Признаки готического стиля в архитектуре: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

Памятники и особенности готического стиля в архитектуре средневековья

  • 1 Основные особенности
  • 2 Посмотрите видео о готическом стиле в архитектуре
  • 3 Соборы в готическом стиле

Искусство позднего средневековья – прежде всего искусство готики. Его первые признаки появились во Франции в XII веке и в течение последующих трех веков распространились по всей Европе. ермин «готика» (от итал. «gotico» — «варварский», «чужеродный») возник в Италии в XVI веке для обозначения негативного отношения к искусству предшествующего периода, представлявшемуся людям эпохи Возрождения неумелым и варварским.

В среде искусствоведов архитектура готики не привлекала внимания вплоть до конца XVIII века, затем она стала предметом исследований и получила статус самобытного архитектурного стиля.

Основные особенности

В XIII-XIV вв. в Европе возрастает значение светской архитектуры: строятся роскошные ратуши, помещения для купеческих гильдий, кирпичные и каменные дома бюргеров, огромные мосты с башнями. Расцвет готики в гражданском строительстве был связан со стремлением зажиточных горожан продемонстрировать свое благосостояние.

Массивные оборонительные стены служили не только целям обороны, но и украшали город, символизируя его силу и богатство. В башнях устраивались городские ворота, также служившие предметом гордости горожан.

Но все же свое классическое воплощение готический стиль получил в архитектуре соборов. Заказчиками соборов выступали сами горожане, и каждый новый собор был призван демонстрировать могущество и величие города, поражать человека своим великолепием снаружи и изнутри.

Посмотрите видео о готическом стиле в архитектуре

Величие и кажущаяся невесомость готического собора заключается в сложнейшей конструкции, в технологии каркасного строительства, основанной на противопоставлении крепкого каркаса легкому заполнению. Основой сводчатой конструкции служили нервюры – выступающие ребра свода собора, образованные смыкающимися на потолке колоннами.

Нервюрный свод опирался не на стены, а на контрфорсы – массивные столбы, находившиеся либо на выступающей части стены, либо на отдельно стоящей опоре, связанной со стеной аркбутанами. В толстых глухих стенах, свойственных романскому стилю – предшественнику европейской готики, более не было необходимости.

При новой каркасной системе стену можно было легко заполнить окнами, а монументальные росписи, характерные для романских построек, заменить витражами – поместить изображение прямо внутрь окна, составив его из кусков цветных стекол.

Самая заметная отличительная черта стиля – стрельчатая арка, дуги которой пересекаются, образуя угол, а не полуокружность, свойственную романскому стилю. Главный вход в готический собор неизменно располагался со стороны его западного фасада – самого роскошного в плане убранства. Здание собора, таким образом, оказывается обращенным лицом к входящему – так в архитектурном замысле проявляется возросшее значение человеческой личности в средневековой культуре.

Соборы в готическом стиле

Родина готического стиля средневековья  – Франция. Именно здесь были придуманы и разработаны основные конструкции, характерные черты и атрибуты убранства. Вершиной французской готики являются Реймсский и Амьенский соборы, построенные в XIII веке.

Наибольшей известностью среди готических соборов Германии пользуется Кельнский собор. Его основное строительство велось в XIII-XV вв., при этом башни были завершены только в XIX веке.

В XIV веке в немецкой готической архитектуре проявляется стремление к упрощению внутреннего и внешнего убранства соборов – возникает главная самобытная черта немецкой готики — однобашенный фасад, как, к примеру, в случае с Фрайбергским собором.

Примером самостоятельной австрийской архитектурной школы может служить венский Собор Святого Стефана с его стройной, тонко украшенной южной башней.

В Англии готика играла ведущую роль на протяжении нескольких столетий и была «государственным стилем». Соборы в Солсбери (XIII век) и Линкольне (IX-XIV вв.) огромные по величине, с могучими башнями и широчайшими окнами производят ошеломляющее впечатление, будучи при этом лишены изящества и ажурности, свойственных французской готике.

В XIV веке увеличение числа ребер в нервюрном своде приводит к изобретению сверхпрочного и изящного веерного свода, характерного именно для английской готики. Примером здесь может служить перекрытие капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве.

В Испанию готика также проникла из Франции в XII-XIII вв. и нашла отражение в архитектуре соборов в Бургосе и Леоне. Во многих из них мавританский ажурный узор соединяется с готическими нервюрами.

В XIII-XIV вв. готический стиль «захватывает» всю Западную Европу: характерные постройки можно найти в Голландии, Чехии, Польше, скандинавских странах.

Лишь для Италии готическая архитектура так и осталась чужеродным явлением. Здесь исправно сохранялись и воспроизводились традиции романского стиля.

Даже восприняв основы готического стиля, итальянцы переработали их почти до полной неузнаваемости, оставив гладкий спокойный фасад – как, например, у базилики Санта Мария Новелла во Флоренции, относящейся к XIII веку. Единственным готическим собором Италии является собор в Сиене (XIII век).

Чем характеризуется готический стиль в архитектуре?

1

0 0

Подробнее

2

Стиль готика, архитектурный стиль готика (1250 – 1520 гг. )

Возникновение стиля готика

В XI и XII вв. в результате развития способов обработки земли в Средней Европе возросли урожаи. В связи с этим часть сельского населения стала специализироваться на ремесленном производстве и в торговле, освободившись от влияния феодалов и создав самостоятельные коммуны. Так внутри феодального общества возник новый класс – городская буржуазия, чья власть основывалась на движимом имуществе, прежде всего на деньгах. Этот класс стал двигателем экономического и культурного прогресса.

Историческая характеристика стиля готика

В городах развернулось, возникнув в Северной Франции, широкое строительство. Новый архитектурный стиль получил название готики. Это название было предложено в XV в. итальянскими теоретиками искусства, выразившими таким образом свое отношение к казавшейся им варварской архитектуре Западной и Средней Европы.

Хотя стиль готика возник…

0 0

Подробнее

3

.

..

0 0

Подробнее

4

Готическая архитектура

Общая характеристика готической архитектуры

Амьенский собор

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен-Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики…

0 0

Подробнее

5

Готический стиль архитектуры — текст работы План.

Введение

1. Возникновение готических соборов во Франции.

2. Особенности готической архитектуры.

3. Крупнейшие готические соборы Франции.

Ш Notre-Dame de Paris.

Ш Notre-Dame d’Amien.

Ш Notre-Dame de Chartres.

Ш Notre-Dame-de Reims.

4. Notre-Dame de Strasbourg

5. Страсбургский собор. Легенды и сказания о Страсбургском соборе.

Заключение

Библиография

Приложение

Введение.

Данная наследовательская работа посвящена наиболее известным готическим соборам, которые были воздвигнуты на территории Франции в период со второй половины XII века по XV век.

Известно, что в эпоху Средневековья на территории Франции были построены 86 готических соборов. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Готический собор (История возникновения, архитектура, его строительство) представляет несомненный интерес. Собор Парижской…

0 0

Подробнее

6

Термин «готический стиль» в искусстве возник в далёкую эпоху Возрождения, сменив собой романский стиль, став при этом завершающей ступенькой всего искусства Средних веков. Чаще о готическом стиле говорят, имея в виду направление архитектуры, но этот стиль можно проследить и в живописи, и в скульптуре, и в одежде.

Зарождение готики началось на севере Франции, ведь именно там, в середине 12 века, появились первые готические произведения. Пример: Собор Парижской Богоматери.

Готическая архитектура

Величие и завораживающую красоту этого стиля можно наблюдать в архитектурных сооружениях, в ратушах и соборах, сохранившихся во многих европейских городах.

Главные конструктивные элементы готики

Готический стиль в архитектуре характеризуется наличием обязательных элементов, которые служат его визитной карточкой. К ним относят:

нервюры – арки стрельчатые; столбы, которые являются надёжными опорами стрельчатых арок; аркбутаны – полуарки…

0 0

Подробнее

7

Архитектурный стиль: готика

Слово “готика” происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским».

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с…

0 0

Подробнее

8

Готический стиль в архитектуре – это уникальное направление искусства, характерное для эпохи Средних Веков.

Возникновение

Романский стиль начал изживать себя. В это время возникли первые предпосылки к необычному новому искусству. Название “готика”, “готическая архитектура” происходит от слова “готы” – варварские племена, имеющие германские корни.

Люди эпохи Возрождения с изысканными манерами были возмущены тем, что искусство принимает облик, далекий от античных канонов. Они называли новый стиль готическим, то есть варварским. Под такое определение попало практически все искусство времен Средневековья.

Данное направление некоторое время существовало вместе со старым веянием, поэтому достаточно сложно отделить их разными хронологическими границами. Зато можно выделить черты готического стиля в архитектуре, которые не были похожи на романские.

Когда в двенадцатом веке романское искусство находилось на самом пике своего развития, начало зарождаться…

0 0

Подробнее

9

Лекции по истории искусств. Готический стиль – файл 1.doc Лекции по истории искусств. Готический стиль
(15907 kb.)
Доступные файлы (1):
содержание

1.doc

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.История возникновения готической архитектуры………………….
.4

Глава 2. Признаки готического стиля………………………………………….6

Глава 3. Особенности проявления готического стиля в разных странах

3.1. Франция……………………………………………………………………15

3.2. Германия…………………………………………………………………..17

3.3. Англия……………………………………………………………………..19

3.4. Италия………………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………23

Приложение………………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………………..

Введение.

О готическом стиле немало написано в научной литературе. Изучением этого направления в мировой культуре занимались такие видные архитекторы как Пьер де Монтеру, Жжен Монапасьен и…

0 0

Подробнее

10

Готика (Готический стиль) – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV века.

Общая характеристика стиля Готика

Готика – в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое “лицо”: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты.

Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Характерными элементами в дизайне интерьеров становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей.

Стиль Готика, фото

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика,…

0 0

Подробнее

11

Готический стиль в архитектуре получил в основном признание при строительстве таких монументальных сооружений, как храмы, церкви, монастыри и соборы. Готический архитектурный стиль произошел от романского стиля, но в отличии от него имеет некоторые особенности, которые проявляются в иных геометрических формах арок, сводов и других архитектурно-конструктивных элементов сооружений.

Готический архитектурный стиль предполагает острые формы, конкретнее – арки с заостренным верхом, узкие и высокие колонны, узкие и высокие башни с заостренными конструкциями крыш, витражные окна стрельчатой разновидности с многоцветными узорами. Кроме того, все архитектурные элементы здания густо украшены резными деталями, как вимперги, тимпаны, архивольты, которые нанесены таким образом, чтобы еще больше подчеркнуть вертикаль.

Готический стиль архитектуры также отличен от романского формой сводов. В романском стиле были цилиндрические своды, опирающиеся на массивные стены, что весьма…

0 0

Подробнее

12

ГОУ СОШ № 000 ЗОУДО Г. МОСКВЫ

РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Проектная работа по МХК

Автор: Акимова Лиза

11 «В» класс

Руководитель:

Шевлякова Алла Григорьевна

учитель истории, обществознания, права, МХК

высшей категории

МОСКВА 2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНСКОГО СТИЛЯ. 5

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ. 9

ГЛАВА 3. РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ – ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

Литература. 22

Приложение. 23

ВВЕДЕНИЕ

Меня всегда интересовала эпоха средневековья. Романский и готический стили вызывали восхищение и необъяснимое чувство тайного, необычного, великого.

Тема актуальна. Многие романские церкви и готические соборы находятся под наблюдением и охраной государства, некоторые являются достоянием ЮНЕСКО.

Я решила поподробнее…

0 0

Подробнее

13

На смену художественному романскому стилю, господствовавшему в Западной Европе вплоть до XII века, пришел более зрелый вид искусства – готика. Имеющее итальянское происхождение название стиля переводилось как “нечто варварское, непривычное”.

Краткая характеристика готического стиля в архитектуре

Готическая архитектура имеет свои определенные характерные черты, которые можно выразить тремя словами: город, карнавал, рыцарство. Устремленными вверх соборами заканчивались узкие улочки, в широких окнах появились синие стекла и драпировка. Основными цветами этого стиля считаются синий, желтый и красный. Готике присущи стрельчатые линии, своды, образующиеся из двух пересекающихся дуг и ребристо повторяющиеся линии. В плане все здания приобрели прямоугольную форму. Они украшались переходящими в столбы стрельчатыми арками. Каменные конструкции стали каркасными, ажурными, они как будто специально подчеркивали скелет сооружения. Вытянутые вверх окна украшались разноцветными…

0 0

Подробнее

14

Готика (в перев. с итал. «gotico» – варварский) – это художественный стиль, который господствовал в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV век.

В основном этот стиль проявлялся в архитектуре. Правда, для дизайна интерьера в готическом стиле свойственны определенные черты и особенности, отличающие его от других стилей. Огромные окна, разноцветные витражи и световые эффекты, большие ажурные башни, выразительная вертикальность всех конструктивных деталей формируют своеобразный и неповторимый характер готического стиля.

Стройные колонны, непростые формы сводов, ажурные узоры, формы окон в виде розы и стрельчатые своды, свинцовая отделка оконных стекол из выпуклого стекла, отсутствие занавесей – все это характерные детали дизайна в готическом стиле.

С помощью фантастичных, совершенно превосходящих все существующие, конструкций готики нивелируется монументальность камня. Именно потому такие черты как иррациональность, влечение вверх,…

0 0

Подробнее

15

Готика – архитектурный стиль

Го тика – (от итальянского gotico – варварский) стиль в архитектуре (X-XVI вв. ), пришел на смену романскому стилю, используя его достижения и развивая их.

В это время сильно возросло мастерство каменщиков, что позволяло создавать сложные архитектурные формы и огромные размеры строений: нередко в готических соборах могли найти приют все жители города.

Здания в готическом стиле строили, обычно, в больших городах – их нельзя увидеть стоящими отдельно, как, например, замки в романском стиле, они легко узнаваемы по стрельчатым аркам, высоким заостренным башням, большим окнам с витражными изображениями.

Основные характеристики стиля

конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль; применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем; для этого стиля характерны нервюрные своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и…

0 0

Подробнее

16

Готика в архитектуре

Архитектура в стиле готика

Готика, и архитектура в стиле готика, которая образовалась перед окончанием средних веков, явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека. Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации.

В эпоху Возрождения такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапывая мраморную статую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору.

А ведь искусство средневековья долго пребывало скрытым, хоть и не в земле, но не менее надежно под тяжелым пластом непонимания. Но вот наступило прозрение, и красота этого искусства покорила сердца, уставшие от выхолощенных норм классицизма.

Название этого стиля происходит от итальянских слов “маниера готика” – “готская манера” (от названия германского племени готов). В Италии эпохи Возрождения так назвали средневековое искусство Северной Европы – художественный стиль,…

0 0

Подробнее

17

Готический стиль в архитектуре начал складываться в северной части современной Франции и на территории современной Швейцарии и Бельгии примерно в начале XII века. Затем, немного позже – в Германии.

Первым готическим сооружением в архитектуре считается церковь при монастыре Сен-Дени, находящегося около Парижа. Возведенная по проекту аббата Сугерия, она представляет собой типично готическую конструкцию со стрельчатыми арками. От романских крепостей ее отличала большая грациозность.

Вообще готический стиль в архитектуре унаследовал от романского главенство архитектуры в общей системе искусств и главные типы культовых зданий. В искусстве готики особое место заняли соборы.

Соборы, возведенные в этом стиле, представляли собой высший синтез архитектуры со скульптурой и живописью. Массивные круглые арки романского стиля сменили характерные для готики арки с заостренным верхом, высокие и узкие колонны и башни, стрельчатые многоцветные витражные окна, щедро украшенный…

0 0

Подробнее

Неоготика

Скачать PDF

Неоготика — архитектурный стиль, зародившийся в середине 18 века в Англии. С развитием романтизма некоторые просвещенные любители, такие как Гораций Уолпол и Уильям Бекфорд , сильно повлияли на энтузиазм публики в отношении Средневековья, средневекового искусства и нового эстетического качества, известного как «живописность», как показано в роскошной архитектуре. безумства аббатства Фонхилл или Строберри-Хилл. В 19В 19-м веке неоготика получила свой момент славы с работами Pugin и Ruskin ; Лондонский парламент (1840-1860) является известным образцом стиля.
В 19 веке это течение оказало сильное влияние на европейское и американское искусство.
Во Франции революция порвала свои связи с христианским и монархическим прошлым, что породило глубокий социальный и культурный травматизм. Ностальгия по славному национальному прошлому, воображаемому прошлому была источником нового вдохновения. Средние века считались золотым веком христианства, мистическим источником религии.
Страсть к Средневековью, очевидная в новых Стиле Трубадура картин (1802 г.), высоко оцененных Императрицей Жозефиной , препятствовала до периода Реставрации , когда неоготические образы полностью расцвели в искусстве. Действительно, вкусы персонала Наполеона были больше ориентированы на греческие и римские влияния.
Именно в архитектуре этот стиль по-настоящему расцвел благодаря Просперу Мериме, основателю французского музея исторических памятников, и Эжену Виолле-ле-Дюку, архитектору, реставрировавшему многие Французские готические здания .
Под влиянием средневековой архитектуры симметрия была отброшена, и дома были украшены вертикальным каркасом и богато украшенными угловыми фронтонами. Общественные здания, церкви и крупные владения буржуазии были украшены зубцами, шпилями и горгульями.


Мебель и предметы искусства в равной степени испытали влияние неоготических идей; художники черпали вдохновение в ярких готических предметах 15 века   «а-ля собор» – «соборный стиль».
Романтическая литература подхватила Средневековье, Вальтер Скотт опубликовал исторические романы-бестселлеры, а знаменитый роман Виктора Гюго « Нотр-Дам де Пари» (1831) поместил драму Горбуна в знаменитый готический собор, который был и местом действия, и персонажем. в сюжете. Неоготический временный фасад был устроен перед обветшалым фасадом собора к коронации Наполеона в 1804 году, а позже аналогичный фасад, созданный архитектором Хитторфом, был установлен для крещения герцога Бордо в «готическом стиле». . В тот момент общественность была сыта по горло греческой и римской архитектурой.


фото 1 : Неоготический фасад собора Святого Патрика, Нью-Йорк, 1885-1888 гг., Джеймс Ренвик мл.
фото 2 : Проект гостиной в неоготическом стиле, акварель, 1836 год. Неоготический стиль пронизывал все, от мебели до зеркал и каминной полки…
фото 3 : Неоготическая гостиная принцессы Марии Орлеанской в ​​Тюильри, Проспер Лафайе, 1842, Париж. Художник поставил княгиню Марию перед готическим аналоем, читая иллюминированный часослов.
Фото 4 : Фасад аббатства Фонтхилл, Англия.

Фасад аббатства Фонтхилл, Англия.

Проект гостиной в неоготическом стиле, акварель, ок. 1836 г. Неоготический стиль пронизывал все от мебели, до зеркал, до каминной полки…

Неоготический фасад собора Святого Патрика, Нью-Йорк, 1885-1888 гг., Джеймс Ренвик-младший

Неоготическая гостиная принцессы Марии Орлеанской в ​​Тюильри, работа Проспера Лафайе, 1842 год, Париж. Художник поместил княгиню Марию перед готическим аналоем, re

3 Характеристики готических церквей и часовен

1) По возрастанию

Посмотрите на любую готическую церковь, и вы почувствуете чудовищность ее размеров и высоты. По замыслу готические храмы должны были уходить в небо, взмывая ввысь. Высокие башни, удлиненные навершия и замысловатые шпили — вот лишь некоторые из механизмов, используемых для создания этого ангельского вознесения. Шпили , подобные тем, что видны в центральной башне Солсберийского собора, являются очень распространенным структурным элементом готической архитектуры. Эти крутые остроконечные башни являются впечатляющим визуальным представлением религиозных идеологий, стоящих за дизайном этих церквей. Они простираются вверх, медленно сходясь в точку, создавая иллюзию исхода.

Солсберийский собор имеет центральную квадратную башню, увенчанную шпилем.

Однако вытянутые элементы дизайна не ограничиваются внешней стороной этих зданий. Например, алтарь собора Святой Марии украшен замысловатыми навершиями или декоративными элементами навершия, которые имеют удлиненный дизайн, имитирующий внешний вид шпилей. Они призваны привлечь дополнительное внимание к этим удлиненным изящным формам.

Главный алтарь часовни Святой Марии в Бостонском колледже, украшенный многочисленными навершиями, имитирующими внешний вид шпилей.

Дизайн следует за архитектурой, и это часто имеет место в трафаретных рисунках, которые можно найти во французских готических церквях. Сводчатый потолок Римско-католической церкви Святой Марии украшен звездным небом в паре с освещенными облаками, чтобы усилить идеологический смысл этих парящих элементов.

Трафаретный рисунок неба вокруг главного алтаря Римско-католической церкви Святой Марии в Норуолке, Коннектикут.

2) Осветлить

Большинство церквей и часовен известны красивыми витражами , но готическая архитектура уникальна тем, что одна из ее основных целей дизайна — осветить пространство большим количеством света. Это часто делается с огромными окнами. Будь то красочные (как в Кентерберийском соборе) или стрельчатые окна из прозрачного свинцового стекла (как в Реймском соборе), готические окна безграничны.

Кентерберийский собор украшен несколькими витражами, изображающими религиозные и идеологические сцены.

Нефы Реймского собора облицованы прозрачным витражным стеклом, стрельчатые окна пропускают большое количество естественного света.

Окна такого размера не были обычным явлением во время зарождения готического дизайна, поэтому необходимы архитектурные решения, чтобы воплотить этот яркий, неземной вид в реальность. Контрфорсы – одно из таких нововведений. Они были созданы для перераспределения большого веса внешних стен и крыш церквей, чтобы можно было увеличить окна. Нотр-Дам использует несколько таких опор, чтобы поддерживать высокие потолки и почти до пола окна.

Собор Парижской Богоматери имеет сложную систему контрфорсов, удерживающих вес здания.

Еще одним осветляющим элементом является использование краски разного цвета и изделий из дерева . Это играет важную роль в декоративной схеме «готики», поскольку свет определенным образом отражается от поверхностей, заставляя элементы казаться отступающими или выступающими в декоративной схеме. Использование металлического свинца в виде позолоченная отделка — еще один способ добиться этого эффекта. Эти соображения играют важную роль в общем освещении и декоративной обработке готических церквей.

 3) Светлее

Важной характеристикой готической архитектуры является концепция преодоления веса. Создание структур, которые казались безграничными, было непростым делом и привело к созданию многих архитектурных элементов, обеспечивающих вертикальность. Сводчатые перекрытия собора всегда можно найти в готических постройках. Стены и потолки кажутся тоньше, выше и оставляют больше места. Готические потолки часто включают в себя деревянные фермы, сундуки и балки, окрашенные, цветные, с трафаретом и покрытые сусальным золотом. В отличие от церквей, построенных с более ранним влиянием, интерьер готических церквей просторен и кажется светлее.

Приход Святого Патрика в Лоуэлле, Массачусетс, выглядит величественно благодаря ребристым сводчатым потолкам, продолжающимся по всему нефу.

Сводчатые потолки в церкви Богоматери Помощи христианам в Ньютоне, Массачусетс, создают аналогичный эффект воздушности.

Помимо аркбутанов, в готических зданиях используются и другие архитектурные решения, создающие иллюзию невесомости. Стрельчатые арки являются ключевым элементом готической архитектуры, поскольку они используются для перенаправления значительного веса здания на несущие колонны под острым углом. Это поддерживает невероятную высоту сводчатых потолков.

Остроконечные арочные колонны прихода Святого Патрика связаны как с дизайном, так и с архитектурными целями церкви. Эти колонны сделаны из композитных гипсовых материалов, известных как Scagliola, для имитации мрамора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *