Расписные окна: Витражная роспись окон

Фигурные, расписные и прочие необычные окна

Наверх

22.12.2011

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Хорошо известно, что форма и расположение окон во многом определяют облик фасадов здания. Нередко окно также является важным элементом интерьера. Однако здесь тон задает оформление проема – шторы или жалюзи. А что если придать необычный облик самому оконному блоку и попробовать превратить его из утилитарного светопрозрачного ограждения в интересный арт-объект?

Хорошо известно, что форма и расположение окон во многом определяют облик фасадов здания. Нередко окно также является важным элементом интерьера. Однако здесь тон задает оформление проема – шторы или жалюзи. А что если придать необычный облик самому оконному блоку и попробовать превратить его из утилитарного светопрозрачного ограждения в интересный арт-объект?

Фигурные, расписные и прочие необычные окна востребованы главным образом при возведении частных загородных домов. Однако многие архитекторы считают, что в городе подобные конструкции более уместны: среди однообразия серых улиц и зданий обитатели мегаполисов испытывают явный дефицит ярких красок и «природных» форм. Не случайно в европейских городах растет число домов с цветными фасадами. Но все же некоторые проекты можно реализовать только в частном строительстве.

1 2 3 4

Настоящие мастера нередко применяют сочетания различных приемов, например фьюзинг, лазерную гравировку, матирование и окраску витражными эмалями.

В ином формате

Производители светопрозрачных конструкций из ПВХ охотно идут навстречу самым смелым замыслам архитекторов, ведь созданное изделие пополняет список технических достижений компании.

Пластиковые профили можно изгибать и сваривать под острыми и тупыми углами. Однако материализации некоторых идей мешают технологические ограничения. Назовем некоторые из них:

  • радиус изгиба профиля должен составлять не менее 5-6 его высот. Впротивном случае изменятся раз меры сечения профиля, а на его лицевых поверхностях появятся характерные “морщины”;
  • не всегда возможно обеспечить герметичное примыкание створки к уплотнению в арочной части. Поэтому чаще всего ее делают неоткрывающейся, иначе в окно будет дуть. Иногда изготовляют круглые открывающиеся окна для нежилых чердаков, где воздухопроницаемость кон- струкции не слишком важна;
  • сложно сварить профили под углом до 30, а угол менее 45 не позволит открыть створку;
  • в изогнутые части нельзя вставить армирующие вкладыши.

    Украсить оконный переплет и стилизовать его под старину можно с помощью накладных фигурных профилей – пилястр, капителей, карнизов, наличников ит.д. Подобная продукция есть в линейках профилей Trocal (рrofi ne Group), Corona (Schuco) (обе – Германия) идр. Но производят ее только на зарубежных заводах, а в Россию поставляют лишь по заказу (срок ожидания – до 6 мес).

    Мнение специалиста

    В последнее время многие клиенты заказывают уникальные, неповторимые окна. Вероятно, это связано со стремлением каждого человека выразить свою индивидуальность, создать вокруг себя собственный мир. Сделав экскурс в историю архитектуры, мы выяснили, что окно в русском зодчестве играло очень важную декоративную роль. Каждый элемент декора нес определенную смысловую нагрузку и помогал создать комфортную атмосферу в доме. Наша компания решила возродить эту традицию и начала искать подходящие современные средства. Разработанная нами технология i-image позволяет нанести любое изображение на стекло и профиль, причем со временем оно не стирается

    – фирма дает на него гарантию. Перед дизайнерами интерьера это открывает новые возможности для реализации самых смелых идей, а клиентам помогает проявить свою индивидуальность.

    Нина Филоненко, директор по развитию компании «ЭКООКНА»

    Добавим красок

    У подавляющего большинства застройщиков пластиковые окна неизменно ассоциируются с белизной. Действительно, производители оконных ПВХ-профилей окрашивают свои изделия главным образом в белый цвет, добавляя в пластмассу диоксид титана или оксид цинка (сам поливинилхлорид имеет сероватый оттенок). Изменить цвет рам можно различными способами и с разным результатом.

    5
    6 7 8

    5. Качественные ламинирующие пленки воспроизводят не только рисунок, но и фактуру дерева.
    6, 7, 8. Чтобы изготовить сложный переплет, требуются специальное оборудование и квалифицированные мастера. Поэтому лучше не доверять такую работу фирмам с опытом менее 5 лет.

    Ламинирование сегодня является наиболее практичным и доступным способом отделки ПВХ-профилей. Применяемые меламиновые пленки устойчивы к ультрафиолетовому излучению, перепадам температуры и механическим воздействиям. Их приклеивают с помощью термоотверждаемых составов, и при соблюдении технологии пленка прочно держится на обращенных к улице поверхностях окна много лет.

    Ламинирование позволяет имитировать лакированное дерево или однотонную окраску (возможны и иные варианты – например, имитация кожи или камня). Для отделки под дерево лучше заказать окрашенные в массе коричневые профили. Это поможет избежать резкого контраста между фальцевой (неламинируемой) и лицевыми поверхностями при открывании створки. Следует иметь в виду, что рамы из ламинированных профилей нагреваются на солнце (а значит, и расширяются) сильнее, чем белые. Поэтому такие конструкции вне зависимости от их габаритов требуется усиливать металлическим вкладышем. Ламинирование одной стороны профиля увеличивает стоимость окна на 15-30 %.

    Коэкструзионное акриловое покрытие считается самым стойким. Его применяют такие ведущие компании, как Gealan (Германия) и profine Group. Основная функция этого покрытия – защитная: полиметилметакрилат тверже ПВХ и менее подвержен воздействию солнечных лучей. Поэтому акриловый слой наносят на внешнюю сторону профилей (подвергать обработке все поверхности сегодня технически невозможно).

    Ксожалению, профили с акриловым покрытием пока производят только за рубежом, поэтому в нашей стране они еще довольно редки и дороги. Стоимость окна с таким покрытием возрастает более чем в 1,5 раза.

    Водно-дисперсионные лаки и краски для ПВХ (их выпускают на полиуретановой, акриловой и ПВХ-основе), по заявлениям производи телей этих материалов, позволяют изменить цвет даже готового и уже установленного окна. Правда, данные покрытия пока плохо переносят атмосферные воздействия и их легко поцарапать. Однако есть надежда, что в ближайшем будущем потребители получат более стойкие составы. Работу в этом направлении ведут компании Rhenocoll (Германия), “Палина Коутингс” (Россия) идр. Алюминиевые накладки на внешние поверхности рам предназначены для украшения фасадов дома. Эти изделия анодируют или покрывают порошковой краской. Однако подобные системы прошли испытания лишь в условиях сравнительно мягкого европейского климата. Неизвестно, выдержат ли крепления металла к пластику значительные перепады температуры, характерные для Центральной России.

    Штрихи на стекле

    Даже самая затейливая рама лишь подчеркивает красоту художественного полотна. Врассматриваемом нами случае роль картины призвано выполнять стекло, а точнее, клееный стеклопакет. Ксчастью, в этой конструкции можно использовать почти все виды декоративного стекла. Причем рисунки и накладные украшения располагают со стороны внутренней камеры стеклопакета. Таким образом, этим элементам не грозят ни загрязнения, ни случайные царапины.

    Нередко простое сочетание самоклеящейся пластиковой раскладки и тонирующей пленки (золотой, серебряной, бронзовой ит.д.) позволяет добиться удивительных оптических эффектов. Используя пескоструйную обработку, выполняют однотонные объемные рисунки. Рисунки, полученные с помощью спекаемых и органорастворимых красок и окантовок, почти неотличимы от витражей в технике Тиффани, но обходятся намного дешевле. Конечно, далеко не каждая оконная компания справится с подобным заказом. Желательно, чтобы у нее были соответствующий опыт, собственная художественная мастерская и линия по производству стеклопакетов, как, например, у компании «ЭКООКНА» (Россия).

    Разумеется, важно, чтобы «арт-окно» органично вписывалось в интерьер. Для этого лучше прибегнуть к помощи профессионального дизайнера.

    Редакция благодарит компании «ЭКООКНА», «профайн РУС» за помощь в подготовке материала.

  • Материал подготовил

    Владимир Григорьев

    Была ли статья интересна?

    Поделиться ссылкой

    Нажимая на кнопку «Подписаться»,
    Вы даете согласие на обработку персональных данных

    Рекомендуем

    Меньше домашних дел, больше свободного времени: как умная техника улучшает качество жизни

    Стиральная машинка для дачи: советы по выбору, 11 моделей для участков с водопроводом и без

    Сохраняем семейный бюджет: 5 вариантов экономичного отопления частного дома

    Подключение бойлера косвенного нагрева: важные правила, наглядные схемы

    Покраска забора: чем покрасить дерево, бетон и металл? Обзор средств

    Чем обшить деревянный дом: 10 красивых и недорогих материалов, 60 фото

    Серая плитка: с чем сочетать и как применять в интерьере разных комнат (80 фото)

    Укладка ламината своими руками: инструкция для работы, пошаговые фото и видео

    Как рассчитать плитку: 4 формулы, которые вас не подведут

    Реклама на IVD. ru

    Словарь терминов по теме “Витраж”

    Создан применительно к способам обработки стекла и техникам создания витражей на период XIX – начала ХХ века в России. Порядок статей – алфавитный.

    Абстрактный витраж — тип рисунка с использованием неопределенных, абстрактных форм, линий, пятен.

    Аллегорический витраж — тип сюжета, включающий сложные композиции, с большим числом деталей и человеческих фигур.

    Витраж — произведение искусства, художественная или декоративная композиция из различных видов стекол, обычно в окнах, дверных или мебельных филенках, плафонах потолков, во внутриквартирных перегородках. Сам термин появился только в начале ХХ века и всегда обозначал произведение искусства в наборной (мозаичной) или комбинированной технике. В наше время, в начале ХХI века, этот термин охватывает разные виды произведений художественного и декоративного стеклоделия.

    Декоративное остекление — остекление дверных филенок или окон фактурным, расписным, травленым или любым другим декоративно обработанным стеклом. В этом случае стекло вставляется прямо в оконный или дверной переплет, без использования техники наборного витража, обычно на деревянных штапиках и замазке.

    Геометрический витраж — тип рисунка с изображением геометрических форм: квадратов, кругов, треугольников, шестиугольников и их сочетаний.

    Геральдический витраж — тип сюжета с изображением гербов, как исторически достоверных, так и условных, стилизованных.

    «Глухая» фрамуга — часть окна без механизма открывания, жестко закрепленная на своем месте. В петербургской архитектуре обычно верхняя, над открывными створками окна или над дверями.

    Горбылёк, средник — часть оконной рамы, разделяющая стекла в оконном переплете между собой. Представляет собой профилированный брусок, который крепится к другим горбылькам и к раме. В случае с накладными переплетами горбыльки несут только декоративную функцию и крепятся поверх цельного стекла.

    Гравировка — способ декорирования стекла механическим способом. Это повреждение поверхности стекла с помощью ручного инструмента или боров, а также с помощью пескоструйной техники, в результате чего стекло в месте обработки теряет прозрачность и приобретает матовую бархатистую поверхность. На сочетании прозрачных и матовых участков основан декоративный эффект гравировки. Техника ручной гравировки трудоемка, в витражах XIX – начала XX века использовалась редко, чаще — пескоструйная обработка. Иногда гравировку путают с техникой травления, более дешевой и массовой в использовании, но очень похожей по внешнему эффекту.

    Зооморфный витраж — тип сюжета с изображением животных, иногда в виде стилизованного рисунка.

    Имитация — способ создания изображения на стекле, имитирующий ручную роспись, приобрел популярность в начале ХХ века на волне спроса на витражи как их дешевый аналог. Известно несколько видов имитационных техник того времени. В Петербурге встречается техника декóли — перенос на стекло изображения, напечатанного полиграфическим способом на бумаге с использованием легкоплавких красок. В процессе обжига такое изображение приправляться к стеклу, а бумага сгорает. Сохранность таких изображений во многом зависит от соблюдения технологии изготовления, часто они просто стираются с поверхности стекла при усердном мытье окон.

    Кабошоны — небольшие стеклянные элементы полусферической или овальной выпуклой формы. Используются как декор в мозаичных витражах. Изготавливались обычно методом отливки в форму. Часто имеют по краю плоский бортик для удобства крепления их в витражном полотне. В Петербурге в особняке П. П. Форостовского кабошоны двухслойные. Из-за внешней привлекательности кабошонов, напоминающих драгоценности, они утрачиваются в витражах в первую очередь.

    «Кафедральное» стекло — общее название фактурного стекла, которое с древности использовалось для остекления храмов. С одной стороны оно имеет неровную поверхность, напоминающую мелкую рябь на воде, с другой — обычно гладкое. Фактура на стекле получается как за счет прокатки вальцами в процессе производства, так и в процессе охлаждения стеклянной массы за счет перепада температур. Поэтому рельеф на таком стекле во многом имеет случайный характер. Как и другие фактурные стекла, кафедральное стекло, пропуская свет, искажает или «размывает» очертания предметов за окном.

    «Кованая» фактура — стекло со множеством небольших впадинок на поверхности, которые напоминают выбоины, получаемые в процессе ковки металла. Стекло с такой фактурой сохраняет светопропускающую способность, но менее прозрачно, чем обычное.

    Комбинированный витраж — создается с применением двух и более видов декорирования стекла, например, мозаичный, с росписью или с гравировкой.

    Латунный профиль, латунный витраж, сборка на латунь — материал для соединения стекол между собой в технике мозаичного витража. Латунь — материал с высокой степенью жесткости, он плохо гнется и обладает высокой прочностью. Сборка на латунь — трудоемкий процесс, требующий высокой точности в подгонке деталей и самого профиля. В конце XIX – начале ХХ века он использовался обычно для сборки витражей в наддверных фрамугах и дверных филенках.

    Матовое стекло — непрозрачное бесцветное или цветное стекло с бархатистой поверхностью, которая получается в результате обработки кислотой (травлением) или песком под высоким давлением (пескоструйной гравировкой). Травление по такому стеклу выглядит как прозрачный узор на непрозрачном фоне.

    Мозаичный витраж, или наборный — композиция из цветных, бесцветных или фактурных стекол, собранных на металлический профиль (свинцовый, латунный и т. п.)

    «Мороз», «морозное» стекло, «морозная» фактура — листовое стекло с узорами, напоминающими заиндевевшее от мороза окно. Для создания такого эффекта на поверхность стекла наносится клей. При высыхании клей сокращается в объеме и отшелушивает от стекла тонкие пленки. На этом месте образуется матовый узор нерегулярного, всегда непредсказуемого рисунка. Фактура зависит от качества и толщины клеевого слоя, а также от режима сушки. В петербургской архитектуре XIX – начала ХХ века стекло «мороз» встречается редко.

    «Муранезе» — название фактуры на листовом стекле, популярной в петербургских витражах начала ХХ века. Представляет собой рельеф незначительной высоты с нерегулярным рисунком из элементов неправильной формы, напоминающих звездочку, цветок, или снежинку. В Петербурге использовалось как в витражах, так и как для декоративного остекления окон. В последнем случае фактурное стекло вставлялось в оконный переплет как обычное оконное. Выпускалось разных цветов.

    Накладной, ложный, фальш-переплет — декоративный переплет, имитирующий деление плоскости окна на секции поверх цельного стекла. Бывает односторонний или двусторонний.

    Нацвет, стекло с нацветом — двухслойное (или более) стекло, состоящее из основного бесцветного и более тонкого накладного цветного стекла. Получается методом сплавления в муфельной печи. Гравировка или травление на таком стекле дает эффект прозрачного рисунка на цветном фоне. Используется обычно в декоративном остеклении, будучи вставленным прямо в ячейки рамы, создает эффект ажурного рисунка в окне.

    Опаловое стекло, опалесцентное, стекло Тиффани — вид непрозрачного цветного стекла с различными декоративными эффектами, полученными в процессе производства. Это стекло имеет разные оттенки цвета и разную степень прозрачности в одном листе. Впервые использовано в XIX веке Джоном Ла Фаржем. На коммерческую основу производство опалового стекла поставил Луис Комфорт Тиффани, поэтому за этой группой стекол закрепилось имя Тиффани. В петербургских витражах это неоднородное стекло со сложными переливами цвета используется в небольших количествах: в изображении цветов, зелени, как вкрапления в узловых местах композиции.

    Опорная подложка, опорное стекло — обычное оконное стекло, которое вставлялось в ячейку рамы рядом с витражным полотном, защищая его от повреждений. Служило также поддержкой для больших витражных модулей, собранных на свинцовый профиль. Свинец — материал гибкий, поэтому большие и тяжелые фрагменты витражей могут провисать и деформироваться без дополнительной поддержки.

    Пирамидка  — объемный элемент в форме пирамидки.

    Рифленое стекло — стекло с волнистой поверхностью, с прямыми параллельными бороздками. Часто использовалось для создания фонов в витражах. В петербургской архитектуре встречаются стекла с расстоянием между бороздками в 10 мм. шириной и 2,5 мм. шириной (мелкорифленое стекло).

    Расписной, живописный витраж — роспись красками по бесцветному или цветному, гладкому или фактурному стеклу. Бывает роспись обжиговая — «горячая» и безобжиговая — «холодная». Роспись обжиговая создается методом закрепления росписи высокотемпературным обжигом в печи. В состав красок такой живописи входит легкоплавкий флюс, краска накрепко приплавляется к стеклу, создавая очень прочное изображение, практически не подверженное истиранию с поверхности. Безобжиговая — менее прочная роспись, наносится на стекло «холодным» способом, без обжига.

    Растительный, флоральный — тип рисунка, изображает формы растительного мира, в том числе стилизованных, на грани узнаваемости.

    Рюмочная плитка, рюмочный пятак — стеклянный кружок с радиальными линиями от следов вращения, с утолщением в центре. Напоминает основание рюмки, отчего происходит название. Используется как декоративный элемент в наборных мозаичных витражах. Устаревшее название — «стёкла с пупками».

    Свинцовый профиль (свинцовая пайка, сборка на свинец, свинцово-паечный витраж) — самый распространенный материал для соединения стекол между собой в технике мозаичного витража. Свинцовый профиль имеет Н-образную форму (П-образную в местах примыкания к переплету), в пазы вставляется край стекла. Для соединения элементов межу собой используется точечная пайка свинцово-оловянным припоем. Подавляющее большинство петербургских витражей конца XIX – начала ХХ века — свинцово-паечные.

    Травление, травленое стекло, травленый витраж — техника создания рисунка на гладком бесцветном или цветном стекле, иногда матированном, с помощью плавиковой кислоты. Выглядит как блестящий или, наоборот, матовый однотонный рисунок. Использовалось как дополнение к сложным витражным композициям; встречается как самостоятельный тип декора, особенно на небольших площадях, например, над входными дверями, в филенках мебели и квартирных дверей, в небольших световых окошках.

    Фактурное стекло (стекло с фактурой) — цветное и бесцветное стекло с рельефным узором на поверхности. Рельеф образуется в результате прокатки горячего стеклянного листа в процессе производства валиками с рельефом. Фактура бывает односторонней и двусторонней. В петербургских витражах используется множество видов фактурных стекол бесцветных и разных цветов.

    Фальконье (стеклянные кирпичи фальконье, стеклоблоки фальконье) — объемные стеклянные элементы, изготовленные методом выдувания в форму и запаивания их при высокой температуре. Изобретены в 1880-е годы швейцарским инженером Гюставом Фальконье. В России выпускались многими заводами. Блоки производили разных форм, с рельефом на поверхности, иногда разных цветов. В Петербурге чаще всего встречаются стеклоблоки шестигранной формы. Они использовались для заполнения оконных проемов, перегородок в фабрично-заводских, общественных сооружениях, реже в жилых домах. Иногда их присутствие в окнах нежилых помещений следует изначальному архитектурному проекту; часто жильцы самостоятельно устанавливали их в пробитых окнах на брандмауэрах зданий.

    Фацет (фацетное стекло, фацетный витраж, или фацетированный) — стекло со скошенной под углом полированной кромкой (фацетом), которая идет по периметру стеклянного элемента. Фацетные стекламогут использоваться как фрагменты в витражной композиции. Небольшие витражи в световых окнах над дверями могут быть полностью собраны из стекол с фацетом. Блестящая кромка непредсказуемо преломляет и отражает свет, создает разноцветные блики.

    Фрамуга — горизонтальная верхняя часть окна или дверного проема. В петербургской архитектуре обычно «глухая», без механизма открывания.

    Фигуративный — тип рисунка с изображением человеческих фигур, мифологических персонажей, животных.

    Фурнитура оконная и дверная — ручки, петли, задвижки и иные запорные устройства, угловые накладки, другой крепеж, дверные именные таблички, звонки.

    «Чешуя» —  название рисунка наборного фацетного витража, обычно на латунном профиле и как правило в наддверных фрамугах, собранного из одинаковых элементов, закругленных сверху, напоминающих своим видом рыбную чешую.

    Эрклёз  — околотая глыбка литого стекла, похожа на горный хрусталь, бывает разных цветов.

    Полная сохранность: 100 % площади окна заполнено витражом.

    Удовлетворительная: витражное полотно по всему периметру плотно прилегает к раме, не деформировано, не выпучивается и не прогибается, трещин нет или их мало, стекла не болтаются, зафиксированы, нет висящих осколков, утраты не значительны, композиция витража легко “считывается”, даже невзирая на утраты.

    Аварийное состояние: множественные трещины, висящие осколки, значительные утраты и деформация витражного полотна, щели между витражным полотном и рамой, утрата прочности конструкции, ее подвижность.

    Висящие осколки – фрагменты разбитого стекла, которые частично крепятся к раме или к оплетке витража и частично «открыты», не закреплены, висят в воздухе без опоры.

    Old Painted Window – Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    ( 216 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Painted Window Art – Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *