Резные наличники Боголюбово: деревянное кружево
Считается, что наличник должен просто прикрывать щель между окном и стеной. И я тоже так думала, пока не увидела резные наличники боголюбовских окон.
Прокатившись на лодке по разливу к церкви Покрова на Нерли, окунувшись в тайны и легенды Свято-Боголюбского монастыря, мы отправились гулять по самому посёлку Боголюбово, родному месту для моих родственников.
Моя свекровь родом из этих мест. Она сокрушалась, что резных домиков стало меньше и вообще облик Боголюбово сильно изменился, некоторые улицы просто не узнать. Но я была здесь впервые и для меня местная архитектура стала настоящим открытием.
Одна из улиц Боголюбово
Вот зелёные домики недалеко от Свято-Боголюбского монастыря. Они украшены довольно простой резьбой, но какой милый облик придаёт она этим домам.
Выйдя на улицу Западную, я поразилась – до чего же красивые наличники окон! Затейливая резьба украшает простой деревянный дом, делая его внешность изысканной и неповторимой. Вот дом № 20 по улице Западной – красота ведь?
А рядом возводят безликую кирпичную многоэтажку. Как бы эта современная безликость не погубила красоту старинного русского села.
Но остались ещё в Боголюбово люди, которые пытается сохранять традиционный вид жилищ. И это так радует!
Белое резное кружево
И даже есть вполне современные дома – кирпичные или обшитые сайдингом – и те с наличниками!
Мне кажется, о наличниках Владимирской области можно сделать целый иллюстрированный альбом. Ведь это – наша живая история, которая того и гляди уйдёт в прошлое.
Резные наличники в средней полосе – настоящие произведения искусства. Двух домов с одинаковыми наличниками здесь не найти.
И правда – после прогулки по Боголюбово я убедилась – они неповторимы. Узоры наличников у всех домов разные. У каких-то попроще, у других – невероятно причудливые, у третьих – просто изящные.
Каких только узоров нет в деревянных наличниках Боголюбово: и геометрические фигуры, и растительные орнаменты и даже сцены с животными.
Вот узоры с простыми геометрическими фигурами. А раскрашены в разные цвета – и уже так красиво!
А ещё мне очень понравилось отношение местных к красоте своих домов. Когда я фотографировала один из домиков с красивыми наличниками (какой именно – уже не помню), открылась калитка и вышли мальчишки с велосипедами. Они внимательно посмотрели на меня, и я уже ожидала, что возмутятся, что я их дом снимаю. Но нет, они сказали: «Красивый наш дом, правда?» Я так умилилась, чуть не прослезилась… И правда, есть чем гордиться. Ох, как же хочется, чтобы эти пацаны, когда вырастут, сберегли эту необычайную красоту, не снесли домики своих родителей как ненужный устаревший хлам…
А на здании музыкальной школы Боголюбово даже нотный стан из дерева выточен – со скрипичным ключом и нотками (жаль, я поленилась перейти дорогу и сфотографировать крупным планом – теперь очень жалею об этом).
Музыкальная школа Боголюбово
Удивило меня и это крылечко – стекло над калиткой… Никогда такого не видела…
Ну а это здание привлекло моё внимание, конечно, не красотой своей, а необычным названием магазина.
Называют обычно там «Автомир» или ещё как побогаче, а тут так кратко и пессимистично – «Автомиг». Эх, коротка, видать, жизнь творений отечественного автопрома… И глазом моргнуть не успеешь – как уже что-то да сломалось…
Наверное, люди, выросшие в средней полосе, искренне удивятся – и что я такого нашла в этих домиках, в этих резных наличниках?
Но в наших краях деревянные дома вообще редкость, а такое резное деревянное кружево в оформлении домов и вовсе не найти. Поэтому я увидела в этом прелесть, свойственную именно этим краям. И захотела поделиться ею с вами, мои дорогие читатели.
Ведь правда же – необычайно красиво? И так украшает эта резьба даже самые простые дома…
—————-
Схожие записи:
Боголюбово: вокруг церкви Покрова на Нерли на лодке
Поездка в мае по Золотому кольцу
Музей «Старый Владимир»
Первые впечатления от Суздаля
Проектная работа «Наличники»
паспорт проекта:
Целью моей работы является: изучение истории развития резных наличников, знакомство с видами наличников.
Задачи, которые я перед собой ставлю:
1)Сбор информации об истории и видах резных наличников.
2)Знакомство с узорами на современных наличниках;
3)Поиск литературного материала, связанного с наличниками.
Аннотация проекта:
Издавна на Руси применялась домовая резьба для оформления различных частей дом. И в настоящее время это искусство не утратило своей актуальности. Чаще обращаются люди к прошлому, чтобы использовать старинные традиции в современном домостроении. Если фасад – лицо дома, то окна, как его глаза нуждаются в украшении. Такой элемент как наличники важен для образа дома в целом, так как без наличников архитектура дома кажется незавершенной. В прежние времена в России каждый дом выделялся особенным украшением –наличниками. Несмотря на то, что в настоящее время уже ни один хозяин своего дома не вкладывает определенный смысл в этот элемент декора, не старается кружевной вязью рассказать прохожему о людях, проживающих в доме, наличник остается необходим.
План проекта:
I. Введение………………………………………………………………
II. Основная часть………………………………………………………..
1. История развития резных наличников………………………………
2. Виды наличников…………………………………………….………
3. Современные наличники……………………………………………
4. Литературный материал о наличниках………………………………
III. Результаты работы. Выводы.…………………………………………
Литература……………………………………………………………..
I. Введение
Кружево наличников, голубые ставенки.
В деревеньку русскую забреду я странником.
У плетня скамеечка притулилась ласково.
Привечай, хозяюшка, хлебушком, да сказкою.
(Ирина Котельникова)
У каждого из нас есть место, где мы живем, где живет наша семья. Называют это место одним словом – дом. Название одно, но у каждого из нас дом свой, отличающийся от домов других. А какая истории бревенчатого дома, в которых выросли ваши родители, бабушки, дедушки, ваши предки. В жизни русского человека было много радостей: голубое небо над головой, пахучая земляника в лесу, роса на траве. А значит и то, что человек делает своими руками, должно всех радовать. И дома, конечно, в первую очередь. Русские люди понимали жизнь только так, и поэтому выглядела их изба величественно и нарядно. Как украшали свои жилища наши предки? Каждый уважающий себя хозяин любил свой дом и старался, чтобы дом был красив и внутри, и снаружи. По внешнему виду избы судили о хозяевах. Недаром о нерадивом хозяине говорили «хоромы кривые, сани лубяные, слуги босые, собаки борзые».Избу наши предки очеловечивали, считали живой. Поэтому фасад – переднюю часть еще называли лицом.
Особое внимание уделялось окнам. Оконный проем для обитателей избы – это не только «окно в мир» и «белый свет», а еще защита от дурного глаза. Обрамляли окна наличники, которые украшались символами восходящего солнца, воды. Резное деревянное кружево делало окошко веселым и приветливым. Но главное назначение наличников – не пропускать в дом нечистого духа. Растительный узор, птицы или звери с человеческими лицами приносили в дом богатый урожай, считались символами плодородия. Проблемная ситуация. В настоящее время мы в повседневной жизни окружены стандартными домами, особенно это видно в больших городах. Идя по улице города видим высокие серые однообразные «коробки» многоэтажек. Они все похожи друг на друга.
Так что же такое наличник? – это
1. Накладная планка на дверном или оконном проѐме.
2. Металлическая пластинка со скважиной для ключа.
(Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов)
НАЛИЧНИК, декоративное обрамление оконного проема. Состоит обычно из фронтона, 2 вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части; часто украшается резьбой (особенно в деревянной архитектуре).
II. Основная часть
1. История развития резных наличников
Проходя вдоль домов, выстроившихся по дороге, невольно вглядываешься и ищешь в них отличительные черты. Вот тут сделали модный нынче сайдинг и закрыли под безликим пластиком старые бревна. Вот новый кирпичный дом за высоким забором. И вот взгляд останавливается на старой избушке, которая смотрится несколько убого на фоне соседних домов. И что-то в ней есть такое, что заставляет остановиться, что-то осмысленное, как будто
видишь лицо, живое и выразительное.
Наличники на окнах, вот что остановило взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь – за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, ноналичники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне – словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.
ЖИВОЕ ДЕРЕВО
Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Привычная нам береза, негласно считающаяся символом России, когда-то была тотемным деревом восточных славян. Не оттуда ли досталась нам память о своем священном дереве и такая непонятная любовь к нему? Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для строительства дома. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.
ТАНСТВЕННЫЕ УЗОРЫ
Вслушайтесь в это слово: “наличник” – “находящийся на лице”. Фасад дома – это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна – это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты – окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.
БЕРЕГИНЯ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ
На Руси считалось, что окна – это глаза дома. Поэтому на наличники делался особый акцент. Декор одних окон прост, других – сложен. Но, если присмотреться, во многих наличниках есть одинаковые элементы. Это так называемые обереги. Что было одним из самых важных событий в жизни наших древних предков? Наверное, рождение. И женщина-мать должна была стать главной фигурой.
Фигурка с раскинутыми руками и ногами – фигурка женщины, дарующей жизнь олицетворяющая женское начало, один из самых частых образов, занимающих важное место, как и на старых вышивках, так и на резных наличниках. Одно из ее имен — берегиня . Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах: иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать – центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.
Еще один важный символ магических знаков наших предков – это солнце. Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками. Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными и подземными. И все эти знаки есть на наличниках. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам – это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле. Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы – так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.
А сколько звериных мотивов можно найти на наших окошках! Дух захватывает от коней и птиц, змей и драконов. Каждый образ имел свое значение в магическом мире древних славян. Отдельное место в звериных мотивах занимают змеи, тесно связанные с понятием воды, а значит и плодородия. Культ змей-хранителей, ужей-господариков, имеет глубокие корни. Так, считается, что дракон в декоре наличника – это своеобразный оберег от злых сил. Наиболее часто встречается в декоре окна цветочный орнамент. Растительный орнамент является символом цветущей природы. Стойки наличника, как правило, оканчиваются капельками, птичьими лапками. Особую нарядность наличнику придают подвески или так называемые ушки. Они располагаются под карнизом. В основе их чаще всего лежит мотив свисающего колокольчика или тюльпана, растительный побег. Верх наличника нередко называют кокошником. Он в основном самый нарядный.
народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания уже практически невозможно. Именно поэтому они так к себе манят…
В некоторых узорах деревянной резьбы появляется советская символика, например, серп и молот, звезда. В наше время многие дома утрачивают свой первозданный вид. Вместо изумительных деревянных наличников зачастую вставляются пластиковые окна, режущие взгляд и уродующие исторический облик деревенских домов. Поэтому очень важно сохранить их первозданный вид, если не в натуре, то хотя бы в фотографиях, макетах, что бы будущее поколение имело представление, в каких домах жили их предки.
2. Виды резных наличников.
Фронтоны и наличники на окнах часто украшали при помощи глухой рельефной резьбы, узор которой формируется вырезкой рельефного орнамента без сквозных отверстий в изделии. Но наибольшее распространение получила прорезная (ажурная, пропильная) резьба. Элементы ее орнаментов образуются сквозными пропилами. Разновидность прорезной — накладная резьба. По этой технологии выпиленный отдельно узор накладывают на основную деталь — основание. Использование накладной резьбы имеет ряд преимуществ для начинающих. Во-первых, ею можно украсить стандартные деревянные наличники (или другие элементы конструкции) без риска испортить функциональную деталь. Во-вторых, элементы орнамента вырезают по отдельности, используя более мелкие заготовки. В-третьих, в качестве материала допустимо использовать не только дерево, но также пластик или даже металл.
резьба
очелье
Подоконная доска
Причелины:
Вид и и форма
Наиболее выразительная часть наличника – это очелье. Очелье или Навершие – неотъемлемая часть оконных наличников, расположенная в верхней его части. Навершие служит не только для украшения окна, но и предохраняет окно от осадков, т.к. немного выступает за его плоскость. По его форме наличники можно разделить на три вида:
1. Наличники с угловым очельем
2.Наличники с полукруглым очельем;
3.Наличники с прямоугольной доской.
Очелье
угловая
очелье
полукруг
Прямоугольная доска
Наличники можно разделить на виды и по резьбе.
1. Наличники с геометрической резьбой;
2.Наличники с рельефной резьбой;
3.Наличники с плосковыемчатой резьбой.
Р
Вид резьбы
езьба
рельефная
плосковыемчатая
геометрическая
Подоконная доска может иметь разнообразный вид:
4. Современные наличники
Современный наличник помимо декоративных функций несѐт и определенную функциональную нагрузку: закрывать собой щель между стеной и коробкой двери или окна. В настоящее время производятся наличники из дерева самых разных пород, и именно от материала зависят их качественные свойства. Существуют на современном рынке и наличники из других материалов (например, пластика), однако, конкурировать с натуральным деревом не может ни один из них. Наличники обязательно изготавливаются точно по нужным размерам, а иначе они не справятся ни со своими декоративными задачами, ни с защитными функциями. Рассматривая фотографии современных резных наличников можно удивляться разнообразию их узоров, это связано и с тем, что появилось много электротехники для обработки дерева, но и ручной труд имеет огромное значение при изготовлении наличников. Современные города и поселки становятся более яркими и неповторимыми. Резные наличники на окнах современных коттеджей часто вбирают в себя элементы лучших образцов деревянного декора. Причем, в различных областях можно наблюдать совершенно различные стили оформления домов резьбой по дереву. В одних районах используется преимущественно глухая резьба, в других скульптурная, но в основном,при украшении дома, применяется пропильная или иначе – прорезная резьба по дереву, а также ее разновидность – накладная резьба.
4. Литературный материал, связанный с наличниками
Есть на земле неведомые страны,
Есть дом в селе, в котором я живу,
Его не смывают океаны,
Он шпилем не уходит в синеву.
Обыкновенный домик деревянный,
Широкогруд, плечист, жизнелюбив.
Не так, чтоб прост, не так, чтоб очень важный
Он чем-то на особицу красив.
Котельникова И.
Литературного материала, связанного с наличниками не много. Предлагаю тот материал, который был найден мной в Интернете, книгах и различных публикациях.
Шило Н. А
Окно деревенское в раме наличника
Напоминает кокошник девичий.
Застыла в узоре, мастером выстроганная,
Мечта о чуде, вслух им не высказанная.
Словно застывшая чудная музыка,
Или жар-птицы волшебные крыла
Ласкают взор, когда идешь по сельской улице,
Родной России резные кружева. .
За поворотом…
Слова Котельниковой И.
1.За поворотом откроется взору
Купол часовенки над родником,
Где кружевами резные узоры
Выткал умелец виток за витком.
Старый монах, заглянув прямо в душу,
Словно родному, предложит ночлег.
И, почерпнув родниковую – кружкой,
Скажет: -Усталость сними, человек.
Припев:
Родники России
И зимой не стынут.
Загляну в небесные,
Синие глаза.
В родники святые
Смотрится Россия.
В родниках – молитвы
Светлая слеза.
2.Здесь тишину шум дорог не нарушит.
Тропкой заветной приходят пешком,
Чтобы омыться и высказать душу,
И прикоснуться к преданью веков.
Станет легко, как бывает лишь в детстве.
В жизни у каждого есть поворот, 21
Где Небесам открывается сердце.
Есть родничок, что в дорогу зовѐт.
Припев.
Я уйду в кружева деревянных “оков”…
Надежда Буранова
Я уйду в кружева деревянных “оков”,
откажусь от бетонной “свободы”.
Заберусь в эти книги ушедших веков,
где историй –на долгие годы.
Сквозь прозрачную вязь постаревших страниц,
словно в кущах небесного сада,
я увижу волшебных, диковинных птиц,
ожерелья цветов. И отрада
прибежит в мое сердце веселой волной
от высокой светелки и фриза.
Будут солнце и звезды сиять надо мной,
над ажуром резного карниза.
Александр Кожейкин
Волжский есть городок. Если лучик зари
начинает гулять по карнизам,
то резьба, словно книга, с людьми говорит,
и порой преподносит сюрпризы.
То затеет неспешный с тобой разговор –
замелькают знакомые лица,
то покажет медведя, то в хитрый узор
заплетѐт хитроумно жар-птицу.
Заиграет волной и предъявит письмо –
непонятные знаки такие.
Я спрошу: “Кто придумал твоѐ волшебство?”
И резьба мне ответит: “В России…”
Кружево наличников
Котельникова И.
1. Кружево наличников, голубые ставенки.
В деревеньку русскую забреду я странником.
У плетня скамеечка притулилась ласково.
Привечай, хозяюшка, хлебушком, да сказкою.
Про цветочек аленький, царство тридевятое
Расскажи мне, бабушка, за чаѐчком с мятою.
Расскажи про чудище, да напой старинную
Длинную мелодию, русскую, былинную.
Припев:
“Жили-были” – при’сказка, сказка – впереди,
А восторг не высказать, замерло в груди.
Сказочка-присказочка, как ты хороша
Деревеньки маленькой русская душа!
2.За окном румянится зорюшка-вечерница.
Мне сегодня, бабушка, в сказки больше верится.
В ивушки плакучие вдоль-над речкой плавною.
В домик твой приветливый с голубыми ставнями.
В палисад с черѐмухой, да лесной смородиной.
В деревеньку русскую в самом сердце Родины.
Кружево наличников, голубые ставенки.
В деревеньке сказочной вечеряю странником.
Наличники
Ольга Фокина
Мы едем – двое журналистов,
Один фотограф и шофер –
В село: к дояркам, трактористам,
Чтоб вызвать их на разговор.
Об их победах, срывах, бедах
Нам нужно сделать «разворот».
Редактор, кстати, посоветовал:
«Пусть говорит живой народ.
Необходимо откровение,
Долой туман вокруг села!»
…И мы азартно, с вдохновением
Эксплуатируем «козла».
Вдыхаем запахи лесные,
Горячий кофе в чайной пьем,
В сельмаге ложки расписные,
По-детски радуясь, берем:
Они на солнце золотятся,
Они, как радуга, цветут!
Они в Москве не залежатся,
И тут их «пришлые» берут.
Фотограф, резвый и усатый,
Дорвался тоже – будь здоров!
Фотографирует фасады
Старинных рубленых домов:
Резной балкон, резной наличник,
Резной – на охлупне – конек…
Фотограф счастлив: «Преотлично!
Удачный выдался денек!»
Его азарт передается,
И в продолжении пути
Теперь все чаще раздается:
«Стой! Отсними! Не пропусти!»
…Но не узор наивно-милый
И не искусная резьба 23
Мой взгляд, поймав, остановила
Обыкновенная изба.
Как пальцы, черные в суставах
От пропитавшей их земли,
В сучках и ссадинах, корявые
Прижаты к окнам горбыли:
Как будто хочет заслониться,
Отгородиться от людей
Или сквозь землю провалиться
От любопытных и судей. ..
Стоит! А пальцев не хватает,
Чтоб удержать тоску в глазах,
И из-под пальцев вытекает
Такая горько-голубая,
Такая крупная слеза…
Машина – мимо, мимо, мимо!
Стучу шоферу: «Погоди!»
Молю: «Фотограф, делай снимок,
Гляди, наличники, гляди!»
Она была не на отшибе,
Не с краю русского села,
Изба, в которой жить да жить бы, –
Ведь на век строена была!
Не зря хозяин так любовно
Углы обшил и обровнял
И лесом пахнущие бревна
Одно к другому подогнал;
Не зря наличники покрасил
Заветным нежно-голубым,
Да, по всему, не сбылся праздник,
И над трубой не вьется дым.
Кругом не тронуты сугробы,
Блестит на бревнышках смола…
Какая нежить иль хвороба
Куда хозяев увела?
«Резьба и роспись нынче редки:
Еще год-два – хана всем им:
Рассыплются, как наши предки!
А твой пейзаж – он повторим, –
Ворчал фотограф. – Разве мало
Таких по северным местам?» –
И избу нехотя снимал он,
И отпечатывать – не стал. ..
Выходит свежая газета,
И о деревне говорит,
Но в ней ни слова нет об этом…
И у меня душа болит.
Живой итог живых ошибок 24
Не замолчишь, не спрячешь в тень:
Изба стоит не на отшибе,
А в центре наших деревень:
Как пальцы, черные в суставах
От пропитавшей их земли,
В сучках и ссадинах, костлявые
Прижаты к окнам горбыли.
Но пальцев явно не хватает,
Чтоб удержать тоску в глазах,
И из-под пальцев вытекает
Такая горько-голубая,
Такая крупная слеза!
Наличники
Лариса Кириллина
В резных наличниках домишки
хранят старинное тепло,
не пряча ремесла излишки
за равнодушное стекло,
спасающее от истленья,
но отторгающее свет
душевного прикосновенья
к мирам, которых больше нет –
где предки жили-поживали
и не роптали на судьбу,
и как царевну украшали
древесным кружевом избу,
где утицей рядился ковшик,
и в ступке измельчали соль,
и выли бабы по усопшим,
и заговаривали боль.
Старый дом
Татьяна Каминная
Палисадник, некогда ухоженный,
Весь травою сорною зарос,
Но ещѐ любуются прохожие
Красотой цветущих белых роз.
Облупились, выцвели наличники,
Что смотрелись будто кружева,
А со всех сторон теснят кирпичные
Двух- и трехэтажные дома.
Печь, давно остывшая, потрескалась
И забыла запах пирогов.
Домовой грустит за занавескою.
Ну а больше в доме – никого.
Доживает дом деньки последние
И, скрипя ночами, тихо ждѐт:25
Может быть, объявятся наследники.
Жизнь тогда по-новому пойдѐт.
Только вот они не объявляются –
Никому не нужен старый дом –
По квартирам новым разъезжаются.
Дом, скорей всего, пойдет на слом.
Войны пережил и лихолетье.
Мирных дней не сможет пережить.
Долго дух хозяина последнего
Будет над обломками кружить…
Эх, напрасно я драматизирую:
Новому, видать, пришѐл черѐд.
Лучше старый дом сфотографирую-
Пусть на фотографии живет.
Марина Князева
Пестрые домики, где живет старина,
Ставни, наличники с дивной резьбою,
Под деревянным мостом – серебрится река…
Олег Бурдуков
Пропильный декор деревянных избушек,
Резные наличники, кисти и фриз
Тепло оживляют уютностью кружев
Давно обветшалый, щемящий эскиз.
Мною было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы. Были заданы такие вопросы:
1.Обращаете ли вы внимание на наличники, когда идете по улице?
2.Какие дома вам больше нравятся: с наличниками или без них?
3.Имеет ли ваш дом резные наличники?
4.Хотели бы вы, чтобы окна вашего дома украшали резные наличники?
5.Хотели бы вы сами создать эскиз или сделать наличники для своего дома?
6.Какой узор вы бы выбрали для своих наличников?
Я выявила, что многие учащиеся обращают внимания на наличники домов. Всем нравятся
дома с наличниками, но, к сожалению, в нашем селе таких домов мало. Большинство хотели, чтобы окна их домов украшали резные наличники – это даѐт надежду на то, что в будущем домовая резьба будет модной.
III. Результаты работы. Выводы.
В результате работы над проектом я узнала много нового из истории и видах наличников, о процессе изготовления и особенностях резьбы, познакомилась с узорами на современных наличниках, попыталась разделить наличники на виды разными способами. нашла литературный материал, связанный с резными наличниками.
Было проведено анкетирование и сделаны выводы: многие школьники положительно относятся к наличникам и хотели бы украсить ими свой дом- это даѐт надежду, что в будущем традиция украшать свой дом резными наличника возродиться и станет модной!
Сделанное мною изделие получилось очень красивым и интересным.
А закончить я хочу упражнением «Пожелание вашему дому»:
– Руки над головой в виде крыши – Достаток вашему дому;
– Руки образуют «окно» – Много света вашему дому;
– Глаза вверх – Мир вашему дому;
– Глаза вниз – Спокойствие вашему дому;
– Глаза вправо – Добро вашему дому;
– Глаза влево – Любовь вашему дому;
– Глаза прямо – Благополучие вашему дому.
Литература.
1) Федотов – «Волшебный мир дерева» Москва. Просвещение. 1987год.
2) В. Г. Буринов – «Домовая резьба» Москва. 1993год.
3) А. С. Хвороселов, С. Н. Новиков – «Журнал» Москва. Просвещение. 1991год.
4) История русского искусства: В 2-х томах. 3 книгах. Учебник. М., Изобраз. искусство,
1979. 1980 гг
5) Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. – СПб.: Стройиздат. С.-Петербургское
отделение, 1993. – 287 с., илл. – Научное издание.
6) Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. Современная версия.М.: «Эксмо», 2002. – 847 с., ил.
7) Язычество Древней Руси. – М.: Наука”, 1987. – 478 с.
8)Барадулин В. А. Художественная обработка дерева: – М. : Легкопромбытиздат, 1986. – 264/data/files/x1533704234.doc (наличники)с.
9)Осипенко В. А. Резьба по дереву. – М.: Профиздат, 2006. – 112 с.: ил.
Интернет ресурсы
1. www.shushara.ru
2. http://www.magazindomov.ru/2010/10/20/derevyannye-nalichniki-rossii/
3. gardenweb.ru › reznoi-nalichnik-okna
4. domovaja-resba.narod.ru
5. www.perunica.ru/…/665-krestyanskaya-izba-i-domovaya-rezba-nalichniki. htm
6. www.latynin.ru/books/folkart/russianfolkart.html
7. galich54.ru › index.php?option=com_content…view…
8. diy.ru › dom_i_uchastok…woodwithwork/base/dekor…
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Старинное окно со ставнями и резным наличником в срубе. Фото автора ©Yarr 323297548
Старинное окно со ставнями и резным наличником в бревенчатом доме. Стоковое фото ©Yarr 323297548Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений
Старинное окно со ставнями и резным наличником в бревенчатом доме.
— Фото автора Yarr .Старинное окно со ставнями в бревенчатом доме. Окна с резными наличниками в старинном деревянном доме. Деревянные резные наличники старинного дома, сочные бело-голубые цвета, резьба окрашена. Старое резное окно со ставнями на старинном бревенчатом доме, крупный план. Старое окно со ставнями в бревенчатом доме. Три окна со старинными резными наличниками в деревянном бревенчатом доме, яркие натуральные цвета, высокая контрастность, широкий вид. Разбитое окно в старом заброшенном здании из дерева, битое стекло. Окно с резным наличником в историческом здании из бревен, резьба по дереву, коричневый цвет, солнечный день. Деревянные резные наличники окон старого дома, сочные белые и голубые цвета, резьба окрашена. Старое окно заброшенного бревенчатого дома с закрытыми ставнями забит доски, резьба по дереву. Старое окно, украшенное деревом, в старом заброшенном разрушенном бревенчатом доме, битое стекло, резные ставни. Крупный план, высокая контрастность. Старинный резной наличник. Окно со ставнями в бревенчатом доме.
Usage Information
Вы можете использовать это бесплатное фото “Старинное окно со ставнями и резным наличником в бревенчатом доме.” для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3342×4629. Дата загрузки: 3 декабря 2019 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- .
Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Foto Von Einem Alten Holz Verlassen Ruiniert Haus Russische Loghütte Robuste Construktion Mit Fenster Geschnitzt Rollläden Platbands Mit Peeling Blaue Farbe Stockfoto und mehr Bilder von Abwesenheit
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
Foto von einem alten Holz verlassen Runiert Haus russische LogHütte Robuste Konstruktion mit Fenster geschnitzt Rollläden Platbands mit Peeling blaue Farbe
Essentials Kollektion
9,00 € для плат
Günstige и гибкие опции для бюджета
Umrefasst unrere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:Tungalag Balzhirova
Maximale Größe:3456 x 4608 Pixel (29,26 x 39,01 cm) – 300 dpi – RGB
Stock-Fotografie-ID:1256086246
Hochgeladen am:
Категория:Фотографии | Абвезенхейт
Suchbegriffe
- Abwesenheit Fotos,
- Alt,
- Altertümlich Fotos,
- Antiquität Fotos,
- Architektur Fotos,
- Außenaufnahme von Gebäuden Fotos,
- Bauholz-Brett Fotos,
- Bauwerk Fotos,
- Bildhintergrund Fotos,
- Blau Fotos,
- Blockhütte Fotos,
- Braun Fotos,
- Dach Fotos,
- Dekoration Fotos,
- Dorf Fotos,
- Fenster Fotos,
- Fensterladen Fotos,
- Fensterrahmen Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Architektur
- Natur und Landschaften
- Reiseziele
- Städte und Gemeinden
- Herbst
Häufig gestellte Fragen
- Был ли это ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.