Фундаментная плита под гараж: своими руками, пошаговая инструкция
Содержание
- Необходимость постройки плитного фундамента
- Достоинства и недостатки
- Технология строительства
- Подготовительные работы
- Установка опалубки
- Армирование
- Бетонирование
- Усиление фундамента
Любая постройка должна иметь прочное основание, в том числе и гараж. Отличным вариантом будет фундаментная плита под гараж, которая соответствует требованиям прочности, качества и сможет выдержать любые нагрузки.
Необходимость постройки плитного фундамента
Фундаментная монолитная плита под гараж используется в следующих случаях:
- Если здание имеет большой вес.
- Грунт, где возводится постройка слабый, рыхлый.
- Высокий уровень грунтовых вод.
- Постройки цокольного этажа или подвала.
- Если постройка будет без бетонного пола.
Плитный фундамент возводится для постройки гаража из дерева или каркаса, однако, в финансовом плане это не выгодно. Гораздо проще и дешевле возвести винтовой или столбчатый фундамент
Перед строительством зданий и сооружений важно знать о плюсах и минусах выбора того или иного фундамента. От него будет зависеть долговечность, безопасность и прочность постройки.
Среди плюсов плитного фундамента под гараж выделяются:
- Возможность возведения на любой почве. Благодаря плавающей платформе предотвращается передвижение основ грунта, при этом конструкции не будет повреждена.
- Такой фундамент используется при высоком залегании грунтовых вод. После установки гидроизоляции и дренажных отводов, гараж всегда будет оставаться сухим.
- Плита может выполнять функции пола, при этом выдержит любой вес транспорта. Не будет лишним защитить бетон, для этого делается стяжка или заливается пол или укладывается плитка. Даже обычная покраска справится с функцией защиты.
- Если есть необходимость, делается теплый пол в гараже. В таком случае, в стяжку укладываются трубы. Этот способ поможет сэкономить пространство.
- Такой фундамент будет отличной защитой от проникновения грызунов и прочих вредителей через отверстия в полу.
Недостатки:
- земля, на которую укладывается плита, должна быть ровной, иначе она может сползти;
- чтобы сделать высокий фундамент, придется потратиться на приобретение арматуры и бетона;
- в гараже не получится выкопать смотровую яму.
Рассмотрев и оценив отрицательные и положительные стороны сооружения фундаментной плиты, можно принять окончательное решение по поводу основания постройки.
Технология строительства
Монолитный фундамент под гараж может быть нескольких видов: обычная, армированная по краям и облегченная. Обычная — представляет собой сплошное, расположенное в земле или на ее поверхности основание, толщина которого составляет от 10 до 60 см.
Армированная по краям может залегать на любую глубину, но обычно это 1,5-2,% м. Она представляет собой ровный монолит, по периметру которого поднимаются вверх ребра жесткости.
Облегченный – это простой и экономный вариант, который не требует больших затрат на приобретение бетона и арматуры. Его используют для строительства каркасных, деревянных или пеноблочных конструкций. Обычно фундамент заливается на основе арматурной сетки на глубину от 1 до 1,5 м.
При использовании облегченного варианта плит учитывается равномерное распределение нагрузки по всей площади.
Подготовительные работы
При возведении плитного фундамента под гараж необходимо следовать пошаговой инструкции. Для начала подготавливается проект постройки с указанием размеров и габаритов всех конструкций. Толщина бетонной плиты и подушки зависит от грунта, если он рыхлый, подвижный, то котлован делается на глубине 60-100 см, в ином случае – 20-30 см.
Подушка из песка – это обязательный элемент постройки, который продлит срок эксплуатации. Она равномерно распределяет нагрузку, а также защищает от вод.
Помимо грунта, толщина плиты зависит от веса будущего гаража. Если это одноэтажная постройка, то достаточно будет сделать котлован на 10 см, а если постройка из кирпича – 15 см.
Размер котлована должен равняться размеру гаража, и плюс 30-50 см со всех сторон. Только после точного подсчета размеров будет известно количество необходимого песка и бетона. Для этого следует умножить ширину, длину и толщину конструкции.
Важно правильно выбрать бетон, он должен обладать следующими характеристиками:
- марка — М300-М400;
- подвижность П3;
- водопроницаемость – минимум W4;
- морозостойкость – F
Если грунтовые воды расположены близко к фундаменту, необходимо на песчаную подушку положить слой щебня (10-20 см). Для усиления плиты потребуется арматура с сечением, минимум, 15 мм. Лучше, если арматура будет положена в два слоя, расстояние между которыми около 5 см.
После того, как все инструменты и необходимые материалы собраны, можно подготавливать сам участок к строительным работам. Для этого его следует очистить, сделать разметку и вырыть котлован.
Для разметки потребуется несколько колышек, которые вбиваются по углам будущего фундамента, а после они обтягиваются веревкой. Чтобы проверить точность размеров, потребуется рулетка и нивелир.
После этого нужно вырыть котлован под плиту. Это можно сделать самостоятельно, хотя процесс сложный и долгий, а можно нанять специальную технику.
Далее следует сделать песчаную подушку, для этого:
- Необходимо уплотнить грунт.
- Засыпать песок и равномерно его распределить.
- Смочить и утрамбовать.
- Если близко расположены грунтовые воды, засыпать слой щебня.
- Утрамбовать щебень.
Такое основание для фундамента достаточно дорогостоящее, но зато обеспечит долговечность и надежность постройки.
Установка опалубки
Для установки опалубки чаще всего используются деревянные доски. Это самый экономный вариант и простой вариант. Вначале необходимо выстроить прямой угол, а уже от него разводить доски в стороны. Для скрепления потребуются саморезы. Важно, чтобы опалубка располагалась параллельно к грунту. Для точности потребуется уровень. Чтобы бетон не давил на доски в процессе заливки, короб необходимо укрепить арматурой.
Чтобы проверить прочность опалубки, после ее установки необходимо ударить, если щиты сдвинутся, значит, необходимо все переустанавливать.
Армирование
Армирование – важный этап, от которого зависит надежность постройки. Для начала ее необходимо связать, здесь потребуется две сетки с ячейками по 20 см. связывать можно двумя способами: с помощью вязальной проволоки или сварки.
Сварка выполняется быстрее и сразу в коробке. В ином случае, необходимо заранее рассчитать количество необходимых прутьев и надрезать их. После этого, также в самой коробке, их уже связывают с помощью специальной проволоки.
Лучше всего использовать именно вязальную проволоку, хоть и работа сложнее и длительнее. Однако это даст возможность в последующем двигать конструкцию.
Процесс связывания следующий:
- В песчаную подушку вбивают куски арматуры (по размеру 30 см), они будут несущими.
- На высоте 6-10 см от песка к ним привязываются продольные прутья из первого слоя сетки арматуры.
- Сверху необходимо наложить и связать поперечные полоски.
- Аналогично наверх делается второй слой сетки.
Такой каркас укрепит бетон и придаст ему жесткость.
Бетонирование
Самое главное, это использовать качественный бетон для фундамента, иначе, через непродолжительное время он начнет трескаться и разрушаться. Класс бетона не должен быть ниже В 7,5.
Укладка бетона должна быть непрерывной, если сделать это невозможно, то работы рекомендуется остановить на металлическом каркасе. После укладки бетон следует закрыть полиэтиленовой пленкой.
Если фундамент больших размеров, то его укладку лучше производить с помощью автомиксера. Он равномерно заполнит фундаментную конструкцию. Для небольшого гаража можно попробовать сделать бетон самостоятельно.
Для самостоятельного изготовления бетона потребуется бетономешалка.
После заливки бетон уплотняется, это поможет избежать пустот. Через 10 дней убирается опалубка, бетон к этому времени уже окрепнет.
Усиление фундамента
Это процесс необходим в случае строительства на рыхлой почве или при нарушении процесс возведения сооружения. Усиление возможно:
- во время строительства;
- после просыхания плиты;
- после возведения гаража.
Если усиление производится на стадии строительства, то по периметру котлована роется траншея (глубина 20-30 см), которая засыпается песком. На стадии бетонирования ее также заливают бетоном.
После высыхания плиты усиление производится, если есть сомнения в необходимой толщине фундамента. В таком случае на плиту укладывают арматурную сетку и заливают ее бетоном.
Усиление после возведения сооружения очень сложный процесс, обычно это необходимо, если строение наклонилось или стало сползать. Для работы потребуется специальная техника, которая приподнимет гараж и подложит под фундамент бревна. Затем производится выравнивание почвы, кладется дополнительный слой щебня и заливается бетоном. После этого гараж опускается на место.
Усиление в таком случае – дорогостоящая и сложная процедура. Поэтому, перед началом строительства необходимо просчитать каждый момент и составить точный план работы.
Обустройство фундамента – важная часть строительства, так как от него зависит прочность будущей конструкции. При укладывании плиты для гаража своими руками, необходимо точно следовать всем правилам и рекомендациям. Если есть сомнения в необходимости усиления фундамента, лучше перестраховаться, ведь в последующем это обойдется в разы дороже.
размеры, минимальная толщина под гараж и дом
Универсальный фундамент – монолитная плита
Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.
Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.
Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.
Плюсы и минусы плавающего фундамента
Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.
- Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
- Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
- Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
- Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
- Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.
Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.
Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.
Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.
Варианты конструкции
Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.
1 Обычная
Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.
2. Армированная по краям
Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.
3. Облегченная (решетка)
Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.
Монолитная плита – отличный фундамент под гараж
Плитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.
Плитное основание называют «плавающим» — при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.
К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.
На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.
Монтаж плиты под гараж
Нет ничего сложного в том, чтобы выполнить работы по устройству монолитной плиты под гаражный бокс самостоятельно, нужно только обладать минимальными строительными навыками и денежными средствами в достаточном количестве (плита из монолитного бетона – довольно затратный вид фундамента).
Подготовительные работы, планировка участка
Перед началом бетонных работ по заливке плитного основания под фундамент, важно с особой тщательностью провести подготовительные планировочные работы. Участок стоит очистить от мусора и крупных камней, выкорчевать пни от деревьев, убрать поросль деревьев и кустарников, провести планировку территории
Разметку будущего фундамента проводят прямо на строительном участке после планировочных работ. Углы постройки отмечают колышками, между которыми натягиваются бечевки. Длину и ширину плиты вымеряют с особой тщательностью – любое несоответствие размеров может вызвать перекос конструкции фундамента и возведенного на плите здания гаража.
Для того, чтобы проверить соответствие размеров, стоит натянуть бечевку по диагонали участка – результаты промеров должны быть абсолютно одинаковыми.
Земляные работы по устройству монолитной плиты
Для устройства подушки из бетона необходимо вырыть котлован, который обычно имеет глубину от 30 до 50 см. В некоторых случаях толщину плиты приходится делать больше, но при этом следует помнить, что стоимость такого фундамента резко возрастает.
Дно вырытого котлована заполняется щебнем, который ровным слоем выкладывают на грунт и тщательно утрамбовывают. Высота щебеночного основания может составлять от 10 см.
Подготовительный слой из щебня засыпается крупным кварцевым песком, который разравнивается по площади котлована и в высоту должен соответствовать толщине щебеночной подготовки. Песчаный слой необходимо утрамбовать, если трамбование вызывает затруднение – полить водой, а затем повторить операцию.
Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса
По периметру котлована возводится деревянная опалубка, высота которой должна быть несколько выше толщины опорной монолитной плиты. Устройство опалубки начинают с одного угла, в который вбивается первый опорный колышек
Колышки выставляются по всему периметру через равные расстояния, при этом очень важно следить за соблюдением вертикального положения.
После установки опалубки следует приступать к устройству каркаса из арматуры. Допускается применять для армирования монолитного плитного фундамента арматуру диаметром не менее 12 мм. Вязку каркаса выполняют с помощью вязальной проволоки или сварки. Размер ячейки не должен превышать 20 см.
Выбирая между сварным способом изготовления арматурного каркаса и способом с применением вязальной проволоки, стоит отметить, что оба способа имеют свои достоинства и преимущества, но второй – надёжнее.
Заливка бетонной смеси
Качество фундамента во многом зависит от соблюдения технологического процесса заливки бетона. Допускается применять бетон не ниже М-250, идеальный вариант – М-350. Лучше всего, если процесс заполнения подготовленной опалубки бетоном будет непрерывным – таким образом, удается избежать неравномерного схватывания бетонной смеси и образования мостиков холода.
Лучше всего заказать бетонную смесь, которую поставляют в специальных миксерах. Заполнение опалубки начинается из одного угла, бетонная смесь распределяется по конструкции, с постоянным уплотнением вибраторами
Очень важно избежать пустот при заливке плитного основания, их наличие значительно ослабит несущую способность фундаментной подушки
При изготовлении бетонной смеси вручную, бетономешалки важно поставить с разных сторон фундамента, заполняя опалубку с противоположных углов, при этом очень важно выполнять тщательное уплотнение бетонной смеси вибраторами. Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:
Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:
youtube.com/embed/bV5qhXDi3mo?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Устройство подушки фундамента
Прежде чем приступить к строительству, на очищенном и размеченном участке выкапывают траншеи для ленточной основы или котлован для монолитной. Удаляется весь сыпучий грунт и выравнивается дно траншеи. Затем формируют прослойку под , песка, гравия или бетона.
Подушка под ленточный фундамент из песка
Схема устройства песчаной подушки под ленточный фундамент.
Для создания прослойки песчаной под основание потребуется:
- Песок с крупным или средним зерном без разных включений (особенно глинистых).
- Геотекстиль или рубероид – послужит барьером от подземных вод.
- Уровень, колышки и веревка.
- Виброплита или самодельная трамбовка.
Перед началом устройства прослойки со дна траншеи удаляют весь сыпучий грунт. На ее дно укладывают геотекстиль или рубероид внахлест (10 см). Эти материалы предотвратят смешивание песка с грунтом. Также при засыпке важным моментом является соблюдение линии горизонта. Для этого с помощью колышков и веревки устанавливают нужный уровень.
Поверх уложенного материала насыпают песок.
Затем каждый слой уплотняют с использованием виброплиты. Утрамбовку проводят до того момента, пока на поверхности не будут оставаться следы. Каждый слой должен составлять высоту приблизительно в 10 см.
Формируя , обычно ее высота находится в норме 20-30 см. Для расчета максимально допустимой высоты нужно ширину ленты увеличить втрое. Созданная прослойка должна напоминать в своем сечении трапецию. Самая узкая ее часть должна располагаться внизу (желателен угол наклона в 30 градусов).
Организация этого варианта прослойки под актуальна:
- Если требуется выравнивание дна траншеи или котлована.
- Если требуется провести замену грунта с сильным пучением на песок.
Подушка из щебня
Для обустройства под ленточный фундамент подушки из щебня необходим следующий материал:
Устройство бутобетонного фундамента.
- Песок речной с крупным зерном.
- Щебень или гравий размером в 20-40 мм.
Формирование щебневой основы начинается с насыпи слоя песка. Его толщина составляет 10-15 см. Полученный слой обязательно смачивают и проводят процесс утрамбовки с использованием тех же приспособлений, что и в предыдущем варианте.
На уплотненный слой насыпают щебень толщиной около 20 см. В общей сложности высота щебня и песка должна составить 30-40 см. Щебень подвергают трамбовке. В итоге щебень должен строго лежать в горизонтальной плоскости. Ширина прослойки равна ширине планируемой ленты основы с добавлением на одну и вторую стороны по 15-20 см.
Такой несложный вариант основы под ленточный фундамент выдержит нагрузку от сооружения в несколько этажей.
Подушка под фундамент бетонная
Этот вариант устройства является более дорогим, но и оправданным. При правильном формировании фундамент с подушкой из бетона станет прочной основой для будущего сооружения. Для ее строительства понадобится:
- Бетон.
- Щебень или гравий.
- Доски.
- Виброплита или самодельная трамбовка.
- Прутья металлические.
Для начала на дно выровненной траншеи под ленточный фундамент укладывают щебень высотой в 10 см. Проводят его трамбовку при помощи самодельного устройства или виброплиты. Затем на щебневой подложке монтируется опалубка из досок. Ее высота должна равняться высоте будущей подушки (до 30 см). Ширину прослойки составляет плюс по 15 см с двух его сторон.
Для повышения прочности проводят армирование (укрепление) подушки с использованием прутьев металлических в диаметре 8-12 мм. Из материала для армирования создают каркас путем сварки или связки элементов конструкции между собой.
В опалубку с металлическим каркасом осуществляется заливка бетона. Марка этого материала будет зависеть от веса будущего сооружения. После процесса заливки бетон утрамбовывается с использованием вибратора глубинного. В подготовленное основание для дальнейшей сцепки бетонной подошвы с фундаментом вставляют прутья длиной в 40-60 см. Они должны выглядывать над поверхностью на половину своей длины.
При формировании бетонной подготовки для сооружения более легкой конструкции щебень можно заменить песком. Формируют слой в 10 см и поливают водой для уплотнения. Следующие манипуляции идентичны вышеописанному варианту устройства.
Для ленточного фундамента подушка из бетона станет прочной основой с достаточно длительным сроком использования. При правильной ее организации она выдержит значительный вес сооружения и послужит прекрасной основой.
youtube.com/embed/DCGC3PlBocM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Каждый вид подушки имеет право на существование. Несмотря на то что формирование можно осуществить из разных материалов, при правильно выполненном процессе любой из вышеописанных вариантов будет надежной опорой будущему сооружению.
Глубина заложения
не так сильно влияет
Тем не менее определение глубины заложения плитных фундаментов мелкого и глубокого заложения может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
- от глубины промерзания грунта;
- от типа грунта;
- от общей нагрузки на грунт;
- от уровня грунтовых вод.
Высота котлована и толщина монолитной плиты фундамента для различных типов почв указана в соответствующих нормативных документах, например, СНиП 2.02.01-83 и СНиП IIБ.1-62.
Ниже приведены примерные рекомендации при монтаже:
- Высота песчаной-щебневой подушки.
Толщина может колебаться от 15 до 60 см и зависит от глубины промерзания почвы в данной местности и типа почвы. Если глубина промерзания почвы более одного метра, рекомендуется насыпать 40–45 см песка и 15–20 см щебня. Общая толщина составит 60 см. Если же глубина промерзания от 50 до 100 см, достаточно подушки общей толщиной 30–40 см.
- Толщина слоя теплоизоляции должна быть не менее 10 см в теплых регионах и 15 см в северных. Здесь необходимо учитывать, что чем выше влажность почвы, тем толще должен быть теплоизоляционный слой.
- Высота железобетонного основания не должна быть меньше 15 см. Такой слой используется при строительстве одноэтажных каркасных домов или хозяйственных построек. При возведении кирпичного или монолитно-бетонного строения толщину слоя рекомендуется делать 25–30 см.
Таким образом, расчет глубины залегания и толщины производится индивидуально на конкретно выбранном участке. Для северных районов с нестабильными грунтами необходим котлован глубиной 80–100 см при общей толщине основания в 100–120 см, для строительства на стабильных грунтах в теплых или умеренных климатических условиях достаточно глубины 30–40 см при толщине «пирога» в 50–60 см.
Важно! На скальных стабильных грунтах глубина залегания минимальна и может составлять 20 см
Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража
Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.
Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:
- надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
- устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
- ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
- дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
- обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида.
Можно использовать и битумную гидроизоляцию.
Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.
Разновидности конструкций
Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.
Неуглубленный
Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.
Заглубленный
Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.
Плавающий
Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.
Монолитный
Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры
Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован
Это интересно: Какой фундамент лучше свайный или ленточный
Типы фундаментов для гаража
Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:
- бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
- шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж.
Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
- блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.
Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства
Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.
- газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
- пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.
Опалубка для ленточного фундамента
Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.
На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:
- свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
- плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.
Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.
Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.
Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.
Монолитная плита отличный фундамент под гараж
И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Она обладает рядом существенных преимуществ:
- Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
- Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
- Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
- Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.
Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.
Столбчатый фундамент под гараж
Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.
Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.
При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.
Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.
Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ. Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.
Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами.
Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.
Другой способ затратнее по изготовлению, но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.
В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.
Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.
Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.
В зависимости от назначения и материала, из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.
Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.
Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.
Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.
Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.
Чем покрыть крышу гаража? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью.
А в этой статье рассказывается про утепление крыши гаража.
Армирование монолитной плиты фундамента: укладка, схема, расчет
Содержание статьи
- 1 Зачем необходимо армирование
- 2 Схема армирования
- 2.1 Основная ширина плиты
- 2.2 Зоны продавливания
- 2.3 Выбор арматуры
- 3 Способы изготовления сеток и каркасов
- 4 Укладка арматуры
- 5 Расчет диаметра арматуры
- 5.
1 Пример расчета
- 5.
Все чаще в качестве фундамента используются монолитные железобетонные плиты. Они позволяют обеспечить надежную опору для зданий при высоких нагрузках и плохих характеристиках грунта. Также монолитный фундамент сможет решить проблему высокого уровня грунтовых вод.
Зачем необходимо армирование
Бетон — это материал, который хорошо справляется с работой на сжатие, но имеет очень небольшую прочность при изгибе или растяжении. При строительстве дома на бетонной плите, нагрузки по ней распределены неравномерно, что приводит к появлению изгибающего момента.
Это очень опасно для бетонной конструкции, но исключить негативное влияние возможно с помощью установки арматурных сеток или каркасов. Бетон берет на себя сжимающие нагрузки, а арматура воспринимает изгибающие. Это позволяет обеспечить максимальную надежность.
Схема армирования
Пример схемы (чертежа) армирования плитного фундамента.
Армирование железобетонной плиты производится неравномерно: в местах опирания стен или колонн необходимо дополнительное усиление. Такие участки называются зоны продавливания. Укладка арматуры производится в один слой при толщине плиты 150 мм и менее. При величине более 150 мм армирование выполняют каркасами. В качестве примера необходимо рассмотреть основные узлы конструкции.
Основная ширина плиты
Здесь схема представляет собой сетки с постоянным размером ячейки. Шаг прутьев в обоих направлениях должен быть одинаковым. В зависимости от расчетной нагрузки его принимают в пределах 200-400 мм. Для кирпичных домов подойдет шаг арматуры 200 мм, для более легких каркасных можно укладывать стержни реже. При этом важно учитывать, что по СП «Бетонные и железобетонные конструкции» расстояние между стержнями не должно превышать толщину плиты более чем в 1,5 раза.
Схема армирования плиты.
Чаще всего стержни укладывают в два ряда: верхний и нижний. Их совместная работа обеспечивается установкой вертикальных стержней. Шаг таких прутов может быть равен шагу основного армирования или приниматься в два раза больше.
С торцов плита армируется П-образными хомутами.
Согласно СП 63.13330.2012 (п. 10.4.9) на торцах плита должна армироваться П-образными стержнями арматуры, длина этих стержней должна быть равна 2-м толщинам плиты или больше. Стержни связывают верхний и нижний ряды армирования и обеспечивают восприятие крутящих моментов у края плиты и анкеровку концов продольной арматуры.
Внимание! Арматура должна быть утоплена в бетон на 20-30 мм со всех сторон: снизу, сверху, с торцов. Иначе возможна ускоренная коррозия арматуры и разрушение конструкции.
Зоны продавливания
В местах опирания несущих вертикальных конструкций раскладка меняется — уменьшают шаг армирования. Например, если по основной ширине плиты стержни укладывались через 200 мм, то под стенами рекомендуется использовать шаг 100 мм. Это позволит избежать чрезмерного продавливания и появления трещин.
Зона сопряжения с монолитной стеной подвала
Конструкция плиты позволяет изготавливать ее на одном уровне с поверхностью земли, но если в здании планируется обустройство подвала ее глубина заложения будет зависеть от высоты помещения. В этом случае необходимо обеспечить совместную работу основания и стен.
Выпуски арматуры в плите для сопряжения с монолитными стенами.
Чтобы правильно армировать фундамент, необходимо связать вместе каркасы монолитной стены и плиты. При заливке фундамента оставляют выпуски в виде вертикальных стержней, именно они будут связующим звеном. Концы выпусков запускают в тело плиты (загибают на конце на 2 высоты плиты и вяжут к основному каркасу).
Для удобства и точного расчета материалов выполняют чертеж, на котором показана схема армирования, включающая данные о расстоянии между стержнями и их диаметрах.
Выбор арматуры
При изготовлении стальной арматуры руководствуются ГОСТ 5781-82*. Для железобетонной монолитной плиты применяют стержни класса A400 и А500 (или в устаревшем варианте Alll). Чтобы не ошибиться необходимо знать, как отличить пруты разных классов визуально:
- A240 (Al) имеет гладкую поверхность;
- A300 (All) характеризуется периодическим профилем с кольцевым узором;
- A400, А500 (Alll), та которая необходима, имеет периодический профиль, образующий «елочку»(серповидный).
Арматура А500 изготавливается по ГОСТ 52544-06.
Важно! Применение арматуры более низких классов не допускается.
Рекомендуем: Какая арматура нужна для фундамента.
Способы изготовления сеток и каркасов
Сетки изготавливаются по ГОСТ 23279-2012. Вариантов соединения стержней между собой существует всего два: вязание и сварка.
При первом используется тонкая проволока диаметром 2-3 мм, которая вручную или с помощью специальных приспособлений обматывается вокруг прутов. Вариант достаточно трудоемкий, но обеспечивает большую надежность соединений, поскольку позволяет стержням приспосабливаться к небольшим подвижкам конструкции.
Вертикальные хомуты можно изготовить как на фото ниже:
Паук из арматуры диаметром 8-10 мм.
Готовые сварные сетки обеспечат высокую скорость работ. Но количество их типоразмеров ограничено, и не всегда можно подобрать необходимую. Если же принято решение применять сварку прямо на стройплощадке, в особо ответственных местах (углы здания, участки опирания массивных стен) арматуру соединяют проволокой.
Шаблон поможет при вязке арматуры.
Укладка арматуры
Нахлест продольных стержней не менее 40 диаметров рабочей арматуры.
При укладке со всех сторон обеспечивают стержням защитный слой из бетона 20-30 мм. Это необходимо для предотвращения коррозии и разрушения. Чтобы соблюсти необходимое расстояние применяют пластиковые фиксаторы, «лягушки» или «стульчики» из металла.
Специальный пластиковый стакан обеспечивает защитный слой.
Если длины прута не хватает на всю ширину фундамента, соединение двух деталей производят с нахлестом не менее 40 диаметров рабочих стержней. Например, для арматуры 12 мм длина нахлеста будет равняться 40*12 мм = 480 мм.
Расчет диаметра арматуры
Расчеты, связанные с монолитной плитой, достаточно сложны и требуют особых знаний. Далеко не каждый конструктор может их правильно выполнить. Для индивидуального строительства можно руководствоваться минимальными значениями, принимаемыми по пособию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий».
Требования для монолитной плиты представлены в приложении 1, раздел 1. Общая площадь сечения рабочей арматуры в одном направлении принимается не менее 0,3% от общего сечения фундамента. Минимальный диаметр стержней назначается 10 мм при стороне плиты менее 3 м и 12 мм при большей длине стороны. Диаметр вертикальных стержней должен составлять не менее 6 мм, но также необходимо учитывать условия свариваемости. Максимальный размер рабочего армирования 40 мм, на практике чаще используют 12, 14 и 16 мм.
Пример расчета
В качестве исходных данных имеется железобетонная плита 6 на 6 м. Толщина для частного дома принимается 200 мм. Необходимо правильно армировать конструкцию. В примере не рассмотрено усиление железобетона на участках опирания стен.
Определение диаметров
В первую очередь определяется, что сетки будут укладываться в два ряда, поскольку толщина конструкции больше 150 мм. Далее производится расчет требуемой площади стальных прутьев.
- Площадь поперечного сечения фундамента = 6 м * 0,2 м = 1,2 м²;
- Минимальная площадь всей арматуры = 1,2 м² * 0,3% = 0,0036 м² = 36 см²;
- Минимальная площадь арматуры в одном направлении для одного ряда = 36 см²/2 = 18 см².
Далее необходимо воспользоваться сортаментом арматурных стержней, который приведен в ГОСТ 5781-82*. В этом документе приведена площадь сечения одного прута. Для удобства можно найти расширенную версию сортамента. По нему определяется, что для данного сечения в одной сетке необходимо использовать один из следующих вариантов:
- 16 стержней диаметром 12 мм;
- 12 стержней диаметром 14 мм;
- 9 стержней диаметром 16 мм;
- 8 стержней диаметром 18 мм;
- 6 стержней диаметром 20 мм.
Выбираем вариант с двенадцатым диаметром. Чтобы правильно разложить элементы необходима схема. Чертеж поможет рассчитать шаг прутов. Для стороны длинной 6 м шаг 16-ти стержней получается примерно 400 мм. Назначаем максимальное расстояние 300 мм исходя из условия СП 63.13330.2012 п.10.3.8.
Вертикальное армирование для надежности принимается 8 мм с шагом 300 мм.
Расчет количества
Недавно у нас появился калькулятор плитного фундамента, для удобства можете воспользоваться им.
Для того, чтобы не ошибиться при закупке материалов, необходимо заранее рассчитать их количество. Если имеется схема плиты, сделать это не сложно. При вычислении длин стержней необходимо учитывать толщину защитного слоя бетона 20-30 мм с каждой стороны.
Расчет рабочего армирования.
- Длина одного стержня = 6000 — 30*2 = 5940 мм;
- Количество стержней в одном направлении = 5940/300 = 19,8, принимаем 20 шт;
- Количество стержней в обоих направлениях для верхней и нижней сетки = 20*2*2 = 80 шт;
- Длина одного стержня для П-образных хомутов = 200 мм + (200 мм * 2)*2 = 1 м;
- Количество стержней для П-образных хомутов = 20*2 = 40 шт;
- Общая длина арматуры диаметром 12 мм = 80*5,94 м +40*1 м = 515,2 м;
- Масса стержней диаметром 12 мм = 515,2*0,888 кг (находится по сортаменту) = 457,5 кг.
Расчет вертикального армирования.
- Длина одного стержня = 200 — 20*2 = 140 мм;
- Количество стержней = кол-во горизонтальных прутов в одном направлении*кол-во прутов в другом = 20*20 = 400 шт;
- Общая длина стержней диаметром 8 мм = 400*0,14 = 56 м;
- Масса стержней диаметром 8 мм = 56*0,395 = 22,12 кг.
Все получившиеся значения удобно свести в таблицу.
Диаметр | Длина | Масса |
12 мм | 515,2 м | 457,5 кг |
8 мм | 56 м | 22,12 кг |
При расчете расходов стоит учитывать стандартную длину одного прута – 11,7 м, это означает, что, например, стержней 8 диаметра понадобится 5-6 штук с небольшим запасом. А при большой длине рабочей арматуры требуется увеличить суммарную длину на 10-15% для соединения стержней внахлест.
Грамотный выбор диаметра, шага и соблюдение технологии монтажа обеспечат надежность и долговечность фундамента при минимально возможных затратах.
Рекомендуем: Технология строительства плитного фундамента.
Бетонная плита перекрытия гаража – конструкция, толщина и стоимость
🕑 Время чтения: 1 минута
Процесс возведения плиты перекрытия гаража включает в себя подготовку основания, монтаж опалубки, размещение арматуры, заливку, уплотнение, отделку и отверждение бетона плита.
В этой статье мы обсуждаем процесс строительства, толщину и стоимость плиты перекрытия гаража.
Состав:
- Устройство перекрытия гаража
- 1. Подготовка основания
- 2. Возвращение кремни
- 3. Размещение арматуры
- 4. Размещение бетонной
- 5. Отделка гаражного пола
- 6. Керлинг с плитой гаражного пола
- . перекрытия гаража
- Стоимость квадратного фута перекрытия гаража
- 1. Затраты на бетон
- 2. Затраты на оплату труда
- Общая стоимость квадратного фута
- * Полы с покрытием
Строительство плиты пола гаража
1. Подготовка основания
Важно иметь прочное и ровное основание для укладки плиты пола гаража. Неровное или рыхлое основание заставит плиту прогибаться и образовывать трещины. Если необходимо засыпать базовый грунт, необходимо обеспечить надлежащее уплотнение, чтобы избежать неравномерной осадки.
Хорошо иметь на грунте бетонное основание толщиной 40 мм, на которое можно поместить арматуру. Плита толщиной 6 дюймов весит всего около 75 фунтов на квадратный фут, а динамические нагрузки (автомобили) не превышают 50 фунтов на квадратный фут в гараже. Общая максимальная нагрузка, приходящаяся на плиту гаража, составляет 125 фунтов на квадратный фут. Даже почва низкого стандарта, такая как ил или глина, легко выдерживает 400 фунтов на квадратный фут.
2. Монтаж опалубки
Опалубка должна выдерживать строительные нагрузки, такие как давление свежего бетона и вес рабочих и операторов и их машин. Руководство по опалубке для бетона ACI 347-04 необходимо соблюдать при проектировании опалубки.
3. Размещение арматуры
Арматурная сталь, используемая в перекрытии, используется в минимальном количестве, так как плита перекрытия полностью опирается на землю. Требование к стали в плите перекрытия состоит в том, чтобы просто удерживать плиту на месте и избегать трещин.
Рис. 2: Размещение арматуры для плиты пола гаража.
4. Укладка бетона
IRC требует, чтобы плиты были построены из бетона с прочностью на сжатие от 2500 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от климата. ACI идет дальше и рекомендует бетон с давлением 4500 фунтов на квадратный дюйм для перекрытий гаражей. Чтобы достичь этой прочности, водоцементное отношение должно поддерживаться на уровне 0,5 или меньше, как правило, около 5-дюймовой осадки бетона.
Бетон заливается в течение 90 минут после смешивания с водой. Ручной вибратор используется для обеспечения надлежащего уплотнения и удаления лишней воды из бетонной плиты.
5. Отделка пола гаража
На рынке имеется множество покрытий для пола, которые используются в гаражах. Самые популярные из них –
- Эпоксидная смола для пола в гараже
- Краска для пола в гараже
- Коврики для пола в гараже
- Плитка для пола в гараже
- Полированный бетонный пол.
Рис. 3: Отделка бетонной плиты пола гаража.
6. Отверждение плит пола гаража
Методы отверждения плит, такие как отверждение водой; заливают бетон; Для обеспечения надлежащего отверждения плиты пола гаража используется распылитель или распылитель тумана.
Толщина плиты перекрытия гаража
Толщина плиты перекрытия гаража зависит от многих факторов, таких как виды нагрузок, воздействующих на плиту, климатические условия, расчетный состав бетона и пролет бетона.
Стандартная толщина плиты перекрытия гаража, используемая во всем мире, составляет 6 дюймов. В зависимости от типа нагрузки, воздействующей на плиту, толщина варьируется:
- Легкие нагрузки – Для одного-двух легковых автомобилей или грузовиков толщина бетона должна быть не менее четырех дюймов.
- Средние нагрузки — Если гараж используется для транспортных средств среднего размера и/или средних и тяжелых грузовиков, толщина бетона должна составлять шесть дюймов.
- Тяжелые грузы — Если пол вашего гаража будет подвергаться постоянному движению тяжелых транспортных средств, рекомендуется укладывать бетон толщиной от шести до восьми дюймов. Кроме того, пол также должен быть обработан и герметизирован должным образом, чтобы тяжелые грузы, такие как большие грузовики, не вызывали растрескивания бетона.
Стоимость квадратного фута перекрытия гаража
Средняя стоимость устройства плиты пола гаража зависит от многих переменных, таких как размер гаража, толщина плиты, тип отделки пола и расценки на местные работы.
Стоимость плиты перекрытия гаража делится на стоимость бетона и стоимость рабочей силы, а также стоимость дополнительного покрытия.
1. Стоимость бетона
Стоимость бетона для плитного пола гаража включает доставку бетона и любые излишки материалов в результате отходов. Сюда не входят оплата труда, расходных материалов, таких как арматурный стержень или разрешение на строительство. Согласно нынешним рыночным ценам, средняя стоимость бетона для плиты площадью 400 квадратных футов, типичного размера для гаража на две машины, колеблется от 583 до 637 долларов или от 1,46 до 1,59 долларов.за квадратный фут.
2. Затраты на рабочую силу
Для плиты площадью 400 квадратных футов человеко-часы, необходимые для отделки бетонной плиты гаража на две машины, составляют около 13 часов. Стоимость оплаты труда варьируется в зависимости от части страны, в которой вы живете.
Например – Например, в Атланте стоимость рабочей силы для установки плиты площадью 400 квадратных футов колеблется от 1,57 до 1,64 доллара за квадратный фут.
В Сан-Франциско установка такой же плиты будет стоить от 2,21 до 2,32 долларов за квадратный фут рабочей силы.
Общая стоимость за квадратный фут
Общая стоимость бетонного пола гаража, включая бетон, рабочую силу, расходные материалы и оборудование, варьируется от региона к региону из-за географических переменных. Общая стоимость пола гаража площадью 400 квадратных футов в Сан-Франциско колеблется от 3,91 до 4,28 долларов за квадратный фут и от 3,26 до 3,60 долларов за квадратный фут в Атланте.
* Полы с покрытием
Верхнюю отделку бетонного пола гаража можно выполнить разными способами, в зависимости от требований клиента. Для декоративного эпоксидного покрытия
средняя стоимость покрытия пола площадью 400 квадратных футов колеблется от 1,20 до 2,20 долларов за квадратный фут в Атланте, от 1,45 до 2,72 долларов в Чикаго и от 1,57 до 2,97 долларов в Сан-Франциско, включая работу, материалы, расходные материалы и уборку.
В зависимости от выбранного клиентом типа покрытия стоимость работ по нанесению покрытия добавляется к средней стоимости бетона.
Подробнее : Полированные бетонные полы – Процедура изготовления и преимущества
Какой толщины должен быть бетон для пола в гараже?
При заливке бетона для пола в гараже очень важно, чтобы толщина бетона была достаточной для обеспечения прочности и долговечности бетона. Использование более толстого слоя бетона для пола вашего гаража будет гораздо более рентабельным в долгосрочной перспективе, сводя к минимуму потенциальное возникновение изгиба и растрескивания. Необходимая толщина бетона определяется целевым назначением гаража; в первую очередь вес, который будет поддерживать бетон.
Важно понимать порог веса, который может выдержать данный слой бетона, чтобы вы могли быть уверены, что используете правильное количество бетона для пола в гараже. Использование слишком большого количества бетона приведет к неоправданно более высоким затратам; однако слишком тонкая заливка бетона нарушит структурную целостность пола гаража.
Следующие пункты помогут вам лучше понять, сколько бетона вам нужно для пола в гараже, в зависимости от использования и веса, который он будет поддерживать.
Легковые автомобили
Меньшее количество автомобилей потребует меньшего количества бетона. Наша рекомендация заключается в том, что для одного-двух легковых автомобилей или грузовиков следует использовать не менее четырех дюймов бетона. Если вы планируете увеличить использование в будущем или планируете увеличить размер своего автомобиля, следует залить более толстый слой бетона.
Средние транспортные средства
Для средних транспортных средств требуется более толстое бетонное основание. Наша рекомендация заключается в том, что для одного-двух автомобилей среднего размера или грузовиков среднего размера толщина бетона должна составлять шесть дюймов. Это обеспечит более прочную основу и уменьшит вероятность появления трещин при более высокой нагрузке.
Тяжелые автомобили
Для тяжелых автомобилей требуется еще более толстое основание. Для двух больших легковых или грузовых автомобилей мы рекомендуем заливать пол гаража не менее шести-восьми дюймов бетона.
Наша рекомендация
Если вы не уверены в будущем использовании пола в гараже, рекомендуется заливать более толстый слой бетона, чем вам требуется в настоящее время. Для большинства домашних гаражей будет достаточно шестидюймовой бетонной плиты. Бетонная плита толщиной более шести дюймов потребуется только в том случае, если в помещении будет наблюдаться постоянное движение гораздо более тяжелых транспортных средств.
Как сделать правильно с первого раза
Понимание правильной толщины бетона для пола вашего гаража поможет смягчить любые проблемы в будущем, такие как растрескивание. Гораздо проще сделать это правильно с первого раза, так как наложение нового слоя на существующий бетон приведет к гораздо более хрупкой конструкции, и проблемы с растрескиванием могут сохраниться. Попытка исправить проблемы, возникшие в результате недостаточной толщины бетона, также повлечет за собой значительные затраты. Следуя нашим рекомендациям, вы можете быть уверены, что ваш бетонный пол будет прочным и устойчивым, в результате чего получится фантастическое гаражное пространство, которое останется стабильным и прочным на долгие годы.
Что еще следует учитывать?
Несмотря на то, что толщина бетона имеет первостепенное значение для устойчивости пола гаража, это не единственный фактор. Есть много других проблем, которые необходимо решить, чтобы пол гаража мог выдержать вес, который на нем сидит. Подготовка и уплотнение основания внизу, чтобы оно было прочным и ровным, крайне важно. Неровное основание приведет к тому, что плита прогнется и треснет. Уплотнение слоя заполнителя толщиной не менее четырех дюймов перед заливкой бетона значительно облегчит выравнивание бетона, обеспечит слой изоляции и позволит выйти влаге. Пароизоляцию также можно использовать для предотвращения проникновения влаги через бетонный пол гаража. Кромочные формы следует использовать для создания границы для бетона. Это можно легко сделать, прибив деревянные доски прямоугольной формы, которая будет содержать бетон при заливке. Сетчатая арматура также может обеспечить дополнительную поддержку; тем не менее, это не обязательно, если соотношение бетонной смеси правильное и место должным образом подготовлено. Другие шаги, включая правильную трамбовку залитого бетона и использование компенсационных швов или канавок, могут помочь сохранить устойчивость бетонной плиты.
Бетонному полу гаража потребуется примерно десять дней, чтобы должным образом затвердеть. В это время его следует соответствующим образом накрыть и защитить от осадков.
Я знаю толщину бетона, который мне нужен для пола в гараже. Что мне теперь делать?
После того, как вы определили толщину бетона, необходимого для пола вашего гаража, вы можете рассчитать общий объем бетона, который вам понадобится для вашего проекта, с помощью калькулятора бетона Concrete Singh. После ввода ширины, длины и высоты (толщины) бетона, необходимого для пола вашего гаража, калькулятор вычислит требуемый объем бетона в кубических метрах. Это значительно упрощает размещение заказа и гарантирует поставку достаточного количества бетона в день укладки.
Вот и все, что нужно
Определив правильную толщину бетона для пола вашего гаража и рассчитав точный объем бетона, необходимого для проекта, все пойдет гораздо проще. Успех проекта бетонирования сводится к подготовке: подготовка основания, локализация бетона, заказ нужного количества бетона и понимание методов, которые необходимо использовать для обеспечения правильного затвердевания бетона, без изгиба или растрескивания. . Особенно это важно при заливке бетоном пола в гараже. Мы надеемся, что это поможет. Удачи с вашим проектом!
Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской
Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской Привет, ребята, в этой статье мы знаем о толщине плиты для гаража | минимальная толщина бетонной плиты для гаража | максимальная толщина бетонной плиты для гаража | стандартная толщина бетонной плиты для гаража | номинальная толщина плиты для гаража | толщина плиты для гаража в соответствии с кодом IS 456: 2000.
Одно из наиболее популярных применений бетонных гаражей, помимо парковки, — мастерская. От деревообработки до сварки и всего, что между ними, бетонный гараж может быть идеальным местом для работы над различными проектами. Поскольку в этих зданиях обычно бетонные полы, вам не придется беспокоиться о том, что они испачкаются, если вы работаете с замасленными деталями автомобиля.
◆Вы можете следить за мной на Facebook и подписаться на наш канал Youtube
Вы также должны посетить:-
1)что такое бетон и его виды и свойства
расчет количества бетона 2) и его формула
Определите толщину плиты для гаража/мастерской, конструкции бетонного пола, сначала вы должны выяснить общую нагрузку, какая бетонная плита вам нужна, это сосредоточенная нагрузка или распределенная нагрузка по всей плите, там это разные правила определения толщины плиты для конструкции гаража/мастерской.
Бетонная плита строительной конструкции требует надлежащего проектирования, марка стали, марка бетона должна использоваться для заливки бетона для изготовления плиты пола. Если вы путаете с действующей нагрузкой, это легкая, средняя или тяжелая, лучше воспользуйтесь помощью инженера-архитектора для расчета и проектирования плиты перекрытия в соответствии с нагрузкой и пролетом плиты перекрытия.
Минимальная и стандартная толщина бетонной плиты для гаража/мастерскойВы знаете, что толщина бетонной плиты перекрытия зависит от действующей на нее нагрузки и ее пролета, будь то сосредоточенная нагрузка или распределенная по всей плите, тип конструкции конструкции.
В соответствии с условиями нагрузки на бетонную плиту перекрытия и их пролетом можно выбрать толщину плиты перекрытия в соответствии с расчетом, но в этой статье используются некоторые основные практические правила, положения и рекомендации в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456: 2000, чтобы узнать минимальную и стандартную толщину бетонной плиты для гаража/мастерской.
Толщина бетонной плиты для гаража/мастерской зависит от материала, конструкции, нагрузки, действующей на нее, и пролета, требуется надлежащий дизайн, какой материал следует использовать, материал для бетонирования, сталь и другие материалы, устойчивые к факторам окружающей среды, хороший и прочный пол плита должна быть нужна.
Толщина плиты для гаража/мастерской: – с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола толщина бетонной плиты для гаража/мастерской сохраняется от 4 дюймов до 6 дюймов. (от 100 мм до 150 мм), обеспечивая минимальную марку бетона от M10 до M15 и сетчатый стержень, встроенный в бетон, на глубину 2 дюйма от верхней части плиты перекрытия.
Минимальная толщина плиты для гаража/мастерской:- с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола минимальная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет 4 дюйма ( 100 мм), при условии минимальной марки бетона от M10 до M15, а сетчатый стержень должен быть заделан в бетон на глубину 2″ от верха плиты перекрытия.
Максимальная толщина плиты для гаража/мастерской :- с использованием некоторых основных эмпирических правил, норм и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456:2000, для бетонного пола максимальная толщина бетонной плиты для гаража/мастерской составляет 6 дюймов ( 150 мм), обеспечивая максимальную марку бетона от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть заделан в бетон на глубину 2″ от верха плиты перекрытия.
Стандартная толщина плиты для гаража/мастерской: – стандартная толщина не упоминается в Кодексе IS, но, используя некоторые основные эмпирические правила, нормы и рекомендации, я рекомендую использовать для бетонного пола стандартную толщину бетонной плиты для гаража/мастерской толщиной 5 дюймов (125 мм), что обеспечивает стандартную марку бетона от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть встроен в бетон на глубину 2 дюйма от верхней части плиты перекрытия.
Номинальная толщина плиты для гаража/мастерской: – номинальная толщина не упоминается в коде IS, но, используя некоторые основные эмпирические правила, нормы и рекомендации, я рекомендую использовать для бетонного пола номинальную толщину бетонной плиты для гаража/мастерской поддерживается толщиной от 4 до 6 дюймов (от 100 до 250 мм), обеспечивая номинальную марку бетонной смеси от M10 до M20, а сетчатый стержень должен быть встроен в бетон на глубину 2 дюйма от верхней части плиты перекрытия.
Какой толщины должна быть плита для гаража/мастерской? с использованием некоторых основных эмпирических правил, правил и рекомендаций в соответствии с кодом ACI и кодом IS 456: 2000 для бетонного пола. Бетонная плита должна быть толщиной от 4 до 6 дюймов (от 100 до 150 мм) для гаража / мастерской, обеспечивая минимальную марку бетона. От M10 до M15 и сетчатый стержень, встроенный в бетон, на глубину 2″ от верхней части плиты перекрытия.
Гараж: – Если гараж используется для парковки, то для гаража толщина бетонной плиты составляет от 4 до 12 дюймов (от 100 до 300 мм), для легких транспортных средств, таких как парковка автомобилей/мотоциклов в гараже. , он может быть толщиной от 4 до 6 дюймов, для транспортных средств средней массы, таких как грузовики / автобусы, парковающиеся в гараже, он может быть толщиной от 6 до 8 дюймов, а для тяжелых транспортных средств / оборудования, парковающихся в гараже, он может быть толщиной от 8 до 12 дюймов.