Панорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра — в материале портала «Культура.РФ».
Федор Алексеев
Федор Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (фрагмент). 1811. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Красная площадь в Москве (фрагмент). 1801. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости (фрагмент). 1810. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма, Полтавы, Орла, но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга. Самые известные полотна его московского цикла — «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» — сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Главные петербургские картины художника — «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея.
Читайте, кто еще ездил в Италию от Академии художеств
Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.
Максим Воробьев
Максим Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста) (фрагмент). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Максим Воробьев. Вид на Казанский собор с западной стороны (фрагмент). Первая половина 1810-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев. Петропавловская крепость (фрагмент). Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев поступил в Академию художеств в десять лет. Один из его первых учителей — архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон — привил будущему художнику любовь к архитектурно-пейзажной живописи.
Среди петербургских работ Максима Воробьева — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении», «Вид на Казанский собор с западной стороны», «Петропавловская крепость». Сохранились и московские работы художника — в том числе и «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста»). Кроме российских городов, Воробьев на своих полотнах изображал Иерусалим и Константинополь, Варну и Рим. Сегодня городские пейзажи Максима Воробьева можно увидеть в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Семен Щедрин
Семен Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец (фрагмент). 1804. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Семён Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной (фрагмент). 1803. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Семен Щедрин. Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах (фрагмент). 1777. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Семен Щедрин, брат известного скульптора Феодосия Щедрина, был одним из ведущих ландшафтных живописцев своего времени. После окончания Академии художеств, он несколько лет провел во Франции и Италии. Там художник усвоил идеи классицизма. Почти сразу после возвращения на родину Семен Щедрин стал рисовать для Екатерины II виды ее любимого Царского Села.
Изображал он и другие петербургские пригороды — Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника — «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе — искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.
Степан Галактионов
Степан Галактионов. Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости (фрагмент). 1821. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Степан Галактионов. Фонтан в парке. (фрагмент). 1820. Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого, Севастополь
Степан Галактионов. Дача в парке (фрагмент). 1852. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень
А здесь читайте о достопримечательностях современного Петербурга
Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии — гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.
Василий Садовников
Василий Садовников. Вид набережной и Мраморного дворца (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости. 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.
Читайте также:
Известны многочисленные виды Зимнего дворца, написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II. Но самая прославленная работа художника — 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет — с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны — от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.
Среди других столичных картин художника — «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.
Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.
Андрей Мартынов
Андрей Мартынов. Вид дворца Петра I в Летнем саду (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид на Финский залив с балкона Ораниенбаумского дворца (фрагмент). 1821-1822. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид Невского проспекта от Фонтанки на Адмиралтейство (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова — итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.
Среди известных произведений художника — «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».
Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Карл Беггров
Карл Беггров. В Летнем саду (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Арка Главного штаба (фрагмент). 1822. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Триумфальные ворота (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.
А вы знали, что Айвазовский писал не только морские пейзажи?
В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург — например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.
Александр Бенуа
Александр Бенуа. Оранжерея (фрагмент). 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Бенуа. Фронтиспис для «Медного Всадника» Александра Пушкина (фрагмент). 1905. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Александр Бенуа. Ораниенбаум (фрагмент). 1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1902 году в журнале «Мир искусства» Александр Бенуа написал статью «Живописный Петербург». В ней он сетовал, что художники обычно обходят стороной пейзажи Петербурга, предпочитая им Москву: «Теперь пора выбиться из славянофильских пеленок, пора перестать стыдиться «европейской» стороны русской жизни и с большим участием отнестись к ненавистному Петербургу».
Бенуа и сам стал активно изображать этот город на своих картинах. В этот период он создал акварели «На улицах Петербурга», «Санкт-Петербург. Дворцовая площадь», «Эрмитаж Петра Великого», иллюстрации к поэмам Александра Пушкина «Медный всадник» и «Пиковая дама». А в эмиграции художник написал цикл петербургских и пригородных видов под общим названием «Воспоминания».
Мстислав Добужинский
Мстислав Добужинский. Петербург (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Домик в Петербурге (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Уголок Петербурга (фрагмент). 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский был разносторонним художником — он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург — там Добужинский провел детство.
Среди его работ — «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда.
Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.
Анна Остроумова-Лебедева
Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Павловск (фрагмент). 1953. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Петроград. Красные колонны (фрагмент). 1922. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Анна Остроумова-Лебедева — один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века. На ксилографиях — гравюрах на дереве, литографиях и акварелях — она изображала преимущественно виды Петербурга. Среди ее работ — иллюстрации к книгам Владимира Курбатова «Петербург» и Николая Анциферова «Душа Петербурга», акварель «Марсово поле», «Осень в Петрограде», гравюры «Петербург. Летний сад зимой», «Петербург. Ростральные колонны и биржа» и другие.
А здесь рассказываем о художниках, писавших в блокадном Ленинграде
Художница не покинула родной Ленинград даже во время блокады: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке — коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути». Работы этого периода — «Летний сад», «Ростральная колонна» и другие — были изданы и в виде почтовых открыток.
Автор: Лидия Утёмова
Слайд 1
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В. Учитель начальных классов Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры 3 классСлайд 2
Наша Родина – Россия
Слайд 4
Наша Родина – село Частоозерье
Слайд 6
Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества. П амятники архитектуры
Слайд 7
Чем отличаются друг от друга здания?
Слайд 9
Архитектор – квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование ,включая проектирование зданий. Зодчий – в переводе с греческого «главный строитель», т.е. автор проекта .
Слайд 10
Фасад – это передняя часть зданий.
Слайд 11
Дом купца Дунаева. Отличительная особенность дома Дунаева среди деревянных построек Кургана начала ХХ века – его фасадный декор. Именно он придает легкость и нарядность композиции всего дома. Ощущение легкости композиции достигается целой системой мелких декоративных деталей, тонко прорисованных и точно выполненных, связанных между собой по пропорциям и масштабу. План дома составлен городским архитектором Н.А. Юшковым. Дом строили и отделывали местные мастера.
Слайд 12
Покровский собор, или храм Василия Блаженного.
Слайд 13
Дом Пашкова.
Слайд 14
Московский университет (МГУ)
Слайд 16
Кижи. Деревянный архитектурный комплекс.
Слайд 17
кижи
Слайд 20
Задание. Из геометрических фигур придумайте и сложите здание. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. -Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра.
Слайд 21
Задание для самостоятельной работы. Нарисовать здание, которое вы придумали.
Слайд 22
Спасибо за работу!
Слайд 23
http://pochemu4ka.ru/publ/104-1-0-1066 Стихотворение о строителях http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&clid=1823139&lr=53 Фотографии зданий Церковь, школа Фото из личного архива
Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) расположен в Сиднее (Австралия) в гавани на Беннелонг Пойнт. Театр является символом Сиднея и одним из самых узнаваемых строений в мире. Строительство театра началось в 1959 году. Архитектором театра является датчанин Йорн Утзон. Открытие театра состоялось 20 октября 1973 года. В 2007 году театр признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. На открытии присутствовала королева Великибритании Елизавета II. На строительство было потрачено 102 миллиона автстралийских долларов, вместо изначально запланированных 7 миллионов.
2. Бурдж-эль-Араб
Бурдж-эль-Араб (дословно «Арабская башня») – роскошный отель в Дубае, самом крупном городе Объединенных Арабских Эмиратов. Строительство началось в 1994 году. Открыт отель был 1 декабря 1999 года. Известен как единственный в мире 7-звездочный отель. Спроектирован архитектором Томом Райт Аткинсоном. Имеет вид паруса доу, арабского судна. Высота здания составляет 321 метр.
3. Бурдж-Халифа
Бурдж-Халифа («Башня Халифа») – небоскреб высотой 828 метров, имеющий 163 этажа. По форме напоминает сталагмит. Строительство небоскреба началось в 2004 году. В 2009 году здание было окончательно готово, но официально было открыто лишь 4 января 2010 года. Проектировщиком строения выступило американское архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill. На данный момент является самым высоким искусственным сооружением в мире.
4. Храм Святого Семейства
Храм Святого Семейства (полное название: «Искупительный храм Святого Семейства», кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família) – римско-католическая церковь в Барселоне, в районе Эшампле, Испания. Знаменит тем, что строительство его началось в 1882 году и до сих пор не завершено. Ожидаемая дата завершения строительства 2026 год. Самый знаменитый проект архитектора Антонио Гауди. В 2010 году храм признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
5. Концертный зал имени Уолта Диснея
Концертный зал имени Уолта Диснея (англ. Walt Disney Concert Hall) — новейшая концертная площадка Лос-Анджелеса, домашняя сцена Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Инициатором проекта была вдова Уолта Диснея Лилиан. В 1987 году она пожертвовала 50 миллионов долларов на создание нового концертного зала. Архитектором проекта стал знаменитый Фрэнк Гери. Проект был готов к 1991 году, но полномасштабное строительство началось в 1999 году. Открытие концертного зала состоялось спустя 4 года, в 2003 году. Полная стоимость проекта оценивается в 274 миллиона долларов.
6. The Shard
The Shard (The Shard London Bridge, что в переводе на русский означает «Осколок стекла» или просто «Осколок») – небоскреб в Лондоне, Великобритания. Возведение здания началось в 2009 году. Открытие состоялось в 5 июля 2012 года. Спроектировал строение итальянский архитектор Ренцо Пиано. Форма здания, как это видно из названия, напоминает осколок стекла. При высоте в 309 метров является самым высоким зданием не только в Лондоне, но и во всем Евросоюзе.
7. Биг-Бен
Биг-Бен (англ. Big Ben) – название самого большого из шести колоколов Вестминтстерского дворца в Лондоне, зачастую так называют часы и часовую башню в целом. Сама башня была переименована в сентябре 2012 года в «Башня Елизаветы». Башня возведена в 1858 году по проекту Огастеса Пьюджина – английского архитектора. Высота башни составляет 96,3 метра. Часовая башня Вестминстерского дворца – самый узнаваемый символ Великобритании.
8. Тадж-Махал
Тадж-Махал – мавзолей-мечеть, располагающийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна. Был построен по указанию падишаха Империи Великих Моголов Шах Джахана в память о своей третьей жене, Мумтаз-Махал. Строительство Тадж-Махала было начато в 1632 году и было завершено в 1653 году. Строение признано лучшим образчиком архитектуры стиля моголов, сочетающим в себе элементы персидского, индийского и исламского стилей. С 1983 года входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
9. Колизей
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) – амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, Италия, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство Колизея было начато в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а завершено в 80 году н.э. при императоре Тите. Использовался Колизей для гладиаторских боев, сражений, охоты и казней. Он способен вместить 50–80 тысяч человек.
10. Крайслер-билдинг
Крайслер-билдинг (англ. Chrysler Building) – небоскреб компании «Chrysler Corporation». Является символом Нью-Йорка, расположен в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню. Строительство Крайслер-билдинг было начато в 1928 году, а завершено в 1930 году. Построен в стиле ар-деко. Архитектором здания выступил Уильям ван Элен. Был самым высоким зданием в мире до 1931 года.
11. Храм Василия Блаженного
Храм Василия Блаженного, также называемый Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву или Покровский собор – православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Строительство начато в 1555 году и закончено в 1561 году. Всемирно известный памятник русской архитектуры и символ Москвы. Построен по приказу царя Ивана Грозного в дань памяти о победах в борьбе за Казань. До XVII века назывался Троицким собором. На самом деле это не один собор, а целый архитектурный комплекс, состоящий из восьми церквей (четыре осевые, четыре поменьше между ними), которые увенчаны луковичными куполами. Все они сгруппированы вокруг главной, девятой, столпообразной церкви в честь Покрова Божией Матери с шатровым куполом. В настоящее время все церкви имеют общий фундамент (хотя пристраивались постепенно) и объединены целой сетью сводчатых переходов. Высота собор 65 метров. Общее число куполов – 11. В 1588 году с северо-востока к собору была пристроена 10 церковь.
12. Эйфелева башня
Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) – самая известная и узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, символ Франции. Построена в 1889 году. Название башня получила в честь конструктора и архитектора Гюстава Эйфеля, который и спроектировал ее. Высота башни достигает 324 метров, а масса составляет 10100 тонн. Более 40 лет башня была высочайшим сооружением в мире. На башню ведут 1792 ступени. Есть, конечно, и лифты.
13. Пизанская башня
Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) – колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза, Италия. Строительство башни растянулось с 1173 года до 1360 год, т.е. почти на 200 лет. Автором проекта является Боннано Пизано. Всемирно известна своим наклоном в честь чего и получила прозвище «Падающая башня». Высота башни составляет 55,86 метра от земли на самой низкой стороне и 56,7 метра на самой высокой. Угол наклона башни на данный момент равен 3o 54’. Наклон Пизанской башни может быть связан с мягкостью почвы, ненадежностью или несоразмерностью фундамента, размытием грунта под башней в процессе строительства. Стабилизировать башню удалось благодаря работам, проведенным в конце прошлого и начале нынешнего веков.
14. Дом Мила
Дом Мила (кат. Casa Mila) – жилой дом, являющийся одной из достопримечательностей Барселоны, Испания. Также известен как «Педрера», что значит «каменоломня». Спроектирован архитектором Антонио Гауди. Построен в 1906 – 1910 годах XX века. Проект дома Мила стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Практически каждое помещение в доме имеет окно, в которое поступает дневной свет. Здание не имеет несущих стен и опор. Их функции выполняют несущие колонны. В 1984 году дом Мила был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и стал первым из сооружений XX века в нем.
15. Мечеть Султанахмет
Голубая мечеть или Мечеть Султанахмет (тур. Sultanahmet Camii) – мечеть, расположенная на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула, Турция. Была построена между 1609 и 1616 годами во время правления Ахмеда I. Архитектором мечети является Седефкар Мехмет Ага. Мечеть имеет главный купол высотой 43 метра, 6 минаретов. Свет внутрь проникает через 260 окон. Название «Голубая мечеть» она получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в отделке интерьера. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры.
16. Белый дом
Белый дом (англ. The White House) – официальная резиденция и рабочее место президента США, находящаяся в Вашингтоне, округ Колумбия. Строительство было завершено в 1800 году. Первым хозяином Белого дома стал Джон Адамс. Автором проекта здания является ирландский архитектор Джеймс Хобан. Особняк построен в палладинском стиле. В Белом доме жили все президенты США, за исключением Джорджа Вашингтона, потому что в годы его правления (1789-1797) здание только строилось. В августе 1814 года Белый дом был сожжен британцами, после чего реконструирован и восстановлен.
17. Башня Цзинь Мао
Башня Цзинь Мао (дословно «Башня “Золотое процветание”») – один из самых высоких небоскребов в Азии, является визитной карточкой Шанхая, Китай. Спроектировало небоскреб архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill. Официальное открытие здания состоялось 28 августа 1998 года. Высота здания составляет 421 метр. Конструкция здания включает высокотехнологичную структурную систему, которая позволяет выдерживать силу ураганного ветра скоростью до 200 км/ч и землетрясения мощностью 7 баллов. Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, которая выполнена из труб и алюминиевого сплава. На верхних этажах находится пятизвездочный отель Grand Hyatt.
18. Стеклянная пирамида Лувра
Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. Сооружение пирамиды Лувра шло с 1985 по 1989 годы. Архитектором выступил Бэй Юймин. Высота пирамиды 21,65 метра, длина основания 35 метров, угол наклона 52o. Вокруг большой пирамиды расположены три пирамиды поменьше, выполняющие роль иллюминаторов. Грани пирамид полностью состоят из стеклянных сегментов (603 ромбовидных и 70 треугольных). Вокруг большой пирамиды устроены фонтаны.
19. Дворец Парламента
Дворец Парламента (рум. Palatul Parlamentului) – знаменитый архитектурный памятник, находящийся в Бухаресте, Румыния. Строительство началось в 1984 году по приказу Николае Чаушеску. Завершилось строительство в 1989 году, но некоторые недоделки во дворце остаются и сейчас, фактически его строительство и отделка не завершены. Дворец является крупнейшим гражданским зданием в мире, а также самым тяжелым. Размеры дворца составляют 270 на 240 метров. Высота – 86 метров. Подземная часть дворца уходит в глубину на 92 метра. Во дворце 1100 комнат общей площадью 350 000 м2, 12 этажей.
20. Си-Эн Тауэр
Си-Эн Тауэр (англ. CN Tower) – телевизионная, радиовещательная и смотровая башня, расположенная в Торонто, Канада. Достопримечательность и символ Торонто. Строительство башни велось с 1973 по 1976 год. Высота башни составляет 553,33 метра. Была самым высоким строением до 2007 года. Первоначально принадлежала железнодорожной компании, которая и построила башню. CN расшифровывается как Canada’s National.
Известные памятники архитектуры XVIII–XIX веков
Самые известные памятники архитектуры XVIII–XIX веков сохранились в Петербурге и Москве: именно там жили и работали ведущие архитекторы России. Однако они же строили здания и в других городах. 10 зданий русской глубинки от архитекторов первой величины — в подборке портала «Культура.РФ».
Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону
Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Архитектор Константин Тон. 1854–1860. Фотография: Дмитрий Артемьев / Wikipedia
В середине XIX века Константин Тон был одним из самых известных отечественных архитекторов. В основном он трудился в Москве и Петербурге, но среди его работ есть и здания в других городах. В 1854–1860 годах по типовому проекту Тона в Ростове-на-Дону возвели храм. Пятикупольный храм в неовизантийском стиле очень похож на другие постройки архитектора — московский храм Христа Спасителя, а также несохранившиеся Введенский собор в Петербурге и Святодуховский в Петрозаводске.
Возвели храм на деньги местных купцов. Сам Константин Тон в строительстве ростовского собора не участвовал — работами руководил архитектор Александр Кутепов, а 75-метровую колокольню позже построил Антон Кампиони. В советское время на территории храма работал зоопарк, а в самой церкви размещался склад.
Банк Рукавишниковых в Нижнем Новгороде
Здание бывшего доходного дома Рукавишниковых. Архитектор Федор Шехтель. 1911–1913. Фотография: Igor Lijashkov / фотобанк «Лори»
Федор Шехтель проектировал московские здания в стиле модерн: особняк Рябушинского, особняк на Спиридоновке и другие. А в Нижнем Новгороде он спроектировал банковский комплекс и доходный дом. Его заказчиками были Рукавишниковы — представители одной из богатейших местных династий.
Фасад здания Шехтель декорировал белой глазурованный плиткой фирмы Villeroy Bosh и растительными орнаментами. В создании скульптурного оформления участвовал еще один столичный мастер — Сергей Коненков. Он создал размещенные над входом чугунные фигуры мужчины и женщины, символизирующие союз промышленности и земледелия. На первом этаже здания располагались магазины, на втором и третьем — отделения Русского торгово-промышленного банка.
Спасский Староярмарочный собор в Нижнем Новгороде
Спасский Староярмарочный собор. Архитектор Огюст Монферран. 1816–1822. Фотография: tonkosti.ruСоздатель петербургского Исаакиевского собора Огюст Монферран также повлиял на формирование архитектурного облика Нижнего Новгорода. В 1818–1822 годах он построил здесь пятиглавый Спасский Староярмарочный собор в стиле классицизм. Соавтором Монферрана стал известный инженер Августин Бетанкур.
Иконостас для церкви выполнил итальянский художник Торричелли. Его украсили росписями по канонам европейского искусства: у некоторых персонажей были обнажены участки тел. Это очень смущало местных богобоязненных купцов, многие из них даже брали в храм свои иконы и молились только им. Было решено заказать новый иконостас — его создал для Староярмарочного храма архитектор Василий Стасов.
Борисоглебский монастырь в Торжке
Борисоглебский монастырь. Архитектор Николай Львов. 1785–1796. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
Борисоглебский собор одноименного монастыря в Торжке был возведен по проекту Николая Львова в 1796 году на месте разрушенного старого храма. Первые кирпичи в его основание заложила лично Екатерина II. Строительством руководил местный зодчий Франц Буци. Купола пятиглавого Борисоглебский собора увенчаны золочеными шарами с ажурными крестами, алтарь для него построили в виде ротонды. По мнению исследователей, по проекту Львова возвели и монастырскую надвратную церковь-колокольню.
Усадьба Городня в Калужской области
Усадьба Городня. Архитектор Андрей Воронихин. Фотография: prousadbi.ruКалужскую усадьбу Натальи Голицыной — знаменитой «усатой княгини», ставшей прообразом пушкинской Пиковой дамы, — построили по проекту Андрея Воронихина. В 1790-х годах он был еще молодым архитектором, только-только получившим вольную у графа Строганова. Воронихин продолжал выполнять заказы графа и его родственников, а Павел Строганов был женат на дочери княгини.
Для Натальи Голицыной молодой архитектор построил скромное, но изысканное здание в два этажа, в котором должны были проходить парадные приемы. По сторонам от него возвели два симметричных жилых флигеля. Вокруг дома был разбит английский парк, однако он до наших дней не сохранился. Интерьеры усадьбы тоже были полностью уничтожены — во время войны. Как выглядел внутренний декор можно узнать только по нескольким сохранившимся фотографиям.
Храм Воскресения в Почепе
Храм Воскресения. Архитектор Антонио Ринальди. Фотография: Элеонора Лукина / фотобанк «Лори»
Воскресенский собор в стиле русского барокко и четырехъярусную колокольню построили по указу последнего украинского гетмана Кирилла Разумовского. Раньше считалось, что автором проекта был архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Однако позже исследователи стали склоняться к мнению, что его построил Антонио Ринальди, а иконостас собора создал Франческо Бартоломео Растрелли. Первоначально церковь была частью дворцового ансамбля, но здание усадебного дома и парк погибли во время Великой Отечественной войны. В советское время храм закрыли, но сегодня там снова проводятся богослужения.
Читайте также:
Иркутский академический драматический театр
Иркутский академический драматический театр. Архитектор Виктор Шретер. 1894–1897. Фотография: Михаил Марковский / фотобанк «Лори»
Виктор Шретер был главным архитектором Дирекции Императорских театров, поэтому новые театральные здания по его проектам строились не только в столице, но и в провинции. В 1897 он возвел драматический театр в Иркутске на средства местных купцов. Шретер построил небольшое функциональное здание на 800 человек. Внешне оно выделялось среди других городских построек тем, что его стены не штукатурили — они были просто кирпичными. Театр поражал современников не только своим новаторским обликом и элегантной отделкой, но и техническим оснащением и безупречной акустикой.
Дворцовый ансамбль в Богородицке
Дворцовый ансамбль в Богородицке. Архитектор Иван Старов. Фотография: Илюхина Наталья / фотобанк «Лори»
Архитектор Иван Старов построил множество загородных усадеб — в основном в предместьях Петербурга. В 1773 году по его проекту возвели загородный дворец в Тульской области, который заказала Екатерина II. В письмах к Вольтеру она называла Богородицк «чистым цветником».
На берегу реки Упертой возвели двухэтажный дом с бельведером — башенкой над крышей здания. В 1774 году по проекту Ивана Старова рядом с ним заложили небольшую однокупольную Казанскую церковь. В годы Великой Отечественной войны Богородицк был разрушен почти полностью, и некогда блистательный дворец превратился в руины. В 1960–70-е годы здание восстановили, сегодня там находится Богородицкий дворец-музей.
Дворец Алфераки в Таганроге
Дворец Алфераки. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. Фотография: Виктор Филиппович Погонцев / фотобанк «Лори»
Андрей Штакеншнейдер был дворцовым архитектором: он строил богатые особняки для членов императорской семьи. Когда ему заказали дом для таганрогского помещика, городского головы Николая Алфераки, он построил здание, ничуть не уступавшее столичным особнякам.
«В отношении великолепия в Таганроге есть дома, не уступающие царским палатам. Таков, например, дом известного богача, негоцианта Алфераки, стоящий, по уверению многих, внимательного осмотра по превосходным картинам, статуям, антикам и другим предметам художественной роскоши».
Штакеншнейдер построил дворец в стиле необарокко с коринфскими колоннами. Крышу здания обрамляла балюстрада — фигурные перила. Внутри здание выглядело так же величественно, как и снаружи: в XIX веке в его залах проводились лучшие балы в городе. В советское время в здании разместился местный историко-краеведческий музей, который находится там до сих пор.
Преображенская церковь в селе Красном
Преображенская церковь в селе Красном. Архитектор Юрий Фельтен. Фотография: Солодовникова Елена / фотобанк «Лори»
Преображенский храм в селе Красном построили в 1787–1780 годах, это была практически точная копия Чесменской церкви Юрия Фельтена. Вероятно, такое решение было принято владельцами усадьбы Красное Полторацкими для того, чтобы обратить на себя внимание Екатерины II и заслужить ее расположение. Главное отличие от петербургского храма заключалось в желтом цвете, в который покрасили стены готического храма, — Чесменская церковь была красной. В советское время храм закрыли и вплоть до 1998 года его использовали под склад. Сегодня в церкви снова проводятся богослужения.
Автор: Лидия Утёмова
архитектурных чертежей – Национальный архив
1. Зачем использовать это руководство?
Используйте это руководство для ознакомления с коллекцией архитектурных чертежей и связанных с ними документов Национального архива, а также для советов о том, как найти их среди наших обширных фондов.
Руководство не распространяется на строительные контракты, счета или корреспонденцию.
Мы не держим никаких архитектурных моделей.
Копии всех архитектурных чертежей, показанных в этом руководстве, можно приобрести через нашу библиотеку изображений.
2. Какие архитектурные чертежи у нас есть?
Национальный архив хранит многие тысячи архитектурных чертежей и связанных с ними записей, охватывающих очень широкий спектр зданий и других сооружений, большинство из которых датируется 18, 19 и 20 веками. К ним относятся планы, фасады, разрезы, перспективные чертежи и различные другие изображения и детали архитектурных работ, в том числе некоторые знаковые британские достопримечательности и крупные инженерные проекты. Мы также располагаем планами площадок, которые варьируются от сложных изображений домов и площадок до простых контурных планов блоков.
Возвышение Адмиралтейской арки в Лондоне, 1907 (ссылка на каталог РАБОТА 30/3276). Этот рисунок хранится в Национальном архиве среди документов Управления работ и его преемников.
До 20-го века интерес британского правительства к архитектуре был в основном ограничен общественными зданиями и зданиями и схемами Короны, а также работами местных властей в рамках различных актов парламента. Записи, которые мы храним, очень редко представляют полный спектр чертежей, созданных для любого строительного проекта; мы обычно держим лишь несколько для определенной структуры или схемы, хотя в некоторых случаях сохранилось большое количество (особенно для палат парламента и королевских судов).Многие старые планы и чертежи не сохранились, а большое количество хранится в других учреждениях (см. Раздел 7).
Из-за земельных владений Короны и судебных разбирательств, связанных с частной землей, мы храним некоторые записи о зданиях и сооружениях на земельных участках; но, за исключением Crown Estate, мы редко являемся лучшим местом для поиска таких материалов.
2.1 Crown Estate зданий
Большинство наших архитектурных чертежей относятся к зданиям, которые являются частью Crown Estate или находятся в ведении Управления работ и его последующих департаментов и агентств.Среди них:
- королевских дворцов
- палат парламента
- правительственных зданий
- зданий, построенных или использованных вооруженными силами
- древних памятников
- работ для церемониальных мероприятий, таких как коронации и государственные похороны
Многие рисунки хранятся в архивах комиссаров Crown Estate, а также в Управлении учета и регистрации доходов с земли и его предшественниках и связанных с ним департаментах.
2,2 Муниципальные здания и общественные работы
План первого этажа окружного суда Уандсворта в 1858 году, который хранится в записях Управления работ и его преемников (ссылка на каталог РАБОТА 30/758).
Мы располагаем различными чертежами и планами, относящимися к местным муниципальным зданиям, в том числе школам, больницам, зданиям с низким уровнем правопорядка, столичным полицейским участкам и другим гражданским сооружениям. Большинство среди документов Министерства жилищного строительства и местного самоуправления и правопреемников и связанных с ними органов.
У нас также есть различные планы, касающиеся крупных комплексов, таких как жилые комплексы, морские верфи или место проведения Фестиваля Британии, а также ряд других объектов и зданий.
2.3 Общественный транспорт
Многие планы и чертежи железнодорожных станций и отелей входят в список записей о национализации железных дорог, каналов и связанных с ними компаний в Британской транспортной исторической коллекции, а также в документах, созданных или унаследованных Британской транспортной комиссией, Советом британских железных дорог и правопреемниками.
2,4 Здания и сооружения за рубежом
Мы также храним чертежи зданий и сооружений за пределами Британских островов, которые были созданы или собраны в ходе деятельности британского правительства за границей и в работе вооруженных сил как в зарубежных странах, так и в годы Британской империи, колонии. Чертежи укреплений особенно хорошо представлены.
Планы и чертежи из-за рубежа хранятся в записях следующих отделов, но не являются исключительными:
3.Как искать
Место для начала поиска – наш онлайн-каталог (см. 3.1). Однако многие чертежи не перечислены в нашем каталоге, часто потому, что они принадлежат более крупным документам («родительским» файлам), описания каталогов которых ограничены широкими деталями. Чертежи часто хранятся или связаны с корреспонденцией и другими записями, созданными в ходе правительственной деятельности, частью которой они являются. Некоторые правительственные департаменты создали отдельные серии карт и планов, но даже с этими департаментами, вероятно, будет по крайней мере столько же рисунков среди их соответствующих текстовых записей.
Наиболее подробные списки рисунков представлены в опубликованных и неопубликованных каталогах, доступных в библиотеке Национального архива и читальных залах в Кью. Если поиск в вашем онлайн-каталоге окажется неудачным, вам следует обратиться к этим бумажным каталогам (см. 3.2 и 3.3), хотя для этого вам нужно будет посетить нас.
В качестве последнего средства вы можете вернуться в онлайн-каталог и попробовать спекулятивный поиск записей путем поиска «родительских» файлов. Например, чтобы найти архитектурные чертежи больницы, вы можете выполнить поиск в файлах Министерства здравоохранения по району, где расположена больница, или по «программам строительства больницы», или по любому другому описанию, которое может соответствовать теме вашего исследования.
3.1 Использование нашего онлайн-каталога
Вы можете найти некоторые архитектурные чертежи (обычно называемые «планами»), используя ключевые слова для поиска кратких описаний их в нашем онлайн-каталоге. Некоторые чертежи и планы описаны индивидуально, другие описаны только как составная часть файла или целой серии в более широком описании.
Начать поиск по названию здания или сооружения; Вы можете сузить поиск, комбинируя имя с такими терминами, как:
- План / с
- Планы обследования
- Диаграмма
- Чертежи
- Сечение
- Макет
- Высота
- архитектурные особенности, такие как «фундаменты», «башни» и т. Д.
Имейте в виду, что поиск с помощью «плана» найдет ссылки на «планы» и «планирование», которые не имеют ничего общего с архитектурой.
Для поиска записей конкретного отдела используйте расширенный поиск в нашем каталоге или серии ключей, описанных в разделе 5 данного руководства.
3.2. Используя опубликованные каталоги, доступные в нашей библиотеке и в других библиотеках
Четыре тома Карты и планы в Государственном архиве описывают архитектурные планы и чертежи, а также карты, хранящиеся в Национальном архиве (ранее Государственном архиве). Содержание расположено топографически под названиями стран, которые используются на дату публикации, а затем в хронологическом порядке внутри каждого региона, страны или места.Они содержат указатели чертежников, топографов, архитекторов и картографов, но не предметов. Четыре тома:
3.3. Использование неопубликованных каталогов доступно только в нашем здании в Кью
Следующие ресурсы, созданные Государственным архивом, предшественником Национального архива, находятся в Карте и Большой Комнате Документов в нашем здании в Кью.
Поиск по человеку: карточный каталог
Карточка из карточного каталога «Картографов» с указанием ссылок на документы для архитектурных чертежей Марка Исамбарда Брунеля, инженера, отца Исамбарского королевства Брунеля.
Набор ящиков с надписью «Картограф» содержит карточный каталог карт, планов и архитектурных чертежей различных видов. Индексируемый именами чертежников, геодезистов, инженеров, архитекторов и картографов, каждая запись содержит очень краткие сведения о том, что изображено в документе, и сопровождающую ссылку на каталог.
Поиск по месту: карточный каталог
Этот карточный каталог содержит информацию о чертежах, появившихся после публикации каталогов, описанных в разделе 3.2 и включает места, которые они не покрывают. Это расположено топографически, по названиям стран, какими они были на момент каталогизации.
Поиск по месту или теме: каталоги карт и планов
Часть Сводного каталога и чернового каталога для карт и планов из Японии в наших читальных залах в Кью.
В течение нескольких лет в конце 1980-х и начале 1990-х годов карты, планы и чертежи, обнаруженные в документах серий, не состоящих полностью из графического материала, были записаны в сводный каталог.
Каталоги расположены топографически в дюжине или около того файлов, и есть три отдельных файла, обеспечивающие предметные указатели. И топографические, и предметные указатели предоставляют полные ссылки на документы.
Проект каталога для карт и планов из Японии
Черновой каталог рукописей «Карты и планы» для мест и сооружений в Японии. Это расположено топографически.
4. Как искать планы и чертежи конкретных архитекторов
Не все планы и рисунки в нашей коллекции могут быть отнесены к конкретному архитектору, но в некоторых случаях они подписаны или иным образом определены как работа конкретного человека.
Вы можете выполнять поиск по именам архитекторов следующими способами, хотя ни один из этих методов не обеспечивает всесторонний поиск записей:
- Поиск в нашем каталоге, используя имя архитектора в качестве условия поиска
- Обратитесь к указателям архитекторов, чертежников и топографов в опубликованных и неопубликованных каталогах (см. Разделы 3.2 и 3.3).
- Используйте предметный заголовок для архитекторов и геодезистов, который входит в «Сводный каталог карт и планов» (см. Раздел 3.3)
- Использовать машинописный указатель подписанных чертежей среди записей Управления работ и правопреемников (этот индекс не является полностью надежным)
5. Ключевые записи серии
В трех таблицах в этом разделе показаны серии записей, содержащие значительное количество карт, планов и чертежей, относящихся к архитектуре и искусственной среде. Эти серии были унаследованы от различных правительственных департаментов, в частности бывшего Управления работ, в котором была собрана серия записей, состоящих целиком или в основном из планов и чертежей зданий, или карт, иллюстрирующих аспекты застроенной среды, обычно связанные с планированием и развитием.Многие архитектурные планы и чертежи были представлены в виде серий, состоящих в основном из карт.
Нажмите на ссылки на серию ниже для поиска в соответствующей серии, но имейте в виду следующие ограничения:
- Описания в каталоге редко указывают материал для рисования или носитель.
- Описания каталога редко фиксируют этап в проекте здания, на котором был создан конкретный чертеж или набор чертежей (например, презентационные чертежи, контрактные чертежи, рабочие чертежи, запись / сборка чертежей).В некоторых случаях это можно определить по самим чертежам, но это не всегда легко установить.
Таблицы частично перекрываются, и вы можете ожидать, что некоторые типы чертежей и планов будут появляться последовательно в более чем одной из этих таблиц.
5.1. Чертежи и планы конкретных зданий, участков и схем
Рисунок 1739 года, демонстрирующий дизайн Уильяма Кента для здания Парламента (ссылка на каталог РАБОТА 29/3358). План не прошел мимо чертежной доски.
Копии картотеки, созданной Офисом работ, содержат информацию о чертежах в различных сериях Офиса работ (справочник отдела), перечисленных ниже, и доступны в Зале для чтения карт и больших документов в Кью. Картотека обеспечивает полезный способ поиска записей при отсутствии подробностей в описаниях каталога.
Серия | Описание |
---|---|
AT 13 | Отдел окружающей среды: древние памятники Отделение: карты и планы, 1971-1980 годы |
BD 101 | Министерство общественных зданий и работ и офис в Уэльсе: планы и чертежи, относящиеся к инвестициям принца Уэльского, 1969, 1968-1970 годы |
HLG 5 | Совет местного самоуправления и преемники: Департамент жилищного и городского планирования и преемники: схемы планирования, карты и планы, 1905-1951 |
HLG 6 | Министерство здравоохранения и его предшественники: здания и работы, Разные карты и планы, 1800-1919 |
HLG 23 | Министерство здравоохранения: Юридическое отделение: Запечатанные планы, 1923-1937 |
HLG 24 | Совет местного самоуправления и министерство здравоохранения: юридический отдел и предшественники: схемы переподготовки законных гробовщиков, запечатанные планы и схемы, 1890-1939 годы |
HLG 111 | Министерство местного самоуправления и планирования и Министерство жилищного строительства и местного самоуправления: юридический и парламентский отдел: разные запечатанные планы, 1951-1955 годы |
LRRO 1 | Управление регистрации и регистрации земельных доходов и предшественники: Ассоциированные департаменты и преемники: Карты и планы, 1560-1981 |
MEPO 9 | Столичная полиция: архитектурные планы и чертежи, 1847-1965 гг. |
MH 14 | Совет бедных юристов и местное самоуправление: Департамент архитекторов и столичный департамент: Планы Союза бедных юристов, 1861-1918 |
PRO 50 | Государственный архив: карты, планы и фотографии здания Канцлер-лейн, 1896-1965 |
PRO 55 | Государственный архив: карты, планы и фотографии сайта Хейса, 1953-1973 |
PRO 62 | Государственный архив: карты, планы и фотографии сайта Кью, 1928-1978 |
PRO 65 | Государственный архив: бывшие хранилища и офисы, карты, планы и фотографии, 1957-1977 |
T 179 | Казначейство: мемориальный план и договор Джона Ф. Кеннеди, 1964 г. |
WO 385 | Отделение боеприпасов и преемники: Королевская пороховая фабрика и преемники, аббатство Уолтем: карты и планы, 1783-1983 гг. |
РАБОТА 29 | Управление работ и преемников: палаты парламента: планы и чертежи, 1698-1947 |
РАБОТА 30 | Управление работ и преемников: общественные здания в Англии: планы и чертежи, 1656-1962 |
РАБОТА 31 | Управление работ и преемников: древние памятники и исторические здания: планы и чертежи, 1666-1977 |
РАБОТА 32 | Управление работ и преемников: Королевские парки и сады удовольствий: планы и чертежи, 1653-1964 |
РАБОТА 33 | Управление работ и преемников: здания искусства и науки: планы и чертежи, 1815-1952 |
РАБОТА 34 | Управление работ и преемников: Королевские дворцы: планы и рисунки, 1662-1994 |
РАБОТА 35 | Управление работ и преемников: статуи и мемориалы: планы и чертежи, 1821-1958 |
РАБОТА 36 | Управление работ и преемников: церемония: планы и чертежи, 1685-1936 |
РАБОТА 37 | Управление по лесам, лесам, землепользованию, работам и зданиям и преемники: Осборн Хаус: планы и чертежи, 1843-1952 |
РАБОТА 38 | Бюро работ и преемников: различные планы и чертежи, 1662-1951 |
РАБОТА 40 | Управление работ и преемников: общественные здания, за рубежом: планы и чертежи, 1852-1952 |
5.2. Чертежи и планы крупных строительных проектов
План расположенияМанчестерского и Солфордского обменных станций с 1896 года, хранящийся среди записей Лондонской и Северо-Западной железнодорожной компании в серии RAIL 410 (ссылка на каталог RAIL 410/796).
Серия | Описание |
---|---|
AB 5 | Отдел научных и промышленных исследований и преемник: Дирекция трубных сплавов и преемник: проект Chalk River, инженерные чертежи, 1943-1976 |
AN 23 | Британская железная дорога: Восточный регион: сигнальные планы и путевые диаграммы, 1883-1968 |
AN 31 | Британские железные дороги: Лондон Мидленд Регион: планы и чертежи станций, 1948-1966 |
AN 42 | Британские железные дороги: Южный регион: сигнальные планы и путевые диаграммы, 1948-1962 гг. |
AN 48 | Британские железные дороги: Западный регион: планы и чертежи станций, 1850-1960 гг. |
AN 93 | Британские железные дороги: Лондонский Мидленд Регион: планы сигнализации и путевые диаграммы, 1939-1979 |
BK 7 | Национальный совет по трудоустройству в доке: планы помещений, 1949-1984 годы |
BK 25 | Национальный совет по трудоустройству в доке: карты и планы доков и гаваней, 1904-1983 гг. |
MT 8 | Железнодорожные комиссары возвращаются и планы железных мостов, 1847 |
MT 21 | Ramsgate Harbour: дела, свидетельства и планы, 1613-1939 |
MT 54 | Планы легкой железной дороги, 1896-1946 |
MT 57 | Карты и планы автомобильных дорог, 1920-1964 |
MT 91 | Департамент торговли железной дороги: чертежи и планы, 1840 – c1886 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 796 | Великая северная железнодорожная компания: рабочие планы и участки, 1846-1914 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1029 | Британская транспортная историческая справка: карты, планы и обзоры каналов и внутренних водных путей, 1761-1974 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1030 | Британская транспортная историческая справка: карты, планы и обзоры отдельных железнодорожных компаний, 1824-1963 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1031 | Британская транспортная историческая справка: карты, планы и обзоры Британских железных дорог, каналов и внутренних водных путей, 1808-1964 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1032 | Карты, планы и обследования: Железнодорожная расчетная палата, 1870-1960 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1033 | Карты, планы и обзоры: города, порты и местные районы, 1834-1960 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1034 | Карты, планы и обзоры: Лондон, Лондонский транспорт, 1870-1960 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1035 | Карты, планы и обзоры: общие сведения и атласы, 1843-1961 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1036 | Карты, планы и обзоры: Британская империя и зарубежье, 1863-1956 гг. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1037 | Карты, планы и обзоры: York Collection 1737-1958 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 1071 | Парламентские: депонированные планы |
5.3. Чертежи и планы военных учреждений
Возвышения с 1880 года передней и задней части Королевского военного колледжа Сандхерст (ссылка на каталог РАБОТА 43/986).
Серия | Описание |
---|---|
ADM 140 | Военно-морской совет и Адмиралтейство: инженер-строитель в Главном управлении и предшественник: Карты и планы, 1786-1956 |
AVIA 62 | Министерство авиации и преемники: Сектор сословий: Гражданские и военные аэродромы: карты, планы и документы, 1935-1968 годы |
BD 54 | Уэльский офис и предшественники: планы аэродромов в Уэльсе, 1937-1946 гг. |
WO 78 | Военное министерство и предшественники: карты и планы, 1627-1953 |
РАБОТА 41 | Адмиралтейство, Военно-морское управление и предшественники: Военно-морские учреждения: планы и чертежи, c1760-1970 |
РАБОТА 43 | Военное министерство, Управление работ и предшественники: армейские учреждения: планы и чертежи, 1713-1963 |
РАБОТА 44 | Министерство авиации, Управление работ: Учреждения ВВС: планы и чертежи, 1914-1956 гг. |
6.Архитектурная мебель и фурнитура
Чертежи архитектурных деталей, фурнитуры и предметов обстановки могут присутствовать во многих сериях, перечисленных в разделе 5, часто относящихся к содержанию конкретных зданий. Другие полезные источники включают в себя:
7. Архитектурные чертежи, хранящиеся в другом месте
Многочисленные учреждения по всему миру хранят коллекции архитектурных чертежей и связанных с ними записей. В этом разделе подробно описываются те, у кого есть значительная коллекция материалов, связанных с нашими записями в их истории или содержании.
- Большое количество планов и чертежей, созданных местными органами власти и другими органами, хранятся в органах записи местных органов власти. Их адреса и контактные данные можно найти в инструменте поиска архива или в справочнике British Archives: Руководство по архивным ресурсам в Великобритании Джанет Фостер и Джулии Шеппард (4-е издание, Palgrave Macmillan, 2002).
- Исторический архив Англии – архив исторической Англии хранит значительные коллекции рисунков, созданные или собранные государственными ведомствами.Записи проливают свет на историю конкретных зданий, построенных или занятых государственными ведомствами, между прочим.
- Национальных отчетов Шотландии – в их состав входят правительственные документы, относящиеся к общественным работам, а также некоторые записи бывших или нынешних коммунальных служб.
- Национальная библиотека Уэльса – фонды включают правительственные записи, относящиеся к общественным работам, и некоторые записи бывших или нынешних коммунальных служб.
- Государственное архивное бюро Северной Ирландии – содержит некоторые записи, относящиеся к британскому правительству в Ирландии до 1922 года, а также конкретно к североирландским записям.
- Национальный архив Ирландии – содержит некоторые записи, касающиеся британского правительства в Ирландии до 1922 года.
- Национальных Памятников Рекорд Уэльса – это архив Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Уэльса.
- Историческое окружение Шотландии – в архив включены коллекции «Городского прошлого Шотландии» и работы сэра Бэзила Спенса, одного из самых знаменитых архитекторов послевоенной Великобритании.
- исследований и специальных коллекций, доступных на местном уровне – центр исследовательских ресурсов, связанных с Ирландией, включая EHS: Built Heritage, целью которого является выявление, регистрация и защита построенных, захороненных и подводных останков человеческой деятельности с доисторических времен до наших дней.
- V & A + RIBA Architecture Partnership – совместное предприятие, объединяющее чертежи и архивы Королевского института британских архитекторов, а также архитектурные чертежи и фотографии Музея Виктории и Альберта. Материал о зданиях или архитекторах, в государственном или частном секторе, от Ренессанса до наших дней.
- Королевский институт британских архитекторов – дом для одной из крупнейших и самых разнообразных архитектурных коллекций в мире.
8.Дальнейшее чтение и ресурсы
Все публикации, перечисленные здесь, доступны для ознакомления в библиотеке Национального архива в Кью.
Следующие две публикации содержат рекомендации по записям в нашей коллекции, а также некоторые сведения о планах и чертежах:
Ник Барратт, Отслеживание истории вашего дома (2-е издание, 2006)
Клифф Эдвардс, Железнодорожные отчеты: Руководство по источникам (2001)
Следующие руководства могут помочь вам с выбором ключевых слов при поиске в нашем каталоге и в более общем плане:
Робин Торнс и Вики Портер, Руководство по описанию архитектурных чертежей (G K Hall & Co., 1994)
Тони Петерсен и Патриция Дж. Барнетт, Руководство по индексированию и каталогизации с Тезаурусом искусства и архитектуры (Oxford University Press, 1994)
Также может оказаться полезным следующее:
Анжела Мейс, Королевский институт британских архитекторов: руководство по его архиву и истории (Mansell Publishing, 1986)
Джеймс Бетти и Ричард Рапер, Каталог коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов: совокупный индекс (Gregg Publishing, 1989)
Элеонора Киссель и Эрин Виньо, Архитектурные фото-репродукции: Руководство по идентификации и уходу (Oak Knoll Press, 2009)
Руководство по архивному хранению архитектурных документов, 19-20 вв. (Международный совет по архивам, 2000 г.)
,Часть комиссионного проекта для Эндрю Купера, города, была описана только в устной форме, и я взял его оттуда. Существует также вид с высоты птичьего полета на весь город и прилегающие земли, которые я мог бы опубликовать отдельно. Все это является частью детальной системы / мира правил RPG, разработанной Эндрю и его коллегами, и эти иллюстрации будут включены в обложку его лично опубликованных руководств для различных игроков.
Общий вид:
|
архитектурных памятников Ирландии
Вот список важных исторических памятники, перечисленные по округам в 32 графствах и 4 провинциях Ирландия
County Carlow (Провинция Ленстер)
Сайты с исторической архитектурой, культурной или художественный интерес, в графстве Карлоу включают в себя:
Замок Карлоу, Карлов Таун
Бывший один из лучших норманнских романов в стиле замков в Ленстере, замок Карлоу был построен Уильямом Маршалл (или его сын) между 1210 и 1230 годами.После смены рук многие раз, большая часть структуры была снесена по соображениям безопасности во время в начале 19-го века после неудачной попытки создать пространство на сайт замка для сумасшедшего дома. Сейчас только две башни и прилегающая стены остаются.
аббатство Святого Муллина, графство Карлоу
Основан епископом святым Молингом (д.696) Папоротник, а также Глендалох, Св. Маллин имеет типичный средневековый неф-алтарь церковь, наряду с остатками круглой башни, небольшого ораторского искусства и высокий крест из гранитаМонастырь был разграблен викингами (951) и сгорел примерно в 1140 году. Монахи аббатства были по общему мнению источником рукопись Евангелия с подсветкой 8-го века, известная как Книга Маллинга.
Подробнее о местной культуре см .: Округ Карлоу изобразительного искусства.
Графство Каван (Провинция Ольстер)
Сайты с исторической архитектурой, культурной или художественный интерес, в графстве Каван включают в себя:
Круглый замок Ког-Охтер, графство Каван
Построен на острове в Лох-Охтер, этот круглый замок 13-го века был построен Уильямом Гормом де Лейси во время 1220-е годы, а позже служил оплотом Каван семьи О’Рейли прежде чем быть взятым Джеймсом I.Захваченный ирландскими патриотами во время 1641 Восстание, это был один из последних замков, уступивших Кромвелью силы в 1653 году.
Подробнее о местной культуре см .: Округ Каван Изобразительное искусство.
графство Клэр (Провинция Мюнстер)
Сайты с исторической архитектурой, культурной или художественный интерес, в графстве Клэр включают в себя:
Ennis Friary
Abbey Street, Эннис Таун, графство Клэр.
Этот важный францисканец 13-го века Аббатство было построено О’Брайенсом Томондом, который когда-то управлял Северный Мюнстер. Это показывает много скульптур известняка, датирующихся от 15-16 века, в том числе: резное изображение святого Франциска стигматы; тринадцать резных фигур Христа и Апостолов, все датируется серединой 15-го века; сложный ажурный навес конца 15-ое столетие с каменными резными фигурками епископа и Богородицы Ребенок; и фигуративная скульптура “Ecce Homo”.
Остров Скатери
Адрес: Килруш, графство Клэр. Телефон: +353 65 682 9100
Расположенный примерно в одной миле от Kilrush, Scattery Остров является местом раннего монастырского поселения, основанного Св. Сенаном в начале 6 века. Он состоит из руин шести церквей и, на 120 футов в высоту, одна из самых высоких круглых башен в Ирландии. Главной церковью на острове является Teampall Naomh Mhuire (Собор Святого Мария), которая стоит рядом с круглой башней.Сам Сен Сен, который умер примерно в 544 году, как считается, похоронен рядом с Храмом Сенан небольшой 12-й В. Романская церковь.
Подробнее о местной культуре см .: Округ Clare Visual Arts.
County Cork (Провинция Мюнстер)
Сайты с исторической архитектурой, культурной или художественный интерес, в графстве Корк включают в себя:
Barryscourt Castle
Адрес: Carrigtwohill, графство Корк.Телефон: +353 21 488 2218
Замок Баррискорт, прекрасный пример Ирландский башенный дом, был домом 16-го века семьи Барри. нынешняя структура имеет в основном неповрежденную стену и угловые башни, и отремонтированный главный этаж первого этажа и большой зал второго этажа.
Замок Бларни
Бларни, графство Корк (5 миль к северо-западу от города Корк)
Построенный почти шестьсот лет назад одним из величайших вождей Ирландии, Кормак Маккарти, Бларни Замок является одним из самых известных архитектурных памятников Ирландии, чей Слава происходит от его легендарного Камня Красноречия (“Лести” Камень “), найден на вершине башни.
Charles Fort
Адрес: SummerCove, Кинсейл, графство Корк. Телефон: +353 021 477 2263
Charles Fort является отличным примером построенный в конце 17 века форт в форме звезды, спроектированный архитектором Уильямом Робинсон (дизайнер Королевской больницы в Килмейнхеме, Дублин). Один Чарльз Форт видел крупнейшие военные объекты в стране служба на протяжении всей ирландской истории, особенно во время войны Вильямитов 1689-91 и гражданская война 1922-23.
Desmond Castle
Адрес: Кинсейл, графство Корк. Телефон: 021 477 4855. Веб-сайт: www.desmondcastle.ie
Построен графом Десмондом примерно в 1500 году, это отличный пример городского башенного дома с трехэтажным держать. Используется как таможня, тюрьма, склад боеприпасов и рабочий дом, В Десмондском замке сейчас находится Международный музей винной выставки.
Каменный круг Дромбег
Гландор, графство Корк
Мезолитический памятник железного века, Дромбег Каменный круг был построен где-то между 150 г. до н.э. и 120 г. н.э., и лучший пример каменного круга в графстве Корк.Примерно 30 футов в диаметре, в настоящее время есть 13 из 17 стоящих камней в кругу Во время зимнего солнцестояния, стоя между двумя Самые высокие камни можно увидеть солнце на горизонте именно на центр осевого камня.
Подробнее о местной культуре см .: Пробка Искусство.
County Donegal (Провинция Ольстер)
Сайты с исторической архитектурой, культурной или художественный интерес, в графстве Донегал включают:
Замок Донегол (Donegal)
Адрес: город Донегол.Телефон: +353 74 9722405.
Построен на берегу реки Эске у Вождь О’Доннелл в 1400-х годах, замок был значительно расширен в 17 веке сэр Бэзил Брук. Обстановка включает персидские ковры и французские гобелены.
Дом Глебе и Галерея (Дерек Хилл
Коллекция)
Адрес: Черчилль, Леттеркенни, графство Донегол. Телефон: +353 74 913 7071.
Построен в стиле Ридженси архитектуры около 1828 года и расположен в лесистой местности, мебель включает в себя текстиль руководитель движения декоративно-прикладного искусства Уильям Моррис, плюс примеры исламского и японского искусства.Коллекция Глеба включает в себя 300 работ ведущие художники 20-го века; Пикассо, Оскар Кокошка, а также ирландцы и итальянские художники. Смотри также: 19 В. Архитектура.
Glenveagh Castle (и Национальный парк)
Адрес: Черчилль, Леттеркенни, графство Донегол.
Телефон: +353 74 91 37090. Веб-сайт: www.glenveaghnationalpark.ie
Построен между 1870 и 1873 годами, замок имеет четырехэтажное прямоугольное здание среди Национального парка Гленвеаг Парк – 40000 акров гор, озер и лесов.
Newmills Corn and Flax Mills
Адрес: Churchill Road, Леттеркенни, графство Донегол.
Телефон: +353 74 9125115
Это даты промышленного комплекса 17-го века около 1600 года и имеет одно из крупнейших водяных колес в Ирландии.
Подробнее о местной культуре см .: Округ Донегол Изобразительное искусство.
,