4. Абсолютные и относительные высотные отметки..
Высотные отметки – это подписанные на карте высоты точек местности, абсолютные (отнесенные к исходной уровенной поверхности) или относительные. Их значение велико. Любой способ изображения рельефа связан с использованием высотных отметок, от количества, выбора и точности которых зависит качество передачи рельефа. Вместе с тем они облегчают чтение рельефа, выделяют важные или характерные высоты, указывают относительные высоты мелких форм рельефа, не выражающихся горизонталями, и т. п. На суше абсолютные высотные отметки обозначают наивысшие и наинизшие точки местности (командные высоты гор и возвышенностей, дно впадин, урезы текущих и стоячих вод и т. п.) и позволяют определять характерные превышения и профили (например, реки по ее урезам). Существенно указание высот легко опознаваемых точек местности: пересечений дорог, тригонометрических пунктов и т. п. Для подводного рельефа особенно внимательно отбирают опасные для плавания глубины – минимальные отметки на мелях, банках и т.
5. Условные знаки предметов местности и рельефа.
Усл. топогр. знаки — изображение местные предметы на топогр. планах и картах. Усл. знаки: -масштабные (контурные) (пашни, луга, леса, моря, озеры). Изобр-ют предметы подобными оригиналу, по ним можно опр-ть размеры и форму; -внемасштабные (ширина дорог, малых рек, мосты колодцы). Опр-ют местоположение предметов, по ним нельзя опр-ть их размеры. Усл. знаки дополняются значками и цифровыми данными, дающими хар-тики предметов. Номенклатура — система разграфки и обозначения листов топогр. карт. Пов-сть элл. делят меридианами на равные 6-градусные интервалы (колонны). Счет интервалов идет от меридиана 180°. После Гринвича – 1 зона — 31 колонна. Пов-сть элл. делят параллелями на 4-градусные интервалы — ряды.
Отсчитывают от экватора к северу и югу и обозн. заглавными буквами латинского алфавита.6.Географическая система координат.
Координатами называются угловые или линейные величины, определяющие положение точек на плоскости, поверхности или в пространстве относительно направлений и плоскостей, выбранных в качестве исходных в данной системе координат. Астрономическая система координат. Астрономическими координатами являются широта и долгота, определяющие положение точек на поверхности геоида относительно плоскости экватора и плоскости одного из меридианов, принятого за начальный . Астрономической широтой называется угол, образованный отвесной линией МО, проходящей через данную точку М и плоскостью QCDQfi, перпендикулярной к оси вращения Земли. Плоскость астрономического меридиана — плоскость, проходяшая через отвесную линию МО в данной точке и параллельная осИ вращения Земли. Астрономический меридиан — линия пересечения поверхности геоида с плоскостью астрономического меридиана.
Рис. 9. Система географических координат.Географическая широта – угол, образованный отвесной линией в данной точке и экваториальной плоскостью.Географическая долгота – двугранный угол между плоскостями меридиана данной точки с плоскостью начального меридиана.
Абсолютные и относительные высоты
Абсолютная высота – это высота объекта относительно уровня моря. Абсолютный ноль – это уровень мирового океана, ординар расположен в Кронштадте.
Относительная высота объекта – это разница между его подножием и вершиной, при этом подножие как правило не совпадает с абсолютным нулём. На карте указываются именно абсолютные высоты как на вершинах, так и на изолиниях. Необходимо самостоятельно вычислить относительную высоту по кол-ву сплошных горизонтальных линий и указанному на карте их шагу, либо зная абсолютную высоту подножия и вершины.
На топокартах в зависимости от масштаба сплошные изолинии проведены с частотой 5, 10, 20 м.
Расстояние между горизонталями, так называемое заложение, показывает крутизну склона. Чем ближе друг к другу на карте расположены горизонтали, тем склон круче. Чем больше расстояние между двумя соседними горизонталями, тем склон положе.
Гидрография топографических карт
Берега морей, озера, водохранилища, тип берегов, их очертаний.
Отмечаются низменные, возвышенные берега, выделены мысы, бухты, скалы, рифы, отмели. Для морских побережий важны отметки высоты приливов и отливов, полностью осыхающие в отлив части.
Озера и водохранилища
Совсем мелкие озёра могут быть не обозначены на карте, но озёра, являющиеся истоками рек и источниками пресной воды в сухих регионах, обозначаются обязательно.
Показываются разливы крупных рек и озер и участки, затопляемые в период дождей, при этом подписывают период затопления. Острова на морях, озерах, водохранилищах показывают на картах, как правило, все. При большом скоплении островов показывают более крупные из них.
Реки, каналы.
Часть дна долины, затопляемая в половодье, называется поймой реки, обозначается на карте, также обозначаются разбои (протоки и отмели).
Берега рек бывают высокими или низкими, а дно Т – твердым (П – песчаным, Г- галечниковым, К – каменистым) или вязким – В (глинистым, илистым, торфяным).
Русло реки состоит из плёсов, перекатов и порогов.
Для судоходных водоёмов обозначается фарватер.
Линия наибольших скоростей течения воды образует стрежень.
Разность высот уровней воды устья реки и ее истока называется падением реки, а отношение падения реки или отдельных ее участков к их длине – уклоном реки (участков).
Режим реки – сезонные колебания уровня воды в ней и связанные с ними изменения ширины, глубины и скорости течения, а также явления высыхания, замерзания и вскрытия. Различают половодье, паводок и межень.
Реки горные и равнинные. Горные реки текут в глубоких долинах с узким дном, падение достигает нескольких десятков метров на 1 км, течение бурное (до 7 м/с), дно твердое (каменистое), много стремнин, порогов и водопадов, берега крутые и обрывистые. Равнинные реки текут в широких долинах, падение составляет всего несколько сантиметров на 1 км, течение спокойное (0,1 -1,5 м/с), русла извилистые, дно твердое (песчаное) или вязкое (илистое), берега пологие.
Речная сеть характеризуется густотой, то есть отношением суммарной длины всех рек к площади их бассейна. Она может быть редкой (менее 0,2 км/км2), средней (0,2 – 0,4 км/км2), густой (0,4 – 0,7 км/км2) и очень густой (более 0,7 км/км2).
По ширине реки подразделяются на узкие (до 60 м), средние (от 60 до 150 м) и широкие или крупные (свыше 150 м), по длине – на малые (до 100 км), средние (100 – 500 км) и большие (свыше 500 км). Глубина реки определяет возможность преодоления ее вброд и применения различных плавающих средств. Признаками для определения местонахождения брода могут быть: расширение реки на ее прямом участке, дороги и тропы, подходящие к реке, рябь на поверхности воды (на перекатах). Важна скорость течения воды.
На реках бывают инженерные сооружения: мосты, плотины, дамбы, водомерные посты и т.п. Они обозначены на картах спец. значками.
Реки и ручьи при изображении на картах подразделяют на постоянные и пересыхающие. Особым условным знаком отображают подземные и пропадающие участки рек, когда русло реки четко не выражено. На картах отображают подробно характер и относительную густоту речной сети, точное положение русел, четко выделяют главные реки, показывают связь речной сети с другими элементами местности. Все реки изображают в одну или две линии в зависимости от их ширины. Береговая линия рек, изображаемых с сохранением их действительной ширины в масштабе карты, соответствует линии уреза воды в межень.
Также изображают:
Каналы, канавы, водопады, пороги, броды, колодцы, родники.
На картах указывают стрелкой с надписью скорость поверхностного движения воды.
Урезы воды. Определение средних уклонов рек. Продольный профиль реки.
Урез воды – это абсолютная высота для данного места водоема/реки по отношению к абсолютному нулю, то есть к уровню мирового океана.
Средний уклон – это отношение разницы высот начала и конца участка к его длине. Измеряется в метрах на 1 км. Например, равнинные реки имеют не выше 1 м на 1 км.
Среднегорные реки, либо порожистые участки отдельных равнинных рек имеют уклон до 10 м на 1 км.
Горные реки имеют уклон свыше 10 м на 1 км. Уклон свыше 20 м на 1 км характерен для отдельных участков сложных горных рек, выбирается каскадами порогов или прорывами.
Продольный профиль реки – это изображение вертикального разреза русла от истока до устья, то есть график выбора высоты, показывающий, на каких участках реки падение больше, а на каких меньше. По вертикали – метры (высота), по горизонтали – километры (расстояние).
Профиль зависит от пород, в которых протекает река, и возраста речной долины.
Невыработанный профиль – молодая река или твёрдая порода означает, что перепад высот выбирается более или менее равномерно. Пистайоки, многие реки Приладожья, Башкаус.
Выработанный профиль – старая река или мягкая означает крутое падение в начале и пологое в конце. Шавла, Кубань.
Преимущества и недостатки Пример эссе [обновлено]
Абсолютная оценка
Абсолютная оценка полезна, поскольку поощряет усердную работу учащихся. Оценки выставляются с использованием заранее определенных пороговых уровней, при невыполнении которых конкретная оценка не присуждается (Conway, 2020). Таким образом, учащиеся должны упорно трудиться, чтобы получить свои целевые оценки. Система выставления оценок позволяет учителям легко выставлять оценки, поскольку пороговые уровни уже установлены, поэтому оценки учащихся соответствуют определенным уровням оценок (Conway, 2020). Абсолютная оценка отражает фактическое понимание содержания как учащимися, так и учителями, поскольку оценки являются необработанными и абсолютными (Conway, 2020). Следовательно, ученики не могут лгать ни себе, ни своим учителям, потому что оценки говорят правду.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную Преимущества образования бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой система проблематична, потому что это может заставить студентов потерять надежду, когда их оценки будут низкими. Это напрямую отражает усилия учащихся, и некоторые могут быть обескуражены их абсолютными оценками (Conway, 2020). Если учащиеся соревнуются за одно и то же место, абсолютная оценка может не сработать, поскольку она направлена на то, чтобы дать истинное представление о каждом учащемся, а не выявить победителя.
Относительная оценка
Относительная оценка предпочтительнее, поскольку фактические оценки затмеваются. Здесь сумма баллов не имеет значения, но важна самая высокая оценка. Оценка начинается с наивысшей оценки, которая будет оценена как A, даже если она низкая, и так далее. Таким образом, это помогает студентам не отказываться от стремления к академическим успехам. Их фактическая оценка не проверяется, если только все остальные не получают исключительно высокие оценки, за исключением нескольких или конкретного ученика (Dekhtyar et al., 2018). Относительная оценка — идеальная система для конкурсных экзаменов, поскольку она упрощает категоризацию учащихся (Dekhtyar et al., 2018). Когда ученики соревнуются за одну и ту же должность, преподавателям становится проще выставлять оценки своим ученикам.
Система выставления оценок невыгодна, поскольку оценки учащихся не отражают их реального понимания содержания. В тех случаях, когда все учащиеся получают низкие оценки, система оценивания присуждает низкие оценки как пятерку, что затрудняет для учителей оценку понимания (Ou et al., 2018). В качестве неудобства для учащегося учитель может пропустить оценки, если успеваемость ниже ожидаемой, ставя учащимся низкие оценки (Ou et al. , 2018). Наконец, относительное оценивание поощряет нездоровую практику, так что стремление превзойти других превосходит природу помощи друг другу.
Ссылки
Conway, CM (2020). Оценка и выставление оценок на музыкальных курсах. Преподавание музыки в высших учебных заведениях , 31–46. Веб.
Дехтяр, С., Вебер, Д., Хельгерц, Дж., и Херлиц, А. (2018). Половые различия в академических способностях способствуют гендерной сегрегации в образовании и профессии: продольное обследование 167 776 человек. Интеллект , 67 , 84–92. Веб.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальный и Работа на 100 % без плагиата сделано всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
Оу, Дж., Самбай, А., Йонеда, Х. ., Пей, Х., и Уно, А. (2018). Применимость и ограничения пересмотренной шкалы оценки учеников для выявления нарушений обучаемости у китайских детей. Asia Pacific Journal of Developmental Differences , 5 (2), 163–176. Веб.
Абсолютная и относительная оценка | образовательные исследовательские методики
Выставление оценок — это концепция, с которой почти ни один учитель не согласен. Некоторые считают, что нужно включать усилия, в то время как другие считают, что следует учитывать только производительность. Некоторые верят во многие А, в то время как другие считают, что А должны быть редкими.
В этом посте мы рассмотрим абсолютную и относительную оценку и то, как эти две идеи можно применить в академической среде.
Абсолютная оценка
Абсолютная оценка предполагает предварительное определение учителем стандартов успеваемости. Например, общая абсолютная шкала оценок будет равна 9.0005
A = 90-100
B = 80-89
C = 70-79
D = 60-69
F = 0-59
Оценка, набранная учащимся, является его оценкой. Корректировка их оценок не производится. Например, если все получают от 90 до 100 баллов, все получают пятерку, а если все получают меньше 59 баллов, все получают пятерку. Абсолютная природа абсолютной градации делает ее негибкой и ограничивающей для уникальных ситуаций.
Относительная оценка
Относительная оценка позволяет учителю интерпретировать результаты оценки и выставлять оценки на основе успеваемости учащихся. Одним из примеров этого является оценка «по кривой». При таком подходе оценки оценки вынуждены соответствовать «кривой нормального распределения» независимо от того, каково распределение. Жесткая оценка кривой будет выглядеть следующим образом.
A = 10% лучших учащихся
B = следующие 25% учащихся
C = средние 30% учащихся
D = следующие 25% учащихся
F = 10% худших учащихся
Таким образом, если весь класс имеет балл на экзамене между 90-100% с использованием относительной оценки, все равно создаст сбалансированное распределение. Справедливо это или нет – другой разговор.
Некоторые учителя делят оценки класса на квартили с разбросом от A до D. Другие будут использовать наивысшую оценку, полученную отдельным учащимся, в качестве оценки A и выставлять оценки другим учащимся на основе успеваемости лучшего учащегося.
Бывают случаи, когда учреждения устанавливают политику относительной оценки. Например, в аспирантуре вы можете увидеть следующую шкалу оценок.
A = лучшие 60%
B = следующие 30%
C = следующие 10%
D, F = никогда не должно происходить
Философия, лежащая в основе этого, заключается в том, что в аспирантуре все студенты отличники, поэтому оценки должны быть лучше. Получение «C» равносильно получению «F». Получение «D» или «F» часто приводит к исключению из программы.
Философия оценивания
Никогда не будет единого мнения о том, как выставлять оценки. Приходя из разных слоев общества, это усложняет задачу. Например, в некоторых культурах считается, что учитель должен готовить учеников к экзаменам, а в других нет. Некоторые культуры верят в самооценку, а другие нет. В некоторых культурах верят в массовый итоговый экзамен, а в других нет. Учитель, который думает, что ученики плохо успевают, выставляет такие оценки, даже если ученики хорошо успевают.