Пилястры из полиуретана
Пилястры – элемент ордерной системы, присутствующий в европейской архитектуре со времен античности. Для тех, кто создает дизайн дома по историческим мотивам, важно подобрать пилястры в соответствии с выбранным стилем. Дизайнеры нашей компании помогут сделать верный выбор этих элементов декора по нашим каталогам, где представлены базы, стволы и капители пилястр разных форм и декоративного оформления.
Составляющие элементы пилястры
Пилястры состоят из нескольких частей: базы, ствола, капители. Наиболее декоративна верхняя часть пилястры, которую оформляют лепниной в одном из ордерных стилей, однако заднюю часть декоративной лепнины делают плоской, для соединения со стеной. Ствол может быть гладким или с канавками – каннелюрами. База пилястры – опорная ее часть – находится в основании ствола. Этот элемент, также как и верхняя часть, делается плоской с задней стороны, а лицевая часть базы создается так же, как и у колонны или полуколонны в определенном стиле. Различают три основные ордера: дорический, ионический, коринфский, которые в разных вариантах и сочетаниях использовались во многих европейских архитектурных стилях. Капитель пилястры дорического ордера выполнена строго, без лепных украшений сложной формы. Дорический ордер не предусматривает базу по аналогии с колоннами в этом стиле. Ствол может быть покрыт каннелюрами. Если изделие выполняется в соответствии с правилами ордера, ствол будет сужаться кверху. Верхняя плита пилястры в этом стиле напоминает аналогичный элемент колонны и выполняется в соответствии с ордерным стилем и пропорциями. В ионическом ордере больше декоративных элементов. Пилястры в этом стиле имеют базу. Ствол украшен вертикальными желобками. Ионическая капитель украшена завитками-волютами. Верхняя часть пилястры ионической имеет квадратную плиту — абаку. Пилястра в коринфском стиле имеет капитель, украшенную лепниной в виде листьев пальмы, аканта, бантов, плодов. Особенно роскошной была лепнина в стиле барокко и рококо, в которых объемный декор капителей покрывали позолотой. Размеры пилястр подбирались в соответствии с пропорциями, принятыми во времена античности. В основании этих пропорций размер диаметра колонн: по диаметру рассчитывались размеры каждой из частей этих архитектурных элементов. Остальной декор античности создавали соразмерным величине составляющих частей колонн. В дальнейшем эти соотношения использовались в европейской архитектуре.
Полиуретановые пилястры
В исторических зданиях все части пилястр изготавливали из разных пород натурального камня и камня искусственного, бетона, кирпича, гипса, алебастра. Общим недостатком традиционных материалов были трудоемкость производства и монтажа, а также вес, оказывающий воздействие на несущие стены и фундамент. Сейчас есть возможность сделать эти элементы более легкими, изготовив их из полиуретана – материала с плотностью, сравнимой с плотностью дерева. Важными качествами этого полимера являются его влаго- и морозостойкость, прочность, долгий срок службы. В архитектуре старых зданий пилястры могли иметь цвет основной кладки, или их окрашивали в контрастные цвета. Иногда капитель пилястры покрывали позолотой. Полиуретановые пилястры могут быть окрашены в любой цвет, их по желанию делают похожими на каменные, гипсовые, бетонные, алебастровые – в зависимости от дизайна фасада.
Где купить, базу, ствол и капитель пилястры?
Разнообразие элементов, представленных в каталог нашей компании, позволит собрать пилястры, которые подойдут к любому фасаду в историческом стиле. В нашем каталоге можно подобрать и купить базу пилястры, ствол и капитель с разнообразной лепниной. При выборе пилястр для современного дома ориентируются не только на стилевое направление в дизайне дома, но и на его размеры. А в случае, если клиент планирует украсить свой дом необычным декором, наши мастера изготовят пилястры по индивидуальным эскизам.
Словарь архитектурных терминов. |
Термины, которые используются в статьях на book33.ru описаны здесь.
АБАКА — верхняя часть капители колонны, как правило, в виде четырехугольной плиты.
АБСИДА (апсида) — алтарный выступ христианского храма, расположенный с восточной стороны.
АКАНТ — стилизованное изображение листьев тропического растения, применяемое в изобразительном искусстве (архитектуре, живописи, скульптуре), является неотъемлемым декоративным элементом капители коринфского ордера.
АКРОТЕРИЙ — декоративная деталь на втыке нижней части фронтона и кровли.
АЛТАРЬ — восточная часть христианского храма, расположенная в абсиде и отделенная от остальной части здания иконостасом.
АМПИР — архитектурный стиль первой четверти XIX века во Франции со стремлением к строгой монументальности, применением военных эмблем в архитектурных деталях и богатством интерьеров.
АНТАБЛЕМЕНТ — верхняя часть классического архитектурного ордера, расположенная на колоннах.
АНФИЛАДА — ряд смежных помещений с дверными проемами, расположенными на одной оси.
АРКА — криволинейное перекрытие пролета; известна в архитектуре Древнего Востока (3000 лет до н. э.).
АРКАДА — ряд арок, опирающихся на столбы или колонны.
АРКАТУРНЫЙ ПОЯС — ряд декоративных арочек, расположенных на сте^ не здания; характерны для владимиро-суздальской архитектуры.
АРХИТЕКТОНИКА — соотношение главного и подчиненного элементов архитектурного здания или сооружения.
АРХИТРАВ — нижняя часть антаблемента.
АТТИК — декоративная стенка, расположенная над венчающим карнизом.
Б А 3 А — основание колонны архитектурного ордера.
БАЛКА — несущая часть здания или сооружения, соединяющая не менее двух точек опоры, в большинстве случаев прямоугольного сечения.
БАЛКОН — площадка с ограждением, выступающая за пределы стены здания.
БАЛЮСТРАДА — ограждение, состоящее из балясин, перекрытых перилами.
БАЛЯСИНА — декоративный элемент балюстрады, являющийся частью ограждающей конструкции.
Б А Р А Б А Н — цилиндрическая или многогранная часть церковной главы, расположенная непосредственно на перекрытии церкви.
БАРЬЕР — ограждающая конструкция в виде решетки, перил.
БАШНЯ — отдельно стоящее здание или часть здания, высота которого является преобладающей над рядом расположенными сооружениями.
БОЙНИЦА — щелевидное отверстие в крепостной стене для ведения боя или для наблюдения.
БОЧКА — криволинейное сводчатое перекрытие здания, имевшее распространение в русской архитектуре XVII века.
ВОЛЮТА — часть капители ионического ордера в виде спирали Архимеда.
ИЗРАЗЦЫ — керамические глазурованные плитки, применявшиеся в древнерусской архитектуре XVII века в виде декоративных цветных вставок.
ИКОНОСТАС — отделяющая алтарь от церкви преграда, на которой в несколько ярусов компоновались иконы.
ИНТЕРЬЕР — внутреннее пространство здания или сооружения.
ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР — один из 3 основных архитектурных ордеров, кан- нелированный ствол колонны которого установлен на базе и увенчан капителью, состоящей из волют в виде спирали.
КАННЕЛЮРЫ — вертикальные неглубокие желобки на стволе колонны или пилястры.
КАПИТЕЛЬ — верхняя часть колонны или пилястры.
КАРНИЗ — верхняя выступающая часть антаблемента, предохраняющая стены здания от стекающей с кровли воды.
ГАЛЕРЕЯ — узкое помещение, пристроенное вдоль здания.
ГЛАВА — декоративная деталь, завершающая церковное здание.
ГЛАЗУРЬ — стеклообразный слой, покрывающий керамические изделия.
ГРИФОН — изображение фантастического животного с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва.
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР — наиболее простой архитектурный ордер, каннелюрованный ствол колонны которого не имеет базы; венчающая колонну капитель состоит из эхина и абака, фриз разбит на метопы и триглифы.
ЖЕРТВЕННИК — столик в алтаре православной церкви для совершения обряда проскомидии.
ЗАКОМАРА — полуциркульное или килевидное завершение наружных стен
древнерусского храма, отвечающее цилиндрическому своду.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ — деление отрезка на две части таким образом, что большая часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей части: AB/BC = AC/AB или приближенно это отношение равно 8/5 = 1,6.
КАРТУШ — скульптурное украшение в виде щита или полуразвернутого свитка с эмблемой.
КОКОШНИК — декоративное полуциркульное или килевидное завершение наружных стен, типичное для древнерусской архитектуры XVII века.
КОЛОННА — вертикальная опора, являющаяся основным конструктивным и элементом архитектурного ордера, несущая основную нагрузку.
КОЛОННАДА — ряд колонн, находящихся в композиционной связи друг с другом и объединенных замыслом архитектора.
КОЛОРИТ — система цветовых отношений, построенная на сочетании теплых и холодных тонов.
КОНСОЛЬ — архитектурная конструкция, выступающая за плоскость опоры (стены, колонны).
КОНТРФОРС — конструктивный прием усиления несущей конструкции (стены, подпорной стенки и др.) в виде выступа, расширяющегося книзу.
КОНФИГУРАЦИЯ — взаиморасположение отдельных частей здания или сооружения.
КОРИНФСКИЙ ОРДЕР — один из архитектурных ордеров с коринфской капителью, основной деталью которой являются акантовые листья.
КРОНШЕЙН — то же, что и консоль: опора, выступающая за плоскость сте* ны, колонны, принимающая нагрузку выше расположенной конструкции.
КУПОЛ — сводчатое перекрытие пространства в виде полушария, сегмента шара и т. д., возводится чаще всего на барабане или на квадратном основании с переходом при помощи парусов или тромпов.
ЛОДЖИЯ — часть здания, открытого с одной или нескольких сторон, в виде балкона или портика, наружная сторона которого является аркадой или колоннадой.
ЛОПАТКА — декоративный выступ стены без элементов ордерной системы (капитель, база), упрощенная пилястра.
ЛЮНЕТ — окно, имеющее форму круга или многоугольника.
МЕТОПЫ — часть фриза в дорическом ордере в виде квадратных углублений»
МОДУЛЬОН — часть фриза в коринфском ордере, поддерживающая карниз.
НАЛИЧНИК — декоративное обрамление оконных и дверных проемов, закрывающее место примыкания коробки к стене.
НЕРВЮРА — выступающая из свода арка, облегчающая свод.
НИША — углубление в стене здания, имеющее либо декоративно-художественное, либо практическое значение.
ОБРЕШЕТКА — часть покрытия здания, к которой прикрепляется листовая кровля.
ОРДЕРА АРХИТЕКТУРНЫЕ — системы несущих художественно обработанных стоечно-балочных конструкций, имеющих характерные для каждого ордера отношения частей (карниз, фриз, архитрав, капитель, ствол колонны, база).
ОРНАМЕНТ — живописный, графический или скульптурный узор с использованием геометрических, растительных или животных мотивов, применяемый для украшения здания или предмета.
ПАЛАТА — древнерусское название дворца, помещения для приемов и празднеств.
ПАЛАТКА — каменная постройка для хранения ценностей.
ПАНДУС — наклонная плоскость, устраиваемая вместо лестницы.
ПАРАПЕТ — ограждение в виде низкой стенки.
ПАРУС — часть свода в виде сферического треугольника для осуществления перехода от квадратного в плане сооружения к куполу.
ПЕРИМЕТР — сумма длин всех сторон многоугольника.
ПЕРИПТЕР — колоннада вокруг прямоугольного в плане здания.
ПИЛОН — прямоугольный в плане столб, имеющий либо конструктивное, либо декоративное значение.
ПИЛЯСТРА — плоский вертикальный выступ на стене здания, имеющий детали архитектурного ордера.
ПЛАН — условное изображение в масштабе предмета, здания или местности в проекции сверху.
ПОДКЛЕТ — в древнерусской архитектуре цокольная часть здания.
ПОРТАЛ — монументальный вход в здание с обрамлением в виде колонн, пилстр, архивольтов и других архитектурных деталей.
ПОРТИК— колоннада, перекрытая фронтоном, обычно расположенная перед главным входом в здание.
ПРЕСТОЛ — высокий столик в алтаре церкви для освящения так называемых святых даров.
ПРОЛЕТ — расстояние между несущими опорами или стенами.
ПРОПОРЦИИ*— определенная соразмерность частей здания или сооружения, представляющая целостность архитектурного сооружения.
РИГЕЛЬ — конструктивный элемент здания для усиления конструкции стены или ослабления распора, работающий на растяжение.
РУСТ — блок из естественного облицовочного камня, кирпича, штукатурки; рустованные фасады зданий были распространены в эпоху Возрождения (палаццо).
СВОД — арочная несущая конструкция, позволяющая перекрывать пространство между опорами или стенами здания или сооружения.
ТРАПЕЗНАЯ — часть церковного здания или помещение в монастыре, где размещался общий стол для приема пищи.
ТРИГЛИФ — часть фриза в дорическом ордере в виде выступающей плиты с тремя вертикальными углублениями.
ТРОМП — арочный свод с вертикальной стенкой, предназначенный для перехода от прямого угла здания к куполу.
ФЛИГЕЛЬ — небольшое здание, входящее в комплекс усадебной застройки, расположенное на некотором расстоянии от основного здания («на отлете»)*
ФРИЗ — часть антаблемента между карнизом и архитравом, имеющая, как правило, насыщенное декоративное украшение.
ФРОНТОН — верхняя часть здания, расположенная над карнизом в виде треугольника или сегмента, декоративная деталь над оконным или дверным проемом.
ЦОКОЛЬ — часть здания, являющаяся переходом от фундамента к стене, обычно расширенная по отношению к стене здания.
ШИРИНКА — прямоугольное углубление в плоскости стены здания, окаймленное профилированной тягой из кирпича.
ШПИЛЬ — остроконечный стержень, завершающий кровлю здания, имеющего высотную композицию.
Беспалов Н. А.: Ист.-Очерк. Муром. Памятники искусства XVI — начала XIX в. – Ярославль:Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1970-128 с.
Пилястры, базы и капители – Архитектурная пена и лепнина
Листовая плоская пилястра Capital 4″ — Обычная цена 22 доллара Листовая плоская пилястра Capital 4″ — Обычная цена $32 Листовая плоская пилястра Capital 5 дюймов — Обычная цена $38 Ионная плоская пилястра Capital 8 дюймов — Обычная цена 48 долларов
|