акт геодезической разбивки для строительства
Разбивка осей, как вид геодезических работ, используется в проектировании, а также при проведении кадастровых операций:
Закажите изыскания со скидкой до 14 апреля
Цена от: 10000
Объект
Перезвоните мне Рассчитать стоимость
- разбивка зданий и сооружений;
- разбивка коммуникаций, линейный трасс;
- разбивка контура котлована, фундамента;
- вынос в натуру границ земельного участка (межевание).
В строительстве разбивка осей и закрепление их на местности является неотъемлемой частью. Такого рода разметка позволяет выполнять постоянный контроль на каждом этапе строительно-монтажных работ, что сводит к минимуму отклонения от проектных чертежей.
Как выглядит акт разбивки осей объекта капитального строительства?
Акт разбивки геодезических осей подготавливается организацией, выполняющей разбивочные работы. В начале на местность переносятся главные оси для определения соразмерности постройки. Далее проецируются основные оси, дающие представление о габаритах сооружения. За ними выполняется разбивка промежуточных осей (в будущем – внутренних стен, перегородок, отдельных элементов).
По завершению работ составляется Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности. Документ содержит полную информацию об участниках подготовительных мероприятий, а также исполнительную схему закрепления осей.
Скачать пример акта разбивки осей
Скачать
Порядок проведения разбивки осей
- Вынос осей в натуру предшествует началу возведения конструкции.
- После прохождения проектной документацией экспертизы и получения разрешения на строительство геодезисты приступают к разбивочным работам.
- На площадке выполняется привязка контура здания к местности и перенос осей в натуру в соответствии с утвержденными чертежами.
- Исходным этапом является подготовка опорной геодезической сетки сооружения и составление Акта разбивки осей объекта, который заказчиком передается подрядчику.
- Далее подрядная компания проводит разметку котлована, фундамента, детальную разбивку осей. Необходимые виды геодезической аппаратуры, а также требования к точности измерений регламентируется нормативами СНиП 3.01.03-84.
Разбивка главных осей здания
Главные оси определяют общее положение сооружения относительно контуров участка, основные – форму и размер конструкции.
После вычисления на местности точек пересечения осей их надежно закрепляют капитальными метками, например, бетонными столбами. Делается это для того, чтобы в процессе разработки котлована или фундамента не была нарушена симметрия.
При этом, учитывается необходимость отступа от места проведения земляных работ. Расстояние должно быть не менее полторы высоты будущего здания, обеспечить которое в условиях плотной городской застройки зачастую весьма проблематично.
В таком случае используются отражательные марки, фиксирующие разбивочные метки на соседних зданиях.
Разбивка осей здания на местности
под ключ
Заказать
Детальная разбивка осей
Перенос на монтажный горизонт дополнительных осей требует более высокой точности. На площадку проецируются поперечные и продольные оси отдельных элементов конструкции. Деталировка проекта в натуре дает возможность максимально точно свести стены и перекрытия во избежание деформаций и разрушений в будущем.
Достичь минимальной погрешности легко с координированными марками, нанесенными на близлежащие здания. Данные метки удобно использовать не только в процессе разбивки, но и в ходе геодезического мониторинга на всех этапах строительства, вплоть до контрольной съемки. Сохранность отражательным маркам на соседних капитальных постройках обеспечит расположение их в труднодоступных местах, например, отражатели можно закрепить с крыши здания.
Разбивка осей в процессе строения зданий и сооружений
Прежде, чем начинается строительство любого объекта, составляется целый ряд документации и выполняются различные геодезические работы. Проведение разбивки осей является одним из первых этапов проведения земельных работ. Разбивка предполагает перенос координат с плана на участок для дальнейшего расположения в них различных частей строения. От качества этого этапа зависит надежность, безопасность и долговечность постройки.
Заказчик при возведении строения должен привлечь подрядную организацию, которая имеет лицензию на проведение геодезических работ, для разбивки осей на натуре. Специалисты проводят необходимые работы в соответствии со СНиП 3.01.03-84. Геодезисты располагают реперы на необходимых местах, после чего могут производиться остальные строительные работы.
Что необходимо для проведения разбивки осей
- Топографический план. На топоплане указываются все объекты, которые присутствуют на участке, благодаря чему сотрудники геодезических фирм имеют представление о местности.
- Строительные акты, схемы нулевого этажа и фундаменты. Эти данные необходимы получения информации о строении.
- Чертежи с красными линиями, которые переносятся на участок.
- Генеральный план, который имеет привязку к существующим объектам.
- Проект разбивки построений.
- Проект производства геодезических работ. В него входят подготовительные геодезические работы, разбивка осей и закрепления сетки сооружений на стройплощадке, материалы для стройки по всем циклам.
Геодезические разбивочные работы
В первую очередь перед геодезистами ставится задача создания сетки для строительства и выполнения работ. Основной целью разбивки выступает вынос проектных решений с чертежей на местность и закрепить в пространстве координатные точки при помощи меток. Разбивочные работы выполняются после того, как проект получил одобрение и прошел необходимые экспертизы.
Процесс выноса основных осей
Разбивка состоит в определении точек на натуре, соответствующих пересечению осей на проекте зданий. Для проведения инженерно-геодезических работ создается основа, содержащая сети стройплощадки. На основании плановых либо высотных сетей строится разбивочная сетка местности, которая делит участок на квадраты. Квадраты содержат информацию о точках координат, к которым впоследствии привязываются оси постройки. В процессе проведения геодезических разбивочных работ переносят на участок несколько элементов:
- Проектные точки, привязанные к опорной сетке.
- Правильно построенные линии.
- Кривые в горизонтальном и вертикальном направлении.
- Плоскости и оси, которые на чертежах имеют различные уклоны.
Все обозначения необходимо сохранить до конца возведения строения. Если при проведении земельных работ случайно реперы были повреждены либо смещены, о необходимо в кратчайшие сроки восстановить их на правильное местоположение. При разбивке осей допускается погрешность, показатели которой для главных осей не превышает 3-5 см, а для детальных – 2-3 мм. Во время построения используются нивелиры и электронные тахеометры.
Методы проведения георабот
Специалисты в зависимости от поставленных задач могут выполнять разбивку различными способами. Геодезисты выделяют несколько факторов, которые влияют на выбор метода размещения реперов на территории:
- Рельеф участка.
- Тип объекта.
- Координаты строения.
- Удаленность точек от месторасположения геоосновы.
Методы разбивки осей могут включать способы полярных либо прямоугольных координат, створных, угловых и линейных засечек. Существует несколько типов строений, разбивочные работы на которых будут сильно отличаться между собой:
- Многоквартирные дома, офисные центры либо строения общественного назначения.
- Производственные здания.
- Торгово-развлекательные и бизнес-центры.
- Помещения, находящиеся на припортовой территории, и складские постройки.
- Спортивные комплексы и стадионы.
Оптимальный выбор метода разбивки осей зданий и сооружений выбирается геодезистом в индивидуальном порядке.
Георазбивка – многоэтапный процесс, который требует высокой квалификации работника. На геодезисте лежит огромная ответственность, так как дальнейшие результаты возведения строения сильно зависят от изначальной разбивки. Вся аппаратура, которая используется во время проведения геодезических работ должна соответствовать отечественным и европейским стандартам. От точности и качества оборудования зависит размер погрешности и расположение реперов.
Все, что вам нужно знать
Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес вашего автомобиля. Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные. Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.
Что такое ось?
Ключевой компонент вашего автомобиля. Оси — это центральные валы, которые соединяются с колесами. По словам Car From Japan, они обычно поворачиваются вместе с колесами. Поскольку оси контролируют мощность, приводящую в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси для работы.
Сколько осей у автомобиля?
Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как утверждает Car From Japan. В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. Более крупные транспортные средства, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут иметь больше осей.
Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свой автомобиль сбоку, а затем посчитайте количество пар шин. Большинство автомобилей имеют в общей сложности четыре шины или два комплекта шин, один спереди и один сзади. Два комплекта шин равны двум осям.
Факторы, определяющие тип моста в автомобиле
Несколько факторов определяют, какой тип моста нужен транспортному средству. Например, технические требования и количество производимого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.
Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных размеров. Другие имеют индивидуальные оси, которые соответствуют потребностям и спецификациям автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально контролировать колеса. Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.
Типы мостов
Согласно Quadratec, мосты бывают трех стандартных типов:
- Задний мост: Этот мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние мосты являются живыми, то есть вращаются вместе с колесами автомобиля.
- Передний мост: Расположенный в передней части автомобиля, этот мост отвечает за рулевое управление и обработку ударов от неровной поверхности дороги.
Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной цапфы. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому их обычно изготавливают из углеродистой или никелевой стали.
- Поворотный кулак: Поворотный кулак крепится к передним колесам автомобиля, при этом шкворни соединяют эти оси с передней осью.
Типы заднего моста
Не все задние мосты одинаковы, поскольку их тип определяется опорой и методами крепления. Согласно The Engineers Post, существует три типа задних мостов:
- Полуплавающий мост: Этот задний мост соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в кожух полуоси. Поскольку он имеет два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы создавать такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера, таких как полутонные и легкие пикапы.
- Полностью плавающая ось: В соответствии со своим названием, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента. Полностью плавающие оси, как правило, лучше всего подходят для более крупных транспортных средств, таких как тяжелые грузовики. Некоторые грузовики среднего размера с большей тяговой способностью или те, которые широко используют полный привод, также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
- Трехчетвертная плавающая ось: Более сложная, чем полуплавающая ось, и более надежная. Он помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Типы переднего моста
Согласно Мейнеке, автомобили имеют два основных типа переднего моста. Это:
- Неподвижная передняя ось: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами.
Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, которые предотвращают их контакт с водой или грязью.
- Ведущий передний мост: В отличие от глухих передних мостов, ведущие передние мосты передают крутящий момент от коробки передач к передним колесам.
Типы поворотных осей
Как поясняет The Engineers Post, существует четыре типа поворотных осей:
- Эллиот: В этом типе для соединения с передней осью используется шкворень, вилка и шплинт.
- Reverse Elliot: Этот тип имеет расположение, противоположное стандартной цапфе Elliot.
- Lamoine: Этот тип поворотной цапфы имеет L-образный шпиндель вместо шарнира вилки.
- Задняя подвеска Lamoine: Имеет обратную компоновку по сравнению со стандартной поворотной цапфой Lamoine.
Как понять, что ваша ось пришла в негодность
Поскольку оси необходимы для работы вашего автомобиля, важно поддерживать их в рабочем состоянии. Как утверждает Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось находится в аварийном состоянии:
- Вы слышите громкий лязг, когда включаете передачу.
- Вы чувствуете вибрацию при управлении автомобилем.
- Ваш автомобиль не будет двигаться вперед или назад, даже если он работает.
Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа
В дополнение к уникальным характеристикам крутящего момента, двигателя и трансмиссии многие грузовики также имеют нестандартные передаточные числа. По словам Эдмундса, передаточное отношение 3,55:1 означает, что приводной вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.
В большинстве случаев стандартное передаточное число подходит большинству водителей, которые не собираются перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может понадобиться максимально возможное передаточное число.
Проблемы с мостами, которые следует учитывать
При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких вещах. Помните:
- Наклейка на окно автомобиля показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа. Если у грузовика есть нестандартное передаточное число, экономия топлива автоматически снижается.
- Невозможно сравнивать опциональные передаточные числа разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на передачу системы, что влияет на итоговую цифру.
- Многие дилеры называют более низкие передаточные числа мостов высокими передачами, а более высокие передаточные числа мостов — короткими передачами. Первые обычно имеют лучший расход топлива, в то время как вторые обычно могут перевозить более тяжелые грузы.
Оси — это лишь одна из функций, необходимых для удержания автомобиля на дороге. Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и обзорах первых дисков.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://carfromjapan.com/article/car-maintenance/how-many-axles-does-a-car-have-know-it-here/
https://www.quadratec .com/jeep_knowledgebase/article-134.htm
Types of Axles: Rear Axles, Front Axle and Stub Axle
https://www.meineke.com/blog/everything-you-need-to-know-about-your-cars-axles/
https://www.edmunds.com/car-buying/how-to -выберите-правильное-коэффициент-оси-для-вашего-пикапа.html
Детали оси – Oshkosh Equipment
Детали оси, колеса и ступицы для военных прицепов. Продаются запчасти для военных платформ, низкорамных платформ и полуприцепов.
Кольцо подшипника колеса
Внутреннее и внешнее кольцо подшипника колеса для 5-тонных военных грузовиков. Часть набора MS19081-137, MS19081-181 или MS19081-182. Это только Кубок Подшипника (Гонка). Также подходит для других применений, включая M915, M977, военные прицепы и военный вилочный погрузчик 6K для пересеченной местности.37,58 $
3110-00-142-4390
Конический подшипник колеса
Подшипник колеса. Используется на нескольких военных трейлерах и других приложениях. Новый старый излишек запасов
12,66 $
3110-00-100-0663
Внутренний подшипник колеса
Внутренний подшипник колеса:
Подходит для:
Гаубица, средняя, буксируемая, 155 мм, M198 NSN 1025-01-026-6648 (TM 9-1025-211-34P)
Комплект ступичных подшипников прицепа для M103, M105 и M107
Комплект ступичных подшипников прицепа для военных прицепов M448, M103, M105 и M107. Включает один подшипник и одну обойму
28,71 $
3110-01-298-9358
Гайка шпинделя
Гайка шпинделя для передних и задних колес и сиденья с листовой рессорой на грузовиках M44 A1 A2 и A3 серий 2 1/2 тонны. Также подходит для некоторых военных прицепов.
4,90 $
5310-00-752-1633
Комплект сальника заднего моста и подшипника колеса
Комплект уплотнения заднего моста и подшипника колеса для 5-тонных военных грузовиков серий M54 (M39), M809 и M939. Не подходит для M939A2. Все уплотнения, подшипники и оборудование для восстановления одной полной оси на концах колес.
Включает:
Уплотнение ступицы (2)
Грязесъемник ступицы (2)
Внутренний подшипник колеса (2)
Наружный подшипник колеса (2)
Обойма подшипника колеса (4)
Прокладка фланца оси (2)
Стопорная гайка подшипника колеса и листовая пружина Гайка седла (2)
Стопорная шайба ступичного подшипника (2)
Стопорная гайка ступичного подшипника (2)
741,18 $
Уплотнение ступицы
Внутреннее уплотнение ступицы для M39, 5-тонные военные машины серии M809 и M939.
22,50 $
5330-00-740-9550
Грязесъемник для уплотнения ступицы
Грязесъемник для скоростной втулки для консистентной смазки на узлах ступицы моста и шагающей балки. Используется на грузовиках серий M39, M809 и M939 и некоторых военных прицепах
19,35 $
2590-00-740-9553
Прокладка фланца оси
Прокладка фланца оси для 5-тонных военных грузовиков серий M39, M809 и M939. Также используется на некоторых военных прицепах
10,30 $
5330-01-377-9775
Прокладка фланца оси
Прокладка фланца оси для всех военных грузовиков серии M44 M44 / M44A2 / M44A3 (M35 / M35A2 / M35A3) и военных прицепов M103A1 и M197.
7,50 $
5330-00-599-4230
Стопорная стопорная шайба подшипника колеса
Стопорная стопорная шайба подшипника. Используется на M39, M809, M939 и M9.5-тонные военные грузовики 6×6 серии 39A1. Не подходит для грузовиков серии M939A2. Также используется на некоторых военных прицепах
19,27 $
5310-00-700-7089
Стопорная гайка ступичного подшипника
Стопорная гайка ступичного подшипника. Используется на 5-тонных военных грузовиках 6×6 серий M39, M809, M939 и M939A1. Не подходит для грузовиков серии M939A2. Также используется на некоторых военных прицепах
23,30 $
5310-00-353-2427
Стопорная гайка подшипника колеса и гайка крепления листовой пружины
Стопорная гайка подшипника. Используется на 5-тонных военных грузовиках 6×6 серий M39, M809, M939 и M939A1. Не подходит для грузовиков серии M939A2. Также используется на некоторых военных прицепах
20,82 $
5310-00-374-0836
Конический подшипник колеса
Конический подшипник колеса. Используется на военных грузовиках серий M911, M915, M915A2 и M915 A3. Также используется на нескольких военных прицепах
58,61 $
3110-00-100-0683
Стопорная гайка тормозной камеры
Стопорная гайка для клиновой тормозной камеры. Используется на военных грузовиках и прицепах с клиновыми пневматическими тормозами.
22,60 $
5310-00-123-2572
Распродано
Опорная пластина тормоза Пылезащитный экран
Опорная пластина тормоза для военных машин серии M939 с пневматическими тормозами. Также используется на некоторых прицепах M967
Свяжитесь, чтобы узнать цену и наличие
2530-01-076-9567
Комплект ступичного подшипника и обоймы (наружный)
Внешний ступичный подшипник и обойма для M39 / M54, M809и 5-тонные военные грузовики серии M939 и некоторые военные прицепы. Не подходит для грузовиков серии M939A2. P/N MS19081-181, альтернативный номер, AA-59649, AA59649-633. NSN 3110-00-100-4223
89,65 $
Распродано
Подшипник центрального шарнира заднего моста
Подшипник центрального шарнира заднего моста для прицепа M747.