Построение уклона и конусности: Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Здравствуйте, я, Брильёнова Наталья Валерьевна, работаю с 2014 года и, имея более чем 20-летний опыт работы, помогаю студентам получать хорошие оценки. У меня работает большая команда бывших преподавателей с большим опытом и квалификацией.

За этот месяц выполнили: Помощь студентам в учёбе заказов.

Мы помогаем с работами любого уровня сложности из разных учебных заведений: средняя школа, колледж или университет. Независимо от темы я и моя команда всегда выполняем высококачественные работы.

Мы всегда соблюдаем сроки. Наша цель – чтобы вы получали только хорошие оценки!

Помощь студентам в учёбе

Мои особенностиПомощь студентам в учёбе

Любой срок – любой предмет:

 

  • Моя профессиональная команда поможет выполнить любое задание, независимо от темы или сложности.

 

Whatsapp чат 24/7:

 

  • Общайтесь со мной в любое время, чтобы обсудить детали задания, запросить изменения и т. д.

 

Оригинальность:

 

  • У меня строгая проверка на плагиат. Я провожу каждую работу через различные инструменты обнаружения плагиата.

 

Доступные цены:

 

  • Я предлагаю самую хорошую цену.

 

Помощь студентам в учёбе

 

Как заказать?Помощь студентам в учёбе

 

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе Напишите мне в whatsapp или telegram и расскажите о своём задании.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе Я изучу и рассчитаю цену.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе Как только вы оплатили свой заказ, я и моя команда преподавателей его выполняем, вы контролируете рабочий процесс, так как мы всегда онлайн.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе В указанную дату получаете готовую работу, которую вы можете скачать.

 

Помощь студентам в учёбе

Книга отзывов Помощь студентам в учёбе

 

 

 

 

 

Построение уклона и конусности

Построение уклона и конусности

Построение уклона и конусности

Построение уклона и конусности

По этой ссылке вы найдёте полный курс лекций по математике:


Уклоном называют величину, характеризующую наклон одной прямой линии к другой прямой. Уклон выражают дробью или в процентах. Уклон / отрезка В С относительно отрезка ВЛ определяют отношением катетов прямоугольного треугольника ЛВС (рисунок 50, а), т. е.

  • Для построения прямой ВС (рисунок 50. а) с заданной величиной уклона к горизонтальной прямой, например 1:4, необходимо от точки А влево отложить отрезок АВ, равный четырем единицам длины, а вверх отрезок АС, равный одной единице длины. Точки С и В соединяют прямой, которая даст направление искомого уклона.
  • Уклоны применяются при вычерчивании деталей, например, стальных балок и рельсов, изготовляемых на прокатных станах, и некоторых деталей, изготовленных литьем.


При вычерчивании контура детали с уклоном сначала строится линия уклона, а затем контур. Если уклон задается в процентах, например, 20 % (рисунок 50, б)> то линия уклона строится так же, как гипотенуза прямоугольного треугольника.

Длину одного из катетов принимают равной 100 %, а другого — 20 %.

Очевидно, что уклон 20 % есть иначе уклон 1:5. Г1о ГОСТ 2.307—68 перед размерным числом, определяющим уклон, наносят условный знак, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона (рисунок 50, а и б). Подробнее обозначение уклона приведено в разделе 1.7 «Нанесение размеров и предельных отклонений».

Возможно вам будут полезны данные страницы:

Конусностью называется отношение диаметра основания конуса к его высоте (рисунок 51, а).


Обозначается конусность буквой С. Если конус усеченный (рисунок 51, б) с диаметрами оснований D и d и длиной L, то конусность определяется по формуле: Например (рисунок 51, б), если известны размеры D= 30 мм, d- 20 мм и L = 70 мм, то Если известны конусность С, диаметр одного из оснований конуса d и длина конуса можно определить второй диаметр конуса.

  • Например, С- 1:7, d- 20 мм и 1 = 70 мм; D находят по формуле (рисунок 51, б). По ГОСТ 2.307—68 перед размерным числом, характеризующим конусность, необходимо наносить условный знак конусности, который имеет вид равнобедренного треугольника с вершиной, направленной в сторону вершины конуса (рисунок 51, б).


Подробнее обозначение конусности приведено в разделе 1.7 «Нанесение размеров и предельных отклонений». Вопросы для самопроверни 1. Что называется уклоном? 2. Что называется конусностью? 3. Как обозначается на чертеже конусность и уклон? 4. Как определяется конусность и уклон?

Конусность и уклон

На изображениях конических элементов деталей размеры могут быть проставлены различно: диаметры большего и меньшего оснований усеченного конуса и его длина; угол наклона образующей (или угол конуса) или величина конусности и диаметр основания, длина и т.п.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 271
Источник: https://studme.org/35934/tovarovedenie/konusnost_uklon

Уклон

Плоские поверхности деталей, расположенные наклонно, обозначают на чертеже величиной уклона. Как подсчитать эту величину, покажем на примере. Клин, изображенный на рис. 6.40, я, имеет наклонную поверхность, уклон которой нужно определить. Из размера наибольшей высоты клина вычтем размер наименьшей высоты: 50 – 40 = 10 мм. Разность между этими величинами можно рассматривать как размер катета прямоугольного треугольника, образовавшегося после проведения на чертеже горизонтальной линии (рис. 6.40,

б). Величиной уклона будет отношение размера меньшего катета к размеру горизонтальной линии. В данном случае нужно разделить 10 на 100. Величина уклона клина будет 1:10.

Рис. 6.40. Определение величины уклона

На чертеже уклоны указывают знаком и отношением двух чисел, например 1:50; 3:5.

Если требуется изобразить на чертеже поверхность определенного уклона, например 3:20, вычерчивают прямоугольный треугольник, у которого один из катетов составляет три единицы длины, а второй – 20 таких же единиц (рис. 6.41).

Рис. 6.41. Построение уклонов и нанесение их величин

При вычерчивании деталей или при их разметке для построения линии по заданному уклону приходится проводить вспомогательные линии. Например, чтобы провести линию, уклон которой 1:4, через концевую точку вертикальной линии (рис. 6.42), отрезок прямой линии длиной 10 мм следует принять за единицу длины и отложить на продолжении горизонтальной линии четыре такие единицы (т.е. 40 мм). Затем через крайнее делени

ПОСТРОЕНИЕ УКЛОНОВ И КОНУСНОСТИ — КиберПедия

Уклоны .Величина наклона одной прямой по отношению к другой прямой называется уклоном. Уклон выражается тангенсом угла α между этими прямыми.

Рис. 1

Уклоны обычно выражают отношением двух чисел, например 1:3, из которых числитель можно графически изобразить как один из катетов АС прямоугольного треугольника, а знаменатель — как другой катет АВ этого же треугольника .Уклон может быть выражен в процентах, например 25% .

На чертежах обозначение уклона наносят на полке линии-выноски, упирающейся в линию уклона. Полка линии-выноски параллельна линии направления, по отношению к которой задан уклон. Перед числовым значением уклона наносят знак. Вершина угла знака направлена в сторону уклона, а нижняя линия знака параллельна полке линии-выноски. (Рис.1)

Построение уклона. Дан отрезок АВ и на нем точка С. Надо провести прямую с уклоном 1:5 к линии АВ через заданную на ней точку С. От точки С откладывают пять равных отрезков произвольного размера. На перпендикуляре, проведенном из точки 5 к прямой АВ, откладывают один отрезок того же размера, получают точку D. Прямая проведенная через точки С и D будет иметь уклон 1:5 к прямой АВ.(рис.2)

 

Рис.2

 

Конусность (рис.3)

Конусностью называется отношение диаметра D основания прямого кругового конуса к его высоте Н.

Для усеченного конуса конусность выражается отношением разности диаметров D и d нормальных сечений кругового конуса к расстоянию между ними . Обозначение конусности наносится на линии-выноске со стрелкой. Перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак, острый угол которого должен быть направлен в сторону вершины конуса. (рис.3 )

Рис.3

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

Начертите 8 окружностей радиусом 20 мм.

1.2..I Деление на 4 равные части. (рис.4а.). Проведите в окружности 2 взаимно перпендикулярные оси. Эти оси делят окружность на 4 равные части. Соедините точки А,В,С,D) сплошной основной линией, получите вписанный квадрат.
1.2.2.Деление на 8 равных частей(рис.4б).

Разделите полученные 4 дуги пополам, проведя циркулем засечки радиусом 20-30 мм из концов этих дуг. Соединяя точки пересечения засечек с центром окружности,, вы разделите окружность на 8 равных частей. Соедините полученные 8 точек, получите вписанный восьмиугольник.
1.2.З.Деление на 3 равные части (рис.4 в).

Радиусом 20мм проведите дугу с центром в точке D. Засеките на окружности точки 1 и 2 и соедините их с точкой С.



1.2.4.Деление на 6 равных частей (рис.4 г).

Приняв за центры концы диаметра, сделайте циркулем радиусом 20мм засечки на окружности (точки 1,2,3,4). Соедините их и точки А и В , получите правильный шестиугольник.

1.2.5.Деление на 12 равных частей (рис.4 д.)

Приняв за центры концы двух взаимно перпендикулярных диаметров (точки А,В,С,Д)), сделайте радиусом 20мм 8 засечек на окружности. Полученные 12 точек соедините.

Рис.4

1.2.6. Деление на 7 равных частей (рис.4 е).

Приняв за центр один из концов диаметра (точку С), проведите дугу радиусом 20 мм до пересечения с окружностью. Точки пересечения соедините отрезком прямой . Половина этого отрезка (EF) примерно равна стороне вписанного семиугольника. Радиусом FE сделайте поочередно 7 засечек на окружности, начав с точки С. Полученные 7 точек соедините.

1.2.7.Деление на 5 равных частей (рис.4 ж).

Приняв за центр один из концов диаметра (точку В), проведите дугу радиусом 20мм до пересечения с окружностью и точки пересечения соедините прямой. Приняв за центр точку пересечения прямой с :горизонтальным диаметром (точку Е), проведите дугу через точку С до пересечения с этим диаметром. Точку пересечения F соедините с точкой С. Отрезок СF будет примерно равен стороне вписанного пятиугольника ; ОF – стороне вписанного десятиугольника. Радиусом СF поочередно сделайте 5 засечек на окружности, начиная с точки С. Полученные 5 точек соедините.

1.2.8.Деление на 10 равных частей (рис.4з).

Радиусом ОF сделайте поочередно 10 засечек на окружности, полученные точки соедините.

 

 

СОПРЯЖЕНИЯ

1.3.1.Сопряжение двух прямых (рис.5.)

Даны две параллельные прямые АВ и СD (рис 5 в) , задан размер EF .Разделите отрезок EF пополам, и из точки О проведите дугу радиусом R=EF/2, соединяя точки Е и F

Рис5

1.3.2.Сопряжения углов (рис.5 а, б).

Даны две прямые , пересекающиеся под углом ( прямым, острым или тупым), и радиус сопряжения Е..



Проведите по два перпендикуляра к двум сторонам углаи отложите на них отрезки ,равные R.. Через полученные точки проведите прямые параллельно сторонам угла.. О – точка пересечения этих двух прямых -есть центр сопряжения. Из точки О опустите перпендикуляры на стороны угла. Точки пересечения перпендикуляров и сторон угла соедините дугой радиусом R с центром в точке О.

1.3.3.Сопряжение прямой сокружностью (рис.6а.) Дана прямая, окружность радиусом R и радиус сопряжения R1.. Проведите прямую, параллельную заданной , на расстоянии R1. Из центра окружности О радиусом R2= R + R1 сделайте на прямой засечку О1 . Через О и О1 проведите прямую, получите на окружности точку К. Из точки О1 проведите О1К1 перпендикулярно заданной прямой. Из центра сопряжения О1 проведите дугу радиусом R1, соединяя точки К1 и К. Это внешнее сопряжение

 

Рис.6

Внутреннее сопряжение. (рис.6 б).

Дана прямая, окружность радиусом R и радиус сопряжения R1.. Проведите построение аналогично предыдущему, учитывая , что в данном случае

R2 = R-R1

 

 

1.3.4.Сопряжение двух окружностей.

Внешнее сопряжение (рис.7а).

Даны две окружности радиусом R1, и R2 и радиус сопряжения R.

Рис.7

Проведите дуги из центра О1 радиусом R.+ R 1 , из О2 – радиусом R.+ R 2. Точка их пересечения О3 -центр сопряжения.

Внутреннее сопряжение(рис.7б)

Даны две окружности радиусом R1и R2 и радиус сопряжения R. Проведите дуги : из точки О1 радиусом R- R1, из точки О2 радиусом R-R2. Точка их пересечения О3 -центр сопряжения.

Смешанное сопряжение (рис.7 в).

Даны две окружности радиусом R1 и R2,ирадиус сопряжения R.

Проведите дуги : из центра О1 радиусом R.-R1, из центра О2 радиусом R+R2. Точка пересечения дуг О3- центр сопряжения.

 

 

2.1.2.Построение уклона и конусности

Уклон – это величина, которая характеризует наклон одной линии по отношению к другой. Уклон i прямой АС относительно прямой АВ (рис. 37) определяется как отношение разности высот двух точек А и С к горизонтальному расстоянию между ними:

Уклон может быть выражен простой дробью, десятичной или в процентах.

Рис. 37. Уклон прямой

 

Рис. 38. Построение прямой с уклоном 1:5

Задача. Через точку А провести прямую АС с уклоном 1:5 к горизонтальной прямой (рис. 38). Из точки А проводят горизонтальный луч и откладывают на нем пять произвольных равных отрезков. На перпендикуляре, восстановленном из конечной точки В, откладывают одну такую часть. Уклон гипотенузы АС треугольника АСВ будет равен 1:5.

Конусность К определяется как отношение разности диаметров D и d двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними (рис. 39).

Рис. 39. Конусность

Рис. 40. Построение конусности 1:5

Конусность, как и уклон, выражается простой дробью, десятичной или в процентах. На рис. 40 показано построение конусности 1:5. ВС=FЕ.

2.1.3. Лекальные кривые. Построение эллипса и эвольвенты

Очертания многих элементов деталей в машиностроении, в строительных конструкциях и различных инженерных сооружениях имеют кривые линии. Кривые, графическое построение которых производят циркулем, называются циркульными кривыми (окружности, коробовые кривые, завитки). Кривые, графическое построение которых выполняется с помощью лекал, называются лекальными кривыми (эллипс, парабола, гипербола и т.д.).

Эллипсом называется геометрическое место точек М плоскости, сумма расстояний которых от двух данных точек F1 и F2 есть величина постоянная и равна отрезку АВ (рис. 41,а).

Точки F1 и F2 называются фокусами эллипса; отрезок АВ – большой осью; отрезок СD, перпендикулярный к АВ – малой осью; точка О – центром эллипса. Каждой точке эллипса соответствуют две точки, расположенные симметрично относительно большой и малой осей, и одна точка, расположенная симметрично относительно центра эллипса О. На рис. 42,б, а точки, симметричные М, обозначены М1, М2 и М3.

Рис. 41. Эллипс

Прямая, проходящая через центр эллипса, называется его диаметром. Большая и малая оси называются главными диаметрами эллипса. Два диаметра эллипса называются сопряженными, если каждый из них делит пополам хорды, параллельные другому диаметру.

Рассмотрим один из способов построения эллипса по большой АВ и малой СD осям (рис. 41, а, б):

1). Из центра О проводим вспомогательные окружности диаметрами соответственно равным величине большой оси эллипса АВ и малой СD.

2). Для построения любой точки J эллипса (рис. 42,а) из центра О проводим любую секущую прямую и отмечаем точки i и i1 пересечения ее со вспомогательными окружностями.

3). Из точки i на большой окружности проводим прямую, перпендикулярную большой оси АВ, через точку i1 – прямую, перпендикулярную малой оси СD. Точка J пересечения этих прямых является искомой точкой эллипса. Помня о свойстве симметрии эллипса, определяем J1, J2 и J3.

В практической работе (рис.42,б) секущие прямые проводят через точки деления большой окружности на 12 и более равных частей.

 

Рис. 42. Построение эллипса по большой АВ и малой СD осям.

Эвольвента– плоская кривая, образуемая траекторией любой точки прямой линии, перекатываемой по окружности без скольжения.

Рассмотрим способ построения эвольвенты окружности (рис.43):

1). Из конечной точки вертикального диаметра А(самая нижняя точка окружности) проводят касательную, на которой откладывают длину окружности (πD). Этот отрезок и окружность делят на одинаковое количество частей (например, 12).

2). В точках 1, 2, 3…11на окружности проводят касательные к ней, на которых соответственно откладывают отрезкиА11, А21, А31…А111.

3). Полученные точки 1’…12’будут принадлежать очерку эвольвенты окружности. Соединяют эти точки при помощи гладкой лекальной кривой.

Рис.43. Эвольвента окружности.

Практическая работа № 8 “Понятие конусность и уклон. Использование библиотек КОМПАС 3D для построения деталей (вал, усеченный конус)”.

Голубятникова М.В. Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Компьютерная графика» для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 15.02.08 «Технология машиностроения», 15.02.06«Монтаж и ремонт холодильного оборудования»

Практическая работа № 8

«Понятие конусность и уклон. Использование библиотек КОМПАС 3D для построения деталей (вал, усеченный конус).

Цель работы: Научиться использовать библиотеку Компас-3D для построения детали вал или конус, обозначать на чертеже конусность. Научиться производить расчёт недостающих данных. Закрепить знания по теме простановка размеров на чертеже.

Теория:

Построение цилиндрической части в Компас-3D.

Меню Сервис – Менеджер библиотек – Машиностроение – Конструкторская библиотека – Вал

hello_html_7194313f.pnghello_html_m633c7c82.png

Задать размеры и выстроить цилиндрическую часть при помощи библиотеки Вал

hello_html_2c789cfb.png

Рисунок 8.1. Пример построение цилиндрической части

Конусность – это отношение диаметра основания конуса к его высоте, обозначается буквой c. [Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для средних специальных учебных заведений –М.;1986 -41-42с]

Например, если известны размеры D = 40 мм, d = 20 и L=100 мм, то

Меню Сервис – Менеджер библиотек – Машиностроение – Конструкторская библиотека – Конус Задать размеры и выстроить Коническую часть

hello_html_m78379b5e.png

Рисунок 8.2. Пример построение конусной части

По ГОСТ 2.307-68 перед размерным числом, характеризующим конусность, необходимо наносить условный знак конусности, который имеет вид равнобедренного треугольника с вершиной, направленной в сторону вершины конуса.

1 способ: проставления значения конусности.

Добавить знак конусности можно при помощи Панели обозначения – Ввод текста – Вставка – Спецзнак.

hello_html_m72c81eee.pnghello_html_354dea5f.png

2 способ: проставления значения конусности на полочке.

hello_html_19ca274a.png

Рисунок 8.3 Пример расположения размеров и знака Конусности

Добавить знак конусности можно при помощи Панели обозначения – Обозначение позиции – Вставка – Спецзнак.

hello_html_m4b95c268.png

Нажать ОК и перейти во вкладку Параметры

hello_html_387b139d.png

ЗАДАНИЕ: По заданным размерам и величине конусности приведенным в таблице 1 выполнить изображение деталей. Обозначить конусность. Посчитать размер, отмеченный звездочкой d* для пробки, l* для заглушки и D* для втулки. (из книги Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения).

Пример выполнения задания см. рис. 8.4

hello_html_m3ee1ce01.png

Рисунок 8.4. Пример выполнения задания

Ход выполнения работы:

1.Откройте программу КОМПАС- 3D и создайте фрагмент.

2. Просчитать по формуле размер, отмеченный звездочкой d* для пробки, l* для заглушки и D* для втулки согласно данным таблицы 8.1 и варианту.

Таблица 8.1. Варианты заданий для практической работы

вариант

Пробка

hello_html_2a7bf22d.png

Пробка

L

l

D

d1

Конус-

ность

1

90

60

40

15

1:3

2

105

70

30

16

1:7

3

125

100

40

14

1:5

4

110

75

50

20

1:3

5

125

90

60

20

1:3

6

110

75

50

28

1:5

7

125

100

50

30

1:10

8

125

100

60

25

1:5

9

120

100

55

35

1:10

10

115

70

35

20

1:7

вариант

Заглушка

hello_html_594eaf0f.png

Заглушка

L

D

d

Конусность

11

110

60

30

1:3

12

100

40

25

1:7

13

105

40

20

1:5

14

120

50

40

1:10

15

105

35

25

1:7

16

110

40

25

1:5

17

90

30

20

1:7

18

115

35

25

1:10

19

110

45

30

1:7

20

105

50

20

1:3

вариант

Втулка

hello_html_m55b50a8d.png

Втулка

L

l

D

d

Кону-сность

21

100

70

50

25

1:7

22

110

90

60

20

1:3

23

115

100

70

35

1:5

24

100

75

55

25

1:5

25

110

100

50

30

1:10

26

115

75

45

20

1:5

27

100

60

60

20

1:3

28

110

70

55

35

1:7

29

105

100

50

25

1:10

30

100

90

70

30

1:3

3. Постройте детали: пробка, заглушка, втулка и проставьте размеры детали и знак конусности (см. стр.1)

4. Сохранить фрагмент в папке Работы студентов/группа/Фамилия студента/ Название детали.frw

5. Создать новый чертеж и при помощи меню Вставка – Фрагмент разместить на листе несколько деталей.

6. Сохранить чертеж в папке Работы студентов/группа/Фамилия студента/ Конусность.cdw

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое конусность и каким символом она обозначается?

  2. Как вычертить конус при помощи менеджера библиотеки?

  3. Как расcчитать параметр l*?

  4. Как расcчитать параметр D*?

  5. Какие способы построения пробки Вы можете предложить?

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНУСНОСТИ И УКЛОНОВ — Мегаобучалка

ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ

 

 

Для освоения основных команд системы КОМПАС-3D рассмотрим выполнение плоского чертежа пластины (рис. 1).

 

Рис. 1. Пластина

 

 

На рисунке 1 на контур пластины наложена сетка со стороной 10 мм для более легкого измерения размеров элементов пластины.

 

Так как размеры элементов пластины кратны 5 мм, то для построения ее контура рациональнее использовать вспомогательную сетку с шагом 5 мм по осям X и Y, а также включить привязку «По сетке» в установках глобальных привязок.

 

Сначала выполним контур пластины без скруглений, использовав команду «Непрерывный ввод объектов» (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Контур пластины

 

 

Затем, с помощью команды «Скругление» выполним скругления радиусами 30 и 20 мм соответственно в левом и правом верхних углах контура пластины, как показано на рис. 3.

 

Рис. 3. Выполнение скруглений

 

 

Завершим чертеж пластины, выполнив два отверстия с помощью команды «Окружность» и проставив размеры (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4. Чертеж пластины с размерами

 

 

В качестве самостоятельной работы каждому студенту необходимо по варианту, приведенному в таблице 1, построить изображение пластины в масштабе 1:1 и нанести размеры на все ее конструктивные элементы. Сетка образует квадрат со стороной 10 мм. Пример выполнения индивидуального задания приведен в приложении А «Пластина».

 

 

 

Таблица 1. Варианты заданий чертежа «Пластины»

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНУСНОСТИ И УКЛОНОВ

 

Известную сложность при построении плоских моделей деталей составля-ют такие элементы как уклоны и конусность. Поэтому в данном задании требу-ется выполнить чертежи двух деталей, образованных поверхностями вращения, имеющих коническое отверстие (деталь типа втулки) и наружный конус (деталь типа вала), а также профиль двутавра или швеллера (см. табл. 2, 3).

 

При выполнении конусности можно воспользоваться предварительными (черновыми) построениями, как показано на рис. 5. Например, если требуется построить коническое отверстие с конусностью 1:15, то можно построить равнобедренный треугольник с основанием 10 мм и высотой 150, тогда его боковые стороны и будут соответствовать контуру отверстия с вышеуказанной конусностью.



 

 

Рис. 5. Вспомогательные построения для выполнения конического отверстия

 

 

Затем боковые стороны равнобедренного треугольника можно скопировать на чертеж втулки и обрезать выступающие концы (см. рис. 6).

 

 

Рис. 6. Построение конического отверстия

 

 

Для выполнения уклона при создании профиля двутавра или швеллера также можно воспользоваться вспомогательными построениями (см. рис. 7). Гипотенуза прямоугольного треугольника и будет линией с уклоном 1:8.

 

Рис. 7. Вспомогательные построения для выполнения уклона

 

 

Затем можно скопировать гипотенузу построенного вспомогательного треугольника в нужную точку профиля швеллера (или двутавра) и обрезать выступающие концы и продлить недостающие (см. рис. 8).

 

Рис. 8. Построение уклона на профиле швеллера

 

 

Симметричные части чертежей валов, втулок, двутавра и швеллера целесообразно построить, используя команду «Симметрия».

 

Задания на выполнение учебного чертежа на построения конусности при-ведены в таблице 2, а уклона – в таблице 3. Требуется выполнить чертежи вы-шеупомянутых деталей в масштабе 1:1 с простановкой размеров.

 

 

 

  Таблица 2. Варианты заданий чертежа «Конусность»  
             
Вариант
Конусность 1:10 1:12 1:15 1:18 1:20 1:25
             
Вариант
Конусность 1:10 1:12 1:15 1:18 1:20 1:25
             
             

Таблица 3. Варианты заданий чертежа «Уклоны»

 

 

               
  Высота Ширина Толщина Средняя Радиус за- Радиус за-
Вариант двутавра балки h полки b стенки d толщина кругления кругления r
          полки t R  
               
4,9 7,5 8,0 3,0
5,0 7,8 8,5 3,5
5,1 8,1 9,0 3,5
5,2 8,4 9,5 4,0
6,5 10,2 12,0 5,0
7,0 11,2 13,0 5,0
               
  Высота Ширина Толщина Средняя Радиус за- Радиус за-
Вариант швеллера балки h полки b стенки d толщина кругления кругления r
          полки t R  
               
4,4 7,0 6,0 2,5
6,5 4,4 7,2 6,0 2,5
4,5 7,4 6,5 2,5
4,5 7,6 7,0 3,0
4,9 8,1 8,0 3,0
5,0 8,4 8,5 3,5

 

 

 

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{}} L10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION {{AddToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ Пункт}} {{}} l10n_strings.PRODUCTS {{}} L10n_strings.DRAG_TEXT

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{}} L10n_strings.LANGUAGE {{$ Select.selected.display}}

{{статья.content_lang.display}}

{{}} L10n_strings.AUTHOR

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ Выбора.selected.display}} {{}} L10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON {{}} L10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR ,

Расчет уклона и общих уклонов в архитектуре

Архитекторы постоянно предоставляют информацию об уклонах на своих чертежах, используя градиенты, градусы или проценты в зависимости от приложения. Например, крыши отмечены с использованием градиентов, но поперечные уклоны на скатах обычно обозначаются в градусах. Полезно понять, как рассчитать каждый метод.

Существует три различных способа указания наклона поверхности относительно горизонтальной плоскости: градусы, градиент и процент.

Расчет градиента уклона

Calculating Slope Gradient

Градиенты уклона записываются в виде Y: X, где Y – единица подъема, а X – трасса. Оба числа должны использовать одинаковые единицы. Например, если вы путешествуете 3 дюйма по вертикали и 3 фута (36 дюймов) по горизонтали, уклон будет 3:36 или 1:12. Это читается как «один на двенадцать склона».

Расчет процента наклона

Calculating Slope Percentage

Процент наклона рассчитывается так же, как и градиент.Преобразуйте подъем и бегите к тем же единицам, а затем разделите подъем на пробег. Умножьте это число на 100, и вы получите процентный уклон. Например, 3 “подъем, разделенный на 36” пробег = .083 x 100 = наклон 8,3%.

Расчет уклона в градусах

Calculating Slope in Degrees

Самый сложный способ вычислить наклон – это градусы, и он требует немного математики в старшей школе. Тангенс данного угла (в градусах) равен подъему, деленному на пробег. Следовательно, обратная касательная подъема, деленная на пробег, даст угол.

Таблица общих уклонов в архитектуре

В таблице ниже показаны некоторые общие уклоны. Наклонные полы 1:20 не требуют поручней, но все, что круче 1:20, считается скатом и требует поручней. Скаты с уклоном 1:12 – это максимальный уклон, разрешенный кодами ADA, и для них требуются поручни. Федеральные коды ADA указывают, что максимальный поперечный уклон доступного маршрута составляет 1:48, что составляет чуть более 2%. Тем не менее, мы видели некоторые юрисдикции, которые допускают максимальный поперечный уклон 1:50.

градусов градиент процентов
0,6 ° 1: 95,49 1,0%
1 ° 1: 57,29 1,7%
1,15 ° 1: 50 2%
1,19 ° 1: 48 2,08%
2,86 ° 1:20 5%
4.76 ° 1: 12 8,3%
7,13 ° 1: 8 12,5%
10 ° 1: 5,67 17,6%
14,04 ° 1: 4 25%
15 ° 1: 3,73 26,8%
26,57 ° 1: 2 50%
30 ° 1: 1,73 57.7%
45 ° 1: 1 100%
56,31 ° 1: 0,67 150%
60 ° 1: 0,6 173,2%
63,43 ° 1: 0,5 200%
78,69 ° 1: 0,2 500%
89,43 ° 1: 0,1 1000%
90 ° 1: 0 инф.

Склоны крыши

Наклоны крыши идентифицируются с использованием метода уклона, описанного выше, где подъем изменяется, но уклон обычно составляет 12. На некоторых очень крутых крышах вы можете увидеть перевернутый уклон, так что уклон меняется, но уклон удерживается как 12.

Низкосклонные крыши

Крыши с низким уклоном имеют уклоны 3:12 или меньше. Они должны иметь мембранную кровельную систему для обеспечения водонепроницаемости.

Градиент крыши Степени Процент
1/4: 12 1.19 ° 2,08%
1/2: 12 2,39 ° 4,17%
1:12 4,76 ° 8,3%
2: 12 9,46 ° 16,67%
3: 12 14,04 ° 25%

Крутые скатные крыши

Все, что выше 3:12, считается крутой крышей и может быть покрыто металлическими панелями, черепицей или черепицей – эти крыши проливают воду и не считаются водонепроницаемыми.

Градиент крыши Степени Процент
4: 12 18,43 ° 33,33%
5: 12 22,62 ° 41,67%
6: 12 26,57 ° 50%
7: 12 30,26 ° 58,33%
8: 12 33,69 ° 66,67%
9: 12 36.87 ° 75%
10: 12 39,81 ° 83,33%
11: 12 42,51 ° 91,67%
12: 12 45 ° 100%
,

Наклон прямой линии

Purplemath

Одним из наиболее важных свойств прямой является то, как она отклоняется от горизонтали. Эта концепция отражена в том, что называется «уклоном» линии.

Давайте посмотрим на прямую линию y = ( 2 / 3 ) x – 4.Его график выглядит так:

MathHelp.com

Slope of a Line on MathHelp.com

Чтобы найти склон, нам понадобятся две точки от линии.

Я выберу два значения x , вставлю их в линейное уравнение и решу для каждого соответствующего значения y . Если, скажем, я выберу x = 3, то:

Теперь допустим, я выбрал x = 9; затем:

(Кстати, я выбрал эти два значения x именно потому, что они были кратны трем; тем самым я знал, что смогу очистить знаменатель дроби, так что я получу хороший результат, аккуратные целые числа для моих полученных и -значений.Это не правило, что вы должны это делать, но это полезный метод.)

Итак, две найденные мной точки (3, –2) и (9, 2) находятся на линии y = ( 2 / 3 ) x – 4.

Чтобы найти уклон, обозначенный « м », мы можем использовать следующую формулу:

(Почему « м » для «склона», а не, скажем, « с »? Официальный ответ: никто не знает.)

В случае, если вы не сталкивались с этими числами ниже, чем переменные, они называются «индексами». Индексы обычно используются для различения похожих вещей или для отсчета, например, в последовательностях. В случае формулы наклона индексы просто указывают, что у нас есть «первая» точка (координаты которой обозначены цифрой «1») и «вторая» точка (координаты которой обозначены цифрой «2»). Другими словами, подписки указывают только на то, что у нас есть два момента, с которыми мы работаем.

(Это зависит только от вас, какой пункт вы обозначите как «первый», а какой – как «второй». Как подсказывает логика, угол линии не изменится только потому, что вы посмотрели на две точки в другой порядок.)

Для вычисления уклонов с формулой уклона важно, чтобы мы тщательно вычитали x и y в в том же порядке . Для наших двух точек, если мы выберем (3, –2) нашей «первой» точкой, то получим следующее:

Первое значение и выше, –2, было взято из точки (3, –2); второе значение и , 2, пришло из точки (9, 2); значения 3 и 9 x были взяты из двух точек в том же порядке .

Если бы, с другой стороны, мы взяли координаты из точек в обратном порядке, результат был бы точно таким же значением:

Как вы можете видеть, порядок, в котором вы перечисляете баллы, действительно не имеет значения, если вы вычитаете значения x в том же порядке, в котором вы вычитали значения и . Из-за этого формула наклона может быть записана так, как это было выше, или, альтернативно, она также может быть записана как:

Позвольте мне подчеркнуть этот момент:

Не имеет значения, какую из двух формул «наклона» вы используете, равно как и то, какую точку вы выбираете как свою «первую», а какую – как «вторую».Важно только то, что для и вы вычитаете свои x -значения в том же порядке , как вычитали свои и -значения.


Для тех, кто заинтересован, эквивалентность двух формул наклона, приведенных выше, может быть доказана, если отметить следующее:

y 1 y 2 = y 1 + (- y 2 )

= – y 2 + y 1

= – y 1 – (- – y 2 )

= – ( y 2 y 1 )

Таким же образом:

x 1 x 2 = x 1 + (- x 2 )

= – x 2 + x 1

= – x 1 – (- x 2 )

= – ( x 2 x 1 )

Затем первая формула преобразуется во вторую следующим образом:

m = ( y 1 y 2 ) / ( x 1 x 2 ) = [- ( y 2 y 1 )] / [- ( x 2 x 1 )] = = ( 2 y 1 ) / ( x 2 х 1 )

Как вы можете видеть выше, выполнение вычитания в так называемом «неправильном» порядке служит только для создания двух знаков «минус», которые затем удаляются.Итог: не беспокойтесь о том, какой пункт является «первым», потому что это действительно не имеет значения. (И, пожалуйста, не присылайте мне электронное письмо с утверждением, что порядок каким-то образом имеет значение, или что одна из двух вышеприведенных формул как-то «неправильна». Если вы считаете, что я ошибаюсь, вставьте пары точек в обе формулы и попробуй доказать , что я не прав! И продолжай подключать, пока не “увидишь”, что математика на самом деле верна.)


Вернемся к строке y = ( 2 / 3 ) x – 4 и найдем еще несколько точек для этого.Если я позволю x = –3, то:

Если я позволю x = 0, то:

Это дает мне две точки, (–3, –6) и (0, –4). Если я нанесу эти две точки на линию, я получу две синие точки, показанные ниже:

Если я поднимусь по лестнице от первой точки ко второй (когда я двигаюсь вправо вдоль оси x ), я получу это:

Следующее, что я буду использовать, это (3, –2).Составляя точку и рисуя ступеньку, я получаю:

Теперь внимательно посмотрите на эти ступеньки. Отсчитайте их от сетки, видимой на заднем плане. Вы увидите, что, переходя от одной точки графика к следующей, я переместился на два шага вверх и на три шага назад. В терминах, знакомых строительной отрасли, эти ступеньки имеют (вертикальный) «подъем» 2 и (горизонтальный) «бег» 3. Когда люди называют «наклон» как «подъем над бегом», это что они имеют в виду.(Для получения дополнительной информации попробуйте здесь.)


Давайте найдем наклон другого уравнения линии:

  • Найти наклон у = –2 х + 3

График линии, это выглядит так:

Я выберу пару значений для x и найду соответствующие значения для и .Выбор x = –1, я получаю:

y = –2 (–1) + 3 = 2 + 3 = 5

Сбор x = 2, я получаю:

y = –2 (2) + 3 = –4 + 3 = –1

Тогда точки (–1, 5) и (2, –1) находятся на линии y = –2 x + 3. Затем наклон линии вычисляется как:

Кстати, если вы посмотрите на график и начнете с любой точки на линии (для простоты выберите ту, которая также лежит на сетке), вы заметите, что ступенька идет вниз.Вы идете вниз два, более одного; вниз два, более одного; вниз два, более одного. И это соответствует склону, который мы нашли выше:

(меньше двух) / (больше одного) = (–2) / (1) = –2


  • Найдите наклон линии, проходящей через точки (–3, 5) и (4, –1).

В этом случае мне не нужно находить очки, потому что они уже дали их мне.Так что я сразу перейду к формуле:

м = (5 – (–1)) / (- 3 – 4)

= (5 + 1) / (- 3 + (–4)) = (6) / (- 7)

= – (6/7)


Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в поиске склона через пару точек.Попробуйте введенное упражнение или введите собственное упражнение. Затем нажмите кнопку, чтобы сравнить свой ответ с Mathway. (Или пропустите виджет и продолжите урок.)

(Нажав «Нажмите, чтобы просмотреть шаги», вы попадете прямо на сайт Mathway, если хотите проверить их программное обеспечение или получить дополнительную информацию.)


URL: https: // www.purplemath.com/modules/slope.htm

,

Сборка на склонах – OpenTTD

en
EN en


Сборка на склонах – это патч, который позволяет строить практически любую инфраструктуру на склонах, где разница высот будет только одна. Это реализация подпорных стен, видимых в реальной жизни.

Описание

Обычно доступные варианты строительства на склонах (склоны гор, берега или небольшие неровности, ямы в земле) очень ограничены. Вы можете строить только параллельно склону, любое другое направление запрещено.

С этим патчем у вас будет намного больше возможностей для строительства на склонах:

  • Дороги можно строить перпендикулярно склону холма / побережью.
  • Гусеницы могут быть построены в любом направлении на склоне холма / на побережье, за исключением частей, которые заканчиваются на нижнем краю фундамента.
  • Автодорожные железнодорожные депо, а также грузовые и автобусные отсеки могут быть построены в любом направлении, кроме лицевой стороны
  • Железнодорожные станции могут быть построены перпендикулярно склону / побережью.
  • Аэропорты, вертодромы, штаб-квартира компании, маяки и передатчики (редактор сценариев) могут быть построены на любом склоне, если существует максимальная разница в 1 высоту.
  • Все дороги, пути, станции могут быть построены над небольшими “дырами” в земле (максимум 1 уровень в глубину)
  • Мосты также могут быть построены где угодно, если начало и конец находятся на одном уровне или на 1 выше / ниже.

Поскольку в настоящее время ИИ не может правильно использовать эту функцию, он отключен для проигрывателя компьютера.

Приятным побочным эффектом этого патча является то, что теперь вы можете строить станции на разных уровнях высоты. Просто разместите платформы станции отдельно, уровень от уровня до уровня. Возможно, вам придется включить неоднородные станции, чтобы насладиться полным эффектом этого патча.

более крутые склоны

Начиная с r5864 (OpenTTD 0.5.0) стало возможным строить на склонах, которые полностью наклонены. Трек может быть построен вверх и вниз по ним, а также вверх или вниз, но не оба.

en

Пример различных методов строительства.

Использование

Эта функция включена по умолчанию. Вы можете отключить этот расширенный параметр через окно конструктора или использовать следующий синтаксис в openttd.cfg:

[строительство]
build_on_slopes = false
 
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *