Пилястры в архитектуре: что это такое в архитектуре и строительстве? Пилястры на фасадах из полиуретана, дерева и пенопласта, деревянные капители

Роль пилястр в архитектуре современных частных домов и коттеджей – Изол

Роль пилястр в архитектуре современных частных домов и коттеджей.

Термин «пилястр» либо «пилястра» позаимствован из итальянского языка, а происходит он от латинского слова pila, означающего столб или колонна.

Они представляют собой вертикальные рельефные выступы стен, имитирующие колонну.

Назначение пилястр в дизайне фасадов.

Пилястры это декоративные элементы, визуально разделяющие поверхность стены по вертикали.

Реже они выполняют функции конструктивных элементов, усиливая стены зданий.

Горизонтальное сечение ствола пилястр может быть.

полукруглым (у полуколонн.

усложненной формы (у «пучковых» пилястр.

Характерным признаком пилястр является наличие у них (как и у колонн.

базы (основания) ? в нижней части.

капители ? в верхней части.

Если отсутствуют капители и базы, то пилястра «превращается» в лизену (лопатку.

Дополнительным признаком пилястр, является отсутствие у них утолщения ствола, характерного для колонн.

Немного истории.

Архитектура, часто обращается к античным формам зодчества в оформлении фасадов (например, популярный ныне антаблемент.

К основным элементам декора тех времен можно отнести колонны и их имитаторы ? пилястры.

В классической архитектуре древности (Египет, Греция, Римская империя) они выполняли, как правило, функции опор.

Культуры этих народов и сформировали основные стили пилястр и колонн.

В Греции они обладали изящными и свободными формами, а египетские и римские ? имели более строгие очертания и украшались более сдержанными капителями.

Современные материалы для изготовления фасадных пилястр.

На протяжении всей истории архитектуры, основными материалами для изготовления пилястр служили.

натуральный камень (мрамор, известняк и т.п.

Традиция изготовления гипсовых, каменных и даже деревянных пилястр не забыта и сегодня.

Однако современная строительная индустрия предлагает для декорирования фасадов также пилястры из инновационных материалов.

Пенополистирол, иначе именуемый «пенопласт», является чрезвычайно практичным и универсальным отделочным материалом.

Для него характерен длительный срок службы и великолепная обрабатываемость.

Пенопластовые фасадные пилястры обладают отличным внешним видом, а также ? устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды.

Обработка пилястр и других элементов фасадного декора из пенопласта специальным покрытием на полимерной основе с использованием мраморной крошки, значительно повышает их прочность и сопротивляемость механическим повреждениям.

Такие пилястры не теряют своего цвета на протяжении многих лет.

Высочайшая обрабатываемость пенополистирола позволяет изготавливать из него детали фасадных пилястр разнообразных форм и конфигураций в соответствии с запросами заказчика и замыслами дизайнера.

Вследствие незначительного веса готовых пилястр из пенополистирола, монтаж этих изделий максимально прост и не требует применения грузоподъемной техники либо специальных приспособлений.

К тому же поверхности фасадов, декорируемые такими пилястрами, не нуждаются в предварительной подготовке (выравнивании и т.п.

Пилястры из пенополистирола легко монтируются на кирпичных, бетонных, деревянных и гипсовых основах (как впрочем, и на любых других.

Специалисты также отмечают хорошие изоляционные свойства пенополистирола.

Еще один немаловажный плюс это доступность цен на пилястры из этого материала, а значит снижение затрат на проведение работ по отделке фасадов.

Пилястры из полиуретана – это также современные изделия, обладающие целым комплексом отличных потребительских качеств.

Технология их изготовления является новшеством современного архитектурного дизайна, гарантирующим четкость, эстетичность рисунка и рельефа деталей фасадных пилястр.

Изделия приобретают стойкость к образованию трещин и деформаций.

Такие пилястры износостойки и устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды.

Они не подвержены разрушительному влиянию влаги и значительных перепадов температуры, а потому ? надежно послужат не одному поколению владельцев дома.

Окрашивание и оштукатуривание пилястр из полиуретана, так же как и полиуретановых молдингов. совсем не сложно выполнить своими руками.

Они пожаростойки и абсолютно безвредны для здоровья.

Разновидности конструкции пилястр.

Фасадные пилястры выпускаются в двух видах.

Готовые изделия.

Отдельные детали, требующие последующей сборки.

Готовая (цельная) пилястра представляет собой монолитную конструкцию заранее готовую к установке.

При покупке сборных пилястр, отдельно подбираются их тело, основание (база), а также капитель, в соответствии с желанием заказчика.

А с учетом значительного разнообразия этих декоративных элементов, предлагаемого современным рынком, осуществить свои дизайнерские идеи не составит особого труда.

Таким образом, фасадные пилястры, безусловно, способны украсить внешний вид любого здания, придав ему неповторимый классический вид.

Вот почему применение пилястр в фасадном дизайне постоянно и неуклонно возрастает.

Смотрите в фотогалерее примеры использования декоративных пилястр в оформлении фасадов.

Декоративные элементы | Alma-stone.com

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.

 

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Архитектура снова становится ордерной.

 

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

 

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. 

 

Фасад симметричен относительно вертикальной оси.

Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459—1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма.

 

Жилые здания часто имеют карниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом или окружена рустом. Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) с тремя поэтажными рядами пилястр.

Декоративные элементы

 

КАРНИЗ

(нем. Karnies, от итал. cornice, лат. coronis, греч. koronis — «загнутый») — венчающая часть здания, горизонтальный выступ на стене. Его утилитарная функция — отводить сток дождевой воды от стены. Эстетическая — зрительно завершать верхнюю часть здания, делить стену на этажи или ярусы. Конструктив¬ный характер карниза определяется высотой и выносом его профиля.

 

НАЛИЧНИК (от лицо, лицевая поверхность) — архитектурная деталь, профилированное обрамление оконного или дверного проема. Конструктивное значение наличника состоит в том, чтобы закрыть щель между стеной и оконной или дверной коробкой, однако важнее зрительный, композиционный смысл — выделить, под¬черкнуть проем.

 

ПЛИТА — изделие прямоугольной формы. Используется для облицовки поверхности стен и откосов — боковых поверхностей оконного или дверного проема, образуемых толщиной стен.

 

ПОДОКОННИК — деталь нижней части внутреннего обрамления оконного проема. Конструктивное назначение — отведение дождевой воды от оконной рамы. Придает завершенный эстетический вид оформляемому проему.

 

ЗАМКОВЫЙ КАМЕНЬ (иногда просто замок) — клинообразный или пирамидальный декоративный элемент в вершине свода или арки. Имеет орнаментальную или скульптурную об¬работку. Служит украшением арок и плоских перемычек.

 

КРОНШТЕЙН (нем. Kragstein — «выступающий камень») — архитектурная деталь, являющаяся имитацией консоли — поддерживающего элемента выступающих частей здания. Кронштейн бывает профилированным и декоративно укра¬шенным.

 

РУСТОВЫЙ КАМЕНЬ (от лат. rusticus — простой, грубый) Декоративный элемент имитирующий крупные обтесанные камни в кладке. Используется, в основном, для отделки внешних углов. Придает зданию выразительный и фундаментальный вид, подчеркивает его границы, создает ощущение надежности и долговечности.

 

ФИЛЕНКА (от нем. Fullung — букв. — напол¬нение) в архитектуре — часть поля стены или пилястры обведенная рамкой или углубленная. В нашем случае — декоративный элемент в виде плиты обрамленный профилированной рамкой, иногда украшенный лепным декором (гирляндами или растительным орнаментом). Исполь¬зуется для украшения пространств под окнами, заполнения пустующих пролетов стен.

 

КЕССОН (франц. caisson, из итал. cassetta) архи¬тектурный элемент квадратной формы, имитирующий прямоугольную сетку несущих балок и углублений между ними. Кессоны использу¬ются на внутренних поверхностях арок, сводов и потолков.

 

РОЗЕТКА (от фр. rosette, буквально «розочка») — лепные детали круглой, овальной, прямоугольной формы или в виде цветка с исходящими из центра листьями и лепестками. Розетки помещаются в середине кессонов, на которые разбиваются потолки и своды внутри зданий или используются как самостоятельный декора-тивный элемент.

Колонны и пилястры

КОЛОННА (франц. colonne, от лат. columna — столб) — архитектурное сооружение, в виде цилиндрического или многогранного столба, имеющее характерную геометрическую форму и декоративную отделку, соответствующую определенному архитектурному ордеру. Состоит, из базы (в большинстве случаев), тела и капители. Наряду с традиционным применением в качестве опор колонны используются и как отдельно стоящие декоративные триумфальные украшения. 

 

ПИЛЯСТРА (также пилястр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — выступающее от плоскости стены условное изображение колонны. Пилястра имеет базу, тело и капитель, сохраняет пропорции ордерной системы. Пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми и сложной формы. Тела пилястры иногда оформляются вертикальными желобками (каннелюрами). Как и колонны, пилястры широко применяются в облицовке экстерьеров и интерьеров зданий.

 

ТЕЛО КОЛОННЫ (ствол, фуст) — главная часть колонны. В классических архитектурных ордерах тело обычно имеет сужение кверху (энтазис), иногда украшается вертикальными желобками — каннелюрами.

 

КАПИТЕЛЬ (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры имеющая особое пластическое оформление.

Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, в большинстве случаев имеющей квадратную форму, которая выполняет зрительную функцию перехода, рас-ширения опоры вверху.

 

АБАКА (от лат. abacus — «доска»). В классическом архитектурном ордере абакой называют квадратную каменную плиту — верхнюю часть капители. Абака выполняет зрительную функцию перехода, расширения опоры вверху. Ту же функцию внизу выполняет плинт базы.

 

 

БАЗА (от феч. basis — «основание, шаг, стопа»; , baino — «ступаю») — основание, нижняя часть колонны, пилясфы. В ордерной архитектуре база — обязательная часть колонн всех ордеров, кроме феко-дорического. В основании база имеет элемент в виде квадратной плиты — плинт. 

ПЛИНТ (феч. plinthos, лат. plinthus — «брусок, плитка») — в архитектуре — нижняя часть базы колонны в виде квадратной плиты.

 

Заборы и балюстрада

БАЛЮСТРАДА (фр. balustrade из итал. balaus- trata) — ограждение лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из тумб, ряда фигурных столбиков — балясин, установленных на основа¬ние и соединённых сверху поручнем. Выполняет защитно-декоративную функцию, предохраняет от возможного падения.

 

Основные элементы конструкции балюстрад:

БАЛЯСИНЫ (от ит. balaustro — столбик) — невысокие фигурные столбики в виде колонны, вазона или иной формы. В балюстраде располагаются последовательно, поддерживают поручень. 

 

ОСНОВАНИЕ БАЛЮСТРАДЫ — нижняя балка, на которой установлены балясины. Она располагается на несущей поверхности, обеспечивая связку балясин между собой.

 

ТУМБА

(от феч. tymbos — курган) — элемент балюсфады, который обеспечивает дополнительную жесткость консфукции, делит длинные участки балюсфады на более короткие, завершает балюсфаду, является связующим звеном на участках поворота балюстрады, перехода с прямого участка на радиусный или наклонный.

КРЫШКА ТУМБЫ — верхняя, более широкая часть тумбы. Может быть снабжена выпуском для стыковки с поручнем.

 

ОСНОВАНИЕ ТУМБЫ — нижняя широкая часть тумбы. Может иметь выпуск для стыковки с основанием балюсфады.

 

ПОРУЧЕНЬ — конструктивный фигурный элемент балюстрады. Фиксирует балясины между собой, обеспечивает удобную поверхность для опоры. Может иметь фигурное окончание.

НАВЕРШИЕ — декоративное завершение верхней части столба или тумбы.

 

НАКРЫВНЫЕ ПЛИТЫ (крышки на столбы, заборные оголовки, крышки парапетные) — декоративные элементы, функциональное назначение которых — защита парапетных сооружений и заборов от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков. Накрывные плиты делят на двухскатные (защита продолжительных па-рапетных поверхностей) и четырехскатные (защита столбов квадратной и прямоугольной формы). Нельзя недооценивать декоративное назначение этих элементов. Их использование позволяет придать конструкции требуемый архитектурный стиль, выигрышно подчеркнуть строгость линий выделить конструктивные особенности.

 

Столбы и пилястры – архитектурные молдинги

Наша коллекция колонн и пилястр Orac предлагает широкий выбор дизайнов, подходящих как для внутренних, так и для наружных работ. Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей открывают бесчисленные возможности для настоящего усовершенствования вашего проекта.

В отличие от традиционных деревянных альтернатив, наши колонны и пилястры не гниют, не трескаются и не деформируются, а также намного долговечнее традиционных альтернатив. Ваш последний слой глянцевой краски должен хорошо выглядеть долгие годы, так как на основном материале нет сучков, и смола не просачивается сзади, чтобы испортить готовое изделие.


В чем разница между столбом и пилястром?

По сути, разница между колонной и пилястрой заключается в том, что колонна – это (архитектура) большая стойка, часто используемая в качестве опорной конструкции, а пилястра – это (архитектура) прямоугольная колонна, частично выступающая из стены, к которой она прикреплена; он создает вид опоры, но служит только для украшения.

Каждая пилястра состоит из 3 составных частей, что дает монтажникам максимальную гибкость на месте. Большинство блоков поставляются в виде полных наборов пилястр, но бывают случаи, когда пилястры, установленные под уже существующим фронтоном или навесом, могут не требовать капителей.

Идеально подходит для интерьера и экстерьера

Прямоугольный настенный элемент, такой как пилястра или колонна, идеально подходит для украшения книжного шкафа или разделения большой однотонной поверхности стены. Например, пилястры на определенных расстояниях в длинном коридоре добавляют ритма и динамики.

Пилястры Orac, используемые внутри зданий, могут добавить полезное третье измерение простым стенам и часто особенно эффективны в библиотеках, коридорах и вестибюлях.

Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей открывают бесчисленные возможности для настоящего усовершенствования вашего проекта.

Почему стоит выбрать HM Online

Мы обещаем быть конкурентоспособными по цене, и мы не только будем соответствовать любой рекламируемой цене, но и всегда будем лучше, если она ниже нашей. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить объем или торговые заказы.

Используя наши высококачественные, легкие, прочные и легко устанавливаемые своды, карнизы и молдинги Orac Decor UK, вы скоро удивитесь, почему вы когда-либо боролись с тяжелой и легко ломающейся штукатуркой. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, если вам нужна помощь или у вас есть какие-либо вопросы.

Идеально подходит для широкого спектра применений

В отелях и ресторанах могут потребоваться компоненты позади или сбоку от барной стойки, и в этом случае цокольный элемент не требуется. Для пилястр полной высоты потребуются все три элемента, и они могут быть обрезаны у основания или стержня в соответствии с каждым применением.

Если вам нужна дополнительная информация о нашем ассортименте колонн и пилястр, перейдите по ссылкам ниже:

  • Полные колонны
  • Полуколонны
  • Колонны и пилястры

Связаться с нами

Если вам нужна дополнительная информация о любом из наших продуктов, включая нашу коллекцию колонн и пилястр, пожалуйста, свяжитесь с нами по тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *