Памятники архитектуры рисунки – Ой!

Содержание

Рисование архитектуры- Уроки ИЗО

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня. Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.


Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.


Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.


Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения (см. приложение 4). Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.


После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.


Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.


Рисунок архитектуры выполняется по следующим этапам:

  1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
  2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
  3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
  4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
  5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.









urokizo.ru

Знаменитые памятники искусства и архитектуры – фото

И вновь мы рады с вами совершить маленькое, но при этом крайне познавательное, путешествие по просторам нашего портала, чтобы познакомиться с уникальной и креативной подборкой изображений самых вдохновляющих и грандиозных памятников и статуй, что располагаются на разных концах нашего бескрайнего земного шара в наиболее выразительных и живописных местах.

Эти культурные и исторические объекты привлекают к себе неподдельный интерес и пристальное внимание общественной публики, в особенности путешественников и туристов, благодаря своему божественному внешнему образу, оригинальному архитектурному исполнению и потрясающей популярности. Вам будет достаточно только на мгновение посмотреть на эти творческие строения и проекты национального наследия, чтобы испытать небывалый подъем душевных сил, повысить свое настроение и наполнить память приятными воспоминаниями и эмоциональными моментами.

Вы почувствуете небывалую дрожь во всем теле и замрёте при одном только виде роскошной и исключительной галереи фотографий самых красивых и вдохновляющих памятников архитектуры и монументальных изваяний, что были разработаны талантливыми мастерами и профессиональными специалистами тысячи лет назад.

Вы будете непременно поражены очарованием и невероятным обаянием, что исходит от уникальных зодческих объектов и величественных дворцовых комплексов, головокружительных статуй и легендарных культурных достопримечательностей, божественных соборов и храмов. К тому же они привлекут ваше пристальное внимание и интерес за счет своего изумительного исполнения и грациозного внешнего облика, а также позволят ближе познакомиться с окружающим земным шаром, его природной красотой и изумительной многогранностью.

designerdreamhomes.ru

Памятники архитектуры Древней Руси » Интересные факты


Содержание:
  1. Церковь Покрова на Нерли
  2. Десятинная церковь
  3. Золотые ворота
  4. Собор Святой Софии в Новгороде
  5. Дмитриевский собор во Владимире
  6. Церковь Спаса на Нередице
  7. Новгородский кремль
  8. Троице-Сергиева лавра

Невероятно огромна роль архитектурных памятников, которыми богата планета Земля. Благодаря древним строениям удаётся проникнуться, почувствовать дух эпохи, давно минувшей. Ведь ничего нет весомее, как пройтись по древним улочкам, выложенным из камня, который истёрся от прикосновения ступней поколений, давным-давно здесь ступавшим.

Богата архитектурными памятниками и русская земля. Это свидетельство процветания тысячелетия назад городов и обычных населённых пунктов. Здесь жили предки сегодняшних поколений, которые воевали за свободу, за процветание родных очагов. Часто спорят о патриотизме россиянина, то есть русского, украинца, татарина, белоруса, представителей других национальностей, живших и сейчас живущих на этой земле.

Не могут спорящие понять, что заставляет россиянина жертвовать собой ради свободы и жизни других. С чего начинается патриотизм? А он начинается с древних церковных храмов, с полузаросшей травой крепостей, со зданий и сооружений, в которых создавали свои произведения Пушкин и Достоевский, Мусоргский и Чайковский, где писали иконы Рублёв со своими учениками, где рождали первые указы, укрепляющие Россию, Иван Грозный и Пётр I.

Выходит, что патриотизм начинается там, где появился на свет россиянин, где он жил, выращивал хлеб, строил замки и храмы, устанавливал крепостные стены, где он проливал свою кровь за свободу и независимость. Поэтому приходится с сожалением констатировать факты безобразного отношения к памятникам архитектуры Руси, которые воздвигались на заре своей государственности. Такое отношение к архитектурным памятникам и убивает патриотизм.

На Руси много памятников. Всемирно известны они в Москве, Петербурге, Киеве. О них часто пишут, к ним обращено внимание государства, церкви, общественных организаций. Но есть памятники архитектуры, которые в далёкие годы были возведены в других городах и даже небольших сёлах. Широкой общественности о них почти ничего не известно. Но роль их в воспитании любви к своей родине у россиян неизмеримо высокая.

Церковь Покрова на Нерли

Указом Андрея Боголюбского в 1165 году между реками Клязьмой и Нерлью во Владимирской области был возведён церковный храм в память о погибшем от рук булгар сыне князя. Церковь одноглавая, но выстроена она из белого камня, что в ту пору было новинкой.  В те времена главным строительным материалом было дерево. Но деревянные строения часто уничтожались пожарами, были неустойчивыми перед набегами врагов.

Хоть и построили храм в память о сыне Андрея Боголюбского, но посвящён он был церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Это первый такой памятник и очень важный, поскольку православие на Руси ещё только утверждалось.

Очень простой кажется конструкция храма. Главные его составляющие — это четыре столпа, три апсиды, крестообразный купол. Церковь имеет одну главу. Но она сотворена в таких пропорциях, что издали представляется парящей над землёй. Этот церковный храм по праву находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Десятинная церковь

С крещением Руси связана церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве, получившая название Десятинной. Это было первое каменное строение. Церковь строили пять лет, с 991 по 996 годы, на месте сражения христиан с язычниками. Хотя в Повести временных лет началом строительства храма назван 989 год.

 Здесь закончен был земной путь первомучеников Фёдора, а также его сына Иоанна.  Князь Владимир Святославич своим указом выделил для строительства церкви десятину из государственной казны, по нынешнему времени, из бюджета. Поэтому церковь и получила такое имя.

В своё время это был самый большой храм. В 1240 году войска татаро-монгольского ханства разрушили храм. По другим источникам церковь рухнула под весом собравшегося там народа в надежде спрятаться от захватчиков. От этого археологического памятника сохранился лишь фундамент.

Золотые ворота

Символом мощи и величия Древней Руси считаются Золотые ворота. В 1158 году Андрей Боголюбский поручил окружить город Владимир валом. Через 6 лет он распорядился возвести пять входных ворот. До настоящего времени устояли только Золотые ворота, являющиеся памятником архитектуры.

Эти ворота изготовили из дуба. Впоследствии их оковали листами меди, покрыв позолотой.  Но не только за это получили ворота своё имя. Настоящим произведением искусства были золочёные створки. Жители города сняли их перед нашествием монголо-татарского войска. Эти створки занесены в реестр ЮНЕСКО, как шедевры, утраченные человечеством.

Правда, в 1970 году появилось сообщение, что створки найдены японскими учёными-археологами, которые принимали участие в очистке реки Клязьмы. Тогда-то и были обнаружены многие артефакты, в том числе, створки. Но вот самое ценное в них — золотые пластины не найдены до сих пор.

По легенде своды ворот во время завершения строительства упали, придавив 12 строителей. Очевидцы решили, что все они погибли.  Андрей Боголюбский повелел принести икону Божией Матери и начал молиться за попавших в беду людей.  Когда ворота освободили от завалов, приподняли, работники там оказались живыми. Они не получили даже никаких повреждений.

Собор Святой Софии в Новгороде

Семь лет понадобилось для того, чтобы построить этот собор. Его возвели в честь жителей Новгорода, с помощью которых Ярослав Мудрый стал Великим князем. Завершено было возведение собора в 1052 году. Для Ярослава Мудрого этот год стал знаковым. Он похоронил в Киеве своего сына Владимира.

Строили собор из разных материалов. Основными были кирпич и камень. Стены собора облицевали мрамором, на них были встроены мозаичные узоры и картины. Это веяние византийских мастеров, которые стремились перенять славянские архитекторы. Позднее мрамор заменили известняком, вместо мозаик вставили фрески.

Первая роспись датирована 1109 годом. Но фрески со временем также были разрушены. Особенно много было утрачено во время Великой Отечественной войны.  Лишь фреска „Константин и Елена“ дожила до 21 века.

Галерей в соборе нет, внешне он представляется как храм крестово-купольной формы с пятью нефами. В то время такой стиль был присущ большинству храмов. Здесь находятся созданные в далёком прошлом три иконостаса. Среди главных икон в соборе хранятся Тихвинская икона Богородицы, Евфимий Великий, Савва Освещенный, Антоний Великий, икона Божией Матери „Знамение“.

Есть здесь и старинные книги. Много частично разрозненных произведений, хотя есть и уцелевшие. Это книги князя Владимира, княгини Ирины, архиепископов Иоанна и Никиты, князей Фёдора и Мстислава. Фигурка голубя, символизирующая Святой Дух, украшает крест купола, расположенный в центре.

Дмитриевский собор во Владимире

Этот храм уникален не только тем, что выполнен в стиле романтизма. Собор впечатляет элементами, напоминающими западные базилики. Самое главное — это белокаменная резьба. Всё получилось благодаря тому, что возведение собора лежало исключительно на плечах русских зодчих. Отделочные работы выполнялись греческими мастерами. Каждый старался сделать работу так, чтобы не посрамить своё государство.

Здесь были собраны лучшие мастера, поскольку собор строился для князя Всеволода большое гнездо. В соборе впоследствии разместилась его семья. История собора исчисляется 1197 годом. Позже собор был освящён в память Дмитрия Солунского, считавшегося небесным покровителем.

Композиционное построение собора основано на конструктивных особенностях византийских храмов. Как правило, это 4 столпа и 3 апсиды. Позолоченный церковный купол венчает крест. Фигура голубя служит флюгером. Стены храма привлекают изображениями мифического характера, святыми, псалмовцами. Миниатюра Давида-музыканта является символом государства, охраняемого богом.

Здесь не могло не быть изображения Всеволода Большое гнездо.  Его изваяли вместе с сыновьями. Внутреннее убранство храма восхищает. Несмотря на то, что многие фрески утрачены, до сих пор здесь красиво и торжественно.

Церковь Спаса на Нередице

Церковь Спаса была построена на горе Нередица всего за один сезон в 1198 году. Храм был возведён по указу правившего в то время в Великом Новгороде князя Ярослава Владимировича. Храм вырос на возвышенном берегу русла реки Малый Волховец, невдалеке от Рюрикова Городища.

Церковь была построена в память о двух павших в бою сыновьях Ярослава Владимировича. Внешне церковь не отличается величественными надстройками. Тем не менее, она является памятником архитектуры. Построена церковь по традиционному для того времени проекту. Один кубический купол, далее, как и в других проектах — четырёхстолпный и трёхапсидный вариант.

Поражает внутренний интерьер церкви. Стены полностью расписаны и представляют галерею русской живописи, одну из самых старинных и уникальных. Эти росписи активно изучали учёные в первой трети прошлого века. Сохранились подробные описания картин, проливающие свет на историю того времени, когда возводилась церковь, на уклад жизни новгородцев. Художник Н.Мартынов в 1862 году сделал акварельные копии нередицких фресок. Они с большим успехом были продемонстрированы в Париже, на Всемирной выставке. Эскизам была присуждена бронзовая медаль.

Эти фрески являются очень ценным образцом новгородской монументальной живописи. Созданные в XII столетии, они и сегодня представляют большую художественную, тем более, историческую ценность.

Новгородский кремль

Самым уникальным архитектурным памятником многие считают Новгородский кремль. Он относится к одному из древнейших памятников. Каждый город на Руси воздвигал свой кремль. Это была крепость, которая помогала оградить жителей от вражеских набегов.

Немногие кремлёвские стены устояли. Новгородский кремль вот уже десятое столетие верно служит своим жителям города.  Эта постройка самая старая. Но она сохранила свой первоначальный облик.

 Тем и ценен этот архитектурный памятник. Выложен был кремль из красного кирпича, в то время на Руси строительный материал диковинный и дорогой. Но не зря использовали его новгородские строители. Стены города не дрогнули перед натиском многих неприятельских войск.

На территории Новгородского кремля высится Софийский собор. Это ещё один из великих архитектурных памятников Древней Руси. Пол собора выложен мозаикой. Весь интерьер — образец утончённого мастерства зодчих. Проработана каждая деталь, мельчайший штрих.

Жители новгородской земли гордятся своим кремлём, считая, что он в нём сосредоточен ансамбль архитектурных памятников, который должен воодушевлять каждого россиянина.

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра является самым большим мужским монастырём в России, который находится в городе Сергиев Посад в Московской области. Основателем монастыря был Сергей Радонежский. Со дня основания монастырь стал центром духовной жизни московских земель. Здесь войско князя Дмитрия Донского получило благословение на битву с Мамаем.

Более того, Сергий Радонежский отправил в войско монахов Ослябя и Пересвета, отличавшихся усердием в молитве и богатырской силой, которые проявили себя геройски во время сражения 8 сентября 1830 года. Обитель на протяжении столетий была центром религиозного воспитания россиян, а также сердцем культурного просвещения.

В обители было написано много икон. Этим занимались Андрей Рублёв и Даниил Чёрный —  выдающиеся иконописцы. Именно здесь была написана широко известная икона „Троица“. Она стала составной частью иконостаса монастыря. Испытанием называют историки осаду обители польско-литовскими захватчиками. Это было смутное время. 16 месяц длилась осада. Осаждённые выстояли и победили.

Не все памятники архитектуры Древней Руси выстояли и сохранились. От многих не осталось следов. Но сохранились описания в древних книгах. Учёные расшифровывают их, устанавливают местонахождение. Патриоты находят силы и средства и начинают восстанавливать древние строения.  Чем активнее будет проводиться эта работа, тем всё больше возрастёт величие России.


Похожие статьи:

mostinfo.su

Памятники архитектуры » Интересные факты


Содержание:
  1. Город – памятник Пальмира
  2. Храм Христа Спасителя
  3. Храм Сурьи в Конараке
  4. Собор Святого Марка

Памятники архитектуры являются бесценным достоянием мировой культуры. Являясь свидетелями давно минувших эпох, они представляют образцы произведений искусства. В этом и отличие их от памятников культурного наследия. К последним можно отнести, например, домик, в котором родился и жил Василий Шукшин, или, например, Расул Гамзатов. Эти дома — историческое и культурное достояние. Это  неоспоримо. Но они никак не являются памятниками архитектуры.

В то же время памятниками архитектуры являются не только величественные здания, над возведением которых трудились мастера зодчества. Это могут быть улицы, площади и даже целые кварталы. К памятникам архитектуры относятся строения, в которых хотя бы частично сохранились фрагменты художественного оформления, уникальной планировки, характерной для той или иной эпохи.

 Архитектурными памятниками являются целые ансамбли зданий, комплексы сооружений, воплотившие в себя достижения в области изобразительного искусства, зодчества  того времени, когда они возводились. Это могут быть здания, передающие элементы культовой архитектуры, а также монументального, декоративно-прикладного творчества. Причём, данные сооружения могут быть гражданскими, религиозными, военными, промышленными. Они могут выполнять совершенно разные функции. Принадлежность к категории памятников делает уникальность и художественность, которые проявились во время строительства и дальнейшего их содержания.

Город-памятник Пальмира 

Пальмира  считалась самым богатым городом периода поздней античности. Он находится в Сирии между Евфратом и Дамаском. Основателем города считается царь Тукриша. В то время Пальмиру называли не иначе как невестой пустыни. Город поражал своей красотой, величием  сооружений, считавшихся образцами древнеримской архитектуры.

Не очень большая часть городов может считаться памятниками архитектуры. Самым ярким примером этого является город Пальмира в Сирийской Арабской Республике. Возраст города приближается к 4 000 годам. На протяжении всех своих веков город пережил множество нашествий, сопровождавшихся разрушениями. В VII столетии Пальмиру захватили арабы. Они разрушили все храмы и превратили город в крепость.

В 1089 году эта мощная по тем временам крепость была уничтожена в результате сильнейшего землетрясения. Город, известный до этой печальной даты своим величием, превратилось в небольшую деревушку около храма бога Бэла. Началось новое возрождение Пальмиры. Хотя город постоянно подвергался ограблению, он возрождался вновь и вновь.

Лишь в XVIII Пальмира начала представлять интерес научного сообщества. А в XX веке была организована постоянная охрана территории города. Археологи, съехавшиеся сюда из многих стран, приступили к реставрации Пальмиры. В результате реставрационных работ, получивших широкий размах, были возрождены многие реликвии. ЮНЕСКО признало все здания и сооружения Пальмиры памятниками. Всемирного наследия.

После освобождения Пальмиры от террористов весной 2016 года специалисты засвидетельствовали полностью разрушенными лишь 20 процентов сооружений, которые считаются уникальными. Террористы разрушали преимущественно храмы. Остальные здания и сооружения, представляющие собой ценность, прежде всего, как памятники архитектуры, остались нетронутыми или разрушенными частично.

Следующий захват Пальмиры стал более драматичным. Боевики преступной группировки ИГ, считающейся в России вне закона, начали разрушение знаменитого античного амфитеатра, где в мае прошлого года давал концерт оркестр Мариинского театра, которым дирижировал Валерий Гергиев. Разрушают террористы  и другие памятники архитектуры, казнят людей.

Храм Христа Спасителя

Богата памятниками архитектуры столица российского государства. Берущее своё начало в 1147 году, Москва всегда привлекала внимание зодчих, художников, людей искусства из разных стран мира. Они строили, украшали здания, делали уникальными целые комплексы.

Многие из них утрачены навсегда из-за многочисленных пожаров, захватнических войн, политических реформ, когда уникальные сооружения сносили, взамен их строили громоздкие здания, отличающиеся безвкусицей, неприглядным видом. Часть памятников архитектуры Москвы сохранилась лишь  в летописях.

По счастливой случайности в столице России живы и продолжают поражать своей красотой, невероятным смешением стилевых направлений многие старинные сооружения. Большинство из них являются образцами российского зодчества. Один из уникальных  памятников архитектуры — Храм Христа Спасителя.

Драматичная судьба у этого памятника. Его возведение было благодарностью русского народа Всевышнему за помощь в войне с Наполеоном. Сначала закладывалось здание по утверждённому Александром I победившему в большом конкурсе проекту известного в то время архитектора А.Л. Витберга. Это произошло в октябрьские дни 1817 года. Вскоре обнаруживается, что почва под будущим зданием слабая из-за протекающих под ней небольших речек. 

Умирает Александр I. Николай I, пришедший ему на смену, останавливает строительство. Это происходит в 1826 году. Через 6 лет самодержец утверждает проект, предложенный архитектором К.А.Тоном. В первой половине апреля 1839 году происходит вторая торжественная церемония по закладке Храма. И только спустя 43 с половиной года был праздник его открытия. Строительство Храма Христа Спасителя шло под патронатом четырёх самодержцев: Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Врата изготовлены по образцам, которые представил граф Ф.Толстой.

Если мерить  историческими мерками, Храм прожил совсем недолгую жизнь. Сначала в 1918-ом его полностью лишили государственной поддержки согласно декрету, в котором говорилось об отделении государства от церкви  и церкви от школы. Так произошло начало гонения на церковь, принявшее впоследствии гигантский размах. И наступила чёрная дата Храма Христа Спасителя — 5 декабря 1931 года.

Храм, олицетворяющий собой,  прежде всего память славы российских воинов, был разрушен варварским способом. Но в сердцах простых людей эта память жила, как и не умирала мечта со временем возродить Храм. Движение по его возрождению возникло накануне 90-х годов.  И отозвалось это движение в сердцах людей всей страны.

У истоков этого движения стояли композиторы В.П.Мокроусов и Г.В.Свиридов, писатели В.Г.Распутин, В.П.Крупин и В.А.Солоухин.      Синод РПЦ благословил деятельность по восстановлению сооружения и с соответствующим посланием обратился к руководству страны. В просьбе было высказано предложение восстановить здание будущего собора на том месте, где и высился изначально. В августе 1996 года Патриарх Алексий II освятил  главный престол. Произошло это в Спасо-Преображенской церкви. В скором времени здесь начались Богослужения. Российская академия художеств в невероятно короткие сроки возродила оформление Храма. Своё мастерство показали многие мастера живописи  скульпторы. Считается, что у этой работы нет аналогов.

Незадолго до наступления 2000 года Храм Христа Спасителя был освящён патриархом Алексием II, отслужившему по этому случаю молебен. Сегодня это самый высокий из православных церквей кафедральный собор. Он является выдающимся памятником архитектуры, воплотившим в себе веяние времён двух веков.

Храм Сурьи в Конараке 

Чудом архитектуры называют Храм бога Солнца, который находится в штате Орисса (Индия), на берегу Бенгальского залива. Хотя залив со временем отступил, и берег от храма отстоит на 3 километра. Здесь всё находится под возвеличиванием Солнца. Даже место выбрано не случайно. Ведь Конарак в переводе на русский язык означает территорию солнечного света.

Археологам вместе с историками удалось установить, что начало возведения Храма датировано 1243 годом. Он строился по приказу Раджи Нарасимхадева, правившего в то время Ориссой. Всего 18 лет понадобилось строителям и архитекторам того времени, чтобы возвести столь чудесное сооружение. За это время были возведены стены, 60-метровая башня, нанесена резьба, украсившая залы изнутри.

Храм загадочен. Например, до сих пор не известно, зачем в этом религиозном учреждении большое место занимают рисунки, изображающие плотские утехи. Некоторые исследователи видят в этих рисунках религиозные мотивы. По рисункам учёные пытаются понять основу религиозного культа народа.

Хотя в летописях сказано, что при строительстве Храма особых трудностей не возникало, они, конечно же, были. Один только подвоз по морю  стройматериалов из каменоломен чего стоил. Каждая деталь в оформлении залов была продумана и выполнена с особым изяществом.

 Три вида камней было использовано для строительства святилища. Цвет камней должен был переливаться под лучами, светясь различными оттенками. „Чёрная пагода“ — так иногда называют этот памятник архитектуры. Он действительно со стороны похоже на пагоду. А если смотреть перед восходом солнца, стоя между первыми лучами и Храмом, оно и видится чёрным.

Расцвет Храма Сурьи в Конараке исследователи связывают с последними десятилетиями XIII столетия. Обряды в нём проводились на протяжении двух столетий. Затем по каким-то до сих пор не разгаданным причинам наступил упадок. Возможно, его частично опустошили и нанесли некоторые разрушения завоеватели, другие уповают на природные катаклизмы. Хотя памятник сохранился до сих пор.  Он, по мнению историков, является одной большой загадкой. Храм Сурьи в Конараке в списке ЮНЕСКО. Это поистине величайший памятник архитектуры и истории.

Собор Святого Марка

Согласно мифам, купцы из Венеции в 828 году выкрали мощи апостола Марка из египетского города  Александрия. Охранники-мусульмане не заподозрили, что купцы везут украденные останки апостола в таре со свиным мясом. Сначала мощи поместили в часовенке дворца Дожей. Это сооружение было построено на скорую руку и считалось временным. Впоследствии исключительно с целью сохранить мощи Святого Марка построили собор. Его возвели за три года — с 829 по 832. Вскоре он сгорел. В 976 году здание удалось восстановить. Но и позже, на протяжении столетий не прекращалось его обустройство.

Купцы с Востока ввозили в Венецию капители, колонны, фризы, другие произведения искусства специально, чтобы украсить базилику. Кладка из кирпичей постепенно исчезла под мраморной облицовкой. Сверху неё появились рисунки, выполненные мастерами живописи ещё задолго до появления самого собора.

 „Золотой алтарь“, как именуют алтарь Пала д ? Оро, над созданием которого трудились с X по XII век ювелиры из Византии, был украшен драгоценными камнями, общее количество которых доходило до двух тысяч.  В 1797 году Наполеон похитил часть камней. Но большая часть драгоценностей и сейчас находится под надёжной защитой.

Всё это постепенно преображало собор. Но внешне уникальное сооружение оставалось таким, каким и было. Никаких надстроек или пристроек не совершалось. Длительное время здание было часовней дожей. Лишь в начале XIX века оно получило статус Кафедрального Собора города. Здесь открыли музей.

В настоящее время Собор Святого Марка признан образцом византийской архитектуры. Он находится рядом с Большим каналом. В сокровищнице находятся мощи, шедевры мирового искусства, редкие иконы, различные реликвии. С 1987 года базилика под охраной  ЮНЕСКО.

На свете много памятников архитектуры. Среди них наиболее значимые Античный театр d ? Orange во Французской Республике, Большой театр в столице России, Афинский Акрополь в Греции и многие-многие другие.  Перед человечеством стоит задача сохранить памятники архитектуры, позаботиться о том, чтобы, простоявшие века и тысячелетия, они продолжали свою жизнь и помогали разгадывать загадки прошлого, учили новые поколения видеть прекрасное, наслаждать им, чтобы в дальнейшей своей жизни приумножать его.


Похожие статьи:

mostinfo.su

памятники архитектуры в загадочных объятьях / Архитектура / Архимир

Ах, Одесса, жемчужина у моря… Только так, и никак иначе не называют этот приморский город украинцы. Любят Одессу за атмосферу праздника, неповторимый местный колорит, острый юмор и, конечно же, замечательную архитектуру. Этот город – настоящий музей под открытым небом, по улочкам которого можно бродить бесконечно. Памятники архитектуры вдохновили художницу Дашу Плиску на создание серии удивительных рисунков, на которых дома сочетаются с человеческими руками.

 

Серия картин под названием «Архитектура Одессы» – необычный проект, поскольку к реалистическим изображениям примешиваются легкие нотки сюрреализма – взявшиеся неизвестно откуда руки. Сочетание, казалось бы, абсурдное, но ладони настолько гармонично дополняют «каменное тело», что порой кажется, будто это единый организм.


 
 

На каждой картине руки выполняют различные «функции»: на одной обнимают здание, на другой – прижимают к себе или игриво сплетают пальцы вокруг парадного входа, на третьей ладони и вовсе сложены, будто бы подпирая подбородок-дом… Каждая работа молодой одесситки Даши Плиски, выполненная лаконично, точно и изыскано, наполнена любовью к родному городу. И как тут, глядя на эти талантливые изображения, не вспомнить слова Иосифа Бродского: «Лишь ты одна, архитектура, избранница, невеста, перл пространства, чья губа не дура, как Тассо пел, безмерную являя храбрость, которую нам не постичь, оправдываешь местность, адрес, рябой кирпич».

 

В каждой картине Даши Плиски «читается» мысль о защите памятников архитектуры, правда, есть в них что-то еще, интригующее зрителя с первого взгляда. Что именно – решать Вам.

 

источник

www.arhimir.ru

“Памятники архитектуры – наследие веков”. Урок изобразительного искусства в 3-м классе

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями архитектор, архитектура, зодчий, зодчество; с особенностями русской храмовой архитектуры;

Задачи урока:

  • учить анализировать, сравнивать форму, цвет, пропорции архитектурных сооружений; находить и выделять главные признаки произведений русского зодчества;
  • учить оценивать выполненную работу.
  • развивать чувство прекрасного, художественный вкус, зрительскую культуру;
  • воспитывать чувство патриотической гордости, любви и бережному отношению к памятникам зодчества, русским традициям;
  • воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и материалы урока: Компьютер, проектор, пять наборов для “строительства храмов”

Зрительный ряд: Рисунки детей, выполненные в 1 классе. Презентация.

Литературный ряд: Стихи неизвестного автора о Храме Христа Спасителя.

Музыкальный ряд: “Ростовская звонница”, фонограмма песни О. Газманова “Москва”, спокойная инструментальная музыка.

Сценарий урока

Дети заходят в класс, занимают свои места по группам (5 групп по 4-5 человек)

Объяснение нового материала

Учитель обращает внимание обучающихся на доску, где размещены рисунки домиков, выполненные детьми в 1-м классе. Объяснение сопровождается показом слайдов (Приложение 1).

Учитель: (Слайд 1) Посмотрите, ребята, эти домики вы нарисовали в первом классе. Они совсем простые. Нарисовать и построить такой дом сможет почти каждый. Четыре стены, да дверь, да окно, да крыша. Дома-простаки, похожие друг на друга, как близнецы. Поучился немного, посмотрел, как люди строят, топор или мастерок в руки и пошел стены укладывать.

Учитель: (Слайд 2) А вот такой дом-храм (фото Храма Христа Спасителя в Москве), или такой дом-дворец (фото Зимнего дворца) построить может не каждый. Много ума, знаний, смекалки, воображения и опыта нужно человеку чтобы сочинить такие дома-красавцы, дома-памятники, которые украшают город и радуют сердца людей. Люди, сотворившие такие шедевры, составляют славу любой страны. А называют их АРХИТЕКТОРАМИ. В переводе с греческого слово АРХИТЕКТОР означает “старший строитель”. А все, что создано архитекторами – это АРХИТЕКТУРА. Запишем эти слова в наш словарик (Слайд 3). Дети записывают новые слова в свои словарики.

Учитель: Говорят: “Это здание построил архитектор”. Что это значит? Что архитектор сам клал стены?

Ответы детей: Архитектор это – старший строитель. Он делал проект и руководил строительством.

Учитель: На Руси архитекторов называли ЗОДЧИМИ, а архитектуру – ЗОДЧЕСТВОМ. Запишем новые слова в “Наш словарик”. (Слайд 4)

Учитель: (Слайд 5). На бескрайних просторах Руси вставали, как воины-богатыри в боевых шлемах, белокаменные церкви. Часто их стены служили людям защитой от врагов. Церковь Покрова Богородицы на Нерли построена близ города Владимира более 800 лет назад. Ее красота заключена в простой форме, плавных очертаниях линий крыши и купола. Церковь удивительно хорошо сочетается с окружающей природой.

Выступление учеников (Опережающее задание: 1.Почему на Руси возводили церкви и монастыри? 2. Чем знаменит Аристотель Фиораванти?)

1. На Руси строили много церквей, монастырей, храмов. Строили их по заказу великих князей для укрепления и украшения городов русских. Богатые люди иной раз давали обет (обещание) построить церковь по какому-нибудь случаю. Зодчие на Руси были в почете. Великие князья заботились о том, чтобы стольный град был надежно укреплен и “украсно украшен” (Слайд 6)

2. Московские князья призывали к себе строителей из Пскова, Новгорода и Владимира, приглашали зодчих из Италии. Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти получил заказ – соорудить главный храм государства – Успенский собор. Выполняя заказ Фиораванти поставил в Москве храм, похожий на Владимирский, но еще более торжественный и величавый

Демонстрируются фрагменты видеофильма “Соборы московского Кремля”.

Учитель: (Слайд 7). Красивы соборы Московского Кремля! А это, что за каменное диво! С узорчатыми стенами и главами. А сколько глав-то, посчитайте!

(Ответы с мест: Девять).

Девять глав и каждая украшена каменной резьбой. А купола-то, купола! Волнистые, ребристые, игольчатые. И переливаются цветами словно радуга. Не собор, а сказка! Смотришь на него, и кажется, будто восемь богатырей в шлемах застыли в кругу. Это Покровский собор или Храм Василия Блаженного. Построили его талантливые русские зодчие из Пскова Барма и Постник. Чего только не повидал на своем веку этот древний собор. А чтобы узнать в честь чего был выстроен Храм Василия Блаженного, окунемся в историю.

Выступление учеников (опережающее задание)

1. Русскому государству почти непрерывно приходилось воевать с врагами. В честь одержанных побед на Руси не ставили памятников и обелисков, а строили храмы. Такие храмы-памятники – самые замечательные произведения русского зодчества. Зодчие, строившие их, выражали интересы всего русского народа, а не просто исполняли княжескую или царскую волю. Храм Василия Блаженного – это храм-памятник, воздвигнутый в честь победы над Казанским ханством. (Слайд 8)

2. Еже один храм был возведен в честь победы русского воинства. Войну 1S12 года называли Отечественной потому, что вся страна поднялась против французских завоевателей. И памятником подвигу россиян стал Храм Христа Спасителя, воздвигнутый в самом сердце Москвы. Он стал мемориалом русской воинской славы, памятником всем, кто за Отчизну “положил животы своя”. Грандиозное здание Храма возводилось по проекту Константина Андреевича Тона — талантливого зодчего и блестящего профессионала-практика. Под его руководством создание Храма стало поистине всенародным. Храм был сооружен исключительно из отечественных материалов и на народные средства – в чем проявился патриотизм архитектора. Храм Христа Спасителя стал выдающимся памятником национального зодчества. Он был заложен в 1839 году. Освящен в 1883 году. А в 1931 году – разрушен. Разрушен варварски.(Слайд 9)

Под приглушенную фонограмму песни О. Газманова “Москва” ученики читают стихи неизвестного автора.

3.

О, ты, хранитель русской славы,
Великолепный Храм Христа,
Наш великан золотоглавый,
Что над столицею блистал.

4.

По гениальной мысли Тона,
Ты был в величии простой,
Твоя алмазная корона
Горела солнцем над Москвой.

Учитель: Здание храма заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах. Об истории создания, разрушения и восстановления Храма можно говорить много. Мы вернемся к этому в шестом классе. Константин Тон был одним из известнейших архитекторов своего времени. Его творение в середине прошлого века украсило и наш Арзамас. Это Рождественская церковь. (Слайд 10)

И раз уж мы заговорили об архитектуре нашего города нельзя не сказать о Воскресенском соборе. История его создания сходна с историей Храма Христа Спасителя. Воскресенский собор возведен как памятник победы России над наполеоном в Отечественной войне 1S12 года. Здание собора выстроено на “доброхотные” средства, вносимые по возможности всеми жителями города. Строился собор с 1814 по 1842 год по проекту Коринфского М.П. – уроженца города Арзамаса. (Слайд 11)

Актуализация полученных знаний

Ребята, сегодня на уроке вы познакомились с величайшими памятниками русского зодчества, узнали имена талантливых зодчих, создавших эти великолепные памятники. Вы увидели сегодня много разных соборов, храмов, церквей России. Посмотрите и скажите, что особенного в наших русских храмах? Что их объединяет? А что отличает от соборов западноевропейской архитектуры? Чтобы вам легче было найти общие черты русских храмов и церквей посмотрите на величайшие соборы Западной Европы и сравните их с русскими храмами и церквями. (Слайд 12)

Предполагаемые ответы обучающихся: Русские храмы в основном белокаменные. Купола золотоглавые. Купола напоминают шлемы русских богатырей, луковицы, пламя свечи. Окна, двери и стены имеют полукруглое завершение в виде арок.

Практическая работа

Ребята, сейчас вы тоже будете строить свои храмы или церкви. Выберите архитекторов в своих группах, посовещайтесь, какой храм вы построите. Сколько будет на вашем храме куполов? И приступайте к строительству. У каждой группы есть планшет, на котором вам предстоит воздвигнуть свой памятник архитектуры, и строительный материал – белые квадраты, прямоугольники и полукруги для стен, желтые купола разных размеров, черные окна и зеленые двери. Так же у вас есть ножницы и бумага, и вы можете добавлять свои элементы, которых нет в ваших наборах. Можете приступать к творческому заданию. (Слайд 13)

Группы приступают к работе под спокойную музыку, перемежающуюся колокольным звоном. Учитель оказывает помощь, советует. После окончания работы каждая группа представляет свой проект. Защищают проекты архитекторы. (Слайд 14)

Ответы (примерные) архитекторов: Наша группа создала проект трехглавого собора. Мы добавили колонны и украсили наш храм, и т.п.

Молодцы, ребята, потрудились вы хорошо! А главное вы много узнали о храмовой архитектуре нашей Родины. Спасибо, за работу. Урок окончен.

14.06.2013

urok.1sept.ru

15 cамых впечатляющих памятников архитектуры – Статьи – Арриво

Пока причастные к строительству и дизайну люди отмечают свой профессиональный праздник – Всемирный день архитектуры, мы представим самые интересные и необычные работы современных архитекторов и их предшественников.

Кварталы Хабитат-67, Монреаль

Уникальный жилой комплекс был построен в 1967 году к выставке «Экспо». 354 срощенных друг с другом домов расположены не в случайном порядке, а так, чтобы все квартиры получали максимум солнечного света. Стиль этого объекта – брутализм, кстати, стал популярен и в СССР.

Проекты Фриденсрайха Хундертвассера

Очень сложно выбрать какую-то одну работу этого культового архитектора, ведь все они по-своему удивительны. Его «сказочный» стиль не подпадает ни под одну из классических концепций – великий австриец проектировал «хорошие» и даже «добрые» дома. Вот, например, обычный жилой дом в Вене, который все называют просто домом Хундертвассера. Неудивительно, что автор такой архитектуры всегда принципиально носил разные носки.

Идеальный дворец, Франция

Ничем не примечательный городок Отрив прославил местный почтальон в начале XX века. Фердинанд Шеваль 33 года строил свой собственный дворец из подручных материалов – камней, которые собирал во время работы. Фердинанд абсолютно не разбирался в канонах архитектуры и использовал все стили, которые он мог видеть. Поэтому в «Идеальном дворце», как автор сам его называл, есть элементы от Древнего Китая до Гауди.

Храм Лотоса, Индия

В 1986 году в Нью-Дели был построен один из самых необычных в мире храмов. Гигантские мраморные листья лотоса как будто вот-вот распустятся. Для цветка даже создали почти естественные условия – храм, как и настоящий лотос, возвышается из воды. Хотя это и религиозное сооружение, внутри нет ни икон, ни фресок, ни росписей: в учении бахаи эти атрибуты не важны.

Кёльнский собор, Германия

Канонический образец готики, известный далеко за пределами «архитектурных кругов». Описывать многочисленные детали огромного здания мы, конечно, не будем. Ограничимся одним фактом: в 1880 году, когда завершился очередной этап строительства, собор на четыре года стал самым высоким зданием на планете – 157 метров. Но и сегодня, в окружении малоэтажных домов в центре Кёльна собор выглядит всё равно впечатляюще.

Бурдж-Халифа, ОАЭ

В последние десятилетия звание самого высокого здания в мире было буквально переходящим знаменем: то Шанхай, то Тайбэй, то Куала-Лумпур. Разумеется, эмираты не смогли пройти мимо такого соревнования решили поставить свой рекорд. Попутно «Дубайская башня» одержала победу более чем в десяти номинациях, например, как обладательница самого быстрого лифта и самого высоко расположенного ночного клуба (на 144 этаже).)

Храм танцующего бога, Индия

Знаменитый индийский храм Брихадешвара, недавно отметивший своё тысячелетие, посвящён Шиве. Всего внутри храма – 250 изваяний этого бога, и все они изображают разные позы магического танца. Раньше храм был ещё и крепостью, поэтому, кроме изящных статуй здесь есть и серьёзные оборонительные сооружения. Рвы и стены охраняют легендарные богатства, которые столетиями несли Шиве паломники.

Стадион «Птичье гнездо», Пекин

Олимпийские игры для архитекторов – это отличный шанс воплотить свои мечты: власти не скупятся на смелые и дорогие проекты. От Олимпиады-2008 Пекину достался стадион на 80 000 человек совершенно непривычной формы. Хотя примечательна даже не форма, а исполнение из гигантских железных балок – воздушная полупрозрачная конструкция при этом может выдержать восьмибалльное землетрясение.

Здание Крайслера, Нью-Йорк

Один из лучших образцов ар-деко и самый высокий в середине XX века небоскрёб был построен по заказу автомобильной компании «Крайслер». Самым высоким он стал благодаря непримиримому соперничеству двух архитекторов: автор этого здания в последний момент перед завершением строительства согласовал установку 40-метрового шпиля, обогнав тем самым новостройку Трамп-билдинг. А необычные дуги на фасадах верхних этажей имитируют колёсные диски автомобилей.

Дом-капсула, Япония

Сочетание японского минимализма и любви к новым технологиям подарило миру уникальный проект – капсульный жилой дом. Все модули (квартиры и офисы) в этом здании полностью заменяемы и крепятся к металлическому основанию всего четырьмя болтами. Несмотря на визуальную хлипкость такой системы, несчастных случаев с момента постройки в 1974 году пока не было.

Дома-кольца, Китай

Необычные круглые дома-крепости появились в Китае давно, а перестали их строить только в 1960-х. До этого жилища по принципу замкнутой системы возводили во многих районах. Недостаток земли и возможность обороняться сообща подталкивали людей селиться коммунами в нескольких таких домах. Да и микроклимат внутри защищал от зноя и холода.

Самая южная православная церковь

Эта постройка отличается не дизайном или размерами, а исключительно местом, где она находится. Неподалёку от российской антарктической станции Беллинсгаузен в 2004 году освятили деревянную церковь Св. Троицы. А брёвна для церкви проделали, наверное, самый длинный путь в истории логистики стройматериалов: Горный Алтай-Калининград-Антарктида.

Самое секретное офисное здание, США

Самое недоступное в мире офисное здание одновременно и самое большое. Это знаменитый Пентагон – здание Минобороны США. В огромной пятиугольной постройке – 28 км коридоров, а площадь всех пяти этажей – 604 000 кв.м. Этот гигант строился в 1940-х годах, поэтому вышел небольшой казус: туалетов в здании в два раза больше необходимого – отдельно для негров, отдельно для белых. Правда, к концу строительства старые порядки отменили и даже таблички повесить не успели.

Бассейн в небе, Сингапур

Три башни высотки отеля Marina Bay Sands в Сингапуре поддерживают действительно уникальное архитектурное сооружение – огромную платформу, по форме напоминающую корабль. На «палубе» находится живой сад и гигантский бассейн. Кстати, весь дизайн отеля официально одобрен специалистами по фэн-шуй.

Город на скале, Шри-Ланка

Настоящий город-крепость возвели древние зодчие на отвесной 300-метровой скале Сигирия. Царь Касапа I приказал выстроить свою резиденцию на такой высоте для защиты, но не забыл и о комфорте. Крытые террасы, скамьи для отдыха, деревья и даже искусственный водоём делали Сигирию убежищем класса люкс. Кроме официальных исторических памятников, интересна и традиция, так любимая нашими соотечественниками: начиная с VII века гости дворца оставляли на скалах надписи вроде «здесь был Вася, 879 год», только в стихах.

Фото: flickr.com

www.arrivo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *