Подбор колера: Колер для краски: виды, подбор и смешивание

Содержание

подбор цвета и колеровка краски

Колеровка ЛКМ

Цветовая палитра — это удобный инструмент для профессиональных дизайнеров, архитекторов, строителей, а также всех, у кого возникает необходимость в правильном выборе цвета для творческой и практической работы с красками. При выборе оттенка учитывайте, что монитор компьютера может искажать цвета каталогов. В торговой сети Мир Красок материалы колеруют на современном профессиональном оборудовании

Каталоги цветов

Мы собрали для вас все коллекции цветов для удобного подбора цвета.

а так же…

Каталоги цветов в Блоге Мира Красок

Vincent Decor:

  • Vincnt Decor Decorum Rustique
  • Vinent Decor Decorum Andalousie
  • Stcco multieffet base Classique
  • Vernis Craquelure base Classique (посмотреть)
  • Vincent Decor Decorum Travertino (посмотреть)
  • Vincnt Decor Luminence Colori
  • Vinent Decor Coraline Roche base Perle
  • Vincnt Decor Coraline Roche
  • Vincnt Decor Decorum Stucco multieffet base Perle
  • Vincent Decor Soie Royal (посмотреть)
  • Vincent Decor Soie Brillante (посмотреть)
  • Vincent Decor Cire Deco
  • Vincent Decorum Dune base Perle micro
  • Vincnt Decor Decorum Dune base Brillance

Тикурилла

  • Тиккурила «Симфония»
  • Тиккурила Винха / Vinha (посмотреть)
  • Тиккурила Валтти / Valtti (посмотреть)
  • Тиккурила Валтти Арктик / Valtti Arctic (посмотреть)
  • Тиккурила «Колеруемые лаки»
  • Тиккурила «Фасады»
  • Caparol 3D
  • Akzo Nobel Acomix Dulux
  • Akzo Nobel Acomix Pinotex
  • RAL Classic
  • RAL Design
  • NCS Beckers
  • Московская палитра

и другие

Веера производителей в каталоге «Мир Красок»

Каждый цвет в палитре имеет свой код.

Любой цветовой тон, независимо от срока давности, можно получить снова. Для более точного выбора цвета обратитесь в любой из магазинов торговой сети Мир Красок, где наши продавцы-консультанты предоставят печатные каталоги колеровочных систем, которые позволят получить более точный оттенок для колеровки.

Незначительные расхождения по цвету колеровочного веера и материала могут быть вызваны различными подложками (бумага и штукатурка), различными продуктами (блестящий лак и вододисперсионная матовая краска) и т.д. Подобные отклонения основанием для претензий не являются.

Форма подбора цвета с палитрами открывается после добавления товара из корзины. При нажатии на нужный вам оттенок, его код будет добавлен в окно выбора. Если вы не хотите заказывать услугу колеровки, не выбирайте ничего. Чтобы завершить подбор цвета нужно нажать кнопку «Выбрать этот цвет для колеровки». Вы можете изменить выбранный вами цвет в любой момент до оформления заказа. Для этого нужно нажать на его код в корзине и выбрать новый.

Удачных вам покупок!

Обратная связь

Колеровка краски: как подобрать автоэмаль

Ожидания от ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия таковы, что он должен не только восстанавливать необходимые защитные функции заводского покрытия, но и приводить в итоге к безукоризненному визуальному результату.

Одно из главных требований — это попадание в цвет (отсутствие разнотона). Многим автовладельцам принципиально важно максимально скрыть следы кузовного ремонта, чтобы автомобиль не потерял в цене при его продаже. Давайте проанализируем правомерность таких требований.

Возможно ли абсолютное попадание в цвет?

Краска автомобильная состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свой уникальный химический состав и физические свойства. Вариативность здесь высока, и получить два полностью идентичных друг другу цвета из разных по составу компонентов просто невозможно. Поэтому, подобрать новый оттенок краски, которая используется при окраске автомобиля, «в ноль» нельзя, он может быть максимально приближен к исходному оттенку, да и то только в узком диапазоне условий — при определенном угле рассмотрения, степени и типе освещения».

Здесь очень важно понимать, что лакокрасочное покрытие автомобиля, сходящего с заводского конвейера, и ремонтное ЛКП, наносимое в условиях автомастерской, не имеют между собой ничего общего, кроме декоративных и защитных свойств.

Это обусловлено принципиальными различиями в способах подготовки кузовов, нанесении слоев ЛКП, условиями сушки, и, конечно же, совершенно разными материалами. Даже одни и те же модели автомобилей одного производителя, но собираемые на разных заводах, или же в разные временные интервалы, при этом имеющие один код цвета, фактически могут серьезно отличаться по тону.

Как подобрать цвет автоэмали правильно?

В мировой практике колористики принято правило: цвет считается правильно подобранным, если следы ремонтной окраски почти не видны после использования методики окраски переходом, то есть частичного размытия ремонтного слоя краски на сопрягаемых деталях. Это правило распространяется и на все методики цветоподбора, используемые ведущими производителями лакокрасочных систем. При окраске деталей автомобиля встык цвет на разных компанентах кузова может и будет отличаться. Часто эта тонкая грань между «хорошо» или «плохо» подобранным цветом определяется чувствительностью цветовых рецепторов конкретного наблюдателя.

Специалисты по кузовному ремонту не понаслышке знают о том, что трудозатраты по цветоподбору порой превышают сами работы по покраске. На максимально точный подбор сложного цвета колорист может потратить рабочее время, которое будет исчисляться от часа до нескольких дней, он может израсходовать много дорогостоящих материалов. И этот труд, очень кропотливый и сложный. Мы считаем такую работу необходимо включать в заказ-наряд сразу при сдаче автомобиля в ремонт с определением количества времени на колеровку. В противном случае у автовладельца нет никаких оснований предъявлять претензии по поводу того, что ремонтное покрытие автомобиля отличается по цвету.

Есть еще одна проблема. До сих пор не существует ни одного нормативного акта уровня ГОСТ или ISO, регламентирующего именно цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля. Их нет и не было.

В идеале, заказывая работы по подбору цвета и окраске, клиент должен оговорить с мастером заранее условия приемки этих работ: спектральный состав источника цвета, угол освещения, угол наблюдения, участок окрашенной панели, толщину ЛКП и многое другое. Но очевидно, это нереально.

Поэтому мы считаем для решения данной проблемы единственно возможным вариантом является более внимательная работа с каждым клиентом, в том числе и с клиентом от страховой компании, оговаривание всех возможных нюансов цветоподбора по данному автомобилю, если такие могу быть.

Полное руководство по цветовым кругам и цветовым схемам

Когда вы просматриваете ленту новостей, что привлекает ваше внимание? Скорее всего, это видеоролики YouTube, изображения, анимированные GIF-файлы и другой визуальный контент, верно?

Хотя текстовый контент всегда важен при поиске ответов на вопросы, создание визуальных элементов, таких как инфографика, диаграммы, графики, анимированные GIF-файлы и другие изображения, которыми можно делиться, может творить чудеса, привлекая внимание читателей и улучшая вашу статью или отчет.

Я знаю, что вы можете подумать: «Я не знаю, как создавать потрясающие визуальные эффекты. Я не креативен».

Привет. Меня зовут Бетани, и я первая скажу вам, что я не артистична от природы. И все же я нашел силу в визуализации данных в HubSpot, где я провел большую часть своего дня, создавая инфографику и другие визуальные эффекты для сообщений в блогах.

Итак, хотя я и не сказал бы, что я от природы артистичен, я научился создавать убедительный визуальный контент. Так и вы можете.

И вы можете сделать это, изучив теорию цвета. Считайте, что это ваш вводный курс, и мы рассмотрим следующие темы:

  • Что такое теория цвета?
  • Почему теория цвета важна в веб-дизайне?
  • Теория цвета 101
  • Аддитивная и субтрактивная теория цвета
  • Значение цвета
  • Семь цветовых схем
  • Как выбрать цветовую схему
  • Цветовые инструменты

Что такое теория цвета?

Теория цвета является основой для основных правил и указаний, касающихся цвета и его использования для создания эстетически приятных визуальных эффектов. Поняв основы теории цвета, вы сможете начать самостоятельно анализировать логическую структуру цвета, чтобы создавать и использовать цветовые палитры более стратегически. Результат означает вызов определенной эмоции, вибрации или эстетики.

Почему теория цвета так важна в веб-дизайне?

Цвет является важным аспектом, если не самым важным аспектом дизайна, и может влиять на значение текста, на то, как пользователи перемещаются по определенному макету, и на то, что они при этом чувствуют. Поняв теорию цвета, вы сможете более целенаправленно создавать эффектные визуальные эффекты.

Несмотря на то, что существует множество инструментов, которые помогут даже самым неискушенным из нас создавать привлекательные визуальные эффекты, задачи графического дизайна требуют немного больше базовых знаний о принципах дизайна.

Возьмем, к примеру, выбор правильного сочетания цветов. Это то, что может показаться простым на первый взгляд, но когда вы смотрите на цветовой круг, вы пожалеете, что у вас нет информации о том, на что вы смотрите. Понимание того, как цвета взаимодействуют друг с другом, как они влияют на настроение и эмоции, а также как они меняют внешний вид вашего веб-сайта, имеет решающее значение, чтобы помочь вам выделиться из толпы — и по правильным причинам.

От эффективных призывов к действию до конверсии продаж и маркетинговых усилий, правильный выбор цвета может выделить определенные разделы вашего веб-сайта, облегчить пользователям навигацию или дать им ощущение знакомства с первого момента, когда они щелкают.

Но недостаточно просто выбирать цвета и надеяться на лучшее — от теории цвета до настроений и схем, поиска правильных цветовых кодов HTML и определения доступных в Интернете цветов для продуктов и веб-сайтов, чем больше вы знаете об использовании цвета, тем выше ваши шансы на успех.

Ознакомьтесь с нашим руководством для дизайнеров по теории цвета, цветовым кругам и цветовым схемам для вашего сайта.

Теория цвета 101

Давайте сначала вернемся к школьному уроку рисования, чтобы обсудить основы цвета.

Помните, вы слышали о первичных, вторичных и третичных цветах? Они очень важны, если вы хотите понять, ну, все остальное о цвете.

Основные цвета

Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить, комбинируя два или более других цвета. Они очень похожи на простые числа, которые не могут быть созданы путем умножения двух других 9.0011 нумеруется вместе .

Есть три основных цвета:

  • Красный
  • Желтый
  • Синий

Думайте об основных цветах как о своих родительских цветах, закрепляющих ваш дизайн в общей цветовой схеме. Любой из этих цветов или их комбинация может стать опорой для вашего бренда, когда вы начнете исследовать другие оттенки, тона и оттенки (мы поговорим о них через минуту).

При проектировании или даже рисовании с использованием основных цветов не ограничивайтесь только тремя основными цветами, перечисленными выше. Например, оранжевый не является основным цветом, но бренды, безусловно, могут использовать оранжевый цвет в качестве основного (мы в HubSpot прекрасно это знаем).

Знание того, какие основные цвета создают оранжевый , поможет вам определить цвета, которые могут хорошо сочетаться с оранжевым — при условии правильного оттенка, тона или оттенка. Это подводит нас к следующему типу цветов…

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, образованные комбинацией любых двух из трех основных цветов, перечисленных выше. Ознакомьтесь с приведенной выше моделью теории цвета — посмотрите, как каждый вторичный цвет поддерживается двумя из трех основных цветов?

Есть три вторичных цвета: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Вы можете создать каждый из них, используя два из трех основных цветов. Вот общие правила создания вторичных цветов:

  • Красный + Желтый = Оранжевый
  • Синий + Красный = Фиолетовый
  • Желтый + Синий = Зеленый

Имейте в виду, что приведенные выше цветовые смеси работают только в том случае, если вы используете самую чистую форму каждого основного цвета. Эта чистая форма известна как 9 цветов.0011 оттенок , и вы увидите, как эти оттенки соотносятся с вариантами под каждым цветом в цветовом круге ниже.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании основного цвета со вторичным.

Отсюда цвет становится немного сложнее, и если вы хотите узнать, как эксперты выбирают цвет в своем дизайне, вы должны сначала понять все остальные компоненты цвета.

Наиболее важным компонентом третичных цветов является то, что не каждый первичный цвет может сочетаться со вторичным цветом для создания третичного цвета. Например, красный цвет не может гармонировать с зеленым, а синий не может гармонировать с оранжевым — обе смеси приведут к слегка коричневому цвету (если, конечно, это то, что вы ищете).

Вместо этого третичные цвета создаются, когда первичный цвет смешивается с вторичным цветом, который идет рядом с ним на цветовом круге ниже. Этому требованию соответствуют шесть третичных цветов:

  • Красный + фиолетовый = Красно-фиолетовый (пурпурный)
  • Красный + Оранжевый = Красно-оранжевый (киноварь)
  • Синий + Фиолетовый = Сине-фиолетовый (фиолетовый)
  • Синий + Зеленый = Сине-зеленый (бирюзовый)
  • Желтый + Оранжевый = Желто-оранжевый (янтарный)
  • Желтый + Зеленый = Желто-зеленый (шартрез)

Колесо теории цвета

Хорошо, отлично. Итак, теперь вы знаете, что такое «основные» цвета, но мы оба знаем, что подбор цветовых комбинаций, особенно на компьютере, предполагает гораздо более широкий диапазон, чем 12 основных цветов.

Это движущая сила цветового круга, круговая диаграмма, которая отображает каждый первичный, вторичный и третичный цвет, а также их соответствующие оттенки, оттенки, тона и оттенки. Визуализация цветов таким образом помогает вам выбирать цветовые схемы, показывая, как каждый цвет соотносится с цветом, который идет рядом с ним в цветовой шкале радуги. (Как вы, наверное, знаете, цветов радуги по порядку 9.0072 Red , Orange , желтый , Green , Blue , Indigo и Violet .) ярче, светлее, мягче и темнее цвета путем смешивания белого, черного и серого с исходными цветами. Эти смеси создают цветовые варианты, описанные ниже:

Оттенок

Оттенок во многом является синонимом того, что мы на самом деле подразумеваем, когда говорим слово «цвет». Например, все первичные и вторичные цвета являются «оттенками».

Важно помнить об оттенках при комбинировании двух основных цветов для создания вторичного цвета. Если вы не используете оттенки двух основных цветов, которые вы смешиваете вместе, вы не получите оттенок вторичного цвета. Это связано с тем, что внутри оттенка содержится наименьшее количество других цветов. Смешивая два основных цвета, которые несут в себе другие оттенки, тона и оттенки, технически вы добавляете в смесь более двух цветов, поэтому ваш окончательный цвет зависит от совместимости более чем двух цветов.

Если бы вы смешали, например, оттенки красного и синего вместе, вы бы получили фиолетовый, верно? Но смешайте оттенок красного с оттенком синего, и вы получите взамен слегка окрашенный фиолетовый.

Оттенок

Вы можете узнать термин «оттенок», потому что он довольно часто используется для обозначения светлой и темной версий одного и того же оттенка. Но на самом деле оттенок — это технически цвет, который вы получаете, когда добавляете черный к любому оттенку. Различные «оттенки» просто относятся к тому, сколько черного вы добавляете.

Оттенок

Оттенок противоположен оттенку, но люди не часто различают оттенок цвета и оттенок цвета. Вы получаете другой оттенок, когда добавляете белый к цвету. Итак, цвет может иметь диапазон как оттенков, так и оттенков.

Тон (или Насыщенность)

Вы также можете добавить к цвету белый и черный для создания тона. Тон и насыщенность, по сути, означают одно и то же, но большинство людей будут использовать насыщенность, если речь идет о цветах, созданных для цифровых изображений. Тон будет чаще использоваться для покраски.

Ознакомившись с основами, давайте углубимся в нечто более сложное — например, в аддитивную и субтрактивную теорию цвета.

Аддитивная и субтрактивная теория цвета

Если вы когда-либо играли с цветом в какой-либо компьютерной программе, вы, вероятно, видели модуль, в котором перечислены цвета RGB или CMYK с некоторыми цифрами рядом с буквами.

Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы?

CMYK

CMYK означает голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный). Это также цвета, указанные на чернильных картриджах для вашего принтера. Это не случайно.

CMYK — это субтрактивная цветовая модель . Он так называется, потому что вам нужно вычесть цветов, чтобы получить белый цвет. Это означает, что верно обратное — чем больше цветов вы добавляете, тем ближе вы становитесь к черному. Сбивает с толку, верно?

Подумайте о печати на листе бумаги. Когда вы впервые загружаете лист в принтер, вы обычно печатаете на белом листе бумаги. Добавляя цвет, вы блокируете проникновение белых длин волн.

Затем, предположим, вы должны положить распечатанный лист бумаги обратно в принтер и снова что-то напечатать на нем. Вы заметите, что области, которые были напечатаны дважды, будут иметь цвета, близкие к черному.

Мне легче думать о CMYK с точки зрения соответствующих чисел. CMYK работает по шкале от 0 до 100. Если C = 100, M = 100, Y = 100 и K = 100, вы получите черный цвет. Но если все четыре цвета равны 0, вы получите настоящий белый цвет.

RGB

Цветовые модели RGB, с другой стороны, предназначены для электронных дисплеев, включая компьютеры.

RGB означает красный, зеленый, синий и основан на аддитивной цветовой модели световых волн. Это означает, что чем больше цвета вы добавите, тем ближе вы становитесь к белому. Для компьютеров RGB создается с использованием масштабов от 0 до 255. Таким образом, черный будет R = 0, G = 0 и B = 0. Белый будет R = 255, G = 255 и B = 255.

Когда вы создаете цвет на компьютере, ваш цветовой модуль обычно содержит числа как RGB, так и CMYK. На практике вы можете использовать любой из них для поиска цветов, а другая цветовая модель будет соответствующим образом корректироваться.

Однако многие веб-программы предоставляют вам только значения RGB или HEX-код (код, присвоенный цвету для CSS и HTML). Итак, если вы разрабатываете цифровые изображения или веб-дизайн, RGB, вероятно, лучший выбор для выбора цветов.

Вы всегда можете преобразовать дизайн в CMYK и внести коррективы, если он вам понадобится для печатных материалов.

Значение цвета

Наряду с разным визуальным воздействием разные цвета также несут разную эмоциональную символику.

  • Красный — обычно ассоциируется с силой, страстью или энергией и может стимулировать действия на вашем сайте
  • Оранжевый — радость и энтузиазм, что делает его хорошим выбором для позитивных сообщений
  • Желтый — счастье и интеллект, но опасайтесь злоупотребления
  • Зеленый — часто связанный с ростом или амбициями, зеленый может помочь создать ощущение, что ваш бренд находится на подъеме
  • Синий — спокойствие и уверенность, в зависимости от оттенка — более светлые оттенки дают ощущение умиротворения, темные — уверенность
  • Фиолетовый — роскошь или творчество, особенно при обдуманном и экономном использовании на вашем сайте
  • Черный — сила и тайна, и с помощью этого цвета можно создать необходимое негативное пространство
  • Белый — безопасность и невинность, что делает его отличным выбором для оптимизации вашего сайта

Стоит отметить? Разные зрители могут по-разному воспринимать цвета. Перечисленные выше значения являются общими для аудитории в Северной Америке, но если ваш бренд перемещается в другие части мира, рекомендуется изучить, как пользователи будут воспринимать определенные цвета. Например, хотя в Соединенных Штатах красный обычно символизирует страсть или власть, в Южной Африке он считается цветом траура.

Хотя можно создать свой веб-сайт, используя комбинацию всех цветов радуги, скорее всего, конечный продукт не будет выглядеть великолепно. К счастью, эксперты по цвету и дизайнеры определили семь распространенных цветовых схем, которые помогут ускорить ваш творческий процесс.

Какие семь цветовых схем?

Семь основных цветовых схем: монохроматическая, аналогичная, дополнительная, расщепленная дополнительная, триадная, квадратная и прямоугольная (или тетрадная).

Рассмотрим каждый подробнее.

1. Монохроматический

Монохроматические цветовые схемы используют один цвет с различными оттенками и оттенками для создания единообразного внешнего вида. Хотя ему не хватает цветового контраста, он часто выглядит очень чистым и отполированным. Это также позволяет вам легко изменить темноту и яркость ваших цветов.

Монохроматические цветовые схемы часто используются для диаграмм и графиков, когда нет необходимости в создании высокой контрастности.

Проверьте все монохроматические цвета, которые относятся к красному оттенку, основному цвету.

2. Аналоговые

Аналоговые цветовые схемы формируются путем сочетания одного основного цвета с двумя цветами, расположенными непосредственно рядом с ним на цветовом круге. Вы также можете добавить два дополнительных цвета (которые находятся рядом с двумя внешними цветами), если хотите использовать пятицветную схему вместо трех цветов.

Аналоговые структуры не создают тем с высокой контрастностью цветов, поэтому они обычно используются для создания более мягкого и менее контрастного дизайна. Например, вы можете использовать аналогичную структуру для создания цветовой схемы с осенними или весенними цветами.

Эта цветовая схема отлично подходит для создания более теплых (красный, оранжевый и желтый) или более холодных (фиолетовый, синий и зеленый) цветовых палитр, как показано ниже.

Аналогичные схемы часто используются для создания изображений, а не инфографики или гистограмм, поскольку все элементы хорошо сочетаются друг с другом.

3. Дополнительные

Как вы уже догадались, схема дополнительных цветов основана на использовании двух цветов, расположенных непосредственно друг напротив друга на цветовом круге, и соответствующих оттенков этих цветов.

Дополнительная цветовая схема обеспечивает максимальный цветовой контраст. Из-за этого вы должны быть осторожны с тем, как вы используете дополнительные цвета в схеме.

Лучше всего использовать преимущественно один цвет, а второй использовать в качестве акцентов в дизайне. Дополнительная цветовая схема также отлично подходит для диаграмм и графиков. Высокая контрастность помогает выделить важные моменты и выводы.

4. Раздельно-дополнительный цвет

Раздельно-дополнительный цвет включает один доминирующий цвет и два цвета, непосредственно примыкающие к доминантному цветовому дополнению. Это создает более тонкую цветовую палитру, чем дополнительная цветовая схема, сохраняя при этом преимущества контрастных цветов.

Схему раздельных дополнительных цветов трудно сбалансировать, поскольку в отличие от аналоговых или монохроматических цветовых схем все используемые цвета обеспечивают контраст (аналогично схеме дополнительных цветов).

Положительный и отрицательный аспект модели с разделенными дополнительными цветами заключается в том, что вы можете использовать любые два цвета в схеме и получить отличный контраст… но это также означает, что может быть сложно найти правильный баланс между цветами. В результате вы можете немного поэкспериментировать с этим, чтобы найти правильную комбинацию контраста.

5. Triadic

Цветовые схемы Triadic предлагают высококонтрастные цветовые схемы с сохранением одного тона. Триадные цветовые схемы создаются путем выбора трех цветов, которые одинаково расположены в линиях цветового круга.

Триадные цветовые схемы полезны для создания высокого контраста между каждым цветом в дизайне, но они также могут показаться подавляющими, если все ваши цвета выбраны в одной точке на линии цветового круга.

Чтобы приглушить некоторые из ваших цветов в триадной схеме, вы можете выбрать один доминирующий цвет и экономно использовать другие, или просто приглушить два других цвета, выбрав более мягкий оттенок.

Триадная цветовая схема отлично смотрится в графических изображениях, таких как гистограммы или круговые диаграммы, потому что она обеспечивает контраст, необходимый для создания сравнений.

6. Квадрат

Квадратная цветовая схема использует четыре цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, для создания формы квадрата или ромба. Хотя эта равномерно распределенная цветовая схема обеспечивает существенный контраст с вашим дизайном, рекомендуется выбрать один доминирующий цвет, а не пытаться сбалансировать все четыре.

Источник изображения

Квадратные цветовые схемы отлично подходят для создания интереса к веб-дизайну. Не уверен, где начать? Выберите свой любимый цвет и работайте с ним, чтобы увидеть, подходит ли эта схема для вашего бренда или веб-сайта. Также рекомендуется попробовать квадратные схемы как на черном, так и на белом фоне, чтобы найти наилучший вариант.

Источник изображения

7. Прямоугольник

Прямоугольник, также называемый тетрадной цветовой схемой, похож на квадратный аналог, но предлагает более тонкий подход к выбору цвета.

Источник изображения

Как вы можете видеть на диаграмме выше, в то время как синие и красные оттенки довольно смелые, зеленый и оранжевый на другой стороне прямоугольника более приглушенные, что, в свою очередь, способствует более смелым оттенкам. выделяться, быть заметным.

Источник изображения

Независимо от того, какую цветовую схему вы выберете, помните о том, что нужно вашей графике. Если вам нужно создать контраст, выберите цветовую схему, которая дает вам это. С другой стороны, если вам просто нужно найти лучшие «версии» определенных цветов, поэкспериментируйте с монохроматической цветовой схемой, чтобы найти идеальные оттенки и оттенки.

Помните, если вы строите цветовую схему с пятью цветами, это не значит, что вы должны использовать все пять. Иногда выбор двух цветов из цветовой схемы выглядит намного лучше, чем объединение всех пяти цветов в одном изображении.

Как выбрать цветовую схему

  1. В первую очередь отдавайте предпочтение пользовательскому опыту. Используйте естественное вдохновение.
  2. Задайте настроение своей цветовой гамме.
  3. Учитывайте цветовой контекст.
  4. Обратитесь к своему цветовому кругу.
  5. Используйте правило 60-30-10.
  6. Создание нескольких дизайнов.

1. В первую очередь отдайте предпочтение пользовательскому опыту.

Прежде чем добавить цвет на свой веб-сайт, приложение, продукт или упаковку, сделайте базовый дизайн в оттенках серого.

Это позволяет вам сосредоточиться на самом важном: пользовательском опыте. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на цветовой гамме вашего сайта в целом или на оттенке конкретных кнопок или ссылок, убедитесь, что все работает так, как должно. Убедитесь, что ссылки не повреждены, страницы продуктов обновлены, а подписки по электронной почте готовы к работе.

И вот почему: даже самого красивого веб-сайта или продукта с идеальным выбором цветов будет недостаточно, чтобы удержать посетителей, если они не смогут найти то, что ищут.

2. Используйте естественное вдохновение.

После того, как работа вашего сайта наладится, пора приступать к выбору цветов.

Не знаете, что выглядит хорошо? Посмотрите снаружи. Природа — лучший пример цветов, которые дополняют друг друга — от зеленых стеблей и ярких цветков цветущих растений до лазурного неба и белых облаков — вы не ошибетесь, выбрав контекст из естественных цветов и сочетаний.

3. Создайте настроение для своей цветовой схемы.

Имея в виду несколько цветовых вариантов, подумайте, какое настроение вы хотите создать с помощью цветовой схемы. Если страсть и энергия являются вашими приоритетами, больше склоняйтесь к красному или яркому желтому цвету. Если вы хотите создать ощущение умиротворения или спокойствия, отдайте предпочтение более светлым голубым и зеленым цветам.

Также стоит подумать о негативном. Это связано с тем, что негативное пространство — либо черное, либо белое — может помочь вашему дизайну не казаться слишком загроможденным цветом.

4. Учитывайте цветовой контекст.

Также стоит учитывать, как воспринимаются цвета на контрасте.

На изображении ниже середина каждого из кругов имеет одинаковый размер, форму и цвет. Единственное, что меняется, это цвет фона.

Тем не менее, средние круги кажутся мягче или ярче в зависимости от контрастного цвета позади них. Вы можете даже заметить изменение движения или глубины только на основе одного изменения цвета.

Это потому, что то, как мы используем два цвета вместе, меняет наше восприятие. Итак, когда вы выбираете цвета для своего графического дизайна, подумайте о том, какой контраст вы хотите получить во всем дизайне.

Например, если вы создаете простую гистограмму, вам нужен темный фон с темными полосами? Возможно нет. Скорее всего, вы захотите создать контраст между полосами и самим фоном, поскольку хотите, чтобы ваши зрители сосредоточились на полосах, а не на фоне.

5. Обратитесь к своему цветовому кругу.

Далее рассмотрите свой цветовой круг и упомянутые выше схемы. Выберите несколько различных цветовых комбинаций, используя такие схемы, как монохромный, дополнительный и триадный, чтобы увидеть, что выделяется.

Здесь цель состоит не в том, чтобы с первой попытки найти правильные цвета и создать идеальный дизайн, а в том, чтобы понять, какая схема естественным образом резонирует с вашим личным восприятием и внешним видом вашего сайта.

Вы также можете обнаружить, что выбранные вами схемы, которые теоретически выглядят хорошо, не работают с дизайном вашего сайта. Это часть процесса — метод проб и ошибок поможет вам найти цветовую палитру, которая подчеркнет ваш контент и улучшит взаимодействие с пользователем.

6. Используйте правило 60-30-10.

Часто используемое в домашнем дизайне правило 60-30-10 также полезно для дизайна веб-сайтов или приложений. Идея здесь состоит в том, чтобы использовать три цвета: основной цвет для 60% вашего дизайна, вторичный цвет для 30% вашего дизайна и акцентный цвет для последних 10%.

Хотя это не точные цифры, они помогают придать вашему сайту ощущение пропорции и баланса, предоставляя основной цвет с дополнительными и акцентными цветами, которые работают вместе.

7. Составление нескольких проектов.

Создайте и примените несколько цветовых дизайнов к своему веб-сайту и посмотрите, какие из них выделяются. Затем сделайте шаг назад, подождите несколько дней и снова проверьте, не изменились ли ваши избранные.

И вот почему: хотя многие дизайнеры приходят с видением того, что они хотят видеть и что выглядит хорошо, конечный продукт часто отличается на цифровых экранах от физических цветовых кругов — то, что казалось идеальным дополнением или идеальным цветовым акцентом, может закончиться. выглядит тусклым или устаревшим.

Не бойтесь набрасывать, просматривать, набрасывать снова и выбрасывать то, что не работает — цвет, как и создание веб-сайта, — это постоянно развивающаяся форма искусства.

Проще говоря? Практика делает совершенным. Чем больше вы играете с цветом и практикуете дизайн, тем лучше у вас получается. Никто не создает свой шедевр с первого раза.

Инструменты для работы с цветом

Существует много теоретической и практической информации для понимания того, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом и почему. Но когда дело доходит до фактической задачи выбора цветов во время проектирования, всегда полезно иметь инструменты, которые помогут вам выполнить работу быстро и легко.

К счастью, существует ряд инструментов, которые помогут вам найти и выбрать цвета для ваших рисунков.

Adobe Color

Adobe Color (ранее Adobe Kuler) — один из моих любимых инструментов для работы с цветом, который я использую при создании чего-либо — будь то инфографика или просто круговая диаграмма.

Этот бесплатный онлайн-инструмент позволяет быстро создавать цветовые схемы на основе цветовых структур, описанных ранее в этом посте. После того, как вы выбрали цвета в желаемой схеме, вы можете скопировать и вставить коды HEX или RGB в любую программу, которую вы используете.

Он также содержит сотни готовых цветовых схем, которые вы можете изучить и использовать в своих собственных проектах. Если вы являетесь пользователем Adobe, вы можете легко сохранять свои темы в своей учетной записи.

Цветовая шкала Illustrator

Я провожу много времени в Adobe Illustrator, и одной из моих наиболее часто используемых функций является цветовая шкала. Справочник цветов позволяет вам выбрать один цвет, и он автоматически сгенерирует для вас пятицветную схему. Это также даст вам ряд оттенков и оттенков для каждого цвета в схеме.

Если вы переключите свой основной цвет, цветовая шкала переключит соответствующие цвета в этой схеме. Таким образом, если вы выбрали дополнительную цветовую схему с основным синим цветом, как только вы переключите основной цвет на красный, дополнительный цвет также переключится с оранжевого на зеленый.

Как и Adobe Color, цветовая шкала имеет несколько предустановленных режимов для выбора нужной цветовой схемы. Это поможет вам выбрать правильный стиль цветовой схемы в программе, которую вы уже используете.

После того, как вы создали нужную цветовую схему, вы можете сохранить эту схему в модуле «Цветовые темы», чтобы использовать ее в своем проекте или в будущем.

Предустановленные направляющие цветов

Если вы не являетесь пользователем Adobe, вы, вероятно, хотя бы раз использовали продукты Microsoft Office. Все продукты Office имеют предустановленные цвета, которые можно использовать и экспериментировать для создания цветовых схем. PowerPoint также имеет ряд предустановок цветовых схем, которые вы можете использовать, чтобы черпать вдохновение для своих проектов.

Расположение цветовых схем в PowerPoint зависит от того, какую версию вы используете, но как только вы найдете цветовые «темы» вашего документа, вы можете открыть настройки и найти коды RGB и HEX для используемых цветов.

Затем вы можете скопировать и вставить эти коды, чтобы использовать их в любой программе, которую вы используете для проектирования.

Поиск правильной цветовой схемы

Насколько я знаю, в этом посте много теории. Но когда дело доходит до выбора цвета, понимание теории цвета может творить чудеса с тем, как вы на самом деле используете цвет. Это может упростить создание фирменных визуальных элементов, особенно при использовании шаблонов дизайна, в которых можно настраивать цвета.

 

Не забудьте поделиться этим постом!

Генератор цветовой палитры Data Viz (для диаграмм и информационных панелей)

  • Палитра
  • Один оттенок
  • Дивергент

Количество цветов

3 4 5 6 7 8

Цвет фона

Свет Темный

Действия

Копировать HEX-значенияЭкспортировать как SVG

В контексте

Как использовать

Используйте средство выбора палитры, чтобы создать серию цветов, которые визуально равноудалены . Это полезно для многих визуализаций данных, таких как круговые диаграммы, сгруппированные гистограммы и карты.

Примечание. Помимо режима палитры, есть еще два режима: обратите внимание на шкалы одного оттенка и расходящиеся шкалы.

Создание визуально равноудаленных палитр вручную практически невозможно, но чрезвычайно важно для визуализации данных. Почему? Когда цвета , а не визуально равноудалены, труднее (а) различить их на диаграмме и (б) сравнить диаграмму с ключом. Я уверен, что мы все видели диаграммы, где вы вряд ли сможете использовать ключ, поскольку цвета данных очень похожи.

Например, Google Analytics делает ужасную работу с этим:

Просто попробуйте использовать этот ключ. Попробуй.

Лучше использовать диапазон оттенков , чтобы пользователи могли легко ссылаться на ключ. Нашему мозгу намного проще отличить, скажем, желтый от оранжевого , чем синий от синего, но на 15% светлее .

Ах! Намного лучше.

Эта палитра цветов позволяет указать обе конечные точки палитры. Вы можете выбрать по крайней мере один из цветов бренда, что дает вам значительную гибкость в создании палитры, которая будет работать для ваших визуализаций, но может быть настроена для вашего бренда.

Вот несколько советов, как получить лучшую палитру:

  • Попробуйте выбрать очень разные конечные цвета – например, один теплый, один прохладный; один светлый, один темнее — чтобы ваша палитра покрывала более широкий диапазон
  • Если вы используете фирменный цвет для одной конечной точки, не бойтесь немного изменить насыщенность и яркость , если это создаст более приятную палитру. Пользователи узнают цвет вашего бренда по его оттенку гораздо больше , чем по его точной насыщенности/яркости.
  • Для визуализации данных, где вы показываете силу одного значения , попробуйте вместо этого использовать Генератор палитры одного оттенка.

О, и…

Подробнее о цвете

Если вы новичок в дизайне пользовательского интерфейса с использованием цвета, я настоятельно рекомендую следующие ресурсы:

  • Цветовая система HSB: учебник для практикующих
  • Цвет в дизайне пользовательского интерфейса: практическая основа
  • Design Hacks, мой информационный бюллетень по электронной почте, в котором я отправляю оригинальные советы и тактики дизайна более чем 50 000 моих ближайших друзей.

Как бы то ни было, я создал его как инструмент, который мне хотелось бы иметь для создания палитр визуализации данных. Есть ли еще одна особенность, которую вы хотели бы видеть в нем? Дай мне знать.

Количество цветов

3 4 5 6 7 8 9

Изменить цветовую шкалу

Яркость

Интенсивность цвета

Цвет фона

Свет Dark

Actions

Copy HEX ValuesExport as SVG

In Context

Как использовать

Генератор Single Hue Scale наиболее полезен для визуализаций, где вы показываете значение одной переменной. Как правило, более темный вариант соответствует более высокому значению, а нейтральный цвет (даже белый) соответствует значению, близкому к нулю.

В круговой диаграмме или гистограмме размер используется для различения более высоких значений. Но в некоторых визуализациях задан размер и нужно полагаться на цвет. Два примера этого показаны в разделе «В контексте» выше:

  • Карта , в которой размер представляет размер округа; нам нужно использовать цвет, чтобы различать значение для каждого округа
  • Недельный календарь , в котором каждый день представляет собой прямоугольник одинакового размера; нам нужно использовать цвет, чтобы показать значение для определенного дня

Вот несколько советов для получения наилучшей шкалы одного оттенка:

  • Для перехода к конечной точке белого цвета установите «Яркость» на полную и «Интенсивность цвета» на ноль
  • Если ваша цветовая шкала действительно показывает переменную, которая переходит от одного конца к нейтральной средней точке 9от 0012 до еще один конец , попробуйте генератор расходящихся шкал (например, от республиканца до умеренного до демократа; от более горячего до той же температуры до более холодного)

Количество цветов

5 7 9 11 13

Изменить цвет средней точки

Яркость

Интенсивность цвета

Цвет фона

Свет Темный

Действия

Копировать HEX-значенияЭкспортировать как SVG

В контексте

Как использовать

Генератор расходящейся цветовой шкалы наиболее полезен для визуализаций, где вы показываете переход от (а) одной крайности через (б) нейтральная середина и, наконец, (c) противоположная крайность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *