной реакцией, поэтому пигменты должны быть щелочеустойчивыми. В противном случае краска быстро поменяет цвет, либо вообще обесцветится.

Краска для росписи для декоративной штукатуркиКраска для росписи для декоративной штукатурки

Также пигменты должны быть растворимыми в воде, иначе развести их будет сложно, а при контакте со штукатуркой произойдет порча красящей основы. Чаще всего для живописи по сырой штукатурке применяются такие виды красок:

  • акриловые водные — разбавляются обычной водой, содержат различные пигменты: оксид хрома, умбру, сиену, бордо, охру, киноварь и другие;
  • известковые — готовятся на основе известковой воды или теста, очень удобны для внесения правок на фреске;
  • темперные — в состав входят куриные яйца, казеин, жидкое стекло, добавки для замедления засыхания.

Самыми стойкими и красивыми считаются темперные краски. Яичный белок альбумин вступает в реакцию с известью штукатурки, в результате получается новое химическое соединение — альбуминат кальция. Оно очень прочное, не разрушается в течение многих лет. Опытные мастера разводят темперные краски пивом или вином, а не водой, при этом вводят в них только яичный белок (желток может менять основной оттенок).

Краска художественная темпернаяКраска художественная темперная

Повышает качество готовой краски жидкое стекло: его всегда добавляют для росписи наружных стен. При контакте с известью силикаты формируют нерастворимую субстанцию, которая вовсе не боится осадков и перепадов температур.

Готовая краска не должна быть густой. Лучше, если по консистенции она напоминает полужидкую сметану. При росписи штукатурки нужно пользоваться мягкой кистью, которая не оставляет ворсинок.

к содержанию ↑

Нанесение изображения

Вначале прикладывают к стене эскиз будущей картинки, аккуратно прикалывают его прямо к слою штукатурки. Намечают линии острым шилом, получая четкий отпечаток, убирают бумагу. Далее приступают к прорисовке светлых зон. Рекомендуется заранее выбелить их гашеной известью, чтобы пастельные оттенки имели свой естественный вид. Постепенно переходят к средним по яркости тонам, затем к темным.

Фреска живопись на штукатуркеФреска живопись на штукатурке

Мазки выполняют легкими движениями, чтобы кисть не сдирала со стены влажный известковый состав. Если в краске появляются белые разводы, кисточку сразу промывают и отжимают. После выполнения основного рисунка приступают к прорисовке в обратном порядке:

  1. Темные тона.
  2. Средние оттенки.
  3. Самые светлые цвета.

Прорисовка дает возможность сделать переходы между отдельными участками плавными, естественными. В завершение росписи края неокрашенной штукатурки аккуратно срезают острым ножом, формируя скосы, накладывают на них гипсовый раствор и осторожно заглаживают. В результате стыки между фреской и стеной должны полностью исчезнуть.

Готовая фреска сохнет около 10 суток, так как краска впитывается в штукатурку довольно медленно. В течение этого времени нельзя допускать появления сквозняков, перепадов температуры. В целом техника живописи по сырой штукатурке довольно сложна, но при желании и наличии художественного вкуса ее вполне можно освоить и практиковать самостоятельно.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками: подготовка и технология

Техника живописиЖивопись по сырой штукатурке называется фреской. Слово это происходит от итальянского fresco — «свежий». На сегодняшний день это не самая популярная идея в оформлении интерьеров, куда чаще используется роспись по сухой стене. Сухая роспись позволяет работать без жестких временных рамок, нетребовательна к основанию и главное — может быть выполнена человеком, не обладающим квалификацией художника, по шаблонам. С фреской этот номер не пройдет.

Немного истории

Как наносят рисунок на стеныИскусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой. В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.

Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника. Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней. При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.

Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.

Суть процесса

Как производится живописьИзвестковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью. Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе. При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,

где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.

Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.

Нужна ли фреска в квартире

Как работать на сырой штукатуркеФреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.

Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.

Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите. Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер. То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.

Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:

  1. Нанять художника и работать в паре, освоив штукатурные работы.
  2. Попробовать все сделать самостоятельно.

Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.

Материалы и технология штукатурных работ

Какими инструментами пользоватьсяЖивопись по сырой штукатурке водяными красками состоит из двух этапов — штукатурных работ и росписи. Причем оба этих процесса накладываются друг на друга. Поэтому каждый этап рассмотрим подробно.

Фреска выполняется по самому распространенному в советское время штукатурному покрытию — известково-песчаному раствору.

Этот раствор разводится в пропорции 1:4, где 1 — это гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разводятся в пропорции 1:2,5, и вместо песка желательно использовать порошок из тертого кирпича.

В продаже известь бывает в виде известкового теста, порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней меньше, и гасится она медленно; иногда гашение занимает год. Использование низкокачественной извести под фреску не рекомендуется. Из-за медленного гашения и множества примесей она будет давать высол, из-за которого может отстать от стены и образовывать некрасивые потеки на поверхности штукатурного слоя, а то и вовсе расслаиваться.

Раньше художники известь тщательно промывали и перемешивали, добиваясь полного гашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и погасить ее дома, а если нет для этого места — купить пушонку.

Песок для раствора должен быть чистым. Оптимальный вариант — это речной песок. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от кладочных растворов, штукатурные любят мелкий песок, растворы на нем более пластичные. Если вам жалко времени, то сделайте просев хотя бы на верхние слои.

Этапы работы

Оштукатуривание стен производится в три этапа:

  1. набрызг;
  2. грунт;
  3. укрывка.

Как работать на сырой штукатуркеЭто как минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и для известковых растворов это важно. При нанесении слоя более 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены, может быть, понадобятся дополнительные наметы.

Самым лучшим основанием для известковых растворов является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная. Если ваша стена оклеена обоями, то их необходимо снять, равно как и нижележащие слои старой штукатурки, особенно если она плохо держится. Кривую стену необходимо армировать. Для этой цели может подойти штукатурная сетка, причем под фреску лучше использовать изделия из полимерных материалов. Раньше мастера в нижние слои замешивали солому, в верхние — льняное волокно. Сейчас в них нет необходимости, но укрепление излишне толстого слоя будет нужно обязательно.

К стене крепятся временные маячки, которые служат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно производить мастерком или с насоса (в промышленных объемах пользуются именно им). Излишки снимаются при помощи правила. Если набрызг получается толстым, имеет смысл растянуть его на 2—3 раза, так вы избежите трещин. Сетку в таком случае лучше ставить именно в этот слой, предварительно вытащив маячки.

Когда набрызг частично схватится, можно приступать к грунтованию. Для этого нужен более густой раствор, который наносится на стену мастерком и перетирается полутерком. Излишки снимаются правилом. При этом важно контролировать качество работ уровнем и тем же правилом — именно на этом этапе завершается геометрическое выравнивание стены.

Раствор для укрывного слоя делается более жидким, в качестве заполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последний предпочтительнее, поскольку хорошо задерживает влагу, необходимую для полноценного схватывания раствора. Слой укрывки невелик, не более 2—5 мм, и наносится он при помощи терки.

Важно: за один прием для фресковой живописи наносится столько укрывки, сколько вы в состоянии покрыть фреской. Поэтому производительность труда лучше определить заранее. Опытный мастер в день расписывает 6—9 квадратных метров, но все зависит от выбранной композиции. Внимание к деталям резко снижает производительность.

Краски и их применение

Поскольку известковый раствор обладает щелочной реакцией, при замесе красок требуются щелочеустойчивые пигменты. К таким пигментам относятся:

  • Использование краскикиноварь;
  • оксид хрома;
  • охра;
  • ультрамарин;
  • сажа;
  • мумия;
  • перекись марганца;
  • железный сурик;
  • умбра;
  • лимонный;
  • бордо;
  • сиена;
  • оранжевый;
  • алый.

Рисунки на стенахНа сегодня таких пигментов намного больше, но при покупке всегда учитывайте два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Невнимание ко второму может обернуться как изменением цвета, так и полным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как поведет себя пигмент в дальнейшем, можно посоветовать испытать его. Для этого разведите его в том составе, которым планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), и нанесите на предварительно заготовленный кусок штукатурки. Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами.

Разводится краска негусто, при нанесении нужно пользоваться мягкой кистью.

Если вы расписываете стену впервые, имеет смысл заготовить шаблон на бумаге в натуральную величину. Его прикладывают к стене и иголкой протыкают контуры основных фигур, чтобы получить отпечаток на штукатурке. После этого контуры можно начать обводить. Лучше начинать со светлых слоев, переходя постепенно к более темным. Хорошо работает послойное нанесение, позволяя финишному цвету лучше проявить себя.

Светлые участки можно выбелить разведенной гашеной известью, и только потом наносить основные цвета.

По окончании рабочего дня не заполненную росписью штукатурку следует срезать наискось канцелярским ножом на толщину укрывного слоя, чтобы шов в последующем был незаметен.

Некоторые варианты красок

Варианты нанесения рисункаПомимо простых водных и казеиновых растворов, существуют способы разведения красок на яйце и жидком стекле.

Краски, полученные смешиванием пигмента с яйцом, называют темперными. Они прекрасно подходят для известковых оснований, поскольку яичный белок альбумин реагирует с известью, в результате чего получается очень прочное вещество — кальция альбуминат.

Разводят темперные составы на квасе, пиве или вине, добавляя в них яичные составляющие и пигмент. Желток как основа имеет серьезный недостаток — высохшая краска, разведенная на желтке, теряет яркость. Положение может спасти покрытие, но при этом такая живопись перестает быть собственно фреской. Белок в этом отношении работает куда лучше.

Темперная живопись более плотная и лучше сохраняет тон.

Способы росписей на штукатуркеДля росписи наружных стен хорошо подходят краски на основе жидкого стекла. Они разводятся на палитре, а в качестве укрывного слоя под них лучше всего подойдет раствор 1:4, то есть 1 часть извести и 4 части трепела. Эта пористая горная порода очень хорошо впитывает краску. При контакте с известью жидкое стекло дает очень устойчивую и нерастворимую субстанцию намного прочнее фрески.

Если вы взвесили все за и против и решились на фреску в вашем доме, подойдите к процессу немного не так, как к станковой композиции. Хорошая фреска создает настроение на некотором расстоянии. Мелкие детали на ней прописать сложно, да и не нужно. Куда лучше будет уделить внимание контурам, цветам и светотени, ведь именно от них зависит, впишется ли фреска в интерьер вашего жилья.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

Одна из самых древнейших отделок, которая на некоторое время была незаслуженно забыта — живопись по сырой штукатурке водяными красками. Одним из вариантов росписи называется фреска, которую создавали ещё в эпоху Возрождения. В нынешнее время эта методика снова получила широкое распространение.

Хотя данный вид отделки и требует каких-то малейших навыков, выполнить её самостоятельно вполне возможно. В этой статье попробуем ознакомить начинающих мастеров с основными нюансами росписи стен по штукатурке и с технологией выполнения работ.

Роспись на стенах

Разновидности штукатурной росписи

Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

Живопись по сырой штукатурке

Основные этапы её выполнения таковы:

  • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
  • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
  • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

  • состояние стен;
  • подготовка растворов;
  • технология выполнения росписи.

Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основы

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.

Шпатель

  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

Универсальная грунтовка

  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Штукатурка для стен

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Приготовление раствора штукатурки

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

Штукатурка поверхности

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

  • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.

Трафареты цветов

  • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.

Мягкие малярные кисти

  • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

Промывка для кисточек

  • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.

Прорисовка деталей

  • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

Строительный нож

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)

Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)

Рекомендуем прочитать:

Роспись по штукатурке своими руками: как называется

Роспись по штукатурке своими рукамиРоспись по штукатурке пришла к нам с давних времен, по этой технологии расписаны сохранившиеся древние храмы и дворцы. Такая методика наружной и внутренней отделки стен позволяет создать индивидуальный, неповторимый образ в жилых и общественных помещениях.

Расписывать можно как сырую, так и сухую оштукатуренную поверхность стен. Чтобы создать на поверхности стены настоящий шедевр, придется пригласить художника, умеющего работать в этом направлении. Несложный узор или рисунок можно нанести своими руками, но для этого нужно изучить технологию росписи стен.

Виды росписи

Роспись по штукатурке своими рукамиЧтобы получить фреску, изображение нужно наносить на сырую штукатурку

Живопись по штукатурке с каждым годом набирает популярность и является достойной альтернативой обоям.

Многим интересно, как называется роспись по сырой штукатурке.

В переводе с итальянского языка, слово сырой переводится, как фреска.

Роспись по штукатурке своими рукамиСуществует два вида нанесения:

  • роспись по сухой поверхности может выполнить художник или человек, хорошо умеющий рисовать. Обойдется ручной рисунок более дорого, чем роспись по влажной поверхности по эскизу;
  • роспись по сырой штукатурке называется фреска. Нужно успеть нанести изображение до того, как поверхность высохнет. Такая техника требует тщательной подготовки.

Технология выполнения росписи по сырой и сухой поверхности существенно отличается. При выборе метода нанесения руководствуются требованиями к внешнему виду изображения, наличием средств и времени, личными художественными навыками.

Технология создания фресок

Роспись по штукатурке своими рукамиВажно не нарушить технологию, тогда изображение прослужит долго

Даже если не планируется выполнение работы своими руками, специалистов нужно контролировать. От четкого соблюдения ими технологии выполнения работ зависит окончательный результат и долговечность изображения. При нарушении технологического процесса может получиться, что изображение со временем начнет трескаться и осыпаться.

Чтобы создать качественное изображение на стене, понадобится:

  • в качестве основы используют не успевшую высохнуть оштукатуренную в несколько слоев стену;
  • эскиз рисунка нужно подготовить заранее, если он занимает большую площадь, его делят на секции;
  • на влажную штукатурку наносят эскиз, затем разукрашивают его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология создания фрески требует умения и мастерства художника. Если нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.

Подбор изображения

Стена, на которую наносят изображение, должна быть открытой и естественно освещенной. Если роспись стен выполняют самостоятельно, лучше выбирать несложное изображение, содержащее не более 3 цветов.Роспись по штукатурке своими руками

Подготовка поверхности

Роспись по штукатурке своими рукамиПодготовьте стену, сделав небольшие выбоины в стене

Чтобы штукатурка крепко держалась, нужно сделать поверхность, на которую будем наносить раствор, максимально шершавой.

Сначала удаляют все отслаивающиеся части строительных материалов.

Для более крепкого сцепления делают перфоратором или отбойным молотком неглубокие выбоины на стене.

Если стена ранее оштукатурена, сбивают раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтовка стены обеспечит хорошее схватывание материалов и способствует обеспыливанию поверхности.

Подготовка раствора

Роспись по штукатурке своими рукамиДобавьте в раствор кирпичную крошку или кварцевый песок

Штукатурный раствор готовят на основе свежей извести высшего сорта с добавлением кирпичной крошки или кварцевого песка. Кирпичная крошка продлевает время высыхания раствора, это дает возможность нанести рисунок.

Известь предварительно гасят водой до прекращения в растворе соответствующей реакции. Для этого оставляют выстаиваться известь, залитую водой, на несколько суток.

Состав раствора для каждого слоя понадобится различный. В таблице указаны пропорции смешиваемых материалов:

СлойИзвестьНаполнитель
Для первого слоя1 часть3 части
Для финишного слоя1 часть2,2 части
Для нанесения трех и более слоев1 часть1,8 части

Нанесение штукатурки

Роспись по штукатурке своими рукамиДля получения идеально результата нужно четко следовать технологии нанесения. Работу выполняют в несколько этапов, от их выполнения зависит внешний вид и качество рисунка.

Этапы нанесения:

  1. Стену увлажняют за сутки перед выполнением работ, а потом повторно за 1,5—2 часа до нанесения штукатурки.
  2. Первый слой штукатурки наносят путем наброса на хорошо увлажненную стену. Раствор распределяют теркой без разравнивания. Толщина слоя должна быть 3-6 мм.
  3. Раствор в процессе высыхания уплотняют методом постукивания. Чистовую затирку не выполняют. Для хорошего схватывания слоев между собой, должна получиться грубая, шершавая поверхность. Можно придать рельеф, нанося шпателем волнистые линии глубиной до 2 мм.
  4. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. Первый слой самый толстый, он сохнет 10-14 дней.
  5. Увлажнят поверхность, затем наносим второй слой штукатурки. Если на поверхности появился белый налет, его нужно счистить, так как он будет препятствовать связке штукатурных слоев. Возможно нанесение до 7 слоев штукатурки.
  6. Финишный слой должен содержать кварцевый песок (без кирпичной крошки и других добавок). Раствор наносят толщиной 1-3 мм на предварительно увлажненную поверхность. Учитываем, что финишный раствор очень быстро высыхает. Если нет опыта работы, лучше наносить небольшими участками по 0,5 кв.м.Роспись по штукатурке своими руками

Консистенция раствора должна быть такой, чтобы шпатель, опущенный в него, выходил сухим. Это гарантирует минимальную усадку раствора после его нанесения на стену. Для повышения крепости штукатурки в раствор добавляют рубленую пеньку и льняное волокно.

Нанесение изображения

Даже опытные мастера заранее подготавливают рисунок на плотной бумаге. Прорисовывать каждую деталь необязательно, главное четко выделить контуры основных элементов. Если композиция имеет большие размеры, ее разрезают на несколько одинаковых частей. Учитывают при выборе размера, что каждая часть должна быть нанесена на стену в один заход. Мастер-класс по росписи стен смотрите в этом видео:

Роспись по штукатурке своими рукамиКонтуры рисунка наносят иглой на сырую штукатурку

Пошаговая инструкция росписи стен:

  1. Когда поверхность выровняли, переносят контуры рисунка на влажную штукатурку методом прокалывания иглой по контуру рисунка или выдавливанием. Интересной идеей является перенос контура с помощью обведения контура изображения, передаваемого диапроектором.
  2. Рисовать красками по сырой штукатурке начинают с крупных объектов, постепенно переходят на более мелкие детали. Используют мягкие кисти. Прорисовывают от светлых элементов, постепенно закрашивая более темные участки. По окончании закрашивания проходят вторым слоем, начиная наносить сначала темные тона, затем продвигаемся к более светлым тонам.
  3. Место стыка краев росписи аккуратно подрезают ножом, чтобы получился наружный скос. Накладывают на незаполненные края штукатурку и разглаживают, чтобы не видно было шва. Продолжают роспись.
  4. После того, как проработали рисунок, наносят тени, выделяют основные слои, подкрашивают и лессируют.
  5. После высыхания изображения поверхность нуждается в шлифовке. Затем изображение натирают воском, который защищает поверхность от разрушения и выцветания красок под внешними воздействиями. Подробнее о том, как нанести фреску, смотрите в этом видео:

Пока кисть легко скользит по стене, краска хорошо впитывается, проникая внутрь основы и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются борозды, штукатурка высохла, нужно срезать ее на этом участке, нанести новый слой штукатурки и только после этого продолжать наносить рисунок.

После окончания раскрашивания фрески ее нельзя трогать на протяжении 7—14 дней. Краски впитываются неравномерно, поэтому пока поверхность высыхает, насыщенность красок может меняться несколько раз. Когда изображение высохнет, оно приобретет требуемый вид.

Советы

Роспись по штукатурке своими рукамиЧтобы изображение оставалось ярким после высыхания, выбирайте более яркие цвета

Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:

  • при выборе красок учитывают, что после высыхания цвет значительно блекнет, нужно выбирать более яркие краски;
  • изображение подбирают так, чтобы, если изменится назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не стоит выбирать кричащие, раздражающие тона и картины с изображением сцен войны и т.д;
  • пока штукатурка высыхает, помещение нужно защитить от сквозняков, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры;
  • краски наносят с легким прижимом кисти, чтобы не повредить основание. Наносят тонким слоем, толстый слой не полностью впитается в штукатурку;
  • для изображения дымки в пигменты добавляют белила из извести.

Краски наносят от более светлого к темному. Обязательно нужно соблюдать такую последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в штукатурку. Когда художник движется в обратном направлении, видит, где тон поблек и его нужно обновить.

Роспись по сухой штукатурке

Применяют такой вид живописи значительно реже, чем фреску. Называют нанесение рисунка на сухую стену – Альсекко. Подробный мастер-класс по росписи смотрите в этом видео:

Роспись по штукатурке своими рукамиКраски для росписи основаны на казеиновом тесте

Так как художник не зависит от процессов высыхания поверхности, этот вид работ не требует скорости выполнения.

Для росписи применяют краски на основе известкового и казеинового теста. Они полностью безопасные для здоровья и подходят для оформления детских комнат.

Роспись по штукатурке своими рукамиС такой работой справится профессиональный художник или человек, умеющий хорошо рисовать. Ручная работа неповторима, она стоит дороже, чем нанесение рисунка по готовому эскизу.

Поверхность, являющаяся основой для рисования, должна быть идеально ровной. Обязательно грунтовать стены перед нанесением рисунка.

Перед нанесением изображения поверхность стены увлажняют. Краски наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой накладывают после высыхания предыдущего.

Краски для росписи

Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:

Вид краскиХарактеристики
1На водной основеКолеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь).
2ИзвестковыеКраски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе.
3ТемперныеПрименяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски.
4Клеевые

Роспись по штукатурке своими рукамиВ продаже существует большое разнообразие видов красок для росписи стен по сырой и сухой штукатурке.

Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения. Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя.

Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.

Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.

Виды техник художественной росписи стен

Человек во все века стремился украсить своё жилище. Даже когда наши прародители обитали в пещёрах, то они украшали их стены росписью, повествующей о нелёгких буднях той поры. Конечно, сегодня мы уже живем не в пещерах, но традиция украшать художественной росписью стены дома существует и сейчас, и, более того, приобретает всю большую популярность.


 Фото с сайта graffitizone.ru

Есть множество техник по нанесению рисунка, подразделяющиеся на две группы: современные и классические (традиционные).

Классическая техника

Нанесение настенной росписи по классической технологии производится вручную при помощи художественных кистей. Наиболее известной из всех является фреска, изображаемая на сырой штукатурке. Если же изображение наносится на сухую штукатурку, то это техника алсекко. Также к этому виду техники относятся энкаустика, буон фреска и сграфитто.

Фреска

Fresco с итальянского «свежий». Название отражает суть самой технологии: рисунок наносится на только что нанесенную штукатурку при помощи водорастворимых красок. При высыхании на её поверхности образовывается пленка, защищающая изображения от воздействия внешних факторов. Пик популярности данной техники пришелся на эпоху Возрождения, изделия которой существуют и сейчас, представляя собой произведения искусства.

Алсекко или a secco

Рисунок в технике алсекко наносится в отличие от фрески на сухую штукатурку. A secco с итальянского «по сухому». Для этого краски сперва растирают на растительном клее и яйце, а затем в них добавляются известь и акриловые, масляные, темперные краски. «Сухая фреска» менее популярна, чем «сырая».

Буон фреска

Так как в краски, используемые художником, не добавляется темпер, то буон фреска считается чистой фреской.

Сграфитто

Сграфитто с итальянского «выцарапанный». Это весьма сложная техника. Сперва на стену наносится черного цвета грунт, затем белого, а изображение создается путем соскабливания верхнего слоя до нижнего. Изобретение сграффито принадлежит древним грекам, но широкое распространение оно получило в эпоху Ренессанса у итальянцев.

Энкаустика

Эта техника заключается в нанесении расплавленной на воске краске либо масляной краски на сухую штукатурку. Также сюда включается технология рисунка, нанесенного сперва на деревянную панель либо холст, с последующим наклеиванием на стену.

Современная техника.

Настенная роспись как и другие виды искусства постоянно развивается, и возникают новые виды и способы техники.

  • роспись, наносимая на декоративную штукатурку. На стены до нанесения красок необходимо нанести специальную отделку, которая придает им объем, а сам рисунок приобретает дополнительный объем.
  • роспись светящимися и невидимыми красками. В данной технике такие современные материалы как краски с эффектом перламутра, светонакопительные, флуоресцентные краски, которые светятся в темноте.
  • роспись акрилом. Такая краска легко наносится и быстро сохнет, а также придает изображению игру света и объем, что является идеальным свойством для создания настенной росписи.
  • роспись темерой. Ее часто сочетают с акриловыми красками, что позволяет создать сложное и утонченное изображение.
  • аэрография. Наносится при помощи специального аэрозоля. Изображения получаются долговечными, пластичными и объемными.
  • граффити. Техника используется преимущественно для внешнего пространства - заборов, стен зданий. Изображения наносятся аэрозольными баллончиками, заправленными краской.
  • храмовая техника или 3D- роспись. Рисунки, выполненные в данной технике, способны визуально преображать и искажать пространство.


]]>

тонкости рисования по сырой и сухой поверхности

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

рисунок на стене со штукатуркой в комнате

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

живопись по штукатурке на кухнеВ наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

стенная живопись по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

кисти и краски для штукатуркеСложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

нанесение контуров под рисунок на штукатурке

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современных интерьерах фресок.

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="3" data-ad-format="autorelaxed">

Живопись по сырой штукатурке - фото-подборка идей

Нанесение рисунка на сырую штукатурку — особый вид художественной росписи, называемой по-другому фреской, когда водяные краски наносятся на влажное покрытие в несколько слоёв. Этот процесс достаточно сложен, требует творческих навыков, знания технологии подготовки стен и нанесения красок. Но оно того стоит, ведь на выходе вы получаете эффектное украшение интерьера — уникальную картину, которая не сотрётся и не потускнеет долгие годы.

Этот вид украшения интерьера делает его уникальным.

Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

Главное правило: фреску необходимо писать быстро и закончить до высыхания поверхности. Это требует от художника точности мазка и быстроты движений.

Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

Мастера обычно заранее создают макет рисунка на бумаге, используя нужные тона и обозначая границы цвета.

Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

В качестве красящих пигментов в составе красок используются преимущественно природные компоненты, поэтому фресками можно украшать детские комнаты.

Вариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьереВариант современной фрески в жилом интерьере

Для того чтобы заняться живописью по сырой штукатурке самостоятельно, не обязательно браться сразу за сложные рисунки. Создайте простой макет и попробуйте перенести рисунок на стену. В конце концов, помните, что всегда можно удалить неудачный слой и нарисовать новый.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/adv.php on line 308