Основные виды и размеры волнового шифера
Знакомое слово «шифер» происходит от диалекта немецкого языка. Так называемая сланцевая плитка, изготовленная путем расщепления камней. Сегодня сланец редко используется для кровли, а «шифер» стал относиться к асбестоцементному материалу. Позднее это название было принято для всех строительных материалов для профнастила для крыш.
Содержание
- Размеры 6,7,8 волнового шифера по ГОСТу
- Основные виды и размеры волнового шифера
- Почему 5- и 6-волновой шифер — не лучшие кровельные материалы для дома
- 6-волновой шифер изготавливается размерами 112,5х175 см, толщина листа 0,6-0,75 см, шаг волны 20 см, такие листы обычно используются для крыш промышленных зданий.
- Размер 7-волнового шифера 175х98 см, толщина листа 5,8 мм. Этот лист является самым популярным типом. Широко используется в индивидуальном дизайне.
- 8 Волновые листы изготавливаются строго по ГОСТу. Размеры 175х113 см. Толщина листа 5 мм, 8 мм, 5,2 мм.
Шифер как кровельный материал давно зарекомендовал себя. Крыши в Европе покрываются этим материалом уже более 100 лет. Размер 6 волн шифера позволяет относительно быстро монтировать крышу. Сегодня европейские стандарты относят шифер к экологически небезопасным строительным материалам, но это не доказано учеными. Частицы асбеста при изготовлении шифера опасны для человека. Ведь шифер имеет название – асбестоцементный лист.
Экологически чистые производители сланца заменили асбест производством хризотилового сланца, который напоминает асбест и считается менее опасным. Изготовление шифера осуществляется путем прессования влажного/сухого состава из цемента и асбеста. На этом этапе задаются размеры шифера и количество волн листа.
Наиболее популярны 7-волновые и 8-волновые сланцы. Асбестоцементные листы имеют много преимуществ перед современными красочными кровельными материалами, поскольку они менее привлекательны внешне.
- Достаточная прочность, долговечность;
- Не горит и не выделяет агрессивных веществ при пожаре.
- Устойчивость к экстремальным температурам;
- Экономит древесину при установке ящиков.
- Простота ремонта;
- Устойчивость к гниению, коррозии;
- Простота в обращении с помощью простых приспособлений и инструментов.
- Простота монтажа за счет габаритов шиферного листа;
- Эконом.
Однако при всех его достоинствах было бы некорректно умалчивать о недостатках этого материала.
Недостаточная механическая прочность и нагрузка на изгиб.
Относительно большой вес самого материала (примерно 20 кг/м2).
На поверхности асбестоцементного листа растет мох.
Резервуар для хранения воды.
Это снижает экстремальные температуры.
Шифер использовался для кровли промышленных домов и покрывал все здания Союза. И сегодня асбестоцементные листы продолжают удерживать свои позиции среди различных строительных материалов.
Асбестоцементные листы, выпускаемые в промышленности, различаются по количеству волн, толщине листа, ширине и длине листа.
Основные виды и размеры волнового шифера
Шифер может иметь разное количество волн от 5 до 8. Именно этот параметр определяет, насколько экономичным будет расход материала, от которого зависит нагрузка, которую сможет выдержать кровля. Цена за шифер для 8-волновой и 5-волновой моделей также может существенно различаться, как и стоимость окончательного покрытия. Поэтому перед приобретением волнового шифера необходимо определиться не только с маркой и количеством посадочных мест, но и с его комплектацией.
Размер листов волнового шифера стандартизирован ГОСТом. Они различаются для каждого конкретного типа продукта (у 7-волновой модели есть некоторые параметры, у 8-волнового сланца параметры немного другие), но все они следуют строгим стандартам. Некоторые производители допускают отступления от правил и выпускают продукцию нестандартных размеров. При этом информация о размерах волнового шифера должна быть указана на каждом листе.
Листы волнистого шифера бывают разными:
- ширина
- длина
- толщина
Изменяются и параметры самой волны, такие как высота и высота волны. По этому критерию различают два типа волнового шифера.
- Высота волны 4 см, шаг 15 см.
- Высота гребня 5,4 см, ширина волны 20 см.
Есть еще один важный параметр – характеристики профиля. Так, волновой шифер с нормальным профилем (ВО) имеет ширину 68 см и длину 112 см, а модель с равномерным профилем (УФ) – ширину 1,125 м и длину 1,75 м (израсходованный материал). самая экономичная настройка), из которых генерируются 7 профилей, в результате получается 8 волновых листов). Кровли с армирующими профилями (ВР) имеют максимальную толщину плиты 8 мм, ширину 1 м и длину 2,8 м (часто используются в промышленных целях). Особенности 7-волнового сланца
Среди всех типов волновых сланцев наиболее практичной считается 7-волновая модель. Чаще всего эту модель выбирают для покрытия двускатных крыш. Хорошее сочетание экономичности (малый расход материала) и относительно небольшого веса (до 23 кг). Средний размер листа такого шифера составляет 1,75 м в длину и 0,98 м в ширину, поэтому монтаж не представляет особой сложности.
Этот тип модели является настоящим лидером в строительстве крыш с минимальным расходом материала. Разница между номинальной и полезной площадью в этом случае намного меньше, чем в любом другом случае. Укладка такого шифера сложнее, чем его семиволнового аналога. Это связано с габаритами изделия. Размеры этого шиферного листа стандартизированы следующим образом: Длина 1,75 м, ширина 1,13 м, вес одного слоя 26 кг.
Почему 5- и 6-волновой шифер — не лучшие кровельные материалы для дома
Многие люди сталкиваются с вопросами при принятии решения о покупке планшета Wave. Например, почему 6-волновая модель хуже, чем такая же 8-волновая. Ответ прост. Чем меньше волн у шифера, тем дороже будет покрытие. На практике шифер всегда монтируют в одну или две волны друг на друга. Следовательно, чем больше листов нужно соединить между собой для покрытия кровли, тем больше будет разница между полезной площадью изделия и заявленной производителем.
Изделия с 5-6 гребнями имеют более широкий шаг волны, чем грифельные доски с 7-8 гребнями, что также влияет на расход материала. В результате стоимость покрытия может быть неоправданно высокой при обустройстве всей кровли жилого дома. Также модель с меньшим количеством волн имеет большую толщину плиты, соответственно меняется и вес. В результате на крышу ложатся дополнительные нагрузки. Это не всегда приветствуется в конструкциях жилого типа. Совокупность этих факторов делает покупку 5-волнового и 6-волнового шифера актуальной не только для небольших крыш, но и для промышленных и промышленных установок.
youtube.com/embed/Cp-qQWHfnT4?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>высота, длина, преимущества и недостатки
г. Москва, Электролитный пр-зд, 5 Б строение 3.
Телефон: +7 (901) 522-39-48
Асбоцементные профили – это, пожалуй, самый бюджетный стройматериал, который используют для отделки кровель и фасадов, устройства заборов и перегородок. Область использования зависит от формы материала – если волнистые профили предназначены для кровли, то плоские – универсальные и их можно использовать практически везде.
Очень важно учитывать, выбирая материал, размеры профиля. Действительно, если предварительно знать какой размер нужен, то есть точные габариты листа, то можно без проблем безошибочно рассчитать количество материала, необходимого, скажем, для покрытия кровли.
Для производства материала используют метод формовки водной смеси портландцемента и хризолит-асбеста. Технические характеристики во многом определяются содержанием асбеста в его составе, а вот форма, которую получит шифер, размеры – их задают непосредственно в процессе производства.
При выполнении ремонта старой кровли следует учесть, что размеры шифера старого образца, высота и ширина волн отличается от современных образцов.
Сегодня рынок стройматериалов предлагает два варианта асбоцементных листов: волновой и плоский.
Достоинства и недостатки асбоцементных листов
Свою неизменную популярность асбоцементные листы заслужили благодаря широкому набору преимуществ. Отметим лишь некоторые из них.
- Это достаточно прочный и долговечный материал.
- Наличие открытого огня не представляет угрозы для этого материала, он абсолютно пожаробезопасен. Более того, даже будучи расположенным в очаге возгорания он не выделяет вредных веществ.
- Устойчив к резким температурным перепадам. Прессованные образцы в состоянии выдерживать до 50 циклов замораживание/оттаивание.
- Высокая ремонтопригодность кровли: ее достаточно просто отремонтировать, установив заплатку или заменив целые листы.
- Материалу не грозят такие негативные явления как гниение и коррозия, его легко обрабатывать, используя самые простые инструменты.
- Устройство кровли при стандартных размерах листа шифера достаточно простое, позволяет сократить время монтажа и сэкономить на профессионализме кровельщиков.
Однако, нельзя не отметить и некоторые серьезные недостатки, присущие АЦЛ:
- недостаточно высокая прочность на изгиб и механическое воздействие;
- относительно высокий уровень удельного веса – порядка 20 кг/кв. м;
- проблема образования мха, который негативно сказывается на прочности профиля и его внешней привлекательности.
Размеры: длина, ширина, высота
Производство асбоцементных профилей организовано в соответствии госстандартами: 3034095 для волновых и 1812495 для плоских.
Волновые АЦЛ
Хотя состав стройматериала одинаковый, по размерам изделия могут разниться. Это также касается толщины изделия. Как правило, она изменяется в промежутке от 5 до 9 мм. Что же касается ширины, то она определяется количеством волн.
Профиль АЦЛ зависит от формы поперечного сечения и расстояния между волнами. Форма поперечного сечения бывает двух типов – 40 на 150 и 54 на 200. Первое число этого показателя (40 или 54) указывает на высоту волны, а второе (150 или 200), соответственно, на ее шаг. Высота шифера есть не что иное, как длина отрезка, связывающее верх волны и низ без учета толщины профиля.
Отечественные производители имеют право на производство нестандартных АЦЛ на основе собственных ТУ.
Листы с различными профилями классифицируют в три группы:
- ВО – обычный профиль;
- УВ – унифицированный;
- ВУ – усиленный.
Посмотрим, какой размер листа шифера в каждом из этих вариантов:
- для обычных – 1,2 на 0,68 м;
- для унифицированных – 1,75 на 1,125 м;
- для усиленных длина шифера равна 2,80 м.
- волн современных асбоцементных листов – шесть, семь и восемь. К примеру, стандартные размеры шифера 8 ми волнового – 1,75х1,13 м при толщине – 5,2 или 5,8 мм, величина площади – 1,977 кв. м.
Плоские АЦЛ
Определенные качества плоских и волновых профилей схожи, тем не менее между ними есть определенные различия. К примеру, плоские могут быть непрессованными, а это значит, что они будут отличаться по своим техническим характеристикам. Следует отметить, что плоские АЦЛ более прочные по сравнению с волновыми. К примеру, их прочность на сжатие и изгиб достигает, соответственно, 90-130 и 20-50 Мпа.
Главное достоинство этого материала, скорее всего, в разнообразии его использования. Всего несколько примеров:
- достаточно малый вес позволяет использовать плоские профили при устройстве перекрытия, причем дополнительные элементы укрепления при этом не используют.
- довольно часто используется в качестве внутренней и внешней отделки зданий;
- с их помощью возводят перегородки различного типа и вертикальные ограждения.
Размеры прямого шифера существенно отличаются от показателей волнистого, например:
- длина может быть 2,5, 3,0 и 3,5 м;
- ширина – 1,2 и 1,5 м;
- толщина – 0,6, 0,8 и 1,0 см.
Большая площадь прямого шифера, размеры обеспечивают удобство их использования при устройстве вертикальных ограждений. Помимо простоты монтажа следует отметить и довольно большую скорость их возведения.
На строительном рынке можно встретить также плоские листы промышленного производства меньших габаритов (длина – 0,6 м, ширина – 0,4 м), которые подходят для устройства кровли.
Следует отметить, что производители изготавливают на заказ профили других габаритов и оттенков. Разработанные красители отличаются устойчивостью не только к воздействиям атмосферы, но и к выгоранию.
Trigger 2 Platinum — 9,99 долл. США в месяц на 12 месяцев
- ОБЗОР
- ПРИМЕРЫ АУДИО
- ФУНКЦИИ
- РЕДАКТОР ИНСТРУМЕНТОВ
- TRIGGER FREE
- СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- РАСШИРЕНИЯ 8 Примеры аудио
- Двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2,2 ГГц
- 4 ГБ оперативной памяти
- Mac OS X 10.9 и более поздние версии
- AAX, VST, AU с поддержкой DAW
- Для запуска 2 требуется разрешение экрана 1024 x 768 или выше
- Для триггера 2 требуется iLok Machine ID или iLok Dongle 2/3
- Двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2,2 ГГц
- 4 ГБ оперативной памяти
- Windows 7 (32-разрядная/64-разрядная) или более поздняя версия
- AAX, VST, AU с поддержкой DAW
- Для запуска 2 требуется разрешение экрана 1024 x 768 или выше
- Для триггера 2 требуется iLok Machine ID или iLok Dongle 2/3
- AD призывает к тишине, говоря: «Изображение готово». Это сигнализирует всем, кто находится рядом, что следующий призыв «Действовать!» это не репетиция, и запись будет происходить.
- Затем она звонит «Включи звук, включи камеру» или что-то в этом роде.
- Звук вызывает «Скорость». Это пережиток тех дней, когда аналоговому звуковому носителю требовалось несколько секунд, чтобы достичь желаемой скорости записи. Как и во многих протоколах на съемочной площадке, несмотря на то, что технология изменилась, мы по-прежнему используем старые термины по традиции.
- Оператор камеры перезванивает «Rolling», даже если они используют цифровые носители.
- Планшеты 2AC.
- В этот момент Оператор камеры обычно подтверждает, что они готовы к «Действию!» сказав «Камера настроена» — особенно если для съемки требуется движение камеры или перетаскивание фокуса.
- Ведет журнал каждого дубля
- Отслеживает общую непрерывность
- Делает заметки о каждом дубле (например, хороший или плохой)
- Номер сцены
- Номер дубля
- Номер рулона (или барабана)
Воспроизвести
Остановить
Следующее»
«Предыдущее»
СКРЫТЬ СПИСОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ОБЗОР Стандартная замена барабанаTRIGGER — не такое уж секретное оружие аудиоиндустрии для получения больших профессиональных звуков ударных в миксах. Благодаря простому в использовании интерфейсу вы можете быстро заменить или дополнить бочки, малые барабаны и томы в своих записях обширной библиотекой профессиональных сэмплов ударных. Многоуровневый механизм триггера TRIGGER с точностью до фазы позволяет плавно запускать 8 стереофонических сэмплов одновременно, таких как семпл близкого микрофона, сэмпл стереофонического оверхеда и сэмпл стереофонического микрофона комнаты. Или смешайте множество прямых микрофонных сэмплов, чтобы создать свои собственные уникальные звуки. Эта функция многоканального триггера позволяет пользователю воссоздавать звук натуральных барабанов с помощью реальных многодорожечных сэмплов. Каждый семпловый слой имеет параметры для настройки, такие как управление скоростью и динамикой, атака, сустейн, релиз и независимые уровни.
Примечание: Только 64-разрядная версия. Несовместимо с GarageBand Big Sur.
Примеры аудиоВоспроизвести
Остановить
Следующее»
«Предыдущее»
СКРЫТЬ СПИСОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ Стандартная библиотека барабановTRIGGER поставляется с библиотекой стандартных сэмплов ударных, созданных Стивеном Слейтом. Элитные микшеры, такие как Крис Лорд Алдж, Росс Хогарт, Джастин Нейбэнк, Дэйв Уэй, Джефф Джулиано, Джей Баумгарднер, Бен Гросс, Дэвид Кан, Райан Уильямс и многие другие знаменитости, полагались на сэмплы Slate, чтобы улучшить звучание ударных в своих миксует годами. Все сэмплы в Trigger записаны на 2-дюймовую ленту и обработаны с использованием лучшего винтажного и современного аналогового оборудования. TRIGGER также может загружать библиотеки расширения, такие как Steven Slate Deluxe, Chris Lord Alge, Terry Date, Blackbird studios и David Bendeth.
Примечание: Только 64-разрядная версия. Несовместимо с GarageBand Big Sur.
Восемь слоев образцовTRIGGER позволяет наложить восемь сэмплов с несколькими скоростями в микшере семплов. Это означает, что вы можете иметь несколько слоев близких микрофонов, слоев оверхеда, слоев микрофонов комнаты и т. д., и все это в одном образце. Используя классический микшер, вы можете создать идеальный окончательный тон семпла. Восьмиканальный микшер также позволяет создавать гибридные звуки сэмплов, используя разные сэмплы ударных и смешивая их вместе.
Переходные приводные воротаTRIGGERS Transient Driven Gate получил высокую оценку аудиоинженеров за способность легко и точно очищать треки.
Примечание. Только 64-разрядная версия. Несовместимо с GarageBand Big Sur.
Подавление утечкиЗапатентованная функция подавления утечек TRIGGER позволяет вам отправлять дорожки утечки в плагин, чтобы он мог интеллектуально игнорировать утечку в дорожке, поэтому вы можете получить замену образца с чрезвычайно низкой скоростью без ошибочного запуска.
Вход и выход MIDIMIDI-движок TRIGGER позволяет вам запускать звук из MIDI и может превращать звуковые дорожки в MIDI-дорожки с помощью перетаскивания.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО? – 46 малых барабанов (включая 2 высокодетализированных малых барабана Deluxe с регулируемыми оверхедами и 12 чередующимися ударами для каждой скорости)
– 33 бочки (включая 2 больших барабана Deluxe)
– 8 комплектов томов.
Примечание: Только 64-разрядная версия. Несовместимо с GarageBand Big Sur.
ТРИГГЕР 2 СВОБОДНЫЙПолучите бессрочную демо-версию Trigger 2, которая позволит вам заменить и дополнить ваши записи ударных профессиональными сэмплами ударных. Он прост в использовании, звучит естественно и дает вам 6 сэмплов бочки и 6 малого барабана, которые дадут вам профессиональные барабаны за считанные секунды.
* Лицензия iLok не требуется для Trigger 2 Free
* Trigger 2 Free не совместим с Trigger Instrument Editor
Используйте обновленный редактор инструментов Trigger Instrument Editor, чтобы создать свои собственные многоскоростные циклические барабанные сэмплы для использования в замене барабанов Trigger 2, БЕСПЛАТНО!
Это простое в использовании автономное приложение автоматически рассчитывает скорость, имеет графический интерфейс с изменяемым размером и поддержкой сетчатки, а также использует оптимизированные профили AAMG для улучшения естественного воспроизведения. Наряду с множеством других улучшений новый редактор инструментов позволяет создавать более качественные сэмплы за меньшее время. Все пользователи Trigger 2 могут загрузить инструментальный редактор из Steven Slate Audio Center.
Посмотреть видео
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Минимальные требования MAC ТОЛЬКО 64-битные DAW
Двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2,2 ГГц
4 ГБ оперативной памяти
Mac OS X 10.13 и выше
AAX, VST, AU с поддержкой DAW
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Для триггера 2 требуется iLok Machine ID или iLok Dongle 2/3
ТОЛЬКО 64-разрядные DAW
Двухъядерный процессор Intel с тактовой частотой 2,2 ГГц
4 ГБ оперативной памяти
Windows 7 (32-разрядная/64-разрядная) или более поздняя версия
AAX, VST, AU с поддержкой DAW
РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА требует разрешения экрана 1024 x 768 или выше
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Для Trigger 2 требуется iLok Machine ID или iLok Dongle 2/3
Splitit позволяет купить Trigger 2 сегодня и оплатить его в течение 12 месяцев без проверки кредитоспособности, процентов, штрафов за просрочку платежа, или приложение. Несмотря на то, что у вас будет 12 месяцев для оплаты всего остатка, вы всегда можете заплатить больше, чем месячный минимум, если хотите погасить платежи раньше.
При покупке Trigger 2 с вас будет взиматься плата только за первый месяц. Остаток будет удерживаться на вашей кредитной карте до тех пор, пока не будет произведен окончательный платеж. После каждого ежемесячного платежа в размере 9,99 долларов США удерживаемая сумма из доступного остатка будет уменьшена до нового остатка.
Вы можете использовать кредитные карты Mastercard и Visa, но, к сожалению, кредитные карты American Express, кредитные карты Discover и все дебетовые карты больше не поддерживаются Splitit.
Когда вы покупаете Trigger 2 с помощью Splitit, вас попросят указать ваш адрес электронной почты. Затем Splitit отправит вам учетные данные по электронной почте, чтобы вы могли войти на портал для покупателей Splitit, чтобы проверить статус оплаты и просмотреть другую информацию о вашей покупке. Вы можете войти, нажав «Войти» в правом верхнем углу веб-сайта Splitit. Когда вы используете Splitit для покупки Trigger 2, вы по-прежнему будете получать баллы и вознаграждения с вашей карты. Это не повлияет на ваш кредитный рейтинг, даже если одна из ваших авторизаций платежа будет отклонена.
Вы можете обновить данные своей кредитной карты через портал для покупателей Splitit или напрямую связаться с нашей службой поддержки клиентов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ТОЛЬКО 64-битные DAW
СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ТОЛЬКО 64-битные DAW
За последние несколько лет я перепробовал массу библиотек сэмплов, и ни одна из них меня не шокировала, пока я не приобрел библиотеку Стивена Слейта. Стивен просто понимает. Руки вниз. Он миксер и инженер. Он даже отследил их…
ДЖЕФФ ДЖУЛИАНО
Джон Майер, Dave Matthews Band, Lifehouse
Остановите все, что вы делаете, и просто возьмите эти барабаны. Прошло много времени с тех пор, как мы были поражены чем-либо подобным. Эти пошли на все, и я имею в виду все, что мы сделали…
J SCOTT G, KEVIN “131” GUTIERREZ
Madonna, Seal, OAR, Bowie
Недавно я начал использовать барабаны Steven Slate Drums. Я очень доволен. Дополнительный воздух и глубина звуков — прекрасное дополнение к моей библиотеке драмагога…
РОСС ХОГАРТ
Jonas Brothers, Motley Crue, Jewel
Сэмплы Steven Slate Drum — это лучшие из доступных барабанных сэмплов. Разнообразие фантастическое, я могу найти барабанный звук для любого микса. Все семплы имеют отличный PUNCH…
ДЖЕЙ БАУМГАРДНЕР
Evanescence, Papa Roach, Hoobastank
Эти сэмплы как раз то, что мне нужно — обширная библиотека с ОТЛИЧНО звучащими барабанами, которые мгновенно и легко вписываются в микс. Замена барабана может быть сложной задачей. Сэмплы должны быть разработаны для работы с треком…
ДЕЙВ УЭЙ
Пол Маккартни, Шерил Кроу, Кристина Агилера
Самые реалистично звучащие барабанные сэмплы, которые я когда-либо слышал. Здесь есть малый барабан или бочка, чтобы вписаться в любой микс поп, рок или металл. Это лучшее, что есть на рынке, новый отраслевой стандарт…
КОЛИН РИЧАРДСОН
Lamb of God, Slipknot, DevilDriver
Новые семплы Стивена Слейта у меня уже две недели, и когда я открываю Dramagog и ищу звуки, я не открываю никаких папок, кроме папок Slate. . Великолепные новинки и чрезвычайно широкий ассортимент…
ДЭВИД КАН
Пол Маккартни, Sublime, The Strokes
Steven Slate Drums вывели процесс написания/записи песен на новый уровень веселья и продуктивности. Иметь в своем распоряжении абсолютно безупречные барабанные звуки практически мгновенно…
BEN MOODY
Evanescence, Avril Lavigne, Celion Dion
Обычно я не большой поклонник замены ударных, но библиотека Steven Slate Drum позволяет легко интегрировать нетронутые сэмплы с оригинальным треком. Все семплы в библиотеке звучат очень естественно и органично. Великолепные инструменты…
MICHAEL WAGENER
Metallica, Kings X, Motley Crue
Малые барабаны нереальны, настолько пробивны и так хорошо спроектированы – они идеально вписываются в микс практически без эквализации или обработки. Паттерн удара ногой из «Hey Soul Sister» — это образец SSD. Я использую SSD, наверное, на 90% всех треков…
EPSEN LIND
Train, Beyonce, Chris Brown, Leona Lewis, Jordin Sparks, Lionel Richie
Объяснение «Хлопушка» — как пользоваться планшетом для пленки
Скромный планшет для пленки, потертый, поцарапанный и небрежно отброшенный в сторону между установками, на самом деле является очень важным элементом оборудования, без которого не может обойтись ни одна съемочная площадка.
В этом посте мы познакомим вас с планшетом изнутри. Мы покажем вам, как использовать планшет для пленки на съемочной площадке, в том числе, как правильно маркировать планшет. Мы также посоветуем вам, как правильно расположить камеру, чтобы вы знали, что делаете, с первого дубля.
Введение Знакомство с грифельной доскойВагонка, хлопушка, хлопушка для пленки, грифельная доска. Все они означают одно и то же, если вы ищете изображения универсального символа «кинопроизводства». Но в реальном кинопроизводстве его называют только грифельной доской — по крайней мере, в Соединенных Штатах.
Пленка состоит из двух частей. На «планшетной» части мы пишем всю идентифицирующую информацию о том, что записывается. Традиционно это делалось из настоящего сланца, как классные доски.
Старая грифельная доска для письма
Добавление шарнирных хлопушек произошло со звуком, но изначально они хлопали отдельно от грифельной доски.
Австралийскому кинорежиссёру Ф. У. Трингу приписывают идею прикрепить хлопушку к верхней части планшета. В дальнейшем это усовершенствовал пионер звукозаписи Леон М. Леон.
Хотя вы все еще можете найти деревянные доски и грифельные доски, в большинстве наборов вы, скорее всего, увидите акриловые доски. Они легче и намного прочнее.
Что еще более важно, их намного легче увидеть практически при любом освещении из-за полупрозрачного пластика.
Акриловый сланец
Итак, для чего мы используем пленочный сланец?
Хлопушка или вагонка — но всегда «грифельная доска» на съемочной площадке — используется второй вспомогательной камерой (2AC, также известной как Хлопушка/Загрузчик). Основная цель — сообщить команде постпроизводства, когда камера начала (и остановила) запись.
Может показаться, что это очевидная функция, но на самом деле в ней есть нечто большее.
«Хлопок» хлопушки — это то, что редактор использует, чтобы найти, где синхронизируются видео и аудио каждого дубля. Редактор ищет всплеск в звуковой волне, вызванный хлопком палочек, и выравнивает его с видеокадром, где встречаются палочки.
Форма волны хлопка грифельной доски
Конечно, в течение многих лет редакторы использовали приложения, которые могут автоматически синхронизировать файлы, сопоставляя временной код или другие метаданные в самих медиафайлах. Однако технология не идеальна, и все еще есть много случаев, когда отснятый материал необходимо синхронизировать вручную.
Это одна из причин, по которой АД призывает к тишине, прежде чем объявить бросок.
Объявление списка«Объявление списка» — это старинный протокол записи на съемочной площадке, который не позволяет никому шуметь или двигаться в кадре.
Это звучит так:
У хлопушек есть еще одно назначение. Полосы помогают отделить пленку от фона. Таким образом, 2AC может использовать полосы для измерения фокусного расстояния, когда при съемке требуется перефокусировка.
В крайнем случае полосы можно также использовать для балансировки белого или для эталона цвета. Однако в большинстве случаев отдел камер поставляется с калиброванными картами проверки цвета, такими как:
Карта проверки цвета
Теперь, когда вы знаете, как выглядит планшет для пленки и для чего он нужен, давайте поговорим о том, на что обратить внимание. напишите на нем и когда.
Как пользоваться грифельной доской Правильная маркировка грифельной доскиПервое, что нужно знать о правильной маркировке грифельной доски, это то, что каждое место на хлопушке для пленки (но всегда «грифельной» на съемочной площадке) соответствует Отчет сценариста.
Script Supervisor («Scripty»)
Что делает Scripty?
Сценарист — это человек, который напрямую поддерживает связь с редактором. Помощник редактора использует отчет Scripty, чтобы найти информацию о каждом файле — особенно о том, который понравился режиссеру, — или найти сами файлы.
Описание работы и обязанностей сценариста:
босс, поэтому всегда консультируйтесь с ним, если вы не знаете, что написать в пробеле. Потому что хлопушки для фильмов бывают разных макетов.
В одних нужно заполнить много областей, в других — только основные. Как бы ни выглядела ваша хлопушка для пленки, это области, для обозначения которых на рабочем листе пленки должно быть место:
Эта информация известна под общим названием «Head ID», поскольку она поступает в клипе, который увидит редактор. За исключением случаев, когда это не так. Подробнее об этом позже.
Важные места на планшете
Номер рулона ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что означает номер рулона?
Номер рулона означает, на какой рулон пленки вы снимаете. Если вы снимаете на цифру, он идентифицирует медиафайл. Мы используем трехзначные цифры для номера ролика вместе с буквой, чтобы определить, на какую камеру был записан ролик. Если у вас только одна камера, ваш первый снимок в первый день должен быть помечен: A001
Вы никогда не знаете, когда будет задействована вторая или третья камера для съемки конкретной сцены или для изменения графика съемок. Таким образом, для последовательности рекомендуется всегда отмечать планшет для камеры «А». Ваши редакторы будут вам благодарны.
Если вы работаете над выпуском ежедневных выпусков, рекомендуется также пометить аудиофайл. Аудио занимает меньше места на носителе, поэтому для одного звукового ролика может потребоваться дюжина рулонов камеры. Это сделает работу помощника редактора НАМНОГО проще, если вы пометите звуковую дорожку.
Используйте букву ниже по алфавиту — X — это хорошо — для обозначения аудиоролика. Таким образом, его никогда нельзя спутать с еще одним кадром камеры. Пометьте его так же, как и для камеры.
Таким образом, ваш первый снимок в первый день будет выглядеть следующим образом:
Камера и звук на планшете
Если у вас несколько камер, вы будете обозначать их как B, C и т. д.
Несколько камер рулоны
Профессиональный совет: Если у вас есть три или более камер для полноценной съемки, лучше иметь отдельные планшеты для каждой из них. В противном случае вы потратите слишком много драгоценного производственного времени на планирование.
Номер сценыОтметить номер сцены несложно, но для этого требуется чуть больше практики. В США мы помечаем сцену на хлопушке комбинацией цифр и букв.
Цифра — это номер сцены в сценарии. Буква указывает на выстрел. Каждый раз, когда что-то в кадре меняется — например, камера перемещается в новое положение — вы меняете букву на следующую в алфавите.
Позвольте мне показать вам, что я имею в виду, используя схему ниже:
Грязевая карта «сцены 42»
Для сцены 42 наш список снимков показывает четыре запланированных сетапа. Для настройки один мы просто пишем «42» на планшете под «сценой».
После пары дублей мы перемещаем камеру на установку номер два. Теперь мы собираемся написать «42A» под сценой. Для настройки три мы будем использовать…
Что вы думаете? Ты прав! «42Б».
Вот еще раз схема, показывающая, как каждая установка должна быть отмечена на планшете:
Как отметить каждую настройку на планшете
Единственное, что вам нужно помнить, когда вы делаете маркировку на планшете, это то, что камере не нужно физически двигаться, чтобы это был новый кадр.
Каждый раз, когда вы меняете объективы, добавляете фильтр или переходите от статического снимка к снимку с движением камеры, это новый снимок. Вам нужно будет пометить шифер соответствующим образом.
Например, возвращаясь к нашей диаграмме, предположим, что в настройке четыре мы изменили кадр со среднего плана на крупный план. Это означает, что мы поменяли линзы.
Несмотря на то, что сама камера находится в том же месте, мы все равно пометим область сцены на нашем планшете как «42D». Опять же, новый кадр означает новый кадр, а значит, новую букву на грифельной доске.
За пределами США и Канады эта часть планшета может иметь другую маркировку. Но идея та же: определить номер сцены и каждый новый кадр.
Номер дубляНомера дублей отметить проще всего. Дубли просто обозначаются цифрами в порядке от 1 до… ну, сколько же их нужно, чтобы порадовать режиссера.
Тем не менее, иногда режиссер хочет сделать «серию» вместо отдельных дублей.
Например, если вы снимаете реакцию актера на что-то, обычно эффективнее (и легче для актера) просто получить серию различных реакций или версий, а не планировать каждую по отдельности.
В этом случае вы должны написать номер дубля и «серию» (или просто «SER») где-то рядом с ним.
Отметить «сериал», если дубли очень короткие
Еще один тег, который вы можете добавить к ярлыку «Взять», — это «P/U», что означает «забрать». Вы могли бы использовать это для таких вещей, как, когда актер проваливает строку в длинной речи, и режиссер решает сделать еще один дубль, но только начиная с этой строки диалога.
«P/U» сообщает редактору, что снята только часть сцены.
«Дубль» — это та часть грифельной доски, которая больше всего изнашивается на пленочной обшивке. Убедитесь, что вы обновили его сразу после того, как назначите камеру, чтобы режиссер мог «сразу же вернуться», если захочет.
На практике Отметьте остальную часть планшетаОстальные области на планшете говорят сами за себя. Я не думаю, что вам нужно знать, что делать, например, с разделом «Дата». Но давайте посмотрим на других и посмотрим, что куда.
Лучше всего использовать ленту в этих местах
«Производство» — это просто название шоу. Если вы участвуете в чем-то вроде рекламной или корпоративной съемки, формального названия может и не быть. Вы можете либо дать его для справки (например, Toyota Camry Advert), либо просто спросить, что там должно быть написано.
Вы должны заполнить метку «Производство» только один раз, но, чтобы не смазать ее в ходе съемочного графика, приклейте ленту на эту часть доски и напишите на ней.
На самом деле, вы можете использовать ленту на всех местах, которые нужно заполнить только один раз, чтобы они не смазались. Вы хотите, чтобы грифельная доска всегда была аккуратной и разборчивой.
Вы также должны убедиться, что вы правильно пишете имена людей. Обычно я пишу инициалы и фамилию людей, чтобы сэкономить место, но иногда людям действительно хочется видеть свое имя на доске полностью.
Камера и частота кадров
Некоторые планшеты имеют отдельное место для указания того, какая камера записывает, вместо того, чтобы включать его в номер ролика.
«FPS» (кадров в секунду) — здесь вы можете указать частоту кадров, с которой вы снимаете. Вы бы отметили этот раздел, например, если делаете снимок в замедленном режиме.
Прочие сведения о планшете
Наконец, на планшете можно указать, снят ли снимок «Внутри» или «Внешний вид», «День» или «Ночь». Если да, просто обведите соответствующую информацию. Или вы можете использовать черную клейкую ленту, чтобы скрыть то, что не соответствует действительности в кадре, как это сделал этот 2AC:
Вместо того, чтобы обводить неиспользуемую информацию, затемните ее.
Если сделать так, как это сделал Эван Лонг с номером , Lysol сделает информацию четкой и аккуратной.
Отметка «Синхронизировать» на планшете означает, что вы записываете видео и звук отдельно, и что для синхронизации отснятого материала следует использовать хлопушки. Это может показаться излишним, но на самом деле редактору важно знать об этом.
Наконец, «MOS» означает, что звук не записывается. Никто не знает, почему мы называем съемку без звука MOS, но это легко запомнить, если вы знаете старую легенду индустрии.
Знаете ли вы?
Еще в старые голливудские студийные времена один немецкий режиссер однажды сказал своей команде на английском с сильным акцентом, что следующий дубль будет сделан «mitout sound» («без звука»). Он прижился, и с тех пор мы им пользуемся.
Советы для профессионалов Планируйте как профессионалТеперь, когда вы все правильно разметили на планшете и реклама готова к работе, настало ваше время блистать. Займите позицию и откройте хлопушки.
Встаньте там, где камера говорит вам, что ваш планшет находится в кадре и в фокусе. Если камере нужно перефокусироваться, это займет больше времени.
Когда и камера, и звук «ускоряются», вы называете номер сцены и берете номер, затем «Отметить!» и хлопнуть палочки вместе. Тогда немедленно выходите из кадра.
Легко, правда? Итак, есть еще несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы идеально планировать.
Фонетический алфавит НАТОПомните, что вы также планируете звук, поэтому вам нужно четко указать, на каком кадре вы находитесь, когда называете номер сцены. Такие буквы, как D и T, звучат ОЧЕНЬ похоже, когда у вас есть только звук.
Лучше использовать слово, начинающееся с буквы кадра, в котором вы находитесь. Для А яблоко или альфа; для Б, Браво или Бенджамина и так далее.
Например, для нашей сцены тренировки с диаграммами выше вы должны крикнуть:
«Сцена 42 Браво, Дубль 1. Марк!» затем хлопните палочки вместе.
Поработав какое-то время, вы сможете получать удовольствие от сланцевания.
Бесславное начертание
Для ваших первых нескольких снимков лучше всего использовать вежливые слова при нанесении на камеру. Используйте фонетический алфавит НАТО:
Альфа, Браво, Чарли, Денвер, Эхо, Фокстрот, Гольф, Отель, Джульетта, Кило, Лима, Майк, Ноябрь, Папа, Квебек, Ромео, Танго, Униформа, Победа, Виски, Х – Рэй, янки.
Держись! Некоторые буквы отсутствуют.
Вы правы. I, S, O и Z слишком похожи на цифры, поэтому мы не используем их на планшете — по крайней мере, не в США. В других странах это может быть по-другому.
Мягкие палочки, вторые палочкиЕсть некоторые нюансы в хлопках палочками, которые вам также нужно будет развить. Когда вам нужно наметить крупный план, вам нужно поднести планшет прямо к лицу актера, чтобы оно было и в кадре, и в фокусе.
В этих случаях вам понадобится то, что мы называем «мягкими палочками». Это означает, что вы хлопаете им очень нежно. Вы также объявите, что будете использовать «мягкие палочки» (вместо «Отметить!»), когда будете планировать камеру и звук.
Используя наш надежный пример Сцены 42 выше, давайте начертим мягкими палочками: «Сцена 42 Чарли. Возьми 3. Мягкие палочки. Затем вы мягко хлопаете палочками.
Если вы хлопнете ими слишком мягко, вам, возможно, придется пойти на «вторые палочки». Это означает, что вы не хлопали палочками достаточно громко, чтобы записать звук в первый раз.
Когда это произойдет, просто скажите «вторые палочки» и снова хлопните немного сильнее. Потом, как всегда, убирайся из кадра.
Говоря о громкости, вам не нужно кричать, когда вы делаете план. Вся работа звукорежиссера состоит в том, чтобы записывать диалоги на разных уровнях громкости. Просто говорите нормальным разговорным тоном, если не указано иное.
Планировка и другие советы для 2-го AC
Задняя планкаПомните, как ранее я говорил, что идентификатор головки находится на головке клипа, за исключением случаев, когда это не так? Что ж, на съемочной площадке будут моменты, когда вы по какой-либо причине не сможете планировать начало дубля. Когда это произойдет, вы сделаете «хвост».
Первое, что нужно сделать, это обязательно крикнуть «Хвостовой шифер!» как только вызывается «вырезать», чтобы люди с камерой и звуком на самом деле не вырезали, пока вы не получите свой планшет. Чтобы обозначить хвостовую пластину для камеры, держите хлопушку вверх дном.
Похлопайте по палочкам, пока планшет все еще перевернут, затем переверните его, чтобы редактор мог прочитать идентификационную информацию. Или вы можете на мгновение подержать планшет вверх ногами, затем перевернуть его и продолжить, как если бы это было началом дубля.
В любом случае вам нужно быстро закончить хвостовую доску. Все уже будут перезагружаться для другого дубля или готовы перейти к другой настройке. Они не хотят ждать вас.
Большинство опытных редакторов знают, что следует ожидать концевой планки (или «конечной планки»), когда ее нет в начале клипа. Но Scripty также отметит в своем отчете, что дубль был намечен на конец.
MOSСлейтинг для MOS довольно прост, но есть несколько способов сделать это. Во-первых, обведите то место на вагонке, где написано «MOS», если оно есть на вашем планшете.
Теперь помощники редактора в большинстве случаев имеют только маленькую миниатюру для выбора клипа. Таким образом, они могут не увидеть эту часть информации, какой бы удобной она ни была.
Нам нужно четко указать, что в этом дубле нет звука. В противном случае AE сойдет с ума в поисках несуществующего аудиофайла.
Добавьте этикетку MOS на закрытые палочки
Один из способов сделать это — провести рукой по палочкам с хлопушками. Это означает, что любой, кто смотрит даже на крошечную миниатюру, не будет хлопать стиками, а значит, не будет звука.
Точно так же вы можете держать руку между палками. Опять же, это дает понять, что палки не сойдутся вместе в этом дубле. Вы также можете закрыть палочки И наклеить этикетку MOS на палочки хлопушки.
Нет ничего яснее.
Несколько камерКогда вам нужно запланировать несколько камер, вы хотите быть максимально эффективными. Перечислите по порядку, начиная с камеры А, которая считается своего рода «главной» камерой.
Даже если вы не можете запланировать другие камеры из соображений экономии времени или из-за логистики, вы всегда должны начинать с камеры A. Вам нужно только вызвать сцену и взять номер один раз для звука, но вам нужно хлопнуть палочками для каждой камеры.
«Сцена 42 Денвер, дубль 7. Метка камеры!» Клаппер палочки. «Отметка камеры B!» Клаппер палочки. «Отметка камеры C!» Клаппер палочки..
Иногда несколько камер могут видеть планшет без необходимости двигаться. В этих случаях вы будете кричать «общий знак», прежде чем хлопать палочками.
«Сцена 42 Фокстрот, дубль 2. Общий знак А и В!» – хлопушки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подумайте о рабочем процессеНесколько заключительных мыслей, которые следует иметь в виду. Во-первых, никогда не забывайте, что планшет — это инструмент для общения с другими людьми. Информация на нем предназначена для того, чтобы помочь людям, работающим на следующем этапе производства, выполнять свою работу.
Пишите разборчиво и следите за тем, чтобы на доске не было посторонней информации. Всегда следите за тем, чтобы информация о взятии была точной.
Если вы запутались или у вас есть вопрос о том, что нужно написать на грифельной доске, обратитесь к Scripty.
Говорите четко для звука и хлопайте палочками с громкостью, соответствующей кадру. Если вы допустили ошибку, просто назовите «вторые палочки».
Всегда знай, где лежит планшет. Время — деньги, и никто не хочет платить бригаде за то, чтобы она стояла рядом, пока вы ищете планшет.
Если вам по какой-либо причине нужно покинуть съемочную площадку, оставьте планшет вместе с камерой, чтобы кто-то еще мог вскочить и при необходимости воспользоваться планшетом. Как 2AC, у вас будут обязанности, которые потребуют вашего отсутствия на съемочной площадке, так что привыкайте к этому.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ Что делает 1-е объявление?Одной из должностей на съемочной площадке, на которую возложена огромная ответственность, является первый помощник режиссера. Мало того, что 1-й AD инициирует «прокрутку», они также активно участвуют в планировании и поддержании всего производства.