Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96: Черчение. Перечертите рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях. выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки(для каждой поверхности свой цвет…

В дополнение к уроку № 24,25

 Построение проекций точек на поверхности предмета. Теперь рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рис. 91. Построение проекций точки, лежащей на ребре пирамиды

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в частности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию.

Рис. 92. Построение постоянной прямой

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже построены, как на рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку k (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пересечения в точке k1 горизонтальную и профильную проекции граней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку k1 проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проекция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра. поэтому проводим из точки а’ вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а — горизонтальная проекция точки А.

Профильная проекция а” точки А лежит на профильной проекции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов. Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис. 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.

Рис. 93. Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета

На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки А, выделены цветом. Точка A задана фронтальной проекцией а’. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на горизонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вертикальную линию связи из точки а’.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а’ провести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой — проекцией грани лежит точка а”.

Построение проекций точки В, изданной горизонтальной проекцией b, также показано линиями связи со стрелками.

1. На рисунке 94, а, б даны чертежи в системе прямоугольных проекций и наглядные изображения предметов. На видах буквами обозначены проекции вершин. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения. Обозначьте буквами остальные проекции вершин. Найдите эти вершины на наглядных изображениях и обозначьте их буквами.

Рис. 94. Задания для упражнений

2. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения (рис. 95) и постройте недостающие проекции точек, заданных на ребрах предмета. Выделите цветом проекции ребер (для каждого ребра свой цвет), содержащих точки. Нанесите точки на аксонометрической проекции и выделите теми же цветами ребра, на которых лежат точки.

Рис. 95. Задание для упражнений

3. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. Выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности свой цвет). Выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки.

Рис. 96. Задание для упражнений

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 97. Постройте недостающие проекции точек и обозначьте их буквами. Выделите цветом, как и в предыдущем задании, проекции поверхностей, на которых лежат эти точки.

Рис. 97. Задание для упражнений

Графическая работа № 4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов

  1. а) По заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей (рис. 98). На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. б) Ответьте на вопросы:

    Рис. 98. Задания к графической работе № 4

    1. Какие виды детали представлены на чертеже?
    2. Сочетанием каких геометрических тел образована каждая деталь?
    3. Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет?
    4. Найдите на каждом из видов все плоские поверхности, перпендикулярные фронтальной, а затем — горизонтальной плоскостям проекций.
  2. По наглядному изображению деталей (рис. 99) выполните чертеж в необходимом количестве видов. Нанесите на всех видах и обозначьте точки А, В и С.

Рис. 99. Задания к графической работе № 4

Анализ геометрической формы предмета — Мегаобучалка

На рисунке 72 вы видите изображения некоторых геометрических тел. Форма каждого из них имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. С большинством этих тел вы знакомы. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму. Говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометрического тела.

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания.

Рис. 72. Геометрические тела

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Взгляните на рисунок 73. Здесь изображены различные детали. Часть из них самой простой формы. Скажите, какую форму имеют ось и ролик. А какова форма прокладки?

Рис. 73. Различные детали имеют в своей основе геометрические тела

О таких деталях, как ось и ролик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке — что она призматическая.

Другие детали имеют более сложную форму. Они представляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик (рис. 73) образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра меньших размеров. А втулка представляет собой цилиндр, из которого удален другой цилиндр меньшего диаметра.

Труднее понять по чертежу форму более сложной детали, например вилки.

Как легче определить форму предмета по чертежу? Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. Рассмотрим пример.

На рисунке 74, а дано изображение опоры. Какова ее форма? Она слагается из прямоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса. В детали имеется цилиндрическое отверстие (рис. 74. б). После такого «расчленения» форму детали определить легче.

Рис. 74. Анализ геометрической формы опоры

Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

  1. Какие геометрические тела вам известны?
  2. Назовите предметы, имеющие форму шара, цилиндра, конуса, призмы.
  3. Как называется процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела, образующие его поверхность?
  4. Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?

Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов, изображенных на рисунке 75.

Рис. 75. Задание для упражнений

§ 11. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Итак, вы уже знаете, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела.

11.1. Проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда. Куб располагают так, чтобы его грани были параллельны плоскостям проекций. Тогда они изобразятся на параллельных им плоскостях проекций в натуральную величину — квадратами, а на перпендикулярных плоскостях отрезками прямых (рис. 76).

Рис. 76. Куб и параллелепипед: а — проецирование: б, г — чертежи в системе прямоугольных проекций: в, д — изометрические проекции

Проекциями куба являются три равных квадрата.

На чертеже куба и параллелепипеда указывают три размера: длину, высоту и ширину.

На рисунке 77 деталь образована двумя прямоугольными параллелепипедами, имеющими по две квадратные грани. Обратите внимание, как нанесены на чертеже размеры. Плоские поверхности отмечены тонкими пересекающимися линиями.

Рис. 77. Изображение детали в одном виде

Благодаря условному знаку форма детали ясна и по одному виду.

11.2. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. Основания призм, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях — отрезками прямых. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны, и в виде отрезков прямых на тех, которым они перпендикулярны (рис. 78). Грани. наклоненные к плоскостям проекций, изображаются на них искаженными.

Рис 78. Призмы: а. г — проецирование; б, д — чертежи в системе прямоугольных проекции: в, с – изометрические проекции

Размеры призм определяются их высотой и размерами фигуры основания. Штрихпунктирнымн линиями на чертеже проведены оси симметрии.

Строить изометрические проекции призмы начинают с основания. Затем из каждой вершины основания проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные высоте, и через полученные точки проводят прямые, параллельные ребрам основания.

Чертеж в системе прямоугольных проекций также начинают выполнять с горизонтальной проекции.

11.3. Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Квадратное основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость Н в натуральную величину. На нем диагоналями изображаются боковые ребра, идущие от вершин основания к вершине пирамиды (рис. 79).

Рис. 79. Пирамида: проецирование: б чертеж в системе прямоугольных проекций; в изометрический проекции

Фронтальная и профильная проекции пирамиды — равнобедренные треугольники.

Размеры пирамиды определяются длиной b двух сторон ее основания и высотой h.

Изометрическую проекцию пирамиды начинают строить с основания. Из центра полученной фигуры проводят перпендикуляр, откладывают на нем высоту пирамиды и соединяют полученную точку с вершинами основания.

11.4. Проецирование цилиндра и конуса. Если круги, лежащие и основаниях цилиндра и конуса, расположены параллельно горизонтальной плоскости H, их проекции на эту плоскость будут также кругами (рис. 80, б и д).

Рис. 80. Цилиндр и конус: а, г — проецирование; б, д чертежи в системе прямоугольных проекций; в. е — изометрические проекции

Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники.

Заметьте, что на всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. То же можно сказать о проекциях конуса. Поэтому в данном случае профильные проекции на чертеже лишние. Кроме того, благодаря значку “диаметр” можно представить форму цилиндра по одной проекции (рис. 81). Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях.

Рис. 81. Изображение цилиндра в одном виде

Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой h и диаметром основания d. Способы построения изометрической проекции цилиндра и конуса одинаковы. Для этого проводят оси х и у, на которых строят ромб. Стороны его равны диаметру основания цилиндра или конуса. В ромб вписывают овал (см. рис. 66).

11.5. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (рис. 82). На каждой проекции проводят центровые линии.

Рис. 82. Проекции шара

Благодаря знаку “диаметр” шар можно изображать в одной проекции. Но если по чертежу трудно отличить сферу от других поверхностей, добавляют слово «сфера», например: «Сфера диаметром 45».

11.6. Проекции группы геометрических тел. На рисунке 83 даны проекции группы геометрических тел. Можете ли вы сказать, сколько геометрических тел входит в эту группу? Какие это тела?

Рис. 83. Чертеж группы геометрических тел

Рассмотрев изображения, можно установить, что на нем даны конус, цилиндр и прямоугольный параллелепипед. Они различно расположены относительно плоскостей проекций и друг друга. Как именно?

Ось конуса перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций, а ось цилиндра — профильной плоскости проекций. Две грани параллелепипеда параллельны горизонтальной плоскости проекций. На профильной проекции изображение цилиндра находится справа от изображения параллелепипеда, а на горизонтальной — ниже. Это значит, что цилиндр расположен впереди параллелепипеда, поэтому часть параллелепипеда на фронтальной проекции показана штриховой линией. По горизонтальной и профильной проекциям можно установить, что цилиндр касается параллелепипеда.

Фронтальная проекция конуса касается проекции параллелепипеда. Однако, судя по горизонтальной проекции, параллелепипед не касается конуса. Конус расположен левее цилиндра и параллелепипеда. На профильной проекции он частично их закрывает. Поэтому невидимые участки цилиндра и параллелепипеда показаны штриховыми линиями.

Как изменится профильная проекция на рисунке 83, если из группы геометрических тел удалить конус?

Занимательные задачи

  1. На столе лежат шашки, как показано на рисунке 84, а. Сосчитайте по чертежу, сколько шашек находится в первых ближних к вам столбиках. Сколько всего шашек лежит на столе? Если вы затрудняетесь сосчитать их по чертежу, попробуйте сначала сложить шашки в столбики, пользуясь чертежом. Теперь попробуйте правильно ответить на вопросы.

Рис. 84. Задания для упражнений

  1. На столе в четыре столбика расположены шашки. На чертеже они показаны двумя проекциями (рис. 84, б). Сколько шашек на столе, если черных и белых поровну? Для решения этой задачи нужно не только знать правила проецирования, но и уметь логически рассуждать.

§ 12. Проекции вершин, ребер и граней предмета

12.1. Как изображают элементы предметов. Любая точка или отрезок на изображении предмета является проекцией того или иного элемента: вершины, ребра, грани, кривой поверхности и т. п. (рис. 85). Поэтому изображение любого предмета сводится к изображению его вершины, ребер, граней и кривых поверхностей.

Рис. 85. Элементы поверхности предмета

Рассмотрим этот процесс на примере построения прямоугольных проекций предмета (рис. 86).

Расположим предмет в пространстве так, чтобы каждая из двух параллельных между собой граней была параллельна одной из плоскостей проекций. Тогда эти грани изобразятся на соответствующих плоскостях проекций без искажения.

Проведем через вершины предмета проецирующие лучи, перпендикулярные плоскостям проекций, и отметим точки пересечения их с плоскостями V, H и W.

Предмет так расположен относительно плоскостей проекций, что на одном проецирующем луче оказалось по две вершины, поэтому их проекции слились в одну точку. Так, вершины А и В лежат на одном луче, перпендикулярном горизонтальной плоскости проекций H. Их горизонтальные проекции а и b совпали. Вершины А и С лежат на одном луче, проецирующем эти точки на фронтальную плоскость проекций. Их фронтальные проекции а’ и с’ также совпали. На профильной плоскости проекций W в одну точку (b” и d”) спроецпронались вершины В и D.

Из двух совпадающих на изображении точек одна является изображением видимой вершины, другая — закрытой (невидимой). На горизонтальмой проекции будет видима та вершина, которая расположена в пространстве выше. Так, вершина А видима, вершина В невидима. На фронтальной проекции видимой будет та вершина, которая находится ближе к нам. Отсюда а’ изображение видимой вершины А, с’ — изображение невидимой вершины С, она закрывается при проецировании вершиной А. На изображении обозначение проекций невидимых точек берут иногда в скобки.

Соединив попарно точки на фронтальной, горизонтальной и профильной проекциях, получим изображения ребер предмета. Например, ас — горизонтальная проекция ребра АС, а’b’ фронтальная проекция ребра АB

Рис. 86. Изображения предмета

На рисунке 86 видно, что если ребро параллельно плоскости проекций, то оно на этой плоскости изображается без искажения, или, как говорят, в истинную (натуральную) величину. В этом случае проекция ребра и само ребро равны между собой. Например, проекция а’b’ — истинная величина ребра АВ на фронтальной, а проекция а”b”— на профильной плоскости проекций.

Если ребро перпендикулярно плоскости проекций, оно проецируется на нее в точку. Так, на фронтальную плоскость проекций в точку спроецировалось ребро АС, на горизонтальную плоскость—ребро АВ, на профильную — ребро BD и т. д.

Построив проекции ребер, видим, что на изображении они ограничивают проекции граней. Как и ребро, грань, параллельная плоскости проекций, проецируется на нее без искажения. Например, на профильную плоскость проекций без искажения спроецировалась грань, в которой лежат точки А, В и С. На горизонтальную плоскость проекций спроецировались без искажения нижняя и верхняя грани и т. д. Найдите эти грани на чертеже предмета в системе прямоугольных проекций.

Если грань перпендикулярна плоскости проекций, она проецируется на нее в отрезок прямой.

Таким образом, каждый отрезок прямой на изображении — это проекция ребра или проекция плоскости, перпендикулярной плоскости проекций. Ребра и грани предмета, наклоненные к плоскости проекций, проецируются на нее с искажением. Найдите такие ребра и грань на рисунке 86.

Строя чертеж, надо четко представлять, как изобразится на нем каждая вершина, ребро и грань предмета. Читая чертеж, надо представить, изображение какой части предмета скрыто за каждой точкой, отрезком или фигурой.

Следует помнить, что каждый вид— это изображение всего предмета, а не одной его стороны. Разница заключается лишь в том, что одни грани спроецируются в истинную фигуру, другие— в отрезки прямых.

1. В каком случае на изображении проекции точек совпадают? Какая из двух точек, проекции которых на горизонтальной плоскости совпали, будет видимой?

2. В каком случае отрезок прямой (ребро) проецируется в истинную величину? в точку?

3. В каком случае грань (часть плоскости) проецируется в отрезок прямой? В каком случае она спроецируется в истинную величину?

Рис. 87. Задания для упражнений

1. На рисунке 87, а даны наглядное изображение и три проекции детали. На чертеже показаны проекции точки А, являющейся одной из вершин детали.

  1. Как называются заданные проекции детали?
  2. Перечертите в рабочую тетрадь или перенесите на кальку проекции детали. Нанесите на них проекции точек В и С.
  3. Выделите одним цветом на проекциях ребро ВС. Укажите, на какие плоскости проекций это ребро спроецировалось в истинную величину.
  4. Выделите (раскрасьте) одним цветом на всех проекциях ту грань детали, которая не параллельна ни одной из плоскостей проекций.

2. На рисунке 87, б дано изображение детали.

  1. Сосчитайте, сколько вершин имеет изображенный предмет. Если вы затрудняетесь сделать подсчет, обозначьте вершины буквами.
  2. Сосчитайте, сколько ребер и граней у предмета.
  3. Сколько у предмета ребер и граней, параллельных горизонтальной плоскости проекций? Покажите их на проекциях.
  4. Сколько ребер и граней, перпендикулярных горизонтальной плоскости проекций? Покажите их на изображении. Если вы затрудняетесь решить задачу, сделайте предмет из какого-либо материала и поставьте его, как на рисунке 87. Пусть плоскость стола — это горизонтальная плоскость проекций. Попробуйте теперь, сравнивая изображение и предмет, правильно ответить на вопросы.

Рис. 88. Изображение элементов поверхности детали

3. На рисунке 88 грани предмета выделены цветом. Обозначьте вершины буквами или цифрами. Проанализируйте, как расположены грани предмета относительно плоскостей проекций. Ответ запишите в рабочей тетради.

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 89 и выделите на всех проекциях соответствующие грани тем же цветом, что и на наглядных изображениях.

Рис. 89. Задания для упражнений

5. На рисунке 90 даны изображения трех предметов. Проекции их граней обозначены буквами. Напишите, как расположены в каждом случае относительно фронтальной плоскости проекций эти грани. Пример записи: А — параллельно, Б — перпендикулярно, В — наклонно.

Рис. 90. Задания для упражнений

12.2. Построение проекций точек на поверхности предмета. Теперь рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рис. 91. Построение проекций точки, лежащей на ребре пирамиды

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в частности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию.

Рис. 92. Построение постоянной прямой

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже построены, как на рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку k (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пересечения в точке k1горизонтальную и профильную проекции граней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку k1 проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проекция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра. поэтому проводим из точки а’ вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а — горизонтальная проекция точки А.

Профильная проекция а” точки А лежит на профильной проекции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов. Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис. 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.

Рис. 93. Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета

На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки А, выделены цветом. Точка A задана фронтальной проекцией а’. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на горизонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вертикальную линию связи из точки а’.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а’ провести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой — проекцией грани лежит точка а”.

Построение проекций точки В, изданной горизонтальной проекцией b, также показано линиями связи со стрелками.

1. На рисунке 94, а, б даны чертежи в системе прямоугольных проекций и наглядные изображения предметов. На видах буквами обозначены проекции вершин. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения. Обозначьте буквами остальные проекции вершин. Найдите эти вершины на наглядных изображениях и обозначьте их буквами.

Рис. 94. Задания для упражнений

2. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения (рис. 95) и постройте недостающие проекции точек, заданных на ребрах предмета. Выделите цветом проекции ребер (для каждого ребра свой цвет), содержащих точки. Нанесите точки на аксонометрической проекции и выделите теми же цветами ребра, на которых лежат точки.

Рис. 95. Задание для упражнений

3. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. Выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности свой цвет). Выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки.

Рис. 96. Задание для упражнений

4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 97. Постройте недостающие проекции точек и обозначьте их буквами. Выделите цветом, как и в предыдущем задании, проекции поверхностей, на которых лежат эти точки.

Рис. 97. Задание для упражнений

Как рисовать на акварельной бумаге

Сесилия Окада

  • Пинтерест
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Более

Приблизительное время прочтения: 4 минуты

Для большинства моих уроков по акварели у вас есть возможность загрузить бесплатный PDF-файл с планом картины. Распечатав его, вы можете обвести его, а затем перенести на акварельную бумагу. Или вы можете распечатать его прямо на акварельной бумаге. В этом сообщении блога вы узнаете три метода переноса рисунка.

Содержание

  1. Перенос контура с помощью кальки
  2. Перенос контура с помощью копировальной бумаги
  3. Использование кальки со светодиодной подсветкой для переноса рисунка
  4. Печать контура на акварельной бумаге
9004 2 Перенос штриховой графики используя кальку

Птица, которую я нарисовал для этого урока, смотрит влево. Однако печатная форма, которую вы можете загрузить, обращена вправо. Давайте посмотрим, как это работает.

На картинке ниже я распечатал PDF-файл со штрих-артом

(это моя игривая интерпретация элегантной цапли). Птица внизу смотрит в противоположном направлении, но это правильное направление.

Вот мои инструменты для обводки: мягкий карандаш 2B, острый карандаш HB с нажимной точкой и ластик. Добавьте к этому лист кальки формата А4.

Я скрепил кальку скрепками, по одной на каждый угол. Крайне важно, чтобы калька не скользила. В противном случае он будет двигаться, и вы не сможете точно проследить линии. Вы также можете использовать ленту для виолончели.

Обведите контур мягким карандашом 2В или мягче.

Поверните начертание так, чтобы рисунок был обращен вниз.

Прикрепите кальку к листу акварельной бумаги рисунком вниз. Птица смотрит влево, как на исходном изображении.

Снова обведите контур, на этот раз с помощью остроконечного карандаша HB или обычного твердого карандаша. Острая точка – вот что важно. Графит с вашего рисунка мягким карандашом переносится на акварельную бумагу.

Рисунок переведен на акварельную бумагу.

Перенос контура с помощью копировальной бумаги

Используя копировальную бумагу, вы можете перенести рисунок за один шаг. На акварельной бумаге может остаться немного углерода, но вы можете просто стереть его.

Разложите в следующем порядке: акварельная бумага, копировальная бумага, распечатка с штриховкой. Обведите рисунок острым карандашом, и он переносится на акварельную бумагу.

Использование кальки со светодиодной подсветкой для переноса рисунка

Светодиодный тачпад недорог и может оправдать вложенные средства. Он тонкий, легкий и подключается к компьютеру с помощью USB-кабеля.

Когда мы переехали из Норвегии в Японию, я привез с собой большой толстый светлый стол. В моей маленькой мастерской не было места, поэтому я вернулся к использованию кальки. Пока однажды мой муж не обнаружил светодиодную панель для отслеживания. Он настолько прост в использовании и экономит много времени.

Печать контура на акварельной бумаге

Вы также можете распечатать чертеж в формате PDF непосредственно на акварельной бумаге. Подойдет либо лазерный принтер, либо струйный принтер с водостойкими чернилами. Если ваш принтер поддерживает плотную бумагу, вы можете печатать на стандартной акварельной бумаге плотностью 300 г. В противном случае используйте более светлую бумагу.

Вы можете скачать этот рисунок бесплатно в One Tree Art Club. Там вы найдете много бесплатных набросков.

Какой бы метод вы ни выбрали, он сработает. Удачной вам живописи!

  • Пинтерест
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Более

Как перенести изображение на бумагу (простой способ копирования и переноса!)

Перенос изображения с эталона на лист бумаги может оказаться сложной задачей. И есть несколько разных способов сделать это!

Это может запутать!

У меня есть свой предпочтительный метод, но, конечно, вы не ограничены только одним методом.

Ниже я объясню варианты, доступные для переноса изображения на лист бумаги. И даже объясню плюсы и минусы каждого метода 🙂

(Давайте проясним одну вещь…

Вам не нужно уметь рисовать, чтобы наслаждаться живописью или акварелью!

Я слышу, как многие из вас вздохнули с облегчением. Но я почти всегда начинаю с эталонной фотографии предмета, который хочу нарисовать, и переношу его на акварельную бумагу.

Даже если вы предпочитаете начать с наброска предмета от руки, лучше нарисовать его на отдельном листе обычной бумаги , а затем, когда он будет готов, перенести его на акварельную бумагу.

Предположим, вы решили рисовать прямо на акварельной бумаге. В этом случае вам нужно будет изменить рисунок и стереть все ошибки, прежде чем вы будете довольны результатами. Проблема в том, что у вас останется много карандашных пометок, которые вам придется удалить. И когда вы делаете  , чрезмерное использование ластика на акварельной бумаге может повредить тонкую проклейку на поверхности .)

Так как же легко перенести эскиз на акварельную бумагу?

Лучший способ перенести изображение на бумагу

Идеальный способ скопировать изображение на чистый лист бумаги — использовать доску для рисования. Это быстрый и чистый метод переноса изображения с эталонного изображения. Это экономит много времени и не оставляет беспорядка.

Я много лет копировал фотографии и наброски на плотную бумагу, и это мой любимый способ копирования референсов на чистый лист.

Что такое световая доска для рисования?

Световая доска для рисования, также называемая «световой панелью» или «лайтбоксом», представляет собой светодиодный экран, подсвечивающий изображение сзади, что упрощает его трассировку на большинстве типов бумаги.

Вы можете рисовать даже на относительно толстой бумаге, такой как акварельная бумага плотностью 140 фунтов.

Это самый быстрый, простой и удобный способ обвести объект на бумаге.

Прежде чем вложить деньги в это удобное оборудование, я изо всех сил пытался обвести чертежи, используя неадекватные и откровенно неудобные методы.

Например, вы можете проследить, прислонив простыни к окну, но через несколько минут вертикальное положение вызывает боль в руках! Или вы можете использовать традиционные методы, такие как копировальные листы, которые переносят контур графита на бумагу. Но это имеет тенденцию оставлять полосы и создавать углубления на поверхности бумаги, которые вы не можете удалить!

Поскольку светодиодные технологии становятся намного дешевле, можно купить приличную световую подушку по той же цене, что и несколько упаковок копировальной бумаги!

Я использую такие же   (ссылка на Amazon)

Мой световой стол довольно большой. Я предпочитаю большой размер из соображений комфорта. Но вы можете довольно легко использовать маленькую световую доску и перемещать лист, чтобы обвести большее изображение.

Использование световой панели

Использование светового стола невероятно просто.

Тем не менее, вот несколько советов, как извлечь максимальную пользу из этого метода передачи…

Лучший метод, который я нашел, 0121 прикрепите эталонное изображение к обратной стороне чистого листа с помощью малярной ленты с низкой липкостью . Это имеет несколько преимуществ.

  • Препятствует перемещению эталонного изображения, чтобы вы не потеряли правильное положение.
  • Кроме того, если вы наклеите ленту только по верхнему краю, вы можете время от времени приподнимать акварельную бумагу, чтобы лучше видеть референсное изображение под ним. Это особенно полезно, если вы используете референс фотографии, где иногда бывает сложно различить края.

Вот как я шаг за шагом обвожу изображение с помощью световой доски:

  1. Поместите эталонное изображение на световой стол и приклейте пару полосок малярной ленты на верхние углы, конечно, липкой стороной вверх. .
  2. Затем накройте исходное изображение листом акварельной бумаги. Потратьте несколько минут, чтобы выровнять изображение так, как вы хотите. Затем прижмите ленту, чтобы она приклеилась к нижней стороне акварельной бумаги.
  3. В качестве дополнительной меры предосторожности переверните бумагу и наклейте дополнительную полоску скотча вдоль верхнего края.
  4. С помощью легкого графитного карандаша, например HB, обведите изображение на чистом листе бумаги.

Световой стол работает очень хорошо. Даже на толстой акварельной бумаге плотностью 300 г/м2 вы можете легко видеть сквозь лист для кальки.

Совет. Чтобы сделать этот подход еще проще, выключите любой другой свет в комнате и заблокируйте любой внешний свет при использовании светового щита. Вы обнаружите, что контрастность лучше, и вам будет проще различить основное изображение.

Как рисовать копировальной бумагой 

Этот особый тип «копирной бумаги» можно использовать для обводки изображения. Поместите копировальную бумагу между эталонным изображением и чистым листом бумаги, затем обведите контур от руки ручкой или карандашом.

Некоторые из вас, возможно, захотят не покупать световой стол. Следующим лучшим методом переноса рисунков является использование копировальной бумаги.

  1. Поместите чистый лист поверх акварельной бумаги.
  2. Поместите исходный рисунок на копирку.
  3. Когда вы нажимаете карандашом, чтобы повторить контур, часть углерода переносится на нижележащий лист бумаги в нижней части стопки.

Однако копировальная или графитовая бумага не всегда является лучшим вариантом. Я всегда находил копировальную бумагу грязной, и в итоге везде были пятна! Линии также могут быть довольно темными и их трудно стереть.

Трассировка с помощью окна

Подсветка окна в дневное время позволяет легко проследить изображение без специального оборудования.

Чтобы упростить процесс:

  1. Приклейте оригинальную картинку к окну на удобной для рисования высоте.
  2. Поместите чистый лист бумаги поверх эталона и приклейте его скотчем.
  3. Обведите карандашом контур от руки.

Самый большой недостаток этого метода – неудобное положение. Рисование в вертикальном положении с поднятой вверх рукой в ​​течение длительного времени может быть неудобным для многих людей.

Как использовать кальку для переноса изображения

Поскольку калька полупрозрачна, вы можете видеть сквозь нее исходное изображение. Однако использование его для передачи изображения — длительный процесс, включающий несколько этапов. Поэтому этот метод требует больше времени, чем другие методы прямого отслеживания или передачи.

  1. Закрепите эталонное изображение на столе или плоской доске.
  2. Приклейте лист кальки сверху, чтобы он не двигался.
  3. Обведите контур предмета от руки на кальке.
  4. Переверните лист кальки.
  5. Покройте обратную сторону обведенного контура слоем графита с помощью палочки или мягкого карандаша.
  6. Теперь осторожно поместите подготовленную кальку на чистый лист (приклейте обе клейкой лентой, чтобы они не двигались).
  7. Повторите контур еще раз. Графит на нижней стороне переносится на чистый лист благодаря давлению кончика карандаша.

Как видите, это более длительный процесс, и есть много возможностей для того, чтобы последний лист испачкался! Если вы нажмете рукой, лежащей на кальке, вы можете нанести мазки графита там, где они не предназначены.

Это многословная техника!

Я предпочитаю делать все быстрее 🙂

Печать штриховых рисунков на акварельной бумаге

Использование принтера — еще один вариант, который следует учитывать, если вы хотите быстро получить контур на окончательном листе бумаги перед рисованием или рисованием.

Этот метод полезен, если у вас уже есть цифровой файл с контуром  (схемы эскиза доступны для большинства моих онлайн-руководств)

.

Этот процесс не требует пояснений, но есть пара предостережений.

  1. Принимает ли принтер толстую бумагу?  Для рисования акварелью требуется бумага весом не менее 140 фунтов. Это довольно толсто.
  2. Чернила для вашего принтера водостойкие?  Неводостойкие чернила будут растекаться при нанесении воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *