Плитный фундамент для гаража: конструктивные особенности и правила сооружения

Содержание

толщина бетона, инструкция как залить монолит

Качественный и правильно обустроенный фундамент – гарантия того, что здание сможет максимально долго выполнять свои функции. Монолитный фундамент под гараж представляет собой не только надежную опору для несущих стен, но и является местом для размещения автомобиля, а потому должен выдерживать вес всей конструкции.

Устройство монолитной плиты

Монолитное основание для гаража – очень надежное сооружение. Конструкция представляет собой бетонный монолит, выполненный на армированном каркасе. Такая структура способствует значительному увеличению прочностных показателей и эксплуатационных качеств. Плитный фундамент одновременно служит напольным основанием, не требуя дополнительных затрат.

Особенности грунтаЕсли на земельном участке сложные грунты, плывун или высокий горизонт грунтовых вод, то монолитная плита – наиболее подходящий вариант для малоэтажного строительства.
Грунтовые водыПлитный фундамент нивелирует возможную неравномерную усадку почвы и сглаживает деформацию пучнистых грунтов. При наличии грунтовых вод, надежная гидроизоляция позволит монолиту выполнять роль своеобразного экрана, не позволяющего влаге попасть внутрь сооружения.
Качество материаловВысокая несущая способность монолитной плиты позволяет возводить гараж из любого материала – брус, кирпич, блоки. Правильные расчеты толщины монолита дают возможность построить на таком фундаменте двухэтажную конструкцию.

Мнение эксперта

Сан Саныч

Инженер на пенсии. Диванный критик.

Грамотное проектирование и неукоснительное соблюдение всех технологических особенностей позволит получить надежное, устойчивое и долговечное строение.

Достоинства и недостатки

Высокие технические и эксплуатационные характеристики бетонного монолита объясняют большое количество положительных моментов этой конструкции. Сравнительный анализ плитного фундамента с остальными вариантами устройства основания выявил ряд значительных преимуществ, но и недостатков.

Из плюсов:

  • хорошая несущая способность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • возможность возведения на любых грунтах;
  • простота изготовления;
  • толстый слой бетона не позволит грызунам и насекомым проникнуть в гараж;
  • возможность получить комфортный микроклимат даже при высоком уровне грунтовых вод.

Определенные недостатки:

  • значительные финансовые затраты;
  • трудоемкие земляные работы;
  • невозможность устройства подвала или смотровой ямы.

Как определить толщину и глубину заложения

Толщина фундаментной основы определяется двумя основными параметрами:

  • типом грунта;
  • расчетным весом сооружения.

При неустойчивых грунтах с достаточно большой глубиной промерзания для фундамента вырабатывается котлован глубиной 0,6–1,0 м. На дно выемки укладывают слой песка 0,2–0,3 м.

Основной расчет проводится, исходя из веса постройки:

  1. Одноэтажный гараж из пеноблоков можно установить на армированную плиту толщиной не более 0,1 м.
  2. Гараж из бетонных блоков или кирпича, либо двухэтажное строение требует увеличения толщины плиты до 40 см.

Однако опытные строители советуют выбирать толщину плиты несколько больше, чем получается по расчетам. Это объясняется следующими причинами:

  • чтобы в зимнее время снег и лед не мешали открывать распашные ворота;
  • чтобы дождевая и талая вода не могли попасть в гараж;
  • чтобы при случайном проседании грунта можно было пользоваться постройкой.

Плита монолит.

Сооружение плиты под гараж: инструкция

Плитный фундамент бывает двух видов: полностью или частично армированный.

В первом случае он выполняется на основе пространственного каркаса, изготовленного по размерам плиты. Полностью армированный фундамент представляет собой сплошную конструкцию, толщина бетонного основания которой составляет от 0,1 до 0,6 м. 

Второй вариант предусматривает укладку арматуры только по краям будущего основания. Предполагает заглубление плиты на глубину не более 2,5 м. При этом края фундамента являются наружными ребрами жесткости, а внешний вид напоминает перевернутую чашу.

Планирование участка

Прежде чем приступить непосредственно к заливке бетона, необходимо провести ряд подготовительных работ. Начинаются они с планировки участка.

  1. Сначала всю территорию следует очистить от камней, веток, пней и кустарника.
  2. Затем необходимо снять верхний слой почвы (15–30 см) и складировать на отдельном участке.
  3. Затем начинают линейную разметку. Согласно рабочей схеме, наружные углы строения размечаются при помощи деревянных колышков или обрезков арматуры, вбитых в землю.
  4. Между ними натягивают шнур. Правильность разметки проверяют, делая контрольный замер диагоналей – их длина должна быть одинаковой.
  5. Габариты котлована определяют, исходя из размеров гаража.

Земляные работы

Устройство плитного фундамента требует обязательного проведения земляных работ. Они могут выполняться как ручным, так и механизированным способом, с использованием спецтехники.

  1. Глубина котлована составляет 0,3-0,5 м. и зависит от веса строительных материалов, из которых планируется возводить стены постройки.
  2. Бетонные блоки и кирпич весят больше, чем пенобетон, а потому и котлован под них должен быть глубже.
  3. Дно котлована выравнивают и засыпают слоем щебня, который плотно утрамбовывают. Толщина слоя щебня должна быть не менее 0,1 м.

Подушка из песка

Песчаная подушка является одним из наиболее значимых элементов монолитного фундамента. Именно она играет решающую роль в равномерном распределении нагрузки и защите плиты от негативного воздействия грунтовых вод.

  1. Кварцевый песок средней фракции равномерно размещают поверх слоя щебня, при этом толщина песчаной подушки должна быть равна толщине щебеночного слоя.
  2. Двухслойная амортизационная подушка способствует максимальному сохранению плиты.
  3. Песок смачивают водой и утрамбовывают ручными или автоматическими трамбовками.

Гидроизоляция

Гидроизоляция представляет собой обязательный этап обустройства фундамента. Она помогает защитить его от воздействия подземных вод и атмосферных осадков. Самый простой и доступный способ – изготовление гидроизоляционного ковра из рулонных материалов на основе битума (рубероид, рубемаст) или современных материалов (техноэласт, акваизол и пр).

  1. Он укладывается на дно котлована внахлест на 10-12 см, в два или три слоя, при этом полосы одного слоя должны быть перпендикулярны полосам другого.
  2. За счет этого обеспечивается полная герметичность.
  3. Стенки котлована также должны быть закрыты изоляцией.
  4. Полосы скрепляют горячей битумной мастикой.

Опалубочные работы

Чтобы избежать растекания смеси при заливке бетона, на объект устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из фанеры, досок, любого другого материала, обладающего необходимой жесткостью и прочностью.

  1. Каркас опалубки закрепляют по периметру котлована, отступая на 2-3 см от внешних размеров стен.
  2. Щиты должны быть ровными, без зазоров и трещин.
  3. Чтобы избежать разрушения опалубки, ее соединяют в единую конструкцию и надежно закрепляют боковыми упорами.

Фундамент плита под гараж.

Установка каркаса арматуры

После установки опалубки, для улучшения прочности конструкции, необходимо выполнить арматурный каркас.

  1. Он изготавливается из прутьев сечением не менее 12 мм.
  2. Арматуру укладывают крест-накрест и скрепляют вязальной проволокой или сваривают при помощи точечной сварки. Расстояние между прутьями составляет от 5 до 20 см.
  3. Предпочтительнее скреплять арматуру именно проволокой, так как такой каркас более гибкий, а значит лучше выдержит возможные перемещения автомобиля по полу гаража.
  4. Сборка армирующей решетки проводится с обязательным учетом места ее расположения. От опалубки она должна располагаться на расстоянии 5-10 см.
  5. Арматурный каркас должен быть полностью закрыт бетоном, то есть сверху и снизу также должен находиться бетон. Для достижения этого решетку равномерно приподнимают над основанием, подкладывая под нее специальные подставки.

Если в гараже предполагается наличие коммуникаций, то они прокладываются именно на данном этапе. Далее начинается заливка бетона.

Бетонирование

Получение качественного фундамента напрямую связано с темпами заливки бетонной смеси. Идеально, если она поступает равномерно и непрерывно. В противном случае возможно неравномерное застывание смеси, образование каверн и пустот.

Оптимальный вариант – заполнение опалубки с противоположных углов, с одновременным уплотнением смеси вибраторами.

  1. Для получения фундаментной плиты небольших размеров можно сделать бетонную смесь самостоятельно, однако при значительных габаритах основания лучше использовать готовый бетон, который поставляется в миксерах непосредственно с РБУ.
  2. Не стоит экономить на материалах, так как в этом случае основание может быстро разрушиться. Эксперты рекомендуют использовать для монолитного фундамента бетон марки М350.

Уход за бетоном

Свежеуложенный бетон требует обязательного ухода.

  1. Поверхность необходимо время от времени увлажнять, обеспечивая равномерное затвердевание монолита.
  2. В солнечную погоду фундамент необходимо закрыть плотной полиэтиленовой пленкой.
  3. Через 10 дней бетонное основание затвердеет, но своих проектных показателей достигнет только через 28 суток.
  4. Только после этого можно продолжать строительство.

Хитрости и советы

  1. Монолитный фундамент лучше всего выполнять не по размерам гаража, а на 3-5 см больше. Такая конструкция более устойчива и надежна.
  2. Чтобы минимизировать количество пыли в сооружении и сделать поверхность пола максимально ровной, используют специальную затирку.
  3. С этой же целью пол можно покрыть краской на полимерной основе.

заливка монолитного фундамента своими руками, подготовка материалов, определение толщины

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

Содержание
  • Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
  • Варианты конструкции
  • Подготовка материалов и начало строительства
  • org/ListItem”> Гидроизоляция, опалубка и заливка
  • Усиление фундамента

Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?

Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.

Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.

Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:

Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.

Преимущества плитного фундамента под гараж:

  • компенсирует любые сложности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предотвращает проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
  • является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • позволяет установить систему отопления «теплый пол».

Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
  • большой расход арматуры и бетона;
  • невозможность обустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

ВАЖНО: Пренебрегать слоем песка не стоит – он обеспечивает равномерность распределения нагрузки на грунт и предотвращает неравномерное проседание гаража.

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

ВНИМАНИЕ: Объем земельных работ при строительстве своими руками плиты под гараж очень велик. Стоит обдумать вариант привлечение техники, чтобы сэкономить силы и время.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Читайте также, как правильно разметить фундамент под гараж.
Статья здесь, о том, как построить фундамент для гаража из пеноблоков.

Гидроизоляция, опалубка и заливка

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

СПРАВКА. Для проверки на прочность по готовой опалубке наносят сильный удар. Если щиты сдвинулись – все необходимо установить заново.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.

Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Усиление фундамента

Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на стадии строительства;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатации гаража.

В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.

При расположении траншей по периметру законченный монолитный фундамент под гараж напоминает перевернутую вверх дном коробку.

Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.

Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.

Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.

Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU

На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.

10.1.3 Фундамент гаража – Стандарты NHBC 2023 Стандарты NHBC 2023

Фундамент гаража должен безопасно и без чрезмерных перемещений передавать все нагрузки на землю. Вопросы, которые необходимо принять во внимание, включают:

  1. опасный грунт
  2. тип фундамента, необходимый для составных/пристроенных гаражей
  3. тип фундамента, необходимый для отдельно стоящих гаражей и гаражных блоков
  4. прилегающие сооружения
  5. подземные коммуникации
  6. обеспечение движения .

Фундамент гаража должен адекватно выдерживать возложенные нагрузки с учетом состояния грунта.

Дополнительные указания приведены в главе 4.3 «Лентовые и траншейные фундаменты».

Для фундаментов на опасных грунтах актуальны следующие главы:

  • 4.1 «Качество земли – управление состоянием грунта».
  • 4.2 «Здания возле деревьев».
  • 4.4 «Плитные, свайные, столбчатые и балочные фундаменты».
  • 4. 5 «Технологии вибрационного улучшения грунта».
  • Любая существующая насыпь на территории гаража должна быть проверена и идентифицирована. В случае указания на любую потенциальную опасность для здоровья или риск повреждения следует принять соответствующие меры предосторожности, как описано в следующих главах:

    • 4.1 «Качество земли – управление состоянием грунта».
    • 5.1 «Основание и несущие перекрытия».
    • Фундаменты для встроенных или пристроенных гаражей должны быть такими же, как и для дома, если не будет уделено должного внимания каждому фундаменту и возможности дифференциального движения между ними.

      Фундаменты отдельно стоящих индивидуальных гаражей или блоков гаражей должны избегать повреждений, вызванных дифференциальными нагрузками и неравномерной осадкой.

      Если грунт однородный и обеспечивает удовлетворительную опору фундамента, можно использовать неармированную бетонную плиту с утолщенными краями.

      Неармированные бетонные плиты должны:

      • иметь минимальную толщину 100 мм
      • иметь минимальное утолщение нижней части 350 мм ниже уровня земли по всему периметру плиты
      • иметь минимальную ширину утолщения кромки 300 мм
      • быть построенным на 100 мм должным образом уплотненном твердом основании
      • иметь размеры, не превышающие 6 м в любом направлении – для размеров больше этого должны быть предусмотрены деформационные швы.
      • Фундаменты для гаражей не должны нарушать устойчивость дома или любой другой примыкающей конструкции.

        Фундаменты гаражей, которые должны располагаться над коммуникациями или рядом с ними, должны быть устроены таким образом, чтобы не происходило чрезмерной осадки фундамента или повреждения коммуникаций (см. главу 5.3 «Дренаж под землей»).

        Должны быть предусмотрены деформационные швы в фундаментах:

        • между домами и пристроенными гаражами при смене типа фундамента
        • с интервалом 6 м при использовании неармированных плитных фундаментов.

Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено Келли Бэкон

Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Дон Мейсон / Getty Images

Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.

Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными

Проведите исследование

Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.

Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, поскольку некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.

Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.​

Уровень пола

Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.

Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.

Подготовка основания

Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.

Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.

Пароизоляция

Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.

Наконечник

Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.

Правильный микс

Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.

Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.

Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие добавки, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.

Усиление

Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.

Компенсаторы

Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.

Финишная обработка и отверждение

После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Затем новую плиту нужно оставить в покое.

Бетон не высыхает; он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого образуется сухая твердая масса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *