Пилястры в архитектуре и интерьере
Декоративные пилястры + обзор
При проектировании и строительстве зданий специалисты уделяют внимание не просто практической и функциональной, но еще декоративно-оформительской стороне.
Так, подходящие декоративные элементы придают постройке презентабельность. Популярным элементов в этом плане стали пилястры. В этой статье мы подробно поговорим обо всех элементах в архитектуре, пилястрах в том числе.
Содержание:
- 1 Декоративные пилястры
- 1.1 Что это
- 1.2 Разновидности
- 1.3 Материалы изготовления
- 2 Как использовать
- 3 Как правильно выбрать?
- 4 Лучшие примеры
Декоративные пилястры
Что это
Вначале стоит разобраться с тем, что такое пилястры. Это своеобразные выступы на стене, которые общую с ней сторону (такая характеристика отличает пилястры от колонн) и широко применяются в области строительства и архитектуре. Следует отметить тот факт, что такой архитектурный элемент не будет оказывать давления на стены, а потому широко используется при оформлении внешних, и внутренних стен каждого помещения. По внешнему виду он напоминает колонны, причем такие элементы для оформления могут иметь разными размерами и формами.
Они применяются при фасадном оформлении, а еще для дверей, внутренних стен, окон и другого. Если подойти к вопросу изучения пилястр с точки зрения архитектуры, то стоит выделить ключевые составляющие:
- Капитель – часть, играющая главную декоративную роль, из-за чего она может быть оформлена и декорирована разными орнаментами.
- Столб пилястры – основная часть, а еще есть гладкие и резные типы такого экстерьерного элемента.
- База (т.е. основание) – на такой конструкции размещены и закреплены остальные элементы, причем ее габариты достигает до ½ метров.
Для того, чтобы она выглядела гармонично и целостно, то все элементы должны сочетаться друг с другом (по форме, размерам и цветам). В целом же, пилястры в роли архитектурных элементов имеют достаточно долгую, древнюю и интересную историю появления, а также развития. Впервые о применении пилястр при строительстве и декорирования домов было сказано еще во времена Античности. Крайне популярны такие элементы были во времена Древней Греции, а позже и в Древнем Риме. Вначале они играли лишь функциональную роль и были своеобразным укреплением для несущих конструкций. Из-за этого пилястрам уделяли мало внимания с декоративной точки зрения. Их устанавливали лишь на фасадах построек и они имели только прямоугольную форму, причем в процессе их создания использовали природный камень.
Во времена Возрождения дизайнеры и архитекторы пересмотрели назначение элементов и стали сооружать здания не просто снаружи, а еще и внутри помещений. При этом пилястрами украшали не просто стены, а еще картины, предметы мебели и многое другое. На данный момент они продолжают оставаться популярными декоративными элементами, которые специалисты используют при оформлении помещений. При этом такие элементы имеют красивый внешний вид и удачно дополняют такие стили интерьера, как барокко и классицизм.
Предлагаем вам рассмотреть основные функции, которые играют пилястры в комнате:
- Оформление и декорирование.
- Маскировка недостатков (к примеру, изъяны отделки или коммуникационные провода).
- Зонирование и разделение пространства (к примеру, посредством пилястр можно поделить столовую и кухню).
- Укрепление стеновых поверхностей.
А теперь рассмотрим основные виды.
Разновидности
На данный момент на строительном рынке можно отыскать много разных пилястр, части которых отличаются. Есть следующие виды – каннелированные, рустованные, пилоновидные, угловые, с каннелюрами и пр. В связи с многообразием таких архитектурных элементов человеку может быть сложно сделать выбор. Для удобства компании-изготовители создали классификацию пилястр, которая основывается на внешнем виде. По такому показателю есть 3 главные категории.
Прямоугольные
Пилястры прямоугольной формы используют в современном стиле (т. е. модерн). Они могут гармонично вписываются в самые разные типы интерьера. При этом их часто применяют при стеновом укреплении, а еще при зонировании комнатного пространства.
Полукруглые
Такие разновидности пилястр можно отнести к классическим конструкциям. По внешнему виду в дизайне комнаты они напоминают колонну, которая на 50% утоплена в стену.
Сложные
Пилястры сложных форм бывают самыми разными, иметь разный рельеф и уникальный внешний вид (который может меняться в разных частях столба). К выбору таких элементов стоит подходить очень осторожно, потому что они довольно сложно вписываются в классический привычный дизайн интерьера. Так каждый из пользователей сможет выбрать именно тот тип пилястр, которые гармонично впишутся в ваш интерьер. Вы можете сделать выбор самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, чтобы не ошибиться и в будущем не жалеть о покупке.
Материалы изготовления
Кроме многообразия типов пилястр по форме, такие элементы архитектуры отличаются и по материалу изготовления. При выборе и покупке пилястр особое внимание стоит обратить на то, из какого материала изготовлены такие элементы. Такой фактор станет решающим в плане того, насколько надежными и прочными будут такие элементы, а еще сколько времени они прослужат. Популярными материалами изготовления стал ПВХ, МДФ, гипс, пенопласт, полиуретан, древесина, гранит, гипсокартон, лепнина, кирпич и мрамор. При этом отметим тот факт, что на данный момент самыми популярными стали пилястры, выполненные не из природных, а искусственных материалов. Обычно это связано с их ценой, а еще надежностью и прочностью. Получается, что ранее популярные гипсокартонные/деревянные элементы утрачивают свою актуальность.
Как использовать
Использование пилястр актуально в различных областях дизайна. Так, самым востребованным, популярным и распространенным среди потребителей стали пилястры на фасаде, двери или стене. Как было описано выше, вначале пилястры воспринимались лишь как украшения для фасада. Они по большей части имели функциональное значение, но на данный момент положение дел сильно изменилось. Это вначале связано с тем, что современные постройки не нуждается в дополнительном укреплении пилястрами, потому что их строят на базе и с учетом всех технологических разработок, а строительный процесс отличается высоким уровнем качествам. Из-за этого можно сделать вывод про то, что на данный момент пилястры представляют собой элементы декора и оформления, которые популярны у дизайнеров.
Такие конструкции можно устанавливать в дверном проеме гостиной. На данный момент применение пилястр обосновано в следующем случае:
- Для разделения этажных перекрытий.
- Для отделки дверей и окон.
- Для зонирования (это крайне актуально в том случае, если вы проживаете в студии или в вашем доме комнаты очень просторные).
- Для того, чтобы придавать жесткость конструкциям (для этого элементы можно поместить на углы зданий).
Теперь об особенностях выбора.
Как правильно выбрать?
При выборе и покупке пилястр стоит учесть несколько факторов.
К главным можно отнести:
- Цена (выбирайте пилястры средней ценовой категории).
- Изготовитель и его место покупки (стоит доверять лишь проверенным изготовителям, а сама покупка должна быть осуществлена в представительствах и фирменных магазинах).
- Цвета и формы (при выборе изделий по таким показателям стоит ориентироваться наличные предпочтения, а еще стиль интерьера, который вы желаете создавать).
- Габариты (в таком плане стоит ориентироваться на отличительные свойства той комнаты, которые вы украшаете, а значит, обязательно стоит производить тщательный замер).
Если вы учтите такие факторы при покупке, то сможете покупать такие пилястры, которые будут долго вам служить и идеально впишутся в дизайн интерьера, качественно играя свою роль.
Лучшие примеры
Предлагаем рассмотреть несколько стильных и красивых примеров пилястр в интерьере для дизайна разных помещений. Вы можете скопировать такие примеры при оформлении своего жилья или применять их в роли ориентира и вдохновения.
- На фото видно, как пилястры обрамляют арку, которая представляет собой вход в помещение. При этом такой элемент интерьера красиво подчеркнет и общий стиль помещения, и отдельные элементы (окна, люстра, потолок). Так он станет завершающим элементом.
- В таком интерьере уместно и стильно выглядят пилястры из дерева (даже невзирая на то, что они сами по себе вышли из моды). Если вы выбираете такое оформление комнаты, то берите во внимание тот факт, что за ним нужен тщательный уход (регулярная полировка и стирание пыли).
- Популярным решением при условиях больших гостиных стало обрамление каминов при помощи пилястр.
В таком случае особо внимательно стоит подходить к выбору габаритов элементов архитектуры (и ширины, и длины).
- На этом фото видно, что пилястры размещены симметрично друг другу. При этом крайне уникальным и необычным является их местоположение – ванная комната, и в таком дизайне интерьера пилястры отлично сочетаются с цветами остальных интерьерных элементов.
- Невзирая на то, что по всем признакам такой стиль интерьерного оформления схож с классическим, даже для него подойдут пилястры. Они оттеняют много интерьерных элементов, причем гармонично объединяя все оформление и создавая тем самым целостную, единую атмосферу.
Теперь вы смогли убедиться в том, что пилястры – элемент архитектуры, который играет самые разные функции. При этом в связи с разнообразием крайне важно ответственно и внимательно подходить к выбору и покупке, обращая внимания на все необыкновенные характеристики. О том, как делать гипсовые пилястры собственноручно, посмотрите в следующем видеоролике.
История пилястры в строительстве
Пилястры в архитектуре дома, построенного по мотивам классического стиля.
Пилястры в архитектуре стали использоваться еще в эпоху античности, когда строили протяженные по горизонтали здания. Для того, чтобы укрепить стены, на их поверхности делали вертикальные выступы, которые внешне могли иметь простую форму без украшений, иметь прямоугольное или полукруглое сечение, либо своим декором напоминая колонны на фасаде здания. Вертикальные пилястры не только конструктивно укрепляли стены, но и создавали ритмичное членение, скрадывая горизонтальную протяженность строения. Внешне пилястры обычно напоминают плоские полуколонны, встроенные в стены. От полуколонн пилястры отличаются меньшей шириной выступа относительно поверхности стены. Каждый архитектурный исторический стиль вносил изменения в декор зданий. Вместе с другими элементами менялся и внешний вид пилястр – их делали разной толщины, сечения. Использовались простые и сложные формы пилястр при строительстве исторических зданий, также встречаются одиночные, сдвоенные, пучковые пилястры. Пилястры в архитектуре Древней Греции и Рима создавались в одной из ордерных систем. После падения Римской империи в упадок пришла и античная архитектура, и ордерная система. Своему возрождению пилястры в строительстве обязаны архитекторам эпохи Ренессанса, которые пропагандировали античные формы архитектуры и ордерную систему. Многие зодчие Возрождения считали пилястры плоскими колоннами, которые потеряли свою трехмерность.
Пилястры в то время стали использоваться в основном как декоративные элементы, подчеркивающие античный стиль. В эпоху барокко и рококо пилястры объединяли в многоствольные конструкции. Пилястры в архитектуре классицизма использовали античные формы, их делали с каннелюрами, сложными профильными сечениями. Их капители могли быть украшены волютами, листьями аканта, бантами, ионикой. Капитель, база, антаблемент пилястр эпохи классицизма своим внешним видом напоминают аналогичные элементы колонн. В исторических зданиях пилястры создавались или из того же материала, что и стены фасада: камня, кирпича, дерева, или их делали декоративными: из гипса, алебастра, бетона. Пилястры в строительстве современных домов все чаще изготавливают из легких материалов – полиуретана, пенопласта. Специалисты говорят о преимуществе полиуретана перед пенопластом и рекомендуют использовать именно полиуретановую лепнину для украшения дома. Полиуретан устойчив к влаге, перепадам температур, выдерживает множество циклов разморозки-заморозки.
Он намного прочнее пенопласта, не поддерживает горение, не выделяет вредные вещества, не подвергается воздействию гнили и плесени, не крошится со временем. Полиуретановые пилястры в архитектуре зданий в исторических стилях при помощи окраски можно превратить в “деревянные”, “каменные”, “кирпичные”, “гипсовые”.
Пилястра участвует в оформлении окна здания в классическом стиле.
При помощи пилястр можно выделять отдельные зоны фасада, подчеркнуть окна и двери, создать эффект объема поверхности за счет чередования света и тени. Очень удобно использовать пилястры при строительстве протяженных по горизонтали фасадов: с их помощью можно зрительно разбить наружные стены на участки и сгладить впечатление длинного строения. В зависимости от высоты стены подбирают и размеры пилястр при строительстве дома. Размер ствола зависит от дизайнерского решения: может варьироваться от нескольких десятков сантиметров до высоты этажа. В историческом стиле ствол пилястры венчает капитель, снизу опирается на базу. В нашем каталоге можно подобрать эти элементы для создания сборных пилястр в выбранном стиле.
Автор текста: М. Сергеева
Подделанное фото вызывает вопросы об этичности участников архитектурных конкурсов – Chicago Tribune
Предполагается, что архитектурная фотография отличается от аэрографических изображений обнаженных женщин, которые вот-вот исчезнут с разворота журнала Playboy. Но что, если отредактированная фотография здания не просто обрезает визуальный беспорядок, как уличные фонари, но и меняет контуры самого здания? Что мы должны думать об архитектурной награде, которая была вручена на основе такого подделанного изображения?
Эти вопросы возникли недавно после того, как чикагское отделение Американского института архитекторов объявило победителей своей ежегодной премии Design Excellence Awards. Пять зданий получили почетные награды, высший уровень признания. Одним из них был Эль-Сентро, поразительное сооружение в форме бумеранга с синими и золотыми ребрами вдоль восточной стороны скоростной автомагистрали Кеннеди. Здание, спроектированное чикагским архитектором Хуаном Морено, является спутником Северо-восточного университета Иллинойса, главный кампус которого находится в 3 милях к северу.
Реклама
Когда я делал обзор El Centro в прошлом году, я хвалил его эффектный внешний вид и удобный интерьер. Но читатели написали по электронной почте, что я упустил из виду ключевой недостаток: ряд огромных кондиционеров, которые громыхают по крыше, как товарный поезд. Они были правы. El Centro должен радовать глаз проезжающих мимо водителей. Но вид с южных переулков Кеннеди показывает эти уродливые блоки на крыше и неспособность архитектора примирить форму и функцию. Я быстро добавил эту критику в свой онлайн-обзор.
El Centro, здание вдоль скоростной автомагистрали Кеннеди, которое является спутником Северо-восточного университета Иллинойса, видно на этой подделанной фотографии, которая была представлена жюри архитектурной премии. В здании отсутствуют огромные вентиляционные установки на крыше. (Американский институт архитекторов)
Изображение 1 из 4
El Centro, вид со стороны скоростной автомагистрали Кеннеди, 19 ноября 2015 г. С этой точки хорошо видны кондиционеры. (Джон Дж. Ким / Чикаго Трибьюн)
Меня озадачила почетная награда. Как могло жюри уважаемых архитекторов из другого города пропустить эту вопиющую оплошность? Легко, оказалось.
Реклама
В отличие от национальных премий AIA, которые требуют, чтобы по крайней мере один член жюри посетил здание, вошедшее в шорт-лист, или Притцкеровской архитектурной премии, жюри которой много путешествует, члены жюри Чикагской премии AIA обычно не осматривают здания лично. Просто нет времени и денег. Жюри собирается всего на один день. В категории «Выдающиеся здания» десятки заявок (134 в этом году), и они состоят из проектов со всего мира. Так, по словам организаторов конкурса, жюри рассматривает необходимые материалы (проектное задание и фотографии), а также планы этажей и участков, которые являются необязательными.
Подержанный характер процесса — члены жюри, по сути, видят номинированные здания такими, какими их хотят видеть их архитекторы, а не с точки зрения пользователей или прохожих — ценят фотографии, которые максимально точно отображают архитектуру.
Морено, талантливый архитектор, которого мэр Рам Эмануэль назначил членом городской комиссии по достопримечательностям, представил в AIA восемь фотографий Эль-Сентро. Четыре продемонстрировали экстерьер. Ни один из них не показал вентиляционные установки. Одна из четырех фотографий экстерьера была снята через дорогу, с точки зрения, которая должна была показать подразделения. Но фотограф, Том Росситер из Чикаго, на прошлой неделе признался мне, что он отредактировал единицы в цифровом виде. Это превратило беспорядочную верхнюю часть El Centro в острую, как бритва, кромку.
Когда я спросил Росситера, принял ли он это решение самостоятельно, он направил меня к Морено, который в одном из предыдущих интервью признал, что объекты оказались намного больше, чем он ожидал, и что варианты их проверки оказались чрезмерно дорогими. .
«Правда в том, что я никогда не говорю художникам, что делать. Это их работа», — сказал Морено, имея в виду фотографа.
Правильно ли было, спросил я, представить фотографию, которая изменила реальность его здания?
«Я никогда не считал это искажением фактов», — ответил Морено. «Правда в том, что на каждой фотографии любого здания присутствует художественное представление».
Трудно спорить. Архитектурные фотографы уже давно льстят или драматизируют свои объекты, выбирая только правильную точку зрения, освещение или погодные условия. В конце концов, им платят архитекторы.
Реклама
Здание El Centro с менее благоприятного ракурса при неблагоприятных погодных условиях, 2 декабря 2015 г. (Erin Hooley / Chicago Tribune)
Один из самых известных примеров — снимок дома Фрэнка Ллойда Райта в Фоллингуотер в западной Пенсильвании, сделанный чикагским фотографом Биллом Хедричем в 1937 году. В нем используется крупный план и другие приемы, чтобы подчеркнуть, как дом и его консольные балконы героически парят над бурлящим потоком.
«Он решил использовать для этого снимка слегка широкоугольный объектив. Он перебрался под здание и использовал этот объектив, чтобы сделать эту перспективу очень четкой», — сказал Джон Миллер, президент чикагской компании Hedrich Blessing Photographers. «Это честное представление, но оно драматично… вы интерпретируете архитектуру, а не просто записываете ее».
Однако опасность таких изображений, как писала критик Александра Ланге, заключается в том, что «их драма может заменить реальную вещь». И цифровая эпоха увеличила опасность — или, по крайней мере, легкость, с которой фотографы могут изменять реальность, используя Adobe Photoshop и другие инструменты редактирования.
Заявка для другого лауреата почетной премии Chicago AIA в этом году — Театральной школы Университета ДеПола, созданной чикагским офисом CannonDesign и Pelli Clarke Pelli Architects из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, — включает фотографию здания, на которой уличное освещение, телефонные линии и другие нарушения.
До появления цифрового редактирования, по словам фотографа Джеффа Голдберга из нью-йоркской компании Esto Photographic, он искал ракурсы, которые позволили бы избежать такого беспорядка. «Теперь, — добавил он, — у меня есть возможность удалить его».
Но есть разница, как сказали Голдберг и три члена жюри, которые оценивали архитектурную категорию Чикагской премии AIA, между редактированием беспорядка вокруг здания и редактированием самого здания.
Реклама
«Это довольно грубое упущение. … Для представления наград это неуместно», — сказал Мэтью Чейни, партнер Ehrlich Architects в Калвер-Сити, Калифорния. линия.”
Он и его коллега присяжных Джилл Лернер, директор нью-йоркской компании Kohn Pedersen Fox, заявили, что не присудили бы почетную награду El Centro, если бы увидели фотографию с установками кондиционирования воздуха. «Боже мой, это неправда в рекламе», — сказал Лернер об отредактированном изображении.
Третий член жюри, Дэн Уилсон, руководитель компании Olson Kundig architects в Сиэтле, отказался говорить, следует ли отбирать награду. Но он признал, что реалистичная фотография экстерьера El Centro «изменила бы объектив, через который мы смотрели на проект».
Не нужно быть профессиональным специалистом по этике, чтобы рекомендовать AIA и другим проектным организациям уточнить стандарты своей программы наград, чтобы отразить опасности цифровой эпохи: фотографии, которые искажают реальность здания или опускают его ключевые перспективы, будут считается выходящим за рамки этических норм и приведет к исключению проекта из рассмотрения.
Тем не менее, век цифровых технологий также предлагает возможности для обеспечения достоверности фотографий.
Если архитектурное жюри не может посетить здание, его члены должны, по крайней мере, использовать такую программу, как Google Earth, чтобы проверить его. Туры виртуальной реальности могут когда-нибудь представить еще одну возможность «обнюхивания». Но, в конце концов, нет ничего лучше, чем увидеть архитектуру своими глазами.
Реклама
«Если вы вручаете награду и хотите, чтобы она была престижной и признанной наградой, вы должны нести ответственность за посещение зданий и их исследование», — сказала Марта Торн, лауреат Притцкеровской премии. исполнительный директор. По ее словам, цифровая фотография не всегда является «отражением реальности. Она использует технологии для интерпретации реальности или ее улучшения».
После инцидента с El Centro чикагское отделение AIA, похоже, осознало необходимость обновления своих стандартов в соответствии с цифровым веком.
«На сегодняшний день, — написал исполнительный вице-президент отделения Цюрих Эспозито в электронном письме, — мы полагались на то, что заявители предоставили изображения, которые точно отображают проекты, рассматриваемые в их заявках. Мы находимся в процессе разработки дополнительных инструкций. связанных с фотографией».
Должны, и скоро, иначе награды AIA будут иметь такое же доверие, как и те фотомодели Playboy.
bkamin@tribpub.com
Twitter @blairkamin
Архитектурные рисунки колонны. beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 6.




