Как и чем покрасить торпеду автомобиля?
Люди любят не только смотреть, но и трогать. Именно из-за этого жертвой нежных и не очень прикосновений становится передняя панель автомобиля – торпедо. Теряет свой лоск она не только из-за частых «поглаживаний», мало кто церемонится с ней и аккуратно кладет туда свои вещи, чаще – бросают.
И после этого предметы не заканчивают свое разрушительное воздействие, они незакрепленными продолжают елозить по мягкому покрытию панели, нанося ей еще больший вред.
Успокоим вас, покупать новую торпеду не придется, иногда достаточно произвести ее грамотную окраску. Как и чем, посмотрим ниже.
Материалы и оборудование для покраски торпеды
Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом, из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.
Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:
- Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
- Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
- Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.
После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.
Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.
Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.
Подготовительные работы перед покраской своим руками
1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов. На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3. После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.
4. Один из ключевых моментов – зачистка панели. От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима. Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.
Восстановление внешнего вида передней панели автомобиля собственными руками
Вот мы и подобрались к заключительному этапу нашей работы – покраска торпедо авто. Данный процесс также мысленно делится на несколько частей:
- Наложение базового слоя краски (другое название эмали – проявочная). Она укажет вам на ошибки, которые были сделаны ранее. Если что-то все-таки обнаружилось, смело повторяйте предыдущие шаги и грунтуйте заново.
- Нанесение второго слоя – после пятнадцатиминутного ожидания равномерно распыляем второй слой краски. Если этого недостаточно – третий. Не забываем каждый раз очищать поверхность салфетками от осевшей в процессе ремонта пыли.
- Лакировка – данный этап аналогичен покраске панели. Обычно для достижения результата достаточно двух слоев лака.
Затем просто оставьте полежать торпедо несколько дней в чистом помещении до полного высыхания. После этого обнаруженные подтеки, если они есть, аккуратно отполируйте. Все, переднюю панель можно возвращать обратно в автомобиль.
Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
Инструменты для кузовных работ и расходные материалы для кузовных работ
Вам нужно это быстро, МЫ ДОСТАВИМ!
Позвоните сегодня: 800-382-1200
0 товаров Посмотреть корзинуГлавная/как покрасить машину
Профессиональная перекраска автомобиля может обойтись очень дорого. Тем не менее, свежую покраску или даже простое техническое обслуживание для покрытия и предотвращения ржавчины не нужно делегировать в ближайшую автомастерскую. Перекраска собственного автомобиля может показаться сложной задачей, но она находится в пределах вашей досягаемости. Независимо от того, имеете ли вы дело с пятнами ржавчины, дефектами или хотите обновить внешний вид всего автомобиля, правильные инструменты и чистое рабочее место — это все, что вам нужно, чтобы сэкономить немного денег и сделать это самостоятельно.
Вот краткий обзор того, как покрасить машину (ниже мы подробно расскажем об этом):
- Приобретите необходимые материалы и подготовьте рабочее место.
- Обратите внимание на пятна ржавчины и примите соответствующие меры для их устранения.
- Определите тип краски, которую вы собираетесь использовать.
- Отшлифуйте свой автомобиль.
- Протрите автомобиль растворителем для удаления пыли и частиц.
- Попрактикуйтесь в технике распыления краски.
- Заправьте автомобиль.
- Снова отшлифуйте до получения гладкой поверхности. №
- Нанесите до 3-4 слоев финишного покрытия.
- Нанесите лак на автомобиль.
- Отполировать машину буфером.
Каждый шаг включает в себя гораздо больше, которые мы сейчас объясним.
Шаг первый. Материалы и подготовка для покраски автомобиля
Покраска собственного автомобиля требует много времени, поэтому обязательно выделите несколько дней или несколько выходных для выполнения этой задачи.
- Начните со сборки припасов. Вам понадобится мокрая и сухая наждачная бумага зернистостью 1200 и 2000, механизированная шлифовальная машина, малярный скотч и бумага для маскировки (для маскировки областей, которые вы не хотите красить), краскопульт, воздушный компрессор, разбавители краски, грунтовка, акриловый верхний слой, прозрачный лак и буфер. Вам также понадобятся маски для лица и защитные очки.
- Количество краски, которое вам понадобится, будет зависеть от размера автомобиля и объема частей автомобиля, требующих покраски. Как правило, для автомобилей малого и среднего размера рекомендуется 1 галлон грунтовки, 3 галлона верхнего слоя и 2-3 галлона прозрачного покрытия. Для более крупных автомобилей используйте 1 ½ галлона грунтовки, 4 галлона верхнего покрытия и 3-4 галлона прозрачного покрытия.
- При перекрашивании областей того же цвета, что и существующая работа по окраске, подберите цвет краски, найдя цветовой код, обычно указанный на табличке соответствия автомобиля, и отнесите эту информацию в автомастерскую.
Подготовка рабочего места
- Крайне важно обеспечить чистоту рабочего места, в котором нет пыли и мусора. Крытый навес, оснащенный пылеудаляющим аппаратом, был бы великолепен, но убедитесь, что пыльные участки вокруг вашей покрасочной станции очищены и тщательно промыты из шланга, это поможет предотвратить появление пятен. Покрасочная камера, предназначенная для этой задачи, станет идеальным решением.
- Если вам нужно будет работать на улице, убедитесь, что погода благоприятствует покраске и что вы не будете работать под деревьями или где-либо еще, что может привести к падению мусора на машину.
Еще несколько советов — на что следует обратить внимание
- Ржавчина. Перед началом процесса покраски автомобиля убедитесь, что вы правильно обработали ржавые пятна. Лучший способ избежать потенциальной ржавчины — держать машину в крытом гараже, но иногда это невозможно. Легкую ржавчину можно отшлифовать перед покраской, в то время как более тяжелую ржавчину необходимо обработать и загерметизировать преобразователем ржавчины, чтобы предотвратить распространение, прежде чем продолжить покраску.
- Определите, какой тип краски вы будете использовать. Как правило, существует два типа красок на выбор: на водной основе и на растворителе. Краска на основе растворителя является наиболее традиционным типом и содержит растворяющую основу, такую как лак, эмаль или уретан. Таким образом, этот тип, как правило, содержит больше летучих органических соединений, чем водоразбавляемый, что делает последний все более популярным и более экологичным вариантом. Автомобильная краска специально разработана для использования на транспортных средствах, и любые другие краски не должны использоваться.
- Посетите нашу страницу о типах автомобильных красок для получения дополнительной информации.
Начало работы
- Следующим важным шагом будет шлифовка. При желании можно отшлифовать до голого металла, но это не обязательно. Просто убедитесь, что вы потратили достаточно времени на тщательную шлифовку (до 2 часов на панель) и закончите наждачной бумагой, чтобы убедиться, что вы придали краске гладкую ровную поверхность для сцепления.
- Отшлифуйте круговыми движениями, чтобы получить как можно более ровную поверхность. Возможно, вам придется отшлифовать углы и другие труднодоступные места вручную.
- После завершения шлифовки протрите автомобиль растворителем, используя чистую тряпку, чтобы удалить пыль, и дайте остаткам полностью высохнуть, прежде чем приступать к покраске.
- Если вы планируете красить машину только снаружи, замаскируйте области, которые вы не хотите красить. Если вы собираетесь красить весь автомобиль (внутри и снаружи), вам может потребоваться снять двигатель. Внутренние дверные пороги и моторный отсек добавят к работе больше часов покраски, но если вы пытаетесь быть как можно более тщательным, вам нужно будет подготовить каждый сантиметр, который может быть покрашен.
Заправка автомобиля
- Безопасность превыше всего. Обязательно наденьте маску и защитные очки, чтобы краска не попала в глаза или легкие.
- Сначала потренируйтесь в технике распыления.
Используя кусок металлолома, держите пистолет-распылитель примерно в 6 дюймах от поверхности. Распыляйте из стороны в сторону непрерывным движением, нажимая на спусковой крючок только тогда, когда вы двигаете пистолет, иначе краска будет неровной и кляксой. Как только вы научитесь наносить устойчивый ровный слой, пора переходить к грунтовке.
- Чтобы заправить автомобиль, вам необходимо смешать грунтовку с разбавителем в соответствии с указаниями на банке с краской. Количество будет варьироваться в зависимости от типа выбранной вами краски.
- Начните заправку автомобиля распылением с крыши вниз. Для равномерного покрытия всей поверхности потребуется около 2-3 слоев, а время отверждения грунтовки будет указано на банке. Нанесение каждого слоя грунтовки на панель занимает около 10 минут, а отверждение занимает от 20 минут до часа.
- Прежде чем переходить к следующему шагу, дайте грунтовке полностью высохнуть между нанесением каждого слоя.
- После того, как вы полностью загрунтовали, перед покраской вам нужно будет повторно отшлифовать автомобиль, чтобы уменьшить эффект порошка и восстановить гладкую, ровную поверхность.
Используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000, а затем протрите машину растворителем и чистой тряпкой. Будьте осторожны и не используйте слишком много разбавителя, так как это может полностью смыть грунтовку, а это не то, чего вы пытаетесь достичь.
- Очистите пистолет-распылитель и еще раз потратьте время, чтобы убедиться, что области, которые вы не хотите окрашивать, покрыты. Приведите в порядок свое рабочее место, если это необходимо.
Покраска автомобиля
- Разбавьте верхний слой разбавителем, как грунтовку. Рекомендуемые пропорции указаны на обратной стороне банки с краской.
- Нанесите верхнее покрытие, используя те же методы, что и грунтовку. Время покраски и отверждения также будет очень похоже на грунтовку: на покраску каждой панели уходит около 10 минут, а на отверждение — от 20 минут до часа. Как и в случае с грунтовкой, дайте краске полностью высохнуть между нанесением каждого слоя.
- Нанесите до 3-4 слоев краски или столько, сколько позволяют ваши запасы.
Если у вас закончился второй слой, вам нужно будет нанести больше, чтобы обеспечить надлежащее покрытие и ровное покрытие.
- Перед тем, как завершить последний проход с верхним покрытием, протрите автомобиль и удалите любые порошкообразные остатки, которые могли образоваться, с помощью наждачной бумаги с зернистостью 2000. Еще раз протрите машину чистой тряпкой.
Лакирование автомобиля
- Повторите этапы окраски/грунтовки лаком, нанеся 1-2 слоя.
- Пока лак еще влажный, удалите маскировку с участков, которые не окрашивались. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прозрачное покрытие и не застрять в нем.
- Дайте лаку высохнуть в течение рекомендованного времени. После высыхания осмотрите автомобиль на наличие пятен или следов. Слегка отшлифуйте их и заново покрасьте.
- Отполируйте автомобиль буфером, стараясь не задерживаться на одном месте слишком долго, так как это может сжечь краску.
После того, как вы закончите
Иногда, независимо от того, какие шаги вы предприняли для обеспечения максимально ровной покраски, пятна и ошибки все равно могут возникать. Если краска высыхает неравномерно, есть несоответствие цвета или происходит кровотечение, это можно исправить. Чтобы помочь вам найти и решить любую из этих проблем, вот 5 распространенных проблем с краской автомобиля и способы их устранения.
Покраска автомобиля не обязательно должна быть напряженным и длительным процессом. Просто убедившись, что вы покупаете качественную продукцию, используете правильные инструменты и имеете чистое и непыльное рабочее место, вы можете выполнить покраску автомобиля на профессиональном уровне в домашних условиях. Посетите наш сайт, чтобы получить дополнительные советы, инструменты, продукты и все, что вам нужно для правильной работы.
Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie для анализа трафика веб-сайта и улучшения вашего опыта на нашем веб-сайте. Узнать больше
Принимать
Как покрасить автомобиль
Хотите научиться профессиональным шагам, мы вам поможем.

Связанное видео
Один из самых трудоемких и дорогостоящих проектов, которые вы когда-либо выполняли на своем маслкаре или хот-роде, — это либо покрасить его самостоятельно, либо доверить его покраске. Покраска и кузовные работы уже давно считаются искусством, а не механической процедурой. Хорошая покраска — это, безусловно, результат многочасовой сварки, шлифовки и подготовки кузова к покраске. На самом деле, вместо распространенного заблуждения, что «покраска» — это одноэтапный процесс, покраска автомобиля на самом деле представляет собой многоэтапный процесс, который ведет к фактической покраске автомобиля. Чтобы быть хорошим маляром, требуется много терпения и определенная доля перфекционизма, потому что эта новая глянцевая окраска выявит малейший изъян под ней, но что необходимо для правильной работы с кузовом? Мы посетили J.D.’s Paint and Body в Малберри, Флорида, чтобы узнать ровно о том, что нужно для выполнения покрасочных работ выставочного качества , и получить советы о том, что вы можете сделать сами, чтобы помочь в этом процессе.
Шаг 1: УБИЙСТВО РЖАВЧИНЫ
- Первый шаг к великолепно выглядящей окраске , которая прослужит долго, – это иметь прочную основу без ржавчины для работы .
Ржавчина является общим термином для процесса окисления стали и обычно вызывается воздействием воды или водяного пара на незащищенный металл. Добавление соли в процесс, например, при движении по соленым дорогам зимой или вождению по пляжу летом, только ускоряет процесс и может быстро превратить листовой металл в уродливое, отслаивающееся, ржавое месиво. Худшая проблема ржавчины заключается в том, что если процесс окисления начался, его очень трудно остановить. Даже удаление источника влаги не остановит саморазрушающуюся ржавчину металла, поэтому единственным выбором является полное удаление ржавчины или химическое прекращение процесса окисления. В любом случае ржавчина должна быть полностью удалена или обработана, иначе она вернется под краску, вызывая неприглядные пузыри.
Лучший способ гарантировать, что ржавчина не вернется, это полностью удалить ее с автомобиля. Этого можно добиться, удалив металл только в ржавой области и приварив участки, но в крайних случаях может потребоваться замена всей панели. В то время как двери и крылья легко заменяются путем прикручивания новых деталей болтами, боковые панели, дверные обшивки и панели пола более сложны и требуют специальных инструментов, таких как сварочный аппарат, зажимы, резак для точечной сварки, шлифовальный станок и отрезные круги.
При удалении металла из-за столкновения или из-за ржавчины методы одинаковы. Вырежьте пораженный участок, изготовьте или купите патч-панель, установите панель и приварите ее на место. Процесс сварки сам по себе может быть уловкой, так как тепло, создаваемое тонкими панелями из листового металла, может вызвать деформацию, что приводит к дополнительным затратам времени на выпрямление вваренных панелей. Покрытие панели теплопоглощающим составом и сварка швом (медленная сварка коротких сегментов) панели — это два способа предохранения панели от коробления во время сварки на месте. Дополнительная проблема сварки заключается в том, что влага может попасть внутрь любых областей пористости, что в будущем приведет к проблемам со ржавчиной. Грунтовка металла сквозной грунтовкой и пескоструйная обработка области после сварки — это два способа гарантировать, что область не будет ржаветь в будущем.
Большинство участков со слабой поверхностной ржавчиной не требуют замены металла и могут быть химически обработаны жидким ингибитором ржавчины. OSPHO — это широко распространенный бренд, но другие производители, такие как POR-15, также выпускают жидкие ингибиторы ржавчины. Ингибиторы ржавчины также встречаются в форме геля, например морского желе. Независимо от марки, все ингибиторы ржавчины работают одинаково. Их основным ингредиентом является фосфорная кислота, которая превращает оксид железа (активную ржавчину) в фосфат железа, химически останавливая процесс окисления. Детали можно погружать в ингибитор ржавчины, но более распространенным методом является распыление жидкого ингибитора на участок из пульверизатора. В зависимости от серьезности ржавчины фосфорной кислоте может потребоваться от 2 до 12 часов, чтобы полностью преобразовать ржавчину в фосфат железа черного цвета. Помните, что этот процесс эффективен только на участках поверхностной ржавчины, которые не отслаиваются и не проржавели насквозь. Эти области должны быть вырезаны и заменены.
Только после того, как вся ржавчина с автомобиля будет удалена и заменена новым металлом или обработана ингибитором ржавчины, мы можем считать первый этап процесса покраски завершенным. Теперь у нас есть прочная основа, на которой можно строить, мы можем приступить к выпрямлению и заполнению деформированных панелей, а также к исправлению других дефектов.
Шаг 2: ВЫПОЛНИТЕ ПАНЕЛИ ПРЯМО
- Выпрямление панелей , вероятно, является наиболее трудоемкой частью выполнения кузовных работ.
Мы все слышали, как кто-то на автомобильной выставке или в круизе говорил, что в их машине полностью новый металл без наполнителей, поэтому она такая прямая. Что ж, у нас есть новости для вас, почти каждая панель кузова, которую мы видели — новая, N.O.S. или бывшая в употреблении — требует какой-то шпаклевки, чтобы сделать ее ровной. В то время как некоторые панели можно выпрямить с помощью молотка и тележки, для большинства требуется шпаклевка. Нанесение шпатлевки, шлифование и повторение процесса занимает много часов, чтобы обеспечить прямолинейность панели, и, опять же, требуются некоторые специальные продукты и инструменты. Во-первых, важно использовать качественный наполнитель для кузова. Дешевый наполнитель кузова может заполнить пустоты и неровности панелей автомобиля, но он не прослужит так долго, как качественный наполнитель. Еще одним преимуществом качественного наполнителя является то, что его обычно легче шлифовать, чем его более дешевый аналог, и для выполнения работы требуется меньше времени.
После того, как шпатлевка нанесена на панели, ключ к пескоструйке, пескоструйке и пескоструйке. Большую часть шлифовки можно выполнить с помощью механических шлифовальных машин, произвольных орбитальных устройств и воздушных файлов, но последние шаги всегда выполняются путем ручной шлифовки автомобиля блоками.
Шлифовка кузова автомобиля является важным этапом , благодаря которому панели автомобиля выглядят ровно. Причина, по которой используется блок, заключается в том, чтобы равномерно распределить давление руки по панели. При шлифовке без блока на панели останутся следы от пальцев, что, в свою очередь, приведет к тому, что панель после окрашивания будет выглядеть волнистой. Блокировка начинается с наждачной бумаги с зернистостью 180, чтобы сбить любые выступы с наполнителя, а затем, используя все более тонкую бумагу, панели становятся гладкими и прямыми. Лучшие бодибилдеры не смотрят на панель, чтобы судить о прямолинейности во время фазы шлифовки блоков, они чувствуют прямолинейность. Пословица «если вы это почувствуете, это будет видно по краске» верна. хороший мастер проведет рукой по панели, чтобы нащупать малейшее несовершенство, исправив его до того, как будет нанесена краска.
Существуют и другие приемы шлифования блоков, такие как шлифование диагональными движениями и использование металлической линейки или мешалки для краски, обернутой наждачной бумагой, для повторения контуров тела. Углубления можно обнаружить, покрыв панель аэрозольной краской темного цвета или высушив направляющее покрытие и слегка заштриховав ее. Места, которые остаются в цвете аэрозольной краски, являются впадинами и должны быть заполнены.
В любом случае планируйте потратить много времени на этот этап процесса покраски и кузовных работ. Чем больше времени вы потратили на блокировку, тем прямее будет выглядеть автомобиль, когда он выйдет из будки со свежей краской.
Шаг 3: ГРУНТОВКА
- Теперь, когда мы завершили удаление ржавчины, работы с металлом и выровняли кузов шпатлевкой и многочасовой шлифовкой, мы готовы к покраске.
Но мы не можем просто закатить его в будку и начать стрелять; сначала мы должны убедиться, что у нас есть соответствующее оборудование и принять некоторые решения о типе краски, не говоря уже о грунтовке, которая будет использоваться для покрытия нашей машины. Прежде всего, мы должны понимать, что основная функция краски — защищать основной металл, а красивый внешний вид — второстепенный. Однако перед нанесением краски 9Автомобиль 0145 необходимо загрунтовать качественной грунтовкой и еще раз заблокировать. Этот шаг грунтования заключается в том, чтобы изолировать автомобиль и его кузов от краски, указанной выше, гарантируя, что краска будет иметь гладкую, однородную поверхность для приклеивания, а различные цвета наполнителя, грунтовки и металла не вызовут каких-либо изменений цвета при нанесении краски. J.D. предпочитает двухкомпонентный уретановый грунт для окончательной грунтовки.
При выборе краски обычно приходится искать компромисс между желаемым качеством и бюджетными ограничениями. Большинство современных красок неплохо защищают основной металл, но более дешевые краски могут быть менее устойчивыми к солнцу, быстро выцветая, если автомобиль стоит на улице какое-то время.
Шаг 4: ВЫБЕРИТЕ ТИП КРАСКИ
- Современные краски можно разделить на две основные категории: однофазные и базовые/прозрачные .
Одноэтапная система окраски, как и ее название, представляет собой процесс, при котором краска наносится за один этап. Все краски ультрафиолетовая защита, пигменты и добавки смешиваются в одной банке и наносятся на автомобиль. Этот метод работает хорошо и до сих пор широко используется, хотя в основном для бюджетных покрасочных работ. Последние достижения в технологии окраски привели к двухэтапному или базовому/прозрачному процессу, при котором сначала на автомобиль наносится цвет (базовый слой), а затем наносится прозрачный защитный второй слой краски (прозрачный слой). Все новые автомобили окрашены в базовый/прозрачный цвет, так как он предлагает явные преимущества, такие как защита пигмента за счет добавления блокаторов ультрафиолета в прозрачный слой. Ремонт базовых/прозрачных лакокрасочных покрытий также может быть проще, чем одноэтапных систем окраски. Однако самым большим преимуществом базовой/прозрачной краски является блеск. При нанесении прозрачного покрытия поверх цвета краска выглядит толще и имеет более блестящий вид, чем большинство одноэтапных красок. Кроме того, сколы от камней и вмятины на дверях обычно менее заметны при работе с базовой/прозрачной краской, поскольку цветное базовое покрытие обычно остается неповрежденным.
Независимо от того, какую краску вы выберете, помните, что вы получаете то, за что платите. Более дорогие краски прослужат дольше и сохранят пигмент лучше, чем более дешевые аналоги. После того, как выбор сделан, остается только нанести краску, а для этого нам понадобится соответствующее оборудование.
После устранения крупных дефектов каждая панель кузова «покрывается» шпаклевкой, затем шлифуется, заполняя все углубления. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет завершена окончательная шлифовка блоков, в результате чего будет получена ровная панель, готовая к грунтовке.
Прежде чем мы обсудим оборудование, используемое для нанесения краски, мы должны обсудить оборудование, необходимое для надлежащей подготовки.
Шаг 5: ОБЛЕГЧЕНИЕ МАШИНЫ
- Автомобиль должен быть обклеен лентой ; для этого вам понадобится малярный скотч и бумага.
Раньше мы использовали для этого газету, но газета пористая и может пропускать краску, особенно прозрачные лаки, на стекло и отделку под ним, что потребует длительной очистки. Пластик можно использовать для упаковки моторного отсека и других мест, которые не будут окрашиваться, а колпаки или мешки для мусора можно использовать для покрытия колес и шин. После оклейки автомобиль подготавливают, протирая его чистящим средством (основным ингредиентом обычно является нафта), чтобы удалить с поверхности любые масла или посторонние материалы, которые могут вызвать появление «рыбьих глаз» или других пятен. Наконец, автомобиль протирают тряпкой, чтобы удалить пыль и мусор , которые могут повлиять на покраску.
Теперь мы наконец готовы смешать и нанести нашу краску.
- Для смешивания нам понадобится градуированная чашка для смешивания, фильтры и палочки для перемешивания; для нанесения нам понадобится краскопульт.
Окрасочные пистолеты подразделяются на баллонные (краска хранится в баллончике под пистолетом) и HVLP (большой объем при низком давлении), в которых краска хранится в чашке над пистолетом. Основное преимущество пистолетов HVLP заключается в том, что они используют меньшее давление воздуха, что приводит к меньшему избыточному распылению и меньшему расходу продукта по сравнению с более старыми краскопультами баночного типа. Независимо от типа используемого покрасочного пистолета при покраске автомобиля обязательно наличие регулятора давления и маслоотделителя. Давление воздуха и время выдержки (время между слоями) диктуются производителем краски и могут быть найдены в MSDS краски (паспорт безопасности материала).
Независимо от производителя, при нанесении краски обязательно используйте надлежащее защитное снаряжение: перчатки, защитные очки и особенно респиратор.
В самом процессе рисования опыт окупается. Опытный маляр знает, какой толщины наносить краску, где есть участки, склонные к потекам и рыбьему глазу, и соответствующим образом корректирует свою технику. Следуя инструкциям в паспорте безопасности материала, неопытный маляр может выполнить хорошую покрасочную работу, но опыт является ключом к неизменному успеху. Хотя мы видели, как некоторые отличные покрасочные работы выполнялись в гаражах или даже на улице, контролируемая среда качественной покрасочной камеры всегда является желанным местом для покраски. Покрасочные камеры не только защищают от пыли, но также обычно хорошо освещены и, в крайних случаях, оснащены климат-контролем, чтобы обеспечить точные условия окружающей среды при каждом нанесении краски. После того, как автомобиль будет окрашен, обязательно соблюдайте соответствующее время отверждения, прежде чем наносить воск или мыть только что окрашенную поверхность с мылом. Для очень гладкой поверхности в большинстве мастерских шлифуют краску наждачной бумагой с зернистостью 2000, а затем полируют краску полировальным составом.
Итак, вы поняли, что покрасить машину не так просто, как взять несколько баллончиков с краской и покрыть ею машину; для правильного выполнения работы требуется много специальных инструментов. Хотя покраска автомобиля — это работа, с которой можно справиться в небольшом магазине или домашнем гараже, мы рекомендуем доверить процесс или, по крайней мере, помощь профессионалу. Всегда помните, что красивая работа по покраске зависит от правильной техники и подготовки, поэтому не торопитесь, чтобы сделать это правильно. Если каждый шаг выполнен правильно, ваша покраска должна защитить ваш автомобиль и отлично выглядеть долгие годы.
Смешанную краску следует процедить через подобный фильтр в качестве последнего шага, чтобы удалить любые примеси из краски перед ее нанесением.Trending Pages
Mazda MX-5 Miata нового поколения 2026 года: она будет электрифицирована 0013
Maserati Ghibli 334 Ultima 2024 года завершает шестидесятилетие V-8
Вольты, ватты и киловатты: что они все значат для электромобилей?
Jeep теряет новейший костюм Mahindra Roxor, что позволяет продолжить продажи UTV
Рекомендуемые истории MotorTrend
Круизы на хот-родах по побережью — классическая круизная галерея!
Стивен Рупп |