Ремонт отмостки вокруг дома, примеры
Устройство отмостки вокруг дома – это несложный процесс, зато пользу его сложно переоценить. Отмостка способна защитить строение и продлить его жизнь. Например, рядом построили два дома из одинаковых материалов. Вокруг одного построили отмостку, а хозяева другого решили сэкономить и делать ее не стали. И вот уже спустя 20 лет дом без отмостки нуждается в капитальном ремонте с частичной заменой фундамента, а предусмотрительные хозяева первого дома живут в нем и дальше без надобности что-либо переделывать. В целом отмостка представляет собой «карниз» из тротуарной плитки, который пристроили к дому. Она предохраняет угол между стенами дома и почвой и имеет функцию, схожую с напольным плинтусом.
Как правильно сделать отмостку дома
Для того, чтобы отмостка вокруг дома полноценно выполняла свое предназначение, необходимо соблюсти несколько основных правил:
- ширина отмостки не должна совпадать или быть меньше выступа крыши.
Минимальная ширина отмостки = выступ крыши (карниз) + 20см.;
- отмостка должна непрерывно опоясывать весь дом. Тогда цоколь дома (и цокольный этаж) будет защищен от проникновения влаги;
- чем шире отмостка, тем функция защиты от проникновения воды будет выполнена лучше;
- отмостка должна выполняться с небольшим уклоном. Минимальный уклон от дома в сторону грунта, который обеспечит отвод воды — 1,5 градусов. Уклон может быть и больше. Это зависит от основного покрытия. Уклон можно формировать как на этапе создания подстилающего слоя, так и на этапе укладки покрытия. Что такое подстилающий слой и покрытие мы расскажем ниже.
Наиболее прочное и долговечное решение — это бетонная отмостка, так как она создаёт надёжную износостойкую площадку по всему периметру постройки, которая прослужит не один десяток лет. Существует множество инструкций, как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками из бетона, но все они подчинены одному общему принципу расположения слоёв. Так как конструкция достаточно тяжелая, она требует предварительного уплотнения основания. Для этого сначала вокруг здания по периметру выкапывается траншея глубиной 40 см и шириной 1 м. Чтобы зимой грунт у основания постройки не промерзал, делать отмостку менее 1 м в ширину не рекомендуется.
Самый низ траншеи просыпается песком 5 см, проливается водой и утрамбовывается. Затем укладывается слой щебня толщиной 15 см, а поверх него выполняется ещё одна песчаная отсыпка высотой 10 см. На песок раскладываются листы экструдированного пенополистирола (ЭППС) толщиной 10 см. Утеплением отмостки пренебрегать ни в коем случае нельзя, так как зимой появляется риск промерзания фундамента. Далее по внешней границе утеплителя выставляется опалубка, на ЭППС раскладывается металлическая сетка или арматура и можно заливать бетон. Заливку бетона обязательно следует выполнять так, чтобы поверхность отмостки имела уклон минимум 1-2 см на 1 м, чтобы вода стекала в направлении от дома.
Причины трещин в отмостке
Отмостка со временем нуждается в косметическом или капитальном ремонте, особенно заделка трещин в отмостке. И ремонтные работы необходимо выполнить в кратчайшие сроки, чтобы не произошло замачивание фундаментов, что чревато просадкой здания.
Для начала следует выявить причину, по которой появились трещины, их характер, следствием чего они являются. Если мы этого не сделаем и не устраним первопричину, то все может повториться заново. За продолжительное время своей трудовой деятельности приходилось встречаться с разными по характеру трещинами, поэтому остановлюсь на наиболее часто встречающихся вариантах и способах их заделки.
Возможные причины возникновения трещин:
- Фактор времени – можно выразиться так. Растрескивание происходит тогда, когда отмостка не новая, и она подвергается постоянно температурным воздействиям. Летом по законам физики – расширению, а зимой – сжатию. Образуются микротрещины. При попадании в них влаги, при многократных циклах замораживания и оттаивания при смене температуры, эти микротрещины расширяются, разрушая целостность покрытия.
- Если будет нарушена герметичность между цоколем и отмосткой вследствие неравномерной осадки здания и отмостки, то последняя может «отойти» от здания.
Образуется щель, через которую беспрепятственно начинает попадать атмосферная вода непосредственно под стену здания. В этом случае конструктив перестает выполнять свое прямое предназначение – отвод воды от здания, а значит, требуется заделка трещин в отмостке.
- Просадочные явления. Появление трещин может быть связано с просадкой отмостки. Это происходит потому, что под основанием отмостки просел грунт. Кроме того, все слои самой отмостки должны быть выполнены строго по технологии и непременно уплотнены. Подробно об устройстве отмостки прочитайте статью – слои отмостки.
- Большие повреждения – наличие большого количества трещин, в некоторых местах бетон просто выкрошился, отмостка отошла от цоколя. Это совсем запущенный вариант, но бывает и такое на практике.
Способы заделки трещин в отмостке
В первом случае трещины, как правило, поверхностные, поэтому можно обойтись простым заполнением их раствором М – 100 и затиркой сверху. В раствор можно добавить клей ПВА разведенный водой для придания большей прочности и водонепроницаемости раствору. Предварительно все трещины очистить, продуть от пыли и хорошо несколько раз увлажнить и только потом заделать.
Если отмостка отошла от цоколя, то трещину после очистки и увлажнения можно просто заделать раствором М – 100. Но бывали случаи, когда после зимы щель появлялась вновь. Если рассматривать этот вопрос глубже, то отмостка и фундамент не взаимосвязаны и степень усадки, нагрузки, действующие на них разные. Поэтому шов между ними должен быть подвижным.
Для этого первоначально следует заложить в трещину жгут из вспененного полиэтилена перед дальнейшей герметизацией. Он создаст своеобразное дно, чтобы заделать сверху полиуретановым герметиком. Этот герметик очень быстро «схватывается», так что это вам на заметку при заделке. Сверху весь шов затрите цементным раствором.
При просадочных явлениях заделка трещин не поможет. В этом случае следует разбить участок отмостки над местом просадки грунта и устранить саму причину просадки. Достигается это путем трамбовки грунта в месте просадки с последующей подсыпкой на необходимую отметку, либо заменой «плохого» грунта – сильно замоченного или непригодного (допустим, строительного мусора). После этого восстанавливают весь пирог отмостки ремонтируемого участка и производят заделку бетонированием.
И, наконец, что делать с «убитыми» отмостками. Самое простое в этой ситуации будет, если позволяют отметки выполненного окружающего благоустройства, устроить поверх старой отмостки новое покрытие. Для него старое будет служить надежным основанием.
Перед этим нужно удалить отколовшиеся участки покрытия, чтобы осталось только прочное основание. Хорошо смачиваем его водой и укладываем бетонную смесь М -150 – М -200.
Чтобы гарантировать качество работы, желательно произвести армирование бетона легкими сетками из арматуры диаметра 4 – 6мм и с ячейкой, например, 10х10см.
Если отметки благоустройства не позволяют сделать новую отмостку сверху старой, то тогда необходимо демонтировать бетонную составляющую старого покрытия и сделать новое покрытие, согласно технологии.
В зависимости от степени повреждений на поверхности вашей отмостки, вы сами определитесь с подходящим вам вариантом ремонта.
Отмостка вокруг дома: нормы, устройство своими руками
Главная » Технологии бетонирования
Чтобы защитить фундамент от атмосферной влаги, применяется отмостка вокруг дома, сделанная из жесткого, водонепроницаемого материала. Она опоясывает здание по периметру, и успешно противостоит насыщению грунта вокруг фундамента влагой, которая разрушает его. Чаще встречаются бетонные или асфальтовые варианты, но применяются и другие материалы.
Содержание
- Функции и конструкция отмостки
- Виды
- Требования
- Технология устройства своими руками
- Заключение
Функции и конструкция отмостки
Правильно устроенная отмостка – это важный элемент систем гидроизоляции задания, продлевающий срок его службы. Кроме того, она имеет другие функции:
- Препятствование промерзанию грунтов вокруг стен;
- Создание пешеходной зоны вокруг дома;
- Создание завершенности ландшафтного дизайна.
Несмотря на разнообразие типов, любая отмостка фундамента имеет принципиальную конструкцию, общую для всех материалов. В нее включается:
- Подушка или подсыпка из крупнозернистого песка, песчано-гравийной смеси, щебня или гравия. Лучше не использовать песок мелких фракций из-за риска усадки, растрескивания поверхности.
- Дренажная система из слоя гравия или щебня. Такой слой нужен для отвода лишней влаги;
- Слой гидроизоляции из полимера, для чего нужен гидростеклоизол, рубероид или другой полимерный материал, обязательно с нахлестом на стену;
- Армирующая сетка, повышающая прочность. Рекомендуемая ячейка – 10х10 см, диаметр арматуры – от 6 до 8 мм.
- Бетонный слой толщиной от 10 см, с уклоном от дома не менее 3 градусов.
- Демпферные швы шириной около 20 мм, заполненные доской, обработанной гидроизоляционным составом, вспененным полимером или демпферной лентой. Они необходимы для компенсации температурного расширения, деформаций при усадке конструкции.
- Слой дерна, вплотную примыкающий к бетону, иногда отделяемый бордюром.
Для заливки требуется бетон марки не менее М200, способный выдерживать высокие нагрузки. Обязательна повышенная морозостойкость, рекомендуется F100. Схема отмостки повторяет конфигурацию дома, а ее ширина рассчитывается в зависимости от его типа, грунтов и климата.
Виды
Отмостка дома может устраиваться из различных материалов, осуществляя основную функцию – защиту стен и фундамента здания. Сегодня применяются различные материалы, которые обеспечивают нужные технические характеристики, помогают создать нужный ландшафтный дизайн.
Глиняная
Это традиционный вид отмостки, использующийся с глубокой древности. Глина – лучший натуральный гидроизолятор. Для ее устройства снимается верхний слой почвы, в образовавшееся углубление засыпается чистая глина, которая тщательно утрамбовывается, с выдержкой определенного уклона. Сверху она покрывается слоем щебня или гравия, чтобы придать конструкции достаточную жесткость. Она дешевая и ремонтопригодная.
К недостаткам этого типа, при длительном воздействии атмосферной влаги, что характерно для отечественного климата она вымывается и требует частых ремонтов. Поэтому глиняные варианты все чаще заменяются другими, более современными.
Бетонная
Отмостки из бетона, как наилучший вариант по соотношению цены и качества. Они обладают высокой прочностью, не боятся воздействия воды, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры, механических нагрузок.
Бетонные отмостки для дома обеспечивают идеальную гидроизоляцию и служат не менее 25 лет без ремонта. Они легко изготавливаются, декорируются натуральным камнем или другими материалами без утраты функциональности.
Наряду с этим бетон достаточно хрупкий материал, чтобы избавиться от этого недостатка его армируют металлическими сетками. Этот вид достаточно трудно ремонтировать. Она имеет скучный внешний вид и требует дополнительной отделки.
Асфальтовая
Этот вид чаще применяется для многоквартирных домов, в промышленном строительстве. Для обеспечения хорошего гидробарьера достаточно до 4 см асфальта, его пластичность снижает вероятность появления трещин. При нагревании асфальт становится мягче, битум начинает испаряться, насыщая воздух характерным запахом. Еще одним недостатком данного типа считают необходимость применения для укладки специальной техники для асфальтирования.
Из плитки или брусчатки
Для устройства отмостки вокруг дома все чаще используют брусчатку или тротуарную плитку. Преимущество этого материала — красивый вид, при хороших гидроизоляционных характеристиках. Этот материал долговечен за счет высокой механической прочности, морозостойкости.
Эти материалы чаще производятся вибропрессованием. Они имеют абразивную поверхность, поэтому ходить по плитке намного комфортнее чем по обычному бетону или асфальту. Поскольку поверхность состоит их отдельных элементов, она никогда не растрескивается, это повышает ее износостойкость, ремонтопригодность. Для ее укладки не требуется тяжелая техника.
Этот материал стоит достаточно дорого, что относят к его недостаткам. Поскольку в швы между отдельными плитками может просачиваться влага, нужно позаботиться о гидроизоляции, укладываемой под брусчатку.
Мягкая
Этот вид отмосток для дома еще называют финскими, и они успешно эксплуатируются в самых сложных климатических условиях. Верхняя часть делается из материалов пропускающих воду, например, щебня. Под ним располагается гидроизолирующий слой с нахлестом на стену, который делается из рубероида или, например, ПВП-мембраны из толстого жесткого полиэтилена. Это слой делается под уклоном, что позволяет направлять воду непосредственно в дренажную трубу, отводя влагу от стенок дома. Они хорошо показали себя на пучинистых грунтах, имеют простую конструкцию, невысокую стоимость.
Требования
Все требования согласно ГОСТ изложены в СНиП и направлены на то, чтобы защитить стены и фундамент зданий. Они касаются основных параметров защитного слоя:
- Ширина отмостки регламентируется Пособием по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.
02.01-83). Оптимальной шириной считается 1 м, такая конструкция не только эффективно отводит влагу, но также может служить комфортной дорожкой вокруг дома.
- Размеры отмостки равны периметру наружных стен дома, за вычетом капитального крыльца из бетона – при разрыве она теряет свою эффективность.
- Заглубление конструкции по нормам не более половины глубины промерзания грунтов в конкретном регионе. Информацию можно найти в строительных справочниках или соответствующих архитектурных организациях.
- Толщина отмостки для бетонных конструкций составляет от 70 до 100 мм, при повышенных нагрузках допускается 150 мм.
- Уклон отмостки указывается в СП 82.13330.2016. Он должен быть направлен в сторону противоположную стене, составлять от 1 до 10%. То есть перепад высоты на 1 м составляет от 10 до 100 мм. Чаще уклон делается 2-3% — это позволяет отвести воду от дома и не скользить по ней при обледенении.
Технология устройства своими руками
Чтобы понять, как сделать красивую и долговечную отмостку, требуется правильно выбрать тип конструкции. Широко распространен бетон, как надежный, долговечный и простой в эксплуатации материал. Сделать такую защиту несложно. Бетонная отмостка легко устраивается своими руками, а пошаговая инструкция позволит выполнить работу даже неопытному человеку, делающими ее впервые.
Подготовка и разметка
Устройство придомовой бетонной отмостки начинается с подбора материалов и инструментов. Работы проводятся только в теплое время года, когда температура воздуха остается стабильно выше нуля. Кроме необходимого объема бетона потребуется гидроизоляционный материал, металл для армирования, доска для устройства опалубки и строительный инструмент.
На следующем этапе делается разметка. Отмечается ширина, которая должна быть на 200 мм больше свеса крыши или элементов водоотвода, если планируется установка бордюров или дренажной системы это учитывается при разметке. Для этого по внешнему краю будущей опалубки забиваются колья, между которыми натягивается шнур. Уровень конструкции по цоколю отмечается ватерпасом или лазерным уровнем, чтобы она была горизонтальной. Ее высота должна быть не менее 7 см, при этом учитывается, то конструкция должна находиться под углом 3-10 градусов от стены дома. Линия примыкания к дому может наноситься различными способами, самый удобный – применением малярного шнура.
Далее вырывается углубление в 30 см, под будущую конструкцию. Иногда приходится убирать слой плодородного грунта и добираться до глинистой основы. При этом тщательно удаляются все растительные остатки. Дно углубления должно повторять будущий уклон.
Сборка опалубки
Опалубка делается из обрезной доски по ширине заливаемой отмостки. Они закрепляются с внешней стороны вбитыми в землю колышками, металлической арматурой или прутом. На углах опалубка может скрепляться болтами или стяжками. Верхний край опалубки выставляется уровнем по краю будущей конструкции, что существенно облегчает работу по укладке и выравниванию бетона, созданию нужного уклона.
Подушка и армирование
Бетонная отмостка начинается с устройства подушки, которая станет для нее надежной основой. Сначала дно посыпается чистой глиной, которая тщательно утрамбовывается, сохраняя уклон. Глина позволяет создать надежных гидрозатвор, поскольку практически не пропускает воду. Ее лучше укладывать слоями, увлажняя их для лучшей усадки. Если дно траншеи представляет собой глинистую почву ее достаточно просто утрамбовать.
Дно траншеи устилается геотекстилем плотностью от 150 г/м³ или другим плотным гидроизолирующим материалом с нахлестом на стену в 30 см и опалубку. Следующий слой – крупнозернистый песок, толщина которого после трамбовки виброплитой или ручным приспособлением, должна составлять не менее 20 см. Затем вокруг дома укладывается слой щебня или гравия до 10 см.
Армирование делается сеткой с ячейкой 10х10 см, допускаются варианты с более укрупненной ячейкой. Сетка должна находиться в толще бетона, поэтому монтируется на высоте 3 см от поверхности. Устанавливается на пластиковых фиксаторах для арматуры или других подобных элементах. Поверх устанавливаются маяки из доски толщиной 20 мм, обработанной водоотталкивающими составами. Их верхняя грань должна совпадать с верхним краем бетона, в будущем они будут служить деформационными компенсаторами.
Приготовление раствора, бетонирование
Заливка осуществляется бетоном марок М200, М250, М300. Смесь заказывается на бетонных узлах или изготавливается самостоятельно. Например, пропорции бетона М250 применяемого для отмостки – 1 часть цемента, 2,1 части песка, 3,9 части щебня.
Укладка делается частями между установленными ранее деревянными маяками, выравнивается правилом, соблюдая конструктивные углы поверхности. Не позже, чем через 2 часа после окончания укладки бетона проводится железнение поверхности путем ее посыпки 2 мм слоем портландцемента 400.
Чтобы улучшить свойства любой марки бетона, применяемого для отмостки частного дома или другого здания, в нее рекомендуется добавлять микрофибру из полипропиленового или базальтового волокна.
Уход
По окончании заливки отмостки дома, поверхность бетона затягивается пленкой и в течение нескольких дней увлажняется, чтобы прошла реакция гидратации, монолит набрал прочность. Опалубка демонтируется после того, как бетонный раствор вокруг дома окончательно схватится через 15 дней.
Чтобы продлить срок службы и улучшить ее внешний вид, она оборудуется бордюрами, ливневой канализацией, водоотводными лотками и пескоуловителями.
Заключение
Устройство отмостки защищает стены и фундамент от атмосферных осадков и промерзания, сохраняя их целостность, продлевая срок службы. Она создает зону вокруг дома, по которой можно ходить в любую погоду, придает архитектурному строению завершенный вид.
Сегодня не только специалисты знают, как правильно залить бетонную отмостку – самый популярный вид этого защитного сооружения. Все работы можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно соблюдать все технологические требования, нормы, заложенные в СНиП и других нормативных документах. При строительстве учитываются климатические условия, состояние грунтов и другие факторы, влияющие на эксплуатацию сооружений.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
0 3 583 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как слепые зоны могут скрывать смертельную опасность?
Отчеты об автомобильных авариях | 28.06.23
Независимо от того, сколько у них боковых зеркал и зеркал заднего вида, практически все автомобили имеют слепые зоны. Это места, где водители не могут видеть другие транспортные средства рядом с ними. Если водители не проверяют свои слепые зоны перед тем, как влиться в поток транспорта или сменить полосу движения, они могут стать причиной серьезной автомобильной аварии, которая может привести к серьезным, даже опасным для жизни травмам других людей.
Слепые зоны вызывают особую озабоченность у новых водителей, поскольку им часто не хватает опыта, чтобы оглянуться и убедиться, что их путь свободен. Однако даже опытные водители могут забыть проверить свою слепую зону и столкнуться с транспортным средством на соседней полосе.
Важно понимать, что такое слепые зоны и какую опасность они представляют для других автомобилистов. Вам также необходимо знать, куда обратиться за помощью, если халатность водителя привела к дорожно-транспортному происшествию в слепой зоне, в результате которого вы получили травмы или погиб близкий член семьи. Немедленно обратитесь к опытному адвокату по автомобильным авариям в Южной Каролине, чтобы обсудить варианты получения компенсации.
ЧТО ТАКОЕ СЛЕПЫЕ ЗОНА В АВТОМОБИЛЯХ?
Слепая зона — это любая область вокруг вашего автомобиля, которую вы не можете видеть, глядя прямо вперед или используя зеркала, и вы должны повернуть голову, чтобы проверить наличие других транспортных средств рядом с вами — процесс, известный как проверка со стороны плеч. Вы никогда не должны полагаться только на свое периферийное зрение, чтобы определить, есть ли рядом с вами на дороге другой автомобиль.
Слепые пятна возникают из-за двух факторов. Во-первых, зеркала заднего и бокового обзора отражают ограниченное поле зрения, определяемое их размером, формой и кривизной.
Вообще говоря, большинство легковых и грузовых автомобилей имеют слепые зоны в следующих местах:
- Непосредственно перед передним бампером
- Сразу за задним бампером
- За стойками между лобовым и боковыми стеклами
- Со стороны водителя в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от плеча водителя назад по крайней мере по длине транспортного средства до ширины примерно одной полосы движения для транспортных средств
- Со стороны пассажира в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от переднего бампера назад по крайней мере по длине транспортного средства до ширины не менее одной полосы движения (а иногда и двух полос движения)
Размеры слепых зон автомобиля зависят от:
- Размер, форма, высота и содержимое (включая пассажиров) транспортного средства;
- Погодные и другие дорожно-средовые условия; и
- Рост, острота зрения и уровень бдительности водителя транспортного средства.
Другими словами, слепые зоны есть у каждого автомобиля, но их расположение, глубина и ширина могут сильно различаться. Как подробно описано в этой информативной статье из Consumer Reports, даже у идентичных транспортных средств могут быть разные слепые зоны из-за различий между водителями транспортных средств.
Как слепые пятна подвергают вас опасности
Слепые зоны представляют множество опасностей для водителей и пассажиров.
ВЫ НЕ ВИДИТЕ ТО, ЧТО ВОКРУГ ВАС, И ДРУГИЕ ВОДИТЕЛИ ВАС НЕ ВИДУТ
Слепые зоны подвергают вас и ваших пассажиров опасности, поскольку вы не видите транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и других дорожных опасностей, скрывающихся в них. Они также делают ваш автомобиль потенциально невидимым для других водителей. Водители, которые не видят опасностей в своих слепых зонах, могут принять ошибочное решение о вождении или небезопасно сменить полосу движения, что приведет к столкновению.
Распространенные сценарии происшествий в слепой зоне включают:
- Боковые столкновения между транспортными средствами, когда водитель меняет полосу движения или сливается, не видя транспортного средства в своей слепой зоне
- Столкновения T-bone, когда легковой или грузовой автомобиль оказывается на пути более быстрого транспортного средства, пытающегося пройти в его слепой зоне
- Несчастные случаи, когда полуприцепы меняют полосу движения рядом с меньшими транспортными средствами и, по сути, запирают меньший автомобиль под своими прицепами
- Столкновение автотранспортных средств с пешеходами, переходящими улицу, если стойка лобового стекла водителя создает слепую зону
- Автотранспортные средства задним ходом и наезжают на взрослых, детей, животных или объекты, спрятавшиеся в их задних слепых зонах
Вы должны угадать их размер и форму
Водители также должны угадывать размер и форму слепых зон других транспортных средств, чтобы определить безопасное расстояние или местоположение при движении рядом с ними. Если водители угадывают неправильно, они могут непреднамеренно подвергнуть себя и других опасности попасть в аварию в слепой зоне.
Одним из распространенных примеров опасностей, связанных с неопределенностью размера и формы слепой зоны, является движение по дороге с универсалом или внедорожником, набитым коробками или багажом. Общие сценарии включают в себя семьи, отправляющиеся в отпуск, или студенты, въезжающие и выезжающие из своих общежитий. Издалека вы можете ожидать, что водитель этого транспортного средства увидит вас, когда вы приближаетесь к обгону, только чтобы понять (надеюсь, не слишком поздно), что содержимое транспортного средства полностью блокирует линию обзора водителя, делая вас невидимым.
Аналогичная головоломка возникает при движении по дороге с большими грузовиками, перевозящими грузы или буксирующими прицепы. Большие грузовики обычно имеют большие слепые зоны, и если водители грузовиков не проверят свои слепые зоны перед слиянием, они могут стать причиной катастрофической аварии в слепых зонах.
Поскольку физические характеристики и способности восприятия самих водителей могут влиять на размер и форму слепой зоны, у вас никогда не может быть 100-процентной уверенности в том, что другой водитель вас увидит. Плохое зрение, усталость или маленький рост этого другого водителя могут сделать ваш автомобиль невидимым.
ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СВОИ СЛЕПЫЕ ЗОНЫ, ВЫ ДОЛЖНЫ ОТВОРИТЬ ГЛАЗА ОТ ДОРОГИ
Еще одна опасность, связанная с слепыми зонами, возникает из-за того, что, будучи водителем, вы не можете проверить наличие опасностей, не поворачивая головы и не отрывая взгляда от дороги. Другими словами, управление слепыми зонами в большей или меньшей степени заставляет вас отвлекаться от вождения, поворачивая голову или сосредотачиваясь на зеркалах.
Отвлечение внимания водителя включает визуальное отвлечение, которое происходит всякий раз, когда вы отрываете взгляд от дороги впереди, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, а отвлеченное вождение является основным фактором, способствующим автомобильным авариям, особенно столкновениям сзади. На скоростях по шоссе ваш автомобиль может проехать почти 100 ярдов за несколько секунд, и если вы смотрите в сторону от дороги, очищая слепые зоны, у вас может не быть времени, чтобы среагировать на транспортное средство впереди вас или другую дорожную опасность.
В большинстве случаев компромисс рисков между тем, чтобы убедиться, что никто не находится в вашей слепой зоне, и тем, чтобы обращать внимание на дорогу впереди, работает в вашу пользу. Однако это не всегда так.
СЮРПРИЗ И ИСПРАВЛЕНИЕ
Водители, которые проверяют свои слепые зоны, сталкиваются с еще одной опасностью: что они будут делать, если заметят в своей слепой зоне транспортное средство, которое не ожидали увидеть, или если они увидят приближающуюся непредвиденную дорожную опасность, когда вернут взгляд на дорогу впереди.
Многим водителям, независимо от их опыта, трудно сохранять спокойствие и собранность в такие напряженные моменты. Вместо этого они реагируют, слишком сильно дергая руль или нажимая на тормоза более агрессивно, чем следовало бы.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕПЫМИ ЗОНАМИ
Безопасное столкновение с опасностями слепых зон требует практики, бдительности и здоровой дозы осторожности. Не помешает и небольшая техническая помощь.
ПРАКТИКА ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ, А НЕ ИДЕАЛЬНО
Как и в любом другом человеческом начинании, первый шаг к тому, чтобы оставаться в безопасности за рулем, борясь с мертвыми зонами, состоит просто в приобретении опыта. Как уже упоминалось, новые водители, как правило, много борются с безопасностью слепых зон. Однако, проводя часы в дороге в конкретном транспортном средстве, вы можете отточить привычку проверять свою слепую зону и определять сценарии вождения, в которых вам нужно уделять особое внимание потенциальным рискам слепых зон.
Делает ли практика совершенством? Не совсем. Сообщается, что ученые развенчали популярное представление о том, что 10 000 часов работы над чем-либо делают вас экспертом. Даже если вы действительно хорошо чувствуете слепые зоны, дороги могут предложить бесконечную комбинацию переменных, чтобы бросить вызов вашим навыкам.
По этим причинам, независимо от того, как долго вы находитесь за рулем и насколько комфортно вы чувствуете себя за рулем, никогда не думайте, что вы точно знаете, где находятся слепые зоны у вас или других водителей. Небольшие изменения в транспортных средствах, водителях и дорожных условиях могут предъявлять большие требования к управлению слепыми зонами, поэтому всегда будьте внимательны.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ЗНАЙТЕ О ДВИЖЕНИИ И ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Как водитель, вы всегда должны быть бдительны и знать о многочисленных факторах, влияющих на вашу безопасность за рулем. Одними из наиболее важных факторов, когда речь идет об управлении слепыми зонами, являются трафик и дорожные условия.
Мы склонны считать проверку слепых зон разовым мероприятием. Это происходит от последовательного способа, которым нас учат безопасному вождению. Во-первых, вы принимаете решение о смене полосы движения. Далее вы включаете сигнал поворота. Затем вы проверяете свою слепую зону. Наконец, вы меняете полосу движения.
По большей части эта последовательность верна. Однако эффективное управление слепыми зонами требует, чтобы вы не были застигнуты врасплох, когда видите транспортное средство в своей слепой зоне, и чтобы вы не заставали других водителей врасплох, управляя своим автомобилем в их слепых зонах.
Вы достигаете этого, постоянно отслеживая другие транспортные средства и условия вождения, например:
- Плотность движения позади, впереди и вокруг вас
- Участки дороги впереди, где ожидается изменение условий движения
- Наличие грузовых автомобилей на дороге с вами
- Транспортные средства, которые вы можете легко потерять из виду, если не будете уделять особого внимания, например, мотоциклы или автомобили, которые сливаются с фоном из-за своего цвета или отсутствия фар.
Оставаясь постоянно начеку и зная об изменяющихся дорожных условиях вокруг вашего автомобиля, вы сводите к минимуму риск быть застигнутым врасплох, когда вы проверяете свою слепую зону, и удивить других водителей, когда вы окажетесь в их мертвых зонах.
ОСТОРОЖНО ПРИ НАСТРОЙКЕ ПО УМОЛЧАНИЮ
Бытовая электроника, бытовая техника и даже ваш автомобиль поступают с завода с настройками по умолчанию для обычной эксплуатации. Настройки по умолчанию часто обеспечивают самый безопасный, контролируемый и предсказуемый режим использования продукта.
Как у водителя, у вас тоже должна быть установка по умолчанию, когда речь идет о слепых зонах: ОСТОРОЖНО. Чтобы безопасно управлять автомобилем и избежать аварий в слепой зоне, всегда предполагайте, что в вашей слепой зоне есть другой автомобиль, а затем делайте все необходимое, чтобы доказать себе обратное. Точно так же всегда предполагайте, что другие водители не могут видеть вас или ваш автомобиль, и принимайте необходимые меры, чтобы убедить себя, что они все-таки вас видят.
Инструкторы по обучению водителей могут называть такой образ мышления «осторожным вождением». Мы склонны думать об этом больше как о скептическом вождении. Предполагая наличие опасности, а затем заставляя себя опровергнуть это предположение с помощью доказательств, вы вырабатываете привычку безопасного вождения, которая защищает вас от катастрофы.
Некоторые из этих привычек могут включать:
- Настаивать на том, чтобы видеть лицо водителя грузовика в его зеркалах, чтобы убедиться, что вы не едете в его слепой зоне
- Зрительный контакт с пешеходом или велосипедистом, ожидающим перехода улицы перед вашим автомобилем
- Выйти и проверить машину, прежде чем вернуться с подъездной дорожки
- Никогда не отправляйтесь в поездку с препятствиями в машине, которые блокируют обзор
ТЕХНОЛОГИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ
Достижения в области технологий защиты от слепых зон также могут обеспечить вашу безопасность на дороге.
Легковые и грузовые автомобили все чаще оснащаются системами, которые предупреждают вас об опасностях в слепых зонах или делают их видимыми, например:
- Системы предупреждения с помощью радаров или камер , которые предупреждают вас о присутствии транспортных средств в слепых зонах
- Камеры в передний и задний бампер, которые позволяют видеть пространство непосредственно перед автомобилем и позади него
- Отмеченная наградами система, изобретенная подростком для устранения слепых зон стойки лобового стекла.
Однако технология не решает всех проблем с слепыми зонами. Водители также должны следовать приведенным выше рекомендациям, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.
После аварии в слепой зоне
Даже самые лучшие водители и самые современные технологии не могут устранить риск аварий в слепых зонах. Если вы попали в такую аварию из-за халатности другого водителя, помните об этих советах, чтобы защитить свое здоровье, благополучие и законные права.
- Немедленно обратитесь к врачу . Обратитесь за медицинской помощью, даже если вы чувствуете себя хорошо после аварии в слепой зоне. Некоторые травмы, полученные в результате несчастных случаев со смертельным исходом, проявляются не сразу, но требуют немедленного лечения. Посещение врача также гарантирует, что у вас есть задокументированная запись о том, что вы получили травмы и получали лечение, что жизненно важно для вашего заявления о травме в результате несчастного случая в слепой зоне.
- Свяжитесь с квалифицированным адвокатом по автомобильным авариям . Если другой водитель ранил вас в результате аварии в слепой зоне, у вас, вероятно, есть ценные юридические права на получение компенсации за ваши травмы и убытки. Не думайте, что можно было сделать что-то по-другому, чтобы избежать аварии, и не берите на себя вину за аварию. Вместо этого предоставьте опытному адвокату оценить ваши права и помочь вам определить, имеете ли вы право требовать компенсацию за ваши травмы.
Адвокаты по автомобильным авариям в Южной Каролине юридической фирмы Hughey имеют большой опыт рассмотрения заявлений о ДТП в слепых зонах, и мы предлагаем бесплатные консультации, чтобы вы могли обсудить с нами свое дело бесплатно. Мы также работаем на основе непредвиденных обстоятельств, поэтому вы ничего не платите заранее за то, чтобы мы представляли вас, и мы примем плату только в том случае, если мы возместим вам компенсацию.
Слепые зоны: руководство для водителя
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере
Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.
Автомобильная слепая зона относится к области вашего автомобиля, где близлежащие транспортные средства не попадают в поле зрения как заднего, так и бокового зеркала. В этом случае становится трудно увидеть автомобили в слепой зоне, когда ваши глаза смотрят на дорогу перед вами, что потенциально может привести к столкновению. К счастью, немного знаний и последующая предосторожность могут помочь минимизировать этот риск.
Где в машине слепые зоны?
Транспортные средства имеют не менее двух слепых зон, по одной с каждой стороны автомобиля. Когда автомобиль позади вас проезжает по обочине, он перемещается из зеркала заднего вида в зеркало бокового вида. Затем он попадает в область, которая находится за углом вашего бокового зеркала обзора и недостаточно далеко, чтобы быть видимой краем глаза, когда вы смотрите на дорогу перед собой. Эта область по обе стороны от вашего автомобиля — это то, что большинство людей называют слепыми зонами автомобиля, хотя могут быть и другие слепые зоны, в зависимости от типа автомобиля и его конструкции. По сути, чем больше машина, тем больше слепая зона.
Слепые зоны относятся не только к тому, что вы видите во время вождения, но и к тому, что видят другие водители. Следует помнить хорошее эмпирическое правило: если вы не можете видеть их зеркала, они не могут видеть вас.
Что делает слепые зоны автомобиля такими опасными?
Возможность видеть других водителей вокруг вас критически важна для обеспечения безопасности вас и других водителей на дороге. Представьте, что вы проходите мимо кого-то. Вы вышли из поля их зрения сзади и сбоку и оказались в слепой зоне другого водителя. Если этот другой водитель не знает о вашем присутствии и решает перестроиться именно тогда, есть риск врезаться в вас.
Советы по предотвращению или уменьшению слепых зон вашего автомобиля
Есть вещи, которые вы можете сделать как водитель, чтобы минимизировать и управлять потенциальным риском, который могут представлять слепые зоны автомобиля:
Регулировка зеркал
Правильная регулировка зеркал — один из самых важных способов уменьшить слепые зоны. При регулировке зеркал удобно делать это с водительского места, когда голова находится в обычном для вождения положении. Зеркала бокового обзора с правильным углом должны показывать только небольшую часть кузова вашего автомобиля с обеих сторон. Правильно расположенное зеркало заднего вида должно обеспечивать четкий обзор всего заднего ветрового стекла. Хорошей практикой является осматривать зеркала каждый раз, когда вы едете, чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном положении.
Знание слепых зон
Знание слепых зон вашего автомобиля помогает. Хороший способ безопасно почувствовать, где они находятся, — это попытаться найти свои слепые зоны, пока вы сидите, припарковавшись где-нибудь. Может быть даже полезно получить представление о том, сколько примерно времени требуется автомобилю, чтобы выйти из слепой зоны. Потенциально вы можете попросить друга проехать мимо вас, когда вы припарковались. Таким образом, если вы заметите, что машина въехала в вашу слепую зону, у вас будет лучшее представление о том, сколько времени нужно добавить, прежде чем сделать следующий шаг, чтобы убедиться, что другой автомобиль свободен.
Внимательность
Внимательность — это желательный навык водителя. Такие вещи, как уделение дополнительной минуты, чтобы убедиться, что никто не придет, прежде чем сделать шаг, могут иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности. Также полезно помнить о слепой зоне другого водителя, чтобы не задерживаться в ней слишком долго. Также рекомендуется помнить о своих сигналах, делая это заблаговременно, чтобы у других водителей было достаточно времени, чтобы отреагировать на него.
Использование быстрой проверки плеча
При попытке перестроиться вы можете быстро обернуться через плечо в сторону слепой зоны вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она свободна, прежде чем продолжить движение.
При использовании проверки плеча полезно проявлять осторожность и следить за своим окружением, прежде чем пытаться это сделать. Также лучше как можно быстрее перевести взгляд на дорогу впереди вас.
Мониторинг слепых зон
Автопроизводители постоянно внедряют новые технологии для обеспечения безопасности потребителей, и они не забыли решить проблему слепых зон. Монитор слепых зон использует камеры, радар и многое другое для обнаружения объектов, которые находятся в вашей слепой зоне или приближаются к ней, а затем предупреждает вас об их присутствии. Мониторинг слепых зон также может быть известен как предупреждение о слепых зонах, обнаружение слепых зон, информационная система слепых зон или какой-либо другой подобный вариант, в зависимости от производителя автомобиля.
Некоторые версии этих систем могут даже обеспечивать обратную связь, если вы пытаетесь повернуть на эту полосу, когда кто-то находится в вашей слепой зоне, например, при вибрации рулевого колеса. Существуют также версии с помощниками, которые могут физически регулировать ваше рулевое управление или нажимать на тормоза, если вы рискуете задеть что-то в своей слепой зоне. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, доступны ли в вашем автомобиле какие-либо из этих функций. Если нет, то они могут быть чем-то, что следует учитывать при следующей покупке автомобиля.