Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге
Памятник Николаю I располагается на Исаакиевской площади, между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Он был создан по распоряжению Александра II в 1856-1859 гг. по проекту известного архитектора Огюста Монферрана. Конную статую императора создал П.К. Клодт, автор всемирно известной скульптурной композиции «Укрощение коней», над скульптурным оформлением пьедестала работали Н. А. Ромазанов и Р. К. Залеман.
Николай I изображен верхом на любимом арабском жеребце Амалатбеке (который выступал моделью не только для создания этого памятника, но и для «Укрощения коней»). Император облачен в парадный мундир лейб-гвардии Конного полка. Уникальность шестиметровой бронзовой статуи в том, что огромная скульптура держится всего на двух точках опоры – задних ногах коня. Клодт создал техническое чудо, основываясь на точном инженерном расчете, первым в Европе и вторым в мире.
На пьедестале памятника располагаются композиции, которые повествуют о знаковых событиях правления Николая I: подавлении восстания декабристов и холерного бунта на Сенной площади, награждении создателя «Свода законов Российской Империи» М.
После Октябрьской революции памятник неоднократно хотели снести. Его спасла только уникальная конная скульптура П.К. Клодта, признанная шедевром инженерной мысли. Интересно, что памятник Николаю I располагается на одной оси с Медным всадником, они разделены лишь Исаакиевским собором. В связи с этим возникла популярная поговорка: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
О Петербурге – Памятник Николаю I
В 1859 году на Исаакиевской площади установили памятник Николаю I. Автором этого проекта был О. Монферран, который руководил работами по строительству Исаакиевского собора. Общий силуэт и масштаб монумента превосходно связан с пространством огромной площади и отдельными ее частями. Выдающийся скульптор П.К. Клодт выполнил самую важную часть монумента – большую модель конной статуи. Кроме того, над созданием памятника работали архитекторы Н.Е. Ефимов, О. Пуаро, инженер М.Г. Евреинов, скульпторы Р.К.Залеман и Н.А. Рамазанов.
Этот памятник уникален тем, что тяжелый всадник имеет всего две точки опоры (задние копыта коня). Для того чтобы придать устойчивость монументу, в круп коня засыпали пуды дроби, а под копыта его задних ног установили металлические столбы, идущие сквозь пьедестал до его основания. Высота памятника составляет шесть метров.
Николай I изображен в парадном мундире, на голове его каска с орлом. Аллегорические фигуры Веры (с крестом и Евангелием), Мудрости (с зеркалом), Правосудия (с весами) и Силы (со щитом и копьем) украшают пьедестал монумента. Лица фигур имеют сходство с чертами жены и дочерей императора.
Большие горельефы отображают события царствования Николая I: выступление царя перед приближенными после подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 года, подавление народного возмущения во время холерного бунта («Николай I на Сенатской площади в 1831 году»), «Открытие Веребьинского моста на железной дороге Петербург – Москва в 1851 году», церемония награждения вельможи М.М. Сперанского орденом Андрея Первозванного в 1832 году в связи с изданием многотомного «Полного собрания законов Российской империи» («Поднесение Сперанским свода законов»).
Бронзовая надпись «Николаю I императору всероссийскому.1859» находится на лицевой стороне пьедестала под большим золоченым двуглавым орлом. Нижняя часть памятника, украшенная четырьмя торшерами, имеет три ступени. На каждом из торшеров – пять фонарей и три двуглавых орла работы Клодта.
Пьедестал памятника, выполненный из ста восемнадцати отдельных камней (различные граниты, порфир, мрамор и др. ), можно рассматривать и как архитектурное произведение, и как памятник декоративного искусства. Памятник Николаю I покоряет зрителей изумительным мастерством и техническим исполнением замысла авторов. Этот монумент является одним из четырех конных памятников Петербурга, характеризующий завершение в архитектурно-художественных взглядах эпохи классицизма и начало новой – эклектики.
Сравнивая его с памятником Петру I, находящегося на соседней площади Декабристов, сразу бросается в глаза несомненные различия: вместо монументальности и торжественности творения Фальконе здесь – изящество, легкость и стройность монумента. Уникальный образец конного памятника по-прежнему украшает одну из центральных площадей города, организуя большое пространство и создавая многообразные взаимосвязи со своим окружением.
памятник Николаю I, Исаакиевский собор и Мариинский дворец
Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге — одна из самых красивых и величественных площадей Северной столицы. В ансамбль площади входит несколько зданий, но, конечно, центральное место принадлежит Исаакиевскому собору.
Исаакиевский собор строился 40 лет с 1818 года до 1858 года по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. В его строительстве участвовали 400 тысяч человек. Собор украшают 112 гранитных колонн. В 1838 году установлен купол диаметром 25,8 метра. На его позолоту ушло 6 пудов червонного золота. Вес здания составляет триста тысяч тонн, а размеры — 111,5 на 97,6 метров, высота — 101,5 м. Это крупнейшее в мире купольное здание. Внутри собора помещается 14 000 человек. При его сооружении было использовано 43 породы минералов. Множество произведений скульптуры, живописи и мозаики украшают это величественное здание.
Исаакиевский собор
По окончанию строительства в 1839 году в центре ансамбля был установлен памятник императору Николаю I, созданный по проекту Огюста Монферрана (скульптор П. Клодт). Монумент имеет всего две точки опоры.
Памятник Николаю I
Памятник Николаю I
Напротив Собора, с южной стороны, в 1839–1844 гг.
Исаакиевский сквер и Мариинский дворец
Герб Санкт-Петербурга на Мариинском дворце
В это же время был расширен, почти до 100 м, Синий мост через Мойку. Его ширина стала в три раза больше длины. Синий мост, самый широкий в Санкт-Петербурге и образует Мариинскую площадь. Многие гости Северной столицы могли побывать на Синем мосту и не заметить этого, поскольку он представляет собой одно целое с Исаакиевской площадью.
Синий мост и Исаакиевская площадь
У моста, на правом берегу установлен гранитный водомерный столб, увенчанный трезубцем Нептуна. На нем указаны уровни подъёма воды во время сильнейших наводнений в Петербурге.
Обелиск памятным наводнениям
С западной стороны расположено самое старое здание на площади, построенное в 60-ые годы 18 века для братьев Нарышкиных. В этом доме останавливался французский философ-просветитель и писатель Дени Дидро. Позже этот дом перешел И.П. Мятлеву, другу А.С.Пушкина.
В северо-восточной части находится монументальное здание — Дом князя Лобанова-Ростовского. У главного фасада, обращенного к Адмиралтейству, на постаментах стоят мраморные львы, воспетые А.С.Пушкиным в поэме «Медный всадник».
Дом со львами (Лобанова-Ростовского, отель Four Seasons Hotels & Resorts)
Дом со львами (Лобанова-Ростовского)
В 1912 году с восточной стороны были построены здание гостиницы Астория (архитектор Ф.И. Лидваль) и напротив неё — здание бывшего германского посольства (проект П. Беренса). Здание гостиницы украшено масками над окнами, рельефными вазами, медальонами. Выполнено в стиле модерн и неоклассицизма.
Гостиница «Астория»
Рядом с гостиницей Астория расположена гостиница Англетер, построенная в 19 веке как доходный дом, известная тем, что в ней покончил жизнь самоубийством поэт Сергей Есенин. В наше время здание было снесено и полностью восстановлено в первоначальном виде.
Гостиница «Англетер»
В середине 19 века с восточной и западной стороны построены два однотипных здания Министерства государственных имуществ (проект Н.Е. Ефимова). Сейчас здесь размещается Академия сельскохозяйственных наук.
В 1860 году между Большой Морской улицей и Исаакиевским собором по проекту архитектора Г.И. Карпова разбит сквер.
Исаакиевский собор и сквер
Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге — это одно из красивейших мест города, привлекающее всех гостей города и в тоже время это — деловой и административный центр.
Виртуальные прогулки
история и технические особенности монумента
На одной из самых красивых площадей Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге во всей красе возвышается памятник Николаю I – царственный всадник, устремившийся к златому куполу Исаакия. Возведенный по велению сына, Александра II, монумент возведен на одной линии с Медным всадником.
Память об отце
В 1855 году умер Николай I. Сменивший отца на российском престоле Александр II пожелал, чтобы на площади между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом был сооружён памятник Николаю I. Император был шефом расквартированного неподалеку Конногвардейского полка, поэтому для монумента выбрали данную площадь.
Работу над проектом памятника Николаю I на Исаакиевской площади император лично поручил придворному архитектору Огюсту Монферрану, который, приступив к работе в 1856 году, получил от государя два пожелания:
- памятник должен быть конным, ведь по другую сторону Исаакиевского собора – знаменитый монумент Петра I, «Медный всадник» работы Этьена Фальконе;
- при оформлении скульптуры должны быть отмечены важные дела покойного императора.
Создание монумента
К созданию монумента приступили через год после смерти императора. Александр лично контролировал ход работ, делая замечания.
Монферран умер, не дождавшись установки памятника на Исаакиевской площади, но успел создать проект, по которому всадник должен находиться на высоком постаменте, украшенном барельефами. Конную статую высотой 6 метров создал скульптор Петр Карлович Клодт, который сначала изобразил Николая I на неподвижно стоящем коне.
Скульптура отражала характер государя, но не совпадала с замыслом Монферрана. В новом варианте скульптуры отразилось главное – стремительное, изящное движение коня, встающего на дыбы. Изящество, легкость и стройность монумента подчеркивает неподвижно-торжественная суровая фигура всадника.
На создание памятника потратили 753000 серебром, на отливку статуи ушло 1300 пудов (21,3 тонны) металла. Многие современники считали, что скульптура перенасыщена деталями. Время показало, что масштабный монумент гармонично связан с простором огромной площади.
Необычная скульптурная композиция
Чтобы новый памятник привлекал внимание, он должен быть необычным, с чем и справился гениальный скульптор Клодт. Конной натурой послужил любимый жеребец государя – Амалатбек, мельчайшие детали которого реалистично изображены в скульптуре.
Образ императора
Император – в парадном мундире и каске, украшенной двуглавым орлом, изображен верхом на скачущем коне. Николай I – высокий, красивый и стройный, великолепный наездник и профессиональный военный, гордо и властно держится на коне. Лицо императора строго и бесстрастно.
Конная композиция воплощает тщеславие и желание Николая I быть похожим на знаменитого предка Петра Великого. Император поднимает коня на дыбы, но в отличие от Петра I, статуя опирается только на две точки опоры – задние ноги коня.
В момент открытия памятника Николаю I– 25 июня 1859 года – все ждали, когда у коня подломятся ноги, но Клодт отлично знал дело, за которое взялся. Копыта коня продолжаются металлическими столбами, идущими до основания памятника. Две точки опоры до сих пор вызывают дрожь у зрителей: ведь это первая в Европе подобная статуя.
Пьедестал
16-метровый памятник Николаю I представляет не цельную каменную глыбу, а конструкцию из разных пород. Многоярусный пьедестал в виде эллипса работы Монферрана составлен из 118 блоков малинового карельского кварцита и белого итальянского мрамора. Цоколь пьедестала – из темно-серого финляндского гранита.
Император приложил все усилия для укрепления империи. Он полжизни провел в походах, спал на раскладных кроватях и стремился навести в стране порядок так, как диктовало время.
Барельефы, оформляющие пьедестал, напоминают потомкам о событиях периода правления императора:
- восстание декабристов на Сенатской площади – 1825 год;
- усмирение холерного бунта на Сенатской площади – 1831 год;
- награждение Сперанского за составление первого свода законов – 1832 год;
- открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург-Москва – 1851 год.
В каждой сцене главная фигура – император. На лицевой стороне пьедестала, под золоченым двуглавым орлом – бронзовая надпись: «Николаю I, императору всероссийскому, 1859 год».
С четырех сторон пьедестала – аллегорические женские фигуры, в которых видны черты лиц жены и дочерей Николая I:
- Веры (с крестом и Евангелием).
- Мудрости (с зеркалом).
- Правосудия (с весами).
- Силы (со щитом и копьем).
Нижняя часть памятника украшена 4 торшерами и тремя ступенями. На каждом из торшеров – 3 двуглавых орла и 5 фонарей, самых красивых в городе.
В 1860 году между памятником Николаю I и Исаакиевским собором разбили сквер и установили бронзовую решетку из 20 звеньев.
Советское время и скульптура
В марте 1917 года во время «борьбы с царями и воспоминаниями о них» общественный деятель Пантелеев предлагал снести памятник, а на пьедестале водрузить монумент «декабристам».
В 1930 году предлагали заменить фигуру императора на коне Буденным или Фрунзе. Памятник отстояли: искусствоведы сумели убедить, что это инженерное сооружение стоит оставить потомкам.
В ночь на 18 июня 2011 года вандалы повредили наконечник копья, их задержали, памятник Николаю I отреставрировали, и конная статуя по-прежнему украшает Исаакиевскую площадь.
Видео: какие секреты раскрыла реставрация
Загрузка…Ещё интересные сооружения
Памятник Николаю I | Санкт-Петербург Центр
Глядя на сей памятник, можно увидеть сразу всю семью императора Николая І. Его младшая дочь Александра предстает перед нами в образе Веры, в ее руках – Евангелие. Ольга олицетворяет Мудрость, держащую зеркало. Старшая дочь Мария расположилась на шкуре льва: со щитом и копьем она олицетворяет Силу. В руках императрицы Александры Федоровны находятся весы и меч, она — Правосудие. Женские фигуры расположены по углам гранитного постамента, на котором на вздыбленном скакуне восседает всадник. Государь Николай I – в мундире офицера Лейб-гвардии Конного полка. На позолоченном гербе Российского государства надпись: “Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й”. По периметру пьедестала располагаются барельефы с изображением знаковых событий, произошедших во время правления государя: декабрьское восстание 1825 года, подавление холерного бунта, торжественное открытие Веребьинского моста, награждение Михаила Михайловича Сперанского орденом Святого Андрея Первозванного. Барельефы изготовили Роберт Залеман и Николай Ромазанов.
По распоряжению Александра II в 1856-1859 годах создается памятник его отцу, императору Николаю I. Он становится третьим конным монументом, расположенным в Санкт-Петербурге. Перед скульптором Петром Клодтом стояла непростая задача — воплотить в жизнь проект зодчего Огюста Монферана. И он великолепно ее решил: благодаря металлическим прутьям, проходящим через ноги коня, памятник имеет всего две точки опоры. Кстати, сие инженерное решение спасло монумент в 30-хх годах XX века от сноса: историкам удалось убедить правительство, что статуя является чудом технической мысли и не имеет аналогов во всем мире.
Изготовили монумент в мастерских Академии Художеств. На отливку статуи ушло более 21 тонны металла. Интересная деталь: первая отливка прорвала форму так же, как и в случае с Медным всадником. Высота конной статуи составила 6 м, а общая высота памятника с пьедесталом — более 16 м. Монумент окружили красивой литой оградой из чугуна. После революции она была снесена, но восстановлена в 1992 году. Четыре изящных фонаря, расположенных вокруг памятника, по праву считаются одними из самых удивительных и красивых. Случайно или по замыслу автора, но памятник Николаю I расположили на одной прямой с Медным всадником.
Благодаря самоотверженности ленинградцев, памятник не пострадал вовремя блокады. Он был надежно укрыт щитами и мешками с песком.
Монумент располагается на Исаакиевской площади и доступен к осмотру в любое время.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Фото
Путешествуй с нами:
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Рубрика: Санкт-Петербург
Одна из ярчайших скульптурных композиций города на Неве украшает собой его главную площадь. Напоминая отдаленно фигуру «Медного всадника», монумент отличается от него внешними характеристиками и инженерными особенностями. Если первый символизирует просвещение и прогрессивный дух реформаторства, то второй – незыблемость и абсолютизм российской монархии.
Массивный памятник сконструирован таким образом, что держится всего на двух точках опоры – задних копытах вставшего на дыбы коня. В основе технического «чуда» находится грамотный инженерный расчет.
Общая информация
История всемирно известной достопримечательности началась с распоряжения Александра II, постановившего создать конную статую государя. Проект разработал архитектор Огюст Монферан, а реализовал скульптор П. Клодт, создавший знаменитых коней на Аничковом мосту. Интересная деталь: моделью для обеих скульптур выступал один и тот же арабский скакун. Архитектурное оформление пьедестала памятника представляет собой коллективный труд группы мастеров. Работа над памятником продолжалась три года, и в 1859 г. его торжественно открыли.
Особенности внешнего облика
Динамичная позиция коня уравновешивается спокойной фигурой императора в мундире Конного полка; вместе они смотрятся удивительно гармонично. Именно этот вариант выбрал в свое время Монферан, пожелавший композиционно объединить обе части площади, решенные в различных архитектурных стилях. Идея удалась, и с появлением шестиметрового памятника площадь приобрела вид целостного культурно-археологического ансамбля.
Пьедестал монумента, парадный и величественный, содержит несколько композиций на темы событий периода правления Николая I. Четыре фигуры, установленные на нем, представляют собой аллегорические символы мудрости, веры, правосудия и силы. В них легко угадываются черты лица членов семьи императора, его супруги и двух дочерей. Прилегающая к памятнику территория оформлена с большим вкусом, фонари и кованая ограда считаются одними из красивейших в Северной столице.
После Октябрьской революции неоднократно поднимался вопрос о сносе памятника на Исаакиевской площади, и лишь международный авторитет скульптора Клодта спас достопримечательность от уничтожения.
Адрес: Исаакиевская площадь, город Санкт-Петербург, Россия.
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Московский парк Победы | Музей-усадьба Державина → |
---|
Похожие публикации:
Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…
Памятник Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…
Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…
Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…
Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ. ..
Памятник императору Николаю I
Описание
Памятник императору Николаю I является композиционной доминантой Исаакиевской площади. Великолепная архитектурная, инженерная и скульптурная композиция объединяет вокруг себя шедевры архитектуры, созданные зодчими Европы и России на протяжении двух столетий.
Сооружена архитектурно-скульптурная композиция была в 1856 – 1859 годах после смерти императора. Проект памятника принадлежит французскому инженеру-архитектору Анри Луи Огюст Рикар де Монферрану (1786 – 1858 гг.). Петр Карлович Клодт выполнил скульптурную композицию. Великолепный синтез искусств – архитектуры, скульптуры, инженерного и камнерезного дела – плод творческого союза талантливых мастеров своего времени: архитекторов Н. Ефимова и А. Пуаро, скульпторов Р. Залемана и Н. Рамазанова.
Памятник императору Николаю I интересен своим сложным композиционным решением, где большое значение имеет постамент с его декоративным убранством. Он является образцом камнерезного дела в России и богатства империи, цоколь выполнен из сердобольского гранита, основной объем постамента отделан красным гранитом, порфиром, белым мрамором. Торжественный пьедестал монумента по четырем углам украшен великолепными женскими скульптурами. Портретное сходство жены и дочерей императора узнаются в скульптурных женских аллегорических фигурах, воплощающих Мудрость, Силу, Веру и Правосудие.
Особый интерес представляют бронзовые горельефы, расположенные на пьедестале. Они зримо повествуют о важных исторических событиях, произошедших в период правления Николая I. Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: заговор и восстание декабристов, целью которых было свержение монархии и установлению конституционного строя в России (1825 г.), усмирение холерного бунта на Сенной площади в Санкт-Петербурге (1831 г.), награждение М. М. Сперанского – создателя первого свода законов в Российской империи (1832 г.), открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт – Петербург – Москва (1851 г. ).
Памятник императору Николаю I (общая высота 16 метров) является грандиозным, величественным сооружением, одновременно точно выверенная гармония всех частей памятника и тонкая, сложная пластика скульптурных групп создают ту пространственно-художественную композицию, которая по праву является центром одной из красивейших площадей Европы. Великолепную картину дополняют фонари тонкой искусной работы, фланкирующие памятник с четырех сторон.
Особый интерес представляет конная статуя императора Николая I. Государь являлся шефом конногвардейского полка, именно в соответствующем мундире он отображен на постаменте. Удивление вызывает фигура коня, на котором восседает император. Петр Карлович Клодт путем математических вычислений определил всего две точки опоры для коня бронзового всадника, устремленного вперед – к будущим победам государства российского. Задние ноги коня, на которые приходится вся нагрузка конной статуи, для верности были соеденены с пьедесталом металлическими костылями.
Памятник императору Николаю I – один из самых сложных и выразительных образцов архитектурного и художественного творчества европейских и русских мастеров.
Автор: Надежда Лебедева
Памятник Николаю I
Памятник расположен на Исаакиевской площади. Памятник российскому императору Николаю I в стиле необарокко был спроектирован архитектором Огюстом де Монферраном в 1856 году. Постамент украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Справедливости, в лицах которых можно заметить сходство с женой и дочери Эмперерос. Горельефы на постаменте изображают важнейшие события времени правления Николая I: восстание декабристов (1825 г.), подавление восстания холеры на Сенной площади (1831 г.), награждение Сперанского за создание первого свода законов (1832 г.) и открытие Веребинского моста на железной дороге от г.Петербург в Москву (1851).
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади Николай I (1796-1855) – XI император Всероссийский, третий сын императора Павла I и Марии Федоровны; Я начал княжение с подавления восстания декабристов. Уникальность памятника Николаю I состоит в том, что у тяжелого всадника всего две точки опоры (задние копыта лошади). Устойчивость к монументу придают пуды фракции, засыпанные в крупе лошади, а так же металлические колонны под копытами задних ног лошади, проходящие через постамент к его основанию.Николай I изображен в парадной форме, на голове – шлем с орлом. Постамент памятника Украшают аллегорические фигуры Веры, Мудрость, Справедливость, Силы. Лица фигур имеют сходство с чертами жены и дочерей императора. Высота конной статуи 6 м, общая высота памятника 16,3 м. Открыт 25 июня 1859 года.
Памятник Николаю I поставлен на одной оси со всем известным Медным всадником, цари смотрят в одну сторону, их разделяет только Св.Здание Исаакиевского собора, благодаря чему в петербургском фольклоре возникли некоторые изречения. Например: «Дурак следует за умником, а« Исаакий »(в народе сокращенно называют собор) мешает ему».
Обратите внимание на фонари у памятника, они одни из самых красивых в городе.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 12617569.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 12617569.Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, Россия
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
2385 x 3600 пикселей | 20.2 см x 30,5 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2385 x 3600 пикселей | 20,2 см x 30,5 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьПамятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 14223405.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 14223405.Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, Россия
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
3816 x 2496 пикселей | 32.3 см x 21,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3816 x 2496 пикселей | 32,3 см x 21,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьИсаакиевская площадь 1. Памятник на Исаакиевской площади
Одна из главных достопримечательностей города. Он расположен на огромной территории в несколько десятков квадратных километров. Наряду с Сенатской и Дворцовой площадями он входит в архитектурный ансамбль центральных городских районов, представляющих историческую ценность. С северной стороны Исаакиевская площадь ограничена Адмиралтейским проспектом, с южной – Мариинский дворец.В средней части находится памятник Николаю I в виде конной статуи, а по бокам – легендарные петербургские отели «Англетер» и «Астория».
Величественный храм Монферрана
Главная достопримечательность площади – Исаакиевский собор, давший ей название. Храм был возведен в 1858 году архитектором Огюстом Монферраном и сразу был признан самым богатым священным сооружением Петербурга. Главный фасад (а у него их четыре) собора выходит на площадь, массивный портал поддерживается восемью коринфскими колоннами.Над антаблементом рельефная надпись «Мой храм назовется храмом молитвы».
Интерьер собора
Интерьер собора поражает воображение. Колонны-пилястры из настоящего малахита, добытого на уральских рудниках, поднимаются до потолка. Полы облицованы гранитом и мрамором. На резных вкладышах – иконы полного церковного ордена с печатями и Деисусный ряд, написанные лучшими русскими иконописцами 18-19 веков. Чуть в стороне, под стеклом, находится мощь св.Исаакиевский собор – его точная копия в миниатюре, сделанная из липы. Шедевр работы мастера Максима Салина, одного из строителей храма. Он сделал две модели, одна до сих пор находится в соборе, вторая была подарена австрийскому императору. За ювелирную работу крепостной Салин получил свободу.
Здание эпохи классицизма
С южной стороны Исаакиевская площадь заканчивается Мариинским дворцом, в котором находится Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Шедевр архитектуры классицизма получил печальную известность во время событий 1991 года, когда участники ГКЧП во главе с Руцким и Хасбулатовым пытались захватить власть в России. На окраине дворца были возведены баррикады, и хотя переворот не удался, стране пришлось пережить несколько тревожных дней.
Памятник на Исаакиевской площади
Помимо архитектурных достопримечательностей, здесь есть и монументальные достопримечательности. Между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором установлен памятник российскому императору Николаю I.Царь изображен в виде статуи верхом на своем любимом жеребце Амальтбеке с саблей в руке. Император одет в парадную форму лейб-гвардии. Постамент памятника выполнен из белого итальянского мрамора и темного кварцита. Плинтус памятника вырезан из серого гранита.
По сторонам постамента – женские аллегорические фигуры, олицетворение Мудрости, Силы, Справедливости и Веры. Во главе аллегорий находятся скульптурные изображения жены императора Александры Федоровны и трех его дочерей: Ольги, Александры и Марии. Там же закреплен позолоченный государственный герб, на котором написано: «Николай I Императору всея Руси. 1859 год». На пьедестале также изображены четыре знаменательных события во время правления короля в виде барельефов. Памятник окружен кованым забором.
Застройка городской застройки
Исаакиевская площадь отличается просторным ландшафтом. Между историческими и архитектурными достопримечательностями много свободного пространства, которое заполнено газонами и декоративными растениями.Но главной достопримечательностью Адмиралтейства является сама Исаакиевская площадь. Санкт-Петербург – старинный город, статус которого подтверждают исторические и архитектурные комплексы. Население мегаполиса, согласно последним опросам, полностью поддерживает градостроительную политику правительства в части сохранения культурного и исторического наследия.
Соборы и церкви, проспекты и малые патриархальные улочки, памятники архитектуры и монументальная скульптура – все это работает для создания уникальных городских построек. Одна из составляющих конгломерата – Исаакиевская площадь. Городские районы в большинстве своем имеют историческое прошлое, в них мало признаков современности, поэтому город получает возможность медленно развиваться, и этот путь является наиболее продуктивным.
Как добраться, проезд
С Невского проспекта лучше всего пройти по набережной Невы до Сенатской площади. Ориентиром станет памятник Петру Великому Медный всадник, который появится слева.Затем можно пройти через Сенатскую площадь и зайти в Александровский сад. За ним откроется Исаакиевская площадь. Метро до него не ходит, ближайшие станции – Адмиралтейская, Гостиный двор и Невский проспект.
В Центральном выставочном зале «Манеж» с 5 ноября по 1 декабря откроется Межмузейная выставка «Исаакиевская площадь. Образы …», приуроченная к 25-летию «Манежа».
Ансамбль Исаакиевской площади, сформированный в результате последовательной творческой деятельности нескольких поколений выдающихся архитекторов, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс. Все аспекты политической, культурной, духовной жизни Северной столицы отражены в истории расположенных на ней памятников. Проходили праздничные церемонии и народные гуляния, военные парады и политические заговоры, светские приемы, литературные и музыкальные вечера. С этими местами связаны имена многих известных людей – архитекторов и художников, композиторов и писателей, политиков, общественных деятелей, видных военачальников, представителей императорского дома и духовенства.
Многослойная и разнообразная трехсотлетняя история Исаакиевской площади – существование построек, судьбы замечательных людей, происходившие здесь события – стала темой юбилейной выставки в ЦВЗ «Манеж». Зал. У нее особая задача: организаторы не стремились создать исчерпывающее историческое исследование. Собрав «говорящие» фрагменты исторического прошлого каждого дома на Исаакиевской площади, мы хотели воплотить в реальность некий художественный образ, передающий ауру той особой культуры, которую мы неизменно ощущаем, блуждая по улицам и площадям старины. Санкт-ПетербургПетербург.
Поэтому неудивительно, что центром экспозиционного пространства на выставке стал художественный макет Исаакиевской площади, сделанный молодыми петербургскими авторами под руководством Дины Хайченко. Площадь фантазии, площадь мечты, не претендуя на документальную архитектурную достоверность, вводит зрителя в своеобразное театральное пространство, обостряющее воображение, когда портреты оживают, а события давно минувших дней становятся частью их собственной истории.
Тематические комплексы – «домики», рассказывающие об истории каждого объекта, расположены вокруг макета по периметру зала, повторяя планировочную схему территории. У каждого «дома» есть «фасад» и внутреннее наполнение. На «фасадах» можно увидеть дизайнерские чертежи, акварели, гравюры и фотографии, позволяющие проследить, как изменился внешний вид дома; портреты архитекторов и «мемориальные доски», рассказывающие о людях и событиях, вошедших в историю здания.
Внутри «домов» размещены портреты их владельцев, жителей и гостей, памятные предметы, документы.
Среди уникальных экспонатов выставки, конечно же, дизайнерские чертежи Исаакиевского собора, выполненные в мастерской архитектора Огюста Монферрана; скульптурные эскизы памятника Николаю I работы П.К. Клодт. Среди мемориальных предметов большой интерес представляют картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков из собрания И.П. Мятлев и сервиз с его монограммой; модели кораблей из коллекции графа Г.И. Чернышева. Несомненно, к находкам выставки можно отнести и предметы мебели из особняка Зубовских, хранящиеся в Государственном музее истории города. Среди документов, представленных на выставке, интересны: «Дело о создании библиотеки под названием« Институт истории искусств », личное дело министра госимущества П.Д. Киселева, фамильные гербы знати, Главный герб дворянских родов Российской Империи.интерьеры.
Индивидуальная историческая самобытность каждого объекта привела к неравномерности тематических комплексов. Одни охватывают несколько исторических этапов жизни дома, другие – одни, самые интересные темы, третьи посвящены конкретному выдающемуся человеку, с которым связана история этого места.
Кроме того, ряд экспонатов посвящен истории самой площади – как ее формированию (карты Санкт-Петербурга), так и происходящим здесь событиям, запечатленным на рисунках, акварелях, гравюрах и фотографиях (полковые праздники, церковные торжества, военные и спортивные парады, митинги и демонстрации)…
Конечно, некоторые предметы, например, история Исаакиевского собора, Мариинского дворца, Зубовского института, история министерств и многие другие, могли бы вырасти в большие самостоятельные выставки. Однако, обозначив многие темы лишь фрагментарно, «пунктирной линией», организаторы стремились к другому, надеясь создать живой, динамичный образ площади, переходящий из глубины истории в перспективу будущего.
В заключение необходимо отметить, что выставка «Св.Исаакиевская площадь. Образы … »могла состояться только благодаря совместным усилиям очень многих участников из более чем двадцати ведущих музеев, архивов и библиотек Санкт-Петербурга и его пригородов, любезно предоставивших многочисленные экспонаты. Разнообразие материалов диктовало необходимость в консультации со знатоками истории города, краеведами, искусствоведами и историками культуры. В процессе подготовки выставки «Манеж» также участвовали: Законодательное собрание Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, гостиница “Астория”, Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства имени В.И. Н.И. Вавилова, проектно-реставрационная фирма «Борей», Российский институт истории искусств, предоставившая возможность фотографировать интерьеры исторических зданий. Мы глубоко признательны всем, кто так или иначе помог реализовать этот проект.
Куратор: Людмила Титова
Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге – одна из самых красивых и величественных площадей Северной столицы.Ансамбль площади включает несколько построек, но, конечно же, центральное место занимает Исаакиевский собор.
Исаакиевский собор строился 40 лет с 1818 по 1858 год французским архитектором Огюстом Монферраном. В его строительстве приняли участие 400 тысяч человек. Собор украшают 112 гранитных колонн. В 1838 году был установлен купол диаметром 25,8 метра. На его позолоту ушло 6 фунтов чистого золота. Вес постройки – триста тысяч тонн, габариты – 111.5 на 97,6 метра, высота 101,5 метра. Это самое большое в мире купольное здание. Внутри собора 14000 человек. При его строительстве использовались 43 породы минералов. Это величественное здание украшает множество скульптур, картин и мозаик.
После завершения строительства в 1839 году в центре ансамбля был установлен памятник Императору Николаю I, созданный по проекту Огюста Монферрана (скульптор П. Клодт). У памятника всего две точки опоры.
Напротив Собора, с южной стороны, 1839-1844 гг. Мариинский дворец построен по проекту архитектора А. Штакеншнейдера. Это был свадебный подарок Николая I его дочери великой княгине Марии. Дворец построен в классическом стиле и много раз перестраивался. Сейчас в этом здании проходят заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
В то же время Голубой мост через Мойку был расширен почти до 100 м. Его ширина стала в три раза больше длины.Голубой мост – самый широкий в Санкт-Петербурге, образует Мариинскую площадь. Многие гости северной столицы могли побывать на Голубом мосту и не заметить его, ведь он совпадает с Исаакиевской площадью. Рядом с мостом, на правом берегу, стоит гранитный водомер, увенчанный трезубцем Нептуна. На нем показано повышение уровня воды во время сильного наводнения в Санкт-Петербурге.
С западной стороны – самое старое здание на площади, построенное в 1860-х годах для братьев Нарышкиных.В этом доме останавливался французский педагог и писатель Дени Дидро. Позже этот дом перешел к И.П. Мятлев, друг А.С. Пушкин.
В северо-восточной части находится монументальное здание – Дом князя Лобанова-Ростовского. У главного фасада, обращенного к Адмиралтейству, на постаментах – мраморные львы, воспетые А.С. Пушкиным в стихотворении «Медный всадник».
В 1912 году с восточной стороны было возведено здание гостиницы Астория (архитектор Ф.И. Лидваль), а напротив него – здание бывшего посольства Германии (проект П. Беренс). Здание гостиницы украшают маски над окнами, рельефные вазы и медальоны. Выполнен в стиле модерн и неоклассицизм. Рядом с «Асторией» находится гостиница «Англетер», построенная в 19 веке как доходный дом, известный тем, что в нем покончил жизнь самоубийством поэт Сергей Есенин. В наше время здание было снесено и полностью восстановлено в первозданном виде.
В середине XIX века с восточной и западной сторон были построены два однотипных здания Министерства государственных имуществ (проект Н.Е. Ефимов). Сейчас в нем располагается Академия сельскохозяйственных наук.
В 1860 году между Большой Морской улицей и Исаакиевским собором по проекту архитектора Г.И. Карпова, парк разбит.
Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге – одно из красивейших мест города, которое привлекает всех гостей города и одновременно является деловым и административным центром.
Исаакиевская площадь – одна из самых впечатляющих и величественных в Санкт-Петербурге. По количеству архитектурных построек она может даже составить конкуренцию Дворцовой площади.
Свое название получил от одноименного собора, воздвигнутого в честь святого Исаака. Именно в день памяти этого святого родился Петр I. По его приказу началось строительство церкви. Строительство каменного собора на берегу Невы было завершено в начале 19 века. Но здание разобрали, и в 1818–1858 годах по чертежам О. Монферрана возводили существующее строение.
Исаакиевскую площадь 1 начали строить в 1730-1740 годах.Однако окончательная планировка и внешний вид оформились только после завершения строительства собора Монферрана.
В его центре возвышается Исаакиевский собор, который считается символом города. Объем и размах строительства поражают даже сегодня, поскольку собор может одновременно вместить более 12 тысяч человек, а его общая площадь составляет примерно 10 тысяч квадратных метров.
Во время строительства собора архитектор Огюст Монферран задумался о том, что св.Исаакиевскую площадь надо преобразовать. Ей нужно было гармонично вписаться в Петербург.
К 1850-м годам отделочные работы собора были завершены. В 1860 году начались работы по созданию и дальнейшему благоустройству Исаакиевской площади.
В 1818 году был построен Голубой мост, который стал самым широким в городе. Он соединил площадь и место, где позже будет построен Мариинский дворец. Сейчас он находится в южной части площади. Автор проекта – А.Штакеншнайдер. Дворец в стиле классицизма украшен элементами эклектики. Сейчас в нем размещается Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
В 1859 году на Исаакиевской площади в центре был установлен памятник. Монферран создал свой эскиз, а скульптор – Роберт Залеман. В ансамбль памятника входят необычные фонари, торшеры работы мастера Романа Вайгельта. Горельефы времен правления императора создавали Петр Клодт, Роберт Залеман и Николай Рамазанов.Ансамбль получился очень оригинальным и торжественным. Рядом с памятником стоял сторожевой пост. Памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади до сих пор остается одним из самых ярких и необычных в городе.
Окончательное формирование облика площади завершилось к 1912 году строительством двух зданий, расположенных друг напротив друга: (архитектор П. Беренс) и гостиницы «Астория». Последний считался лучшим в городе и сегодня не утратил этой славы.
В 1846 году архитектор Адриан Робин построил отель «Англетер».Исаакиевская площадь стала приобретать современный вид. Чуть позже появилась гостиница «Астория», которая завершила облик площади, придав ей официальный, деловой и в то же время исторический, парадный вид. Сегодня его облик определяют Мариинский дворец и православный Исаакиевский собор.
В 19 веке Исаакиевскую площадь переименовали в Николаевскую в честь установленного на ней памятника Николаю I. Потом его переименовали в Мариинский, но это название снова не прижилось.Его продолжили называть в честь Исаакиевского собора.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Адрес: Исаакиевская пл. , 1
Сайт: http://eng.cat Cathedral.ru/ (только русский)
Телефон: +7 (812) 315-97-32.
Как добраться:
Ближайшая станция метро – Садовая. Выйдя из его зала, вы окажетесь в подземном переходе.Идите направо. В конце коридора вы увидите два выхода. Используйте тот, который вам нравится – нужная улица, переулок Гривцова, прямо между ними.
Идите по переулку Гривцова, перейдите Демидов мост через канал Грибоедова и продолжайте ехать до реки Мойки (это будет второй водоток на вашем пути), затем поверните налево. Скоро вы увидите Siny Bridge. Пересеките его, идите вперед и минут через две вы окажетесь на Исаакиевской площади, прямо перед собором.
Открытие часы:
Музей закрыт по средам.
16 сентября – 30 апреля: с 11:00 до 19:00.
1 мая – 15 сентября: 10.00 – 19.00.
Касса закрывается в 18:00.
Также с 1 мая по 1 октября: вечерние экскурсии, 18:30 – 22:30.
Колоннада
Колоннада закрыта каждую вторую среду месяца.
16 сентября – 30 апреля: с 11:00 до 17:00.
1 мая – 15 сентября: 10.00 – 17.00.
Также с 1 мая по 1 ноября: вечерние экскурсии с 6 до 23 часов.
http://www.cat Cathedral.ru/raspisanie
Билеты / стоимость входа:
Стоимость входа полная – 320 руб .; студенты – 170 руб.
Вход в Колоннаду – 100 руб. (Экскурсия включена).
Исаакиевский собор, построенный известным архитектором Огюстом де Монферраном, является четвертым по величине собором в мире. Его высота составляет 100,5 метров, и его видно практически из любой точки Санкт-Петербурга.Между тем, с колоннады по периметру купола собора открывается неповторимый вид на весь город, от центра до окраин. О соборе ходит много легенд, но не менее интересна его реальная история.
Обзор:
Собор, занимающий площадь 4000 квадратных метров, может легко вместить около 1200 человек. Эти цифры впечатляют даже без осмотра внутреннего убранства храма – в соборе хранится уникальная коллекция русской монументальной живописи и скульптуры XIX века, в том числе более 300 сотен скульптур, барельефов и мозаик.Его иногда называют неофициальным музеем поделочных камней. В алтаре находится одна из крупнейших стеклянных картин в России.
Сегодня собор по-прежнему является музеем, хотя современная экспозиция не имеет ничего общего с «наукой атеизма» – она посвящена истории самого храма. С 1990 года в соборе проходят церковные службы, но только по христианским праздникам. А иногда в стенах храма проходят концерты церковной музыки.
Барабан купола собора украшают 72 монолитных гранитных колонны, каждая из которых весит от 64 до 114 тонн.Впервые в истории русского зодчества столь тяжелые колонны были установлены на такой высоте – колоннада находится на высоте 43 метров над землей.
Главный купол собора – третий металлический купол, созданный в мире. На его золочение ушло 100 килограммов золота. Метод золочения включал использование ртути, и шестьдесят мастеров умерли от отравления ртутью во время процесса.
Главный купол окружен четырьмя небольшими колокольнями, увенчанными небольшими куполами.Это придает собору легкое сходство с предметом повседневного обихода XIX века – чернильницей. Естественно, жители заметили это сходство, и собор получил соответствующее прозвище.
На возведение собора ушло невероятно много времени. Александр I не дожил до завершения работы – он умер в 1825 году. Для Николая I, унаследовавшего трон, строительство было очень важным. Он даже отказался строить в городе новый порт, чтобы сэкономить деньги на собор.
Легенда гласила, что гадалка предсказала, что Монферран умрет сразу после завершения строительства, поэтому архитектор не торопился, а нашел время спроектировать и реализовать другие проекты, такие как Александровская колонна, памятник Николаю. Я и несколько особняков еще работали над строительством собора. Однако настоящая причина задержки заключалась в том, что в проектах были серьезные ошибки, которые были обнаружены и, по мере возможности, исправлены только после того, как работы уже начались.Однако Монферран умер всего через месяц после освящения собора, и причина его смерти остается неизвестной. Он хотел, чтобы его похоронили в стенах собора, но Александр не исполнил своего желания – тело Монферрана было отправлено обратно на его родину, во Францию.
Храм был освящен 30 мая 1858 г., в Исаакиевский день, и стал главным собором Российской империи. Даже после освящения собор очень долго оставался покрытым лесами – видимо, некоторые работы не были закончены.
Городская легенда, появившаяся в те дни, гласила, что когда будут сняты леса, династии Романовых придет конец. Вы не поверите, но строительные леса снесли в 1916 году, незадолго до отречения Николая II.
Полезные советы:
Внутри собора находится сувенирный магазин.
Если вы хотите увидеть город с колоннады, помните, что здесь нет лифта, только очень узкая и очень длинная лестница.
Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге Россия
Исаакиевская площадь – одна из самых красивых и величественных площадей Санкт-Петербурга. В его ансамбль входит несколько построек, но главное, конечно же, Исаакиевский собор. На формирование площади ушло 300 лет до возведения Исаакиевской церкви. Однако окончательный вид он приобрел в 1840-х годах, когда был основан Мариинский дворец.
Это административная площадь Санкт-Петербурга.Кроме того, Исаакиевская площадь внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Исторические названия
За свою долгую историю Исаакиевская площадь носила разные названия. Сначала она называлась нынешней Сенатской площадью, а место у реки Мойки с 1738 года было Торговой площадью. Только после постройки Исаакиевского собора территория вокруг него была названа Исаакиевской (или Исаакиевской).
По мере строительства Мариинского дворца площадь изменила название на Мариинскую. В 1851 году название снова было изменено – на Никольская, благодаря памятнику императора Николая I.Это название осталось недолго и исчезло с карт в 1917 году.
6 октября 1923 года Исаакиевская площадь получила имя героя революции – Воровская. Историческое название площади вернули только 13 января 1944 года.
Ансамбль
Площадь окружена множеством построек. Поскольку все эти здания были построены примерно в одно время, в середине 19 – начале 20 веков, с площади открывается органичный вид на законченный архитектурный ансамбль.Самым старым зданием здесь является дом Мятлева, самым новым – посольством Германии. Но самый главный из них – Исаакиевский собор, 40 лет построенный архитектором Огюстом де Монферраном. Это величайшее купольное здание в мире, способное вместить до 14 000 человек.
Исаакиевская площадь приобрела величественный облик во второй половине 19 века, когда были завершены все отделочные работы собора. Были сняты конструкционные балки, территория вымощена булыжником, посажены деревья. Во время Великой Отечественной войны прямо перед собором вместо деревьев выращивали овощи.
Памятник Николаю I
Общая идея расположить площадь таким образом принадлежала архитектору Исаакиевского собора Монферрану. В центре площади вы увидите памятник Николаю I работы скульпторов Клодта и Рамазанова. Он был установлен в 1859 году. Памятник уникален тем, что опирается только на две точки. Постамент украшен женскими фигурами, символизирующими Силу, Мудрость, Веру и Справедливость. За прототипы были взяты жена и дочери императора.
Памятники Николаю I и Петру Великому находятся по разные стороны от Исаакиевского собора. Но они остаются на одной линии и «смотрят» в одном направлении.
Мариинский дворец
Выдающееся сооружение в южной части площади построено в 1839-1844 годах. Дворец построила дочь императора Мария Николаевна, которая сообщила отцу, что либо никогда не выходила замуж, либо проживает с мужем в Санкт-Петербурге. Николай приказал создать красивый и уютный дом.Он также сам выбрал это место.
Гостиница «Астория»
Западная часть площади закрыта гостиницей, построенной к 300-летию правления Романовых. Русско-шведский архитектор Федор Лидваль спроектировал здание в стиле модерн и неоклассицизм. В то время это был один из лучших отелей Европы. Во время Великой Отечественной войны Гитлер приказал не бомбить это здание, так как именно здесь он хотел отпраздновать поражение Ленинграда.
Синий мост
Он не только связывает два берега реки Мойки, но и является неотъемлемым декоративным элементом площади.Первоначально он был деревянным и окрашен в синий цвет. В 19 веке он был построен из чугуна. Ширина моста составляет 97 метров, что делает его самым широким в городе. В 20 веке мост реконструировали, но сохранили облик.
Это основные достопримечательности площади. Однако есть много других интересных исторических зданий, о которых вы можете узнать во время экскурсии.
Адрес | |
---|---|
Исаакиевская площадь | |
Метро | |
Адмиралтейская, Садовая | |
Автобусы | |
Исаакиевская площадь 327, 70, 71, 100 | |
Исаакиевский собор | 3МБ |
Маршруткас | |
Исаакиевская площадь | К-169, К-252 |
Малая Морская улица | К-306 |
Тележки | |
Малая Морская улица | 5, 22 |
Исаакиевская площадь входит в мои частные экскурсии:
Также вы можете составить индивидуальный тур или забронировать экскурсию на одну из близлежащие достопримечательности.
Поделиться
Исаакиевская площадь
Исаакиевская площадь – одна из самых впечатляющих и величественных в Санкт-Петербурге. По количеству архитектурных и исторических памятников она даже может соперничать с Дворцовой.
Свое название получила от одноименного собора, воздвигнутого в честь святого Исаака. Именно в день памяти этого святого родился Петр. По его приказу было начато строительство церкви. Строительство каменного собора на берегу Невы было завершено в начале 19 века.Но здание разобрали, и в 1818–1858 годах по чертежам О. Монферрана возводили существующее строение.
Исаакиевская площадь, 1 начали строить в 1730-1740 годах. Однако окончательная планировка и внешний вид были сформированы только вместе с завершением строительства собора Монферрана.
В его центре возвышается Исаакиевский собор, который считается символом города. Объемы и размах строительства поражают и сегодня, ведь собор может одновременно вместить более 12 тысяч человек, а его общая площадь составляет около 10 тысяч квадратных метров.Архитектор Огюст Монферран во время строительства Собор стал задумываться о том, что Исаакиевская площадь должна быть преобразована. Он должен был гармонично вписаться в архитектурный ансамбль Петербурга.
К 1850-м годам отделочные работы в соборе были закончены. В 1860 году начались работы по созданию и дальнейшему благоустройству Исаакиевской площади.
В 1818 году был построен Голубой мост, который стал самым широким в городе. Он соединил площадь и место, где после будет построен Мариинский дворец.Сейчас он находится в южной части площади. Автор проекта – А. Штакеншнейдер. Дворец в стиле классицизма украшен элементами эклектики. Сейчас он заседает в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.
В 1859 г. Исаакиевскую площадь в центре украсили памятником Николаю I. Его эскиз создал Монферран, а выполнил скульптор Роберт Залеман. В ансамбль памятника вошли необычные светильники-фонарики, изготовленные мастером Романом Вайгельтом.Рельефные изображения царствования императора создали Петр Клодт, Роберт Залеман и Николай Рамазанов. Ансамбль получился очень оригинальным и торжественным. Возле памятника был сторожевой пост. Памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади до сих пор остается одним из самых ярких и необычных в городе.Окончательное формирование облика площади завершилось к 1912 г. строительством двух зданий напротив друг друга: посольства Германии (архитектор П. Беренс) и гостиницы «Астория» (архитектор Ф.Лидваль). Последний считался лучшим в городе и не утратил этой славы и в наши дни.
В 1846 году архитектор Адриан Робен построил здание гостиницы «Англетер». Исаакиевская площадь стала приобретать современный вид. Несколько позже появилась гостиница «Астория», завершившая облик площади, придав ей официальный, деловой и исторический облик. Сегодня его облик определяют Мариинский дворец, памятник Николаю I и православный Исаакиевский собор.
В 19 веке Исаакиевскую площадь переименовали в Николаевскую в честь установленного на ней памятника Николаю I. Потом ее переименовали в Мариинскую, но это название снова не прижилось. Его продолжали называть в честь Исаакиевского собора.
p> .