Построение архитектурных обломов: Построение архитектурных обломов – презентация онлайн

Содержание

Что это – архитектурный облом

Древнегреческие зодчие заложили фундамент современной европейской архитектуры. Здания, которые сооружены были более двух с половиной тысяч лет назад, до сих пор считаются эталонами и образцами того, как надо строить. Система планировки городов, ордерная система, совершенные пропорции в архитектуре и в скульптуре – вот все то, благодаря чему стало знаменито зодчество Древней Греции. Одним из элементов, которые тогда широко использовались в строительстве, является архитектурный облом.

Определение понятия

Архитектурными обломами называют профили элементов, которые входят в состав наружных или внутренних карнизов зданий, декоративных ваз, цоколей, контуров постаментов и так далее. Кстати, иногда их еще именуют мулюрами или профилями. Отдельные части архитектурных обломов пропорциональны друг другу, то есть имеют определенные соотношения. У этих элементов есть установленная форма и размеры. Обломы бывают прямолинейные и криволинейные.


Узнаем как ую роль сыграл сон Обломова в романе Гончарова?

Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда он был ребенком. Таким образом…

Где применяются обломы

Впервые архитектурные обломы начали использовать еще в Древней Греции, затем в Древнем Риме. Ими украшают мебель, рамы для картин, декоративные элементы.

Ордера и архитектурные обломы использовались практически во всех знаменитых древнегреческих постройках: в храме Артемиды в Эфесе, в храме Ники Аптерос, в Парфеноне и во многих других, а позднее и в Древнем Риме: в Колизее, в римском форуме и в храме Весты.

Предназначение

Некоторые архитектурные обломы, например каблучок и полочка, служили для поддержки конструкций, так как дополняли сверху или снизу несущие элементы постройки, в первую очередь колонны. А другие выполняли только декоративную функцию. Изменение в кривизне облома придавало конструкциям эффект мощности или легкости и утонченности.


Образ и внешность Обломова в романе Обломов

Внешность Обломова не просто подробно описана Иваном Александровичем Гончаровым в его романе. Она,…

В дизайне интерьеров сейчас все больше и больше начинают использовать элементы античной архитектуры. С помощью них можно сгладить острые углы, а также подчеркнуть выступы или выемки в стене, зеркала, окна, камины, ниши и так далее.

Прямолинейные обломы

Прямолинейные архитектурные обломы в профиле сечения не содержат дуг, а состоят только из прямых. К таким элементам относятся:

  • плинт – прямоугольная или квадратная большая плита, обычно он находится в нижней части колонны или базы;
  • полочка – небольшой узкий выступ прямоугольной формы;
  • пояс – это тоже прямоугольный выступ, но он значительно больше полочки.

Прямолинейные архитектурные обломы выполняли в основном практическую функцию – поддерживали конструктивные элементы здания или сооружения.

Криволинейные обломы

Криволинейные обломы содержат в сечении и дуги, и прямолинейные участки. По форме профиля они подразделяются на простые и сложные. К первым относится:

  • четвертной вал – длинный выступ, который в сечении имеет четверть окружности;
  • выкружка – вогнутый облом, в сечении у него тоже получается четвертая часть окружности;
  • вал – архитектурный выступ, имеющий в сечении вид полуокружности;
  • валик – облом, похожий на вал, но имеет меньшие по сравнению с ним размеры.

А к архитектурным обломам сложного профиля:


Образ жизни Обломова и Штольца. Краткая характеристика…

Роман Гончарова «Обломов» был высоко оценен критиками второй половины XIX века. В частности,…

  • гусек – это профиль, который представляет собой сочетание двух выгнутых и вогнутых дуг, его еще называют дорический киматий;
  • полувал – архитектурный выступ с полукруглым сечением;
  • каблучок – ионический киматий, перевернутый гусек, который также состоит из выпуклых и вогнутых дуг;
  • скоция – облом, имеющий вогнутый профиль двухцентровой дуги, в отличие от гуска и каблучка, он асимметричен;
  • сложный торус – сочетание контуров двух валов.

Сложные профили получаются при комбинации простых. Криволинейные обломы чаще всего служат составными частями композиции, которая называется архитектурным ордером.

Поэтапное построение архитектурных обломов

Построить прямолинейные обломы, а также прямые криволинейные довольно просто: нужно лишь знать все размеры и пропорции. Гораздо сложнее дело обстоит со сложными криволинейными обломами, их построение осуществляется в определенной последовательности.

Поэтапное построение гуська и каблучка

Для построения прямого и обратного гуська необходимо:

  • соединить две заданные точки А и В, это будет начало и конец дуги;
  • разделить отрезок пополам в точке С;
  • из точек А, В и С провести окружности радиусом АС = ВС = R до пересечения в О1 и О2;
  • из О1 и О2 описать две дуги окружности радиуса R.

Построение каблучка производится в той же последовательности.

Построение сложного торуса

Чтобы построить контур сложного торуса, следует:

  • задать радиус R;
  • начертить 9 квадратов со сторонами, равными R;
  • найти точку О2 и О1 ;
  • из точки О2 провести дугу окружности радиуса 3R;
  • из О1 провести дугу окружности радиусом R.

Построение скоции

Построение скоции производится аналогично вычерчиванию сложного торуса:

  • выбрать радиус R;
  • построить 6 квадратов со сторонами, которые равны радиусу R;
  • найти точки О1 и О2;
  • из точек О1 и О2 вычерчивают дуги радиусом R и 2R соответственно.

Украшение обломов

Обломы украшались либо органическим орнаментом, либо просто рельефным. Гуськи дополнялись элементами с мотивом цветов лотоса, каблучок – листочками, напоминающими сердечки, четвертной вал – овами (это орнамент с изображением яйцеобразных узоров), полки – меандром (орнамент, составленный из прямых углов, образующих непрерывную линию) и так далее.

Все сложное складывается из простого. Так же и с архитектурными обломами – из примитивных на первый взгляд элементов порождают удивительные предметы. Именно поэтому архитектура Древней Греции стала классикой и даже сейчас служит примером для авторов музыки, застывшей в камне.

Вестник МГСУ



АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

Обломы и профили фасадов зданий Санкт-Петербурга XVIII в
$authors_cite=”;?>
  • Возняк Екатерина Рюриковна – Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

DOI: 10. 22227/1997-0935.2015.12.13-24 Страницы: 13-24 На примере Санкт-Петербурга рассмотрено построение архитектурных обломов в XVIII в., описаны примеры их построения в каждый отдельный стилевой период. Показаны существенные отличия рисования русских обломов от рекомендаций классических трактатов эпохи Возрождения и учебных аналогов. На основе проведенного анализа определены характерные особенности и датирующие элементы каждого стилевого периода архитектуры Санкт-Петербурга XVIII в., а также уникальный почерк работавших в эту эпоху архитекторов.
  • исторические здания;
  • классическая архитектура;
  • профили;
  • архитектурный ордер;
  • архитектурные обломы;
  • Санкт-Петербург;
  • барокко;
Литература
  1. Blondel F. Cours d’architecture. Paris, 1675-1683. Режим доступа: http://www.e-rara.ch.
  2. Aviler С.А. Cours d’architecture: qui comprend les ordres de Vignole. Paris : N. Langlois, 1710. Режим доступа: http: //architectura.cesr.univ-tours.fr.
  3. Sturm L.C. Vollständige Anweisung Regierungs- Land- und Rath-Häuser, wie auch Kauff-Häuser und Börsen starck, bequem und zierlich anzugeben. Augspurg, 1718. ETH-Bibliothek Zurich.
  4. Blondel J.-F. Cours d’Architecture ou traite de la decoration, distribution et construction de batimens. Paris. Vol. 9. Pp. 1771-1777. Режим доступа: http://www.e-rara.ch.
  5. Neufforge J.-F. Recueil Elementaire d’Architecture. Paris, 1757. Vol. 1-8.
  6. Laugier M.-A. Essay on Architecture. Paris, 1755. ETH-Bibliothek Zurich. Режим доступа: http://www.e-rara.ch.
  7. Bernd E. Architectural Theory. Taschen, 2011. 848 р.
  8. Евсина Н.А. Архитектурная теория в России XVIII в. М. : Наука, 1975. 262 с.
  9. Семенцов С.В. Этапы формирования пространственной среды Санкт-Петербурга // Вестник гражданских инженеров. 2006. № 2 (7). С. 15-20.
  10. Швидковский Д.О., Ревзина Ю.Е. Когда родилась классическая архитектура и есть ли у нее будущее? // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2014. № 2. С. 15-32.
  11. Виньола Дж.Б.да. Правило пяти ордеров архитектуры / пер. А.И. Венедиктова ; коммент. Г.Н. Емельянова. М. : Изд-во Всесоюзной академии архитектуры, 1938. с. (Классики теории архитектуры)
  12. Палладио А. Четыре книги по архитектуре / пер. с итал. И.В. Жолтовского ; под ред. А.Г. Габричевского. Факс. изд.
    М. : Стройиздат, 1989. 352 с.
  13. Барабанова О.А. Джакомо Кваренги и Клод-Николя Леду // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2006. Т. 47. № 12. С. 119-130.
  14. Кетова К.С. Историографический обзор и анализ степени изученности биографии графа Ф.Б. Растрелли // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2011. № 4 (58). С. 40-43.
  15. Швидковский Д.О. Пути развития российской архитектуры // Пространство и Время. 2013. № 1 (11). С. 103-116.
  16. Швидковский Д.О. Екатерина II и Павел I: Политические отношения в архитектуре // Исторический журнал: научные исследования. 2011. № 6. С. 84-94.
  17. Лебедева Г.С. Архитектурная теория Витрувия // Искусствознание. 2009. № 3-4. С. 5-34.
  18. Милюгина Е. Г. Н.А. Львов – издатель «Русского Палладия» // Известия Уральского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2009. № 1/2 (63). С. 256-265.
  19. Pozzo A. Perspectiva pictorum atque architectorum. Augsburg, 1709. Режим доступа: http://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/pozzo1709bd2.
  20. Guarini G. Architettura civile del padre D. Guarino Guarini. Torino, 1737. ETH-Bibliothek Zürich.
  21. Возняк Е.Р. Основы теории архитектурных форм исторических зданий. СПб. : Коло, 2015. 191 с.
  22. Плужников В.И. Распространение западного декора в петровском зодчестве // Древнерусское искусство. Зарубежные связи / под ред. Г.В. Попова. М., 1975. С. 362-370.
  23. Ухналев А.Е. Особенности стилистической ситуации в архитектуре Петербурга первой четверти XVIII века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. Вып. 140. С. 136-148.
  24. Ухналев А.Е. Метаморфозы «петровского барокко». Судьба «больших» стилей в архитектуре первоначального Петербурга // Искусствознание. 2011. № 1-2. С. 228-247.
СКАЧАТЬ (RUS)

Авторский договор (публичная оферта)  |  Политика конфиденциальности |  Лицензия на использование опубликованных материалов |  Помощь

Материалы сайта и журнала публикуются в открытом доступе на условиях лицензии Creative Commons Attribution License 4.0 (CC-BY NC)

Как связаны архитектурные сооружения и окружающие их сообщества? — Нексус

Как связаны архитектурные сооружения и окружающие их сообщества?

Обнаружение сердца района путем изучения его архитектуры

Автор Барри Гутман 11 февраля 2021 г.

Дэвид М. Брейнер, доктор философии, доцент и заместитель декана Колледжа архитектуры и искусственной среды Джефферсона.

Изучение истории архитектуры дает представление о формах, целях и эволюции структур, которые нас окружают, а также общества и культуры, которые они представляют. Такое понимание бесценно для каждого. Знакомство с конкретными местами является целью изучения истории зданий, в том числе народной архитектуры – архитектуры, основанной на местных потребностях и традициях, наличии строительных материалов и, исторически, на дизайнерских навыках и традициях местных строителей.

Дэвид М. Брейнер, доктор философии, адъюнкт-профессор истории и теории архитектуры и заместитель декана Колледжа архитектуры и искусственной среды, глубоко ценит историю и взаимосвязь между архитектурой и городской формой (народная архитектура и конкретные сообщества, в которых они существуют), будь то районы в Италии, Нью-Йорке или Филадельфии. Узнайте больше об исследованиях доктора Брейнера и о вопросах, на которые он пытается ответить.

В: Каковы ваши исследования?

О: В настоящее время я концентрируюсь на американской, в том числе народной, архитектуре. Как кажущиеся обычными здания и пейзажи вокруг нас стали такими, какие они есть? Я также работал над архитектурой и урбанизмом итальянского Ренессанса, имея в виду образцы городской формы — узоры улиц, различие между общественной и частной сферами, отношение зданий друг к другу и их эволюцию во времени — и, в последнее время, над педагогикой преподавание истории архитектуры.

В: Какой вопрос вы изучаете?

A: Я изучаю, как развивался район School House Lane нашего кампуса East Falls с колониальных времен до наших дней. Это сложная тема, и хотя люди восхищаются этой местностью, многие из них мало что о ней знают. Многие из уцелевших загородных домов на самом деле стоят на фундаментах еще более старых построек. И у многих были обширные сады, которых уже не видно. Я нахожу это важным, потому что это подтверждает, что большая часть культурного ландшафта вокруг нас имеет много другой интересной истории, но ее так легко игнорировать.

В: Что впервые вызвало у вас интерес к вашей области исследований?

О: Так много коллег посетили наш кампус и отметили качество зданий и ландшафтов. Поэтому я подал заявку и получил грант Гетти на документирование некоторых исторических культурных ландшафтов кампуса, и пути назад уже не было. Одним из примеров является сохранившийся каркасный фермерский дом (редкость для города Филадельфия), ныне известный как Roxboro House и восстановленный университетом в качестве Центра Arlen Spectre.

В: Что интересного в изучаемом вами предмете?

A: Здесь работали некоторые интересные архитекторы, такие как Уилсон Эйр-младший, одна из формирующих фигур в развитии Филадельфии регионального стиля, и Элизабет Флейшер, одна из первых женщин-архитекторов. Среди их клиентов были некоторые из самых влиятельных семей Филадельфии, в том числе Строубриджи, Биддлы и Вистары.

В: У многих исследователей есть суеверия. Вещи, которые они сделали, чтобы космически помочь их исследовательской работе добиться успеха. Каковы ваши?

О: Это немного натянуто, но я считаю, что если я не начну рано утром заниматься исследованиями и писать, то многого не добьюсь.

В: Что самое лучшее в вашей работе?

О: Мое исследование похоже на сборку сложной мозаики, но части состоят из исторических изображений, аэрофотоснимков и атласов; налоговые отчеты, акты и разрешения на строительство; семейная переписка и сама архитектура. Мне очень нравится узнавать, когда из уст в уста краеведческая информация подтверждается серьезными научными исследованиями, а когда опровергается. Так же хорошо найти давно потерянный чертеж или фотографию здания после долгих лет поисков!

В: Что люди были бы удивлены, узнав о вас?

О: Мне нравится кататься на велосипеде по окрестностям. (Но большую часть времени я смотрю на здания!)

Роли и обязанности архитекторов в строительных проектах

  • Дом
  • Блог
  • Роли и обязанности архитекторов в строительных проектах

Прослушать эту статью

Ваш браузер не поддерживает тег audio.

Архитекторы занимаются проектированием и планированием проектов, а также отвечают за внешний вид зданий и сооружений. Термин «архитектор» относится только к лицам, зарегистрированным в местном органе власти. Чтобы получить лицензию, архитекторы должны соответствовать определенным требованиям к профессиональной подготовке и сдать экзамен.

Архитектурные услуги можно получить у физических лиц без лицензий, но они не могут называть себя архитекторами и не могут подписывать строительные документы.

Архитекторы работают рука об руку с другими профессионалами, такими как инженеры-строители и инженеры по ОВКВ, над созданием качественных проектов. Архитекторы несут несколько обязанностей на всех этапах проекта, от первоначальных набросков и совещаний до открытия здания. Архитекторы назначаются клиентом, и они обязаны собирать всю информацию и идеи, необходимые для создания функционального пространства, отвечающего потребностям клиента и соответствующего коду.


Следите за ходом реализации вашего проекта с помощью профессиональных услуг по управлению строительством.


Роли архитекторов в строительстве

После того, как заказчик связался с архитектором, созывается собрание для обсуждения потребностей и требований проекта. Может состояться несколько встреч, пока обе стороны не будут удовлетворены концептуальным проектом. Однако спроектировать целое здание — огромная задача для одного человека; архитекторы работают с инженерами-строителями для обсуждения технических вопросов и структурной целостности здания.

Архитекторы участвуют не только в этапе проектирования здания. Их роль важна на каждом этапе проекта, и в этой статье кратко изложены их обязанности. Архитекторы также могут помочь повысить эффективность использования энергии, проектируя здания, которые обеспечивают максимальное естественное освещение и вентиляцию при одновременном снижении потребностей в отоплении и охлаждении.

Обсуждение проекта

Клиент нанимает архитектора для создания детального проекта концепции или идеи, которую клиент хочет воплотить в жизнь. Встречи и обсуждения с различными членами команды и инженерами-профессионалами происходят до утверждения проекта. Некоторые темы, которые необходимо обсудить на этих встречах, включают требования клиента, ожидаемый бюджет, характеристики объекта, безопасность и местные правила планирования.

Документация и чертежи

Архитекторы несут ответственность за создание подробных чертежей и проверку осуществимости проекта. Традиционно это делалось вручную, но современные программы BIM и CAD значительно ускоряют процесс. На этом этапе происходит несколько пересмотров и перерисовок для включения изменений, основанных на потребностях клиента, бюджете и правилах.

Окончательные чертежи помогут строителям построить желаемую конструкцию, включая планы всех структурных, механических и электрических систем. Другими техническими документами, которые должны быть созданы вместе с планами, являются инструкции по проектированию и технические задания для подрядчиков. Вслед за окончательным дизайном следует предложение контракта, которое позволяет составить смету расходов и сроки реализации проекта.

Оценка стоимости

Оценка стоимости на разных этапах проекта позволяет лучше контролировать бюджет. Архитекторы визуализируют всю конструкцию здания, привнося творческие проекты и идеи в строительную отрасль, но для этого также требуется базовый структурный проект и инженерные системы.

Архитекторы и инженеры должны быть осторожны, чтобы не занижать стоимость материалов и времени строительства, так как это помогает обеспечить эффективную оценку стоимости. Количество деталей, представленных архитекторами в их сметах, зависит от объема их работы: они могут отвечать за представление полной сметы строительства или только за часть, например, за ландшафтный дизайн.

Контракты

Архитекторы могут помочь на этапе переговоров по контракту, а также предложить и выбрать подрядчиков для различных видов деятельности. После получения всех предложений архитектор составляет аналитические отчеты, а результаты сравниваются с ожиданиями и бюджетом клиента.

Стадия строительства

После начала строительства архитектор выезжает на объекты и проводит встречи, ведет переговоры по контрактам, а также решает любые проблемы, которые могут возникнуть. Некоторая документация, которая имеет место на этапах строительства, потребует подписи и утверждения архитектора.

Навыки и обязанности архитектора

Ниже перечислены некоторые из основных навыков, которыми должен обладать профессиональный архитектор:

  • Обслуживание и удержание клиентов : Для архитекторов важно развивать социальные навыки и манеры, поскольку они обычно первый строительный профессионал, который работает с клиентом. Поскольку они тесно сотрудничают с клиентами на всех этапах проекта, архитекторы должны обладать отличными навыками устного и письменного общения.
  • Дизайн: Архитекторы должны проектировать, планировать и разрабатывать концепции для создания строительных планов и технической документации. Они основаны на требованиях и идеях клиента.
  • Исследования : Архитекторы должны знать о различных строительных нормах, правилах техники безопасности, строительных инновациях и городских законах, которые влияют на их проекты. Поскольку эти правила находятся в постоянном развитии, они должны соответствовать новым законам и требованиям.
  • Технологические знания: Архитекторы должны быть обучены программному обеспечению и методам моделирования, таким как BIM. Это поможет им оставаться конкурентоспособными в строительной отрасли, которая становится все более технологичной.

Основные различия между архитектором и инженером-строителем

Как обсуждалось ранее, архитекторы и инженеры-строители работают вместе на этапах планирования, проектирования и строительства строительных проектов. Разница отражается на главной цели каждого профессионала.

  • Архитекторы сосредоточатся на эстетике, внешнем виде, ощущениях и функциональности конструкции. Важно отметить, что архитекторы также обладают техническими знаниями о методах строительства и проектировании конструкций, но этот аспект в основном делегирован инженерам-строителям.
  • Инженеры-строители сосредоточатся на анализе структурной целостности проекта. Это включало в себя обеспечение того, чтобы конструкция выдерживала нагрузки и силы, которым она будет подвергаться в течение всего срока службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *