Резиновый шифер цена: Шифер резиновый | ООО “Тисс”

Содержание

что это, характеристики, отзывы и технология монтажа

Если и существует призрак на строительном рынке России, так это резиновый шифер для кровли – гофрированные гибкие листы черного цвета. В свое время он считался результатом технического прогресса, спокойно пережил бум популярности металлочерепицы и гибких гонтов, и все еще удивляет долговечностью и практичностью.

Кроме того, у этого материала – уникальная история и особенные свойства. Если вы долго искали нужную информацию по нему, то вам сюда!

Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?

Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.

На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.

В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.

Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.

Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:

Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:

А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.

Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.

Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:

Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:

В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.

Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки. Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.

Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.

А теперь давайте развеем некоторые мифы касательно свойств резинового шифера. Одни считают его тяжелым и слишком хрупким, другие знают его как легкий и гибкий материал. Как такое возможно? Сейчас расскажем.

Главные недостатки и сложности эксплуатации

Дело в том, что резиновый шифер еще с советских времен был самого разного качества и не всегда хорошего, все зависело от конкретного региона и завода. Где-то это кровельное покрытие разрушалось уже в первую зиму, а где-то – лежит до сих пор и удивляет соседей.

А вот современные технологии позволили не только учесть опыт десятилетий, но и усовершенствовать сам материал модифицирующими добавками нового поколения. Хотя до сих пор, к сожалению, за редким исключением, резиновый шифер при сильных морозах существенно теряет свою гибкость и может трескаться.

Если материал изначально был некачественный, то со временем начнут загибаться швы и появятся зазоры, а это – прямой путь к протечкам. Вот почему такой кровельный материал все-таки считается временным или предназначенным для хозяйственных построек. К тому же, зачастую резиновый шифер со временем линяет и выцветает.

Также пока не снят вопрос к резиновому шиферу по поводу его огнестойкости. На самом деле это достаточно огнеопасный материал, способный к воспламенению даже от небольшого огонька. Вы можете возразить, что тот же ондулин или мягкая черепица, изготовленные на основе битума, не являются горючими материалами.

На самом деле, как часто подчеркивают изготовители мягкой крыши, в состав битума обязательно входят антипирены – специальные вещества, которые замедляют распространение огня. То есть, качественный ондулин от известного производителя действительно будем менее пожароопасен, нежели резиновый шифер.

Пожалуй, это все основные минусы данного материала. Возможно, в будущем он окончательно не исчезнет со строительного российского рынка, а его состав доработают в лучшую сторону.

Ценные преимущества и бонусы при монтаже

А теперь о хорошем. Резиновый шифер бесшумный, не охлаждается и потому не собирает на себе конденсат, не проводит электричество и не ржавеет.

Этот материал достаточно легкий и особенно удобный в транспортировке и монтаже. Его можно прямо с земли забрасывать на крышу, а любые ошибки в его монтаже не критичны. Поэтому с таким покрытием легко справится даже человек, который впервые взялся за строительные работы.

Особенно хорош резиновый шифер для обустройства крыши гаража или пристройки, особенно тех, по которым придется часто ходить.

С большинством других популярных покрытий нужно быть более осторожными.

Резиновый шифер легко укладывать в сложных местах, огибая сложные элементы, что позволяет достигать хорошей гидроизоляции кровли. Но он не похож на тряпочку, поэтому небольшие кровельные элементы им не обернуть. Посмотрите, насколько гибок резиновый шифер:

Что касается эксплуатации такого покрытия, в процессе его срока службы практически не возникает каких-либо проблем, если только сам материал качественный. Ремонтировать такой шифер – вообще не проблема, ведь для него подходит большинство выпускаемых на сегодня средств для мягкой кровли. Например, мастики Технониколь, хотя также пригодятся современные битумные ленты:

Сегодня найти в продаже резиновый шифер — довольно сложная задача. Дело в том, что у многих на хозпостройках и дачных домиках этот материал сохранился еще с советских времен, и его до сих пор можно приобрести на сайтах подержанных товаров.

Выглядит резиновый шифер так:

Кто-то впервые сталкивается с этим материалом, приобретая дачный дом и обнаруживая на нем необычное покрытие.

Но на сегодня все еще существуют несколько заводов, которые не только перерабатывают автомобильные шины в резиновую крошку для спортплощадок, но и предлагают резиновый шифер. При этом они отмечают, что в качестве основы используется стеклохолст, а, значит, такой шифер будет устойчив к разрыву. Кроме этого современные производители стараются обогатить химический состав такого покрытия и увеличить его стойкость к морозам, чтобы он не крошился в суровых условиях российского климата.

Однако подробного технического описания шифера обычно нет, поскольку он выпускается как дополнительный продукт, больше направленный на сохранение экологии и утилизацию отходов.

А потому с этим кровельным покрытием не проводятся необходимые испытания на горючесть, истираемость, противостояние атмосферным явлениям и перепаду температур. Для всего этого нужна отдельная лаборатория и дополнительные затраты.

Неудивительно, что современные производители называют гарантированным срок службы лишь до 15 лет, хотя фактический может быть до полувека.

Стандартные размеры шиферных листов такие: толщина 4 мм, высота волны 23 мм, ширина 690 мм и длина 810 мм. Но в разных регионах эти параметры могут отличаться, поскольку все зависит от конкретного производителя и возможностей его оборудования. В этом плане важно помнить о том, что заводы, выпускающие резиновый шифер, изначально вообще не заточены на производство кровельных покрытий.

Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.

Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:

Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.

Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

характеристики и особенности кровельного материала

Резиновый шифер не относится к инновационным материалам, он пережил пик популярности гибких гонтов, битумной металлочерепицы и по-прежнему остается актуальным покрытием в частном и промышленном строительстве. Впервые такую кровлю открыл Федор Михайлов, советский инженер по охране окружающей среды и эколог. Давно известно, что резиновый шины не разлагаются в течение нескольких сотен лет, и сегодня их или массово хоронят, или сжигают, и тот и другой способ не экологичен. Михайлов решил данную проблему по принципу «все в хозяйстве пригодится» и в свое время нарезал шину на мелкую крошку, после чего превратил ее в кровельный пласт.

Характеристики материала

Резиновый шифер изготавливают в промышленных масштабах из переработанной резиновой крошки, последняя может иметь разную форму, фракцию и качество. В нее добавляют стекловолокно, которое улучшает эксплуатационные характеристики материала: он становится устойчивым к порезам и разрывам.

По своему внешнему виду шиферная резиновая кровля схожа с асбестоцементными листами, отличие только в волнистой структуре. Она упруга, легко гнется и восстанавливает форму после деформирования.

Стандартные листы покрытия имеют размеры 690х810х4 мм, высота волны обычно равна 25 мм, а вес одного такого листа не превышает 6,5 кг.

Подробные технические характеристики шифера найти трудно, это обусловлено тем, что он в основном выпускается в качестве дополнительного изделия, направленного на сохранение экологии и утилизации отходов. На нем не проводятся окончательные испытания на разрыв, горючесть, истирание, устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температур. Поэтому срок службы по документам не превышает 15 лет, однако на практике продукт переработки нефти может прослужить столетие с единственным минусом – потеря презентабельности внешнего вида.

Применение резинового шифера

Шифер из резины имеет вес минимум в два раза меньший чем у асбестоцементного покрытия, поэтому основное его применение – малоэтажное строительство: гаражные постройки, хозблоки, подсобные сооружения и другое. Под него не требуется монтаж усиленной обрешетки и стропильной системы, он прекрасно подходит для конструкций со сложной геометрией. При укладке на пологую крышу не возникает никаких проблем во время ремонта или уборки снега, покрытие легко выдерживает вес человека и не повреждается под ногами.

Плюсы и минусы прорезиненного шифера

Данный материал можно сопоставить с мягкой кровлей в силу того, что в их состав входят родственные компоненты. Среди основных преимуществ шифера можно выделить:

  • Легкость. Он имеет самую минимальную массу в 1 м2 в сравнении с другими финишными покрытиями, удобен в транспортировке и легко поднимается на крышу.
  • Простота монтажа. Укладка шифера облегчается изгибающей способностью, изделие подвергается резке по любому контуру, монтируется в сложных местах и без затруднений огибает сложные элементы.
  • Ударопрочность. На листах не остается следов от порезов и вмятин, они не хрупкие, не крошатся и не дают трещин.
  • Ремонтопригодность. Чтобы отремонтировать прорезиненный шифер не понадобится искать новый лист, для этого подойдет любой мягкий кровельный материал.
  • Долговечность. Средний срок эксплуатации не менее 50 лет.

Также стоит отметить, что материал бесшумен, не охлаждается и не собирает под собой конденсат. Но и без недостатков не обходится, к ним можно отнести:

  • Горючесть. Все изделия из резины подвержены горению, даже от малого очага пламени, и в отличие, например, от ондулина, резиновый шифер более пожароопасен, так как в состав первого в современном производстве всегда добавляются антипирины.
  • Температурная неустойчивость. В особо сильные морозы покрытие подвержено растрескиванию и потере гибкости.
  • Со временем цвет может терять свою насыщенность и выцветает.

К минусам также можно отнести и тот факт, что листы используются в основном как временные и для хозяйственных построек.

Особенности монтажа

Работы по укладке резинового шифера проблем не вызываю, их вполне можно провести самостоятельно. В кровельный пирог входит разреженная обрешетка с последующей организацией гидробарьера, в качестве него можно выбрать рубероид. Расчет материала делается исходя из площади ската с учетом обязательного нахлеста листов в 10 см, такой параметр исключает попадание влаги под кровлю, если крыша пологая, то нахлест лучше увеличить до 15 см. Укладывать листы необходимо с нижнего угла ската, с правого или левого значения не имеет. Крепежи выбираются аналогичные, как и при монтаже обычного шифера, их фиксируют ближе к краю в прогиб волны. 

Заключение

Сегодня перерабатывается только до 20% из всех колесных шин, предназначенных для утилизации, специалисты разрабатывают все более инновационные технологии и стараются получать новые продукты и минимизировать экологические последствия. Может со временем шиферная резина станет полноправным конкурентом для многих современных кровельных материалов, особенно, если производители продумают решение проблемы с ее горючестью и цветовой гаммой.

Сколько стоит крыша из синтетического шифера? (и что влияет на цену)