Рисунки для наличников в натуральную величину: Векторные узоры для наличников – 49 фото

Содержание

Рисунок наличники на окна деревянного дома. Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету

Содержание

  1. Рисунок наличники на окна деревянного дома. Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету
    • Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)
    • С помощью графического редактора
    • Ксерокопирование
    • Вручную – масштабирование по клеткам
    • От чертежа к шаблону
  2. Резные наличники на окна трафареты в натуральную величину. Материал для наличников
  3. Шаблоны наличников из дерева. Требования, предъявляемые к материалу наличников

Рисунок наличники на окна деревянного дома. Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету

Самобытность резных наличников для окон и дверей поражает своей одухотворенностью. Если вас не пугает столярное дело и есть желание сделать деревянные наличники своими руками , то остается придумать композицию для обрамления.

Ниже приведены эскизы резных наличников в небольшом размере и в посредственном качестве. Зато, эти шаблоны можно скачать бесплатно. Главное идея, а шаблон можно сделать нужного размера.

Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)

Оптимальные и простые способы, как изготовить шаблоны для вырезания.

С помощью графического редактора

Существует множество программ для обработки изображений (фотошоп и тд).

Ксерокопирование

Если разбираться с программами нет желания, можно сделать ксерокопию рисунка и сразу задать нужный размер копии (увеличить, уменьшить, сжать, расширить). Или отсканировать и распечатать эскиз на принтере в нужном формате.

Вручную – масштабирование по клеткам

В конце концов, можно сделать шаблон вручную, используя технологию масштабирования (копирование) по клеткам (линейное масштабирование).

Путем масштабирования по клеткам можно менять пропорции рисунков. Например, исходная форма не нравится, и вы хотите ее изменить. Для этого, при переносе рисунка сохраните одну из сторон в исходном размере, а вторую в новом квадрате увеличьте.

Масштабирование по клеткам Изменение пропорций рисунка при масштабировании по клеткам

От чертежа к шаблону

Шаблон для наличников Шаблон для наличников изготавливают из картона, размером в натуральную величину. Под каждый элемент, узор и орнамент делают отдельный шаблон.

Получившийся шаблон укладывают на доску и обводят контур карандашом.

Свеление отверстий Можно сразу наметить места для отверстий. Внутри узора, в местах где будет разворот при резьбе высверливаются отверстия. Сначала выпиливаются внутренние узоры, а потом внешний орнамент.

Резьба наличников

Еще один способ нанести рисунок на заготовку – копирование.

Метод предполагает использование копировальной бумаги. На доску укладывается лист копировальной бумаги, а сверху рисунок. Чертеж закрепляется канцелярскими кнопками. Карандашом обводится контур, который копируется на древесину.

Шаблон-трафарет для резных наличников

Теперь вы знаете как сделать шаблон-трафарет для резных наличников.

Резные наличники на окна трафареты в натуральную величину. Материал для наличников

Резные наличники делают в основном из древесины хвойных пород. Оптимальный вариант — сосна, нормально режется, недорога, из-за высокого содержания смол долговечна. В принципе, можно использовать любую другую хвойную доску, но лучше не пробовать с еловой: слишком она волокнистая, не режется даже самым острым инструментом.

Можно делать резные наличники и из лиственных пород — липы (самая мягкая), тополя, клена, дуба, вишни и т.д. Но с каждой породой надо уметь работать, набивать руку и нет гарантии, что получится что-то удобоваримое, а древесина лиственных пород стоит дорого. Поэтому делают наличники на окна чаще все-таки из сосны. Надо только обратить внимание на качественные характеристики.

Резные наличники на окна — способ сделать свой дом уникальным

Если есть древесина или доска, пролежавшая 3 года и более, можно использовать ее: она уже точно сухая, только потребуется обработка и калибровка. Если дома нет деревообрабатывающего оборудования (рейсмуса и циркулярной пилы), нужна будет обрезная доска. Под резные наличники подойдет древесина первого или высшего сорта. Это значит, что на доске не должно быть сучков, сколов, смоляных карманов. Древесину берите камерной сушки, с влажностью не более 8-12%. На рынках такая не продается, искать надо на пилорамах и в строительных магазинах.

Почему камерной сушки? Потому что ее сушат в специальной камере, ускоренно выводя влагу. При этом часть досок трескается, выгибается — эти идут в отбраковку, остальные продают. Если вы будете делать резные наличники из древесины камерной сушки, их точно не покорежит и они не потрескаются.

Шаблоны наличников из дерева. Требования, предъявляемые к материалу наличников

Помимо высоких эстетических качеств, наличник должен отвечать практическим требованиям. Важными его качествами является способность выдерживать колебания температур и повышенную влажность. Кроме этого материал должен противостоять ветровой нагрузке.

Важно, чтобы материал обладал достаточной прочностью и не был подвержен выкрашиванию и растрескиванию. О применении МДФ или фанеры не может быть и речи. Свойства этих материалов таковы, что они способны поглощать влагу, склонны к трещинообразованию, краска на них со временем слущивается. Все это является признаком недолговечности изделий из этих материалов.

В связи с этим МДФ в качестве материала наличников может быть использован только внутри жилища. Технологичность материала обуславливает простоту и относительно низкую его стоимость. Помимо этого для получения готовых наличников не требуется много времени. Такие наличники на фасаде потребуют постоянного ухода и дополнительной обработки.

Из дерева изготавливали наличники наши предки на протяжении многих веков. Дуб и бук являются наиболее распространенными породами древесины, применяемыми для этого. Сосна и береза нашли меньшее применение для производства наличников. Древесина склонна впитывать влагу, поэтому для увеличения срока службы изделия и его внешнего вида необходимо применение защитных покрытий. Кроме этого со временем дерево имеет свойство темнеть, поэтому требуется восстановление первоначального оттенка материала.

При использовании гипса в качестве декоративного фасадного элемента также сталкиваются с проблемой взаимодействия материала с влагой. При замерзании проникшей внутрь гипса воды и оттаиванием в процессе колебания температуры, происходит разрушение таких деталей архитектуры.

К материалам предъявляются определенные требования

Применение стеклофибробетона и полимербетона дает возможность избежать негативного влияния воздействия температуры и влаги. Ограничивает их использование существенная масса изделий. В некоторых случаях при установке таких наличников учитывают возросшие нагрузки на стену и делают ее мощнее.

Полиуретан выгодно отличается от других материалов наличников. Это связано с тем, что его применение не допускает описанных выше проблем, а также его характеристики позволяют создать дополнительную теплоизоляцию. Помимо этого масса его сопоставима с весом древесины, что облегчает монтаж этих деталей фасада.

Деревянные наличники на окна резные шаблоны картинки – Лучшие фасады частных домов

Содержание

  • 1 Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету
    • 1.1 Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)
    • 1.2 От чертежа к шаблону
    • 1.3 Шаблоны резных наличников на окна – фотогалерея
  • 2 Жизнь в дырочку: актуальны ли трафареты на окна
    • 2.1 Резьба: выбираем со знанием дела
    • 2.2 Стоит ли игра свеч
    • 2.3 Классификация и выбор древесины
    • 2.4 Самоделкины
  • 3 Шаблоны резных наличников на окна
    • 3.1 Какой узор выбрать на наличник
    • 3.2 Как сделать трафарет для наличника
    • 3.3 Перенесение контура рисунка на заготовку
    • 3.4 Советы по выбору трафарета
  • 4 Прорезная резьба (ажурная) и трафареты
    • 4.1 Прорезная резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы
    • 4.2 Трафареты по прорезной резьбе
    • 4.3 Инструменты для прорезной резьбы: лобзик или фрезер
    • 4. 4 Материалы для прорезной резьбы
    • 4.5 Фото резных домов из дерева
  • 5 Трафареты и орнаменты наличников на окна
    • 5.1 Функции оконных наличников
    • 5.2 Традиционные и оригинальные орнаменты

Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету

Самобытность резных наличников для окон и дверей поражает своей одухотворенностью. Если вас не пугает столярное дело и есть желание сделать деревянные наличники своими руками, то остается придумать композицию для обрамления.

Ниже приведены эскизы резных наличников в небольшом размере и в посредственном качестве. Зато, эти шаблоны можно скачать бесплатно. Главное идея, а шаблон можно сделать нужного размера.

Как сделать шаблоны для резных наличников (трафарет)

Оптимальные и простые способы, как изготовить шаблоны для вырезания.

С помощью графического редактора

Существует множество программ для обработки изображений (фотошоп и тд).

Ксерокопирование

Если разбираться с программами нет желания, можно сделать ксерокопию рисунка и сразу задать нужный размер копии (увеличить, уменьшить, сжать, расширить). Или отсканировать и распечатать эскиз на принтере в нужном формате.

Вручную – масштабирование по клеткам

В конце концов, можно сделать шаблон вручную, используя технологию масштабирования (копирование) по клеткам (линейное масштабирование).

Путем масштабирования по клеткам можно менять пропорции рисунков. Например, исходная форма не нравится, и вы хотите ее изменить. Для этого, при переносе рисунка сохраните одну из сторон в исходном размере, а вторую в новом квадрате увеличьте.

Масштабирование по клеткам Изменение пропорций рисунка при масштабировании по клеткам

От чертежа к шаблону

Шаблон для наличников Шаблон для наличников изготавливают из картона, размером в натуральную величину. Под каждый элемент, узор и орнамент делают отдельный шаблон.

Получившийся шаблон укладывают на доску и обводят контур карандашом.

Свеление отверстий Можно сразу наметить места для отверстий. Внутри узора, в местах где будет разворот при резьбе высверливаются отверстия. Сначала выпиливаются внутренние узоры, а потом внешний орнамент.

Еще один способ нанести рисунок на заготовку – копирование.

Метод предполагает использование копировальной бумаги. На доску укладывается лист копировальной бумаги, а сверху рисунок. Чертеж закрепляется канцелярскими кнопками. Карандашом обводится контур, который копируется на древесину.

Шаблон-трафарет для резных наличников

Теперь вы знаете как сделать шаблон-трафарет для резных наличников.

Шаблоны резных наличников на окна – фотогалерея

Шаблон наличников на окна – 1 Шаблон наличников на окна – 2 Шаблон наличников на окна – 3 Шаблон наличников на окна – 4 Шаблон наличников на окна – 5 Шаблон наличников на окна – 6 Шаблон наличников на окна – 7 Шаблон наличников на окна – 8 Шаблон наличников на окна – 9 Шаблон наличников на окна – 10 Шаблон наличников на окна – 11 Шаблон наличников на окна – 12 Шаблон наличников на окна – 13 Шаблон наличников на окна – 14 Шаблон наличников на окна – 15 Шаблон наличников на окна – 16 Шаблон наличников на окна – 17 Шаблон наличников на окна – 18 Шаблон наличников на окна – 19 Шаблон наличников на окна – 20 Шаблон наличников на окна – 21 Шаблон наличников на окна – 22 Шаблон наличников на окна – 23 Шаблон наличников на окна – 24 Шаблон наличников на окна – 25 Шаблон наличников на окна – 26

Эскиз наличников на окна – петух Эскиз наличников на окна в виде петушка на шпиле Эскиз наличников на окна – лошадь Эскиз наличников на окна – конь Эскиз наличников на окна – кораблик Эскиз наличников на окна – бабочка Эскиз наличников на окна – листочек Эскиз наличников на окна – лист кленовый Эскиз наличников на окна – узор с рыбкой (правая) Эскиз наличников на окна – узор с рыбой (левая) Эскиз наличников на окна – узор с птичкой (левая) Эскиз наличников на окна – узор с птицей (правая) Эскиз наличников на окна – голуби Эскиз наличников на окна – орнамент с золотой рыбкой Эскиз наличников на окна – жолуди Эскиз наличников на окна – цветы Эскиз наличников на окна – цветочки Эскиз наличников на окна – розы Эскиз наличников на окна – орнамент из плетущихся листочков (правая) Эскиз наличников на окна – орнамент из плетущихся листочков (левая) Эскиз наличников на окна – орнамент из плетущихся листочков-2 Эскиз наличников на окна – орнамент из плетущихся листочков-3 Эскиз наличников на окна – орнамент с виноградом Эскиз наличников на окна – орнамент с цветами Эскиз наличников на окна – растения Эскиз наличников на окна – подсолнухи Эскиз наличников на окна – красивый орнамент Эскиз наличников на окна – красивый узор

Узор резных наличников на окна – 1 Узор резных наличников на окна – 2 Узор резных наличников на окна – 3 Узор резных наличников на окна – 4 Узор резных наличников на окна – 5 Узор резных наличников на окна – 6 Узор резных наличников на окна – 7 Узор резных наличников на окна – 8 Узор резных наличников на окна – 9 Узор резных наличников на окна – 10 Узор резных наличников на окна – 11 Узор резных наличников на окна – 12 Узор резных наличников на окна – 13 Узор резных наличников на окна – 14 Узор резных наличников на окна – 15 Узор резных наличников на окна – 16 Орнамент резных наличников на окна и двери Резные узоры для наличников на окна – 1 Резные узоры для наличников на окна – 2 Резные узоры для наличников на окна – 3 Резные узоры для наличников на окна – 4 Резные узоры для наличников на окна – 5 Резные узоры для наличников на окна – 6

Шаблоны для резных наличников на окна и двери – от рисунка к трафарету
Шаблоны наличников на окна и двери. Более 80 эскизов различных узоров для прорезной резьбы. Как сделать шаблон для резных наличников. Как сделать трафарет и нанести рисунок на заготовку для

Источник: moydomik.net

Жизнь в дырочку: актуальны ли трафареты на окна

Избы с оконными резными наличниками не новинка, еще на Руси мастера создавали удивительной красоты резьбу по дереву. Сегодня когда-то одна из популярнейших профессий перешла в категорию прикладного искусства, но продолжает восхищать русский люд. О том, чем полезны трафареты на окна и как их использовать в резьбе, я сегодня и расскажу.

Бабочки, птички, орнаменты и замысловатые рисунки могут поселиться у вашего окна

Резные наличники выполняли не только декоративную функцию, они должны были защищать дом от проникновения злой силы. Каждый завиток, рисунок и орнамент нес свое послание. Кроме того, по узору можно было определить работу определенного мастера.

Резьба: выбираем со знанием дела

  • Крылья на резном наличнике подчеркивают силу владельца.
  • Птица – элемент, который соединяет в себе настоящее и будущее.
  • Солнце олицетворяется с жизнью и энергией (чаще располагалось на кокошнике).
  • Змея – символ мудрости и плодородия.
  • Растительность демонстрирует единство с природой.
  • О гостеприимности хозяев говорят резные сережки.

На фото использование резьбы в экстерьере дома

Сегодня наличники утратили свое мистическое значение и используются исключительно в качестве декоративного элемента. Помимо древесины, в их изготовлении активно применяется металл, пластик (ПВХ), фанера, ламинированное МДФ.

Узоры вокруг окон из фанеры и МДФ не предназначены для наружного декора и могут использоваться только внутри.

Стоит ли игра свеч

Преимущества использования резных наличников

Использование деревянных наличников имеет ряд преимуществ, у вас появляется возможность:

  • визуально поднять или расширить дом,
  • подчеркнуть определенный стиль или эпоху,
  • объединить все сооружения на участке в архитектурный ансамбль,
  • защитить щели между стеной и окном от попадания влаги и пыли,
  • снизить теплопотери в месте примыкания стены и оконной рамы,
  • снизить уровень шума.

Резьбой можно декорировать не только дом, но и хозяйственные постройки на участке

Недостатки

К сожалению, конструкция имеет и свои недостатки:

  • дерево без должной обработки подвержено влиянию атмосферных осадков и солнца,
  • наличники требуют систематического профилактического ухода: зачистки, обработки, покрытия лаком или краской,
  • сложность комбинирования с ПВХ-окнами.

Весенние цветочные мотивы и орнаменты в экстерьере дома

Если вы планируете установить современные ПВХ-окна и декорировать их резными деревянными наличниками, выбирайте профиль, ламинированный под дерево. В этом случае вы получите оптимальный вариант аутентичного декора и современной конструкции.

Классификация и выбор древесины

Виды орнаментной резьбы

Перед тем как выбрать трафареты для наличников на окна, определите, какие из элементов обязательно должны присутствовать в декоре и как будет закрепляться конструкция.

  1. Телескопические наличники чаще используются в отделке дверных проемов. Специальный Г-образный выступ такого наличника заходит в паз коробки.
  2. Накладные монтируются к оконной раме при помощи специального клея или гвоздей.

Если вы новичок, выбирайте заготовки из сосны и березы

Если вы планируете браться за дело своими руками, рекомендую выбирать в качестве заготовки бук, дуб, березу, липу, ольху, сосну, орех или фруктовые деревья.

Наличники из бука, дуба и ясеня очень надежные, однако такой материал слишком твердый и потребует немалых сил при вырезании узора.

Ольха, осина и липа более мягкие, однако при неправильной обработке и подготовке древесина быстро впитывает влагу и приходит в негодность.

Оптимальное решение – использование березы и сосны. Они достаточно твердые для наружной эксплуатации, но позволяют выполнять тонкие и аккуратные срезы.

Яблоню и черешню я советую использовать для изготовления мелких украшений, которые будут накладываться на основной рисунок.

Подбирая трафарет узоров на наличники окон, помните, что все они должны иметь одинаковую резьбу. Максимально простыми являются узоры с крупными элементами и круглыми отверстиями

.

Мелкие детали не только сложны в вырезании, но и первыми приходят в негодность, поэтому требуют систематической замены.

Самоделкины

Если вы решили, что резные наличники – это именно то, чего не хватало вашему дому, самое время приняться за работу.

  • ножи,
  • ножовка,
  • различные стамески (клюкарзы, плоские, уголки, полукруглые, изогнутые, цезарики),
  • электролобзик,
  • шлифовальная бумага,
  • фрезеровальный аппарат,
  • дрель.

Жизнь в дырочку: актуальны ли трафареты на окна
Трафареты на окна: шаблоны для узоров наличников, летние, весенние и другие варианты, видео и фото

Источник: obustroeno.com

Шаблоны резных наличников на окна

Традиция украшать окна резными наличниками пришло со старых времён. Считалось, что отделка окна причудливыми узорами не только защищает помещение от сквозняков и холода, но и служит своеобразным защитным оберегом от нечисти или сглаза.

Подборка шаблонов для резных оконных наличников Вернуться к оглавлению

Какой узор выбрать на наличник

Самодельные резные наличники представляют собой вид декоративной накладки, которая обрамляет окна или двери с внешней стороны. При этом обеспечивается закрытие щели над коробкой, и внешний вид окна и фасада становится законченным и привлекательным. Ажурные узоры, которыми наши предки украшали не только наличники, но и другие предметы быта имели магический смысл.

Считалось, что через окна может проникнуть нечистая сила и наличники, украшенные особыми символами, защищают дом и семью от напастей и привлекают удачу.

Древние резные орнаменты и рисунки мастеров прошлого дошли и до наших времён и продолжают использоваться в резных изделиях, как красивый декоративный приём для придания колорита дому и интерьеру. Вот некоторые значения символов и узоров на наличниках:

    Богиня Берегиня. Символ, дарующий жизнь, женское начало.

Пример резного оконного наличника со змеями

  • Птица. Символ хранителя времени, считалось, что в птиц вселяются души умерших, и чтобы защититься от бед посредством умершего предка, на наличники наносились изображения пернатых.
  • Крылья. Древний сильный символ. Считалось что дом, окна которого украшены таким наличником, находится под особой защитой.
  • Растения и цветы. Наличники с растительными и цветочными мотивами означают единство с природой.
  • Изготовить резные наличники на окна своими руками сможет даже новичок с навыками столярного дела. Главное, для первых работ выбирать несложные узоры. При изготовлении резных наличников можно применить опыт предыдущих поколений и придумать композицию для оформления окна, используя готовые трафареты и шаблоны для резьбы по дереву.

    Как сделать трафарет для наличника

    Трафарет – это приспособление для нанесения одинаковых узоров и символов на нужную поверхность. Прежде чем начинать работу по изготовлению наличников, понадобится достать трафареты и шаблоны. Найти эскиз для резного наличника не составит труда – их можно бесплатно и в большом многообразии скачать в интернете, приобрести в специализированных магазинах или найти в журналах.

    В готовом виде трафареты и шаблоны могут быть изготовлены на бумаге, картоне или древесном волокне. Их нужно только приложить к поверхности будущего наличника и обвести. Сделать трафарет самостоятельно можно несколькими способами:

      С помощью графического редактора. Вначале выбирается нужный эскиз рисунка для резьбы или несколько понравившихся изображений и обрабатывается любой программой фотошопа. Например, в любом компьютере установлено приложение Paint, с помощью которого можно редактировать изображения. шаблон наличника в редакторе

    Здесь можно создать индивидуальный эскиз для резных наличников. Сложность рисунка будет зависеть от уровня мастерства резьбы по дереву.

  • Сделать ксерокопию или распечатать орнамент для наличника. Приглянувшийся рисунок увеличивается до нужного размера при копировании или при распечатке. Полученный бумажный трафарет можно переносить на дерево.
  • Если нет принтера (и желания его искать), можно поступить следующим образом.
    Вначале подбирается нужный масштаб узора на компьютере, бумага прикладывается к монитору и просвечивающие контуры узора обводятся маркером или фломастером без сильного нажима на экран. Если рисунок не поместился полностью на экране, его нужно передвинуть и продолжить рисовать трафарет.
  • Вручную – масштабированием по клеткам. С помощью линейного масштабирования рисунок копируется по клеткам. При этом можно изменить пропорцию узора. Чтобы увеличить размер, увеличивается масштаб клеток, и рисунок копируется в больших клетках, чем клетки исходника.

    Масштабирование наличника по клеткам

    Трафареты и шаблоны – главные помощники в создании резных наличников. В чертеже нужно учесть, какой рисунок будет выбран для различных составляющих наличника.

    Резные наличники включают в себя следующие основные детали:

    • верхняя планка наличника,
    • вертикальные рейки наличника или рама,
    • нижняя планка или профилированный подоконный поясок.

    Это только основные элементы, резные наличники могут включать ещё множество декоративных деталей: диадема, плечики, вазончики и прочее.

    Перенесение контура рисунка на заготовку

    После того как эскиз создан, нужно изготовить непосредственно трафарет, на который переносятся все элементы рисунка для резных наличников. Перенести контур на заготовку можно следующими способами:

    Вырезание наличника по шаблону

    1. Самый распространённый способ, когда рисунок вырезается из плотной бумаги или картона. Полученные шаблоны прикладываются к доске и обводятся по контуру ручкой, фломастером или карандашом.
    2. Трафарет можно не вырезать, а перенести на будущие наличники через копировальную бумагу.
    3. Можно продавить контур эскиза через бумагу на дерево ручкой (остаётся малозаметный след). Сделать контур более чётким можно и без копирки, нанеся с обратной стороны листа слой графита мягким простым карандашом.

    Располагать трафареты на заготовке нужно вдоль волокон дерева: в будущем резьба такого наличника не растрескается. Для удобства места, где будут выполнены пропилы, можно сделать цветными.

    Советы по выбору трафарета

    Шаблоны и трафареты для резных наличников представлены в большом количестве – это и простые повторяющиеся орнаменты, изображение животных, растений и даже целые картины.

    При выборе рисунка на наличники следует помнить:

    1. Новичкам следует выбирать самые лёгкие узоры с крупными элементами, которые легко будет выпилить. Картины и фантазийные орнаменты не для тех, кто впервые взялся за резак.
    2. Чтобы резные наличники получились аккуратными и красивыми, нужно старательно переносить рисунок с шаблона и использовать только рисунки, предназначенные для техники прорезной резьбы.

    Как без эскиза не начнёт создавать картину настоящий художник, так и без шаблона не работает мастер по резьбе. Выбор и изготовление трафарета – это первый шаг вначале довольно сложного и кропотливого пути по созданию резных изделий из дерева.

    Шаблоны резных наличников на окна
    Различные шаблоны резных деревянных наличников на окна. Какой лучше выбрать узор и трафарет для работы.

    Источник: proekt-sam.ru

  • Прорезная резьба (ажурная) и трафареты

    Фотогалерея: Прорезная резьба (ажурная) и трафареты

    Из резного дерева и фанеры можно сделать столько предметов декора и полезных мелочей, что глупо ограничивать сферу применения работ. По сути, это может быть абсолютно все, на что хватит фантазии: шкатулки, обложки для декоративных и коллекционных книг, абажуры, панно, ставни, элементы мебели, наличники, карнизы… Но самое привлекательное в создании эксклюзивных работ то, что выполнить их сможет каждый желающий, если приложит определенное количество усилий.

    Прорезная резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы

    Главный залог успеха в создании интересных вещиц с прорезной резьбой – это выбор рисунка. Именно он передает общую концепцию и задает эстетический тон всему изделию.

    Проще всего начинающим будет выполнить узоры геометрической формы, как на фото.

    Резные рисунки флористической и анималистической тематики – классика орнаментов для любой сферы применения.

    Надписи – современный вариант применения резьбы по дереву и фанере. При этом чертежи и эскизы вы вряд ли сумеете найти в сети – их придется составлять сугубо индивидуально под личные требования к размерам, шрифтам, словам.

    Трафареты по прорезной резьбе

    Однако в отличие от прорезных надписей на фанере рисунки с растительной, животной и фантазийной тематикой можно найти в сети. Так что смело выбирайте понравившиеся трафареты в альбом, и идей для творчества хватит надолго!

    Самые простые эскизы подойдут как для тренировки в самом начале пути изготовления изделий, так и смогут стать отдельными элементами сложной конструкции. Например, так оформляют резные дома.

    Более сложные шаблоны потребуют определенных навыков и терпения, но результат стоит того. Такие картинки могут служить самостоятельным изделием, даже подарком.

    Целые композиции с идеей и смыслом обычно служат либо отдельным произведением, либо составляют основу работы.

    Инструменты для прорезной резьбы: лобзик или фрезер

    Однако выбор рисунка – это только треть успеха. Еще один важный аспект, который обязательно надо рассмотреть прежде, чем приступить к самой работе. А именно – выбор инструмента, которым будет производиться резьба по дереву или фанере.

    От оборудования зависит:

    • насколько тонкой получится резьба,
    • сложность картинок,
    • скорость вырезания,
    • аккуратность работы.

    Поэтому важно оценить все плюсы, минусы, возможности и ограничения каждого из традиционных инструментов для выпиливания:

    Лобзик – приспособление для фигурного вырезания деталей. Ручным инструментом работать довольно трудоемко, но позволяет очень точно выполнить выпиливание по чертежу. Электроинструмент позволяет быстро производить фигурные изделия из фанеры, но требует осторожности.

    Фрезер – это инструмент, благодаря которому плоскорельефная прорезная резьба приобретает более тонкий и завершенный вид. Именно с его помощью получается скруглить края, удалить сколы, сделать подзоры, осуществить самое сложное вырезание.

    Теоретически фрезером можно выполнить те же работы, что и лобзиком, и даже больше, но по факту такое обращение с инструментом чревато его быстрым выходом из строя, частой заменой фризы.

    Материалы для прорезной резьбы

    В большинстве случаев для такого вида работ выбирают фанеру – она равномерно тонкая, обладает приятным окрасом и структурой, ее не ведет при дальнейшем использовании или хранении в отличие от массива дерева. Именно выбор материала становится третьим китом удачной работы.

    Современный рынок изобилует разными видами материалов, поэтому несложно и запутаться. Для такой работы следует выбирать:

    • фанера ФК – безвредная для человека и среды, прочная, удобная в резке, практичная,
    • фанера ФБ – также безопасная для человека, но устойчивая к агрессивной среде, поскольку проходит специальную обработку и получает защитное покрытие, из-за чего может стоить на порядок больше.

    Обратите внимание! Ни в коем случае не выбирайте для внутренних работ фанеру класса ФСФ – она обрабатывается канцерогенными консервантами и допустима к использованию только на свежем воздухе – ими отлично облицовывается баня или дом снаружи.

    Фото резных домов из дерева

    Для России особое значение имеет прорезная резьба в качестве отделки фасадов зданий. Издавна орнаменты, вырезанные на бересте и других схожих материалах, украшают избы, бани, церкви, что красочно демонстрируют фотографии.

    Прорезная резьба (ажурная) и трафареты
    Прорезная резьба по дереву и фанере – отличный декор для деревянных домов в русском стиле. Фото деревянных домов, украшенных прорезной резьбой. Видео о прорезной резьбе по дереву.

    Источник: strana-sovetov.com

    Трафареты и орнаменты наличников на окна

    Резные наличники, обрамляющие оконные проемы, органично вписываются в архитектурные стили деревянных коттеджей. Они подчеркивают самобытность срубов, каркасных построек, брусовых домов. Оригинальность элементам фасадного декора придают легкие узоры, витиеватые орнаменты, интересные рисунки. Они наносятся на поверхность древесины с помощью удобных трафаретов.

    Функции оконных наличников

    Поддерживая традиции деревянного зодчества, резные детали обогащают благородный вид усадьбы, добавляют выразительность простым строениям. Они сохраняют домашнее тепло и уют, радуют при взгляде снаружи. Подобранные в соответствии с предпочтениями обитателей жилья трафареты наличников на окна помогают создать гармоничный облик нового дома, оживить фасад старого здания.

    При использовании на окнах ставен декоративные наличники могут выполнять функции рамы. Играя определяющую роль в дизайнерском оформлении оконных проемов, они решают ряд важных задач:

    • сокращение потерь тепла за счет устранения «мостиков холода» по периметру оконной рамы,
    • снижение уровня шума в помещениях,
    • уменьшение количества влаги и частиц пыли, проникающих с улицы,
    • придание фасадам уникальности, стилевой направленности,
    • создание на участке под застройку единого архитектурного ансамбля из объектов жилого и хозяйственного назначения.

    Вне зависимости от формы, размеров, внешнего вида, деревянные наличники должны быть достаточно прочными, отвечать эксплуатационным требованиям. Изготовление по трафаретам с просчитанными геометрическими параметрами позволяет им надежно крепиться к стенам. Оно обеспечивает противостояние ветровым нагрузкам, температурным колебаниям. Для увеличения срока службы применяются эффективные защитные покрытия.

    Традиционные и оригинальные орнаменты

    К выбору элементов оформления оконных проемов следует подходить с пониманием стилей и дизайнерских приемов. С их помощью можно придать окну элегантную или строгую форму, сделать его очертание более выразительным, добиться восхитительного визуального эффекта. Выбирая в качестве шаблонов под наличники на окна трафареты в натуральную величину, покупатель получает наиболее выигрышный вариант декора. Удобные габариты позволяют приступить непосредственно к изготовлению изделий.

    Отношение к дереву, как к материалу искусства, традиционно для культуры русского зодчества. При повторяемости отдельных конструктивных и декоративных деталей она предусматривает создание неповторимого архитектурного образа. Резные наличники издавна считаются не только средствами украшения, но и своеобразными оберегами для дома. На основе изучения сохранившихся старинных построек воссозданы уникальные изображения символов, животных, птиц, растений.

    Образцы трафаретов для наличников разработаны в разных стилях и на любой вкус. Они помогают выразить определенные традиции, личные предпочтения. Использование готовых орнаментов позволяет оформлять здания в соответствии с этническими и классическими направлениями в искусстве. Четкие геометрические узоры больше соответствуют современным тенденциям в архитектуре.

    Орнаменты для прорезных и накладных наличников могут содержать цельный рисунок или повторяющиеся элементы общего мотива. Для создания завершенного контура при разметке деталей нужно учитывать размеры оконного проема, схему и последовательность расположения узоров. Качественные трафареты дают возможность точно наносить на заготовку линии реза, определять границы дальнейшей обработки материала.

    Фасад – это внешняя сторона любого здания, его «лицо». Оценивая внешний облик здания, мы в первую очередь обращаем внимание на его фасад, поэтому фасадным работам в наше время уделяется самое пристальное внимание. В число наиболее востребованных фасадных работ сегодня входит остекление фасадов. Оно делает облик здания эффектным, современным и привлекательным, позволяя воплотить в жизнь самые…

    Еще совсем недавно были очень популярны сверкающие фасады, состоящие целиком из стекла. Сегодня архитекторы предпочитают сочетать стекло с дорогими облицовочными материалами – сталью, керамикой, терракотой – для создания долговечных и стильных фасадов. В этом случае используется технология возведения навесных блочных наружных стен. Такой способ позволяет собирать застекленные элементы и большие панели прямо на заводе, и…

    Штукатурные системы с утеплением представляют собой слой утеплителя, закрепленный на фасаде и оштукатуренный с применением специальных технологий. Утепление занимает в этом процессе одну из наиболее важных ролей – именно от утеплителя зависят многие характеристики готового фасада – теплопроводность, влагостойкость, а также место нахождения точки росы и зоны отрицательных температур. Чтобы подготовить стену к монтажу утеплителя,…

    Основанием под штукатурную систему может служить все что угодно – железобетонные плиты, полнотелый или пустотелый кирпич, многощелевые бетонные блоки, даже деревянные брусья, но только в том случае, если дом уже дал окончательную усадку. Штукатурную систему под стены из «теплых» ячеистых блоков следует проектировать особенно внимательно. Как правило, им не нужен большой слой утеплителя, но высокая…

    Штукатурить фасады можно двумя способами – с утеплением и без утепления. «Теплые» фасады – это одновременно и необходимое по СНиП утепление дома, и красивая отделка. Штукатурные системы намного эффективнее в плане экономии тепла, чем любые другие способы отделки фасадов, так как в них нет жестких связей (крепежных элементов и т. д.), которые теоретически могли бы…

    Трафареты и орнаменты наличников на окна
    Резные наличники, обрамляющие оконные проемы, органично вписываются в архитектурные стили деревянных коттеджей. Они подчеркивают самобытность срубов, …

    Источник: www.ktovdome.ru

    Зимний этюд. Сергиев Посад Акварель Андрея Ковалика

    Искать

    Ваша корзина пуста

    ПоискСтрелка влевоПредыдущийСтрелка вправоСледующая 15
  • Работа для интерьера “Зимний этюд. Сергиев Посад” нарисована с натуры зимой 2020 года.

    В тот день я решила пойти на этюд и нашла вот такой красивый зимний вид на старую историческую часть города Сергиев Посад с так называемой Блинной горы. Вообще город один из немногих, в котором сохранились старые деревянные дома с наличниками, такие дома очень живописны, их хочется рисовать.

    Я рисовал, сам заморачивался и рисовал немного, а дети резвились, катались с горки на санках.

    Работа выполнена профессиональными итальянскими акварельными красками Maimeri Blu на 100% хлопковой акварельной бумаге плотностью 300 г/м2, что гарантирует долговечность сохранности работы при надлежащих условиях хранения, оформленной под стекло.

    Также на моей странице вы можете увидеть другие оригинальные картины, написанные с натуры во время моих пленэрных путешествий по Италии, Индии, Грузии, Украине, России, Турции. А также посмотрите мои картины с цветами и натюрморты написанные с натуры.

    Все средства, вырученные от продажи моих картин, идут на воплощение моей мечты о передвижной мастерской на базе микроавтобуса. Сейчас я путешествую по миру на велосипеде, это очень увлекательно, но для большей продуктивности мне нужен микроавтобус, в котором я буду жить, путешествовать и рисовать.

    Акварель

    #изобразительное искусство  

    #импрессионистское искусство  

    #живопись акварелью  

    #зимний пейзаж  

    #интерьерная картина  

    #зимняя картина  

    #искусство для продажи онлайн  

    #продажа искусства онлайн  

    • Оригинал
    • Принты
    Акварель

    Андрея Ковалика

    Star fullStar fullStar full Star fullStar full 20 отзывов художников

    171,7 £ Оповещение

    • Акварель на бумаге
    • Уникальное произведение искусства
    • Размер: 38 x 28 x 1 см (без рамы) / 38 x 28 см (фактический размер изображения)
    • Подпись на лицевой стороне
    • Стиль: Импрессионизм
    • Тема: Архитектура и городские пейзажи
    Оригинал описания работы
    Минус

    Работа для интерьера “Зимний этюд. Сергиев Посад” нарисована с натуры зимой 2020 года.

    В тот день решила пойти на этюд и нашла вот такой красивый зимний вид на старую историческую часть города Сергиев Посад с так называемой «Блинной» горы. Вообще город один из немногих, в котором сохранились старые деревянные дома с наличниками, такие дома очень живописны, их хочется рисовать.

    Я рисовал, сам заморачивался и рисовал немного, а дети резвились, катались с горки на санках.

    Работа выполнена профессиональными итальянскими акварельными красками Maimeri Blu на 100% хлопковой акварельной бумаге плотностью 300 г/м2, что гарантирует долговечность сохранности работы при надлежащих условиях хранения, оформленной под стекло.

    Также на моей странице вы можете увидеть другие оригинальные картины, написанные с натуры во время моих пленэрных путешествий по Италии, Индии, Грузии, Украине, России, Турции. А также посмотрите мои картины с цветами и натюрморты написанные с натуры.

    Все средства, вырученные от продажи моих картин, идут на воплощение моей мечты о передвижной мастерской на базе микроавтобуса. Сейчас я путешествую по миру на велосипеде, это очень увлекательно, но для большей продуктивности мне нужен микроавтобус, в котором я буду жить, путешествовать и рисовать.

    Акварель

    #изобразительное искусство  

    #импрессионистское искусство  

    #живопись акварелью  

    #зимний пейзаж  

    #интерьерная картина  

    #зимняя картина  

    #искусство для продажи онлайн  

    #продажа искусства онлайн  

    Возврат и возмещение
    Plus

    Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше

    Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar full (20)
    Plus

    5.0

    На основании 20 отзывов

    5 звезд

    20

    4 звезды

    9000 2 3 звезды

    2 звезды

    1 звезда

    Прочитать все отзывы покупателей

    Сделать предложение по этой работе
    Plus

    Эту работу продает Андрей Ковалик из Украины

    FacebookTwitterPinterest

    МестоположениеУкраина

    О
    Перед началом полномасштабного русско- Украинская война, в основном рисовал природу и городские пейзажи, путешествуя по Украине и другим странам. Но после 24 февраля 2022 года боль… Подробнее

    Просмотреть все

    Тема *

    Ваше сообщение *

    Вложения

    Крыша над главами священнослужителей: Визуальный взгляд на чертежи дома Глеб – Ирландская церковь

    Архив месяца

    Доктор Майкл О’Нил  

    Типичный дом-глеб представляет собой двухэтажный дом с тремя нишами, цокольным этажом, шатровой крышей и либо двумя ярусами, либо одним ярусом, хорошо обсажен деревьями и двором сзади.

    [Морис Крейг, Классические ирландские дома среднего размера (Лондон 1976), с.39].

     

    В библиотеке RCB имеется небольшая, но значительная коллекция архитектурных чертежей домов из разных уголков страны. Имеется около 70 наборов рисунков (около 280 рисунков, включая некоторые письменные спецификации), 28 из этих наборов относятся к 20 веку, в основном 1960-х годов. Остальные относятся к 19 веку, большинство из первых трех десятилетий. На самом деле это небольшая выживаемость, учитывая, что мы знаем, что в течение 18 и 19 вв.вв. Рисунки также иногда сохранились переплетенными в приходских коллекциях, а иногда и в книгах ризницы. Вполне вероятно, что многие планы церковных домов были внесены в епархиальные реестры, когда строительство было завершено (как указано на чертеже Килгоббана). Туда же откладывались карты или терьеры глебских угодий. Эти епархиальные регистрационные коллекции были впоследствии перемещены в Государственный архив Ирландии и уничтожены там во время пожара в 1922 году в ходе гражданской войны. Что выживает по тем или иным причинам до 19Таким образом, число 22 бесконечно ценно. Церковные рисунки сохранились в гораздо большем количестве. Проект оцифровки, Каталог и веб-публикация коллекций портфолио RCBL продолжаются. На сегодняшний день (февраль 2017 г.) более 4500 рисунков доступны онлайн для церквей в 15 из 26 епархий. Описание этого проекта см. на www.ireland.anglican.org/news/6357/architectural–drawings–archive. и www.buildingsofireland.ie/Surveys/Buildings/BuildingoftheMonth/Archive/Name, 1984, en.html

     Глебский дом – это жилое помещение, предоставляемое в каждом приходе (или приходском союзе) для духовенства, мужчины или женщины, и его или ее семьи. В прошлом земля glebe (сельскохозяйственная земля) также предоставлялась настоятелю / викарию / викарию сельских приходов, священнослужитель до конца 19 века часто также был фермером или сдавал в аренду сельхозугодья. В 18-м и начале 19-го веков священнослужители часто были образцами внедрения и внедрения улучшений в сельском хозяйстве.

    Земли Глеба остались в наследство от средневековья. Большая часть этой земли была потеряна мирянами-присвоителями после Реформации и еще больше в период Содружества. Церковные власти в 18-19 вв.го века потратил значительные суммы на обеспечение приходского духовенства глебскими землями. Это был косвенный способ пополнения канцелярского дохода. Священнослужители в средневековый период жили в жилых башнях, обычно расположенных в западной части приходской церкви, которые также служили колокольней для призыва верующих в церковь. Епископ Ашер во время своего посещения епархии Мит в 1622 году назвал их замками. Какой-то 17 век глебские дома строились в стиле укрепленных домов. Однако посещения 18-го века часто также относились к «жалким хижинам», предоставленным для действующего президента, в большинстве случаев исключавшим проживание в приходе или союзе. особенно для священнослужителя с семьей.

    Скрин руин средневековой церкви. Западная башня была резиденцией средневекового священнослужителя, а также служила колокольней. Чертежи 19-го глебского дома переплетены в приходской коллекции. См. https://www.ireland.anglican.org/news/6374/the-meath-diocesan-archive.

    Бедность большей части духовенства официальной церкви привела к тому, что королева Анна учредила Совет первых плодов в Ирландии в 1711 году. Эта инициатива (аналогичная щедрости королевы Анны 1704 года для англиканской церкви)0166 аннатирует (доход священнослужителя за первые годы на любую новую должность, причитающуюся Короне) в фонд строительства новых церквей, церковных прихожан и церковных домов. В первые семьдесят лет или около того Правление First Fruits приобрело глебскую землю на сумму 3500 фунтов стерлингов. Он также помог построить 45 домов с подарками на сумму 4000 фунтов стерлингов. Ежегодные парламентские гранты в период 1791–1803 гг. позволили Правлению потратить 55 600 фунтов стерлингов. на строительство 88 церквей и 116 церковных домов. Значительно более крупные гранты. За 20 лет после принятия Акта о Союзе было выплачено в общей сложности 807 648 фунтов стерлингов в виде грантов на покупку земель джунглей в 193 приходов, строительство 550 церковных домов, строительство, перестройка и расширение 697 церквей. К 1832 г. было построено 829 глебских домов. Неудивительно, что церкви с залом и башней «Первые плоды» и церковные дома являются такой характерной чертой ирландского сельского пейзажа.

    Преподобный Даниэль Август Бофорт (1739–1821). Священнослужитель, архитектор и картограф, с копией его биографической записи из опубликованного списка преемственности духовенства: Дж. Б. Лесли и В. Дж. Р. Уоллес, духовенство Мита и Килдэра (Columba Press, 2009 г.).) п. 317. Преподобный Даниэль Август Бофорт (1739–1821). Священнослужитель, архитектор и картограф, с копией его биографической записи из опубликованного списка преемственности духовенства: Дж. Б. Лесли и В. Дж. Р. Уоллес, Духовенство Мита и Килдэра (Columba Press, 2009) с. 317.

    Рисунки начала XIX века включают проекты выдающихся архитекторов, в том числе Уильяма Моррисона (Рахени, 1810 г.), Джона Боудена. (Килгоббан, 1817 г.), Джон Линн (Коллолли, Суинфорд, 1819 г.), Джон Семпл и сын (Grangegorman 1827, Kinneagh 1830) и Джозеф Велланд (Kilcolman, Луисбург, Приход Майо, все 1827 г.). Интересно, что три дизайна были созданы священнослужителями (Джарраттс в Баллимоте 1807 г., Сеймур в Килмови 1812 г. и Вершойл в Баллисакери). 1815 г.), другие неподписанные рисунки, возможно, также принадлежат действующим лицам. Священнослужитель как любитель-архитектор не беспрецедентен. Даниэль Август Бофорт , ректор Навана с 1765 по 1819 год. и викарий Коллона 1789–1821 гг., участвовал в проектировании домов Ардбраккан Си, Дунганнон, Пейнстаун, Ноббер и Алленстаун, а также в проектировании церквей Наван, Коллон и Ардбраккан. Бофорт был одним из 49 священнослужителей в списке подписчиков преподобного Джона Пейна Двенадцать проектов загородных домов, двух-, трех- и четырехкомнатные на этаже, предназначенные для глебов и мелких поместий , опубликовано в Дублине в 1757 году. Пейн был ректором Каслрикарда с 1762 по 1771 г., он умер в Дублине в 1785 г. Он спроектировал дом Трим Глеб и, возможно, дом в Дромискин. (Ардронан), графство Лаут.

    Титульный лист из книги преподобного Джона Пейна «Двенадцать проектов загородных домов с двумя, тремя и четырьмя комнатами на этаже, подходящих для глебов и небольших поместий», опубликованной в Дублине в 1757 году.

    Текст и рисунки Пейна дают ценную информацию о дизайне небольших домов в середине 18-го века. век. Только в одном из его двенадцати проектов есть второстепенная лестница, 90 166 черных лестниц нельзя легко получить в маленьком доме, не уменьшив или не потеряв какую-то более необходимую часть: и, конечно, одной лестницы достаточно там, где ничего нельзя встретить наверху. но общие комнаты для проживания ‘. Угловые дымоходы или угловые камины уже вышли из моды, но в небольших домах их не всегда можно избежать , особенно на полу спальни и в подвале. Влияние архитекторов уровня Эдварда Ловетта Пирса и Ричарда Касла и книг образцов Гиббса и Уэра видно на фасадах: тяжелые карнизы с блокирующими рядами, плавающие фронтоны, трехсторонние дверные проемы, краеугольный камень, обогащенный архитравом и стеками с фронтонами.

    Табличка XI из рукописи «Двенадцати проектов загородных домов» Пейна… Обратите внимание на дверной проем, обработанный как Серлиана, окна с плечевыми наличниками и замковыми камнями, наличники и карниз. Влияние Пирса и Касла очевидно в дизайне Пейна.

     Вполне возможно, что многие более поздние 18-е и Глебские дома 19-го века были спроектированы первыми их обитателями, которые действительно могли прочитать опубликованный трактат Пейна. Другая возможность состоит в том, что строительный священнослужитель сверился с планами других планов домов, хранящихся в епархиальном реестре. Подробная информация о биографиях большинства священнослужителей Ирландской церкви теперь доступна в опубликованном формате, как показывает приведенный выше пример преподобного Дэниела Бофорта.

    Глебный дом Данфини, епархия Киллала, графство Мейо, работы Джозефа Велланда, 1828 год. Интеграция дома, заднего огороженного двора и придомовых построек очень четкая.

    Пейн в первую очередь занимался дизайном и планировкой усадьбы. Что поразительно в коллекции рисунков начала девятнадцатого века, так это акцент на интеграции дома, заднего огороженного двора и офисов. (конюшни, каретный сарай, молокозавод, сарай, флигель и т.д.). Это, конечно, отражало доступную форму транспорта — лошадь и карету — и самодостаточность, связанную с возделыванием земли. Например, план участка Баллискири Глеб показывает обнесенный стеной сад позади дома. Большое внимание уделялось архитектурной детализации этих вспомогательных зданий. И поразительной особенностью осмотра строений сегодня является качество и изысканность внешних построек.

    Фасады на рисунках начала XIX века проще, чем у Пейна, редко встречаются наличники, тяжелые карнизы или блокирующие ряды. (Finglas является исключением с наличниками и готическими молдингами капота). И «парящий» фронтон, характерный для многих домов начала восемнадцатого века (и используемый Пейном) исчез. Вместо этого декор применяется к проемам – в том числе Wyatt (трехсторонним) окнам, дверям с боковым освещением и вентиляторным освещением. Во многих случаях окна (и двери) утоплены в глухие круглые арки — мотив, используемый Ричардом Моррисоном, Джоном Боуденом и Джоном Линном.

    Внутренняя планировка, согласно Пейну, почти во всех используется единственная лестница в качестве спален, поскольку на верхнем этаже нет фортепианного нобиля. Также в большинстве случаев комната обозначается как Кабинет, обычно расположенный в задней части дома. с указанием профессии, для которой эти дома были разработаны.

    План дома можно описать по расположению каминов и дымовых труб. В трехстороннем плане есть центральный эркерный зал, комнаты по бокам имеют камины в стенах, обращенных в холл, и, таким образом, дымовые трубы поднимаются посередине крыши. Аналогичный план будет иметь камины в торцевых стенах и, таким образом, дымовые трубы поднимаются от фронтонов. Альтернативный план состоит в том, чтобы по всей длине дома (перпендикулярно фронтонам) располагалась хребтовая стена, в которой установлены камины. В этом случае дымоходы собраны в одну длинную внушительную трубу посередине крыши. Это характерная черта многих глиняных домов, встречающихся в этом ландшафте.

     

    Дом Colloony glebe, Ballisodare, работы Джона Линна, 1820 год. Простая окантовка окон, боковые окна и фрамуга над дверью. На плане показано устройство дымохода в хребтовой стене, выраженное на уровне крыши одной длинной трубой, что является характерной чертой многих домов в стиле glebe.

    Городские и пригородные дома избегают многих хозяйственных построек, связанных с сельским хозяйством. Небольшой дом в Грейнджгормане, построенный в 1827 году Джоном Семплом, имел небольшие офисы сзади. (Здание было расширено в 1836 г.). Дом Ballinrobe Glebe, построенный в 1813 году, имеет два сегментных эркерных окна на заднем фасаде с видом на обширный городской сад. Первоначально он имел гиббсовскую дверную раму и одноэтажный над подвальными крыльями. Цокольный этаж флигеля служил офисным уровнем с конюшнями под одним крылом, картофелеводческими и торфяными погребами под другим. Тогда это очень совершенный городской дизайн дома glebe.
    www.buildingsofireland.ie/niah/search.jsp?type=record&county=MA&regno=31215044

    Глебный дом Баллинроб, епархия Туам, графство Мейо, 1813 г. На плане подвала показаны каретный сарай, конюшни, дерн и картофелехранилища, расположенные в крыльях, очень сложное решение в условиях городского церковного дома. Глебный дом Горманстауна, 1838 г., спроектирован John Semple & Son в 1827 году. Элегантный и компактный дом расположен в парковой зоне.

    Джон Боуден был архитектором в совете директоров First Fruits с 1814 по 1821 год. Он прошел обучение в офисе Ричарда Моррисона. В 1822 или 1823 году Джон Семпл был назначен архитектором в Совет первых плодов церковной провинции Дублин. Он и его сын были ответственны за ряд замечательных церквей. Планы многих из них есть на этом сайте. Джозеф Велланд, ученик Боудена, сначала стал архитектором Совета первых плодов провинции Туам, а после 1843 года, при церковных комиссарах, он был церковным архитектором для всей страны. Опять же, на этом сайте представлено очень много его церковных проектов. Тогда важно также иметь проекты домов glebe от этих архитекторов.

    Сохранились два очень прекрасных рисунка Глебского дома после закрытия, сделанные Уиклоу (Стерлинг) и Пауэрскортом (Томас Дрю и Роусон Кэрролл).

    Середина 20-го века – 1960-е и 1980-е годы – представлена ​​​​серией перестроек церковных домов, Феллоуз Принн в епархии Туам, Хьюберт Браун в Каслмакадам, McVeigh в Muckamore, McDonnell & Dixon в Geashill и интригующий дизайн Glebe Type «A» той же фирмы. Более поздние проекты включают работы Джорджа Маккоу.

    Этикетка по рисункам George A. McCaw & Associates.

     Интересным аспектом этих рисунков является подход к размещению кабинета и его связи с вестибюлем. Ректоры являются как общественными, так и частными помещениями, это противоречие очень заметно в проектах двадцатого века, как и появление гаража, заменяющего «офисы» зданий девятнадцатого века.

    Настоятель Кроссмолина в епархии Туам, графство Мейо. Fellowes Prynne, 1959. Кабинет расположен в передней части дома рядом с вестибюлем. Гараж заменяет сельскохозяйственные постройки, конюшни и каретные сараи прошлого.

    Дома Глебов гораздо более распространены, чем можно предположить из этой небольшой коллекции рисунков. Чтобы дать хорошее представление о степени выживаемости домов 18-го и 19-го веков, чаще всего сейчас находящихся в частных руках, см. архитектурные описи Ирландской Республики. www.buildingsofireland.ie/Surveys/Buildings/

    Подводя итог, можно сказать, что коллекция чертежей церковных домов представляет собой полезный поперечный разрез проектов начала 19 века, когда строительство церковных домов было наиболее интенсивным, а рисунки середины 20 века отражают необходимость и впредь строить солидные и внушительные резиденции для духовенства в каждый приход или союз.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *