Примеры модерна в архитектуре: Стиль модерн в архитектуре

Содержание

Стиль модерн в архитектуре

Национальный театр Хельсинки (Suomen Kansallisteatteri) – пример финского модерна в архитектуре – «югенд». Архитектор Тарьянне –Тёрнквист (TARJANNE –TÖRNQVIST. 1864–1946 гг.)  1902 г.

Стиль модерн возник в европейской культуре в конце 19 века, и хотя был в моде всего несколько десятилетий, оставил заметный след в искусстве и архитектуре. В основе стиля модерн в архитектуре – стремление изменить взгляд на эстетику зодчества, противопоставление нового подхода эклектике в искусстве. Этот стиль требовал оригинального творческого подхода, профессионализма в разных сферах: архитектуре, скульптуре, живописи. Развитие модерна было прервано Первой мировой войной. Объединив мотивы Запада и Востока, элементы средневековья и исторических стилей, модерн был далек от эклектики, создав новые подходы к зодчеству. Основная философия стиля – использование различных композиционных приемов, подчиняющих сооружение одной идее.

Стиль модерн в разных странах

Модерн в архитектуре и других видах искусства в каждой стране получил собственное наименование. Во Франции, Бельгии, Голландии, Англии, США его называли «ар нуво» («новое искусство»), в Германии, Швеции, Финляндии он именовался «югендштилем», в Италии – «либерти», в Австрии и Польше – «сецессион», в России – «модерн».

Бельгия

Стиль модерн зародился в Бельгии. Бельгийца Виктора Орта (Victor Horta, 1861 —1947 гг.) считают родоначальником модерна. Именно он первым применил в архитектуре линию, названную «удар бича», ставшую эмблемой стиля и используемую в самых разных элементах архитектуры. Орт предложил использование большого количество стекла в сочетании с металлом, придавая фасадам и интерьерам декоративную выразительность. В 1901 г. в Брюсселе Орта построил магазин «Инновасион». Знамениты его особняки Эйтвельд и Сольвейг, дом Тасселя.

Особняк профессора Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Архитектор В. Орт. 1892-1893 гг.

Франция

Стиль получил свое название «ар-нуво» благодаря одноименному парижскому салону, который открылся в 1895 г. Одним из первых представителей архитектурного стиля модерн во Франции был Гектор Гимар (Hector Guimard. 1867—1942гг.) В 1899 г. он начал строительство станций парижского метрополитена, благодаря чему этот стиль называли также «стилем метро». Одним из образцов французского архитектурного стиля модерн стал магазин «Самаритэн».

Магазин «Самаритэн». Архитектор Ф. Журдэн. Париж. 1905 г.

Англия

Исследователи указывают на наличие элементов модерна в Вестминстерском соборе архитектора Джона Бентли (John Bentley. 1839-1902 гг.). В его декоре присутствуют изогнутые линии, объединение разных мотивов в единое целое.

Вестминстерский собор. Архитектор Джон Бентли. строительство с 1895 г.

Австрия

В Вене в стиле модерн работал Отто Вагнер (Otto Wagner. 1841 -1918 гг.)- руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств. Свои идеи он воплотил при строительстве Венского метрополитена. Последователи архитектора О. Вагнера в архитектурном стиле модерн в 1900-1910-х гг. вместо изогнутых линий использовали прямые линии и углы, популярна была также шахматная сетка. Благодаря такому пристрастию австрийского архитектора И. Хоффманна (1870-1956 гг.) называли «квадратным Хоффманном». Образцом модерна Хоффмана является дом банкира Пале Стокле (1905—1911 гг.) в Брюсселе.

Дом банкира Пале Стокле в стиле модерн. Архитектор И. Хоффманн. Брюссель. 1905—1911 гг.

Германия

В Германии архитектурный стиль модерн получил свое название “югендстиль” благодаря журналу «Югенд», объединившего последователей этого стиля. Образцом немецкого направления стиля модерн считается фотоателье “Эльвира” (1897-1898гг. архитектор Август Эндель – August Endell, 1871 -1925 гг.) Архитектор Таут Бруно (Bruno Julius Florian Taut. 1880 – 1938 гг.) создал павильоны в стиле модерн.

Проект «Стеклянного павильона» на выставке «Немецкого Веркбунда» в Кельне. Архитектор Таут Бруно. 1914 г.

Немецкий Веркбунд (Deutscher Werkbund) — Немецкий производственный союз, архитекторов и представителей декоративного искусства, промышленников. Основан в Мюнхене в 1907 г.

Другой немецкий архитектор Ганс Пельциг (Hans Poelzig. 1869-1936 гг.) создал «экспрессивное» течение архитектурного стиля модерн. Примерами могут служить офисное здание в Бреслау (1911г.), химическая фабрика в г. Любань-Шлёнски, Польша, 1911—1912гг., перекрытия в виде сталактитов в Большом театре в Берлине, оригинальный потолок в берлинском кинотеатре “Капитоль”, универмаг во Вроцлаве.

Универмаг в городе Вроцлав. Архитектор Ганс Пельциг. 1912 г.

Испания

Вершиной фантасмагории и волшебства сочетаний сложных конструкций и форм модерна в архитектуре достиг в своем творчестве испанец А. Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет. Antoni Plаcid Guillem Gaudí i Cornet. 1852- 1926 гг.). При создании сооружений архитектор создавал макеты, чтобы воспроизвести и рассчитать нагрузки на опорные элементы конструкций будущих строений. Подход к архитектуре у А. Гауди настолько необычен, что это направление стиля даже получило название “антониогаунд”. Наиболее знаменитое его творение, которое он не успел завершить при жизни, это храм Саграда Фамилия (Святое семейство). Гауди спроектировал и построил сказочный парк Гуэли, дом Каса Мила (“Ла Педрера»), похожий на скалу, Касса Батльо – частный дом, созданный по мотивам барселонских легенд.

umi-cms.ru/TR/umi”>Саграда Фамилия. Архитектор А.Гауди. Барселона. Испания. Начало строительства 1882 г.

В 90-е годы 19 века сформироваться “каталонский модерн” в архитектуре. Его представитель Л. Доменек-и-Монтанер (Luis Domenech I Montaner, 1850-1923гг.) – автор Дворца каталонской музыки в Барселоне.

Дворец каталонской музыки в Барселоне. Архитектор Л. Доменек-и-Монтанер 1906—1908гг.

В Италии стиль модерн в архитектуре – “стиль либерти” – отличался обилием декоративных деталей. Типичным сооружением в этом стиле был Дворец коммуны (Palazzo del Comune) 1911-1932 гг. Автор – Раймондо д’ Аронко (d’ Aronko.1857 – 1932 гг.)

Дворец коммуны (Palazzo del Comune). Архитектор Раймондо д’  Аронко. Удине. Италия.

1911-1932 гг.

Северный модерн

Направление стиля модерн в архитектуре – северный модерн –– было развито в Финляндии, Швеции и в Петербурге. В стиле модерн представляло свои разработки архитектурное бюро «Gesellius-Lindgren-Saarinen» (его создал Элиэль Сааринен и компаньоны). Образцом направления может служить дом Тальберга.

Дом Тальберга. Архитекторы Гезеллиус, Линдгрен, Сааринен. Хельсинки.  1897 – 1898 гг.

Модерн в архитектуре стран Восточной Европы

В Восточной Европе стиль модерн в архитектуре получил свое развитие в 90-е гг. 19 в., а расцвет пришелся на начало 20 в. В Чехии успешно работал последователь Отто Вагнера – Я. Котера. (Jan Kotěra, профессор пражской Академии художеств. 1871-1923 гг.)

Общественный дом в Простеёве. архитектор  Я. Котера. 1905 – 1907 гг.

Стиль модерн в Северной Америке

В Северной Америке основным пропагандистом модерна была Чикагская школа с архитектором Салливеном. В этом стиле строил и другой чикагский архитектор – Д. Бернэм.

Универсальный магазин Карсон, Пири и Скотта. архитектор Л.Салливен. Чикаго. 1899 г.

Архитектурный стиль модерн соединил в себе пластичные формы фасадов и планов, живопись и декор. В современном строительстве частных коттеджей нередко используются мотивы стиля модерн, что делает сооружение запоминающимся и оригинальным. Например, как Дом с овальными окнами.

Дом с овальными окнами

Автор текста: М. Костин

Примеры стиля Модерн (Art Nouveau) в архитектуре.

Главная страница |Обо мне| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн фасадов

Главная страница  >  Архитектурный Блог – стр 1  >  Архитектурный Блог – стр 3  >  Стили классической архитектуры  >  Модерн

Стиль Модерн (или Ар Нуво, фр.

Art Nouveau) получил распространение в Европе в рамках художественного направления “модерн”.  Условными временными границами считаются 1890-1910-е годы, однако многие здания позднего стиля были построены и в 1920-х годах.

Подписывайтесь на наш блог на Яндекс Zen – мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему архитектуры, дизайна и строительства.

Окончание 19 и начало 20 века было временем бурных перемен. Также, как и многие события, произошедшие на стыке веков, имели большое влияние на дальнейшую мировую историю, революционный стиль модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, ставшую основой стилей архитектуры 20 века: конструктивизм, функционализм и модернизм.

Течение “модерн” называлось по разному в разных странах. Словом “модерн” оно назвалось в Российской империи, “ар нуво” во Франции и Бельгии, “югендштиль” в Германии и Швеции, “сецессион” в Австрии, “тиффани” в США.

Особенности архитектуры модерна (ар-нуво):

● отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий,

● использование новых технологий и материалов (бетон, металл, стекло).

● плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей,

● отсутствие симметрии,

● живописность цветовых решений.

На фото ниже – особняк Листа – первое в Москве здание в стиле Модерн:

 

Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.

Архитекторы, работающие в стиле модерн:

● Виктор Орта,

● Отто Вагнер,

● Фёдор Шехтель, Лев Кекушев в России,

● Чарльз Макинтош,

● Антонио Гауди,

● Петер Беренс,

● Эктор Гимар,

● Йозеф Мария Ольбрих.

● Элиель Саариен

Одним из основателей стиля модерн был бельгийский архитектор Виктор Орта (я подробную статью о его творчестве в своём блоге – читать). Вот некоторые из его зданий:

 

Новшество того времени железобетонные конструкции и выгнутые стальные профили дали возможность создавать сложные криволинейные конструкции. Естественные силуэты растений (лилий, орхидей, ирисов, пальмовых листьев, водорослей), морских волн используют повсеместно: в росписи, масштабных мозаичных панно, лепных фризах, в дизайне фасадов, балконных решеток, дверных ручек. Причудливые витражи, выполненные в стиле модерн, изображают павлиньи хвосты, лебединые шеи, женские локоны.

Здания в стиле модерн, не похожи ни на какие классические образцы, они рождены ничем не скованной фантазией зодчего. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.

В предшествующую эпоху (18-19 веках) проектирование велось от внешнего облика дома к внутренней организации. Новый подход стиля модерн провозгласил первостепенной планировку помещений, которая в свою очередь влияла на внешние формы. Здания получают асимметричные объемы, фасады в стиле модерн насыщены эркерами, башнями, балконами и лоджиями.

Цветовая гамма модерна пастельная, без явных контрастов. Преобладают оливковые, серые, пыльно-сиреневые, табачные оттенки. Экстерьер и интерьер зданий существует в тесной взаимосвязи; изогнутые лестницы, перила и опоры повторяют орнаментальные линии.

 

Похожие статьи в Блоге:

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в  зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин “готика”, “готическая архитектура” происходит от слова “готы” – варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима..

_____________________________________________________________________________________________________

Сказочная архитектура Венеции

 

 

Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие; но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов – гениальное безумие. Вода, море, их блеск и мерцанье обязывают к особой пышности”…

_________________________________________________________________________________________________________

Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте.

+7 977 268-04-53

[email protected]

   

В начало

Девять культовых примеров модернистской архитектуры

АрхитектураРедакционный столПт 16 февраля 18

СОДЕРЖАНИЕ ЧЛЕНА TUD+

Для приверженцев модернизма середины века 15–25 февраля — время года, когда Неделя модернизма в Палм-Спринг официально стартует в честь празднования Дня независимости США. Архитектура и дизайн середины века.

Модернизм впервые возник в начале 20 го века, и его кредо — или клише, в зависимости от того, кого вы спросите — «форма следует за функцией», сыграло решающую роль в эволюции крупных городов мира.

В честь модернистского архитектурного движения The Urban Developer связались с Джеком Хейлом и Эдди Рхедом, издателями британского журнала The Modernist , и попросили их предоставить нам краткое изложение некоторых из их любимая модернистская архитектура со всего мира.

Франко-швейцарский архитектор-модернист Ле Курбюзье


Park Hill – Social Housing (Шеффилд, Великобритания)

Архитектор – Джек Линн и Айвор Смит

Программа жилищного строительства в городе Шеффилд в 1950-х и 60-х годах привлекла внимание всего мира. Делегации даже из Советского Союза приезжали в город, чтобы посмотреть, как он справляется с огромной работой по переселению своих жителей.

Парк-Хилл был одним из крупнейших из них и использовал подход «дорожки в небе» для выхода на палубу. В 1998 году он был внесен в список II степени в знак признания его места в архитектурной и социальной истории и, таким образом, стал крупнейшим памятником архитектуры II степени в Великобритании.

В настоящее время в нем идет ремонт, чтобы превратить его в частное жилье.

Собор Ковентри – Церковный собор (Ковентри, Великобритания)

▲ Архитектор: Бэзил Спенс


Послевоенная реконструкция британских городов была как идеологическим, так и физическим процессом. Крупномасштабное разрушение городских центров дало градостроителям возможность для «чистого листа» при восстановлении, и Ковентри, подвергшийся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, был, пожалуй, лучшим примером.

Новый собор, вобравший в себя разрушенные войной руины своего предшественника, стал триумфом не только модернистской архитектуры, но и маяком реконструкции и примирения в неопределенной послевоенной Британии.

Собор Ковентри — почти несравненное здание благодаря сочетанию традиционных ремесел, прекрасных произведений искусства и ультрасовременного дизайна.

Бразилиа – правительство и гражданское общество (Бразилия)

▲ Архитектор: Оскар Нимейер.


Решение перенести столицу Бразилии в район непроходимых тропических лесов было смелым и рискованным. К счастью для Бразилии, здесь работал один из величайших архитекторов мира Оскар Нимейер, который отвечал за проектирование многих крупных зданий новой столицы.

Является ли город 50 лет спустя хорошим местом для жизни и процветания, это вопрос мнения, но как коллекция выдающейся модернистской архитектуры он не имеет себе равных.

Архитектурные достопримечательности включают гиперболоидный собор Бразилиа, здание Конгресса Бразилии и Паласиу-да-Альворада – резиденцию президента – все в фирменном соблазнительном, почти чувственном стиле Нимейера.

Сиднейский оперный театр – культурный центр (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Йорн Утзон; Инженер: Ове Аруп.


Словом «культовый» часто злоупотребляют, но когда в городе есть здание, которое оптимизирует этот город и мгновенно узнаваемо во всем мире по своей ярмарке, можно сказать, что оно достигло культового статуса.

Сиднейский оперный театр — именно такое здание. Длительный, часто противоречивый процесс проектирования и сборки был, возможно, неизбежен из-за такого радикального и экспериментального дизайна.

Инженерные задачи дизайна привели к новаторским решениям и только придают его прекрасной загадочности. Не только важное архитектурное заявление Сиднейский оперный театр продемонстрировал другим городам мира важность крупномасштабных культурных проектов и их роль в формировании образа города.

Мюнхенский Олимпийский парк и Спортивная деревня – Жилье (Германия)

Мюнхенский Олимпийский парк

▲ Олимпийский парк архитектор: Фрей Отто; Архитектор Олимпийской деревни: Heinle, Wischer and Partners.


Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене дали Германии шанс показать миру, что они прогрессивная, либеральная и современная нация.

Конструкции для спортивных площадок были спроектированы Фраем Отто и, работая в волнистом ландшафте парка, он использовал извилистый навес из плексигласа, поддерживаемый пилонами и стальными тросами.

Одновременно высокотехнологичные и в то же время органичные, сегодня строения выглядят так же радикально, как и 45 лет назад. Прилегающая Олимпийская деревня представляет собой смесь зиккуратов-дуплексов, невысоких мезонетов и высоких башен.

Благодаря тщательному планированию и хорошему управлению деревня по-прежнему сохраняет утопический вид и доказывает, что смелая и динамичная модернистская архитектура не должна отодвигать своих жителей на второй план по отношению к архитектурному видению.

Сириус – Корпус (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Тео Гоферс


Сириус, многоквартирный дом в Сиднее, получил международную известность, потому что он является интересным лидером того, где мы находимся в отношении признания и оценки бруталистской архитектуры, но также и сияет внимание к более широким социальным вопросам, касающимся перепланировки и социального жилья.

Сириус настолько разрушает некоторые мифы о бруталистской архитектуре, что, учитывая смешанный демографический состав жильцов и продуманный дизайн, бруталистское социальное жилье не обязательно должно быть антиутопическим кошмаром, каким многие его представляют.

Местоположение Сириуса, одного из его самых больших активов, доказало свое падение. Теперь это первоклассная недвижимость и потенциально прибыльный объект для местных властей, которые планируют снести здание, снести Сириус и продать землю под частную застройку. Жители, которые счастливо жили там в течение трех десятилетий, кажется, мало повлияли на это решение.

Сигрэм Тауэр — коммерческий (Нью-Йорк, США)

▲ Архитекторы: Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон.


Говорят, что подражание — это высшая форма лести, и поэтому здание Сигрэм, должно быть, постоянно краснело с момента его завершения в 1958 году. и хотя его часто копируют, его редко улучшают.

Почти неограниченный бюджет, очень понимающий клиент и гений Миса ван дер Роэ, очевидно, помогают делу, но внимание к деталям, использование высококачественных материалов и непревзойденный дизайн Miesean «Меньше значит больше» обеспечили Seagram Строительство так же влиятельно и захватывающе сегодня, как и 60 лет назад.

Ангары для самолетов – промышленные (Италия)

▲ Пьер Луиджи Нерви


Имя Пьера Луиджи Нерви, возможно, малоизвестно за пределами его родной Италии. Возможно, это связано с тем, что он редко работал за пределами Италии (хотя он сотрудничал с Гарри Зайдлером в нескольких проектах в Австралии) и был не архитектором, а инженером.

Он специализировался на бетоне и возвысил его до уровня изобразительного искусства, создавая сложные и красивые узоры на различных проектах до и после Второй мировой войны. Его более ранняя работа была обусловлена ​​структурными потребностями, но это не помешало Нерви раздвинуть границы доступных технологий и создать потрясающие формы из бетона.

Из складов, мостов и заводов Нерви начал строить спортивные стадионы, арены и соборы, всегда доказывая, что в умелых руках бетон может быть самым красивым и универсальным материалом, доступным архитекторам и инженерам.

Виадук Мийо – Инфраструктура (Франция)

▲ Архитектор: Норман Фостер; Инженер: Мишель Вирлоге.

Мосты часто действуют не только как способ добраться из точки А в точку Б. Помимо физической связи, они могут символизировать преодоление идеологических барьеров и служить для соединения идей и мест.

Мост также является редчайшим сооружением, способным украсить и без того прекрасный пейзаж, как в Мийо. Потрясающе элегантное сооружение и триумф инженерной мысли воплощают модернистское кредо «Форма следует за функцией» и доводят его почти до совершенства.

Мийо выполняет практическую функцию, ускоряя французское туристическое движение к побережью Средиземного моря и Испании, но с его английским архитектором и французским инженером он служит метафорой сотрудничества, а также демонстрирует беспрецедентную способность человечества формировать окружающую среду и преодолевать огромные физические препятствия.

Джек Хейл и Эдди Рхед являются издателями The Modernist, , ежеквартального печатного издания о модернистской архитектуре и дизайне -го -го века. Проверьте это здесь.

close-btn

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 50 000 специалистов по недвижимости, которые всегда в курсе наших информационных бюллетеней. Будьте в курсе рыночных тенденций с помощью самой надежной австралийской журналистики недвижимости.

АВТОР

Редакция

Еще статьи этого автора

РЕКЛАМА

Жилой сектор

[+] Разработчики призываются повысить качество по мере того, как Chandler Steps In

Рынки

Анализ рынка жилья Брисбена: апрель 2023 г.

Жилой сектор

Федеральный бюджет на 2023 год: что нужно знать застройщикам

Жилая недвижимость

[+] Предварительные продажи сорвались из-за того, что нервные покупатели жаждут уверенности

Главные новости

[+] Технология нового поколения меняет ландшафт ЦОД

0

РЕКЛАМА

Первоначально статья была размещена по адресу: https://www.theurbandeveloper. com/articles/9-iconic-examples-of-modernist-architecture

Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров

Купить сейчас

упрощенно и местами грубо. Но его различные школы мысли создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959 г.

Музей Гуггенхайма – это произведение модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, работающей в гармонии с окружающей средой и человечеством. Он спроектировал более тысячи построек, в том числе этот нью-йоркский Музей Гуггенхайма на Пятой авеню.

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но музей Гуггенхайма на Манхэттене — мечта модернистов.

Новая национальная галерея в Берлине

Новая национальная галерея Людвига Мис ван дер Роэ, 1968 г.

Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мис ван дер Роэ, была открыта в 1968 году для демонстрации коллекции искусства начала 20 века в Берлине.

Его дизайн именно таков, каким мы видим модернистскую архитектуру. Тонны стекла, плоские поверхности, консольные крыши и абсолютный минимализм.

Павильон Барселоны в Испании

Павильон Барселоны Людвига Миса ван дер Роэ, 1929 г.

Несмотря на то, что павильон Барселоны был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который сегодня строится в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутреннее/наружное пространство покорили домовладельцев как в послевоенное время, так и сейчас.

Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Это супер люкс!

Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды

Кубический дом Пита Блома, 1970-е годы

Кубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестиугольных пилонах, чтобы создать больше пространства на уровне пола.

Создавая деревню в городе, Cube House становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и убедиться в этом сами.

Вилла Савойя в Пуасси, Франция

Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929

Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без виллы Савойя, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (без украшений, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью свай.

Окна, похожие на фрамуги, прорезают квадратную форму здания, в то время как на круглых надстройках крыши размещается открытая гостиная и сад на крыше.

Резиденция Фоллингуотер в Милл-Ран, Пенсильвания

Резиденция Фоллингуотер Фрэнка Ллойда Райта, 1935 г.

Резиденция Фоллингуотер — еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.

Благодаря излюбленным параллельным линиям модернизма дом выглядит как лайнер, из-под которого вырываются волны белой воды среди пышного зеленого леса.

Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия

Вилла Дирикз Марселя Леборна, 1929 г.

Построенная в том же году, что и французская вилла Савойя, вилла Дирикз также является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые стеклянные включения мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.

Выставленная на продажу в прошлом году за 10 000 000 долларов, вилла предлагает роскошные интерьеры и такие удобства, как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.

Апартаменты “Чикаго Марина”, Иллинойс

Апартаменты “Чикаго Марина” Бертрана Голдберга, 1964 г.

Апартаменты “Чикаго Марина” имеют интересную историю. Спроектированный Бертраном Гольдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году. из которых в то время на строительство ушло около 36 миллионов долларов.

Isokon Building в Лондоне

Isokon Building от Wells Coates, 1934 г.

Isokon Building, открытое в 1934 г., включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая обтекаемость и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.

Когда-то здесь жили интеллектуалы, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.

Девон Хаус, Ада, Мичиган

Девон Хаус Лохана Андерсона, 1992 г.92 место среди природных красот Мичигана.

Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в прекрасный хаос природной местности.

Cité Radieuse, Марсель, Франция

Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947 г.

Одной из фундаментальных работ Ле Корбюзье, которая вдохновила многих произведений модернистской архитектуры, является Cité Radieuse, построенный между 1947 и 1951 годами. имеет характерные акценты в цветовой палитре Баухауза (красный, синий и желтый).

В жилом доме 337 квартир 27 типов, а также детский бассейн, детская площадка и терраса на крыше для отдыха.

Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань

Мемориальная часовня Люси работы Чена Чи-Квана и И.М. Пей, 1963 г. элегантное здание. Созданная в сотрудничестве с архитекторами Чен Чи-Кван и И.М.Пей, небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами, простирающимися на 19 метров.0,2 м (62,9 фута) в высоту.

Здание, которое в то время стоило всего 125 000 долларов, имеет слабую черту традиционализма, но в нем гораздо больше модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.

Часовня Святого Креста в Седоне, штат Аризона

Часовня Святого Креста работы Ллойда Райта, 1956 г.

Часовня в Скале — другое название Часовни Святого Креста в Седоне. Часовня, спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону с началом Второй мировой войны.

Слегка трапециевидное здание стоимостью 300 000 долларов было аккуратно вставлено между скал, фасад которого величественно демонстрировал его назначение. Классический модерн!

Часовня кадетов Академии ВВС США, Колорадо

Часовня кадетов Академии ВВС США Уолтера Нетша, 1962 г. треугольные шпили.

Здание, включающее места отправления культа протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, также служит для проведения различных собраний.

Собор Святой Марии, автор Танге Кензо, 1964 г.

Это, вероятно, из-за парящего металлического фасада, в центре которого находится возвышающийся застекленный фокус, напоминающий крест.

Святилище Божьего Милосердия, Калиш, Польша

Святилище Божьего Милосердия Ежи Кузьмиенко и Анджея Фаянса, 1993 г.

Святилище Божьего Милосердия в Калише было спроектировано в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году. Завершено еще шестнадцать лет спустя святилище выглядит необычно даже для своего замысла.

Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.

Церковь Святого Ансельма Крев-Кёр в Миссури

Церковь Святого Ансельма в Креве-Кер от Хельмута, Обаты и Кассабаума, 1962 г.

Напоминая дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, церковь Святого Ансельма в Креве-Кер, построенная в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своей формой воротника с рюшами.

Эти оборки создают очень красивый интерьер, в котором круглые сидения выигрывают от естественного света, заливающего залы и открывающегося зелени снаружи.

Собор Бразилиа, Оскар Нимейер, 1970 г.

Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому для своего Собора Бразилиа он создал 16 бетонных волнообразных колонн, образующих форму цветка.

Окна, заполняющие пространство между колоннами, блестят на солнце, отражая белые шпили собора. Однако изнутри они испачканы декоративными узорами и рисунками.

Нотр-Дам-дю-О, Роншам, Франция

Нотр-Дам-дю-О, Ле Корбюзье, 1954 г. в сторону более криволинейного дизайна. Часовня, построенная в 1954 имеет необычную корабельную форму, что указывает на поздний стиль архитектора.

В отличие от многих других церквей и модернистских зданий в целом Нотр-Дам-дю-О имеет очень маленькие окна, расположенные глубоко внутри толстых стен здания.

Церковь Хювинкяэн, Финляндия

Церковь Хювинкяэн, автор Аарно Руусувуори, 1961 г.

Новая церковь Хювинкяя служит евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Построенное в 1961 году сооружение в форме пирамиды вмещает 630 человек и может похвастаться органом с 35 регистрами.

Хювинкяэн демонстрирует упрощенную форму церкви. Его минималистичный треугольный дизайн, хотя и простой, все же символизирует место поклонения.

Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене, Коннектикут

Каток Дэвида С. Ингаллса, Ээро Сааринен, 1958 г. . Хоккейная площадка, построенная выпускником Йельского университета Ээро Саариненом, одновременно проста и сложна по замыслу и исполнению.

Фасад с деревянной отделкой выглядит необыкновенно уютно и по-домашнему. Тем не менее, есть какая-то величественная живая атмосфера, исходящая от дизайна.

Международная выставка Дакара, Сенегал

Международная выставка Дакара Жана-Франсуа Ламуре и Жана-Луи Марена, 1975

Международная выставка Дакара выглядит как модернистский храм майя в центре Сенегала. Построенный частично в виде пирамиды, необычный комплекс окружен квадратными небоскребами и общим модернистским минимализмом.

Это напоминает нам дом Энниса Фрэнка Ллойда Райта, спроектированный в стиле возрождения майя, но наполненный современным минимализмом.

Библиотека Гейзеля в Ла-Хойе, Калифорния

Библиотека Гейзеля Уильяма Перейры, 1968 

Библиотека Гейзеля начала строительство в 1968 году, и два года спустя на его завершение ушло 5 миллионов долларов. Вырисовывающаяся работа Уильяма Перейры состоит из нескольких консольных уровней, которые выступают и блестят  с гладкими зубцами окон размером со стену.

В 8-этажной библиотеке хранится коллекция из 7 миллионов томов, а также полная коллекция доктора Сьюза.

Библиотека УНАМ в Мексике Библиотека УНАМ, созданная Густаво Сааведрой и Хуаном Мартинесом де Веласко, 1948 г.

Основанная в 1948 году и открытая в 1952 году библиотека Национального автономного университета Мексики (или сокращенно УНАМ) является одним из самых интересных памятников модернистской архитектуры. примеры построены в середине прошлого века.

Не из-за необычной формы или стиля, а благодаря красочным плиточным фрескам, демонстрирующим мексиканскую историю. Предложенные и выполненные мексиканским художником и архитектором Хуаном О’Горманом фрески рассказывают историю доиспанского и колониального прошлого Мексики, а также изображают современный мир и сам университет.

Туристический центр Мертвого моря, Неве-Зоар, Израиль

Туристический центр Мертвого моря

Этот заброшенный туристический центр Мертвого моря представляет собой скромный, но выразительный образец модернистской архитектуры. Его трапециевидные стены обвивают друг друга, создавая довольно уютную атмосферу, которой сейчас никто не наслаждается.

Мы можем оценить его сдержанную красоту благодаря фотографу Николя Гроспьеру, который последние 15 лет собирал атлас модернистской архитектуры по всему миру.

Los Manantiales в Мехико

Ресторан Los Manantiales Феликса Канделы, 1958

В 1958 году Феликс Кандела создал шедевр, который до сих пор продолжает вдохновлять архитекторов по всему миру. Его эксперименты со строительством и тонкостенными конструкциями дали жизнь ресторану Los Manantiales в Сочимилько, Мехико.

Вдохновленное формой цветка комплексное здание состоит из четырех пересекающихся гипаров и окон из синего стекла, открывающихся к освежающему каналу.

Palacio da Alvorada в Бразилиа, Бразилия

Palacio da Alvorada, Оскар Нимейер, 1957 г.

Прежде чем Оскар Нимейер увлекся постмодернистским стилем, он заработал репутацию модерниста благодаря своим элегантным проектам, одним из которых является Palacio da Alvorada. Официальная резиденция президента Бразилии была построена между 1957 и 1958 годами.

В резиденции площадью 75 000 кв. футов (7 000 кв. м) есть все, включая кинотеатр, игровую комнату и даже собственную медицинский центр. В соседних зданиях также есть часовня и вертолетная площадка.

Северо-западное здание национального страхования жизни в Миннеаполисе

Северо-западное здание национального страхования жизни Minoru Yamasaki and Associates, 1964 г. дуги.

Посмотрите за фасад (в буквальном смысле), и вы увидите элементы, типичные для модернистской архитектуры, такие как застекленные поверхности, простота форм и открытые пространства, предназначенные для прогулок.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Сиднейский оперный театр Йорна Утзона, 1959 г.

Сиднейский оперный театр, классифицированный как экспрессионист, был основан еще в 1959 году и завершен только в 1973 году. руководил его долговременным строительством.

Оперный театр, известный своей парусообразной формой, включает в себя несколько площадок, которые ежегодно принимают более миллиона человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *