Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96: Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности новый цвет) выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки ​ — Знания.org

В дополнение к уроку № 24,25

 Построение проекций точек на поверхности предмета. Теперь рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рис. 91. Построение проекций точки, лежащей на ребре пирамиды

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в частности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию.

Рис. 92. Построение постоянной прямой

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже построены, как на рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку k (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пересечения в точке k1 горизонтальную и профильную проекции граней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку k1 проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проекция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра. поэтому проводим из точки а’ вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а — горизонтальная проекция точки А.

Профильная проекция а” точки А лежит на профильной проекции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов. Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис. 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.

Рис. 93. Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета

На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки А, выделены цветом. Точка A задана фронтальной проекцией а’. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на горизонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вертикальную линию связи из точки а’.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а’ провести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой — проекцией грани лежит точка а”.

Построение проекций точки В, изданной горизонтальной проекцией b, также показано линиями связи со стрелками.

1. На рисунке 94, а, б даны чертежи в системе прямоугольных проекций и наглядные изображения предметов. На видах буквами обозначены проекции вершин. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения. Обозначьте буквами остальные проекции вершин. Найдите эти вершины на наглядных изображениях и обозначьте их буквами.

Рис. 94. Задания для упражнений

2. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения (рис. 95) и постройте недостающие проекции точек, заданных на ребрах предмета. Выделите цветом проекции ребер (для каждого ребра свой цвет), содержащих точки. Нанесите точки на аксонометрической проекции и выделите теми же цветами ребра, на которых лежат точки.

Рис. 95. Задание для упражнений

3. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. Выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности свой цвет). Выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки.

Рис. 96. Задание для упражнений

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 97. Постройте недостающие проекции точек и обозначьте их буквами. Выделите цветом, как и в предыдущем задании, проекции поверхностей, на которых лежат эти точки.

Рис. 97. Задание для упражнений

Графическая работа № 4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов

  1. а) По заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей (рис. 98). На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. б) Ответьте на вопросы:

    Рис. 98. Задания к графической работе № 4

    1. Какие виды детали представлены на чертеже?
    2. Сочетанием каких геометрических тел образована каждая деталь?
    3. Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет?
    4. Найдите на каждом из видов все плоские поверхности, перпендикулярные фронтальной, а затем — горизонтальной плоскостям проекций.
  2. По наглядному изображению деталей (рис. 99) выполните чертеж в необходимом количестве видов. Нанесите на всех видах и обозначьте точки А, В и С.

Рис. 99. Задания к графической работе № 4

Анализ геометрической формы предмета — Мегаобучалка

На рисунке 72 вы видите изображения некоторых геометрических тел. Форма каждого из них имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. С большинством этих тел вы знакомы. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму. Говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометрического тела.

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания.

Рис. 72. Геометрические тела

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Взгляните на рисунок 73. Здесь изображены различные детали. Часть из них самой простой формы. Скажите, какую форму имеют ось и ролик. А какова форма прокладки?

Рис. 73. Различные детали имеют в своей основе геометрические тела

О таких деталях, как ось и ролик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке — что она призматическая.

Другие детали имеют более сложную форму. Они представляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик (рис. 73) образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра меньших размеров. А втулка представляет собой цилиндр, из которого удален другой цилиндр меньшего диаметра.

Труднее понять по чертежу форму более сложной детали, например вилки.

Как легче определить форму предмета по чертежу? Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. Рассмотрим пример.

На рисунке 74, а дано изображение опоры. Какова ее форма? Она слагается из прямоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса. В детали имеется цилиндрическое отверстие (рис. 74. б). После такого «расчленения» форму детали определить легче.

Рис. 74. Анализ геометрической формы опоры

Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

  1. Какие геометрические тела вам известны?
  2. Назовите предметы, имеющие форму шара, цилиндра, конуса, призмы.
  3. Как называется процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела, образующие его поверхность?
  4. Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?

Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов, изображенных на рисунке 75.

Рис. 75. Задание для упражнений

§ 11. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Итак, вы уже знаете, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела.

11.1. Проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда. Куб располагают так, чтобы его грани были параллельны плоскостям проекций. Тогда они изобразятся на параллельных им плоскостях проекций в натуральную величину — квадратами, а на перпендикулярных плоскостях отрезками прямых (рис. 76).

Рис. 76. Куб и параллелепипед: а — проецирование: б, г — чертежи в системе прямоугольных проекций: в, д — изометрические проекции

Проекциями куба являются три равных квадрата.

На чертеже куба и параллелепипеда указывают три размера: длину, высоту и ширину.

На рисунке 77 деталь образована двумя прямоугольными параллелепипедами, имеющими по две квадратные грани. Обратите внимание, как нанесены на чертеже размеры. Плоские поверхности отмечены тонкими пересекающимися линиями.

Рис. 77. Изображение детали в одном виде

Благодаря условному знаку форма детали ясна и по одному виду.

11.2. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. Основания призм, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях — отрезками прямых. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны, и в виде отрезков прямых на тех, которым они перпендикулярны (рис. 78). Грани. наклоненные к плоскостям проекций, изображаются на них искаженными.

Рис 78. Призмы: а. г — проецирование; б, д — чертежи в системе прямоугольных проекции: в, с – изометрические проекции

Размеры призм определяются их высотой и размерами фигуры основания. Штрихпунктирнымн линиями на чертеже проведены оси симметрии.

Строить изометрические проекции призмы начинают с основания. Затем из каждой вершины основания проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные высоте, и через полученные точки проводят прямые, параллельные ребрам основания.

Чертеж в системе прямоугольных проекций также начинают выполнять с горизонтальной проекции.

11.3. Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Квадратное основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость Н в натуральную величину. На нем диагоналями изображаются боковые ребра, идущие от вершин основания к вершине пирамиды (рис. 79).

Рис. 79. Пирамида: проецирование: б чертеж в системе прямоугольных проекций; в изометрический проекции

Фронтальная и профильная проекции пирамиды — равнобедренные треугольники.

Размеры пирамиды определяются длиной b двух сторон ее основания и высотой h.

Изометрическую проекцию пирамиды начинают строить с основания. Из центра полученной фигуры проводят перпендикуляр, откладывают на нем высоту пирамиды и соединяют полученную точку с вершинами основания.

11.4. Проецирование цилиндра и конуса. Если круги, лежащие и основаниях цилиндра и конуса, расположены параллельно горизонтальной плоскости H, их проекции на эту плоскость будут также кругами (рис. 80, б и д).

Рис. 80. Цилиндр и конус: а, г — проецирование; б, д чертежи в системе прямоугольных проекций; в. е — изометрические проекции

Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники.

Заметьте, что на всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. То же можно сказать о проекциях конуса. Поэтому в данном случае профильные проекции на чертеже лишние. Кроме того, благодаря значку “диаметр” можно представить форму цилиндра по одной проекции (рис. 81). Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях.

Рис. 81. Изображение цилиндра в одном виде

Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой h и диаметром основания d. Способы построения изометрической проекции цилиндра и конуса одинаковы. Для этого проводят оси х и у, на которых строят ромб. Стороны его равны диаметру основания цилиндра или конуса. В ромб вписывают овал (см. рис. 66).

11.5. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (рис. 82). На каждой проекции проводят центровые линии.

Рис. 82. Проекции шара

Благодаря знаку “диаметр” шар можно изображать в одной проекции. Но если по чертежу трудно отличить сферу от других поверхностей, добавляют слово «сфера», например: «Сфера диаметром 45».

11.6. Проекции группы геометрических тел. На рисунке 83 даны проекции группы геометрических тел. Можете ли вы сказать, сколько геометрических тел входит в эту группу? Какие это тела?

Рис. 83. Чертеж группы геометрических тел

Рассмотрев изображения, можно установить, что на нем даны конус, цилиндр и прямоугольный параллелепипед. Они различно расположены относительно плоскостей проекций и друг друга. Как именно?

Ось конуса перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций, а ось цилиндра — профильной плоскости проекций. Две грани параллелепипеда параллельны горизонтальной плоскости проекций. На профильной проекции изображение цилиндра находится справа от изображения параллелепипеда, а на горизонтальной — ниже. Это значит, что цилиндр расположен впереди параллелепипеда, поэтому часть параллелепипеда на фронтальной проекции показана штриховой линией. По горизонтальной и профильной проекциям можно установить, что цилиндр касается параллелепипеда.

Фронтальная проекция конуса касается проекции параллелепипеда. Однако, судя по горизонтальной проекции, параллелепипед не касается конуса. Конус расположен левее цилиндра и параллелепипеда. На профильной проекции он частично их закрывает. Поэтому невидимые участки цилиндра и параллелепипеда показаны штриховыми линиями.

Как изменится профильная проекция на рисунке 83, если из группы геометрических тел удалить конус?

Занимательные задачи

  1. На столе лежат шашки, как показано на рисунке 84, а. Сосчитайте по чертежу, сколько шашек находится в первых ближних к вам столбиках. Сколько всего шашек лежит на столе? Если вы затрудняетесь сосчитать их по чертежу, попробуйте сначала сложить шашки в столбики, пользуясь чертежом. Теперь попробуйте правильно ответить на вопросы.

Рис. 84. Задания для упражнений

  1. На столе в четыре столбика расположены шашки. На чертеже они показаны двумя проекциями (рис. 84, б). Сколько шашек на столе, если черных и белых поровну? Для решения этой задачи нужно не только знать правила проецирования, но и уметь логически рассуждать.

§ 12. Проекции вершин, ребер и граней предмета

12.1. Как изображают элементы предметов. Любая точка или отрезок на изображении предмета является проекцией того или иного элемента: вершины, ребра, грани, кривой поверхности и т. п. (рис. 85). Поэтому изображение любого предмета сводится к изображению его вершины, ребер, граней и кривых поверхностей.

Рис. 85. Элементы поверхности предмета

Рассмотрим этот процесс на примере построения прямоугольных проекций предмета (рис. 86).

Расположим предмет в пространстве так, чтобы каждая из двух параллельных между собой граней была параллельна одной из плоскостей проекций. Тогда эти грани изобразятся на соответствующих плоскостях проекций без искажения.

Проведем через вершины предмета проецирующие лучи, перпендикулярные плоскостям проекций, и отметим точки пересечения их с плоскостями V, H и W.

Предмет так расположен относительно плоскостей проекций, что на одном проецирующем луче оказалось по две вершины, поэтому их проекции слились в одну точку. Так, вершины А и В лежат на одном луче, перпендикулярном горизонтальной плоскости проекций H. Их горизонтальные проекции а и b совпали. Вершины А и С лежат на одном луче, проецирующем эти точки на фронтальную плоскость проекций. Их фронтальные проекции а’ и с’ также совпали. На профильной плоскости проекций W в одну точку (b” и d”) спроецпронались вершины В и D.

Из двух совпадающих на изображении точек одна является изображением видимой вершины, другая — закрытой (невидимой). На горизонтальмой проекции будет видима та вершина, которая расположена в пространстве выше. Так, вершина А видима, вершина В невидима. На фронтальной проекции видимой будет та вершина, которая находится ближе к нам. Отсюда а’ изображение видимой вершины А, с’ — изображение невидимой вершины С, она закрывается при проецировании вершиной А. На изображении обозначение проекций невидимых точек берут иногда в скобки.

Соединив попарно точки на фронтальной, горизонтальной и профильной проекциях, получим изображения ребер предмета. Например, ас — горизонтальная проекция ребра АС, а’b’ фронтальная проекция ребра АB

Рис. 86. Изображения предмета

На рисунке 86 видно, что если ребро параллельно плоскости проекций, то оно на этой плоскости изображается без искажения, или, как говорят, в истинную (натуральную) величину. В этом случае проекция ребра и само ребро равны между собой. Например, проекция а’b’ — истинная величина ребра АВ на фронтальной, а проекция а”b”— на профильной плоскости проекций.

Если ребро перпендикулярно плоскости проекций, оно проецируется на нее в точку. Так, на фронтальную плоскость проекций в точку спроецировалось ребро АС, на горизонтальную плоскость—ребро АВ, на профильную — ребро BD и т. д.

Построив проекции ребер, видим, что на изображении они ограничивают проекции граней. Как и ребро, грань, параллельная плоскости проекций, проецируется на нее без искажения. Например, на профильную плоскость проекций без искажения спроецировалась грань, в которой лежат точки А, В и С. На горизонтальную плоскость проекций спроецировались без искажения нижняя и верхняя грани и т. д. Найдите эти грани на чертеже предмета в системе прямоугольных проекций.

Если грань перпендикулярна плоскости проекций, она проецируется на нее в отрезок прямой.

Таким образом, каждый отрезок прямой на изображении — это проекция ребра или проекция плоскости, перпендикулярной плоскости проекций. Ребра и грани предмета, наклоненные к плоскости проекций, проецируются на нее с искажением. Найдите такие ребра и грань на рисунке 86.

Строя чертеж, надо четко представлять, как изобразится на нем каждая вершина, ребро и грань предмета. Читая чертеж, надо представить, изображение какой части предмета скрыто за каждой точкой, отрезком или фигурой.

Следует помнить, что каждый вид— это изображение всего предмета, а не одной его стороны. Разница заключается лишь в том, что одни грани спроецируются в истинную фигуру, другие— в отрезки прямых.

1. В каком случае на изображении проекции точек совпадают? Какая из двух точек, проекции которых на горизонтальной плоскости совпали, будет видимой?

2. В каком случае отрезок прямой (ребро) проецируется в истинную величину? в точку?

3. В каком случае грань (часть плоскости) проецируется в отрезок прямой? В каком случае она спроецируется в истинную величину?

Рис. 87. Задания для упражнений

1. На рисунке 87, а даны наглядное изображение и три проекции детали. На чертеже показаны проекции точки А, являющейся одной из вершин детали.

  1. Как называются заданные проекции детали?
  2. Перечертите в рабочую тетрадь или перенесите на кальку проекции детали. Нанесите на них проекции точек В и С.
  3. Выделите одним цветом на проекциях ребро ВС. Укажите, на какие плоскости проекций это ребро спроецировалось в истинную величину.
  4. Выделите (раскрасьте) одним цветом на всех проекциях ту грань детали, которая не параллельна ни одной из плоскостей проекций.

2. На рисунке 87, б дано изображение детали.

  1. Сосчитайте, сколько вершин имеет изображенный предмет. Если вы затрудняетесь сделать подсчет, обозначьте вершины буквами.
  2. Сосчитайте, сколько ребер и граней у предмета.
  3. Сколько у предмета ребер и граней, параллельных горизонтальной плоскости проекций? Покажите их на проекциях.
  4. Сколько ребер и граней, перпендикулярных горизонтальной плоскости проекций? Покажите их на изображении. Если вы затрудняетесь решить задачу, сделайте предмет из какого-либо материала и поставьте его, как на рисунке 87. Пусть плоскость стола — это горизонтальная плоскость проекций. Попробуйте теперь, сравнивая изображение и предмет, правильно ответить на вопросы.

Рис. 88. Изображение элементов поверхности детали

3. На рисунке 88 грани предмета выделены цветом. Обозначьте вершины буквами или цифрами. Проанализируйте, как расположены грани предмета относительно плоскостей проекций. Ответ запишите в рабочей тетради.

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 89 и выделите на всех проекциях соответствующие грани тем же цветом, что и на наглядных изображениях.

Рис. 89. Задания для упражнений

5. На рисунке 90 даны изображения трех предметов. Проекции их граней обозначены буквами. Напишите, как расположены в каждом случае относительно фронтальной плоскости проекций эти грани. Пример записи: А — параллельно, Б — перпендикулярно, В — наклонно.

Рис. 90. Задания для упражнений

12.2. Построение проекций точек на поверхности предмета. Теперь рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рис. 91. Построение проекций точки, лежащей на ребре пирамиды

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в частности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию.

Рис. 92. Построение постоянной прямой

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже построены, как на рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку k (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пересечения в точке k1горизонтальную и профильную проекции граней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку k1 проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проекция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра. поэтому проводим из точки а’ вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а — горизонтальная проекция точки А.

Профильная проекция а” точки А лежит на профильной проекции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов. Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис. 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.

Рис. 93. Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета

На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки А, выделены цветом. Точка A задана фронтальной проекцией а’. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на горизонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вертикальную линию связи из точки а’.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а’ провести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой — проекцией грани лежит точка а”.

Построение проекций точки В, изданной горизонтальной проекцией b, также показано линиями связи со стрелками.

1. На рисунке 94, а, б даны чертежи в системе прямоугольных проекций и наглядные изображения предметов. На видах буквами обозначены проекции вершин. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения. Обозначьте буквами остальные проекции вершин. Найдите эти вершины на наглядных изображениях и обозначьте их буквами.

Рис. 94. Задания для упражнений

2. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения (рис. 95) и постройте недостающие проекции точек, заданных на ребрах предмета. Выделите цветом проекции ребер (для каждого ребра свой цвет), содержащих точки. Нанесите точки на аксонометрической проекции и выделите теми же цветами ребра, на которых лежат точки.

Рис. 95. Задание для упражнений

3. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. Выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности свой цвет). Выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки.

Рис. 96. Задание для упражнений

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 97. Постройте недостающие проекции точек и обозначьте их буквами. Выделите цветом, как и в предыдущем задании, проекции поверхностей, на которых лежат эти точки.

Рис. 97. Задание для упражнений

Прорисовка художественной бумаги – GAYNOR’S FLORA

| Флора Гейнора

Я сделал несколько уроков рисования с ArtTutor.com, и теперь они доступны на моем веб-сайте. Просмотрите страницу с обучающими программами и перейдите по ссылкам, чтобы загрузить электронную книгу, в которой показано, как нарисовать картинку с крабовым яблоком цветными карандашами. Вы также можете ссылаться на один из учебников в качестве дегустатора.

Я получил несколько очень положительных отзывов, и, по сути, этот блог является ответом на один из них, в котором меня спрашивали, как я переносил свое изображение на окончательную художественную бумагу.

Изображение может быть передано многими способами в зависимости от того, насколько точной должна быть передача. Чем больше вы будете тереть бумагу для рисования, тем больше вы повредите ее поверхность, независимо от того, насколько вы осторожны. Вы можете использовать кальку, лайтбокс, ваше окно в качестве лайтбокса или так:

Составляю картинку из различных миниатюр. Это приводит к общему черновому проекту, который составляет основу окончательного линейного рисунка.

Это часть рисунка, который я сейчас делаю:

Я обвожу рисунок на кальке, используя карандаш 0,3.

Я переворачиваю кальку и снова провожу линию с обратной стороны, очень аккуратно обводя.

Затем я помещаю прорисованное изображение правой стороной вверх на мою художественную бумагу (обычно Fabriano HP) и с помощью инструмента «Декупаж» растираю линии. Это переносит графит с обратной стороны кальки на художественную бумагу.

Изображение, оставшееся на бумаге, можно затем легко осветлить резиновой замазкой, не оставляя вмятин на бумаге.

Я надеюсь, что это поможет тем, кто задается вопросом, как лучше перенести изображение, не повреждая бумагу для рисунков и не оставляя мешающих вмятин.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Советы по рисованию артботаническийкрабовое яблокоэлектронная книгаФабрианоиллюстрациякалькаперевод
  • Первый норвежский мастер-класс по ботаническому искусству после нашего переезда. 4 апреля 2022 г.
  • Вне моей зоны комфорта 21 февраля 2022 г.
  • Обновление: жизнь и ботаническое искусство 27 января 2022 г.
  • Поздравляем ABBA с пятым днем ​​рождения! 17 ноября 2021 г.
  • Первое Рождество за 24 года жизни в Норвегии 17 декабря 2020 г.
Ищи: категории сообщений в блогеВыбрать категориюИскусство на выставке  (136)   Художественные маршруты и выставки  (39)   Подготовка к выставке  (63)   Выставки (54)Ботаническое искусство  (232)   Демонстрации  (54)   Советы по рисованию  (41)   Обучение  (140)Организации ботанического искусства  (127 ()   ABBA 10)   CPGFS (1)Пеший туризм  (2)Норвегия  (12)Subject and Medium series  (96)   пергамент  (3)Без категорий (63)Пальменгартен  (1)Пальменгартен, Франкфурт  (1)Британцы на отдыхе в США  (4)

Архив блога

– апрель 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., ноябрь 2021 г., декабрь 2020 г., май 2020 г., апрель 2020 г., март 2020 г., февраль 2020 г., декабрь 2019 г. Ноябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., май 2019 г. Март 2019 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г. 2018 февраль. 2018 январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. 2017 г., июль 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 август. 2015 июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г. июль. 2013 Май 2013 А апрель 2013 г. март 2013 г. июнь 2012 г. май 2012 г. октябрь 2011 г.

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 5 197 другим подписчикам

CategoriesSelect CategoryABBA  (10)Art on Show  (44)Art Trails and Shows  (39)Botanic art  (195)Botanic Art Organizations  (118)CPGFS  (1)Демонстрации  (54)Подготовка к выставке  (63)Выставки  (54)Походы  (2) Норвегия  (12)Советы по рисованию  (41)Пальменгартен  (1)Пальменгартен, Франкфурт  (1)Тематическая и средняя серии  (96)Британцы на отдыхе в США  (4)Стоимость обучения  (140)Без категории  (63)пергамент  (3)

Как перенести эскиз на поверхность для рисования

Как перенести эскиз на поверхность для рисования


Как я уже упоминал ранее, я обычно не рисую эскизы для картин прямо на акварельной бумаге или холсте. Я рисую набросок на отдельной бумаге, где легче стирать и подчищать контуры, а затем переношу готовый набросок на поверхность для рисования.

В этой записи блога я перечислю пять различных способов переноса рисунка на поверхность для рисования. Все они либо дешевые, либо совершенно бесплатные. Некоторым требуется компьютер или другая технология, а некоторым нет. Так что, надеюсь, если вы боретесь с тем, как перенести свои наброски, один из этих методов (или их комбинация) подойдет вашему бюджету и материалам, которые у вас уже есть.

Lyhyesti suomeksi alla.

Бумага для выпечки

Первый вариант вы, возможно, помните из своего детства. По крайней мере, я знаю. Это было частью того, как я научился рисовать. Я рисовала персонажей комиксов на бумаге для выпечки и переносила их на свои рисунки. Для метода бумаги для выпечки (или масляной бумаги, или вощеной бумаги) вам нужно использовать мягкий карандаш (например, карандаш B или выше, 2B и т. д.). Поместите бумагу для выпечки поверх вашего эскиза и обведите рисунок. Затем переверните бумагу для выпечки на поверхность для рисования и перерисуйте эскиз.

Рисунок будет перенесен на бумагу или холст и т. д. в зеркальном отображении. Вы можете использовать одну и ту же бумагу для выпечки, чтобы снова и снова переносить один и тот же эскиз, если вы хотите, например, несколько копий цветка. Каждый второй будет зеркальным отражением, а каждый второй — исходным изображением.

Плюсы этого метода в том, что он бесплатный (при условии, что у вас уже есть бумага для выпечки), вам не нужно никакого другого оборудования, и вы можете перенести свой эскиз на любой тип поверхности для рисования. Минусы в том, что перенесенный рисунок не очень точен, так как вы использовали мягкий карандаш, а бумагу для выпечки может быть очень сложно прикрепить к поверхности, чтобы она оставалась неподвижной во время рисования.

Индийский портрет в виде рисунка маркером, эскиза и трассировки на бумаге для выпечки.

Окно

Следующий метод — использовать окно или стеклянную дверь и лампу за ней. Это работает как световой стол, но в вертикальном положении. Поместите свой набросок на окно и бумагу (акварельную) поверх него. Линии будут видны сквозь бумагу, и вы сможете их проследить. Преимущества снова в том, что это бесплатно и вам не нужно никакого специального оборудования. Недостатки, однако, заключаются в том, что вы не можете перенести свой эскиз на какой-либо толстый материал, такой как доска или холст. Это также довольно неудобный метод, особенно если у вас сложный рисунок, и результат не будет очень точным.

Эскиз женщины в хиджабе, нарисованный на бумаге у окна.

Графитовая копировальная бумага

Далее мой текущий любимый метод. Я использовала и бумагу для выпечки, и оконный метод в течение многих лет, но прошлым летом попробовала графитовую копировальную бумагу* после того, как увидела ее в видеороликах Лейлани Джой, и она мне понравилась. Она делает свой набросок в маленьком размере, сканирует и увеличивает, распечатывает увеличенную версию и переносит ее на поверхность для рисования с помощью графитовой копировальной бумаги. Весь этот метод может помочь вам, если вам действительно понравился первый набросок, который вы сделали, но он в меньшего размера, чем вы хотите, чтобы ваша картина была.

Однако вам не нужен компьютер или какая-либо другая технология для использования копировальной бумаги. Вы просто помещаете графитовую трансферную бумагу (черной или цветной стороной вниз) между поверхностью для рисования и эскизом и перерисовываете эскиз. Желательно другой ручкой, чтобы было видно, какие части вы уже перенесли. Прикрепите эскиз к поверхности с помощью малярной ленты, чтобы он не двигался, пока вы рисуете. Однако графитовая бумага может двигаться. Я также сделал видео о том, как использовать графитовую копировальную бумагу.

Эскиз портрета, перенесенный на холст с помощью графитной копировальной бумаги.

Это более точный и удобный метод, чем два предыдущих, и вы можете перенести свой эскиз практически на любую поверхность. У меня также не было проблем с смазыванием, но это может зависеть от типа графитовой копировальной бумаги, которую вы используете. Вы можете использовать один и тот же лист копировальной бумаги несколько раз, просто не проводите одни и те же линии в одном и том же месте снова. Недостаток графитовой трансферной бумаги в том, что вам нужно будет ее купить. Но это не очень дорого, и, как я уже сказал, вы можете использовать один и тот же лист копировальной бумаги снова и снова. Я купил графитовую переводную бумагу в Tempera в Финляндии. Если вы хотите купить графитовую бумагу онлайн, Amazon продает графитовую переводную бумагу Saral* в рулонах. (*Это партнерские ссылки, что означает, что я могу получить небольшую комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. )

Вам также может понравиться это: Художественные товары Перевозка и лакирование акриловых картин

Экран компьютера

Этот метод передачи включает в себя компьютер, камеру или телефон и самодельную графитовую бумагу для переноса. Хэппи Д. Художница делает набросок в своем альбоме, фотографирует его, увеличивает фотографию на своем компьютере, кладет обычную бумагу поверх увеличенного наброска на экране компьютера и обводит набросок. Таким образом, экран компьютера выступает в роли своего рода светового стола. Затем она окрашивает другую сторону бумаги графитным карандашом (это самодельная графитовая копировальная бумага), поэтому, когда она кладет бумагу на поверхность для рисования и перерисовывает линии, графит с обратной стороны бумаги переносится на картину. поверхность. Я еще не пробовал это лично, но если у вас уже есть компьютер и камера, это бесплатный способ передачи вашего эскиза.

Световой стол своими руками

Таким образом, световой стол будет удобен в использовании, но он может быть довольно дорогим. Окно бесплатное, но неудобное в использовании. Как насчет чего-то среднего? Я получил этот совет от блога Daughter Zion Designs о ее рабочих принадлежностях в ответ на мой комментарий (который, к сожалению, больше не доступен в ее блоге). Вы можете сделать свой собственный световой стол, «используя большой кусок плексигласа, сидя на двух маленьких ножках-козлах, или даже между двумя стульями, с лампой внизу. Большой кусок стекло (в рамке для поддержки) тоже подойдет». Безусловно, это более дешевый вариант, чем световой стол.

Используете ли вы какой-либо из этих способов переноса эскиза на бумагу или холст или у вас есть дополнительные советы, как это сделать?

En yleensä piirrä lyijykynäluonnosta suoraan maalauspohjalle, vaan teen luonnoksen erilliselle paperille (ruutupaperi tai tulostuspaperi käy hyvin), jossa piirrosta on helppo kumittaa ja korjailla. Vasta sen jälkeen siirrän valmiin luonnoksen vesiväripaperille tai kankaalle. Keräsin tähän postaukseen viisi ilmaista tai halpaa tapaa, joilla luonnoksen voi siirtää maalauspohjalle joko ilman tietokonetta ja muuta teknologiaa tai niiden avulla.

  1. Piirroksen voi jäljentää leivinpaperille pehmeällä lyijykynällä. Kun käännät leivinpaperin toisin päin maalauspohjan päälle ja piirrät luonnoksen uudelleen, piirros siirtyy maalauspohjalle.
  2. Voit jäljentää piirroksen paksummalle paperille myös ikkunaavasten käyttäen aurinkoa valonlähteenä, jolloin piirros näkyy paperin läpi.
  3. Näitä menetelmiä tarkempi on grafiittipaperi, joka asetetaan maalauspohjan ja luonnonksen väliin. Kun piirrät luonnoksen päälle, viivat siirtyvät grafiittipaperista maalauspohjaan. Остин Оман Grafiittipaperini Темпераста.
  4. Varsinkin Jos Haluat Suurentaa Luonnoksen Kokoa, Voit Skannata Sen Tai Ottaa Siitä Kuvan, Siirtää Sen Siirtää Sen Tietokoneelle, Suurentaaaaaaaasi Kokoon, Asettaauoparesseloslosloslosloslosloste. Jos teet luonnoksen heti oikeassa koossa, skippaa edellinen vaihe ja tee luonnos suoraan kopiopaperille. Seuraavaksi väritä käyttämäsi kopiopaperin toinen puoli kokonaan pehmeällä lyijykynällä. Kun asetat luonnoksen maalauspohjan päälle ja piirrät kuvan uudestaan, piirros siirtyy maalauspohjalle.
  5. Viimeinen vaihtoehto on tehdä oma “valopöytä” asettamalla iso plexilasi tai lasi kehyksissä kahden sahapukin tai tuolin väliin ja lamppu lamppu lasin alle.

Популярные посты из этого блога

100 идей художественного видео для YouTube

Не можете придумать идеи для художественных проектов, постов в художественных блогах или художественных видео на канале YouTube? В этом посте я перечислил 100 (или 101) названий художественных видео или идей тем для YouTube. Многие из них работают и для постов в блогах. Некоторые из них вы можете использовать в качестве идей для своих художественных проектов, которые вы даже не публикуете в Интернете. Я разделил список на разделы: общие идеи названий арт-видео, арт-челленджи, арт-уроки, тематические арты и арт-серии. У некоторых художественных задач есть много версий (задача с 3 маркерами, задача с 2 маркерами и задача с 1 маркером или задача по рисованию на 10 и 30 минут), но я просто назову одну из версий. Вы можете скачать список в формате PDF, чтобы сохранить его или распечатать.

Читать дальше >

Как подготовить картон к акриловой росписи

Хотели бы рисовать на картоне, но заметили, что краска впитывается и не получается добиться ярких цветов? Я покажу вам, как подготовить кусок картона к покраске гипсовой грунтовкой. Картон подходит как для акриловой, так и для масляной живописи, и иногда вы можете использовать его вместо холста, доски, дерева или бумаги, чтобы сэкономить деньги или быть более экологичным.

Читать дальше >

Как сохранить остатки акриловой краски на потом

Быстрый совет, как сохранить акриловую краску на потом! Если вы смешаете слишком много акриловой краски или выльете слишком много краски из тюбика, знаете ли вы, что делать с остатками краски? Если вы планируете продолжить покраску на следующий день, вы не можете просто оставить это, потому что к тому времени акриловая краска высохнет. Вы можете посмотреть видео о том, как сохранить акриловую краску влажной на ночь и дольше, или продолжить чтение. Смешали слишком много акриловой краски? Вы знаете, как иногда вы смешиваете слишком много акриловой краски или выливаете слишком много краски из тюбика? Что делать с остатками краски? Если вы планируете продолжить покраску на следующий день, вы не можете просто оставить это, потому что к тому времени акриловая краска высохнет. Как сохранить остатки краски для повторного использования Вот один совет! Вместо того, чтобы наливать и смешивать краски на палитре, используйте маленькие контейнеры, которые можно закрыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *