Резиновый шифер цена: Шифер резиновый | ООО “Тисс”

Содержание

плюсы и минусы, область применения и укладка

  • Технические и эксплуатационные характеристики
    • Преимущества прорезиненного кровельного материала
  • Область использования
  • Правила укладки

Как правило, когда речь заходит о долгосрочном и долговечном кровельном покрытии, чае всего вспоминают об асбоцементных листах. Однако, стоит отметить, что это не единственная возможность, которая будет не менее надежной и послужит довольно долго.

В последнее время большими темпами набирает популярность новый материал, используемый для покрытия кровли – резиновый шифер. Отзывы о нем не дают усомниться, что у него – большое будущее.

Технические и эксплуатационные характеристики ↑

Резиновый шифер обычно похож на асбоцементные листы исключительно волнистой структурой изделия. Его изготавливают из резинотканевых отходов с добавлением стекловолокна в небольшом количестве. Резина, как известно, продукт переработки нефти, стало быть, ему должны быть присущи соответствующие свойства, к примеру, он упругий и гибкий.

Вы можете спокойно согнуть или уронить его, нисколько не боясь, что он раскрошится или сломается.

Способность восстанавливать форму после деформирования или произвольно выгибаться придают резиновым листам особые достоинства, которые и обеспечили этому материалу такую популярность. Более того, армирование стекольными волокнами улучшает эксплуатационные характеристики резины: материал становится более устойчивым к порезам и не разрывается. Резиновый шифер – это листы, изначально готовые к укладке на кровлю.

Преимущества прорезиненного кровельного материала ↑

Подобное покрытие во многом схоже с мягкой кровлей, имеют и аналогичные преимущества. Такая схожесть обусловлена тем, что в их состав входят родственные компоненты. К основным преимуществам прорезиненного шифера относятся:

  • легкость в монтаже. Укладку сильно облегчает способность изгибаться. Изделие легко режется, поэтому для устройства кровель даже причудливой формы необходимы минимальные трудозатраты.
    Для резки подойдет обыкновенный нож, а изгиб можно легко получить, прижав лист к поверхности кровли и закрепив специальными гвоздями.
  • ударостойкость. Материал с легкостью изгибается. Это качество трудно недооценить при его доставке, перемещении и укладке. Не секрет, что в процессе строительства нередко листы ударяются о какие-то препятствия и в этом случае можно быть уверенным, что никаких нежелательных последствий не последует – листы останутся целыми, не раскрошатся и не дадут трещин.
  • долговечность. Это еще одно из важных достоинств данного покрытия, как и любой нефтепродукт оно может прослужить не менее 30 лет, а для некоторых составов – даже до ста. Средний эксплуатационный срок изделия – 50 лет.
  • легкость. Это качество тоже является следствием состава изделия. Удельный вес самого покрытия, включая крепежные элементы, составляет всего 6,3 кг на м
    2
    – абсолютный мизер на фоне других типов кровли.
Отметим и недостатки прорезиненных изделий, особо важных – всего два. Как и положительные, так и отрицательные качества изделий из резины связаны с их «происхождением». Как любой нефтепродукт материал горюч и пламя по нему довольно быстро распространяется.

Из-за низкой морозостойкости при низких отрицательных температурах он теряет свое главное достоинство – эластичность, растрескивается и крошится.
Этот материал разработан для устройства кровель в районах с умеренными зимами.

Область использования ↑


Легкость прорезиненных листов обеспечила им популярность в малоэтажном строительстве. Они прекрасно подходят для обустройства кровель, имеющих сложную геометрию. Не менее актуальны они и для покрытия пологих крыш. Она спокойно выдерживает нагрузку от веса человека, в процессе уборки снега кровельное покрытие не повреждается.

Прорезиненный шифер как минимум вдвое легче, чем асбоцементный, поэтому устройство усиленной обрешетки теряет смысл, то есть получается двойной выигрыш – времени и средств. Это идеальный вариант для подсобных сооружений, например, гаража.

Правила укладки ↑

Укладка данного материала крайне проста. Причем справится с ней сможет один человек – легкий вес листов позволяет поднять их на крышу одному. Расчет материала производят аналогично расчету асбоцементных листов, есть много общего и в способе укладки. Тем не менее есть смысл отметить имеющиеся различия.

  • если необходима замена старого покрытия или нужен частичный ремонт снимают и удаляют все ненужное;
  • проверят состояние обрешетки, если из нее торчат гвозди, их обязательно вытаскивают, если нужно, заменяют на новые;
  • стропильную систему необходимо осмотреть на наличие деталей, пришедших в негодность или близких к такому состоянию;
  • далее, устраивают гидробарьер. Для этих целей можно воспользоваться рубероидом. Укладка рулонной гидроизоляции внахлест полностью изолирует подкровельное пространство от попадания влаги;
  • листы начинают укладывать с нижнего угла подготовленного ската, причем неважно с правого или левого. Нахлест в 10 см не позволит влаге проникнуть под уложенные листы. Это – ширина нахлеста, которая обеспечивает оптимальный баланс между требуемой герметичностью и лишним расходом материала;
  • для пологих кровель нахлест увеличивают до 15 см, чтобы обеспечить лучшую защиту от затекания воды от осадков. В таком покрытии крепежные элементы размещают по возможности ближе к краю.
  • крепежные элементы фиксируют в прогиб волны, а не вершину, как в случае классического асбоцементного шифера.

© 2023 stylekrov.ru

что это, характеристики, отзывы и технология монтажа

Если и существует призрак на строительном рынке России, так это резиновый шифер для кровли – гофрированные гибкие листы черного цвета. В свое время он считался результатом технического прогресса, спокойно пережил бум популярности металлочерепицы и гибких гонтов, и все еще удивляет долговечностью и практичностью.

Кроме того, у этого материала – уникальная история и особенные свойства. Если вы долго искали нужную информацию по нему, то вам сюда!

Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?

Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.

На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.

В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.

Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.

Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:

Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:

А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.

Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.

Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:

Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:

В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.

Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки.

Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.

Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.

А теперь давайте развеем некоторые мифы касательно свойств резинового шифера. Одни считают его тяжелым и слишком хрупким, другие знают его как легкий и гибкий материал. Как такое возможно? Сейчас расскажем.

Главные недостатки и сложности эксплуатации

Дело в том, что резиновый шифер еще с советских времен был самого разного качества и не всегда хорошего, все зависело от конкретного региона и завода. Где-то это кровельное покрытие разрушалось уже в первую зиму, а где-то – лежит до сих пор и удивляет соседей.

А вот современные технологии позволили не только учесть опыт десятилетий, но и усовершенствовать сам материал модифицирующими добавками нового поколения. Хотя до сих пор, к сожалению, за редким исключением, резиновый шифер при сильных морозах существенно теряет свою гибкость и может трескаться.

Если материал изначально был некачественный, то со временем начнут загибаться швы и появятся зазоры, а это – прямой путь к протечкам. Вот почему такой кровельный материал все-таки считается временным или предназначенным для хозяйственных построек. К тому же, зачастую резиновый шифер со временем линяет и выцветает.

Также пока не снят вопрос к резиновому шиферу по поводу его огнестойкости. На самом деле это достаточно огнеопасный материал, способный к воспламенению даже от небольшого огонька. Вы можете возразить, что тот же ондулин или мягкая черепица, изготовленные на основе битума, не являются горючими материалами.

На самом деле, как часто подчеркивают изготовители мягкой крыши, в состав битума обязательно входят антипирены – специальные вещества, которые замедляют распространение огня. То есть, качественный ондулин от известного производителя действительно будем менее пожароопасен, нежели резиновый шифер.

Пожалуй, это все основные минусы данного материала. Возможно, в будущем он окончательно не исчезнет со строительного российского рынка, а его состав доработают в лучшую сторону.

Ценные преимущества и бонусы при монтаже

А теперь о хорошем. Резиновый шифер бесшумный, не охлаждается и потому не собирает на себе конденсат, не проводит электричество и не ржавеет.

Этот материал достаточно легкий и особенно удобный в транспортировке и монтаже. Его можно прямо с земли забрасывать на крышу, а любые ошибки в его монтаже не критичны. Поэтому с таким покрытием легко справится даже человек, который впервые взялся за строительные работы.

Особенно хорош резиновый шифер для обустройства крыши гаража или пристройки, особенно тех, по которым придется часто ходить. С большинством других популярных покрытий нужно быть более осторожными.

Резиновый шифер легко укладывать в сложных местах, огибая сложные элементы, что позволяет достигать хорошей гидроизоляции кровли. Но он не похож на тряпочку, поэтому небольшие кровельные элементы им не обернуть. Посмотрите, насколько гибок резиновый шифер:

Что касается эксплуатации такого покрытия, в процессе его срока службы практически не возникает каких-либо проблем, если только сам материал качественный. Ремонтировать такой шифер – вообще не проблема, ведь для него подходит большинство выпускаемых на сегодня средств для мягкой кровли. Например, мастики Технониколь, хотя также пригодятся современные битумные ленты:

Сегодня найти в продаже резиновый шифер — довольно сложная задача. Дело в том, что у многих на хозпостройках и дачных домиках этот материал сохранился еще с советских времен, и его до сих пор можно приобрести на сайтах подержанных товаров. Выглядит резиновый шифер так:

Кто-то впервые сталкивается с этим материалом, приобретая дачный дом и обнаруживая на нем необычное покрытие.

Но на сегодня все еще существуют несколько заводов, которые не только перерабатывают автомобильные шины в резиновую крошку для спортплощадок, но и предлагают резиновый шифер. При этом они отмечают, что в качестве основы используется стеклохолст, а, значит, такой шифер будет устойчив к разрыву. Кроме этого современные производители стараются обогатить химический состав такого покрытия и увеличить его стойкость к морозам, чтобы он не крошился в суровых условиях российского климата.

Однако подробного технического описания шифера обычно нет, поскольку он выпускается как дополнительный продукт, больше направленный на сохранение экологии и утилизацию отходов.

А потому с этим кровельным покрытием не проводятся необходимые испытания на горючесть, истираемость, противостояние атмосферным явлениям и перепаду температур. Для всего этого нужна отдельная лаборатория и дополнительные затраты.

Неудивительно, что современные производители называют гарантированным срок службы лишь до 15 лет, хотя фактический может быть до полувека.

Стандартные размеры шиферных листов такие: толщина 4 мм, высота волны 23 мм, ширина 690 мм и длина 810 мм. Но в разных регионах эти параметры могут отличаться, поскольку все зависит от конкретного производителя и возможностей его оборудования. В этом плане важно помнить о том, что заводы, выпускающие резиновый шифер, изначально вообще не заточены на производство кровельных покрытий.

Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.

Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:

Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.

Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Сколько стоит крыша из синтетического шифера? (и что влияет на цену)