Резные наличники России. Часть 41. Забайкалье. Чита. |
Наличники европейской части России имеют конечно огромное преимущество перед забайкальскими: они рядом и до них сравнительно легко добраться. Зато забайкальские окошки не так избалованы вниманием фотографов.
И в самом деле – в сети вы вряд ли найдете хотя бы пяток фотографий Читинских наличников. Хотя сказать, что они интересны – ничего не сказать!
Первое что поражает – это конечно количество. Деревянные дома здесь сосетдствуют с каменными, обнаружить их в городе не составляет никаких сложностей. В этом смысле (да и кстати по виду наличников) Чита немного похожа на Иркутск. Хотя в Иркутске наличники больше похожи друг на друга, в Чите больше разброс и по технике резьбы и по виду наличников. Но исполинские размеры и наличие ставень выдают в них явных родственников.
Я уже в живом журнале показывал фотографии из Читы, наконец пришла очередь и собственно наличников!
Многие считают, что ставни нужны от врагов или еще от чего, в Чите, как и в Энгельсе мне в очередной раз рассказали, что ставни – от солнца, что на окнах и сейчас почти у всех висит лишь тюль, а роль плотных штор выполняют ставни.
Сейчас в сети много стало появляться “расшифровок” языка деревянной резьбы. Меня иногда спрашивают – а вы можете расшифровать то, что сказано в этом наличникие?
А я не могу.
Ну то есть иногда конечно появляются наличники, с которыми все ясно – потому что здесь символ вспаханного поля, здесь солнце, а тут вот дождь из под хлябей небесных.
Но в целом – чем больше скапливается в коллекции наличников, тем больше я понимаю, что вырезаны они, совершенно разными народами и, если можно так выразиться, на абсолютно на разных языках.
Можно ли описать наличник построенный казаками на исконной земле тунгусов и бурят в терминах деревянной резьбы северных славян? Могу ли я предположить, что их картина мира была похожа на картину мира мерян, населявших Ярославскую, Костромскую, Владимирскую Ивановскую (а по некоторым источникам и Московскую) области в X-XI веках? Вряд ли.
Поэтому я предпочитаю не трактовать элементы резбы на наличниках, а лишь по крупицам выискивать похожие в разных городах и регионах. Чтобы составить современную карту распространения того или иного элемента и в дальнейшем говорить о путях распространения традиций вырезания наличников.
Вот и начну потихонечку.
Резные деревянные наличники Читы:
По наличию ставень: со ставнями;
Пр преобладающему виду резьбы: более популярна сквозная, резьба, хотя широко используются и накладные элементы.
Возраст: Старше 100 лет
Количество цветов покраски – в два цвета, причем один из них – белый.
По принадлежности к стилю – не определены. Здесь намешано всего конечно. И близость к Монголии и Китаю тоже повлияли.
1.
Каждый наличник по отдельности комментировать не стану, только поделюсь одной особенностью – в Чите не принято делать глухих заборов: заборы по пояс и как правило полупрозрачны. Поэтому наличники на окнах, красуются лишь изредко загороженные деревьями, поэтому наслаждаться ими может каждый.
Кроме того, в Чите странным образом совершенно никто не интересовался зачем я их снимаю. Даже удивительно было!
2.
3.
4.5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Спасибо всем, кто досмотрел до конца!
Если вам понравилось, то спешу поделиться радостью – наличники Читы будут в третьем наборе открыток “Наличники России”, который уже скоро пойдет в печать!
PS в живом журнале у меня произошло непредвиденное – по моей ли ошибке или еще по какому недоразумению исчезли последние записи о наличниках сразу нескольких городов (почти за год). Комментарии жаль конечно, там было много интересного. Заново я их выкладывать не буду. По прежнему все наличники нашей страны – на сайте посвященном наличникам! Заходите обязательно 🙂
Там есть чему поудивляться!
Всегда Ваш,
Фотограф, Иван Хафизов!
Ветка: резные окна и столетние ставни
1 192
Многие провинциальные городки похожи друг на друга: типичные дома, небольшие магазины и центр, где выстроились административные здания. Но Ветка с первого взгляда отличается от остальных. Идешь по улице и ловишь себя на мысли: это в какое время я попал? Это точно Беларусь? Большие деревянные дома, резные окна, замысловатые узоры на стенах, птицы на заборе и ставни, которые можно рассматривать бесконечно.
В Ветке (Гомельская область) в глаза сразу бросается непривычная для нас архитектура: дом, к нему тесно пристроены высокие ворота и такой же глухой забор. Какие цветы и деревья растут во дворе, бегают ли по нему куры с собаками — для прохожего остается загадкой.
Тому, что сначала кажется странным и непонятным, есть свое объяснение. Гидом прогулки по Ветке стал директор местного музея старообрядчества и белорусских традиций имени Ф. Г. Шклярова стать нашим гидом на один день. Как говорит Петр Цалко, если бы наша экскурсия проходила лет 50 назад, мы бы с легкостью смогли определить, кто живет в доме — старообрядцы. Они вели достаточно закрытый образ жизни, вот почему дом с высоким забором и воротами воспринимали как крепость.
Но сейчас старообрядцев в городе почти не осталось, а их культура сохранилась: деревянный забор уступил место высокому металлопрофилю, старые окна меняют на пластиковые, при этом сохраняя ставни.
Дома — это культура открытости, красоты и света
Недалеко от центра сворачиваем в частный сектор на улицу Громыко. И здесь в ряд выстроились такие нарядные дома, что не знаешь, с какого начать экскурсию. Как ни парадоксально, при всей своей закрытости, культура старообрядцев — это про красоту и свет. Вот почему окна дома должны смотреть на восход. Как правило, на улицу выходит от трёх до пяти окон, реже встречается два.
Как отмечает наш собеседник, резьбу на доме можно увидеть во многих регионах Беларуси, а вот ставни — нет. Здесь, в Поднепровье, человек, закрывая на ночь ставни, закрывается от всего нечистого.
Переходим через дорогу к следующему дому. Его можно назвать классическим старообрядческим — крыша чытырехскатная. И таких столетних домов в городе осталось около десятка.
Почему дом, в котором меняют деревянные окна на пластиковые, становится «слеповатым»?
Оказывается, не весь декор домов выставлен напоказ. Иногда он спрятан от посторонних так, что заметить невозможно. Например, узор на этом окне замечаешь только тогда, когда закрываешь ставни. Какой в этом смысл? Одна из версий — так люди охраняли себя и свое пространство.
Еще одна особенность ветковской культуры: все вписать в квадрат — и дом, и окна.
Со временем внешний дом тоже меняется. Чаще всего в глаза бросаются стеклопакеты, они кажутся немного неуместными. Внешне дом становится «слеповатым», потому что окна с перегородками уступают место сплошным. Но с практической точки зрения он понимает владельцев: так гораздо теплее.
Как выглядит дом самого известного человека в городе?
Для жителей Ветки важно, чтобы дом был не только удобным, но и с душой. Смотришь долго на некоторые детали и невозможно оторваться. Это так красиво!
И вот мы у дома самого известного человека в городе — Федора Григорьевича Шклярова. Это он основал местный музей прямо в доме, открыл Ветку для туристов, писал картины, а в 1951 году построил этот своебразный дом. В нем — вся творческая натура Шклярова. Сейчас здесь живут другие люди, но внешне ничего за 80 лет не изменилось.
Не дом, а сказочный теремок
Один из самых необычных домов в нашем рейтинге — дом Голофаева. Он весь ажурный, яркий, не дом, а теремок. Даже не верится, что его построили после войны. Сначала он «играл» за счет разной фактуры дерева, теней — никакого буйства красок тогда не было. А потом дом перекрасили, и он стал пёстрым. Трудно представить, сколько нужно времени, чтобы раскрасить все эти узоры.
А еще в истории этого дома поражают люди. Его купили приезжие, но очень бережно продолжают ухаживать за теремком.
И чем больше изучаешь дома Ветки, тем больше убеждаешься: они все разные, каждый с характером, со своей душой. Иногда возникает чувство, что старые ставни вот-вот развалятся. Но нас успокаивают: раньше деревья просмаливали, поэтому они долговечные и крепкие.
Источник: smartpress.by
Наружные жалюзи Обзор: Типы наружных деревянных ставней
Обзор наружных деревянных ставней
Многие американские домовладельцы предпочитают вкладывать средства в наружные деревянные ставни для своих домов. При правильном уходе ставни из натурального дерева могут прослужить десятки лет, а то и всю жизнь.
Материалы определяют долговечность наружных ставней
Вердикт: дерево — лучший выбор для наружных деревянных ставней, чем виниловые или композитные материалы.
Спроектируйте и купите внешние жалюзи прямо сейчас.
Посетите нашу домашнюю страницу или позвоните по номеру 412.641.0177 , чтобы получить советы и рекомендации от наших дружелюбных экспертов по наружным ставням!
На первый взгляд винил кажется наиболее экономичным выбором. Винил почти всегда стоит дешевле, чем натуральная древесина. Вот предостережение: виниловые жалюзи обычно изготавливаются с использованием однородного литья пластмасс под давлением, процесса, при котором расплавленный пластик затвердевает в окончательные формы с использованием стальных или алюминиевых форм.
Многие компании, производящие деревянные ставни, заявляют, что используют 100% натуральную древесину. Однако, если жалюзи изготовлены на заводе, гораздо более вероятно, что компания использует шпон или композитные материалы. Эти ставни кажутся прохожим настоящими деревянными предметами; однако они часто имеют неровную или полую внутреннюю часть и имеют несколько мест вдоль панелей корпуса, где материалы тонкие или имеют щели. В отличие от натурального дерева, синтетические композитные жалюзи изнашиваются неравномерно, а зазоры между панелями чрезмерно нагружаются элементами.
Внешние ставни из натурального дерева – лучший выбор. Поскольку они вырезаны из однородных плит высококачественной древесины, они равномерно распределяются по погодным условиям и обеспечивают хорошую защиту от непогоды. Износ минимален, а панели жалюзи однородны, поэтому деревянные детали обеспечивают превосходную энергоэффективность домовладельцам, живущим в жарком или влажном климате.
Выбор наружных жалюзи: ручная работа лучше всегоДомовладельцы, которым нужны функциональные ставни (предметы, защищающие дом от жары и ненастной погоды), часто сталкиваются с проблемой серийного производства. Ставни сборочного конвейера могут не смыкаться посередине или давать щели, позволяя дождю, снегу или ураганному ветру бить в окна дома.
Лучшие деревянные наружные ставни изготавливаются вручную. Прецизионная резка, резьба и обрезка позволяют дизайнерам жалюзи создавать уникальные детали, соответствующие вкусам домовладельцев и точным спецификациям размеров. Необходим точный размер: неаккуратные, свободные или слишком маленькие ставни могут испортить внешний вид ухоженного дома. Изделия ручной работы можно точно установить на окна, чтобы они идеально выровнялись в закрытом состоянии. Домовладельцы, которые выбирают изделия ручной работы, экономят дополнительные деньги в долгосрочной перспективе: наружные жалюзи из превосходного дерева обеспечивают отличную защиту от непогоды и охлаждение, снижая общие расходы на электроэнергию.
Типы дерева и стили ставней
Деревянные ставни ручной работы — это весело, выбирать и настраивать по индивидуальному заказу! Домовладельцы могут выбирать из большого разнообразия пород дерева. Некоторые из наиболее популярных пород дерева для ставней включают:
- ставни из красного дерева
- ставни вишневые
- басовые жалюзи
- ставни из кедра
- дубовые ставни
- ставни из тополя
- тиковые ставни
Эти породы дерева различаются по твердости и цене — проведите анализ затрат и выгод вместе с выбранным производителем жалюзи, чтобы сделать правильный выбор.
Некоторые из наиболее популярных стилей наружных жалюзи включают:
Ставни Bahama: Эти ставни устанавливаются сверху, поэтому они откидываются от наружных окон, а не крепятся посередине. Эти наружные жалюзи являются популярным выбором в тропическом климате и вдоль поясов ураганов, потому что их можно быстро закрыть и они обеспечивают отличную защиту окон.
Жалюзи из досок: Эти оконные покрытия в виде плит родом из Дикого Запада Америки. Они очень долговечны как в умеренном, так и в тропическом климате. Они устанавливаются сбоку и встречаются в центре окна.
Ставни с жалюзи: Эти жалюзи состоят из набора (иногда регулируемых) планок, заключенных в деревянные рамы. Они являются отличными оконными покрытиями для тропического климата, потому что ламели можно регулировать, чтобы контролировать поток воздуха в дом. Как правило, они устанавливаются сбоку и встречаются в центре окна.
Панельные жалюзи: Этот базовый стиль состоит из двойных панелей с углублениями квадратной или прямоугольной формы в центре панели. Они подходят для различных домов и климатических условий и обычно устанавливаются сбоку.
Наружные деревянные жалюзи обеспечивают домовладельцам превосходную защиту от климата, энергоэффективность и возможность индивидуальной настройки. На протяжении многих лет эти жалюзи являются наиболее экономичным выбором.
Резные ставни – Лицензия, загрузка или печать за 12,40 фунтов стерлингов | Фотографии
Наши лицензии на изображения
×
Редакционная и персональная лицензия
Редакционные и личные
Все редакционные и личное использование
- Одноразовый
- Личное использование
- От редакции: печать, онлайн, трансляция
- Редакция внутреннего бизнеса
- Соответствующие онлайн- и оффлайн-контенты и социальные сети
- Любое размещение
- Любой размер и разрешение
- Неограниченное распространение
- Срок действия лицензии не истек
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
Коммерческая лицензия
Маркетинг (включая редакционную статью)
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
- Однократное использование или кампания
- Рекламный, продвигаемый и спонсируемый контент
- Информационные бюллетени и электронный маркетинг
- Фоны веб-сайтов и сопутствующие материалы
- Социальные сети
- Реклама в социальных сетях и продвигаемые посты
- Брошюры и листовки
- Все рекламные материалы
- Неограниченные размеры, распространение, размещение, вечность
- Единовременная передача лицензии
Реклама & Мерчандайзинг
Рекламная лицензия
Реклама и продукция
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
- Однократное использование или однократная кампания
- Печатная реклама
- Наружная реклама
- Реклама в эфире
- Медийная реклама
- Многоканальная реклама
- Мерчандайзинг
- Розничная упаковка
- Единовременная передача лицензии
Запросы на лицензирование? связаться с нами. Посмотреть полные лицензии
ЦИФРОВАЯ ЗАГРУЗКА
Маркетинг (включая редакционные статьи)
Коммерческий
15,41 $
Реклама и продукция
Реклама
154,15 $
5 ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Картины на стенах и гравюры
Картины на стенах и гравюры
Добавить на борт
Редакционные типы лицензий
Редакционная лицензия
Редакционное использование – печать, онлайн и трансляция; персональное использование. Читать далее
Стандартные типы лицензий
Коммерческая лицензия
Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети. Читать далее
Типы лицензий стандартная и рекламная
Коммерческая лицензия и Рекламная лицензия
Коммерческий: Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети.