Построение архитектурных обломов: Построение архитектурных обломов – презентация онлайн

Содержание

Что это – архитектурный облом

Древнегреческие зодчие заложили фундамент современной европейской архитектуры. Здания, которые сооружены были более двух с половиной тысяч лет назад, до сих пор считаются эталонами и образцами того, как надо строить. Система планировки городов, ордерная система, совершенные пропорции в архитектуре и в скульптуре – вот все то, благодаря чему стало знаменито зодчество Древней Греции. Одним из элементов, которые тогда широко использовались в строительстве, является архитектурный облом.

Определение понятия

Архитектурными обломами называют профили элементов, которые входят в состав наружных или внутренних карнизов зданий, декоративных ваз, цоколей, контуров постаментов и так далее. Кстати, иногда их еще именуют мулюрами или профилями. Отдельные части архитектурных обломов пропорциональны друг другу, то есть имеют определенные соотношения. У этих элементов есть установленная форма и размеры. Обломы бывают прямолинейные и криволинейные.


Узнаем как ую роль сыграл сон Обломова в романе Гончарова?

Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда он был ребенком. Таким образом…

Где применяются обломы

Впервые архитектурные обломы начали использовать еще в Древней Греции, затем в Древнем Риме. Ими украшают мебель, рамы для картин, декоративные элементы.

Ордера и архитектурные обломы использовались практически во всех знаменитых древнегреческих постройках: в храме Артемиды в Эфесе, в храме Ники Аптерос, в Парфеноне и во многих других, а позднее и в Древнем Риме: в Колизее, в римском форуме и в храме Весты.

Предназначение

Некоторые архитектурные обломы, например каблучок и полочка, служили для поддержки конструкций, так как дополняли сверху или снизу несущие элементы постройки, в первую очередь колонны. А другие выполняли только декоративную функцию. Изменение в кривизне облома придавало конструкциям эффект мощности или легкости и утонченности.


Образ и внешность Обломова в романе Обломов

Внешность Обломова не просто подробно описана Иваном Александровичем Гончаровым в его романе. Она,…

В дизайне интерьеров сейчас все больше и больше начинают использовать элементы античной архитектуры. С помощью них можно сгладить острые углы, а также подчеркнуть выступы или выемки в стене, зеркала, окна, камины, ниши и так далее.

Прямолинейные обломы

Прямолинейные архитектурные обломы в профиле сечения не содержат дуг, а состоят только из прямых. К таким элементам относятся:

  • плинт – прямоугольная или квадратная большая плита, обычно он находится в нижней части колонны или базы;
  • полочка – небольшой узкий выступ прямоугольной формы;
  • пояс – это тоже прямоугольный выступ, но он значительно больше полочки.

Прямолинейные архитектурные обломы выполняли в основном практическую функцию – поддерживали конструктивные элементы здания или сооружения.

Криволинейные обломы

Криволинейные обломы содержат в сечении и дуги, и прямолинейные участки. По форме профиля они подразделяются на простые и сложные. К первым относится:

  • четвертной вал – длинный выступ, который в сечении имеет четверть окружности;
  • выкружка – вогнутый облом, в сечении у него тоже получается четвертая часть окружности;
  • вал – архитектурный выступ, имеющий в сечении вид полуокружности;
  • валик – облом, похожий на вал, но имеет меньшие по сравнению с ним размеры.

А к архитектурным обломам сложного профиля:


Образ жизни Обломова и Штольца. Краткая характеристика…

Роман Гончарова «Обломов» был высоко оценен критиками второй половины XIX века. В частности,…

  • гусек – это профиль, который представляет собой сочетание двух выгнутых и вогнутых дуг, его еще называют дорический киматий;
  • полувал – архитектурный выступ с полукруглым сечением;
  • каблучок – ионический киматий, перевернутый гусек, который также состоит из выпуклых и вогнутых дуг;
  • скоция – облом, имеющий вогнутый профиль двухцентровой дуги, в отличие от гуска и каблучка, он асимметричен;
  • сложный торус – сочетание контуров двух валов.

Сложные профили получаются при комбинации простых. Криволинейные обломы чаще всего служат составными частями композиции, которая называется архитектурным ордером.

Поэтапное построение архитектурных обломов

Построить прямолинейные обломы, а также прямые криволинейные довольно просто: нужно лишь знать все размеры и пропорции. Гораздо сложнее дело обстоит со сложными криволинейными обломами, их построение осуществляется в определенной последовательности.

Поэтапное построение гуська и каблучка

Для построения прямого и обратного гуська необходимо:

  • соединить две заданные точки А и В, это будет начало и конец дуги;
  • разделить отрезок пополам в точке С;
  • из точек А, В и С провести окружности радиусом АС = ВС = R до пересечения в О1 и О2;
  • из О1 и О2 описать две дуги окружности радиуса R.

Построение каблучка производится в той же последовательности.

Построение сложного торуса

Чтобы построить контур сложного торуса, следует:

  • задать радиус R;
  • начертить 9 квадратов со сторонами, равными R;
  • найти точку О2 и О1 ;
  • из точки О2 провести дугу окружности радиуса 3R;
  • из О1 провести дугу окружности радиусом R.

Построение скоции

Построение скоции производится аналогично вычерчиванию сложного торуса:

  • выбрать радиус R;
  • построить 6 квадратов со сторонами, которые равны радиусу R;
  • найти точки О1 и О2;
  • из точек О1 и О2 вычерчивают дуги радиусом R и 2R соответственно.

Украшение обломов

Обломы украшались либо органическим орнаментом, либо просто рельефным. Гуськи дополнялись элементами с мотивом цветов лотоса, каблучок – листочками, напоминающими сердечки, четвертной вал – овами (это орнамент с изображением яйцеобразных узоров), полки – меандром (орнамент, составленный из прямых углов, образующих непрерывную линию) и так далее.

Все сложное складывается из простого. Так же и с архитектурными обломами – из примитивных на первый взгляд элементов порождают удивительные предметы. Именно поэтому архитектура Древней Греции стала классикой и даже сейчас служит примером для авторов музыки, застывшей в камне.

Марфельд Р. Р. Построение архитектурных перспектив. — Москва ; Ленинград, 1930

  

 

 

Построение архитектурных перспектив / Р. Р. Марфельд, академик архитектуры. — Москва ; Ленинград : Государственное издательство, 1930. — 200 с., ил.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА.

 

Настоящий труд покойного академика архитектуры Р. Р. Марфельда, законченный еще в 1917 году, по целому ряду неблагоприятных обстоятельств остался ненапечатанным до сих пор.

 

Между тем еще в рукописи при жизни автора он неоднократно был отмечен, как интересное и оригинальное по замыслу и исполнению практическое пособие при построении архитектурных перспектив, хотя и не претендующее на роль учебного руководства или курса перспективы.

 

Необычайно богатый личный опыт Р. Р. Марфельда в практическом исполнении перспектив весьма сложных архитектурных композиций дал ему возможность сделать в этом отношении выводы, значение которых сохранилось, несмотря на столь значительную задержку в выпуске его труда в напечатанном виде. Свыше 12-ти лет, разделяющие время составления этого труда от выхода его из печати, конечно отзываются несколько на оценке способа изложения и отчасти подбора тем при разборе примеров по отдельным вопросам, но основная задача автора —

наибольшее сокращение труда и времени без ущерба точности при построении архитектурных перспектив нужно и теперь признать выполненной с большой последовательностью и тщательностью, отличающими впрочем все работы покойного Р. Р. Марфельда.

 

Поэтому и редакционная поверка текста естественно ограничилась лишь сглаживанием немногих мест изложения и восполнением пропусков отдельных выражений, где это являлось необходимым для ясности смысла.

 

Впрочем, по досадной случайности несколько листов рукописи последнего пятого отдела оказались утраченными; восстановление этого пропуска, охватывающего параграфы 154—65, точно по мысли автора не представлялось возможным, так как ни черновых набросков ни подробного оглавления не сохранилось.

 

При таких условиях возмещение утраченного могло быть сделано лишь по общему плану всего изложения, поскольку его можно проследить по сохранившейся рукописи. Автор этих заменительных страниц считал своим долгом не только восстановить логическую связь разрозненных пропуском частей, но и подойти в своем изложении к характеру изложения всего труда. Если цельность последнего не утратилась в процессе редакционной проработки, то своевременность его выпуска кажется несомненной в особенности в виду того, что в последнее время получило широкое распространение применение аксонометрических проекций для изображения предметов архитектурной композиции, однако лишь в виде дополнения к проектам, исполненным, как обычно, в ортогональных проекциях.

Поэтому нет сомнения, что аксонометрические изображения в данном случае имеют целью дать наглядное представление о композиции, преимущество же измеримости остается за основными, ортогональными чертежами проекта.

 

Наглядность изображения путем конических проекций (перспективы) конечно достигается в значительно большей мере и предпочтение аксонометрии может быть объяснено лишь большей простотой графического построения с целью экономии труда и времени.

 

Можно надеяться, что выпускаемая ныне работа покойного Р. Р. Марфельда будет содействовать более широкому использованию возможностей, предоставляемых перспективой, и углублению критической оценки архитектурных произведений, значительно сокращая затрату труда и времени на процесс построения архитектурных перспектив.

 

Заслуга Ленинградского отделения Государственного издательства и в частности научного отдела издательства, сумевшего спасти от забвения предлагаемый труд, нужно думать, будет признана всеми работающими в области архитектуры.

 

Иогансен.

20 апреля 1930.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА.

 

Предлагаемый труд есть не что иное, как свод основных приемов перспективного черчения, выборка из числа тех, которые составляют науку о линейной перспективе.

 

Выбраны исключительно такие приемы, которые, отличаясь наибольшей простотой и полной точностью построения, дают вместе с тем возможность составлять перспективные изображения архитектурных произведений с наименьшей затратой времени и труда.

 

Предназначается это издание исключительно для архитекторов, т. е. для лиц, всегда имеющих в распоряжении точные планы, фасады и разрезы тех объектов, с которых требуется составить перспективные виды. Живописцам же предлагаемые здесь приемы редко могут пригодиться, так как им постоянно приходится иметь дело с построениями далеко более сложными — в виду того, что они в большинстве случаев не имеют планов и фасадов изображаемых предметов.

¹

____________

¹ Эти строки были написаны автором до составления им пятого отдела книги, специально предназначенного, согласно пометке автора, для живописцев и скульпторов. Прим. ред.

 

Для того, чтобы лица, незнакомые с теорией линейной перспективы, также могли пользоваться предлагаемыми приемами, в начале помещена вступительная глава, содержащая элементарные понятия о перспективе, но лишь в объеме, необходимом для того, чтобы смысл изложенных далее построений был вполне ясен.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Предисловие редактора.. 3

Предисловие автора.. 5

 

ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ОБЩАЯ КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

 

Глава I. Предварительные данные по линейной перспективе.. 13

§ 1. Перспективное изображение предметов.. —

§ 2. Величина перспективных изображений.. —

§ 3. Вспомогательные построения, необходимые для перспективного изображения предмета.. 14

§ 4. Наименования разных частей перспективных построений (номенклатура их). . 15

§ 5. Изображение в перспективе вертикальных линий предмета.. 16

§ 6. Изображение горизонтальных линий.. 17

§ 7. Доказательство положения относительно точки схода параллельных друг другу горизонтальных линий.. 18

§ 8. О линиях схода.. 20

§ 9. Точки схода наклонных линий и линии схода наклонных плоскостей.. —

§ 10. Линии схода вертикальных плоскостей.. 21

 

Глава II. Изображение горизонтальных линий.. —

§ 11. Изображение горизонтальной линии, параллельной к картинной плоскости.. —

§ 12. Изображение горизонтальных линий, перпендикулярных к картинной плоскости.. 22

§ 13. Изображение, горизонтальных линий, составляющих с картинной плоскостью некоторый угол.. 23

§ 14. Нахождение случайной точки схода любой группы параллельных между собой горизонтальных линий.. 24

 

ОТДЕЛ ВТОРОЙ.

УСТАНОВКА ПЕРСПЕКТИВЫ.

 

Глава III. Способы получения предварительных данных.. 25

§ 15. Заготовление плана изображаемого в перспективе объекта. . —

§ 16. Выбор главного луча зрения.. 26

§ 17. Выбор положения картинной плоскости.. 28

§ 18. Расположение картинной плоскости параллельно одной из граней предмета.. 28

§ 19. Установление расстояния точки зрения от картинной плоскости.. 29

§ 20. Выбор высоты точки зрения.. 30

§ 21. Общий метод определения точек схода для горизонтальных линий.. 32

§ 22. Определение точек схода для перспективных изображений большого размера.. 33

§ 23. Число точек схода, необходимых обычно при построении архитектурных перспектив, и их определение.. 34

§ 24. Таблицы расстояния точек схода от главной оси перспективы.. 37

§ 25. Изложение способа составления таблиц расстояний точек схода.. 38

§ 26. Определение пространства, необходимого для установки перспективы.. 40

§ 27. Определение с помощью таблиц отдаления точек схода от оси.. —

§ 28. Черчение требуемого угла графическим построением при помощи таблиц.. 41

 

Глава IV. Практические методы установки.. 43

§ 29. О чертежных принадлежностях, необходимых для черчения перспективы.. —

§ 30. Перспективная линейка и ее устройство.. 45

§ 31. Установка перспективной линейки.. 46

§ 32. Применение перспективной линейки при черчении наклонных линий.. 49

§ 33. Черчение солнечных лучей при изображении теней на перспективах.. 50

§ 34. Установка небольшой перспективы.. 51

§ 35. Установка перспективы средней величины.. 55

§ 36. Установка весьма больших перспектив с применением перспективной линейки.. 57

§ 37. Установка перспективы при картинной плоскости, параллельной одному из фасадов.. 58

 

ОТДЕЛ ТРЕТИЙ.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ.

 

Глава V. Черчение линий.. 59

§ 38. Черчение вертикальных линий.. —

§ 39. Черчение горизонтальных линий.. 60

§ 40. Черчение наклонных линий.. 61

§ 41. Построение линии схода наклонных плоскостей.. 62

§ 42. Деление горизонтальных линий на части. . 65

§ 43. Построение архитектурных обломов (профилей).. 67

§ 44. Черчение ступеней и крылец.. 70

§ 45. Применение перспективного плана.. —

§ 46. Построение дуг.. 71

§ 47. Построение архивольтов.. 72

 

Глава VI. Построение тел.. 73

§ 48. Построение восьмигранной призмы.. —

§ 49. Построение шестигранной призмы.. 74

§ 50. Построение прямого цилиндра.. 75

§ 51. Построение прямого конуса.. —

§ 52. Построение сферических куполов.. 76

§ 53. Построение купола с профилевкой.. 77

§ 54. Построение чешуйчатого купола.. 78

§ 55. Построение купола с гуртами.. 79

§ 56. Построение тела вращения в виде луковицы.. 80

 

Глава VII. Изображение внутренних частей здания.. 81

§ 57. Цилиндрический сход с распалубками.. 82

§ 58. Крестовый свод.. —

§ 59. Парусный свод со скуфьей.. 83

§ 60. Черчение плитных настилов полов.. —

§ 61. Внутренние виды помещений.. 84

§ 62. Стрельчатое слуховое окно и пересечение его со скатом крыши.

. —

§ 63. Пересечение вертикального цилиндра (напр. шейки главки) с наклонной поверхностью двускатной крыши.. 85

§ 64. Пересечение цилиндра с четырехскатной (пирамидальной) и восьмискатной (с четырьмя фронтонами) крышами.. —

§ 65. О штаффаже. 86

 

ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕНЕЙ.

 

Глава VIII. Введение в построение перспективных теней.. 88

§ 66. Об источниках света и положениях их по отношению к картинной плоскости.. —

 

Глава IX. Построение теней точек и линий.. 95

§ 67. Тень вертикальной линии на горизонтальной плоскости при солнце перед зрителем.. —

§ 68. Тень вертикальной линии на такую же плоскости.. 96

§ 69. Тень вертикальной линии на наклонную плоскость.. 97

§ 70. Тень горизонтальной линии на горизонтальную плоскость.. —

§ 71. Тень горизонтальной линии на вертикальной плоскости, параллельной ей.. 98

§ 72. Тень горизонтальной линии на вертикальной плоскости, перпендикулярной к ней. . —

§ 73. Тень горизонтальной линии на наклонной плоскости, параллельной ей.. 100

§ 74. Тень горизонтальной линии, лежащей в плоскости перпендикулярной к наклонной плоскости на этой последней.. —

§ 75. Тень наклонной линии на горизонтальной плоскости.. 101

§ 76. Тень наклонной линии на вертикальной плоскости.. —

§ 77. Тень наклонного шеста, прислоненного к вертикальной стене.. 102

§ 78. Тень наклонной линии на наклонной плоскости.. —

§ 79. Тень вертикальной линии на горизонтальной плоскости.. 103

§ 80. Тень вертикальной линии на вертикальной плоскости.. —

§ 81. Тень вертикальной линии на наклонной плоскости.. 104

§ 82. Тень горизонтальной линии на горизонтальной плоскости.. —

§ 83. Тень горизонтальной линии на вертикальной плоскости, параллельной ей.. 104

§ 84. Тень горизонтальной линии на вертикальной плоскости, не параллельной ей.. 105

§ 85. Тень горизонтальной линии на вертикальной плоскости, перпендикулярной к ней. . —

§ 86. Тень горизонтальной линии на наклонной плоскости, параллельной ей.. 108

§ 87. Тень горизонтальной линии, лежащей в плоскости, перпендикулярной к наклонной плоскости, на эту последнюю.. —

§ 88. Тень наклонной линии на горизонтальной плоскости.. 109

§ 89. Тень наклонной линии на вертикальной плоскости.. —

§ 90. Тень наклонной линии, прислоненной к вертикальной плоскости.. 110

§ 91. Тень наклонной линии на наклонной плоскости.. —

 

Глава X. Построение теней тел.. 111

§ 92. Тень куба.. —

§ 93. Тень прямой призмы.. 112

§ 94. Тень прямой призмы и наложенной на ней плиты.. —

§ 95. Тень карниза на углу здания.. 114

§ 96. Тень призмы с фронтоном на плоскости основания.. 115

§ 97. Тень призмы с фронтоном.. —

§ 98. Падающая тень здания с фронтоном и карнизом.. —

§ 99. Падающая тень дома с фронтоном и карнизом.. 116

§ 100. Тень балкона на стене.. —

§ 101. Тень балкона на стене.. 117

§ 102. Тень дымовой трубы на крыше (солнце перед зрителем).. —

§ 103. Тень дымовой трубы на крыше (солнце за зрителем).. 118

§ 104. Тени на ступенях наружного крыльца и его щековой стенки.. —

§ 105. Тени прямой восьмигранной призмы.. 119

§ 106. Тень пирамиды.. —

§ 107. Тень прямого цилиндра.. —

§ 108. Тень прямого конуса.. 120

§ 109. Тень цилиндра и помещенного над ним конуса.. —

§ 110. Тень в оконной амбразуре.. 121

§ 111. Тень большого цилиндра, наложенного на меньший.. 122

§ 112. Тень квадратной плиты на цилиндре.. —

§ 113. Тень плиты и валика на цилиндре.. 123

§ 114. Тень в цилиндрическом своде.. —

§ 115. Тени тела вращения.. 124

§ 116. О световых пятнах (бликах).. 125

 

Глава XI. Об отражениях.. 126

§ 117. Основной закон отражения.. —

§ 118. Отражение точки в воде.. 127

§ 119. Пример отражения здания в воде при произвольных положениях и очертаниях берега.. —

§ 120. Отражение арочного моста в воде. . 128

§ 121. Отражение светила в воде.. 129

§ 122. Высота солнца над горизонтом.. 130

§ 123. Положение солнца и луны в разных широтах в разные времена года.. 132

 

ОТДЕЛ ПЯТЫЙ.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ БЕЗ ПЛАНА И ВЕЩЕСТВЕННЫХ ТОЧЕК СХОДА.

 

Глава XII. Общие положения и основные приемы построения.. 137

§ 124. Главные соображения, которыми должен задаться художник, прежде чем приступить к исполнению перспективы.. —

§ 125. Перечень главных основных приемов построения перспектив.. 139

§ 126. Первый главный способ: прием уменьшенных вспомогательных плана и перспективы.. 139

§ 127. Второй главный способ: прием так называемого „вспомогательного отрезка“.. 142

§ 128. Третий главный способ: прием так называемых „хорд поворота“.. 143

§ 129. Четвертый главный способ: приемы так называемого „перспективного масштаба“.. 145

§ 130. Пятый главный способ: прием, называемый нами „приемом смешанных ординат“.. 146

§ 131. Шестой главный способ: прием совмещения и поворота.. 148

 

Глава XIII. Примеры применения главных основных приемов.. 150

§ 132. Проведение по горизонтальной плоскости линии, параллельной данной.. —

§ 133. Построение перспективы прямого угла.. 151

§ 134. Проведение в плане линии под известным углом (тупым или острым) к другой, данной, линии.. 152

§ 135. Откладывание равных отрезков на горизонтальных линиях.. —

§ 136. Откладывание на горизонтальных линиях отрезков данной величины.. —

§ 137. Откладывание данных отрезков при условии, что точка находится вне пределов картины.. 153

§ 138. Откладывание данных отрезков при пересечении линий как линию основания и линий горизонта вне пределов картины.. 154

§ 139. Откладывание одновременно не одной, а целой партии отрезков.. —

§ 140. Применение способа III-го при отдаленных точках схода и больших расстояниях глаза.. 155

 

Глава XIV. Построение линий и фигур в плоскости основания. . 156

§ 141. Черчение квадрата на плоскости основания.. —

§ 142. Черчение прямоугольника в плоскости основания.. 157

§ 143. Нахождение по данной в перспективе точке ее места в плане.. 158

§ 144. Построение перспективы неправильного пятиугольника.. 160

§ 145. Построение перспективы круга.. —

§ 146. Определение положения отдельных точек круга в перспективе.. 161

§ 147. По данной на окружности точке определить на ней еще три точки.. 162

§ 148. Построение перспективы точки, удаленной за картинной плоскостью на расстоянии глаза.. 163

§ 149. Перспектива горизонтальной линии, направленной к глазу зрителя.. 164

§ 150. Построение точек, линий и фигур на горизонтальных плоскостях, лежащих выше или ниже плоскости основания.. 165

 

Глава XV. Построение перспективы вертикальных и наклонных плоскостей.. —

§ 151. Черчение перспектив вертикальных плоскостей.. 165

§ 152. Построение перспективы двух вертикальных плоскостей; пересекающихся под прямым углом. . 166

§ 153. Нахождение определенной точки на вертикальной плоскости.. 166

§ 154. Нахождение пересечения вертикальной плоскости с перпендикулярной к ней наклонной плоскостью.. 167

§ 155. Построение пересечения двух наклонных плоскостей, заданных положением следов и углами наклона.. —

§ 156. Построение перспективы наклонных линий под определенным углом к данной наклонной плоскости.. 168

 

Глава XVI. Построение падающих теней при параллельных лучах света.. 169

§ 157. Построение падающей тени от прямоугольного здания.. 170

§ 158. Построение тени от прямоугольного здания.. 172

§ 159. Построение по имеющейся на картине тени одного предмета тени от другого.. 173

 

Глава XVII. Построение падающих теней при заданном на картине источнике света.. 174

§ 160. Тень от вертикального шеста на стене и полу.. 174

§ 161. Тень от вертикального щита на стенах и на полу.. 175

§ 162. Тень от наклонного шеста на стенах и на полу. . —

§ 163. Тень от вертикального щита на наклонной плоскости.. 176

§ 164. Тень от горизонтального шеста на стенах.. 177

§ 165. Тень от стола на стене и полу.. —

§ 166. Тень угловой прямоугольной полки на стенах и потолке.. 178

§ 167. Тень наклонной рамки на стене и потолке.. —

§ 168. Тень в прямоугольной нише.. 179

§ 169. Тень от бра на стене и на полу.. —

§ 170. Тень полукруглой полки на стене и потолке.. —

§ 171. Тень в нише, покрытой цилиндрическим сводом.. 180

 

Глава XVIII. Построение перспективного изображения отражений в зеркалах.. —

§ 172. Главный принцип построения отражений в зеркалах.. —

§ 173. Отражение в прямых зеркалах.. 181

§ 174. Отражение в наклонных зеркалах.. 182

 

Приложение.. 185

 

Примеры страниц

  

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 71,2 МБ)

 

 

Архитектурные сооружения | Wiley

Выбранный тип: Твердый переплет

Количество:

135,25 $

Дж. Уэйн Плейс

ISBN: 978-0-471-72551-0 март 2007 г. 640 страниц

  • Печать

    Всего от 135,25 долл. США

Твердый переплет

$135,25

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Архитектура

Наглядный ресурс по проектированию конструкций для архитекторов и строителей.

Архитектурные конструкции. силы. Этот крупный обзор структурного проектирования является полезным руководством по основам создания структурной концепции здания и решения структурных вопросов.

Используя диаграммы, модели, компьютерное моделирование, тематические исследования и упражнения, Architectural Structures предоставляет подробное описание, которое делает понятным выбор и придание формы конструкциям и структурным элементам. Помимо расширения словарного запаса, необходимого для эффективной работы с инженерами-строителями, он помогает читателям получить общее представление о принципах и проблемах, сложностях процесса проектирования и полезных аналитических методах. Этот исключительный объем также содержит:

  • Схемы, рисунки и фотографии, подтверждающие сложные концепции
  • Полезные тематические исследования, иллюстрирующие поведение конструкций и проектирование структурных систем
  • Информация по оценке стоимости и другим практическим вопросам
  • Реальные проблемы и решения, основанные на реальных строительных конструкциях

Связанные ресурсы

Об авторе

WAYNE PLACE — профессор архитектуры в Университете штата Северная Каролина. Он имеет докторскую степень в области физики, степень магистра в области архитектуры и является зарегистрированным профессиональным инженером в Калифорнии и Северной Каролине. Помимо преподавания структур в течение двадцати лет, он восемь лет был главным исследователем в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Калифорнийского университета.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Содержание

Глава 1. Процесс структурного проектирования.

Глава 2. Нагрузки.

Глава 3. Структурный анализ.

Глава 4. Материалы.

Глава 5. Осевые элементы.

Глава 6. Балки.

Глава 7. Фермы.

Глава 8. Компрессионные конструкции.

Глава 9. Натяжные пролетные строения.

Глава 10. Боковые гоночные системы.

Индекс.

Новое в этом издании

  • Проиллюстрировано различными диаграммами, рисунками и фотографиями, чтобы помочь визуальным учащимся понять сложные концепции
  • Тематические исследования объясняют важность знания поведения конструкции и проектирования структурных систем
  • Включает информацию об оценке стоимости и другом проектировании решения для удобства
  • Примеры задач и упражнений, основанные на реальных строительных конструкциях, предлагают реальные проблемы и решения

Особенности

  • Проиллюстрирован различными диаграммами, рисунками и фотографиями, чтобы помочь визуальным учащимся понять сложные концепции ссылка
  • Примеры задач и упражнений, основанные на реальных строительных конструкциях, предлагают реальные проблемы и решения

10 Наиболее выдающиеся сооружения в истории архитектуры — RTF

Архитектура является примером одного из наиболее ощутимых аспектов истории. Это позволяет нам понять, как потребности и вкусы общества менялись с течением времени, в то время как на них влияло множество других факторов, таких как религия, климат, культура, местные материалы, методы строительства и т. д. Это одна из самых устойчивых интерпретаций капсула времени, которая передает информацию будущим поколениям, помогая им заложить основу для дальнейшего развития.

Вот список десяти самых выдающихся сооружений, ставших монументальными достижениями в истории архитектуры.

1. Пирамиды Гизы

Пирамиды Гизы остаются одним из самых интересных сооружений в истории человечества. Форма и форма были единственными в своем роде, не говоря уже о масштабах пирамид, которые со временем породили немало теорий заговора.

Они пережили течение времени и остались нетронутыми как доказательство конструктивной способности, а также дальновидной техники строительства, которая намного превзошла ожидаемый срок их существования.

Пирамиды Гизы_©https://in. pinterest.com/pin/776448791992896713/

2. Парфенон – Афины

Парфенон – один из старейших образцов греческой архитектуры. Он был посвящен греческой богине Афине и служил центром религиозной жизни могущественного греческого города-государства Афины. Он выдержал испытание временем, многочисленными землетрясениями, пожарами, войнами, взрывами и грабежами, но остался мощным символом греческой архитектуры и афинской культуры.

Это был самый красивый храм, когда-либо построенный в то время, и он остается одним из самых верных воплощений Древней Греции во всем ее архитектурном великолепии.

Парфенон_©https://www.archdaily.com/803931/ad-classics-the-parthenon-ancient-greece-ictinus-callicrates/58859cafe58eceee44000494-ad-classics-the-parthenon-ancient-greece-ictinus-callicrates-image ?next_project=no 

3. Пантеон

Пантеон – не что иное, как архитектурное чудо. Причина такой репутации в том, что он имеет самый большой в мире неармированный бетонный купол. Это одна из определяющих особенностей Пантеона, охватывающая массивные 43,30 метра в диаметре, что соответствует точной высоте пола до вершины купола.

Здание внушает благоговейный трепет своими масштабами и пропорциями, как постоянное напоминание об архитектурной элегантности великой Римской империи.

Пантеон_©https://www.archdaily.com/802201/ad-classics-roman-pantheon-emperor-hadrian/585d483fe58ece636c00002c-ad-classics-roman-pantheon-emperor-hadrian-image

4. Пизанская башня

Пизанская башня стала произведением архитектурного изумления в результате просчета архитектора. Тем не менее, он приобрел известность после того, как выдержал ошибку, из-за которой он погрузился в землю, заставив его наклониться под углом 3,44 градуса, но, к счастью, никогда не опрокинуться.

На протяжении многих лет различные архитекторы пытались исправить эту ошибку, из-за чего башня наклонялась еще больше. Было предсказано, что он останется таким еще на 200 лет, что делает его зрелищем, которое можно было достичь только путем человеческой ошибки.

Пизанская башня_©Dado Daniela

5. Колизей

Колизей — один из самых изысканных образцов древнеримской архитектуры. Это самый большой римский амфитеатр, когда-либо построенный в истории архитектуры. Он был построен как свидетельство могущества Рима.

С архитектурной точки зрения размер Колизея был таким же экстравагантным, как и эффект от использования белого травертина, который блестел днем, когда солнечные лучи падали на него определенным образом. Он выжил, несмотря на множество бедствий, выпавших на его долю, и продолжает стоять высоко и внушать благоговение любому, кто увидит его.

The Colosseum_©https://www.britannica.com/topic/Colosseum  

6. Собор Святой Софии 

Собор Святой Софии признан важным византийским сооружением и с течением времени служил местом отправления культа различных религий. начиная с инаугурации как церковь, чтобы затем стать мечетью, музеем и снова мечетью.

Благодаря своей уникальной истории памятник включает в себя элементы архитектуры обеих религий, такие как исламские минареты, а также роскошные мозаики христианства. В конечном итоге он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Исторические районы Стамбула» за его отличительную индивидуальность, отличающую его от других религиозных сооружений.

Собор Святой Софии_©https://www.pbs.org/wgbh/nova/video/hagia-sophia-istanbuls-ancient-mystery/   

7. Тадж-Махал

Тадж-Махал — одно из самых печально известных произведений индо-исламского и более ранняя архитектура Моголов. Он получил всемирное признание и считается воплощением любви с точки зрения архитектурного великолепия. Исторический памятник представляет собой гробницу, сделанную императором Шах-Джаханом в память о его жене Мумтаз-Махал.

Белый мрамор, инкрустированный драгоценными камнями, в сочетании с пышной зеленью садов и красноватой дорожкой на фоне голубого неба создают сюрреалистическую картину культового памятника, который считается одним из величайших архитектурных достижений в истории архитектуры.

Тадж-Махал_©https://en.wikipedia.org/wiki/File:Taj_Mahal_(Edited).jpeg

8. Храм Солнца в Конарке

Храм Солнца в Конарке был задуман как гигантская каменная колесница с 12 колесами, обозначающая 12 месяцев. в год и является одним из самых известных храмов солнца, построенных в Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *