Палитра колера для водоэмульсионной краски: Как правильно колеровать водоэмульсионную краску — блог завода Русский цвет 🖌

Содержание

Колеровка краски – последовательность выполнения

Содержание

Дизайнеры интерьеров широко практикуют нестандартные способы окрашивания стен, особенно любят экспериментировать с цветами стен. Цвет площади стены зависит во многом от того, какую функциональную нагрузку несет помещение, гостиная или спальня, детская или для подростка.

Решение создать неповторимый оттенок стен приводит к тому, что необходимо воспользоваться дополнительным цветовым спектром – колера. На прилавках строительных магазинов или рынков, вы найдете:

  • колер для водоэмульсионной краски
  • колер для акриловой краски.

Сам колер подходит для смешивания с любым видом краски, как на основе водоэмульсионки, так и на основе акрила, алкидных красок, масляных и прочих. Колеровка происходит с соблюдением всех пропорций.

Для правильного подбора цвета необходимо запастись терпением и быть готовым к экспериментам до получения желаемого результата.

Колеровку можно делать двумя путями вручную или на компьютере, с помощью специальной программы.

Что такое колеры

Чтобы разобраться во всех нюансах данного вопроса, необходимо сначала, дать определение иностранному слову, колер. Колер (в переводе с английского цвет) – это специальная масса, которая бывает разной консистенции (жидкой, пастообразной) для придания, более насыщенного или получения нового цвета.

Основная функция – это окрашивание основного оттенка в желаемый, а также придать яркость основному цвету. Все дополнительные средства для окрашивания по составу разделяют на:

  1. органические – в его составе натуральные красители (оксид хрома, железный сурик, сажа, умбра, охра), которые имеют яркий насыщенный оттенок, но сам цвет очень быстро выгорает от прямых солнечных лучей.
  2. Неорганические – имеют немного тусклый вид, но цвет сохраняется дольше; выпускаются в наименьших количествах, чем первый вид.

Внимание! По отзывам намного удобнее использовать пастообразное средство, чем жидкое. В пасте расходуется на много меньше.

Последовательность выполнения колеровки

Как и любая деятельность, смешение имеет свою определённую последовательность для достижения наилучшего результата. Колеруют и в домашних условиях, соблюдая очередность каждого этапа.

В первую очередь в любой малярной работе, рассчитывается расход материала, он зависит от площади помещения. Это делается для того чтобы, избежать нехватки краски в процессе, потому что получить снова идентичный тон к нужному цвету бывает очень сложно и практически не возможно.

Рассмотрим поэтапность, например, водоэмульсионной краски. За основу берем небольшое количество краски белого цвета. Постепенно в него вливаем колер и смешиваем до получения необходимого цвета. После получения желаемого результата, колеровочную массу добавляем в основную тару с необходимым количеством краски. Добавлять желательно по каплям, чтобы знать количество израсходованной массы, на тот случай, если заготовки будет малок. Далее окрашиваем небольшой участок стены, что убедиться в полученном тоне и цвете, соответствуют ли они ожиданиям. Если всё устраивает, то смело переходим к окрашиванию стен.

Важно! Добавлять колеровочную массу лучше всего с помощью шприца, либо другого предмета, который позволяет дозированного смешивать цвет. Также профессионалы советует вест запись, чтобы знать точное количество добавления колера.

Процедура смешивания красок

Перед смешиванием лакокрасочных материалов, следует учитывать не только обрабатываемую поверхность, но также и тип малярной работы, наружный или внутренний. На строительном рынке вашему внимаю представлены как узко профильные пигменты, так и универсальные.

Следует соблюдать определенные соотношения смешивая ЛКМ. Смешивание пигмента и красящей основы происходит в следующей пропорции:

  • 20% смешивание с водоэмульсионной краской;
  • 1,5% смешивание красок на масляной основе;
  • 7% (не больше) для других видов лакокрасочных материалов.

Следует учесть, что смешивая два разных цвета краски, в результате вы получите совершенно новый цвет. Рекомендуется данным методом пользоваться только при смешивании красок с одинаковым основанием.

Процедура смешивания практически ничем не отличается. Но есть один маленький нюанс, смешивание двух красок происходит небольшими мазками до получения необходимого тона и цветового решения.

Особенности при работе с акриловыми красками

Применение акриловых красок намного расширилось. Сегодня их используют не только в декоре помещения, но и рисуют настоящие художественные шедевры используя разные техники и инструменты для работы. Их особенность заключается в наличии ярких оттенков, а также хорошо и ровно ложатся на любую поверхность за исключением пластмассы.

Еще одна их особенность заключается в том, что они быстро сохнут, а также с ними можно работать, используя воду, они также ровно лягут на поверхность и быстро высохнут. Они не теряют цвет по истечению времени, срок эксплуатации не ограничен.

Внимание! Самый главный нюанс, который необходимо учесть, в работе лучше всего использовать только холодную воду, потому что горячая ускорит и без того быстро высыхающее свойство.

Богатая палитра не всегда может предоставить нужный цвет, поэтому приходиться их смешивать. При смешивании двух и более цветов, лучше всего брать небольшое количество, которое будет израсходовано сразу. Потому что, краска требует быстрого навыка работы, так как высыхает очень быстро и при большом количестве смешивания, существует риск, что краска высохнет быстрее, чем вы закончите работу.

Чтобы получившийся цвет не высох, его достаточно поместить его в сосуд с плотно закрывающейся крышкой и работу можно продолжить на следующий день.

Как работать с таблицей

Существует специальная таблица, используя ее можно смешать цвета и получить новый. В таблице представлена база (основа для колорирования) и получаемый оттенок. Работать с ней легко и очень просто. В столбцах отмечены два цвета и получаемый результат. Ориентироваться достаточно легко по строчкам.

Всегда надо иметь ввиду что, знать только базовое смешивание – это мало. Например, для кофейного оттенка с молоком, необходимо перемешать несколько цветов белый, красный, желтый и синий колеры. Но процессе не так прост, сначала смешиваем желтый и синий, в результате получаем зеленый. После этого необходимо добавить красный и получить коричневый, а в самом конце получившийся разбавить белым до необходимого тона.

Чтобы избежать промахов с экспериментами, рекомендуется смешивать в небольших количествах и в отдельных сосудах.

Внимание! Самостоятельное замешивание не выгодно с практической точки зрения, потому что получение точно таких же тонов невозможно, а смешивать с запасом, во многих случаях не вариант.

В таблице не даны пропорции (соотношения) для замешивания, поэтому руководствоваться придется собственной интуицией и цветовосприятием. Таблица смешивания цветов акриловых красок

Особенности работы с акриловыми красителями

С акриловыми красителями работать необходимо максимально быстро. Потому что основной плюс и в то же время минус данных красителей быстросохнущие свойства. Самостоятельно смешивать желательно небольшими мазками и в отдельной посуде.

Поверхность перед нанесением красителя необходимо прогрунтовать, чтобы слой ровной лег. В качестве палитры можно использовать стекло или прочный пластик. Краситель с палитры можно отмыть в ближайший час после завершения работы, теплой водой с моющим средством, иначе удалить ее с поверхности будет очень сложно. Выполняя большие объемы работы, желательно каждый цвет чтобы был в отдельной посуде. На ночь можно закрывать сосуд скотчем, пленкой, он должен быт плотно закрыт. У данного красителя есть свойство высыхать и в тюбиках.

Профессионалы, работающие с акриловыми красителями, разработали собственную систему смешивания, которую условно разделяют на две группы получение светлых или темных оттенков. Такие оттенки можно получить путем перемешивания нескольких цветовых гамм.

Светлый

Сегодня в моде иметь светлую кухню, гостиную, потому что именно светлые тона визуально увеличивают площадь и придают свежесть помещению, независимо от его функционального значения. Правильно получить именно светлый оттенок очень сложно.

В основе лежат титановые красители, в них добавляются маленькими порциями колер. Основное правило, которое надо запомнить, чем меньше цветного колера, тем светлее получиться тон. Именно вот таким способом, следуя данному правилу, модно получить все светлые оттенки.

Темный

Создание темных цветов происходит иначе. К основному цвету добавляется черный по капельке. При добавлении черного необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не получить вместо желаемого оттенка, оттенок, который будет отдавать грязью. Не стоит бояться экспериментировать с количеством добавления, потому что уверенность приходит с опытом. Главный принцип работы, любая ошибка с добавлением черного цвета, это приобретение опыта для дальнейшей работы.

Зеленая гамма

В палитре не существует зеленого цвета для красок, для его получения необходимо смешать желтый и синий. Причем четких соотношений в получении конкретного оттенка не существует. Данное соотношение можно выявить только путем смешивания и записывания пропорций. Оттенков зеленого цвета таким путем получить можно большое количество, их всех просто не перечислить. Практически всевозможные оттенки представлены в таблице, которой пользуются не только художники, но и дизайнеры.

Лиловые и фиолетовые

Данные цвета относятся к категории холодных. Их поучают путем смешивания голубой краски и светло-розовой (лиловый) или красной (фиолетовый). Разбавляя полученные в результате лиловый и фиолетовы, белым или черным, можно получить массу новых оттенков от светлых до темных. При разбавлении следует сначала попробовать на не большом количестве. Записывая количества капель.

Оранжевые

Самый яркий и жизнерадостный цвет, который можно получить, если перемешать красный и желтый. Причем насыщенность оранжевого цвета будет зависеть исключительно от количества основного материала. Чуть больше или меньше, темя ярче и насыщение получается оттенок. А если еще разбавить полученную смесь белым, то получить можно совершенно новые тона и оттенки, например, коралловый, персиковый.

Земляные

Смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, умбра жженая, способствует получению обширной гаммы от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Работа с палитрой н представляет собой ничего сложного. Для нее необходимо на рабочем месте иметь краски, кисти, сосуд с водой, палитру для смешивания цветов (можно приобрести в канцелярском магазине). В центре палитры размещаем белила, потому что именно они служат для получения и смешивания цветовых гамм. Далее по краю в специальных ямочках размещаем нужные красители. Перемешивать красители и белила следует осторожно, а проверять путем нанесения большого мазка.

Каждое перемешивание, кисточку необходимо промывать и протирать, избавляя от предыдущего красителя.

Выбор колера дело не легкое, потому что существует большое количество нюансов, которые просто необходимо учитывать, о них говорилось выше. Проверять полученный тонн, следует при том же освещении помещения, для которого и создаются новые оттенки и тона красителей.

Палитра Колеров Для Водоэмульсионной Краски Таблица • Что такое колеры

Анжела Курпатова 0 Комментариев замешивание вручную, правила выбора, правила колеровки, что такое колер, что такое колеры

  • С органическими пигментами. Продукция этого типа отличается более насыщенной гаммой красок, но полученные на ее основе лакокрасочные материалы со временем теряют яркость, насыщенность из-за воздействия солнечных лучей. По этой причине составы с пигментами органического происхождения считаются не лучшим выбором для фасадных красок.
  • С неорганическими пигментами. Такая продукция является более устойчивой к агрессивному воздействию внешних факторов, включая выгорание. Правда, такой колер для краски не может похвастаться широким спектром оттенков.

Колеровка краски: 110 фото особенностей и способов смешения

Если готовый оттенок краски не подошел, увеличивают количество колера или добавляют другие оттенки.

Перед тем как отправиться по магазинам за колером, обратите внимание на существующие виды этого средства. Красящее вещество различают по составу входящих в него компонентов, по форме выпуска и по зоне применения.

С пигментами неорганического происхождения. Выбор цветов такого колера гораздо скуднее, но этот пигмент устойчив к воздействию разрушающих факторов, в том числе и к солнечному свету.

Мнение эксперта

Знайка, главный эксперт в Цветочном городе

Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  

Задать вопрос эксперту

Как подобрать колер для краски? Особенности и способы смешивания красок Добавляйте колер в ёмкость с краской тонкой струёй, не переставая помешивать. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!

  • Первым делом вычислите нужный объём колера.
  • При выборе состава желательно использовать пробник. Для этого возьмите 100 мг белой краски и добавьте в неё пару капель колера. Тщательно перемешайте и оцените получившийся оттенок. Определившись с расходом колера на 1 кг краски, можно легко получить требуемый объём колерующего раствора.
  • Проведите визуальную проверку того, как полученная смесь будет выглядеть на стене.
  • Добавляйте колер в ёмкость с краской тонкой струёй, не переставая помешивать.

Колер для краски: 115 фото тонеров и колеров. Лучшие сочетания и варианты применения

ОттенокЦвета для смешиванияПропорции
Средне-коричневыйСинийКрасныйЖелтый100:100:5
Светло-коричневыйЗеленыйКрасныйБелый100:5:5
Темно-коричневыйФиолетовыйЖелтыйЧерный100:10:5
ШоколадныйТемно-зеленый (трава)ОранжевыйКрасный100:50:40
КофейныйОранжевыйСинийЧерный100:50:10

После высыхания через сутки внимательно нужно рассмотреть оттенок при электрическом и естественном освещении и внести необходимые изменения.

Особенности понятия

Название «колер» имеет латинское происхождение. Слово «color» переводится как «цвет» или «тон». Колер представляет собой концентрированную смесь красящих пигментов, благодаря использованию которой можно добиться различных интересных оттенков.

Основой может являться любая лакокрасочная продукция, начиная от водоэмульсионной и кончая масляной. Существует колер и для акриловой краски.

Палитра колеров для красок довольно многообразна. Наиболее популярными оттенками сегодня считаются медный, бронзовый, перламутровый, золотой.

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Колер для водоэмульсионной краски: как колеровать своими руками

Растворителем в этом случае будет служить вода, которая аккуратно вливается до образования нужной смеси.

Ручная колеровка

Не обошлось без недостатков. При этом методе сложно получить повторно желаемый оттенок. Есть возможность сделать ошибку при подборе красок для темных тонов. При колеровке специального состава это может привести к серьезным последствиям.

Шаг 1: Делаем пробник

Шаг 2: Эксперименты на поверхности

Шаг 3: Делаем основной раствор

Мнение эксперта

Знайка, главный эксперт в Цветочном городе

Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  

Задать вопрос эксперту

Колер для акриловой краски: можно ли добавить в эмульсию, как правильно добавлять и чем колеровать, колеровочные составы и выбор цвета колеровки Бывает же иногда смотришь на цвет и думаешь, как же его получили. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!

Колер для водоэмульсионной краски: виды, особенности.

Желательно выбирать продукцию проверенных марок, таких как Caparol, Colorex, Monicolor Нова,Decorazza, Unisistem, Олки и пр.

Замешивание вручную

В чистую стеклянную или пластиковую бутылку отмеряется 100 мл краски. Затем в нее добавляется 3-5 капель колера, бутылка плотно закрывается и смесь тщательно перемешивается путем взбалтывания.

Если насыщенность цвета недостаточная, процесс повторяется до получения необходимого оттенка. Эксперимент можно продолжить, добавляя другие колеры. Обязательно вести запись, чего и в каком количестве было добавлено.

Производить замешивание тщательно, поскольку от этого будет зависеть конечный результат – наличие или отсутствие комков колера в смеси, а также однородность полученного красителя.

Мнение эксперта

Знайка, главный эксперт в Цветочном городе

Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  

Задать вопрос эксперту

Что такое колеровка краски: придание оттенка из палитры грунтовочную массу на основе акрила и главный тон наносят кистью, валиком, краскопультом;. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!

Разновидности колера

Одно из главных технических преимуществ эмали способность сохранять своё качество во всех климатических зонах.

Как правильно развести колер в домашних условиях

Для тщательного размешивания мастера пользуются дрелью с насадкой. Обороты рабочего вала устанавливаются минимальные. В таких условиях капли не разлетаются в стороны.

  • перед нанесением нового слоя необходимо удалить старый;
  • побелка смывается водой;
  • жидкой водоэмульсионной краской покрываются предметы мебели и интерьера;
  • прочно держащееся покрытие протирается тряпкой и выравнивается шпаклевкой;
  • оставшиеся пятна маскируются цветом под основную краску;
  • грунтовочную массу на основе акрила и главный тон наносят кистью, валиком, краскопультом;
  • минимальная температура в помещении — +5°С;
  • на стене готовая краска выглядит светлее, этот факт следует учитывать при подготовке смеси;
  • готовый цвет пробуют на отдельной части стены. После высыхания (через сутки) внимательно нужно рассмотреть оттенок при электрическом и естественном освещении и внести необходимые изменения.

Полезные советы

Мнение эксперта

Знайка, главный эксперт в Цветочном городе

Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  

Задать вопрос эксперту

Обзор самых популярных колеров Колер выпускается в виде пасты, порошков и растворов. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!

Рекомендации по смешиванию красок

Сегодня строительный рынок просто переполнен различными красящими пигментами любого типа и производителя.

Основа краски и особенности колера

Колер для фасадной краски характеризуется большей устойчивостью пигмента к факторам окружающей среды. Его следует добавлять в краску для фасада соответственно. Можно ли его использовать для внутренних отделочных работ?

Если он содержит вредные вещества, даже добавленный в нетоксичную краску для фасадов, будет оказывать негативное влияние на здоровье, а значит и на его упаковке должна быть указана степень токсичности.

Колер для водоэмульсионной краски идеально растворяется в воде. В масляную его нельзя добавлять. Это бесполезно, результат непредсказуемый – могут оставаться полосы, пятна, эстетика будет утрачена, он не смешается с ней попросту.

Шаг 2: Эксперименты на поверхности

Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.

Таблица смешивания цветов

Колеровка краски своими руками

Видео: как самостоятельно колеровать краску

Компьютерная колеровка

Таким способом можно создать более 10 тыс. оттенков. Колеры можно добавлять во все виды красок, лаков, пропиток, эмалей и др. Свойства их при добавлении цветных компонентов не меняются.

Видео: профессиональная колеровка

Мнение эксперта

Знайка, главный эксперт в Цветочном городе

Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  

Задать вопрос эксперту

Рекомендации по использованию колера Проведите визуальную проверку того, как полученная смесь будет выглядеть на стене. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!

Содержание:

    • 0.1 Колеровка краски: 110 фото особенностей и способов смешения
  • 1 Виды колеров для водоэмульсионных красок и условия их применения
    • 1.1 Колер для краски: 115 фото тонеров и колеров. Лучшие сочетания и варианты применения
    • 1.2 Особенности понятия
    • 1.3 Колер для водоэмульсионной краски: как колеровать своими руками
    • 1.4 Ручная колеровка
    • 1.5 Колер для водоэмульсионной краски: виды, особенности.
    • 1.6 Замешивание вручную
    • 1.7 Разновидности колера
    • 1.8 Как правильно развести колер в домашних условиях
    • 1.9 Рекомендации по смешиванию красок
    • 1.10 Основа краски и особенности колера
    • 1.11 Шаг 2: Эксперименты на поверхности
    • 1.12 Таблица смешивания цветов

12 основных цветов — Художник Лидия Мейкпис

Обновлено 9.23.18

Независимо от того, покупаете ли вы свой первый набор акварельных красок или хотите перейти на пигменты профессионального качества, выбор цветов даже для самой простой акварельной палитры может легко стать сложной задачей, когда вы сталкиваетесь с огромное количество цветов и марок красок. Хорошей новостью является то, что я составил следующее подробное руководство, чтобы помочь в процессе выбора. Добро пожаловать в ярко-чудесный мир акварели!

Поскольку названия цветов не совпадают от бренда к бренду, невозможно просто предоставить рекомендуемый список цветов. Вместо этого вам нужно немного узнать о том, что входит в состав акварельной краски и , как она обозначена .  

Акварельная краска изготавливается из комбинации натуральных или синтетических пигментов, гуммиарабика, добавок и воды. Пигмент состоит из мелких частиц, которые придают акварельной краске ее цвет. Гуммиарабик используется в качестве связующего, чтобы скрепить частицы пигмента и помочь краске прилипнуть к бумаге. Различные добавки, такие как глицерин, бычья желчь или мед, используются для изменения эксплуатационных свойств краски.

Поскольку цвет краски определяется пигментом, важно знать, какие пигменты входят в состав вашей краски. Как я упоминал выше, названия цветов НЕ совпадают от бренда к бренду, поэтому вы должны искать что-то под названием Color Index Name .

Индекс цвета что?! Звучит сложно…

Индекс цвета — это универсальная система, которая присваивает уникальный буквенно-цифровой код каждому пигменту, используемому в художественных принадлежностях. Например: PB29 , что означает Pigment Blue 29., широко известный как ультрамарин синий.

Вот где находится название цветового указателя на моем тюбике с акварельными красками Winsor and Newton.

Дополнительные примеры обычно используемых пигментов –

  • PR108 – Пигмент красный 108, широко известный как Красный кадмий

  • PY43 – Пигмент желтый 43, широко известный как желтая охра

  • PG7 – Пигмент зеленый 7, широко известный как фтало-зеленый синий оттенок 9. 0007

Возможно, вы заметили закономерность в названиях индексов цветов. P означает пигмент , а следующая буква соответствует основной цветовой категории пигмента.

Общие коды пигментов

  • PY – Пигмент желтый

  • PO – Пигмент оранжевый

  • PR – Пигмент красный

  • PV – Пигмент фиолетовый

  • PB – Пигмент синий

  • PG – Пигмент зеленый

  • PBr – Пигмент коричневый

  • PBk – Черный пигмент

  • PW – Белый пигмент

Большинство уважаемых брендов художественного качества будут отображать название индекса цвета где-то на этикетке краски, хотя и мелким шрифтом. Будьте готовы вытащить увеличительное стекло!*

* Для тех, у кого нет увеличительного стекла, некоторые марки краски, например, Winsor and Newton   и M. Graham  , предоставьте в Интернете удобную диаграмму с названиями цветовых индексов.

Когда вы только начинаете рисовать, возникает соблазн купить как можно больше красок. (Этому не способствует тот факт, что существует так много «наборов для начинающих», предлагающих более 50 цветов!) На самом деле для создания картины требуется относительно немного цветов. На самом деле, большинство опытных художников используют небольшую базовую палитру плюс несколько личных фаворитов.

Теоретически вам нужны только три основных цвета желтый, красный, синий  – для создания всех остальных цветов радуги. Хотя эта палитра может быть полезной для изучения теории цвета, она имеет ограниченное применение для повседневной живописи из-за времени, необходимого для смешивания цветов, и сложности создания определенных оттенков. По этой причине многие художники используют базовую 12-цветную акварельную палитру.

12-цветная акварельная палитра обычно состоит из следующих элементов: теплая и холодная версии трех основных цветов (желтого, красного, синего), фиолетово-красного, теплого и холодного зеленого, двух оттенков земли и черного или нейтрального серого . Однако не думайте, что эта палитра высечена в камне. Некоторые художники (включая меня) предпочитают смешивать собственный черный цвет и заменять его другим цветом. Кроме того, вы заметите, что в базовой палитре отсутствует белый цвет. Это связано с тем, что в традиционной технике прозрачной акварели используется белый цвет бумаги, а не белый пигмент. (Это не «неправильно» использовать белую краску, просто другую технику лучше оставить для обсуждения в отдельном посте.)

Мне нравится этот пост от Parka Blogs , в котором представлены 12 основных цветовых палитр 6 разных художников.

Базовый набор акварельных красок Winsor & Newton

Желтые

Красные

Синие

Зеленые

Земляные цвета 90 006

  • Охра желтая PY43

  • Сиенна жженая PR101

Дик Блик — мой любимый поставщик произведений искусства. Они предлагают доступные цены, отличное обслуживание клиентов и быструю доставку.

В чем разница между акварельной краской художественного качества и студенческой акварельной краской?

Краски художественного качества обычно содержат более качественные однокомпонентные пигментные композиции (что приводит к более ярким цветам) с большей концентрацией и более высоким рейтингом стойкости. В красках студенческого класса может использоваться комбинация низкокачественных пигментов, содержащих наполнители и наполнители. Какие бы краски вы ни использовали, обязательно проверьте рейтинг светостойкости ASTM, чтобы обеспечить стойкость цвета при воздействии света.

Создание собственной персональной палитры

По мере приобретения опыта вы откроете для себя свои собственные базовые предпочтения палитры. Помните, что не существует единой цветовой палитры для всех. Надеемся, что это руководство дало вам хорошую отправную точку!

Дополнительный кредит  

Исчерпывающее и незаменимое руководство по акварельным краскам и пигментам можно найти на веб-сайте Handprint .

Какая палитра вам больше нравится? Я хотел бы услышать о ваших любимых цветах в комментариях ниже.

Paint + SketchLydia Makepeace палитра, акварель, живопись, пигмент коды6 Комментарии

0 лайков

Настройка палитры для акварели Цвета как у профессионала (руководство для начинающих)

Настройка палитры для акварели может оказаться сложной задачей, особенно когда вы только начинаете изучать акварель. Когда я впервые начал рисовать, мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, какие цвета использовать и как их организовать. И со временем я мучительно выбирал лучшие краски для своей палитры!

Персонализация вашей палитры может показаться тривиальной, но если все сделать правильно, это важный шаг к лучшему смешиванию цветов и более легкому рисованию.

На самом деле, если подумать, то, как вы настроите цветовую палитру, повлияет на все ваши работы.

Так что, если вы решили составить свою палитру с цветами по вашему выбору, то это хорошо!

И знаете что? Я только что получил новую акварельную палитру для работы в своей студии. Поэтому я подумал, что это будет отличная возможность показать вам, как расставлять краски и расставлять цвета.

Как настроить палитру для акварели

Хорошо организованная палитра дает несколько преимуществ. Но прежде чем мы перейдем к ним, я думаю, вам нужно задать себе более фундаментальный вопрос:

Какие цвета добавить в вашу палитру?

Если вы похожи на меня, то у вас, вероятно, есть целая куча различных акварельных красок на выбор. Или, если вы только начинаете, то вы, вероятно, стремитесь принимать правильные решения с самого начала.

Теперь… Выбор «лучших» акварельных красок для ваших нужд — это целая тема, о которой я расскажу в другой статье.

Но у меня есть несколько советов, которые вы, возможно, захотите учесть, прежде чем заполнять свою палитру всеми тюбиками, которые у вас есть! Это лишь некоторые из вещей, которые я узнал из опыта и которые я хотел бы знать, когда устанавливал свои первые акварельные палитры…

  • ограничьте свои цвета ! Распространенной ошибкой среди новичков является выбор слишком большого количества цветов 9. 0006 . На самом деле гораздо проще научиться контролировать смешивание цветов с ограниченным количеством цветов, чем с большим разнообразием оттенков. Вы можете начать с небольшого диапазона цветов и добавлять их по мере развития ваших предпочтений.
  • В идеале цвета должны сочетаться с другими пигментами в вашей палитре, когда вы смешиваете их вместе, поэтому выбирайте цвета, которые обеспечивают широкий диапазон возможностей смешивания .
  • Для меня это начинается с выбора основных цветов, как теплых, так и холодных . Это основа для остальной части вашей цветовой палитры. Теоретически основные цвета (желтый, красный и синий) позволяют смешивать практически любой другой цвет, который вам нужен. А наличие теплых и холодных версий необходимо для смешивания ярких и интенсивных вторичных цветов (оранжевого, фиолетового и зеленого) .

Эту комбинацию теплых и холодных основных цветов часто называют «разделенной основной палитрой ». Я советую начинать с такой настройки, потому что она помогает устранить некоторые ограничения смешивания основных красок, чтобы вы могли получать более яркие, насыщенные цвета. Разделение основных цветов позволяет смешивать более яркие цвета, используя краски, расположенные ближе друг к другу на цветовом круге.

  • Выбор сильно насыщенных цветов и однопигментных красок может значительно расширить ваши возможности смешивания. Невозможно смешивать яркие цвета, если оттенки в вашей палитре тусклые или если в их ингредиентах содержится несколько пигментов (проверьте этикетки) . Вот почему краски с одним пигментом пользуются большим спросом у акварелистов.
  • Это не значит, что вы не должны использовать некоторые из ваших любимых удобных цветов в ваших акварельных палитрах. Коричневые и темно-серые цвета являются одними из самых популярных вариантов, и вы также можете включить несколько «готовых к работе» вторичных цветов (пурпурный, оранжевый и зеленый) .

Удобные цвета — это те, которые вы смешиваете так часто, что вам не хочется каждый раз смешивать их с нуля. Они известны как удобные цвета, потому что они экономят ваше время и обеспечивают однородный внешний вид цвета, а не пытаются смешивать именно правильный зеленый цвет каждый раз, когда у вас заканчивается краска. «Sap Green» — распространенный пример удобного цвета, представляющего собой смесь нескольких пигментов.

  • Научитесь выбирать пигменты, а не цвета . Посмотрите на этикетки на своих акварелях , чтобы понять, какие пигменты используются. Не ведитесь на причудливые имена. Разные производители часто используют различных ингредиента пигмента для красок с одинаковым названием. Например, «зеленый цвет Хукера» от Winsor and Newton не будет содержать те же пигменты, что и зеленый цвет Хукера от Дэниела Смита.
  • Наконец, нет причин, по которым вы не можете иметь более одной палитры , особенно в студийной ситуации.

Мои цвета

Ниже приведен список цветов, которые я использовал для своей палитры. (Если вы хотите знать, почему я выбрал именно их, взгляните на эту статью о выборе лучших акварельных красок ) .

Все представленные ниже акварели принадлежат Daniel Smith (некоторые из вас могут знать, что я люблю эту марку акварелей) . Тем не менее, я включил 9Пигмент 0003 имеет номер для каждой из красок, чтобы вы могли легко найти аналоги других производителей.

Основные цвета:

Основные цвета: красный, желтый и синий. В списке ниже я также указал, какие краски являются моими теплыми и холодными основными цветами.

  • Cool Red – хинакридоновая роза: PV19.
  • Теплый красный – Пирроловый алый: PR255.
  • 2-й теплый красный – хинакридоновый коралловый: PR209 .
  • Прохладный синий фтало-синий GS: PB15:3 .
  • Теплый синий – Французский ультрамарин: PB29 .
  • 2-й теплый синий – Синий кобальт: PB28 .
  • Синий марганцевый оттенок: PB15 .
  • Бирюзово-синий кобальт: PG50
  • Теплый желтый – Hansa Yellow Deep: PY65 .
  • Холодный желтый – Лимонно-желтый: PY175 .

Дополнительные цвета:

  • Оранжевый Прозрачный оранжевый пиррол: PO71
  • Зеленый Зеленый фтало BS: PG7 .

Удобные цвета:

  • Зеленый сапог: PO48/PG7/PY150

Земляные цвета:

  • Желтая охра: PY43
  • Сырая сиена: PBr7
  • Квинакридон жженый апельсин: PO48
  • Сиена жженая: PBr7
  • Умбра жженая: PBr7

Темные:

  • Берлинская лазурь: PB27
  • Серый цвет Payne: PB29/PBK9

Какой тип палитры?

Здорово!

Есть тааак много разных палитр для акварельных красок. Но какой бы тип вы ни использовали, принципы настройки цветов одинаковы.

При этом имейте в виду следующие характеристики при выборе палитры…

  • Белая поверхность , позволяющая увидеть цвет и силу лужиц для смешивания.
  • Поверхность, которую легко чистить и, если возможно, устойчивую к образованию пятен.
  • Подумайте о необходимой портативности (будете ли вы использовать его только в помещении дома или на открытом воздухе на открытом воздухе, или и то, и другое?)
  • Удобная зона для смешивания для смешивания краски и воды.
  • Лунки для краски хорошего размера в соответствии с размером кистей, которые вы чаще всего используете (большие удобнее) .

В этой демонстрации я использую новую палитру, которую выбрал специально для работы в помещении. Она известна как палитра Джона Пайка (без призов за угадывание того, кто ее изобрел!)  

Мне нравится эта палитра по ряду причин. Во-первых, у него прекрасная большая зона смешивания и 20 очень вместительных лунок для краски (шириной 1 ½ дюйма) .

Еще и с крышкой! О, как я люблю крышку.

Ненавижу возвращаться к своей палитре и обнаруживать, что краски покрыты пылью! Загрязнение пылью — это кошмар (это только я? Может быть, я живу в очень пыльном месте) . А крышку можно даже использовать как дополнительную зону для смешивания. Вы можете нажать здесь, чтобы узнать, что другие думают об этой палитре на Amazon.

Палитра для акварели Расстановка цветов

Начните с расстановки выбранных красок в правильном порядке.

Мне нравится начинать с теплых и холодных основных цветов (как упомянутая выше разделенная основная палитра) .

Для меня такая организация цветов облегчает смешивание ярких или приглушенных цветов в зависимости от того, что я хочу.

Позвольте мне объяснить…

При разделении основных цветов вы можете получить «идеальный» насыщенный зеленый цвет, смешав два основных цвета, которые находятся ближе всего друг к другу (холодный желтый и холодный синий). Если я хочу смешать приглушенную версию зеленого, я просто смешиваю два разделенных основных цвета, которые на дальше друг от друга на (например, теплый желтый и теплый синий).

Затем поместите другие тюбики с краской между основными цветами 9.0006 . Распределите их, используя последовательность цветов, которая тесно связана с цветовым кругом . Идея состоит в том, чтобы переходить от теплых оттенков к холодным, затем обратно к теплым и т. д.

Чтобы помочь в этом, я использовал цветовой круг пигмента , созданный Брюсом МакЭвоем на его сайте handprint.com. Эта диаграмма показывает положение различных цветовых пигментов, расположенных вокруг цветового круга, и является очень полезной отправной точкой для оценки цветовых значений красок по отношению друг к другу на цветовом круге.

Если вы не хотите влезать в такие хлопоты, вы можете руководствоваться собственным здравым смыслом. Как правило, вы должны располагать коричневые цвета между красными и желтыми (коричневые в основном менее насыщенные версии красных и желтых) .

Я обычно располагаю темные оттенки рядом с голубыми или коричневыми, в зависимости от их хроматической ценности. Например, Sepia — это теплый оттенок , поэтому я бы расположил его рядом с более темными коричневыми тонами, тогда как Payne’s Grey — это холодный цвет , и он расположен рядом с более темно-синим.

Теперь, когда цвета расположены в правильном порядке, вы можете распределить их по палитре. У меня есть 20 лунок, которые я заполняю 20 цветами, выбранными выше, но если у вас недостаточно цветов, чтобы заполнить вашу палитру, это нормально. Просто оставьте несколько промежутков между вашими основными цветами, чтобы оставить место для роста.

Заполнение палитры

Следующий шаг — просто вставить тюбики с краской в ​​каждую ячейку палитры.

А теперь… Выдавить всю краску из тюбика может быть немного сложно, поэтому, чтобы помочь в этой работе, у меня есть удобный маленький Соковыжималка для тюбиков с краской . Это также избавит ваши пальцы от жесткого сжатия!

Заполните лунки прямо по углам. Это помогает избежать отделения краски от палитры, когда она высыхает.

Последним шагом, который я рекомендую, является составление таблицы цветов выбранных вами красок в соответствии с настройками вашей палитры. Просто нарисуйте набросок, соответствующий расположению вашей палитры, и отметьте каждый цвет в каждой лунке. См. пример ниже. В идеале вы должны записать название цвета, марку и номер пигмента для каждой краски.0004 (подсказка: используйте водостойкую ручку) .

Это позволяет избежать ошибок при заправке и позволяет сразу увидеть реальный цвет ваших красок.

Вот схема моей цветовой гаммы. Я допускаю, что кажется, что Phthalo Blue GS и Marganese Blue Hue должны быть инвертированы. Но даже несмотря на то, что марганцевый синий является более светлым пигментом, он на самом деле теплее, чем фталосиний GS, поэтому логически он должен быть ближе к теплому синему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *