Пилястры в архитектуре фото: Пилястры в архитектуре (74 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

История пилястры в строительстве

Пилястры в архитектуре дома, построенного по мотивам классического стиля.

Пилястры в архитектуре стали использоваться еще в эпоху античности, когда строили протяженные по горизонтали здания. Для того, чтобы укрепить стены, на их поверхности делали вертикальные выступы, которые внешне могли иметь простую форму без украшений, иметь прямоугольное или полукруглое сечение, либо своим декором напоминая колонны на фасаде здания. Вертикальные пилястры не только конструктивно укрепляли стены, но и создавали ритмичное членение, скрадывая горизонтальную протяженность строения. Внешне пилястры обычно напоминают плоские полуколонны, встроенные в стены. От полуколонн пилястры отличаются меньшей шириной выступа относительно поверхности стены. Каждый архитектурный исторический стиль вносил изменения в декор зданий. Вместе с другими элементами менялся и внешний вид пилястр – их делали разной толщины, сечения. Использовались простые и сложные формы пилястр при строительстве исторических зданий, также встречаются одиночные, сдвоенные, пучковые пилястры. Пилястры в архитектуре Древней Греции и Рима создавались в одной из ордерных систем. После падения Римской империи в упадок пришла и античная архитектура, и ордерная система. Своему возрождению пилястры в строительстве обязаны архитекторам эпохи Ренессанса, которые пропагандировали античные формы архитектуры и ордерную систему. Многие зодчие Возрождения считали пилястры плоскими колоннами, которые потеряли свою трехмерность. Пилястры в то время стали использоваться в основном как декоративные элементы, подчеркивающие античный стиль. В эпоху барокко и рококо пилястры объединяли в многоствольные конструкции. Пилястры в архитектуре классицизма использовали античные формы, их делали с каннелюрами, сложными профильными сечениями. Их капители могли быть украшены волютами, листьями аканта, бантами, ионикой. Капитель, база, антаблемент пилястр эпохи классицизма своим внешним видом напоминают аналогичные элементы колонн. В исторических зданиях пилястры создавались или из того же материала, что и стены фасада: камня, кирпича, дерева, или их делали декоративными: из гипса, алебастра, бетона. Пилястры в строительстве современных домов все чаще изготавливают из легких материалов – полиуретана, пенопласта. Специалисты говорят о преимуществе полиуретана перед пенопластом и рекомендуют использовать именно полиуретановую лепнину для украшения дома. Полиуретан устойчив к влаге, перепадам температур, выдерживает множество циклов разморозки-заморозки. Он намного прочнее пенопласта, не поддерживает горение, не выделяет вредные вещества, не подвергается воздействию гнили и плесени, не крошится со временем. Полиуретановые пилястры в архитектуре зданий в исторических стилях при помощи окраски можно превратить в “деревянные”, “каменные”, “кирпичные”, “гипсовые”.

Пилястра участвует в оформлении окна здания в классическом стиле.

При помощи пилястр можно выделять отдельные зоны фасада, подчеркнуть окна и двери, создать эффект объема поверхности за счет чередования света и тени. Очень удобно использовать пилястры при строительстве протяженных по горизонтали фасадов: с их помощью можно зрительно разбить наружные стены на участки и сгладить впечатление длинного строения. В зависимости от высоты стены подбирают и размеры пилястр при строительстве дома. Размер ствола зависит от дизайнерского решения: может варьироваться от нескольких десятков сантиметров до высоты этажа. В историческом стиле ствол пилястры венчает капитель, снизу опирается на базу. В нашем каталоге можно подобрать эти элементы для создания сборных пилястр в выбранном стиле.

Автор текста: М. Сергеева

фасады усадьбы Прохоровых-Хлудовых отреставрируют до конца лета / Новости города / Сайт Москвы

Культура

Историческое здание в Подсосенском переулке — яркий образец архитектурной эклектики конца XIX — начала XX века.

До конца августа завершится реставрация фасадов усадьбы Прохоровых-Хлудовых. Двухэтажный каменный дом с мезонином и цокольным этажом был построен в конце XVIII века.

 

Первое упоминание о нем в официальных документах датируется 1803 годом. Историки предполагают, что изначально усадьба принадлежала московскому купцу Алексею Потепалову. В 1870 году ее приобрела у наследников купца Прасковья Хлудова, жена почетного гражданина Москвы Константина Прохорова (представителя династии фабрикантов Прохоровых, владельцев знаменитой Трехгорной мануфактуры).

Новая хозяйка неоднократно перестраивала и достраивала дом. Были отделаны и фасады здания, именно в этом виде они сохранились до наших дней. На первом этаже появилась рустовка (декоративная облицовка), а также центральный выступ — ризалит, выделенный фронтоном, венчающим здание. Три окна в центральной части дома украсили небольшими карнизами-сандриками с лепными гирляндами. В 1901 году был расширен дворовый корпус — к нему пристроили второй этаж.

«Усадьба в Подсосенском переулке представляет собой яркий образец архитектурной эклектики конца XIX — начала XX века. Геометрически правильные формы и четкие пропорции сочетаются с лепниной на фасадах, имитирующими колонны пилястрами и ризалитом. Дом является памятником архитектуры и охраняется государством. Работы по реставрации фасадов усадьбы Прохоровых-Хлудовых уже ведутся. Специалисты очистили фасады дома от загрязнений, выровняли их и окрасили в соответствии с колористическим паспортом здания. Также были воссозданы утраченные декоративные элементы (сандрики, аттики и другие), отремонтированы и частично заменены отливы. Впереди — ремонт и реставрация кровли, белокаменного цоколя и крыльца. В завершение планируем покрыть восстановленный фасад специальным защитным раствором, который будет защищать от осадков, ветра и перепадов температуры», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.  

До наших дней сохранились художественное оформление и объемно-пространственная архитектура как главного дома (конец XVIII века), так и дворовой пристройки, возведенной Прасковьей Хлудовой. В южной и северной частях усадьбы располагаются проездные ворота. До конца XX века во дворе особняка был сад, однако его разрушили, а на этом месте построили административное здание. Частично уцелел внутренний декор усадьбы — лепнина на потолках и стенах, наборный паркет с фризом (декоративной каймой), плафоны светильников и многое другое. В некоторых комнатах можно увидеть угловые кафельные печи. Последний раз усадьбу реконструировали в 1990-х годах. Сейчас в здании находятся офисы банка.

Восстановление и сохранение памятников архитектуры — одно из важных направлений работы Департамента культурного наследия. Например, недавно завершилась реставрация главного дома городской усадьбы Д.Ф. Новикова — А.Н. Давыдова, построенного в 1821–1878 годах. Этой весной также был воссоздан фасад здания Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Александра Шилова. Это кирпичный особняк 1829 года постройки.

В самом центре Москвы, на территории Знаменского монастыря, отреставрирован братский корпус XVII века. Это каменный дом с деревянной кровлей, в котором были размещены двухэтажные монашеские кельи. Его построили костромские мастера Федор Григорьев и Георгий Анисимов в 1684–1689 годах.

Теги

реставрация павильоны Алексей Емельянов ремонт фасадов Мосгоранаследие

Сферы

Культура

Округ

Центральный

Район

Басманный

Все новости

Капители колонн и пилястр зданий эклектичной архитектуры, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-055010729

Купите это изображение по цене от

10 долларов США

Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных платежей

Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям

С 1 МБ А8 679 х 515 пикселей 24 х 18,2 см 72 $10. 00
М 6 МБ А6 1664 х 1261 пикселей 14,1 х 10,7 см 300 20 долларов США
л 26 МБ А4 3980 х 3016 пикселей 33,7 х 25,5 см 300 25 долларов США

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-055010729Фотограф: Коллекция: ЗООНАР ГМБХ ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3980 х 3016 пикселей – 13,3 “х 10,1” – 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *