Плита под гараж: конструктивные особенности и правила сооружения

Содержание

Плита под гараж: устройство и применение

Для безопасного хранения автомобиля оптимальный вид постройки – гараж. При повышенной глубине промерзания почвы, расположении строения на проблемном грунте, близости водоносных слоев, должна укладываться прочная фундаментная основа под стены. Для таких условий оптимальный вариант фундаментной конструкции – монолитная плита. Сооружая плитный фундамент под гараж, следует правильно выполнить расчет толщины и соблюдать правила заливки при выполнении работ. Рассмотрим особенности применения, конструктивные особенности цельной плиты, а также технологию ее сооружения.

Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания

Определяясь с выбором фундаментной основы под гараж из блоков, кирпича или камня, владельцам транспортных средств приходится выбирать среди различных типов фундаментов.


Надежное основание и прочный пол должен иметь гараж

Возможные варианты:

  • фундамент ленточного типа, повторяющий контур гаражного строения. Он формируется путем заливки бетона в опалубку, с предварительно размещенным в ней арматурным каркасом. Ленточная конструкция применяется на стабильных грунтах с глубоко расположенными водоносными слоями;
  • монолитная железобетонная плита, заливаемая в опалубку на необходимую толщину по всей площади гаража. Плитный вариант фундамента также называют плавающим. Он положительно зарекомендовал себя на проблемных почвах, обеспечивая устойчивость гаража при деформации грунта;
  • сборный вариант плиты, сформированной из уложенных на щебеночную подушку стандартных панелей. Для сооружения сборного фундамента требуется грузоподъемное оборудование. Составной вариант уступает монолитному по прочностным свойствам;
  • бутобетонный фундамент, выполненный по периметру гаражных стен. Основа фундаментной конструкции – бутовый камень, который уложен на подсыпку из щебня и песчаного слоя и залит цементным раствором. Такая конструкция фундамента не применяется при близком расположении грунтовых вод.

Среди указанных разновидностей фундаментных оснований, лучший фундамент под гараж – плита. При подвижках почвы она смещается совместно с грунтом, обеспечивая устойчивость строения и целостность гаражных стен. Плита не только предотвращает неравномерную усадку гаража, но и надежно гидроизолирует помещение.


Плита-лучший фундамент под гараж

Цельная конструкция фундамента положительно зарекомендовала себя в различных условиях:

  • на ослабленных почвах с повышенной концентрацией влаги;
  • при близком расположении к нулевой отметке водоносных пластов;
  • на насыпных грунтах с повышенным содержанием мелкого песка;
  • при повышенной склонности грунта к деформации в результате замерзания.

Главная особенность цельной основы – увеличенный размер фундаментной подошвы, благодаря которой обеспечивается:

  • равномерное распределение нагрузки от массы строения на почву;
  • сглаживание реакции грунта, связанной с морозным пучением;
  • предотвращение локальной усадки стен гаража;
  • исключение возможности образования трещин.

Важно правильно определить толщину монолитной плиты и уровень заглубления ее подошвы. При этом необходимо учитывать:

  • характер почвы на месте строительства;
  • уровень заглубления водоносных пластов;
  • нагрузочные характеристики фундамента;
  • общий вес гаражного строения;
  • наличие высотных перепадов на участке;
  • характеристики применяемых стройматериалов;
  • климатические условия.


В различных условиях положительно зарекомендовала себя цельная конструкция фундамента
В зависимости от массы гаражного строения и характера грунта, плитный фундамент выполняется с различным уровнем заглубления относительно нулевой отметки.

Возможные варианты:

  • незаглубленный. Он используется для легких строений и сооружается на уровне почвы после выравнивания поверхности и очистки площадки;
  • слабозаглубленный. Предназначен для каменных гаражей, смещен вглубь почвы на 40-50 см и не предусматривает возможности сооружения подвала;
  • заглубленный. Используется для постройки гаражей с мансардами. Основание подошвы фундаментной плиты расположено на уровне промерзания грунта.

Независимо от уровня заглубления цельной плиты, монолитный фундамент имеет одинаковое устройство. Он формируется в виде многослойной плиты, каждый уровень которой решает определенные задачи.

Плита включает следующие ярусы:

  • гидроизоляционный. Он формируется путем укладки на спланированный грунт геотекстильной ткани, разделяющей щебеночно-песчаную подсыпку и почву;
  • демпфирующий. Образован подушкой из песчано-щебеночной смеси, в которой размещен дренаж. Подсыпка компенсирует реакцию грунтовых деформаций;


С различным уровнем заглубления выполняется плитный фундамент в зависимости от массы гаражного строения

  • подбетонный. Повышает несущую способность плиты, выравнивает поверхность демпфирующей подушки и представляет собой тонкий слой бетона;
  • влагозащитный. Предотвращает насыщение монолитной плиты грунтовой влагой, и не допускает утечек воды из застывающего бетонного раствора;
  • теплоизоляционный. Формируется из листового или гранулированного теплоизолятора, позволяющего уменьшить объем тепловых потерь;
  • укрепляющий. Он повышает прочность плиты. Применяются арматурные стержни сечением 12-14 мм, связанные в решетку с помощью вязальной проволоки;
  • несущий. Завершающий слой плиты, выполненный из бетона, воспринимающий вес строения и пропорционально распределяющий массу на площадь подошвы.

Для формирования плиты заданных размеров используется важный конструктивный элемент – стационарная или разборная опалубка. Она монтируется по контуру платформы, придает бетонному массиву необходимую конфигурацию и предотвращает потери цементного молочка в процессе твердения бетона.

При сооружении монолитного фундамента, важно соблюдать последовательность размещения слоев для обеспечения необходимого запаса прочности плиты и обеспечения долговечности основы. Помните, что каждый ярус платформы выполняет определенные функции, и сооружается в строгом соответствии с требованиями технологии.


Определенные функции выполняет каждый ярус платформы

Н2 Виды

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

  • Ленточный
  • Свайный или столбчатый
  • Монолитный или плитный

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.


Ленточный фундамент

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.


Монолитный фундамент

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.


Свайный фундамент

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.


Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Кроме того, железобетонная платформа не оказывает увеличенного давления на почву, не подвержена деформации и предотвращает усадку. При толщине платформы в пару десятков сантиметров, она надежно фиксирует положение гаражной постройки на проблемных почвах.

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Как сделать плиту перекрытия в гараже

Подвал в гараже – это удобно, практично и позволяет заняться профессиональным ремонтом авто. Как перекрыть погреб в гараже и сделать надежное железобетонное перекрытие самому.
Выбор плиты перекрытия зависит от размеров гаража, свойства грунта и особенностей фундамента постройки. Важно количество и вес авто, которые планируется хранить в гараже Перекрытие должно выдерживать предполагаемые нагрузки (с запасом).

Можно сделать два варианта потолка в погребе гаража:

  • настил пустотных железобетонных плит – для таких плит фундаментом служат стенки гаража, которые должны быть прочными, так как на них действуют нагрузки и сверху и со стороны грунта по бокам;
  • если гараж уже построен и есть фундамент, то потолок погреба заливают отдельно – это более трудоемкий процесс.

Для устройства погреба в любом гараже нужно провести определенные предварительные работы.

Из каких материалов делают фундамент под гараж

В перечень материалов для сооружения плитной основы входят:


Инструменты для выполнения работ

  • бетонный раствор, изготовленный из гравия, портландцемента, воды и мелкого песка;
  • бетономешалка, позволяющая приготовить увеличенный объем раствора и повышающая эффективность перемешивания;
  • материалы, используемые для обеспечения тепло- и гидроизоляционной защиты монолитного фундамента;
  • влагостойкая фанера, доски и брусья, применяемые для сооружения опалубочной конструкции;
  • арматурные стержни с рифленым сечением, используемые для сборки силового каркаса;
  • отожженная проволока, необходимая для связывания арматурных заготовок в каркас.

Для выполнения работ также требуются следующие инструменты:

  • лопаты и ведра;
  • столярный инструмент для сборки опалубки;
  • приспособление для связывания проволоки;
  • вибратор для трамбовки бетонного массива;
  • строительный уровень;
  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу.

Готовясь к выполнению строительных мероприятий, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты дыхательных органов, глаз и рук. Подготовив все необходимое, приступайте к сооружению плиты.


Выполнение работ по заливке фундамента

Заделка межплиточных стыков

При устройстве панельных перекрытий необходимо заделывать их русты. Так называется место стыка боковых сторон плит.

  • Русты замазываются бетонным раствором. Это необходимо для придания дополнительной прочности, а также целостности перекрытию.
  • На пустотных панелях с боков имеются замки в форме полукруглых выемок, которые при заливке способствуют еще более надежному сцеплению панелей. Такое соединение становится похожим на монолит.
  • Бывает так, что на плите имеется заводской брак бокового замка. Тогда при стыковке получается, что выемка оказывается внизу, а вверху плиты плотно подходят друг к другу. Как же заделать такой руст? В этом нет ничего сложного. В таком случае плиты монтируются с зазором в 2-3 см, который делается сверху.
  • Снизу на стык крепится доска или фанера, она образует своего рода опалубку. Теперь в этот зазор вливается раствор, который по своей консистенции должен быть достаточно пластичным, чтобы заполнить все имеющиеся пустоты между плитами. После того, как он полностью встанет, операция по заделке стыка считается завершенной.

Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы

Процесс создания плитного фундамента под гаражный бокс включает следующее этапы:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Выполнение разметки.
  3. Подготовку котлована.
  4. Сооружение демпфирующей подушки.
  5. Установку опалубки.
  6. Выполнение гидроизоляции.
  7. Сборку и установку арматурной решетки.
  8. Заполнение опалубки бетонной смесью.
  9. Уход за бетоном после заливки.

Остановимся на специфике выполнения каждой стадии строительных работ.

Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы

До начала строительства следует выполнить подготовительные мероприятия:


Подготовительные мероприятия следует выполнить до начала строительства

  1. Выбрать место для строительства.
  2. Убедиться в отсутствии под будущим гаражом инженерных коммуникаций.
  3. Выполнить геодезические изыскания.
  4. Рассчитать вес гаражного бокса.
  5. Выполнить прочностные расчеты.
  6. Вычислить толщину фундаментной основы.
  7. Разработать эскиз фундамента.
  8. Определить потребность в строительных материалах.
  9. Оценить предстоящий объем затрат.

После завершения подготовительных работ приступайте к следующему этапу.

Разметка участка под размеры гаража

Работы по разметке осуществляются на предварительно подготовленной площадке. Для этого необходимо:

  1. Удалить камни и корни растений.
  2. Выкорчевать пни.
  3. Вывезти имеющийся мусор.
  4. Разровнять поверхность.


На предварительно подготовленной площадке осуществляются работы по разметке
Разметка выполняется с помощью колышков и бечевки. Порядок действий:

  1. Вбейте в углах будущего фундамента колышки.
  2. Натяните между ними бечевку.
  3. Проконтролируйте соответствие размеров.

Допускается предельное отклонение разницы длины диагоналей до 20 мм.

Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня

Руководствуясь положениями забитых колышков, готовят приямок:

  1. Удаляют слой плодородной почвы.
  2. Извлекают грунт на заданную глубину.
  3. Выравнивают поверхность котлована.
  4. Застилают дно приямка геотекстильной тканью.
  5. Засыпают слой песка, перемешанного со щебнем.
  6. Уплотняют демпфирующую подушку.

Для повышения эффективности трамбования подсыпки, следует увлажнять щебеночно-песчаный слой. При необходимости отвода влаги, выполняется укладка дренажных магистралей до формирования подушки. Согласно требованиям технологии, допускается размещение инженерных коммуникаций в демпфирующем слое.


Засыпка подушки из песка и щебня

Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция

Для изготовления опалубки используются щиты, изготовленные из различных материалов:

  • влагостойкой фанеры;
  • деревянных досок;
  • металлических листов.

Из имеющегося материала собираются щиты, и, затем, выполняются следующие работы:

  1. Опалубка монтируется по контуру будущей плиты, возвышаясь над уровнем почвы на расчетную величину.
  2. Вбиваются вертикальные стойки и устанавливаются раскосы для обеспечения неподвижности опалубочного каркаса.
  3. Гидроизолируется внутренняя поверхность опалубочной конструкции с помощью листового рубероида или полиэтилена.

Завершив монтаж опалубки, укладывается теплоизоляционный слой и производится укрепление конструкции арматурным каркасом.


По контуру будущей плиты монтируется опалубка

Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры

Для армирования плиты следует выполнить ряд операций:

  1. Нарезать заготовки из стальной арматуры.
  2. Соединить элементы вязальной проволокой.
  3. Уложить каркас в опалубку на специальные подставки.

Для предотвращения коррозии металлических прутков следует обеспечить постоянное расстояние от арматуры до поверхности бетона, равное 30-40 мм. Не забывайте, что вязка арматуры монолитной плиты обеспечивает более надежную фиксацию элементов по сравнению с использованием электросварки.

Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента

Заливка монолитной плиты фундамента осуществляется самостоятельно приготовленным раствором или покупной бетонной смесью.


Приготовленным раствором осуществляется заливка монолитной плиты фундамента

При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:

  • не допускать перерывов при заполнении опалубки бетонной смесью;
  • начинать заливку с угловых зон, равномерно распределяя бетон по всей площади;
  • тщательно уплотнять бетон с помощью вибратора;
  • разровнять бетонную поверхность после удаления воздушных включений.

Для обеспечения прочности фундаментной основы, необходимо использовать бетон с маркировкой М350 и выше.

Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы

На завершающей стадии работы следует надежно защитить поверхность плиты от растрескивания:

  • равномерно увлажнять поверхность бетонного массива при повышенной температуре воздуха;
  • постелить на твердеющий бетон полиэтиленовую пленку для предотвращения потерь влаги.

Поддержание постоянной влажности способствует нормальному протеканию реакции гидратации. Бетон набирает эксплуатационную прочность на протяжении 28 суток. После застывания фундаментной основы, приступайте к возведению стен гаражного строения.

Дополнительные советы

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!

Как укрепляется фундаментная основа под гараж

В определенных ситуациях фундаментное основание нуждается в усилении. При использовании для строительства стен массивных блоков, строительстве гаража с мансардой, а также при необходимости хранения тяжелого транспортного средства, необходимо позаботиться об укреплении монолитной плиты с помощью дополнительных ребер усиления.

Для формирования ребер жесткости необходимо, при обустройстве котлована, подготовить приямок в следующих местах:

  • по периметру фундаментной основы;
  • внутри фундаментной конструкции.

Для усиления плиты выполняется траншея размером 40х50 см. В приямок закладывается арматура, связанная с общим силовым контуром. Затем выполняется бетонирование. Для укрепления фундаментной конструкции целесообразно бетонировать плиту на 15-20 см шире контура будущего гаража.

Тип фундамента.


Устройство пола в гараже.
Узел устройства пола и отмостки.

Под гараж существует много разновидностей оснований. Эксперты рекомендуют выбирать такой тип, который не потребует большого количества рабочей силы и тяжелой техники. Самый популярный вариант – строительство ленточного монолитного фундамента. Он считается очень безопасным видом основания для бетонированных и кирпичных строений.

Если вы планируете построить деревянный гараж из каркасных строений и стройматериалов, то самым лучшим для вас вариантом будет изготовление столбчатого основания. Главной характеристикой ленточного фундамента является его одинаковая конфигурация поперечного сечения по периметру всех стен гаража. Он может быть произведен из бетонных блоков, обычного кирпича и природного камня. В зависимости от выбранных стройматериалов выделяют строительство бетонного, бутового, кирпичного и бутобетонного ленточного основания. Также в индивидуальном порядке формируется такой параметр, как его глубина и ширина.

Столбчатые фундаменты подойдут для легких сооружений с незначительной нагрузкой на грунт. Распространенный вариант такого основания под гараж – эксплуатация труб из асбеста в качестве формы для бетонного заполнения. Столбчатый фундамент можно обустроить из лиственницы. Этот стройматериал по надежности на сжатие не уступает бетону и исключительно долговечен. Наиболее дорогим видом основания, в отличие от ленточного, является плитный тип. Для участков с высоким уровнем подземных вод подходящим вариантом считается свайный фундамент. Он состоит из столбов, имеющих острое окончание, посредством чего они могут вворачиваться в грунт.

Обустройство фундамента.


Устройство пандуса для въезда в гараж.

Способ обустройства основания для вашего гаража является очень ответственным вопросом. От выбранных конструкций зависит стоимость и многообразность всех работ.

Самый знаменитый метод – это самостоятельное изготовление опалубки для фундамента. Делается она в форме короба для заливки бетонного раствора. Характерная особенность съемной опалубки – потребность в ее демонтаже после застывания строительного бетона. По этой причине можно применять уже готовые системы. Так как готовые щиты практичны в эксплуатации, но стоят достаточно дорого, можно воспользоваться следующей методикой самостоятельного изготовления опалубки:

  • поставить опоры с шагом в 42 см;
  • крепко прибить деревянные доски, чтобы не было утечки бетона сквозь трещины;
  • прикрепить рубероид или полиэтилен к внутренней стороне для оптимального отделения установки от затвердевшего строительного бетона;
  • закрепить опалубку с помощью подпорок.

Для увеличения надежности рекомендуется произвести армирование фундамента. При этом следует уложить провода на расстоянии 5-6 см от перегородок опалубки. Их необходимо соединить кусочками арматуры с шагом в 42 см и скрепить с помощью сварочного аппарата или специально подготовленной проволоки. Далее следует залить бетонную смесь. После ее застывания установку нужно разобрать.

Уникальным вариантом считается основание для гаража из несъемной опалубки, в котором основным компонентом является строительный короб двух типов: из бетона и пенополистирола. Плюсы последнего – одновременное выполнение двух функций: формирование и утепление фундамента. Несъемная опалубка из бетона состоит из скрепленных между собой плит. Строительный раствор и арматуру следует поместить в щель, возникшую после установки системы.

Рекомендация: Хорошая обзорная статья, из нее примерно узнаете какой глубины должен быть фундамент под гараж. Много есть построенных гаражей, так же есть гаражи с треснутыми стенами и заваленными углами. Вы не сможете спрятать трещины, все их будут видеть. Над вами будут смеяться. Поэтому определитесь с правильной глубиной фундамента под свой гараж. В противном случае вы потеряете много денег и окажетесь посмешищем в глазах людей.

Монтаж перекрытия из плит своими руками

Плиты перекрытия для гаража — довольно тяжелый материал, и без крана в работе не обойтись. Причем, плиты бывают разные и иногда простым краном на базе «ЗИЛ» не обойтись.

Поэтому при найме следует сразу поинтересоваться, какой вес кран держит на опущенной стреле. После этого уже платить за аренду.

Укладка плит

Весь процесс работы делается в несколько этапов и включает в себя следующие работы.

Непосредственно сама установка плит:

  • Заделывание рустов и стыков у панелей.
  • Заделка торцов на плитах для предотвращения их промерзания.
  • Вырез отверстия в панели для обеспечения прохода в чердачное помещение строения.
  • Подгон плит под нужную величину путем ее рубки.
  • Обеспечение безопасности в случае установки плит с трещинами, а также выполнение действий, направленных на предотвращение их появлений.

Перед проведением работ надо ознакомиться с некоторыми ее особенностями.

При выполнении перекрытий применяют следующие материалы:

  • Панели многопустотные.
  • Шатровые панели с ребрами по периметру.
  • Ребристые панели, имеющие стандартные размеры.
  • Слоистые сплошные панели.
  • Монолит.

Каждое из этих перекрытий имеет как достоинства, так и недостатки:

  • Если рассмотреть, например, монолитное перекрытие, то на его выполнение придется затратить достаточно много времени. К тому же выполнение такого перекрытия является довольно дорогостоящим.
  • Если взять ребристые панели, то здесь основным минусом являются их стандартные размеры. Далеко не все помещения имеют площадь кратную этим величинам.
  • К тому же ребристая поверхность одной стороны ограничивает ее в использовании при строительстве жилых помещений. Так как это значительно усложняет отделку.

Особенно популярны для частного строительства железобетонные пустотные плиты в гаражах. Пустоты в них бывают разных сечений, от круглого до неправильного.

Главные достоинства железобетонных пустотных панелей

В данной продукции есть свои достоинства:

  • Благодаря большому количеству пустот обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.
  • Если сравнивать с другими перекрытиями, то они имеют меньший вес, за счет чего снижается давление на несущие стены здания.

Фундамент для гаража. Как грамотно выбрать фундамент под гараж. Лучшая цена

Какой выбрать фундамент для гаража. Содержание статьи:

  • ленточный фундамент
  • монолитная фундаментная плита
  • конструкция плиты и технология строительства
  • цокольная часть гаража
  • другие виды фундаментов

 

Ленточный фундамент

Для гаража можно построить ленточный фундамент. Он может быть как мелкозаглубленный, так и полноценный, выполненный ниже глубины промерзания грунта. Конечно, второй вариант — предпочтительный, только заложение ленты ниже отметки промерзания исключит риски деформации конструкции в результате действия сил морозного пучения. Это расширение грунта при замерзании, которое вспучивает грунтовые массы под огромным давлением. Особенно данный вопрос актуален для глинистых грунтов, задерживающих влагу. Вариант с мелкозаглубленным фундаментом может подойти, если грунт основания представляет собой в основном песчаные слои, а надземные конструкции гаража выполнены по каркасной технологии. Каркасные стены из-за своей повышенной гибкости лучше противостоят деформациям опорной части, нежели кладка.

Стоит заметить, что именно из-за своих очевидных недостатков, при заказе мелкозаглубленного ленточного фундамента для гаража в нашей компании ST-Garage, гарантия на него не распространяется.

Фундамент под гараж по типу и конструкции определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Следовательно, выбор зависит от нагрузок и грунтовых условий на площадке.

При выборе ленточного фундамента стоит помнить, что впоследствии потребуется устройство армированной монолитной стяжки. Это будет пол гаража, который должен быть конструктивно отделены от фундамента. Например, через слой гидроизоляционного материала под несущим слоем пола.

Исходя из этого, можно рассмотреть вариант гаража с фундаментной плитой. Такой вариант может быть быстрее и экономичнее в конечном итоге. Однако, продолжим о ленточном фундаменте.

Для устройства ленточного фундамента отрывается траншея глубиной на 10-15 см ниже проектной отметки. Эти 10-15 см засыпаются песком и трамбуются. На подготовленную поверхность устанавливаются арматурные каркасы, монтируется опалубка. После бетонирования и демонтажа опалубки пазухи засыпаются песком с послойным трамбованием.

Также, существуют иные технологии возведения ленточного фундамента под гараж.


 

Фундаментная монолитная плита

Фундаментные железобетонные плиты – универсальный тип фундамента. Поэтому, он подходит практически для всех видов грунтов, в любых условиях строительства. Это фундамент плавающего типа, потому что любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются фундаментной плитой гаража как единым монолитным целым. Таким образом, предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций строения друг относительно друга.

Для строительства такого фундамента необходима специальная подготовка площадки.

Прежде всего, производится планировка территории и снятие растительного слоя грунта. Если предусматривается устройство отмостки гаража, снятие растительного слоя можно заранее выполнить с отступом от границ плиты. Отступ делается чуть больше ширины отмостки (от 0,8 до 1,2 м).

Проектом могут быть предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Поэтому в основании плиты часто проектируется дренажный слой из гравия. После снятия растительного слоя выполняется уплотнение грунта и устройство гравийного слоя. По нему в свою очередь отсыпается слой песка. Это – гравийно-песчаная подушка, являющаяся основанием для фундаментной плиты под гараж.

Если на участке проблем с поверхностными водами нет, лучше выполнить уплотненное песчаное основание под фундаментной плитой. Этот вид основания значительно дешевле. В нашем базовом составе работ мы предлагаем основание из песка с разделяющими слоями (геотекстиль и стеклоизол).

 

Конструкция фундаментной плиты и технология строительства

Подготовив основание гаража, строители производят монтаж опалубки фундаментной плиты и ее армирование по проекту.

Оптимальный вариант фундаментной плиты – монолитная конструкция толщиной 15-20 см. С ребрами жесткости по периметру. Для больших гаражей на две или три машины, а также для гаражей с мансардой, выполняются дополнительные рёбра внутри плиты.

Армирование — двумя сетками из арматуры диаметром 12 мм, с шагом 200 мм. Вязка арматуры и бетонирование производится в соответствии с требованиями проекта и СНиПов. Бетон для фундаментной плиты – заводского изготовления, следовательно поставляется на стройплощадку миксерами. Приемка бетона в плиту делается самосливом, посредством лотков.

Если рельеф участка имеет значительные уклоны, возможно выполнить устройство плиты следующим образом:

  • По периметру плиты первоначально устраиваются железобетонные подпорные стенки. Они будут являться ребрами жесткости.
  • После бетонирования этих стенок, образовавшаяся «коробочка» засыпается песком. Песок укладывается с послойным трамбованием (через каждые 20 см.)
  • В стенках предусматриваются выпуски арматуры. К ним завязывается основное армирование фундаментной плиты гаража.
  • После армирования плиты фундамента для гаража, можно производить бетонирование, как и в предыдущем варианте.

Кроме того, для участков с уклоном иногда оптимальным становится выбор ленточно-свайного фундамента, который надежно анкерует все строение на уклоне. Сваи не позволяют сползать гаражу вниз по уклону под большими нагрузками.

По окончании бетонирования, мы обеспечиваем надлежащий уход за бетоном. Уход зависит от температурно-влажностных характеристик воздуха. Набор прочности бетона и его температура периодически контролируется.

После бетонирования  устраивается технологический перерыв 1-2 дня для набора бетоном необходимой прочности. Такой небольшой срок обусловлен тем фактом, что бетон крайне быстро набирает свою прочность в первые дни твердения — до 50% марочной прочности набирается уже в первые три-четыре дня. А поскольку нагрузки при возведении надземной части прикладываются постепенно, по мере кладки рядов из блоков, то и прочности, набираемой бетоном с каждым днём, с лихвой хватает.

У фундаментной плиты  под гараж есть большое преимущество перед другими типами фундаментов – отпадает необходимость отдельного устройства пола. Плита сама по себе является полом, и ее можно покрыть различными отделочными материалами:

  • керамогранитом.
  • брусчаткой.
  • эпоксидной краской.
  • топпингом.

 

Цокольная часть гаража

Если фундамент под гараж — это монолитная плита, необходимо предусмотреть устройство цоколя. Он позволит выполнить слой гидроизоляции, отделяющий конструкции стен от фундамента. При этом, стены будут подняты на некоторую высоту от верха плиты. Поэтому, и визуально гараж с цоколем будет смотреться органичнее.

Размеры цоколя по высоте могут составлять 10-50 см. В наших стандартных проектах мы предусматриваем высоту цоколя около 40 см.

Выполнить цоколь можно разными способами.

  • Самый простой  и достаточно надежный – выложить один или два ряда фундаментных блоков 40х20х20 см по периметру фундамента. Блоки укладываются на цементно-песчаный раствор.
  • Также, цоколь можно сделать монолитным. При этом стоит помнить, что для связи монолитного цоколя с фундаментной плитой, в ней следует оставить выпуски из арматуры, к которым будет привязана арматура цоколя. Либо, выполнять анкеровку армирования цоколя к схватившемуся бетону.

Увидеть как выглядят гаражи, построенные с такими видами цоколя, можно на главной странице нашего сайта.

Другие виды фундаментов под гараж

Следовательно, наиболее распространенные виды фундамента это:
  1. монолитная железобетонная плита
  2. монолитная железобетонная лента

Конечно, гараж можно построить и на других видах фундаментов. Особенно, если к этому имеются соответствующие предпосылки — наличие конкретных материалов, геологических условий и т.д.

В строительстве практикуются следующие альтернативные проектные решения:

  • плита на подпорных стенках;
  • плита на сваях;
  • лента на сваях;
  • винтовые сваи;
  • столбчатый фундамент.

Бетонные плиты пола гаража: что вам нужно знать о подготовке к одному

от Team Miracle Truss | 27 ноября 2019 г. | Прочные и гибкие здания

Это не всегда необходимо, но большинство людей предпочитают ставить сборный металлический гараж на бетонную плиту. Эти плиты выдержат много злоупотреблений. Они будут поддерживать тяжелые автомобили или грузовики, а может быть, даже транспортное средство для отдыха или лодку. Поверхность выдержит грязь, лед, антифриз, моторное масло и другие едкие вещества. Гаражи не всегда отапливаются, поэтому плита должна выдерживать условия замерзания и оттаивания.

Хорошей новостью является то, что правильно спланированная и установленная бетонная плита гаража без проблем прослужит вам долгие годы без обслуживания. Вот что нужно иметь в виду — думаете ли вы сделать это самостоятельно или пригласить на помощь профессионального подрядчика по бетону.

Начиная с основания

Как правило, вам не нужно слишком беспокоиться о несущей способности вашего грунта. Даже если вы живете в прибрежных районах, где много ила или мягкой глины, вы все равно будете иметь дело с допустимым давлением почвы около 400 фунтов на квадратный фут (PSF).

Стандартная бетонная плита гаража обычно имеет толщину 6 дюймов. Сам по себе он весит всего 75 PSF. Добавьте транспортные средства, и вы по-прежнему добавляете только около 50 PSF. Комбинация хорошо выдерживает допустимое давление на почву бедного материала.

Вместо этого сосредоточьтесь на способности вашей бетонной плиты обеспечивать постоянную поддержку. Если одна часть плиты осядет больше, чем другая, вся плита согнется и может треснуть. Избегайте этой потенциальной опасности, зная, какие области, покрытые плитой, были вырезаны и заполнены. Убедитесь, что эти участки достаточно уплотнены.

Избегайте проведения этих определений или попыток улучшить уплотнение почвы, если почва слишком влажная или слишком сухая. Как правило, почва слишком влажная, если вы можете выдавить горсть и потечет вода. Он разваливается, когда вы открываете руку? Слишком сухо. Почва, которая держит форму, когда вы сжимаете горсть, имеет правильное содержание влаги.

У вас могут возникнуть трудности, если вы живете в районе с большим количеством глины в почве. При намокании он набухает, а при высыхании сжимается. Процесс известен как опускание. Возможно, потребуется удалить глину там, где должна быть размещена бетонная плита. Другой вариант – спроектировать плиту так, чтобы она включала поддержку после натяжения. Это означает, что плита не будет полагаться на почву под ней в качестве опоры.

Самый верхний слой почвы имеет тенденцию вызывать наибольшие проблемы с уплотнением и влажностью. Вот почему многие подрядчики начинают с удаления не менее 4 дюймов верхнего слоя почвы и заменяют его уплотняемым гравием или щебнем. Гравий или камень неправильного размера лучше всего подходят, потому что они будут сцепляться при уплотнении. Этот слой также помогает создать пространство для труб под плитой или трубопровода. Это также позволяет лучше контролировать влажность и помогает рассеивать радон.

Плита или не плита?

Одна из причин, по которой все больше людей обращаются к Miracle Truss ® за сборными гаражными комплектами своими руками, заключается в том, что для установки конструкции не обязательно иметь плиту на месте. Узнайте больше об этой опции на нашей странице часто задаваемых вопросов. Затем перейдите в нашу галерею автосервисов и магазинов, чтобы увидеть примеры, которыми поделились наши клиенты.

Габаритные размеры плит

Дом

Получить помощь – Бесплатные оценки
“Пришлите мне эксперта”

Фотографии основные размеры  
Ниже приведены некоторые из наших прошлых проектов несколько лет
’06 QCA проекты
’07 QCA проекты
2009-10 проекты
2011-12 проекты
проекты 2013
проекты 2014
Система снеготаяния
Бетон проекты
До и после
Прецизионная сборка

Скат крыши гаража

Аксессуары/Опции

Гаражные ворота
Типы стандартных дверей
Жилая дверь Галерея
Гаражные ворота Оценки

Дверь гаража Windows

Устройство открывания гаражных ворот

План гаража

Макеты

Поэтапно

Дизайн гаража

Бетонные полы
Размеры плит

Разрешения/коды

Часто задаваемые вопросы / Условия

“Пришлите мне эксперта”

Продай свой дом

Свяжитесь с нами
Трудоустройство

Бетонные подрядчики
Бетон для холодной погоды

Дилеры
Подрядчики, строители,
стать ABCgarage
строитель

В настоящее время строится в Западный Иллинойс Восточная Айова. Quad Cities, Сидар-Рапидс и окрестности QCA
Лицензировано – Застраховано – Застраховано

Не покупайте гараж категории “Д”

Каждый строитель должен строить по коду. Минимальные требования.
Это как получить двойку в школе… ты сдал.

Ожидайте большего!
Требуйте больше!
ABCgarage.com строит лучше, чем код!


Часы для нашего
Новый дом

59й и Брэди
с межштатной автомагистрали 80 Hwy 61

5800 Брэди
Давенпорт Айова

Гараж Плита с размерами бордюра

Размеры важны, плита должна быть квадратной и размеры должно быть точным. Передайте эту страницу своему бетонному подрядчику. Мы рекомендуется приподнятые бордюры, однако плоские плиты будут работать. Верх плиты или бордюра должен быть не менее чем на 6 дюймов выше конечного уровня.


Размеры A и B по диагонали от внешнего угла к внешнему углу.
Размеры должны быть равными (означает, что пол квадрат)

Размеры C, D, E и F. Ширина и длина от бордюра до внешнего бордюра.
Внешние размеры должны быть от 1/4 до 1/2 дюйма. под. Противоположные стороны должны быть равны. (пример: гараж шириной 24 фута, плита должна быть 23 фута 11 3/4 дюйма)

Размер G — это верхний дверной проем в бордюре.
Отверстие должно быть на 1/4–1/2 дюйма больше. (пример: 16 футов OHD должно быть 16 футов 1/4 дюйма.)

Размер H — это расстояние от угла до края отверстия OHD.

Размер I – проем служебной двери.
Отверстие должно быть на 1/4 дюйма больше. (пример: 32-дюймовый SD (грубый проем 34 дюйма) должен иметь проем 34 1/4 дюйма. )

Размер J — это расстояние от угла до края проема SD.

Размер K — это высота бордюрного щита OHD.

Размер L — высота бордюра SD.

 

<<нажмите на фото для увеличения

  • Полы должны иметь наклон 2 дюйма к ОХД. Высота бордюра должна составлять 5 1/2 дюйма в верхней части и 3 1/2 дюйма в нижней части. противоположная сторона.
  • Ширина бордюра должна составлять от 3 1/2 до 5 дюймов. Если местные правила требуют более широкого бордюра, бордюр должен иметь насечку на 3 дюйма на OHD. отверстие для расчистки пути.
  • Плавающая плита: 4000 MIX (3500 мин.), пол 4 дюйма, проволока сетка, опоры 12 дюймов x 12 дюймов с двумя арматурными стержнями 1/2 дюйма. проверить местный код.
  • Морозостойкие фундаменты, проверьте местный код.
  • НЕ заливайте бетон поверх дерна.
    Удалите весь дерн и заполните утрамбованным камнем или песком до нужной степени. Обычно нижняя часть плиты находится на одном уровне с верхней точкой самой высокой точки уклона. На неровных участках часто требуется наращивание. (НЕ используйте свободные залить под пол. Засыпку необходимо уплотнить, использовать мелкий щебень или песок).
  • Верхняя часть бордюров обрезная и ровная.
  • Проем верхней двери: наклон 1/4″ снаружи, уровень через отверстие до 3 дюймов за бордюром на каждом конце открытие.

БЕСПЛАТНО – ОЦЕНКИ


Copyright 2003-2014 Все права защищены

“Отправьте мне Эксперт”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гаражи, план, дизайн, гаражные ворота, окна, подъемные ворота, строитель гаражей, гаражи для волов, Рок-Айленд, Иллинойс, Давенпорт, Айова Милан, Иллинойс, Молин, Иллинойс, Ист-Молайн, Иллинойс, Квад-Сити, Квад-Сити, Беттендорф, Иллинойс, Сидар-Рапидс, Айова, Клинтон, штат Айова, Маскатин, Айова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *