Рисунки наличников на окна деревянного дома: Рисунки наличников на окна деревянного дома. Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету

История резных фасадов. Крестьянская изба и домовая резьба. Наличники » Перуница


К

ак сильно влечет нас путешествие. Как хочется уехать подальше от городской суеты. Чем дальше место, тем оно таинственнее и притягательнее. Глухие урочища и заброшенные деревни манят старыми полуразрушенными храмами, древними каменными плитами. Прикосновением к истории наших далеких предков…

Но сорваться с места и уехать в дальние леса удается не всегда. Часто надо просто поехать на дачу, срочно вскопать грядки, отвезти родителей и детей с множеством громоздких вещей и так далее и тому подобное. И, кажется, что для таинственных путешествий очередные выходные потеряны. А как жаль…

Но на самом деле это не так, надо только уметь смотреть по сторонам. Даже не столько смотреть, сколько видеть. И тогда привычная дорога, примелькавшаяся и изъезженная, словно через дверной глазок откроет вам невероятные сокровища, огромный пласт древнейшей культуры и истории наших далеких предков.

Именно так случилось и со мной, когда однажды, в привычной картине проступила удивительная находка, увлекшая меня в интереснейшее путешествие.

Проезжая вдоль домов, выстроившихся по дороге, невольно вглядываешься и, дабы не скучать, ищешь в них отличительные черты. Вот тут сделали модный нынче сайдинг и закрыли под безликим пластиком старые бревна. Вот новый кирпичный дом за высоким забором. Вот еще один, побогаче, с коваными решетками на окнах. Но все это обыденный, безликий пейзаж. И вот взгляд останавливается на старой избушке, которая смотрится несколько убого на фоне соседних каменных домов. И что-то в ней есть такое, что заставляет остановиться, что-то осмысленное, как будто видишь лицо, живое и выразительное.


Наличник. Дмитрова Гора. Дом с фигурными берегинями и светелка.
(фот. Филиппова Елена)

Наличники на окнах, вот что остановило взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами.

И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь – за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне – словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.

Что же заставило в старину русского крестьянина, загнанного нелегкой жизнью в утилитарность своего бытия, уделять столь трепетное внимание к таким непрактичным мелочам, как резьба на доме и наличники в частности?

Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Привычная нам береза, негласно считающаяся символом России, когда-то была тотемным деревом восточных славян. Не оттуда ли досталась нам память о своем священном дереве и такая непонятная любовь к нему?

Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для строительства дома. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.

Вид на Медведеву Пустынь со стороны Тверского берега.

Символ дерева, изначально полностью языческий, органично вписался в систему христианских представлений о мире. Священными могли быть и целые рощи и отдельные деревья – на таких деревьях находили явленные чудотворные иконы.

Вера в священную силу дерева не исчезла с течением времени, она изменялась, вплетаясь в сознание человека, и дошла до нас в виде домовой резьбы. Наличник на окне в русской избе – это материализованные магические заклинания, уходящие корнями в глубокую древность. Сможем ли понять смысл этих заклинаний?

Вслушайтесь в это слово: “наличник” – “находящийся на лице”. Фасад дома – это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна – это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты – окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.

Несмотря на огромное разнообразие узоров домовой резьбы, в ней выделяются отдельные повторяющиеся образы. Самое интересное, что эти же образы можно найти в русской народной вышивке. Полотенца и рубахи, подготовленные для рождения ребенка, свадьбы или похорон, имели для наших предков огромное значение и были частью ритуалов. Чтобы ребенок был здоров, семья крепка и богата, женщина плодовита, необходимо было оградить их магическими заклинаниями. Именно эти заклинания и прорисованы в узорах вышивальщиц.

Петушки на фронтоне
(фот. Филиппова Елена)

Но если это так, значит и узоры на наличниках несут в себе ту же магическую силу?

Язычество русской деревни, тесно переплетенное с православным христианством, не явилось следствием темноты и необразованности русского крестьянина. Просто, в отличие от горожанина, он жил настолько тесно с окружающей его природой, что ему пришлось научиться с ней договариваться. Упрекать крестьян в отходе от православия наивно. Уж кто-то, а они сохранили его в большей степени. Наоборот, это мы, городские жители потеряли ту важную архаичную связь с матушкой-природой, на которой и строится вся жизнь за пределами города.

Что было одним из самых важных событий в жизни наших древних предков? Наверное, рождение. И женщина-мать должна была стать главной фигурой.

Фигурка с раскинутыми руками и ногами – фигурка женщины, дарующей жизнь, олицетворяющая женское начало, один из самых частых образов, занимающих важное место, как и на старых вышивках, так и на резных наличниках. Одно из ее имен — берегиня.

Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах: иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать – центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.

Стилизованные фигурки берегинь, разные вариации одной темы

Еще один важный символ магических знаков наших предков – это солнце. Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками.

Восходящее и заходящее солнце
(фот. Филиппова Елена)

Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными и подземными. И все эти знаки есть на наличниках. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам – это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.

Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы – так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.

Наличник. Город Конаково Тверской области. Змеиный узор. Дом перевезен из города Корчева в 1936 г.
(фот. Филиппова Елена)

А сколько звериных мотивов можно найти на наших окошках! Дух захватывает от коней и птиц, змей и драконов. Каждый образ имел свое значение в магическом мире древних славян. Отдельное место в звериных мотивах занимают змеи, тесно связанные с понятием воды, а значит и плодородия. Культ змей-хранителей, ужей-господариков, имеет глубокие корни и заслуживает отдельного рассказа.

Чудо-юдо
(фот. Филиппова Елена)


Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания уже практически невозможно. Именно поэтому они так к себе манят…

Согласно

некоторым

русским народным преданиям, человеку окно подарил Ангел. Дело было так.

Первые дома, которые строили люди, были без окон. Одна женщина, чтобы осветить свой дом, стала бегать с решетом со двора в дом, надеясь в решете принести солнечный свет. Тогда к ней явился ангел и сказал: “Вот дурная баба!”, взял топор и прорубил в стене окно.

Женщина ответила: “Все это хорошо, но теперь у меня в доме будет холодно”. Ангел пошел на реку, поймал рыбу и ее пузырем затянул проем окна. В избе стало светло и тепло. С тех пор люди строят свои дома с окнами.

При первом знакомстве с этой красивой легендой у меня возник странный вопрос: сколько же рыб понадобилось, чтобы затянуть их пузырями одно окно?

Но оказалось, что привычные нам окна в избах появились относительно недавно, лишь в 18 веке. И то, поначалу в доме было только одно такое окно, называлось оно красным. В красное окно вставлялось стекло, у него были рама и ставни.

А что же тогда прорубил ангел?

Самые первые окошки были очень простыми и небольшими по размеру, назывались они волоковыми окнами. Такое окно прорубалось в двух смежных бревнах и изнутри закрывалось дощечкой-задвижкой. Окно было маленькое, чтобы его открыть, нужно было отодвинуть задвижку. Считается, что от слова “волочить” и пошло название волоковое окно.

Волоковое окошко в Истринском музее деревянного зодчества.
(фот. Филиппова Елена)

Начиная с 19 века, когда стекольное производство в России стало распространенным, красные окна повсеместно заменили древние волоковые окошки.

Но и сейчас их можно найти в деревнях, на хозяйственных постройках, в амбарах и скотных дворах. Присмотритесь, вдруг найдете ангельское окошко там, где и не ждали.

Но как же так? Если красные окна появились только в 18 веке, то как на наличники могли попасть архаичные магические знаки? Значит все наши умозаключения вот так легко рушатся?

А вот и ничего подобного. На наличники красных окон были перенесены древние традиции, сохранившиеся в домовой резьбе. Подзоры на крышах домов, причелины (доски по краям избы), все они несли и сейчас несут на себе те же знаки, что мы читаем и на наличниках. Да и кто сказал, что волоковые окошки не защищались от нечистой силы?

Например, в Кижах сохранилось, по крайней мере одно, очень и очень старое волоковое окошко, украшенное резным солнечным диском. Наличник на волоковом окошке есть и в Нижегородском музее-заповеднике деревянного зодчества.

Музей деревянного зодчества на Щёлоковском хуторе в Нижнем Новгороде. Дом Пашковой, середина 19 века.
(фот. Бобылькова Ирина)


В музеях бережно хранится деревянная посуда, прялки, резные ковши и гребни. А резных наличников практически нет. Единичные и не очень старые экземпляры – максимум, что можно найти.

Почему?

Ответ удивительно прост. Когда люди переходили из дома в дом, они брали с собой прабабушкину прялку, но не забирали наличники с окон. Когда приходилось спасать дом от пожара, уж точно никто не отдирал старые доски. И резные наличники с магическими символами умирали вместе с домом. Такова жизнь. Положение изменилось не более двухсот лет назад, с появлением первых собирателей древностей и создателей музеев.

Дома в старину русские плотники не строили, а рубили. Именно этот термин встречается в архивных документах и древних летописях. Рубили избы, храмы и целые города, мастерски используя для этого топор. Такой инструмент как пила пришел в Россию из Европы только в 18 веке при Петре I.

Однако это вовсе не значит, что русские мужики были такими темными. Уж в чем-чем, а в плотницких делах им не было равных. Дело в том, что при рубке дерева топором его волокна как бы сминаются, закрывая поры от губительной для деревянной постройки влаги. А при обработке пилой, волокна, наоборот, раздираются и легко пропускают влагу внутрь дерева.

Но при Петре I встает иная задача – строить очень быстро. Задачу эту нельзя было решить топором.

Подавляющее большинство нынешней домовой резьбы выполнено в технике выпиливания, появившейся вместе с новым инструментом. Новая техника внесла большое разнообразие в старые узоры, переплетая и видоизменяя их. Начиная с 18 века, старые магические знаки стали зарастать новыми орнаментами. Мастера плотники целыми артелями ходили по России, ставили дома, украшенные наличниками, перенося свой стиль от села к селу. Со временем стали издаваться целые альбомы узоров деревянной резьбы.

Улица в Кушалино. Дома с резными наличниками.
(фот. Филиппова Елена)


Конечно, резчики не выпиливали специально солярных узоров или берегинь, ни в 19 веке, ни столетием раньше. Как впрочем, и вышивальщицы не вышивали никаких магических знаков. Они делали так, как делали их прадеды и прабабки, как было принято в их семье, в их деревне. Они не задумывались о магических свойствах своих узоров, но бережно пронесли эти знания, полученные ими в наследство, дальше во времени. Именно это и называется памятью предков.

Вот в какие таинственные дали можно забрести, не уезжая в далекие края. Достаточно иным взглядом посмотреть на привычную дорогу. И ведь это не единственные ее чудеса, что-то еще ждет нас за поворотом?

Филиппова Елена

Деревенский дом – это своеобразная колыбель крестьянской России. Еще в начале 20 века большинство населения страны жили в селах и многочисленных деревнях в деревянных домах. В деревенских избах рождались и прожили свои жизни десятки поколений простых русских людей, трудом которых создавалось и приумножалось богатство России.

Естественно, что в нашей стране, изобиловавшей лесом, самым подходящим материалом для строительства были обычные деревянные бревна. Деревянного дома, построенного по всем правилам, хватало для жизни двух, а то и трех поколений. Считается, что время жизни деревянного дома не менее ста лет. На территории Ивановской области, к сожалению, сохранилось не так уж много деревенских домов 19 в. Это драгоценные образцы деревенского уклада жизни русского народа. Можно отметить, что самым старым жилым деревянным домом не только в Иванове, но и в области является дом резчика манер В. Е. Курбатова 1800 г., что на улице Маяковского.

Дом резчика В. Е. Курбатова. Классическй солярный знак.
(фот. Побединский Владимир)

В наше время, когда глубинка интенсивно заселяется дачниками не только из Иванова, но и из Москвы, многие дома утрачивают свой первозданный вид. Вместо изумительных деревянных наличников зачастую вставляются пластиковые окна, режущие взгляд и уродующие исторический облик деревенских домов. Поэтому очень важно сохранить их первозданный вид, если не в натуре, то хотя бы в фотографиях, что бы подрастающее поколение имело представление, в каких домах жили их пращуры.

На бескрайних просторах России крестьянский дом в разных областях может существенно отличаться по форме, конструкции, строительным традициям его внешней отделки, разными декоративными деталями, рисунками резьбы и т.д. Талантливым Ивановским краеведом-писателем Дмитрием Александровичем Ивановым, потратившим более двадцати лет на изучение этнографии Ивановской земли, был составлен обобщенный портрет крестьянского дома, преобладающего на территории Ивановской области. Он представляет собой небольшой дом в 3-4 окна, с одной светлой комнатой впереди. Сзади теплой части дома располагается кухня и широкий коридор, а за ними к дому примыкают хозяйственные помещения. Таким образом, дом представляет собой совмещенную конструкцию сени – двор, вытянутую от улицы, сбоку пристраивается крыльцо. Главная черта такого дома – пропорциональный фасад и определенная отделка: резное кружево, наличники, отделяющие окна от стены дома, с резными или накладными деталями, светелка, реже мезонин, трехчастные лопатки, загораживающие угловые выносы бревен, сложенных в “обло”. Фронтон светелки выдвинут далеко вперед и поддерживается двумя парами резных столбов, перед которыми устраивается решетка, создающая впечатление балкончика. Фронтон этот разорван фигурным пиковым изображением, являющимся как раз основным местечковым элементом художественного оформления фасада жилого дома. Местные плотники называют этот вырез “червой”. Балконная решетка, причелины, подзоры фронтона украшаются ажурной пропильной резьбой. Дома описанной конструкции составляют большинство сельской застройки на территории Ивановской области.

(фот. Побединский Владимир)


Традиция украшать резьбой элементы конструкции жилых домов возникли достаточно давно. Мотивы рисунков несут в себе народную память о бытовавших в древности языческих символах, оберегах. Нужно отметить, что в России начала 19 в. несколько регионов, население которых славилось искусством строительства из дерева. Один из таких народных промыслов существовал и на территории Ивановской области. Его центром было село Якуши современного Пестяковского района. Жители этого села и прилегающей территории были очень искусными плотниками. Ежегодно отсюда на заработки уходили до семисот крестьян, в совершенстве владеющих плотницким мастерством. Их искусство было настолько известным и признанным в России того времени, что имя села Якуши вошло в историю. Возникло даже слово, вошедшее в словарь В.И. Даля – “якушничать”, т.е. строить, украшать из дерева. Это были не просто ремесленники, а художники, украшавшие жилые дома особым видом декора – “корабельной” рельефной резьбой. Суть якушевской резьбы состояла в том, что декоративные элементы выдалбливались в толстой доске и делались выпуклым по сравнению с деревянной поверхностью. Чаще всего такая доска занимает фриз переднего фасада дома. Сюжетами рисунков обычно служили растительный орнамент, цветы, обереги в виде изображений русалок, львов, лебедей. Наибольшее количество домов, украшенных “корабельной” резьбой, сохранилось в Пестяковском, Верхнеланднховском, Савинском районах, деревни и села которых хранят прекрасные образцы плотницкого искусства якушей, они являются бесценными памятниками старинной народной культуры. В настоящее время таких домов сохранилось совсем не много, их можно буквально пересчитать по пальцам. Этому во многом способствовало то, что в 80-х годах 19 в. глухая рельефная резьба начинает вытесняться сквозной прорезью доски – так называемой пропильной резьбой, которой в настоящее время украшено абсолютное большинство сельских домов.

Домовая резьба. Деревня Жабриха Ивановской области. Дом купца Балакирева (19 в.)
(фот. Побединский Владимир)


Неотъемлемым и характерным элементом конструкции местного крестьянского дома является украшенная резьбой светелка с вырезом в форме “червы”. Пиковый вырез является наиболее распространенным дизайнерским элементом. Однако на территории области встречаются дома, светелка которых содержит вместо “червы” так называемый “небосвод”, т.е. полость во фронтоне в четверть сферы. Часто по внутренней поверхности сферы, выкрашенной в голубой свет, бывают раскинуты звезды. Такой конструктивный элемент придает особую прелесть крестьянским избам. Дома с “небосводом” встречаются на территории Палехского, Савинского районов.

(фот. Побединский Владимир)

Наиболее эффектным и красивым декоративным элементом во многом определяющим эстетику всего дома, являются резные наличники. Существует большое разнообразие типов наличников, встречающихся в этнографических зонах на территории Ивановской области. Наличники могут быть с прорезным очельем, с полочкой над окном, с точеными и накладными деталями. Верхняя часть наличников может быть прямой, угловатой или дугообразной, а также с разрывом. Часто в центре рисунка может быть медальон. Часто встречающимся элементом пропильных наличников являются ушки или рожки, торчащие на краях верхних полочек. Можно встретить ушки в виде языков костра, развесистых кустиков, цветочков, точеных кеглей, башенок, крестиков и т.д. Нижняя часть наличников может иметь завершение в виде “юбки”.

(фот. Побединский Владимир)

Характерными жилыми строениями для Ивановской области можно также считать дома так называемых “капиталистических” крестьян. В дореволюционное время в нашей области очень сильно были развиты различные промыслы, в которых были заняты десятки тысяч крестьян. Разбогатевшие крестьяне зачастую строили уже кирпичные, в том числе и двухэтажные дома, у которых низ кирпичный, а верх деревянный с традиционными деревянными украшениями. Таких домов сохранилось особенно много в селе Иванове и посаде Вознесенском.

Следует отметить, что в данной статье автор не ставил задачи подробного изложения материала по затронутой теме. Тех, кого она заинтересовала, можно адресовать к книге Иванова Д. А. Этнозоны Суздальской земли. Ландех.

Источник www.shushara.ru

Фото наличников
Домовая резьба.Ярославль и Ярославская область: 1 2 3
Домовая резьба. Тотьма, Вологда, Тутаев
Домовая резьба. Рязанская область
Домовая резьба.Орехово-Зуевский район: 1 2 3 4
Домовая резьба. Новгородская область
Домовая резьба.Нижегородская область: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Огромная галерея наличников

Смотри также:
Уроки домовой резьбы
Предлагаемое пособие разработано в помощь преподавателям декоративно-прикладного искусства, но может использоваться всеми, кто интересуется домовой резьбой по дереву. Пособие составлено на основе собранного в рамках проекта материала и используется в курсе “Домовая резьба в Самарском крае”, рассчитанном на учащихся среднего и старшего школьного звена средней школы, а также на студентов профильных средних, профессиональных учебных заведений. Все собранные фотографические и графические материалы местных образцов домовой резьбы, кроме страниц настоящего пособия, представлены на страницах “Резьба и дом” и “Фотоархив”

Отдельная благодарность нашему другу с ником PartyZan за идею и найденный материал

Рисунки наличников на окна деревянного дома (44 фото) » Отделка и дизайн квартиры

идеи декора окон фото примеры


Наличники для рисования

Скачать


Наличники на окна чертежи

Скачать


Узоры на окне рисунок

Скачать


Внешнее украшение русской избы

Скачать


Эскиз наличника

Скачать


Наличники на окна

Скачать


Элементы резных наличников названия

Скачать


Владимирская пропильная резьба наличники

Скачать


Наличники чертеж

Скачать


Прорезная резьба по дереву чертежи наличники

Скачать


Оконные наличники из дерева своими руками трафарет

Скачать


Прорезная резьба по дереву наличники трафареты

Скачать


Декор русской избы

Скачать


Резные наличники на окна

Скачать


Резные наличники Тверская область

Скачать


Зарисовки наличников

Скачать


Чертежи деревянных наличников

Скачать


Узоры на окне

Скачать


Наличники на окна в деревянном доме рисунок

Скачать


Убранство русской избы наличники на окнах

Скачать


Зарисовки наличников

Скачать


Наличники рисунок

Скачать


Наличники на окна рисунок

Скачать


Орнаменты для наличников

Скачать


Узоры на оконных наличниках

Скачать


Резьба по дереву эскизы для наличников

Скачать


Элементы оконных наличников

Скачать


Наличники трафареты пропильная резьба

Скачать


Наличники вектор чб

Скачать


Деревянные узоры на наличниках окон

Скачать


Эскиз фасада русской избы

Скачать


Чертёж наличник оконный металлический xaulberg

Скачать


Резные наличники на окна

Скачать


Наличники на окна для детей

Скачать


Наличники чертеж

Скачать


Резные наличники на окна в деревянном доме чертежи

Скачать


Оконный наличник рисунок

Скачать


Прорезная пропильная резьба по дереву чертеж

Скачать


Чертеж наличника на окна резьба

Скачать


Схема профиля наличника деревянного

Скачать


Наличники на окна в деревянном доме рисунок

Скачать


Узор наличники вектор

Скачать


Трафареты для прорезной резьбы наличники для окон

Скачать


Окна со ставнями для срисовки

Скачать

Ctrl

Enter

Заметили ошЫбку

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить

в мою ленту

Комментарии (0)

О чем рассказывают оконные рамы русских домов: символизм в деревянном зодчестве

В России и сегодня сохранилось много домов, которые впечатляют деревянными узорами на оконных рамах. Это изящное искусство передавалось от мастера к мастеру, и по сей день редкий дом с резными наличниками никого не оставит равнодушным. В нашем обзоре самые интересные образцы деревянного зодчества, которые можно рассматривать бесконечно.

Такими были оконные рамы до 17 века.

Резные наличники в русских домах всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван оберегать дом от проникновения в него «тьмы и зла». Поэтому основным мотивом резьбы было изображение природных сил — «небесной тверди», «небесных облаков» и Солнца, встречались и реалистические изображения животных.

Сложная резьба на оконных рамах.

Оформление окна дома – своеобразная картина мира. В верхней части неба, которое в славянских верованиях было двухуровневым: «нижнее небо» называлось «небесными плитами», а верхнее – «небесной твердью». Небесная плита — символ плодородия и живительной влаги — изображается в виде волнистой линии или отчетливых полукругов. Он мог «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капель.

Особый стиль.

Нижняя часть деревянного наличника должна была символизировать «небосвод земной», а потому часто имела изображения вспаханного и засеянного поля (ромбы с точками внутри и двойными перекрещивающимися полосами). Боковые части наличника назывались «полотенцами».

Солнце садится и снова восходит.

Наличник как оберег.

Все части наличника соответствуют сторонам света и временам года, и при нанесении на них тех или иных символов важную роль играет расположение самих символов.

Современный стиль.

Итак, самым распространенным является размещение солярных символов на всех частях наличника. Как правило, для изображения солнца использовался ромб. Его можно было разместить в любой части наличника, а иногда и сразу сверху, справа, слева и даже внизу. В этом сочетании символ обозначал смену времен года и дня и ночи. В нижней части наличника ромб (вытянутый) обозначал поле.

Белый и бордо.

Почти хохлома.

Солнце изображалось на наличниках как в виде равностороннего креста, так называемого «глаза с неба» (обычно в верхней части наличника), так и в виде небольшого полудиска с лучами. У древних славян солнце ассоциировалось с энергией, могуществом, силой, было оберегом от всякой нечисти. Такие изображения также отражают представления славян о мироустройстве — в центре находится солнце, олицетворяющее верховную власть и дающее жизнь. Однако в наличниках советского времени солнце заменяли «цветком» или пятиконечной звездой.

…и птицы внизу.

Не менее важное значение в декоре наличников имеют знаки грома, которые традиционно сопровождают солнце. Знак грома выглядит как шести- или восьмиугольная звезда, вписанная в круг. Славяне называли этот символ громовержцем или знаком Перуна, громовым колесом или коловраткой. Этот знак является символом мужества, доблести и магическим знаком русской армии. Иногда он обозначал смену дня и ночи.

Сложный.

Современные мотивы.

На наличниках также реалистичные изображения птиц (уток и лебедей) и лошадей. В славянской мифологии лошадь была «носителем» солнечного диска. Поэтому его изображали в верхней части наличника, а птиц, уносящих солнце на закате, — в нижней.

Почти сказочное окно.

Глядя на наличники, можно увидеть много интересного, но всегда нужно помнить, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть совершенно разными — это связано с историей, последующим принятием символов и их адаптация к собственной культуре разными народами.

« предыдущая О чем рассказывают оконные рамы русских домов: символика в деревянном зодчестве следующая »

8 Деревянные рамы нового века для ваших окон дом? Если да, то ваши окна — хорошее место для начала. Есть несколько интересных способов модернизировать их, сохраняя структуру деревянного каркаса на месте.

Вот восемь хороших вариантов для начала.

1) Подберите оконные рамы к дверным рамам

Если вы хотите, чтобы ваш дом выглядел гармонично и в то же время совершенно современно, то подгонка оконных рам к дверным рамам — это хорошее место для начала. Эти конфигурации, как правило, состоят из гладких линий без каких-либо декоративных штрихов, которые появляются в старых домах.

Вот как это выглядит очень современно. Некоторые из лучших вариантов включают использование одного и того же типа дерева и оставление его открытым, а не окрашенным. Это добавит изюминку готовому проекту.

2) Используйте тонкие рамы вместо более толстых

Другой вариант модернизации дома заключается в том, чтобы избавиться от широко используемых толстых оконных рам и заменить их очень тонкими.

Здесь нужно немного потрудиться, так как вам нужно убедиться, что ваши окна имеют правильный тип поддержки и что ни одна из поперечин, которые скрепляют ваш дом (или, по крайней мере, прикрепляют окна к раме), не выставлена. Пока тонкие рамы выполняют свою работу, вы можете заменить оригинальные, более толстые, и придать своему дому современный вид.

3) Покрасьте их в контрастные цвета

Если вы не хотите делать какие-либо строительные работы в своем доме, не стесняйтесь наносить немного краски для наружных работ и несколько кистей (или один из тех распылителей, которые используют профессионалы). .) Затем просто покрасьте эти рамки в цвет, контрастирующий с остальной частью вашего дома.

Например, если ваш дом темного цвета, выберите для этих рам яркий веселый оттенок. Однако, если ваш дом уже светлый, не выбирайте черный цвет для оконных рам. Это не создаст современного вида, который вы хотите. Вместо этого используйте оттенки драгоценных камней или слегка приглушенные цвета — не пастельные тона или что-то, что выглядит слишком ярким. Вы хотите быть современным, а не старомодным.

4) Обустройте области вокруг окон

Вы можете утопить (втянуть) окна, чтобы модернизировать свой дом, а также выстроить их наружу. Последнее создает интересный эффект на ваших кадрах, так как у вас будет больше места для работы. В результате ваш дом будет выглядеть современно, а вы освободите себе дополнительную площадь. С этим ничего нет! Кто не хочет больше места?

5) Расположите вокруг них вертикальные полосы

Вы можете разместить вертикальные решетки вокруг оконных рам не только для того, чтобы слегка прикрыть их, но и для придания им очень современного вида. Большинство этих современных идей исходят из дизайнерских идей Северной Европы, и они включают использование вертикальных структур для изменения внешнего вида дизайна.

Если вы действительно хотите модернизировать свои оконные рамы, то это хороший способ сделать это. Тем не менее, вам нужно немного включить стержни в дизайн, а не просто налепить их.

6) Сделайте их выделяющимися с помощью толстых деревянных блоков

Пока вы думаете о том, чтобы добавить что-то к своим оконным рамам, чтобы модернизировать их, вам следует подумать о добавлении толстых деревянных блоков, чтобы увеличить их. Пока линии чистые, а блоки не покрыты резьбой или другим рисунком, они будут выглядеть очень современно. Это общий вид, к которому вы стремитесь, не так ли?

7) Используйте оконные рамы с жалюзи, закрывающие каждый сантиметр пространства

Знаете ли вы, что можно использовать жалюзийные (решетчатые) деревянные оконные рамы, которые не только гармонируют с соответствующими деревянными оконными наличниками, но и могут перемещаться, чтобы регулировать количество света в вашем доме? Эти оконные рамы простые, тонированные, не окрашенные и выглядят очень современно.

Выберите породу дерева, которая хорошо сочетается с остальной частью вашего дома, и поместите рамы и прикрепленные детали к внешней стороне окон. Просто убедитесь, что каждая деталь движется так, чтобы выполнять двойную функцию.

8) Углубите окна и спрячьте обрамление

Отодвинув окна назад или утапливая их глубже от наружных стен вашего дома, вы немного сокращаете внутреннее пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *