Ребусы на уроках черчения, рисования, математики — Информио
Разгадывание ребусов, в которых использованы интересные сведения, способствует развитию познавательной активности учащихся, их сообразительности и фантазии.
Появились ребусы 400 лет назад во Франции. В России первые публикации ребусов относятся к середине XIX в.
Ребусы – загадочные рисунки, в которых слова и высказывания зашифрованы сочетаниями букв, цифр и других знаков, изображениями предметов домашнего обихода, животных, рыб, насекомых, деревьев, цветов, инструментов и т.д.
Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.
2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».
3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.
4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».
5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.
6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.
7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».
8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».
9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.
10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.
11. Если
фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует
обращать внимание.
На уроках математики, черчения, рисования возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида, подобные задания имеют творческий характер и варьируемый уровень сложности. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Начать урок можно с отгадывания кроссворда, при изложении нового материала включить «кусочек» культурологической игры, а для закрепления подойдут тест, викторина, ребус. Это удобно и для учителя, и для учащихся – разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся.
Все задания пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся.
В каждой теме предложенных курсов
выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в
основу ребусов, кроссвордов, головоломок, шарад, викторин. Для ряда тем
специально разрабатываются ребусы, содержащие понятия одной определенной темы,
есть достаточное количество головоломок, включающих в себя основные понятия
предмета. Решение ребусов – занятие увлекательное и полезное, позволяет
тренировать память.
Большое разнообразие видов заданий даёт возможность
выявить результаты усвоения учащимися разных компонентов содержания
образования, контролировать уровень овладения разными видами учебной
деятельности, умения воспроизводить и творчески применять знания.
На уроках математики, черчения, рисования (впрочем,
как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют
не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и
творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ЕГЭ и
широкому применению активизирующих
технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении
самостоятельного образования.
Кроме того, использование на уроках готовых ребусов ведет к тому, что учащиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов по различным предметам. Если учащимся, проявившим особый интерес к изучению отдельных направлений учебных дисциплин и способным к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, предложить принять участие в разработке и тестировании данных заданий, это не только окажет стимулирующее воздействие на их творческий потенциал, но и позволит применить многие из созданных ими проектов в качестве наглядных учебных пособий, успешно внедрить практические результаты проектной работы в учебный процесс.
В моей работе приведены некоторые виды ребусов для проверки знаний учащихся по отдельным разделам нескольких предметов, имеющих глубокие межпредметные связи. Представленные задания предназначены для разных возрастных групп учащихся. Поэтому педагогу необходимо предварительно проработать их и сделать выборку для групп в зависимости от сложности вопросов. Представлен материал для нетрадиционной формы проверки знаний учащихся. Предлагаю собственные ребусы, которые можно использовать на уроках и внеаудиторной работе по черчению, рисованию, математике.
РЕБУСЫ
«ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
Ответы: 1. Циркуль. 2. Пенал. 3. Стерка. 4. Транспортир. 5. Формат. 6. Шаблон. 7. Ластик. 8. Калька. 9. Лекало. 10. Ватман.
РЕБУСЫ «ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ»
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11. | 12. |
Ответы: 1. ГОСТ. 2. Надпись. 3. Знак. 4. Рамка. 5.Радиус. 6. Масштаб. 7. Размер. 8. Стрелка. 9. Толщина. 10. Шрифт. 11. Касание. 12.Сопряжение.
РЕБУСЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПРОЕКЦИИ»
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 |
|
|
Ответы: 1. Призма. 2. Вершина. 3. Развертка. 4. Окружность. 5. Конус. 6. Пирамида. 7. Шар. 8. Конус. 9. Вершина. 10. Овал. 11.Овал. 12.Овал. 13. Куб.
РЕБУСЫ
«ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. |
|
Ответы: 1. Фигура.
2. Модель. 3. Вид. 4. Сечение. 5. Сечение. 6. Эскиз. 7. Изометрия. 8. Тень.
РЕБУСЫ «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»
1 | 2 | |
4 | 5 | 6 |
7 |
|
|
Ответы: 1. Деталь. 2. Ролик. 3. Шпилька. 4. Контур. 5. Ось. 6. Фасад. 7. Деталь.
Список используемой литературы:
- Березнев, А.В. Кроссворды, игры, загадки: Сборник/ А.В. Березнев – Ростов-на-Дону, 1998
- Вуджек, Т. Тренировка ума/ Т. Вуджет. –СПб., 1996
- Гильбух, Ю. З. Тренировка пространственного мышления/ Ю. З. Гильбух// Школа и производство. 1989. №№6-9
- Минскин, Е.М. От игры к знаниям/ Е.М. Минскин. – М., 1982
- Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях задания по черчению /С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с.
Соответствие алфавиту | Стратегии в классе
Очень маленькие учащиеся развивают свое понимание алфавитного принципа — понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Учителя могут помочь учащимся развить это понимание с помощью множества увлекательных занятий, которые помогают учащимся изучать буквы и звуки алфавита.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии фонетики
Зачем учить алфавит?
- Называние букв является надежным предиктором успешного чтения в дальнейшем
- Изучение названий букв помогает ребенку выучить звуки букв
- Помогает учащимся лучше понять принцип алфавита
Смотреть: Алфавит у меня во рту!
Учащиеся практикуют каждую букву-название, звук и соответствующее действие, чтобы активнее и увлекательнее закрепить соответствие буквы-звука — с помощью песни. Смотрите план урока.
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Буквы, звуки и фонетика».
Собрать ресурсы
Сопоставление прописных и строчных букв
Учителя могут использовать следующее задание, чтобы попросить учащихся помочь «Мама животным» (заглавные буквы) найти своих «детей» (строчные буквы). Эта игра включает в себя сопоставление матерей, написанных прописными буквами, с их детьми, написанными строчными буквами. См. пример >
По этой ссылке находится шаблон для распечатываемой игры «Супергерой», состоящей из заглавных и строчных букв. См. пример >
Этот файл содержит прописные и строчные буквы в игре на совпадение, которую родители могут использовать дома со своим ребенком. См. пример >
Эта ссылка содержит шаблоны для печати карточек, которые можно использовать для написания прописных и строчных букв. См. пример >
Формирование букв: из песка, пластилина или муки
По этой ссылке учителя могут загрузить коврики с буквами алфавита, чтобы помочь детям научиться формировать буквы из пластилина. См. пример >
Буквенное бинго
Бинго — это простая игра, которая нравится детям и может помочь им узнать о прописных и строчных буквах. Эта ссылка позволяет учителям распечатать буквы и доску, необходимые для игры в буквенное бинго. См. пример >
Штампы с буквами
Штампы — отличное практическое занятие, помогающее учащимся изучать алфавит. Упражнение, описанное по ссылке ниже, дает учителям несколько творческих идей по изготовлению буквенных штампов из губок. Учителя могут использовать губки и краски различными способами, чтобы помочь детям понять форму и назначение прописных и строчных букв. См. пример >
Свободное распознавание букв
Этот онлайн-документ содержит несколько заданий, которые помогут улучшить беглое распознавание букв. Учителя могут загружать необходимые материалы и следовать инструкциям для каждого занятия. Также включены некоторые идеи по расширению и адаптации каждого вида деятельности для дальнейшего улучшения обучения. Некоторые примеры приведены ниже. Загрузка заданий >
Скоростная арка алфавита : Учителя могут загрузить и распечатать копию «дуги» алфавита, а учащиеся должны использовать буквы, чтобы сопоставить буквы на дуге. Родители могут использовать эту идею дома с магнитными буквами, поместив дугу на холодильник и попросив ребенка сопоставить буквы. Использовать таймер и смотреть, как быстро ребенок может сопоставлять буквы, необязательно.
Glow Go : это задание включает в себя использование светящегося в темноте мела и черной плотной бумаги. Учащиеся могут работать вместе, по очереди используя фонарик и называя буквы.
Hungry Letter Mouse : Учителя могут использовать это задание, чтобы учащиеся работали над распознаванием букв в парах, используя ластик и маркер для сухого стирания. Один учащийся может использовать ластик в качестве мыши, а другой учащийся называет букву до того, как «мышь» ее съест (т. е. сотрет).
Буквенные тетради
Учителя могут использовать загружаемые материалы с этого веб-сайта для создания буквенных тетрадей, в которых каждая страница содержит одну букву. Дети рисуют или вырезают из журналов картинки, начинающиеся на определенную букву, и вклеивают их в свою «книгу». См. пример >
Загружаемые карточки с буквами и алфавитом
Флэш-карты
По приведенной ниже ссылке учителя могут загрузить карточки для изучения ESL. Они бесплатны и могут быть распечатаны для использования в классе. Существуют большие наборы для изучения букв и словарного запаса, а также наборы меньшего размера для языковых игр. См. пример >
На этом веб-сайте представлены цветные карточки для печати, которые отлично подходят для обучения прописным и строчным буквам. Эти карточки бесплатны и используют очень упрощенный шрифт Zaner Bloser, который идеально подходит для обучения маленьких детей.
См. пример >
“>
Карточки с алфавитом
Карточки с алфавитом, которые можно загрузить по этой ссылке, имеют различные шрифты на выбор, цветные карточки с картинками для сопровождения букв и творческие идеи для занятий. См. пример >
Алфавит ипподрома
На указанном ниже веб-сайте учителя могут скачать буквы алфавита в формате ипподрома. Дети могут использовать игрушечные машинки, чтобы обвести буквы, чтобы помочь выучить построение. См. пример >
Дифференцированное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разным уровнем навыков чтения и для учащихся младшего возраста
- Начните с очень простого простого алфавитного шрифта, такого как Zaner Bloser. По мере того, как дети знакомятся с формами букв, переходите к другим шрифтам, которые могут отображать буквы немного по-разному. Например, рассмотрите, как буквы /a/, /g/, /t/ появляются в разных шрифтах.
- Решите, со сколькими буквами ребенок или группа должны работать одновременно. Очень быстро развивающиеся учащиеся должны начинать с меньшего количества букв; другие учащиеся могут работать с большим количеством букв одновременно.
- Просто так! Подавайте алфавитный суп или используйте хлопья Alpha-bits в качестве дополнительного усиления букв.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Adams, M. (1990). Начало чтения: Размышление и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Профилактика трудностей чтения у детей раннего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Техасское агентство по образованию. (2002). Алфавитный принцип.
Детские книги для использования с этой стратегией
Фермерский алфавит
Автор: Джейн Миллер
Жанр: научная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: для предварительного чтения
строчными буквами, сопровождаемыми полноцветными фотографиями, знакомящими с фермами и связанными с ними вещами.
Киппер от А до Я: Алфавитное приключение
Автор: Ник Инкпен
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Предварительный чтение игривая, образная сказка, явно задуманная как букварь.
Eating the Alphabet
Автор: Lois Ehlert
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Pre-Reader
Четкие линии букв верхнего и нижнего регистра в сочетании с красочными фруктами и овощами создают уникальный способ думать и даже есть с помощью алфавита.
Chicka Chicka Boom Boom
Автор: Bill Martin Jr, John Archambault
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Предварительный читатель добирается до вершины, они все идут БУМ на дно. После спасения взрослыми буквами (все в верхнем регистре) все, кажется, начинается сначала. Юмор, четкие иллюстрации и ритм делают это алфавитное приключение классикой.
ABC: Первый алфавит ребенка
Автор: Allison Jay
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Pre-Reader
Заглавные и строчные буквы представляют знакомые предметы (например, яблоко), а полностраничные иллюстрации изображают оба очевидных (и менее очевидных) объекта, начинающиеся с одной и той же буквы.
Комментарии
Как рисовать буквы-пузыри: полное руководство [2021]
Содержание
В этом уроке вы узнаете, как рисовать буквы-пузыри и как получать от этого удовольствие. Мы начнем с основ и пойдем дальше, чтобы показать вам, как повысить вашу креативность. Некоторые концепции, в которые мы углубимся, можно использовать и в других стилях. Давайте начнем.
Что такое пузырьковые буквы?
Для тех, кто не знает, пузырчатые буквы — это буквы, которые имеют закругленный или надутый эффект. Так же, как пузыри. Вы также можете думать о них как о воздушных шарах с буквами. У этого стиля много применений, и вы будете изучать в основном примеры на бумаге и немного в цифровой форме. Применяются те же техники. Тем не менее, этот стиль широко используется и в других целях, например, в граффити.
Итак, приступим!
Что нужно для начала?
Поскольку мы начнем с основ, все, что вам нужно, это карандаш и бумага. В моем случае я буду использовать механический карандаш. Вы также можете добавить резинку, если хотите хорошо все очистить.
Чтобы создать что-то более стойкое, вы можете использовать любую ручку или маркер. Я буду использовать ручку Rotring Art Pen, но вы можете выбрать что-то другое, что есть у вас дома.
Для последних штрихов я буду использовать Photoshop и перо Wacom Bamboo Pen. Но вы можете имитировать все, что я буду делать, с помощью маркеров, ручек Posca, маркеров Copic и т. д. Позже мы рассмотрим это более подробно.
1 – Как начать рисовать пузырьковые буквы (скелет)
Нарисовать обычную букву
Чтобы начать рисовать пузырьковые буквы, нужно нарисовать обычную букву. Я начну с заглавной А, но вы можете выбрать любую другую букву. Вы просто должны применять те же принципы.
Как видно на картинке, начинать с короткой буквы нехорошо. Ширина должна оставлять достаточно места для работы. И не открывайте письмо слишком много. Если вам трудно что-то узнать, начните с чего-нибудь и посмотрите, что получится. Если вы видите, что он слишком тугой или слишком растянутый, вы всегда можете перезапустить.
Это ваш скелет. Вы сотрете его позже, но это самая важная часть этого урока, так как это основа того, что будет дальше. Помните, все, что мы узнаем для этой буквы А, можно использовать для любой другой буквы, цифры или символа.
Нарисуйте за пределами формы
Теперь мы будем рисовать за пределами вашей формы A на достаточном расстоянии. Идея состоит в том, что вы скругляете все твердые формы, такие как ребра и вершины, где встречаются ребра. Обведите их и избегайте жестких форм. Будьте как можно мягче со своими линиями.
Как вы можете видеть на изображении, у нас есть более круглая форма для нашего A. Это не совсем идеально, но это начало. Теперь давайте улучшим его. Чего мы хотим добиться, так это формы с большей индивидуальностью. Как этот следующий пример.
Преувеличение формы пузыря
Давайте снова начнем со скелета A. Но на этот раз давайте утрируем наши внешние и внутренние формы. Думайте о них как о воздушных шарах. В том виде, в котором он есть сейчас, он похож на воздушный шар клоуна, из которого делали животных и мечи. Но пока это не смешно и не смешно. Взгляните на следующее изображение.
На этом вы видите больше символов. Как будто буква А раздулась. Он более игривый, верно? Как мы этого достигаем?
Сначала подчеркните формы. Закруглите большие стороны, с разной шириной. На каждом ребре переходите от меньшего размера ширины к большему и обратно к первому. Если вы сделаете это со всех сторон, вы получите что-то вроде изображения.
Не забудьте сделать то же самое внутри, даже если у вас недостаточно места. Округлите свои линии, чтобы создать ощущение, что у него больше нет места для взрыва.
Добавьте детали к букве-пузырю: удлините края
В качестве последнего штриха вы можете расширить соединяющиеся края, чтобы создать иллюзию того, что одна часть буквы находится поверх другой. В данном случае его хорошо видно по нижней линии среднего края буквы А.
Если вас интересует что-то менее круглое, а первый вам кажется скучным, перемешайте их. Вот когда ваше воображение может летать.
Как вы можете видеть выше, вы можете сохранить самую прямую форму снаружи буквы А и придать ей более округлую форму внутри. Таким образом, у вас будет немного больше места, но при этом он будет разборчивым и интересным.
2 – Как создать глубину пузырьковыми буквами
Определение источника света
Обычно для создания глубины в любом стиле рисования используется линейная перспектива с точками схода и/или использование затенения. В этом уроке давайте узнаем, как добавить тени и свечение нашим буквам.
Если вы хотите узнать больше о свете и тенях, используемых в искусстве, ознакомьтесь с руководством для начинающих по рисованию светом теней.
Во-первых, нам нужно определить источник света на нашем рисунке. Вы должны представить, что откуда-то исходит свет. Обычно мы используем диагонально направленный свет, исходящий из правого верхнего или левого верхнего угла. Но вы можете использовать его независимо от направления, если вы отрегулируете тень и свечение в соответствии с предполагаемым направлением.
После того, как вы определили источник света, давайте начнем затенение. Вы можете затенять поверх букв или за ними. Давайте изучим оба процесса.
Внешняя тень (Отбрасываемая тень)
С этого момента я буду использовать Photoshop, но вы можете использовать свои карандаши, маркеры Copic и т. д. Важно следовать инструкциям. Независимо от формата.
Чтобы добиться этого результата, добавьте видимую часть тени за буквой А. Вы можете перерисовать всю букву карандашом, если это вам поможет.
Помните, вы должны следовать за своим источником света. Способ сделать это — отдалить тень от источника света, но в том же направлении. См. изображение ниже.
Нарисуйте столько направляющих, сколько вам нужно, пока не научитесь.
Теперь, после источника света, нам нужно сделать акцент на яркости. Так же, как вы видите в пузыре или воздушном шаре. Свечение, конечно же, является частью буквы, поэтому вы должны создать тень поверх него. Вот некоторые примеры.
Как видите, независимо от стиля, который вы выберете, в любой ситуации действуют одни и те же правила.
Поскольку мы говорим о тенях и глубине, вы можете так же легко создать с их помощью объемную букву.
Та же техника, которую вы используете для контурной тени, вы можете использовать для превращения вашей фигуры из 2D в 3D. Единственная разница в том, что вы будете соединять фигуры тени и буквы каждый раз, когда меняется направление. Затем вы покрываете его. См. изображение ниже.
Причина, по которой они не так хорошо работают с пузырьковыми буквами, заключается в том, что вы можете увидеть самые большие различия при использовании острых краев, как мы видим в середине буквы A здесь. Когда буквы прямые, у вас лучшее восприятие. Тем не менее, вот оно, если вы хотите попробовать!
Узнайте больше об отбрасывании теней с помощью перспективы.
Внутренняя тень (форма тени)
Для техники внутренней тени вы будете применять те же правила, что и раньше, с некоторыми изменениями.
Основное отличие в том, что ваша тень будет работать внутри буквы. Вам нужно будет представить, что он имеет те же изгибы, что и воздушный шар или пузырь. У вас есть более светлая сторона, которая улавливает свет от источника света, и более темная сторона, которая не улавливает свет.
Хитрость здесь заключается в использовании градиентной тени, чтобы вы могли почувствовать ее округлость. В отличие от жирной тени, которую мы видели раньше.
Реалистичные формы и отбрасываемые тени можно изучить более глубоко, чтобы развить этот навык дальше.
3 – Развлекайтесь с различными стилями пузырьковых букв
Прежде чем мы закончим урок, важно помнить, что вы можете и должны использовать свое творчество, чтобы улучшить свою работу.