Построение ионического ордера: Построение волюты ионического ордера – презентация онлайн

Содержание

Построение волюты ионического ордера – презентация онлайн

1. ПОСТРОЕНИЕ ВОЛЮТЫ ионического ордера

Волю́та (от итал. voluta — завиток, спираль)
— архитектурная деталь, представляющая
собой завиток спиралевидной формы с
кружком или глазком в центре.
Она является неотъемлемой частью
капителей ионического , коринфского и
композитного ордеров.
Примеры выполнения работ
Спираль волюты имеет 3
полных витка.

5. Построение волюты

Первоначально выполняется глазок
волюты R=15мм.
Точка центра строится на расстоянии
180мм от верхней кромки формата А3.
В окружность вписывается
квадрат.

6. Построение волюты

Середины сторон первого квадрата являются вершинами
второго квадрата 1234 (вписанного в первый).
Отрезок между центром окружности и т.1 делим на 3 равные
части.
Построим еще два квадрата
на точках деления.
Получим ломаную спираль
с точками 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
точка 13 совпадает с центром
глазка волюты.

7. Построение волюты

Через полученные точки проводим вспомогательные
горизонтальные и вертикальные прямые согласно
чертежа.

8. Построение первой нити волюты

Для определения начала спирали строим линию на
расстоянии от центра 15ммх9=135мм.

9. Построение первой нити волюты

Из центра т.1 проводим первую дугу радиусом,
определенным расстоянием до верхней линии
(проведенной на расстоянии 135 мм от центра глазка) до
горизонтальной линии 1-2.

10. Построение первой нити волюты

Из нового центра т.2 проводим вторую дугу спирали от
линии 1-2 до линии 2-3.

11. Построение первой нити волюты

Из нового центра т.3 проводим третью дугу спирали от
линии 2-3 до линии 3-4.

12. Построение первой нити волюты

Для перехода на новый второй виток строим
вспомогательную линию через т.4 и 5

13. Построение первой нити волюты

Из центра т. 4 проводим четвертую дугу спирали от линии 34 до линии 4-5. Переход на второй виток.

14. Построение первой нити волюты

Из центра т.5 проводим пятую дугу спирали от линии 4-5 до
линии 5-6.

15. Построение первой нити волюты

Из центра т.6 проводим шестую дугу спирали от линии 5-6
до линии 6-7.

16. Построение первой нити волюты

Из центра т.7 проводим седьмую дугу спирали от
линии 6-7 до линии 7-8.

17. Построение первой нити волюты

Для перехода на новый третий виток спирали строим
вспомогательную линию через т.8 и 9.

18. Построение первой нити волюты

Из центра т.8 проводим восьмую дугу спирали от
линии 7-8 до линии 8-9.

19. Построение первой нити волюты

Из центра т.9 проводим девятую дугу спирали от
линии 8-9 до линии 9-10.

20. Построение первой нити волюты

Из центра т.10 проводим десятую дугу спирали от
линии 9-10 до линии 10-11.

21. Построение первой нити волюты

Из центра т.11 проводим одиннадцатую дугу спирали
от линии 10-11 до линии 11-12.

22. Построение первой нити волюты

Из центра т.12 проводим двенадцатую дугу спирали от
линии 11-12 до глазка волюты. Выполнена первая нить
волюты.

23. Первая нить волюты

24. Построение второй нити волюты

Вторая нить волюты начинается на расстоянии
15 мм (1 часть) от первой.

25. Построение второй нити волюты

Для определения центров второй нити волюты
поделим расстояние между точками 1 и 5 на 4
части. Новые центры будут смещены от каждой
точки центров первой нити на одну часть.

26. Построение второй нити волюты

Проводим через точки центров второй нити
вспомогательные линии согласно чертежа
(лиловый цвет)

27. Построение второй нити волюты

Проводим вспомогательные линии через новые
точки 4-5 и 8-9 для определения места перехода
на второй и третий витки волюты.

28. Построение второй нити волюты

Из центра новой т. 1 проводим первую дугу радиусом,
меньше радиуса первой нити на 15 мм до горизонтальной
линии 1-2 (лиловый цвет).

29. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.2 проводим вторую
дугу спирали от линии 1-2 до линии 2-3.

30. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.3 проводим третью дугу
спирали от линии 2-3 до линии 3-4.

31. Построение второй нити волюты

Из центра т.4 проводим четвертую дугу спирали от
линии 3-4 до линии 4-5. Переход на второй виток.

32. Построение второй нити волюты

Из центра т.5 проводим пятую дугу спирали от
линии 4-5 до линии 5-6.

33. Построение второй нити волюты

Из центра т.6 проводим шестую дугу второй нити
спирали от линии 5-6 до линии 6-7.

34. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.7 проводим седьмую дугу
спирали от линии 6-7 до линии 7-8.

35. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.8 проводим восьмую дугу
второй линии спирали от линии 7-8 до линии 8-9.

36. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.9 проводим девятую дугу
спирали от линии 8-9 до линии 9-10.

37. Построение второй нити волюты

Из центра т.10 проводим десятую дугу спирали от
линии 9-10 до линии 10-11.

38. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.11 проводим одиннадцатую дугу
спирали от линии 10-11 до линии 11-12.

39. Построение второй нити волюты

Из нового центра т.12 проводим двенадцатую дугу
спирали от линии 11-12 до глазка волюты.
Выполнена вторая нить волюты.

40. Волюта ионического ордера

Построение ионического ордера — Мегаобучалка

Диаметр колонны ионического ордера (рис. 27) уменьшается по кривой энтазиса на 1/6 нижнего диаметра и составляет 1/9 часть высоты. Как правило, тело колонны украшается 24 закругляющимися вверху каннелюрами, которые отделяются друг от друга дорожками. База ионического ордера отлича­ется от ранее рассмотренных наличием более мелких составных частей.

Ионическая капитель отличается от капителей тосканского и дорического ордеров отсутствием шейки, вследствие чего она ниже прочих и равна 2/3 модуля. Абак ионической капители, который располагается над четвертным валом, состоит из полочки и каблучка и представляет собой четырех- или многоугольную плиту. Под абаком располагаются спиралевидные волюты, имеющие в центре глазок. По боковым сторонам капители волюты переходят в своеобразные валики, на­зываемые балюстрами и украшенные листьями.

Рис.28 База ионической колонны

Следует отметить, что криволинейные вогнутые архитектурные формы (простые и сложные) во всех членениях любого ордера ограничены поясками. Это сочетание родилось не как художественный прием, а как необходимость: острые углы деталей подвержены скалыванию, поэтому в последующем повествовании в подобных случаях пояски упоминаться не будут.

База ионической колонны (рис.28) создает впечатление подушки, передающей нагрузку всего здания с колонн на стилобат. Она имеет сложную геометрическую форму, скомпонованную из трех обломов. Нижний и верхний обломы 1 и

3 образованы полуциркульным профилем, называемым полувалом или торусом, а средний 2, называемый скоцией, образуется внутренним сопряжением циркульных дуг, построенных из двух или трех центров. Радиус профиля и диаметр подушки верхнего торуса пропорционально меньше соответствующих размеров нижнего.

 

Рис.29 Ионическая капитель

 

Ионическая капитель (рис. 29) более сложного построения и изящно орнаментированных форм по сравнению с формами дорики. Абака в плане квадратная или в виде четырехконечной звезды с лучами, но, как пра­вило, тоньше и с более сложным профилем сечения. Например, может быть сочетание четвертного вала, обработанного порезкой иониками, с полочкой значительно меньшего размера, чем четвертной вал. Ионики – орнамент, состоящий из овальных, яйцевидных, обрамленных чешуйками элементов, чередующихся со стрелками.



Между абакой и эхином располагается самая характерная деталь ионической капители – волюта. Волюта (завиток, лат.) по форме напоминает пачку упругих полос, закрученную с обоих концов в спирали, центры которых обозначены гладкими кружочками, называемыми глазками. Волюты расположены только с двух фронтальных сторон колонны и соединены между собой по боковым сторонам колоколообразными фигурами, расширяющимися от колонны к завиткам волют и называемыми балюстрами.

Балюстры обычно орнаментированы какими-либо порезками, чаще всего бусами или акантами. Акант – стилизованный для изображения в камне лист растения одноименного названия. Балюстры значительно выступают за пределы абаки, покрывая своим телом эхин с боковой стороны колонны, тогда как плоскость волют не выступает за пределы абаки и только завитками частично прикрывает эхин.

Эхин состоит из нескольких обломов, орнаментированных порезками, как правило, иониками. Под эхином расположена цилиндрическая шейка колонны, украшенная стилизованным растительным орнаментом. Вся композиция капители снизу завершается

астрагалом.

КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

Рис.30 Коринфский ордер: А- антаблемент и

капитель; Б – база и пьедестал

 

Коринфский ордер, не получивший в Греции широкого распространения, в Риме стал одним из господствующих ордеров, особенно в императорский период. Он отличается стройными пропорциями и декоративным богатством. Его пышная удлиненная капитель с изящными угловыми волютами и тремя ярусами стилизованных листьев аканта как бы вырастает из колонны, ствол которой часто каннелирован и имеет богатую по профилировке базу. Не менее богат и карниз, который близок по составу обломов к римско-ионическому ордеру, но дополнен резными кронштейнами-модульонами, поддерживающими выносную плиту.

Ордера дорический, ионический, коринфский. Ионический ордер в архитектуре: построение, фото :: SYL.

ru

Ордер архитектурный – воплощение колонно-балочной системы при постройке зданий с порталами, арками или сложноустроенными фасадами. Все составляющие при этом тесно взаимосвязаны: если убрать один элемент, вся постройка рухнет. В архитектуре существует пять основных ордеров. Это три древнегреческих: ионический, коринфский, дорический. И два римских: тосканский и композитный. Последний не является классически выраженным типом, он используется в упрощенных постройках и включает в себя несколько ордерных элементов сразу.

Элементы

Однако в архитектуре не бывает случайностей, все подчинено определенной логике. Поэтому композитный ордер допускает синтез разных по стилю элементов, но при этом все они должны органично взаимодействовать, иначе не избежать конфликта стилей, а в масштабном строительстве ошибки обходятся слишком дорого.

Порядок в архитектуре

Наиболее популярными являются такие ордера: дорический, ионический, коринфский. Каждый из них имеет собственную классику, уникальные отличительные признаки и архитектурную ценность. Ионический ордер в архитектуре, самый распространенный в Древней Греции, использовался при строительстве храмов, масштабных зданий общественного назначения или крупных государственных построек. Колонны используются и при строительстве небольших зданий типа особняков, но тогда этот элемент несет декоративную нагрузку. Ионический ордер никогда не применяется в строительстве объектов, порталы которых содержат менее четырех колонн. В этих случаях зодчие используют тосканский стандарт.

Зодчество как точная наука


Ионический ордер, фото которого представлено в статье, достаточно сдержан по своему стилю: колонна, хоть и украшенная каннелюрами в количестве 24 штук, практически без пьедестала, слегка суживается кверху и оканчивается небольшой капителью с двумя волютами. Свою аскетичность ордер в определенной степени компенсирует изяществом именно пары волют, завитки которых выглядят, можно сказать, нарядно. И когда ионические колонны выстраиваются в ряд, то создается впечатление архитектурной цельности.

Древность как признак архитектурной ценности

Ордера дорический, ионический, коринфский можно встретить в греческих постройках практически повсеместно. В стране большое количество древних полуразрушенных зданий с классическими порталами и антаблементами, которые поддерживаются колоннами того или иного ордера. Это является признаком архитектурной ценности. Любое строение, возведенное несколько столетий тому назад, считается памятником зодчества при наличии колонн с капителями.

Совмещение нескольких стилей

В некоторых случаях дорический и ионический ордера могут комбинироваться, если здание имеет два или больше фасадных образований. Здесь имеет значение отличие стиля колонн в верхней части. Различные по стилю капители создают условное архитектурное разнообразие, а колонны у обоих ордеров примерно одинаковые, каннелюрованные и приблизительно одного диаметра. Колонна ионического ордера немного стройнее и легче, но это существенного значения не имеет. Степень похожести колонн и радикальное различие капителей позволяют использовать оба типа при строительстве здания, если оно достаточно крупное и в плане делится на несколько не связанных друг с другом частей. Ионический ордер при этом может доминировать из-за более изящных капителей, следовательно, его нужно применять при строительстве главного фасада.

Преимущество эстетики

Самым красивым считается коринфский ордер, который, как и дорический, имеет каннелюрованные колонны, но главное изящество кроется не в них, а в капителях, которые можно назвать произведением искусства. Тонкая резьба, переплетение растительного орнамента, аканты в несколько ярусов – все это отличает капитель коринфского ордера. Ее корзина покрывается сверху плоским прямоугольным камнем, абакой, которая является завершающим штрихом всего ансамбля.

Ордер из Коринфа появился позднее всех других, применялся редко из-за сложности лепки капители и получил распространение только в римский период культурного развития. Его декоративные достоинства постепенно привлекали все больше сторонников, и в конце концов коринфский ордер стал самым востребованным архитектурным стилем. Изящества добавляла фигурная абака, завершающая капитель и поддерживающая волютные завитки, выступающие из-под резных листьев.

Антаблемент без фриза


Ионический ордер, построение которого обычно начинается одновременно и сверху, и снизу, является самым трудоемким из всех аналогичных конструкций. Кроме того, в отличие от коринфского и дорического ордеров, он бывает двух разновидностей: малоазийской и аттической.

Малоазийский вариант почти цилиндрический, колонна не расширяется книзу. Антаблемент ионического ордера такого типа содержит только две части: архитрав и карниз, а фриз отсутствует. В полном наборе горизонтальный комплекс представляется слишком тяжелым для сравнительно тонких колонн. Архитрав ионического ордера выглядит легче дорического, за счет его деления на три фасции ступенчатого типа. Немного разгружает ионический антаблемент и пояс, сложенный из “сухариков”. Верхняя часть “сима”, венчающая всю конструкцию, украшенная богатой орнаментальной резьбой, выглядит красивым завершением.

Архаика в архитектуре

Вариант аттический представлен отреставрированной ионической колонной, установленной на входе в Акрополь в Афинах. Появление этого стиля связано с масштабным возведением крупных построек, имеющих отношение к греческой культуре. Вели строительные работы зодчие Аттики. Комплекс афинского Акрополя выстроен в стиле ионического ордера аттического типа. Колонны заметно расширяются книзу, акцентируя распределение нагрузки на основание. База существует отдельно от плинта, который может быть или не быть в ансамбле. Антаблемент в аттическом варианте полный классический, трехуровневый, как в дорическом ордере. Фриз сплошной, огибает здание полосой без каких-либо разделений. Он может быть гладким или с барельефными изображениями.

Ионический ордер характеризуется стройностью колонны, которая, в отличие от дорической, коринфской и тосканской, выглядит не столь тяжеловесной. Капитель с пропорционально расположенными волютами органично завершает картину архитектурного изящества.

Высота ионической колонны в архаичный период составляла восемь диаметров в сумме, то есть соотношение этих двух величин было 1:8, а в более позднее время пропорция была принята как 1:9, что делало столб еще стройнее. Выстроенные в ряд ионические колонны производили впечатление подлинной архитектурной красоты, а каждое здание, выстроенное в стиле ионического ордера, по праву считалось шедевром.

Математика в зодчестве

Число каннелюр на одну колонну строго стандартизовано, их должно быть ровно 24. Такое количество считается оптимальным, и для этого есть математически обоснованные аргументы. Даже одна лишняя каннелюра делает колонну слишком “исчерченной”, а если убрать одну, то оставшиеся выглядят чересчур широкими. Таким образом, можно утверждать, что стандартизация была проведена правильно.

Каннелюры в количестве 24 штук, если их углубить, давали эффект светотени, а это в масштабе всего портала из восьми или двенадцати колонн выглядело фантастически красиво. Четко обозначенные грани каждой каннелюры придавали общей картине впечатление контрастности.

Резное навершие

Капитель ионического ордера отличается от всех других существующих наверший изящными завитками – волютами. Это изображения спиральной формы, расположенные попарно. Между волютами находится эхин, объединяющий их в одно целое, если конструкцию рассматривать во фронтальной плоскости. Сбоку волюты соединяет балюстра, своеобразный валик, напоминающий по своей форме свиток. Ионическая капитель рассматривается преимущественно спереди, поэтому в ней доминирует эхин, а балюстры выполняют второстепенную функцию.

Абака

Поверх капители располагается абака – плоский камень с резными украшениями. Художественный уровень резьбы по камню в ионическом ордере достаточно высокий. Поскольку абака является продолжением эхина и тесно с ним взаимодействует, богатая прорезка делается на обеих деталях. Абака прорезалась мелким рисунком, а эхин – более крупными изображениями в виде иоников на фоне растительного орнамента.

Ионический ордер (стр. 1 из 2)

Российский химико-технологический университет

им. Д. И. Менделеева

Реферат

«Ионический ордер»

Выполнила: Студентка группы ТД-31

Клименко Анна

Проверила: Кушнарева Н. А.

Москва, 2010 г

Содержание.

1. Вступление.

2. Основные особенности ионического ордера.

2.1. Пьедестал ионического ордера. База и ее построение.

2.2. Капитель ионического ордера и ее построение.

2.3. Антаблемент ионического ордера.

3. Происхождение ионического ордера. Малоазийский и аттический ионический ордер.

4. Заключение.

5. Литература.

6. Приложение.

1. Вступление.

Ионический ордер – один из трех древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического отличается легкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных валют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утонченности, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из семи чудес света.

2.Основные особенности ионического ордера.

Ионический ордер принадлежит к группе украшенных, легких, изящных ордеров, а по своим пропорциям – наиболее совершенный и тонко продуманный.

Его колонна с диаметром, составляющим 1/9 часть высоты, с утонением в 1/6, украшена каннелюрами. Число каннелюр здесь 24(не 20, как в дорической колонне).

Форма их также представляется новой, рисующейся в разрезе полукругом, а между каннелюрами оставлены узкие промежутки, принадлежащие основному стержню колонны,- дорожки. Сверху каннелюры завершаются полукругами, снизу заканчиваются горизонтально. Стержень колонны увенчан обычным астрагалом, а внизу завершается полочкой с закругленным подходом к ней в виде выкружки.

2.1. Пьедестал ионического ордера. База и ее построение.

Базы всех ордеров можно разделить на две категории. Тосканская и дорическая базы отличаются друг от друга только небольшим валиком, введенным в последнюю. Во всем остальном они сходны ( по построению и пропорциям). Эти базы составляют одну категорию. К другой категории можно отнести базы ионического и коринфского ордеров.

База, которая послужила основным типом для ионического и коринфского ордера, не относится непосредственно к определенному ордеру. Она отличается красивым и сочным профилем, но содержит много мелких частей. Это так называемая аттическая база.

Она содержит внизу плинт, а сверху плинта вместо одного в ней расположены два вала, разъединенных между собой скоцией. При построении этой базы мы будем делить высоту, равную 1 модулю, на три части. Нижняя часть предназначается для плинта (рис. 1). Часть базы над плинтом состоит из трех частей – двух валиков и скоции, поэтому мы делим эту высоту на три одинаковые части, из которых нижняя определит ширину нижнего вала, следующая над ней соответствует скоции с двумя узкими полочками сверху и снизу, а верхняя часть определяет второй вал с полочкой над ним. Таким образом, из двух валов, нижний сам собой получается грузнее верхнего.

Дальнейшее развитие формы аттической базы касается ее скоции. Если при больших размерах ордера (Исаакиевский собор, где диаметр колонны около двух метров) скоция представляется большой, монотонно гладкой выемкой, то она может быть разделена на две равные части, каждая из которых содержит в себе скоции значительно меньших размеров и астрагалы. Таким образом, вместо одной скоции получается две смежных и два астрагала, прямой и обратный (рис. 2).

Исаакиевский собор

Для построения ионической базы (табл. 1) разделим высоту ее на три равные части, заняв одну из них плинтом. Верхней части содержится вал и скоция, т. е. два деления, поэтому мы делим верхнюю часть вместе с верхней полкой пополам. Верхняя половина занята валом, а нижняя скоцией, разработанной, как описано ниже.

Пьедестал ионического ордера состоит из базы и карниза, причем обе части одинаковой высоты, по ½ модуля. Карниз состоит из двух частей: слезника с полочкой каблучком наверху и поддерживающего его четвертного вала с астрагалом под ним.

В базе пьедестала над плинтом впервые встречается обратный гусек с обратным астрагалом над ним.

Так как переход от тела пьедестала к плинту, т. е. верхняя часть базы пьедестала, разработан довольно сложно, применением обратного гуська, заключенного между астрагалом и полочкой, то для этих частей отведено вдвое больше места, чем для плинта.

Профиль импоста сходен с карнизом пьедестала, но не имеет свеса, типичного для карниза. Поэтому он приобретает характер капители. Ширина этого профиля с двумя расположенными под ним уступами различной ширины составляет ровно 1 модуль.

Архивольт по своим профилям представляет копию импоста, при общей ширине также в 1 модуль. Стены и пилоны имеют внизу небольшое расширение в виде цоколя, состоящего из высокого плинта, над которым помещен астрагал, берущий свое начало у базы пьедестала.

2.2. Капитель ионического ордера и ее построение.

В этой капители отсутствует шейка, чем и объясняется высота ее, равная не 1 модулю, а 2/3 модуля. Здесь присутствует обычный в капителях четвертной вал, а над ним помещается абак необыкновенной, исключительной формы (табл. 2). В нем ясно различаются две части. Одна, верхняя, непосредственно поджатая под архитрав, представляет собой квадратную плиту с профилем, состоящим из полочки и каблучка. Под этой питой мы видим другую, закручивающуюся с двух противоположных сторон в виде спиральных завитков. Эти завитки, валюты, имеют гладкое поле, составляющее вертикальную плоскость, и немного выступающую из этого поля полочку, которая делает три полных спиральных оборота и заканчивается небольшим кружком, находящемся в центре валюты. Этот кружок называется глазком или очком валюты. Спиральный завиток выглядит красиво тогда, когда узкая полоска на всем спиральном пути не образует никаких углов, скачков, а ширина полоски и промежутка между ее спиралями по направлению к центру совершенно плавно и равномерно уменьшается. Для достижения этой постепенности и плавных переходов существует ряд указаний (табл. 4). Прежде всего, необходимо найти центры глазков валют. Они лежат от оси колонны на расстоянии 1 модуля и в то же время находятся на верхней линии астрагала колонны (табл. 13). Если провести к очертанию валика этого астрагала вертикальную касательную, то это и будет прямая, отстоящая от оси колонны на один модуль. Глазок валюты представляет собой очень маленький кружок, радиусом в 1 парту. Наибольшее удаление валюты от центра в вертикальном направлении равняется ½ модуля, т. е. 9 партам. Описав ¼ окружности, спираль должна приблизиться к центру на 1 парту, т. е. в горизонтальном направлении расстояние от высшего очертания валюты до центра глазка должна равняться 8 партам. Далее, расстояние от того же центра до нижней точки спирали равняется 7 партам, следующее расстояние по горизонтали от центра до спирали равно 6 партам, и, наконец, от центра глазка вверх по вертикальному направлению до спирали. Описавшей один полный оборот, 5 партам. Последний размер соответствует высоте четвертого вала, круглого в плане и видимого между валютами. Дальнейшее движение завитка не дает той простой последовательности приближения к центру, которая выражалась такими простыми цифрами. Приведенные выше цифры позволяют изобразить валюту и капитель в массах. Для идеального же начертания валюты существует много способов. Рассмотрим прием, указанный Виньолой (табл. 4).

Когда начерчен глазок с радиусом кружка в одну парту, в этом кружке проводят вертикальные и горизонтальные диаметры, концы которых соединяют прямые линии и получаю таким способом вписанный в окружность квадрат. Затем из центра окружности опускают перпендикуляры на стороны квадрата (апофемы). Полученные четыре точки, точки, точки пересечения апофем со сторонами, обозначают цифрами 1, 2, 3, 4. Разделим прямую, соединяющую центр с точкой 1 ,на три части, и соединим ближайшую к 1 точку деления , которую обозначим цифрой 5, с 4 точкой. Таким образом, получаем начало ломаной спиральной линии 1, 2, 3, 4, 5. Разделив, таким образом, и другие апофемы на три части, продолжаем соединять точки деления сообразно тому, как были соединены первые пять точек, и тогда получится продолжение спирали 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. последняя точка попадает в центр глазка. Все эти обозначенные цифрами точки буду служить центрами для тех частей окружностей, которые, будучи между собой касательный, образуют совершенно плавный спиральный завиток волюты. Сперва ставят острие циркуля в точку 1 и радиусом в ½ модуля описывают ¼ окружности до встречи с продолжением горизонтальной прямой 1, 2. Затем, для продолжения кривой, составляющей спираль, уменьшают радиус круга на величину 1, 2 и из точки 2 этим радиусом описывают вниз ¼ окружности до пересечения с продолжением прямой 2, 3. Поступая далее таким же образом, из точки 4 придется описывать не ¼ окружности, а несколько большую дугу, чтобы кривая остановилась на продолжении прямой 4, 5 и т. д.

Но таким способом будет получена лишь одна внешняя спиральная линия. Для получения другой спирали, которая после трех оборотов должна сойтись с первой на верхней части очертания глазка, необходимо прибегнуть к определению второй ломаной спирали, которая определит положение центров новых кривых. Для этого поступают так: расстояние между точками 1 и 5 делят на четыре части и отмечают ближайшую к первой точку деления. Так же поступают со всеми остальными промежутками между прежними центрами и соединяют точки деления так, что получают новую ломаную спираль, параллельную прежней, и ведут построение кривых линий совершенно таким же способом, как в первом случае.

Ионический и римско-ионический – Гильдия Зодчих

Римско-ионический ордер

Римско-ионический ордер в наибольшей степени наследовал формы и пропорции греческих образцов. Однако с развитием тенденций к обогащению несколько усложнились элементы, особенно карниз, в котором поддерживающая часть по высоте приблизилась к венчающей.

Построение ионического ордера

Диаметр колонны ионического ордера (рис. 14) уменьшается по кривой энтазиса на 1/6 нижнего диаметра и составляет 1/9 часть высоты. Как правило, тело колонны украшается 24 закругляющимися вверху каннелюрами, которые отделяются друг от друга дорожками. База ионического ордера отлича­ется от ранее рассмотренных наличием более мелких составных частей.

Ионическая капитель отличается от капителей тосканского и дорического ордеров отсутствием шейки, вследствие чего она ниже прочих и равна 2/3 модуля. Абак ионической капители, который располагается над четвертным валом, состоит из полочки и каблучка и представляет собой четырех- или многоугольную плиту. Под абаком располагаются спиралевидные волюты, имеющие в центре глазок. По боковым сторонам капители волюты переходят в своеобразные валики, на­зываемые балюстрами и украшенные листьями.

За единицу измерения элементов ордеров принят модуль, который равняется половине диаметра колонны (радиусу). Модуль, в свою очередь, делится на строго определенное количество так называемых парт. Модуль тосканского и дорического ордеров делится на 12 парт (частей), а модуль ионического, коринфского и сложного ордеров делится на 18 парт.

Закономерности построения ионического ордера приведены в таблице (размеры указаны в партах (п.) и модулях (м.)).

 

А-антаблемент и капитель, Б-база и пьедестал.

 

Закономерности построения ионического ордера

Обломы

 

Высота

 

Выступ

 

Карниз антаблемента

 

Полочка

 

1,5 п.

 

46 п.

 

Гусек

 

5 п.

 

46-41 п.

 

Полочка

 

0,5 п.

 

46-41 п.

 

Каблучок

 

2 п.

 

40,5-39 п.

 

Слезник

 

6 п.

 

38,5 п.

 

Четвертной вал

 

4 п.

 

28,5-24,5 п.

 

Валик

 

1 п.

 

25 п.

 

Полочка

 

0,5 п.

 

24,5 п.

 

Зубчики

 

6 п.

 

24 п.

 

Полочка

 

1 п.

 

20 п.

 

Каблучок

 

4 п.

 

19,5-15,5 п.

 

Фриз

 

27 п.

 

15 п.

 

Архитрав

 

Полочка

 

1,5 п.

 

20 п.

 

Каблучок

 

3 п.

 

19,5-17 п.

 

Верхняя полоска

 

7,5 п.

 

16,5 п.

 

Средняя полоска

 

6 п.

 

15,75 п.

 

Нижняя полоска

 

4,5 п.

 

15 п.

 

Капитель колонны

 

Полочка

 

1 п.

 

20 п.

 

Каблук

 

2 п.

 

19,5-17,75 п.

 

Полочка

 

1п.

 

17,5п.

 

Канал волюты

 

3 п.

 

17 п.

 

Четвертной вал

 

5 п.

 

22 п.

 

Стержень колонны

 

Валик

 

2 п.

 

18 п.

 

Полочка

 

1 п.

 

17 п.

 

Выкружка

 

2 п.

 

17-15 п.

 

Стержень

 

15 м. 16 п.

 

18 п.

 

Выкружка

 

2 п.

 

18-20 п.

 

Полочка

 

1 п.

 

20 п.

 

База колонны

 

Вал

 

5 п.

 

23 п.

 

Полочка

 

0,25 п.

 

20,5 п.

 

Скоция

 

2 п.

 

20,5-22 п.

 

Полочка

 

0,25 п.

 

22,5 п.

 

Вал

 

0,25 п.

 

22,5 п.

 

Вал

 

1 п.

 

23 п.

 

Полочка

 

0,25 п.

 

22,5 п.

 

Скоция

 

2 п.

 

22,5-24 п.

 

Полочка

 

0,25 п.

 

24,5 п.

 

Плинт

 

6 п.

 

25 п.
Карниз пьедестала

 

Полочка

 

2/3 п.

 

35 п.

 

Каблук

 

1 1/3 п.

 

34,5-33,5 п.

 

Слезник

 

3 п.

 

33 п.

 

Четвертной вал

 

3 п.

 

29,5 п.

 

Валик

 

1 п.

 

27,5 п.

 

Стул

 

Полочка

 

1 п.

 

26,5 п.

 

Выкружка

 

1,25 п.

 

26-25 п.

 

Стул

 

4 м. 12,75 п.

 

25 п.

 

Выкружка

 

2 п.

 

25-26 п.

 

Полочка

 

1 п.

 

26,5 п.

 

База

 

Валик

 

1 2/3 п.

 

27,5 п.

 

Гусек

 

3 п.

 

27-32,5 п.

 

Полочка

 

2/3 п.

 

32,5 п.

 

Плинт

 

4 п.

 

33 п.

 

 

Композитный ордер – это… Что такое Композитный ордер?

Композитный ордер

   один из производных ордеров классической архитектуры.

   * * *

   Производный от коринфского и ионического архитектурный ордер, отличающийся особой пышностью; его характерный элемент – капитель с четырьмя крупными волютами (как в ионическом ордере), но с вертикальным цилиндрическим ядром (как в коринфском ордере), которое окружают акантовые листья в двух уровнях.

   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

   * * *

(лат. compositio – составление, соединение), или СЛОЖНЫЙ, сформировался в поздний период римской архитектуры. Он является результатом соединения элементов ионического и коринфского ордеров. Основные пропорции те же, что и у коринфского ордера, сходно и построение антаблемента. Излишнюю сложность и нагромождение форм представляет собой капитель, образованная совмещением коринфской и ионической капителей. Композитный ордер носит подчеркнуто декоративный характер. В архитектуре русского классицизма варианты этого ордера нашли отражение в Нарвских триумфальных воротах (арх. В. П. Стасов, 1833) и костеле св. Екатерины (арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, 1783).

   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Словарь Архитектурных терминов.. EdwART. 2011.

  • Комплювий
  • Композиция

Смотреть что такое “Композитный ордер” в других словарях:

  • композитный ордер — композитный ордер, римский ордер Производный от коринфского и ионического архитектурный ордер, отличающийся особой пышностью; его характерный элемент капитель с четырьмя крупными волютами (как в ионическом ордере), но с вертикальным… …   Словарь храмового зодчества

  • Композитный ордер — Архитектурные ордера. Композитный ордер в нижнем правом углу Композитный ордер …   Википедия

  • композитный ордер — ит. composite букв. смешанный) сложный ордер архитектурный ордер, характеризующийся гл. обр. капителью, в которой схема коринфской капители (см. коринфский ордер) усложнена введением четырех ионических волют (см. ионический ордер), поддерживающих …   Словарь иностранных слов русского языка

  • композитный — ордер [ит. букв. смешанный] – сложный ордер – архитектурный ордер, характеризующийся главным образом капителью, в которой схема коринфской капители (см. коринфский ордер) усложнена введением четырёх ионических волют (см. ионический ордер),… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Ордер — I Ордер (нем. Order, франц. ordre, от лат. ordo ряд, порядок)         письменный приказ, предписание, распоряжение. Например, приказ кассе о выплате денег, документ, дающий право на вселение в жилое помещение, предписание следственных органов на… …   Большая советская энциклопедия

  • Ордер архитектурный — тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов. Различные ордера применялись в зодчестве многих народов с древнейших времён… …   Строительный словарь

  • Ордер архитектурный —    тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов. Различные ордера применялись в зодчестве многих народов с древнейших… …   Архитектурный словарь

  • ордер — Система определенных архитектурных форм в строгой пропорциональной взаимосвязи, повышающая выразительность конструкции или ее имитации. Ист.: Плужников, 1995 См. также : дорический ордер, ионический ордер, композитный ордер, коринфский ордер …   Словарь храмового зодчества

  • ордер архитектурный — один из видов архитектурной композиции, основанный на соотношении вертикальных несущих (колонн) и горизонтальных несомых частей. Колонны широко применялись в древнеегипетской и крито микенской архитектуре, однако лишь в Древней Греции была… …   Художественная энциклопедия

  • ОРДЕР — (фр.). Письменное предписание, приказ; назначение, на чье имя должен быть писан переводный вексель, которое делает ремитент трассенту. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРДЕР предписание, приказ.… …   Словарь иностранных слов русского языка

★ Коринфский ордер – cтатьи об архитектуре .. Информация |

                                     

★ Коринфский ордер

Коринфский ордер один из трех греческих архитектурных ордеров. это более декоративный вариант ионического ордера. характерной особенностью коринфского ордера является необычное колонка, воспроизводя мотив колокольчик, или корзина – Калатос украшают стилизованные листья аканта.

Коринфского ордера самых изысканных и декоративных. по словам Витрувия, пропорции коринфского ордера такой же аспект, как Ионическое, но в отличие от дорического и Ионического – “мужчина” и “женщина” коринфского ордера, созданные “в подражание девичьей стройности”. о происхождении Коринфской капители есть красивая легенда, сообщает Витрувий. греческий мастер Каллимах, гуляя в окрестностях Коринфа, наткнулся на могильный холм “одна девушка, гражданка Коринфа”, который был оформлен, согласно погребальный обычай бедных людей, простых ивы “корзинка с вещицами”, закрытая сверху плитка. сквозь прутья корзины со временем проросли листья аканта и образовали своего рода букет. Каллимах, “восхищенный новизною вида и формы”, сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера”. мастер Каллимах действительно работал в Коринфе 400 г. для н. э. он является автором золотого светильника, находится в святилище Афины в Эрехтейоне Афинского Акрополя. за мастерство бронзового литья Каллимах получил прозвище “плавильщик”, для использования дрели в скульптуре – “искрошитель искусства”. природа листья схема Коринфской капители не очень хорошо подходит для хрупких мрамор. но в той же форме, в процессе горячей ковки металла. наверное Каллимах сделал подобное Капитель из бронзы. это косвенно подтверждает рассказ Витрувия.

Возможно, что прототипом “эту лиственных заказов была египетской столицы с украшением из пальмовых листьев, – писал Огюст Шуази – формы соответствуют, скорее, к методам металла. если представить, что покрывающих листьев корзина из кованой бронзы, то ее форма будет совершенно ясно”. хорошо известна и смешанная техника изготовления мраморные капители с нанесенными декоративными листьями из позолоченной бронзы архитектуры. теоретик А. И. Некрасов, напротив, категорически заявляет, что история о Каллимах – более позднее изобретение, но мотив аканта Коринфской капители не декоративные, и тектоническое значение.

Примирение как и стихотворного, может служить первым был найден в руинах храма Аполлона в бас Коринфской капители, созданные Иктин мраморный прибл. 410 г. для н. э. после его работы на строительстве Парфенона. “Капитель” по данным потеряли “1012112. В., Но все-таки сделал с ее рисунками. она вышла замуж за одинокого колонны торцевой стены в интерьере храма с ионическими колоннами, что само по себе показательно. предположим, что этот капитал был сохранившихся архаичных чип, используемый архитектором для украшения новой церкви. В этом случае ее возраст гораздо старше, чем легенды о мастер Каллимах.

По канону Витрувия пропорции коринфского ордера отличается от Ионического высшее капитал. высота равна XIX единиц, диаметр 20 высота. счеты имеет вогнутые стороны, опирается на четыре большие и четыре маленькие завитки спиральной формы, по окружности. капители в два ряда акантовых листьев. в нижнем ряду – 1 / 10 листья, размещенные на Астрагал, верхняя 8 малых большой лист, расположенный между листьями нижнего ряда под кудри. кроме того, есть так называемые lelaki volutri, цветов, розеток и других декоративных элементов из столиц. классический, хотя первоначальный капитал коринфского ордера является столицей с памятник Лисикрата в Афинах из 8. для 334 (Г 334). н. колокол этот капитал имеет правильную цилиндрическую форму. сверху – тонкий профилированный абак, похожее на полки с вогнутыми сторонами и скошенными углами. вокруг колокола или э, два яруса имеют листья аканта, восемь в каждом ряду. Между листьями верхнего ряда не видно восьми стеблей, называемых caliculate лат. “вазы капители” – преследовать их конце листья – kalikai лат. от греч. cauliculus – цветок кубок, из которого, в свою очередь, являются четыре двойные волюты, помещая верхние углы столицах под abacoa. кроме угловых завитков, остальных, по два на каждой стороне, обращенной внутрь симметрично друг другу, неся цветок, или розетку, которая отмечает Центр бокового фасада большими буквами по центру из абаки. то есть, например, Капитель из Эпидавра, созданные Поликлета младшего вокруг calyx (чашечка). для 340 г. н. для Фолос круглый храм в Эпидавре на Пелопоннесе.

Специального вида, без завитков, но с остроконечными пальмовыми листьями поверх нижней строки акантовых – представляет столица Башня ветров в Афинах ок. э. для 500 г. н. две двери башни были украшены портики, поддерживаемые колоннами портиком коринфского ордера не сохранились. Столиц Башня ветров увидеть египетские влияния. коринфского ордера, как самые пышные и декоративные, наиболее распространен в относительно позднего, эллинистического, и позднее в римскую эпоху.

дорический и ионный

В какой степени и каким образом были дорические и Ионические порядки сочетаются в греческой архитектуре? Какие преимущества сделали греческие архитекторы выгода от объединения заказов?

Задача этого заголовка – предоставить достаточные доказательства того, где такие комбинации существуют, и чтобы не преувеличивать степень того, что на самом деле ограниченное явление. «Комбинацию» также можно рассматривать двояко: внутри святилища в целом и на отдельные постройки.

Не упускайте из виду вторую часть вопроса!

В начале эссе было бы неплохо выделить ключевые различия между двумя заказами, без подробного описания каждый. Более тонкие ионические колонны и более изысканный стиль этого порядка может казаться привлекательным в некоторых ситуациях; большее количество флейт увеличили стройность колонн.

Сначала возьмем группы зданий, то есть святилищ, ситуация в Олимпии. и Дельфы отличается от Акрополя в Афинах. Две сковороды Греческие памятники представляют собой комбинацию прежде всего из-за представления из более широкого греческого мира среди их зданий (приведите примеры, например, Сокровищница сифнийцев (ионическая) и сокровищница Афин (дорическая) в Дельфах; в Олимпии Ионический портик булеутериона очень мало относится к более позднему Дата).В Афинах объединение двух орденов в Акрополе тесно связано с разработкой единой строительной программы.

Таким образом, видно сочетание построек разных порядков. в основном в Афинах. Эрехтейон и храм Афины Ники могут быть рассматривается как отражение позиции Афин как чемпиона Ионического Греки: ресурсы ионийских греков скорее были перенаправлены в Афины чем закреплены за собственными строительными проектами.Ионная архитектура в Афинах Таким образом, помимо обеспечения разнообразия, это имело политическое значение.

Как и в случае с Афинами, более тонкий и изящный ионический стиль тоже был более привлекательным. подходит для небольшого храма, такого как храм Ники, который мог бы выглядеть довольно неуклюжий в дорическом порядке. Более декоративный стиль ионического ордера также используется для хорошего эффекта в Эрехтейоне, например высокие колонны северное крыльцо, южное крыльцо «Кариатида» и сплошной фриз.

Переходя к отдельным зданиям, важно выделить ключевые примеры и подскажем преимущества такого сочетания стилей. Начиная с самое раннее здание программы Перикла, Парфенон имеет непрерывный фриз вокруг целлы – ионный элемент. характерная черта? Возможности для усовершенствованного скульптурного декора, несомненно, сыграли решающую роль. В конце концов, Парфенон был самым украшенным храмом.Предмет фриза также имеет значение: афинская тема, как мы ее понимаем. показать Панафинеи или славных мертвецов Марафона. Другой ионный Особенностью этого здания являются четыре тонкие ионические колонны в задней части комната целлы: они не вторгаются в пространство так сильно, как дорический колонны (эта часть целлы использовалась для хранения пожертвований).

Еще одно строение, где мы находим комбинацию орденов на Акрополе. это Пропилеи.Здесь эффект не такой разительный. Три ионных колонны по обе стороны от пандуса снова может быть рассмотрено как в соответствии с политикой времени, но их более стройные пропорции контрастируют с дорическими особенности вокруг них.

В заключении должны быть рассмотрены ключевые моменты, особенно значение Акрополя. Другая мысль могла заключаться в том, что объединение приказов дало архитекторам редкая возможность для инноваций.

другие планы сочинений

Классический ионный заказ











Ионический орден возник и получил свое название от Ионии, Греческое название тех частей Малой Азии (современная Турция), которые были заселены людьми греческого происхождения, и хотя стиль кажется более развитым, чем дорический орден, его происхождение не может быть намного позже.Третий из Классические ордена, коринфские, развился несколько позже. Ионный орден продолжал быть более популярен в восточных частях греческого мира, где степень орнаментации была предпочтительна. Как и дорический, кажется возникли в ранних деревянных конструкциях, большая часть деревянная деталь, сохранившаяся в камне как декоративная условность. В антаблемент Ионического Ордена был мельче и легче, чем антаблемент дорический, отражающий более легкие, более близко расположенные поперечные лучи деревянного строительства Ионии.Проектирующие концы эти перекладины увековечены в зубцах (ряд небольших квадратных блоков) в основании карниза ионического (и коринфского) Заказы. Более мелкий антаблемент требовал меньшей поддержки, чем в дорический орден и ионические колонны всегда были сравнительно стройный. Для греков элегантность и стройность пропорции Ионического Ордена представляли женщину, как прочность и простота дорического ордена олицетворяли мужчина.Действительно, было сказано, что флютинг ионной колонны была скопирована из складок хламиды, женская туника Древняя Греция, связь, лучше всего иллюстрируемая Эрехтейоном на Акрополь в Афинах с ионическими колоннами, кроме знаменитое крыльцо Кариатид с крышей, поддерживаемой женскими фигурами.

Завитки или «завитки» на его капите напоминают бараньи рога, но в конечном итоге может происходить от египетского цветка лотоса.В более орнаментальный характер ионического стиля понравился римлянам, и они приняли его, не подвергая его серьезным изменениям которые проводят различие между греческим и римским дорическим. Роберт Адам регулярно использовал Ионный Орден, например, для образуют аркады по углам двора в его новом Эдинбурге Университетские здания, а также гигантские аркады на фасадах восточная и западная террасы Шарлотты Квадрат, играющий контрапункт с Коринфским орденом. на северной и южной террасах.Обсуждая использование Приказы во второй части Тома I г. В работе Адам выражает мнение, что ионная столица должна использовать с прямыми улитками вперед, а не выступать по диагонали в углу здания. Адам считал что, какими бы хорошими ни были классические прецеденты для этого (он даже цитирует три древних примера этого, в том числе один в Афинах, который он можно увидеть только в книге Стюарта и Реветта о Древности. Афин ) кажется «менее прочным, менее серьезным и менее прочным. изящнее », чем с квадратными завитками.Даже когда проектирование ионического портика у входа в здание, Адам поставил завитки квадратной формы, а не повернул за угол. проецируя одну из них по диагонали.

Чем дорические столбцы отличаются от ионных столбцов?

Дорические колонны и ионические колонны являются частью древнегреческих архитектурных орденов. Эти два типа столбцов имеют разные характеристики, которые помогают нам понять разницу между обоими порядками.

Сегодня в нашем мире очевидно, что многие здания по всему миру построены в этом архитектурном стиле, разработанном древними греками. Недостаток знаний об этих стилях может сбить с толку некоторых людей, особенно тех, кто заинтересован или интересуется этими классическими дизайнами.

В этой статье мы рассмотрим различия между двумя греческими колоннами – дорическим и ионическим.

Для начала дайте нам знать характеристики обоих столбцов.

Что такое дорическая колонна?

Дорический орден – старейшая и простейшая форма греческого ордена, который, по мнению многих, существовал в течение 700 г. до н.э.Это тип архитектурного стиля, который варьируется в более широком аспекте – от антаблемента, капителя, вала и т. Д.

Этот тип колонн является наиболее узнаваемым среди трех греческих орденов. Он стоит без основания и кажется короче по сравнению с ионными колоннами. Стержень или корпус дорической колонны окружают каннелюры. Его капитель прост и выглядит как диск на вершине вала.

Дорические колонны не имеют другого уникального орнамента, кроме своей типичной структуры.

Что такое ионная колонка?

Ионная колонна имеет более сложную конструкцию по сравнению с дорическими колоннами. Как показано на рисунке, ионная колонна имеет сходство с дорической колонной. Однако одной примечательной особенностью ионной колонны являются завитки или завитки на ее столице.

Этот тип колонны имеет тонкий и высокий стержень с двадцатью четырьмя окружающими канавками. Из-за стройной и высокой фигуры у него должна быть основа для поддержки тела.

Сравнение дорических и ионных колонок

Теперь, когда мы изучили различные характеристики обоих столбцов, мы посмотрим глубже и сравним, чем дорические столбцы отличаются от ионных столбцов.

Как описано ранее, дорические колонны шахты шире и короче по сравнению с ионными колонками. Обе колонны окружены канавками; Дорические колонны обычно имеют двадцать канавок, а ионические колонны – двадцать четыре – и это колонна с наибольшим количеством канавок.Из-за размера дорических колонн он мог стоять без основания, в то время как ионные колонны требовали основания для поддержки его высокого вала. Заглавная буква, вероятно, является основным отличительным признаком обоих столбцов. Дорические колонны имеют простую капитель, которая выглядит как диск, а ионные колонны имеют спирали или свитки наверху.

Дорические и ионические колонны в зданиях

Одним из лучших примеров таких колонн является исторический Мемориал Линкольна. Мемориал Линкольна – известное здание с дорическими колоннами в США.Это национальный мемориал, построенный в честь 16-го президента США Авраама Линкольна.

Кому-то здание может показаться знакомым из-за его неоклассического стиля, в основном из-за дорических колонн на фасаде. Его дизайн демонстрирует опыт архитектора Генри Бэкона.

Его внешний вид очень похож на древнегреческие храмы, включая окружающие его тридцать шесть рифленых дорических колонн. Над каждой колонкой на фризе указаны названия тридцати шести государств эпохи Авраама Линкольна.

Внутри мемориала Линкольна есть ионные колонны, которые делят мемориал на три камеры. Каждое подразделение состоит из четырех ионных колонн высотой 50 футов. В трех залах выставлены различные аттракционы в честь Авраама Линкольна – в центральном зале можно увидеть гигантскую статую Авраама Линкольна высотой 60 метров. Северный и южный залы демонстрируют резные надписи второго инаугурационного обращения Линкольна вместе с адресом Геттисберга.

Мемориал Линкольна – одно из самых известных зданий во всем мире, в котором используются греческие колонны, в основном дорические и ионические. До сегодняшнего дня Мемориал Линкольна продолжает служить своей цели и предоставляет будущим поколениям возможность познакомиться с невероятной историей, хранящейся в этом сооружении, а также с его великим архитектурным чудом.

Из-за различий и сходства между этими двумя греческими колоннами архитекторы и дизайнеры использовали это как преимущество при строительстве зданий.В некоторых структурах использовались как дорические, так и ионические колонны, а в некоторых использовались только дорические или ионические стили.

Архитектура в Библиотеке Эдварда Уорта

André Félibien, Des Principes de l’architecture, de la скульптура, de la peinture, et des autres arts qui en зависимо. Avec un dictionnaire des termes propres à chacun de ces arts (Париж, 1690), стр. 21 (ионный порядок).

Ионический орден также имеет две различные разновидности, известные как греческий ионический и римский ионический.Фундамент может быть азиатского или мансардного типа. Азиатское основание состоит из нижнего тора, украшенного горизонтальным рифлением и рифлением (параллельные выпуклые элементы), и тора с рифлением над ним, разделенных вогнутым элементом, называемым скотией, и небольшими узкими плоскими горизонтальными элементами, которые называются галтелями между ними. Основание чердака состоит из верхнего и более крупного нижнего тора, разделенных скотией с галтелями. Греческие ионные валы почти всегда имеют канавки с вертикальными канавками, разделяющими канавки, но римские ионные валы часто полностью не имеют канавок.

Ионический орден в первую очередь идентифицируется по его столице, со спиральными завитками по обе стороны, образующими характерные завитки, которых обычно четыре на параллельной стороне греческой ионической столицы. Эта капитель имеет два отчетливых возвышения: одно с двумя улитками спереди и балясина на каждом конце, напоминающая балясину, положенную на бок, соединяющую улитки, что проиллюстрировано на рисунке II изображения Ионического порядка Фелибиеном, на котором изображен эскиз. балясины капители с лиственным орнаментом.Это привело к проблеме на углах портиков и колоннад, что привело к проектированию угловой или угловой капители, которая примыкала к двум фасадам и двум сторонам, чтобы получить спирали на обеих сторонах угла. Две соседние улитки под внешним углом расширены наружу с вогнутыми изогнутыми гранями под углом 45 °, в то время как две смежные частичные спирали расположены по диагонали напротив под внутренним углом внутри портика. Это несколько неудовлетворительное расположение было заменено римлянами, которые разработали угловую капитель, также известную как капитель Скамоцци, с четырьмя идентичными гранями и, следовательно, с восемью спиралями, выступающими под четырьмя углами абака (плита, венчающая капитель), таким образом сделав это. избавились от необходимости в угловой столице, поскольку все столицы были одинаковыми со всех четырех сторон.Молдинги в виде яиц и дротиков часто украшают небольшую выпуклую лепку между завитками, называемую эхинусом.

Фриз ионического ордера может быть простой полосой, может быть богато украшен непрерывной скульптурой или же может быть пульвинальным (выпуклый в виде выпуклого профиля), последний из которых проиллюстрирован в изображении Ионического ордена Фелибиеном на рисунках I. И II. Карнизы кроватей, которые появляются под выступающим карнизом, могут быть очень богатыми, включая зубные ряды (небольшие плотно расположенные блоки), яйцо и дротик или другой орнамент.Дополнительные отливки из бусинок и катушек происходят между фасциями архитрава (две или три полосы, каждая из которых немного выступает за нижнюю) в более сложных версиях ордена. Храм Артемиды / Дианы в Эфесе, скульптурные фрагменты которого находятся в Британском музее, был построен в ионическом порядке.

Samuel Marolois, Mathematicvm opvs absolvtissimvm: continens geometriae, fortificationis, architecture, & perspectivæ теоретическая практика, демонстрации и фигуры, студия perfectissimas atque opera Alberti Girardi…; распознавание ac multis notis illustratum (Амстердам, 1633 г.), 5 томов.в 4, т. 4, пластина М (ионная деталь).

Иллюстрация

Маролоа включает антаблемент ионического ордена из театра Марцелла в Риме с зубчатым слоем над орнаментом в виде яйца и дротика. Шейка ионической капители украшена растительным орнаментом, а эхинус – яйцом и дротиком, а древко рифленое на левой половине колонны, капитель гладкая, а древко без канавки на правой. половина руки.

Источники:

Читам, Роберт, Классические архитектурные порядки, включающие Джеймса Гиббса и американские классические традиции Колдера Лота, 2-е изд. .(Оксфорд, 2005).

Curl, James Stevens & Wilson, Susan, Оксфордский словарь архитектуры, 3-е изд. . (Оксфорд, 2016).

Джонс, М. Уилсон и др., Запись «Заказы, архитектура» в Oxford Art Online .

Текст: Антуан Мак Гаоитин, ассистент библиотеки Эдварда Уорта.

Факты о древнегреческой архитектуре и колоннах для детей

Греческая архитектура

Архитектура – это искусство проектирования и строительства зданий.Греческая архитектура – очень специфический и влиятельный тип дизайна, основанный на системе столбов и перемычек. Система столбов и перемычек состоит из колонн, которые представляют собой большие вертикальные стойки с крышей или архитравом наверху. Этот тип архитектуры начался с греков, но сохранился на протяжении веков, чтобы жить сегодня.

Древнегреческие колонны Факты

  • Дорический стиль – самый простой и незамысловатый.
  • Ионический стиль более тонкий и богато украшенный, чем предыдущая колонна дорического стиля.
  • Коринфский стиль довольно необычен и украшен листьями и цветами аканта.

Хотя это может показаться простым, греки создали прекрасное и прочное наследие архитектуры. Колонны и архитравы были вырезаны из листьев и цветов, сцен сражений и мифологических существ. Колонны были украшены линиями и основаниями, а также капителями, которые завершали колонны и соединяли их с наличниками.

Вот некоторые важные термины, которые нужно знать о греческой архитектуре:

греческих здания были построены в очень методичном порядке.Это означает, что они следовали множеству правил, чтобы убедиться, что все здания похожи. Эти правила также помогли убедиться, что здания были безопасными и прочными. Многие греческие здания были построены настолько хорошо, что сотни из них все еще существуют сегодня, хотя им тысячи лет!

Правила, по которым греки строили свои здания, были точными и гласили, какой ширины могут быть колонны, какой высоты могут быть колонны и сколько колонн нужно зданию.В конце концов эти правила стали известны как приказы, и появились разные типы приказов с разными стилями архитектуры.

Три основных греческих архитектурных ордена:

Дорический орден : Дорический орден – самый старый и самый простой орден. У колонн нет основания, а у колонн очень простая заглавная буква. Другими словами, дорические постройки были наименее украшены. Археологи считают, что дорические архитектурные постройки, построенные из камня, произошли от очень похожих деревянных построек.

Ионный : Ионный ордер более декоративен, чем дорический. Колонны выше и тоньше, а капители наверху колонн украшены завитками и другими узорами. Также декорированы основания колонн.

Коринфский : Коринфский орден во многом похож на ионический орден, но капители украшены еще более тщательно, обычно с листьями и цветочными узорами

Типы зданий : Помимо домов и рынков, в греческих городах было много различных типов специализированных зданий.Многие из этих построек можно найти в большинстве древнегреческих городов.

Храмы: Храмы – самый распространенный тип общественных зданий в Древней Греции. Храм предназначался для хранения религиозной статуи. Некоторые храмы были очень большими, но другие могли быть очень маленькими, в зависимости от размера статуи и количества людей, желающих ее посетить. Пожалуй, один из самых известных греческих храмов – Парфенон.

Стоа: Стоа были во многом похожи на храмы, но были очень длинными, а иногда и в два или три этажа.Эти здания были большими, потому что они использовались как большие места сбора публики, такие как рынки, общественные учреждения и места, где люди могли прогуливаться и встречаться с другими людьми.

Театры : Театральные представления и пьесы были большой частью греческой жизни, поэтому театры были важной частью греческих городов. Обычно они были построены на склоне холма, где публика могла сидеть вдоль холма и наблюдать за происходящим. В крупных городах в некоторых театрах могут сидеть десятки тысяч человек!

Актовый зал: Актовый зал был похож на театр, но был намного меньше.Это здание использовалось для проведения важных городских собраний.

Гимназия: Гимназии до сих пор являются обычной частью большинства школ, и строительство этих зданий было начато греками. Части древнегреческой гимназии были площадками для борьбы, которые были открытыми снаружи, и беговыми дорожками. Другие части гимназии были лекционными залами и другими небольшими помещениями, где могли тренироваться греческие спортсмены и воины.

Греческая архитектура имеет долгое и важное наследие в западной истории.Даже сейчас люди продолжают копировать греческие здания, и многие люди посещают древние руины тысяч древнегреческих зданий, которые все еще стоят.

Ионный орден

Происхождение ионного ордена. Очень возможно, что примерно в то же время, когда дорическая колонна медленно развивалась из высеченного в скале пирса, использование стволов деревьев в качестве опоры предложило тем народам, которые строили свои здания из дерева, круглую сужающуюся форму колонны.Очень вероятно, что первые колонны сначала использовались как форма поклонения природе, и в этом случае их происхождение от деревьев вполне естественно заставило бы их использовать, в частности, в храмах. Мы знаем, что одна из форм египетской колонны была точно скопирована с пальмы. Мы уже видели в Египте истоки дорической колонны, и вскоре мы найдем в Коринфской другой форме, которая, возможно, была либо заимствована из египетского прецедента, либо предполагалась им. Итак, для оригинала Ионического Ордена мы должны вернуться к дереву, точно так же, как мы должны вернуться к высеченному в скале пирсу для Дорического ордена.На это указывает все – легкость и изящество самой колонны; его энтазис, который почти приближается к естественному уменьшению ствола растущего дерева; а также простой антаблемент из формованных элементов, расположенных горизонтально и под прямым углом к ​​перпендикулярным линиям колонны. Этот Орден так же очевидно развился из деревянных построек на равнинах, как более ранний Орден возник из каменных пещер на холмах; и, приспособив его для использования в камне, большая часть его характера была сохранена.

Существенные различия между ионными и дорическими ордерами. Ионический орден, возникший позже, чем дорический, в целом гораздо более изящен по своим пропорциям, и даже ранние примеры не показывают неуклюжих процессов роста в той степени, в какой мы обнаружили при изучении предыдущего ордена. Либо эти образцы были уничтожены, либо, что весьма вероятно, греческие художники адаптировали свой опыт разработки дорической колонны непосредственно к этой более тонкой форме. Во всяком случае, мы обнаруживаем, что все образцы, оставшиеся в Греции, можно считать почти идеальными.Наибольшее количество примеров Ионического ордена находится в Малой Азии и, как правило, имеет меньшую ценность и относится к более позднему времени.

Наиболее заметным изменением, которое следует отметить, является то, что проявляется в самом антаблементе, где мы обнаруживаем, что все орнаменты на фризе и потолке карниза, которые так отчетливо характеризуют греческий дорический орден, были удалены, и что оба пространства теперь оставлены равнинными. Теперь весь антаблемент состоит из простых горизонтальных карнизов, наиболее подходящих к природе дерева.Этот антаблемент имеет примерно такую ​​же пропорцию по отношению к диаметру колонны, что и дорический, и составляет два диаметра в высоту. Колонна выше, чем дорическая, поэтому ее эффект, конечно, намного легче и изящнее. Архитрав очень высокий и часто полностью простой, а карниз невысокий. Это приводит к тому, что фриз находится над положением, которое он обычно занимает в антаблементе – особенность, которая также встречается, фактически, в греческом дорическом ордене, хотя и с другим эффектом.

Характеристика первых двух греческих орденов, данная Витрувием, наводит на размышления.Говоря о происхождении Орденов, он заявляет, что дорический воспроизводит пропорции тела мужчины, в то время как ионический пытается уравнять изящные пропорции женщины, и поэтому он придает этим ионным колоннам высоту восьми диаметров. . Следуя тому же автору, основание, которое сначала появляется с ионной колонной, представляет собой драпировку длинного платья женщины, собранную вокруг ног; и – чтобы продолжить эту фантазию – завитки столицы могут предлагать некоторые методы прически, в то время как каналы стержня могут олицетворять длинные свисающие складки женской одежды.

Мнение Витрувия воспроизведено здесь, больше из-за его ценности, заключающейся в сильном разграничении различий в характере, которые на самом деле существуют между этими двумя Орденами. Дорический орден – национальный орден дорической расы, сильный, энергичный и строгий; в своей простоте деталей, в отсутствии декора и скульптурной лепки он выражает не столько красоту, сколько энергию во всем полном и прочном совершенстве греческой мужественности. Напротив, Ионический Орден демонстрирует больше утонченности и элегантности; орнаменты одинаково разнообразнее и богаче; он становится национальным орденом ионийцев и приобретает в их руках в Греции в век Перикла и в Азии с Фидием высшую степень изящества и совершенства.

Однако проще помнить, что, в то время как дорическая колонна представляет собой обработку каменной формы или пирса, ионическая, более легкая разработка, была больше вдохновлена ​​деревьями и ранними круглыми деревянными валами и была впервые воспроизведена в камень в период, когда рабочие приобрели достаточные навыки работы с более твердыми материалами, чтобы сохранить что-то от изящества и легкости оригинала.

Описание ионного порядка и различные примеры. Некоторые предполагают, что греческий ионический орден пришел с Востока, недалеко от Ассирии и Персии.Некоторые власти утверждают, что в нынешнем виде он впервые был использован на острове Иония, откуда и произошло его название. Колонна имеет основание и колпак с характерным спиралевидным орнаментом. Колонна в восемь-девять раз больше диаметра, по высоте, как правило, с 24 канавками. Антаблемент состоит из архитрава, который имеет три фасции и венчающий элемент; фриз простой или иногда украшенный сплошным скульптурным барельефом; и карниз с нависающей короной и лепниной, иногда с зубчатым слоем или лепниной в виде яйца и языка.

Эрехтейм в Афинах – самый известный пример этого Ордена, другие – внутренние колонны Пропилеи, Храма Дианы в Эфесе и Мавзолея Галикарнаса.

Ионический Орден, по-видимому, впервые был использован в Артемизианском Храме Дианы (или Артемиды) в Эфесе, построенном около 580 г. до н.э. В пятом веке этот блестящий Орден с большим успехом использовался в Пропилеях в Афинах, где он находится. служил вместе с дорическим в маленьком храме Ники Аптерос, или Бескрылой Победы; и в Эрехтейме.

Родной город по Handlebar | Вид с очень узкого велосипедного сиденья Cowtown

Заголовки в Fort Worth Register показывают, насколько он был любим и каким потрясением вызвала его смерть.

«ОТЕЦ ФТ. СТОИМОСТЬ »: В апреле 1901 года Джон Питер Смит был в Сент-Луисе, когда его накачали наркотиками и ранили в результате ограбления. Был сломан зуб, а язык опух и инфицирован.

«ОН УМЕР!»: Известие о болезни Смита так сильно волновало жителей Форт-Уэрта, что, когда он умер 11 апреля 1901 года, в верхней строке заголовков о нем упоминалось просто местоимением.

Причиной смерти был указан глоссит.

Регистр превозносил Смита.

Смит, который потратил полвека, помогая расти Форт-Уэрту, типично был в Сент-Луисе, чтобы поговорить с представителями железной дороги Фриско о продлении линии до Форт-Уэрта.

Джон Питер Смит родился в Кентукки в 1831 году и эмигрировал на запад, в Даллас. Пионер из Форт-Уэрта Говард Пик, написавший историю Форт-Уэрта, утверждал, что, когда Смит переехал из Далласа в Форт-Уэрт, чтобы сэкономить деньги, он прошел («ногой в руку» он направился в Форт-Уэрт из «три вилки» [Даллас] », – говорится в справочнике города 1877 года в своем профиле Смита).

В 1853 году Смит основал первую школу в Форт-Уэрте, обучая трем классам R в «больнице для борьбы с вредителями» (от инфекционных болезней) заброшенного форта.

Но сам Смит страдал от плохого здоровья и был вынужден закрыть школу. Затем он стал геодезистом, как видно из этого объявления 1856 Dallas Herald .

Позже Смит сдал экзамен на адвоката, сражался за Конфедерацию, получил звание полковника, вернулся в Форт-Уэрт и начал торговать недвижимостью.К началу 1880-х он, как сообщалось, был крупнейшим землевладельцем в Форт-Уэрте.

Когда долгая гражданская карьера человека сводится к нескольким абзацам, кажется, что все, что он делал, – это служил своему городу. Действительно, Джон Питер Смит участвовал в кампании по перемещению административного центра из Бердвилля в Форт-Уэрт. Он был партнером железнодорожной компании Форт-Уэрт-стрит. В 1891 году он помог построить первые скотные дворы в Форт-Уэрте.

Джон Питер Смит помог организовать первый департамент водоснабжения, компанию газового освещения (объявления взяты из городского справочника 1885 года) и школьную систему.Он служил мэром шесть сроков. Он пожертвовал землю, на которой построена больница Джона Питера Смита, чтобы Форт-Уэрт «мог получить лучшее медицинское обслуживание». Он пожертвовал землю под парки и церкви, а также под кладбища Эмануэля Хеврю Реста и Оквуд.

Уф. А сколько он сделал после обеда ?

Этот дом мог быть на Бернетт-стрит между 2-й и 3-ей улицами, где располагалась усадьба Смитов (а позже и школа Джона Питера Смита).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *