Относительная отметка это: Абсолютная и относительная высоты. Чтение плана местности

Абсолютная и относительная высоты. Чтение плана местности

Рис. 1. Горы

 

Рельеф – все неровности земной поверхности.

Формы рельефа – различные виды неровностей земной поверхности.

Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения. Эти измерения проделывают с помощью нивелира. Нивелир служит для определения превышения точек земной поверхности.

 

Рис. 2. Нивелир

 

Рис. 3. Принцип работы лазерного нивелира

 

 

Относительная высота. Абсолютная высота

 

Проводя измерения нивелиром, узнают, на сколько одна точка земной поверхности лежит выше другой точки, то есть узнают относительную высоту. Относительная высота – превышение точки земной поверхности над другой точкой, т.е. относительно другой точки.

 

Рис. 4. Измерение высот

 

На планах и картах изображают абсолютную высоту. Абсолютная высота – высота точки земной поверхности, отсчитываемая от уровня моря (океана). Уровень моря принимается за 0 метров.

 

 

Рис. 5. Абсолютная и относительная высоты

 

Горизонтали. Бергштрихи

 

На некоторых планах высоты точек подписаны цифрами – отметками высот.

На планах местности рельеф изображают с помощью горизонталей. Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.Чем ближе горизонтали проведены друг к другу, тем быстрее меняются высоты, и наоборот.

 

Рис. 6. Отметки высот на плане (черным цветом) и горизонтали (коричневым цветом)

 

Некоторые горизонтали снабжены перпендикулярными черточками – бергштрихами, которые показывают направление возвышения или понижения.

 

Рис. 7. Бергштрихи и различные формы рельефа


 

Жюль Верн – французский географ и писатель. В его произведении «Таинственный остров» действие происходит на острове в Южном полушарии. Учитель на уроке построит план этого острова и нанесет на нем абсолютные высоты.

 

Рис. 8. Карта острова Линкольна, каким его представлял себе автор

 


 

Список литературы

Основная

1.     Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2.     География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3.     География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

4.     География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Русское Географическое Общество (Источник). 

3.  Geografia.ru (Источник). 

Абсолютная и относительная высота

 

Contents

  • 1 Что такое абсолютная и относительная высота
  • 2 Что такое нулевая поверхность
  • 3 Что такое абсолютная и относительная высота
  • 4 Чем относительная высота отличается от абсолютной
  • 5 Как определяется абсолютная высота
  • 6 Как определяется относительная высота
  • 7 Как определяется абсолютная высота в России
  • 8 Самые высокие абсолютные высоты мира
    • 8.1 Гора Джомолунгма
    • 8.2 Гора
    • 8.3 Горный массив Канченджанга
    • 8.4 Гора Лхоцзе
    • 8.5 Гора Макалу
  • 9 Самые высокие абсолютные высоты России
    • 9.1 Эльбрус
    • 9.2 Дыхтау
    • 9.3 Коштантау
    • 9.4 Пик Пушкина
    • 9.5 Джангитау

Что такое абсолютная и относительная высота

 

 

Для более точного изображения рельефа при составлении топографических карт и планов местности используются специальные условные обозначения.

 

Поскольку Земля имеет неоднородную поверхность – горы, равнины, холмы и впадины, то каждый объект, находящийся на планете, имеет собственные координаты и определение уровня высоты, которые помогают человеку более точно описать особенности земной поверхности.

 

Высота является одним из самых важных географических показателей, определяющих положение объекта на местности для создания объемного рельефа на плоской карте.

 

 

Что такое нулевая поверхность

 

 

Любые объекты на карте имеют особую отметку высоты – «над» или «ниже» уровня моря.  Что это за точка и как она определяется?

 

Уровень моря – это средняя величина, вычисляемая из уровней всех водоемов Мирового океана, находящихся в спокойном состоянии.

 

Измерения проводятся при помощи специальных приборов, отмечающих уровень воды по отношению к отвесной линии.

 

Поскольку уровень мирового океана зависит от многих факторов, то для определения среднего значения необходимо сверять данные на протяжении многих лет.

 

Учеными выделено несколько уровней: прилив, отлив, среднесуточный, среднегодовой и т.д. После чего, на основе многолетних исследований вычисляется среднемноголетний уровень мирового океана, который и принимается за начальную точку отсчета при измерении высот.

 

Опираясь на заключения специалистов, на картах и планах ставятся пометки «выше» или «ниже» уровня моря.

 

Из этого следует, что определение размещения объекта в пространстве по отношению к уровню моря является разницей между нулевой координатой и конечной точкой измерения.

 

 

Что такое абсолютная и относительная высота

 

 

Стандартной международной единицей измерения высот является метр. Абсолютная высота может иметь не только положительные значения, но и отрицательные. Уровень земной поверхности колеблется в диапазоне от 8848 (г.Эверест – самая высокая точка) до -400 (впадина Мертвого моря). Для того чтобы узнать, чем относительная высота отличается от абсолютной, нужно знать определение этих понятий.

 

Абсолютная высота – это расстояние от начальной координаты, где точкой отсчета является среднегодовой уровень моря или океана, до измеряемого объекта.

 

Относительная высота – это расстояние от любой точки, принимаемой за нулевую отметку, до измеряемого объекта.

 

Разница между относительной и абсолютной высотой называется нивелированием.

 

 

Чем относительная высота отличается от абсолютной

 

 

Исходя из определений высот, становится понятно, что различие между абсолютной и относительной высотой заключается в начальной точке отсчета. В случае с абсолютной высотой за начальную точку принимается среднегодовой уровень моря или океана, находящегося в спокойном состоянии. Также отличительной чертой абсолютной высоты является то, что она может иметь как положительное (если объект расположен выше точки отсчета), так и отрицательное значение (если объект расположен ниже уровня моря).

 

В то же время при определении относительной высоты, точкой отсчета является произвольная плоскость, имеющая координаты, отличные от уровня моря. Из этого следует, что относительная высота может иметь только положительное значение, поскольку является высотой одного объекта только по отношению к другому, расположенному на земной поверхности.

 

 

Как определяется абсолютная высота

 

 

Для определения абсолютной высоты ученые используют уровень моря, который принимается за нулевую отметку. В некоторых местах, удаленных от водоемов, устанавливаются знаки с обозначением абсолютных координат, от которых, при необходимости, можно отталкиваться при измерении точного уровня вертикальной плоскости до нужной отметки.

 

 

Как определяется относительная высота

 

 

Для определения относительной высоты используется специальная линейка – нивелир, представляющий собой рейку, высотой 1метр. К ее верхней части под прямым углом прикреплена короткая планка, которая позволяет установить рейку перпендикулярно измеряемого объекта.

 

Для измерения высоты нивелир устанавливается в начальной точке, принимаемой за нулевую отметку, и, развернув планку в сторону объекта измерения для проведения визуальной линии – горизонтального продолжения планки. Верхняя точка отрезка является следующей отправной точкой измерения. Таким образом, действия нужно повторять до достижения вершины измеряемого объекта. Путем сложения количества высот переставляемого нивелира вычисляется общая высота объекта.

 

 

При отсутствии специальной линейки можно воспользоваться любым другим предметом с известной высотой. Кроме того, измерить относительную высоту можно даже при помощи собственного роста.

 

 

Как определяется абсолютная высота в России

 

 

Поскольку ученые выяснили, что уровень водной поверхности в разных странах имеет некоторые отличия, то на территории России и стран бывшего СССР для определения абсолютной высоты объектов используется среднемноголетний уровень Балтийского моря и сообщающихся с ним водоемов, который принимается за начальную точку отсчета. Для его определения ученые используют специальный прибор – футшток, который установлен в г.Кронштадт.

 

 

Самые высокие абсолютные высоты мира

 

 

  1. Гора Джомолунгма

Эта гора занимает первое место среди горных вершин земной поверхности, ее высота составляет 8848м. Она является частью горной системы Гималаи, разделяющий Тибетский автономный округ (Китай) и Непал. Поскольку для многих это место тесно связано с религией, гора имеет множество названий, данных разными народами, но самое популярное среди них – Эверест. Кроме того, гора входит в состав национального парка Непала –Сагарматха.

 

Из-за своей высоты, гора кажется непокорной человеку, что ежегодно манит все больше новых искателей приключений. Но, не смотря на грозный и неприступный вид, подъем на Эверест не несет большой опасности профессиональным альпинистам, но и не будет для них очень легким, поскольку со всех склонов периодически сходят ледяные лавины, формирующиеся на высоте около 5000м.

 

 

  1. Гора

    Чогори

 

 

Высота г.Чогори составляет 8614м, что позволяет ей занимать 2-е место по высоте среди мировых горных вершин, хотя много лет назад она считалась самой высокой горой Земли. Чогори расположена на границе Пакистана и Китая и входит в состав горной системы Каракорум.

 

Естественно, альпинисты всего мира пытались покорить неприступную гору еще с начала XX века, но достичь ее вершины впервые смогли итальянцы в 1954г. Самым сложным и опасным маршрутом долгое время считалось восхождение по западному склону, но и его вскоре одолели альпинисты-экстремалы.

 

 

  1. Горный массив Канченджанга

 

Канченджанга – это объединенный участок горной системы, имеющий 5 вершин, 4 из которых высотой более 8 тыс.м. Самая высокая из них имеет высоту более 8586м и занимает 3-е место среди высочайших гор на поверхности Земли. Находится горный массив в Гималаях и каждая вершина имеет собственное название: самая низкая – Кангбачен (7900м), а остальные – Канченджанга Центральная (8480 м), Канченджанга Южная (8490 м), Канченджанга Западная (8500 м).

 

 

Канченджанга является одной из самых опасных гор, где во время восхождений погибает почти каждый 5-й альпинист. Несмотря на опасность, в 1955г. участники экспедиции из Великобритании впервые смогли подняться на вершину Канченджанга.

 

 

  1. Гора Лхоцзе

 

Одна из вершин горной цепи Гималаи – г.Лхоцзе по праву занимает 4-е место среди самых высоких гори является одной из самых труднодоступных гор для восхождения. Также как и Эверест, она граничит с Китаем и Непалом, а также является частью национального парка Сагарматха.

 

Гора имеет форму пирамиды с 3-мя гранями, которые разделены скалистыми образованиями – гребнями. Самым высоким считается восточный гребень, увенчанный 3-мя вершинами, превышающими высоту 8000м: Лхоцзе-Шар (8380 м), Лхоцзе Средняя (8410 м) и Лхоцзе Главная (8520 м). Высотой горы принято считать ее наивысшую отметку – 8520м.

 

К началу 2000-х гг.не более 250 человек решились покорить горную вершину Лхоцзе, но удачно завершили восхождение только ¼ часть пытавшихся. К сожалению, не менее 10 человек погибли при попытке покорить вершину горы.

 

 

  1. Гора Макалу

 

Гора Макалу, расположенная в 20км от Эвереста, занимает 5-е место среди самых высоких гор Земли. Также является частью горной цепи Гималаи и граничит с Непалом и Китаем.

 

В горный массив включены 2 вершины, высота которых превышает отметку в 8000м: Восточная, с высотой 8010м и Главная – высотой 8480м. высота главной вершины считается абсолютной высотой горы.

 

Не смотря на то, что гора не является самой высокой, далеко не каждый альпинист решиться на покорение ее вершины. Из тех, кто попробовал достичь верхней точки, желаемого добивались лишь 1/3 часть любителей экстрима.

 

 

Самые высокие абсолютные высоты России

 

 

Множество вершин, признанных самыми высокими горами России, являются частью одной системы гор – Большой Кавказ, разделяющей Каспийское и Черное море.

 

  1. Эльбрус

 

Гора Эльбрус является не только самой высокой точкой на территории России, ее абсолютная высота достигает отметки 5640м, но и затухшим древним вулканом, который когда-то внушал неподдельный ужас, но на сегодняшний день покрытым ледяной коркой, местами достигающей толщины более 200м. Эльбрус входит в состав Бокового хребта Кавказского массива гор и имеет 2 вершины – восточная и западная. Их высота отличается всего лишь на 20м.

 

 

  1. Дыхтау

 

Это 2-я по высоте гора в России, ее вершина находится на расстоянии 5200м выше уровня моря. В переводе с балкарского название горы звучит как «крутая гора», что точно определяет ее суть. Со стороны гора выглядит очень строго – темные гранитно-гнейсовые породы  разбавлены полосами жемчужно-белого снега и увенчаны сизыми облаками, которые скрывают вершину горы, уходящую далеко за их пределы.

 

По сложности восхождения Дыхтау не уступает ощущениям при первом взгляде на чопорную красавицу, облаченную в мрачные одежды. Альпинисты проложили не менее 10 различных маршрутов к вершине, но каждый имеет свои нюансы и ни один из них не подходит для новичков, для его покорения необходимо иметь уровень подготовки выше среднего.

 

 

  1. Коштантау

 

Третьим лидером по высоте в России является г.

Коштанау. Ее высота составляет 5150м над уровнем моря. Иногда гора одаривает посетивших ее скалолазов прекрасными погодными условиями и относительной легкостью преодоления пути, но чаще всего гора покрыта плотным ледяным покрывалом, что значительно осложняет восхождение альпинистов-покорителей.

 

 

Первое восхождение по склонам Коштанау закончилось гибелью нескольких альпинистов. С того времени, все маршруты, проложенные к вершине горы имеют повышенный уровень сложности.

 

 

  1. Пик Пушкина

 

Пик Пушкина – это вершина горы, находящейся в центре Бокового Кавказского хребта и расположенной в Кабардино-Балкарии в составе массива гор Дыхтау. Ее высота достигает отметки в 5100м над уровнем моря.

Начинающие альпинисты предпочитают покорять вершину  по южному склону, в то время как северная сторона открывает путешественникам наиболее живописные пейзажи, припрятав дополнительные трудности во время восхождения.

 

 

  1. Джангитау

 

Джангитау, что в переводе означает «новая гора» – это одна из горных вершин срединной части Главного Кавказского хребта, разделяющей Грузию и Россию и 5-я по высоте гора на территории РФ. Высота ее основной вершины составляет 5090м над уровнем моря. Гора Джангитау является центральной точкой горного массива Безенгийская стена и самой опасной горой для альпинистов. Проложенные тропы подходят для восхождения только самым опытным альпинистам, поскольку уровень сложности маршрутов достигает критичной отметки. Многие восхождения имели трагический финал.

 

 

Еще одной точкой для определения высоты является центр Земли. Такой способ используется крайне редко. При этом, из-за сжатия Земли в районе полюсов, идентификация высот над уровнем моря теряет свою актуальность. В этом случае самой удаленной точкой от центра земного шара становится вулкан Чимборассо, расположенный в Республике Эквадор.

 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Абсолютная и относительная оценка и философия оценки

Оценка в образовании – это альтернатива числам, присваиваемым учащимся на основе их результатов на тестах или экзаменах. Оценка – это новый термин в системе образования. В котором вместо цифр в качестве оценок за выступление учащихся выставляются буквы. Абсолютная оценка является одним из таких способов оценки.

В системе образования была предпринята попытка ввести стандартизированную оценку различных уровней успеваемости по курсу с помощью оценок. Буквы назначаются вместо цифр, например, от A до F означает от 1 до 6 цифр из общего числа. Однако не все учителя или эксперты открыто принимают концепцию выставления оценок. По их мнению, следует учитывать успеваемость студентов.

Выставление оценок может быть выполнено с использованием различных методов или оценок в виде букв, которые могут быть выставлены на основе баллов или процентов, набранных в классе. Они имеют тенденцию подпадать под абсолютную или относительную оценку.

Абсолютная оценка

Система оценок, при которой оценки выставляются студентам на основе установленных стандартов успеваемости, установленных институтом. Проще говоря, это означает, что оценки выставляются в соответствии с пороговыми уровнями, установленными еще до начала процесса распределения оценок.

Буквенная оценка присваивается группе баллов. Учащиеся получают только ту оценку, которая не превышает предела их баллов. В последнее время абсолютная система оценок используется во многих школах по всему миру. Эти оценки зависят от академических достижений целей обучения или академических ориентиров.

Давайте разберемся на примере, согласно абсолютной системе оценок , числа в диапазоне от 90 до 100 относятся к категории A, оценка B присваивается числам от 80 до 89., оценка C от 70 до 79, оценка D для чисел от 60 до 69 и оценка F до баллов ниже 59.

Например, обычно используется абсолютная оценка:

A = 90-100

B = 80-89

C = 70-79

D = 60-69

F = 0-59

Эти абсолютных оценки выставляются на основе успеваемости учащихся. Если больше учащихся в классе показывают хорошие результаты, больше учащихся получают оценки A, а остальные получают оценки B, C, D, E или F. Абсолютная оценка может снизить успеваемость в классе, если все пятерки будут уничтожены на выпускном экзамене.

Система настолько жесткая, что может упустить фактические способности и возможные достижения некоторых учащихся. Иногда каждый ученик класса получает одинаковую оценку, будь то B или C, поэтому невозможно найти информацию о каждом ученике и его успеваемости для дальнейшего улучшения.

Относительная оценка

Система оценивания, в которой оценки учащихся определяются путем сравнения их с их сверстниками в классе. Преподаватели некоторых университетов и колледжей используют это 9Система относительных оценок 0003 для оценки успеваемости учащихся. Это не похоже на абсолютную оценку , в которой оценки выставляются на основе заданных тестов или заданий, а затем преобразуют набранное число в буквенную оценку.

В относительных оценках баллы учащихся колеблются в зависимости от их успеваемости по сравнению с другими учащимися в их классе. В этой системе оценок учителя преобразуют результаты теста, проекта, экзамена или задания учащихся и готовят итоговую оценку после оценки других оценок. Относительная градация работает как колоколообразная кривая или градация по кривой. Система оценивания относительного оценивания рассматривает наивысший балл как базовый (А+) и подготавливает другие оценки после сравнения с ним.

Например, общепринятой относительной оценкой будет:

A = 10 % лучших учащихся

B = следующие 25 % учащихся

C = средние 30 % учащихся

D = следующие 25 % учащихся

Ж = 10% отстающих учащихся

Кроме того, иногда некоторые учебные заведения устанавливали структуру относительной градации, как указано ниже:

A = верхние 60%

B = следующие 30%

C = следующие 10%

D, F = никогда не должно происходить

Причина следования этой системе в аспирантуре заключается в том, что от студентов аспирантуры ожидается блестящая успеваемость. И если они получают C, это означает, что они равны «F».

Философия оценок

Никто не может решить, как именно ставить оценки и какой способ оценки является лучшим. Все приходят с разными взглядами и своими убеждениями. Их различное происхождение и мышление усложняют задачу. Некоторые люди оказывают давление на итоговые экзамены, в то время как другие не в его пользу. Некоторые люди оказывают давление на самооценку, в то время как другие не в ее пользу. Некоторые люди настаивают на том, чтобы педагог готовил учеников к экзаменам, в то время как другие не поддерживают его.

Кроме того, для многих из них оценки просто объективны, и у них мало оснований для получения поддержки в академических исследованиях. Таким образом, должна быть одна система оценок после определения наилучшего между

абсолютными оценками и относительными оценками.

Относительная оценка: достоверное представление успеваемости учащихся

Каждое учебное заведение будет стремиться оценивать учащихся справедливо, беспристрастно и на основе их репрезентативной успеваемости.

В то время как концепция абсолютной оценки уместна и легко применима при оценке одного экзамена, становится все труднее сделать это для нескольких экзаменов.

Это просто потому, что исходные баллы не всегда могут точно отражать реальную успеваемость учащегося.

Вот пример, иллюстрирующий нашу точку зрения:

Скажем, студент инженерного факультета набрал 69 баллов за работу по естественным наукам, 75 баллов за работу по языку и 72 балла за работу по математике.

Средние значения для каждого класса: 45, 70 и 85 соответственно.

Возникает вопрос – какой лучший результат?

Это более высокая числовая оценка или относительно более высокая производительность?

Если бы университет установил свои критерии оценки в качестве «показателя эффективности», то баллом, указывающим на более высокую успеваемость, была бы наука – «69».

Это связано с тем, что успеваемость учащегося оценивается по сравнению со всем классом.

Но чтобы сделать такой вывод, оба экзамена нужно привести к общему наименованию или поставить на стандартную шкалу для сравнения.

Здесь на помощь приходит нормализация оценок и использование относительной оценки!

Что такое относительная оценка?

В идеале распределение успеваемости каждого учащегося по всем экзаменам должно быть одинаковым.

Только в этом случае оценки можно считать сопоставимыми.

Относительная оценка — это система оценивания, при которой оценщики определяют оценки учащихся, сравнивая их с оценками своих сверстников.

В этом подходе оценки оценки наносятся на «гауссовую кривую». Camu может помочь вам сгенерировать и выполнить несколько итераций гауссовой кривой для достижения желаемого результата.

Экзаменатор считает наивысший балл исходным и вычисляет другие оценки на основе этого балла.

Как используется нормализация?

По мере увеличения расхождений в оценке успеваемости увеличивается и влияние на итоговую оценку или рейтинг учащегося.

Таким образом, очень важно, чтобы распределение индивидуальных результатов учащихся по всем экзаменам было одинаковым, независимо от различий в продолжительности, факультете, помощнике преподавателя или других факторах.

Нормализация — это процесс приведения значений, измеренных в разных шкалах, к условно общей шкале.

Требуется скорректировать средние значения экзамена, чтобы они были равными, а также их отклонения.

Ниже приведен один из множества способов достижения нормализации в Camu

Camu предлагает простой, прямой и понятный способ использования нормализации с использованием формул: относится к Z-оценке (индивидуальная производительность по сравнению со средним значением и дисперсией населения).

M — оценка среднего значения генеральной совокупности.

S — оценка стандартного отклонения генеральной совокупности.

X — индивидуальная оценка в распределении, имеющая среднее значение M и дисперсию S.

Назначенный пользователь должен просто выполнить ряд шагов, чтобы преобразовать исходные оценки в нормальные оценки:

  • Выберите «Тип нормализации»
  • Выберите «Нормализация» Значение»
  • Щелкните «Применить нормализацию»
  • Просмотр кривой относительной оценки

Как видите, программа направляет пользователей в естественной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *