Отмостка это: Отмостка дома — какой бывает, зачем и как сделать

Содержание

как правильно сделать вокруг дома

Содержание

  1. Что такое отмостка
    1. Разновидности отмостки
    2. Размеры отмостки
  2. Как сделать отмостку своими руками
  3. Из бетона
    1. Из тротуарной плитки
    2. Мембраны в структуре отмостки
  4. Построение отмостки на участке со склоном
  5. Ошибки при создании отмостки – заключение

Устройство отмостки по периметру цоколя является заключительным этапом строительства. Её главное предназначение – отвести дождевую и талую воды от здания и воспрепятствовать проникновению влаги к заглубляемым конструкциям, хотя немаловажное значение имеет и эстетика фасада. Рассмотрим, как делают отмостку фундамента вокруг дома.

Отмосткой влагонепроницаемое покрытие в виде полосы, примыкающей к зданию по всему периметру, с уклоном от него. Данный архитектурный элемент предусматривают вне зависимости от типа фундамента, поэтому его обустройство является обязательным мероприятием.

Отмостка призвана защитить фундамент в ущерб себе, поэтому к ней нередко применяется термин «обречённая конструкция».

По виду конструктивного решения отмостки могут быть открытыми и скрытыми. К открытым относятся все конструкции с жёсткими покрытиями (бетон, асфальт, тротуарная плитка, клинкерный кирпич). Они находятся на поверхности грунта, и являются неотъемлемой визуальной частью фасада.

Вариант устройства отмостки с водоотводным лотком

Скрытая отмостка представляет собой гидроизоляционный барьер из ПВХ мембраны, заложенный ниже планировочной отметки грунта. Декоративного покрытия, как такового, у неё нет – это обычно мягкая засыпка из гравия, гранитной крошки или щебня, либо рулонный газон.

Устройство скрытой отмостки под слоем плодородного грунта

Главное, что должно присутствовать в отмостке – это уклон 1-10% (не менее 1см/100 см ширины), благодаря которому вода будет самотёком стекать в противоположную от фундамента сторону. Конкретная величина уклона определяется исходя из качества грунта на участке, уровня снегового покрова.

Ширина примыкающего к цоколю защитного покрытия на ровном участке рассчитывается в зависимости от конструкции крыши – юбка отмостки должна иметь на 20 см больше вылет, чем кровельные свесы, и будет одинаковой по форме по всему периметру. В среднем, ширина отмостки составляет 80-120 см. Но если дом расположен на склоне, её конфигурация со всех сторон будет разной, о чём мы скажем в отдельной главе.

Отмостка – конструкция многослойная, и формируется по предварительно подготовленному основанию. Как и в случае с фундаментом, на выбор материалов и толщину подсыпок решающее влияние оказывает тип и уровень влажности материкового грунта, но имеет значение и вид финишного покрытия. Рассмотрим наиболее популярные варианты отмосток.

Толщина бетонного покрытия может варьироваться в пределах 10-15 см. Оно подвержено переменным нагрузкам (снеговой покров сверху и силы морозного пучения снизу), поэтому монолиту требуется внутреннее армирование. Каркас закладывается плоский, в виде стальной или композитной сетки с ячейкой 100*100 мм – он поможет бетонной плите работать на растяжение и не даст потрескаться.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект FH-90 Windows

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект FH-114 Optimus

Общая площадь:

114м²

Подробнее

Проект дома FH-115 Status

Общая площадь:

115м²

Подробнее

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов

строитель, начинающий автор

Задать вопрос

При использовании для заливки высокомарочного бетона (В15-В22,5), плиту отмостки можно и не армировать. Но в таком случае, через каждые 1,5-2 м поперёк неё должны быть устроены деформационные швы. У такой отмостки есть недостатки: в швы попадает влага, которая при замерзании расширяется и постепенно разрушает бетон – поэтому лучше отдать предпочтение армированному варианту.

Залитый в опалубку бетон уплотняется ручной трамбовкой, поверхностно выравнивается, накрывается плёнкой и оставляется в покое до затвердевания. Если никакое декоративное покрытие сверху делать не планируете, можно выполнить процедуру железнения (засыпки на влажную поверхность бетона сухого цемента через сито). В течение 3-4 дней насыпанный поверх бетона и уплотнённый цемент упрочняется, после чего плиту закрывают влажной рогожей (её нужно смачивать по мере высыхания), и дожидаются набора прочности.

Подготовка основания под плиточное покрытие осуществляется так же, как и под бетонное, повторяться не будем. Принципиальная разница данной технологии заключается только в том, что по контуру отмостки требуется установить бетонные бордюры – они не дадут укладываемой насухо плитке расползаться в сторону уклона, и придадут конструкции завершённый внешний вид.

В простейшем варианте тротуарная плитка укладывается на хорошо утрамбованный песок. Песчаная подушка выполняет функции противопучинистого барьера, поэтому песок нужно брать крупной фракции, с минимальным количеством глинистых включений. Если песок контактирует с глинистым грунтом, слои, во избежание заиливания песка, отделяют слоем геотекстиля.

Схема отмостки с покрытием из тротуарной плитки

Если грунт на участке просадочный, или глубоко промерзает и отмостку требуется утеплить, поверх пенополистирола заливается армированная стеклосеткой стяжка толщиной 3-4 см, поверх которой и укладывается плитка. Основанием для неё является не просто чистый песок, а сухой пескобетон – смесь крупного песка с цементом.

При марке цемента М400, вяжущее смешивают с песком в пропорции 1:5, но можно использовать и заводскую сухую смесь пескобетона М300. Её укладывают на основание толщиной 4 см, после чего трамбуют виброплитой и насухо укладывают плитку. Во время первого же дождя вода, стекающая в швы между плитками, намочит цемент и превратит подстилающий слой в жёсткий водонепроницаемый барьер.

Схема укладки на слой пескобетона

Поливинилхлоридная мембрана является гидроизоляционным материалом, и призвана не пропустить воду к телу и подошве фундамента. В отмостки открытого типа её не закладывают, так как хорошо уплотнённое основание, защищённое сверху бетонной плитой или другим покрытием, в устройстве гидробарьера не нуждается.

А вот при устройстве скрытых отмосток, когда финишным покрытием служит дёрн с газонной травой или декоративный щебень, применение ПВХ мембраны оправдано. В этом случае никаких многослойных засыпок делать не требуется, а принцип формирования тела отмостки выглядит так:

  1. На дне вырытого земляного корыта формируется уклон от стены, в конце которого делается небольшая траншея для дренажной трубы.
  2. Мембрана укладывается так, чтобы с одной стороны был нахлёст, закрывающий стык земляного полотна со стеной фундамента, а с другой полотно спускалось на дно траншеи под дренаж.

    Мнение эксперта
    Виталий Кудряшов

    строитель, начинающий автор

    Задать вопрос

    В итоге получится, что и дно, и стенка приямка, обращённая в сторону фундамента, окажутся герметизированными, а вода сможет вытекать из него только в сторону, противоположную дому.

  3. Поверх мембраны с большим припуском, который позволит полностью застелить дренажную траншею, укладывается геотекстиль.
  4. Мини-траншея заполняется дренирующим материалом (щебнем, керамзитом), либо система дополняется перфорированными дренажными трубами.
  5. Поверх геотекстиля насыпается обычный плодородный грунт, в который высаживается газонная трава или выкладывается дёрн.

Принцип закладки ПВХ-мембраны в структуру отмостки

Травяное покрытие для таких отмосток выбирается не случайно, ведь ничто не удаляет влагу лучше, чем живые растения.

Чаще всего под массовую застройку жилыми домами администрации поселений отдают не крутые скалистые горы, а пологие склоны холмов. Практика показывает, что грунт на них глинистый и весьма прочный, а так как вода на склоне никогда не застаивается, он не подвержен размоканию.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект Windows Villa FH-90WV

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект Master Dom FH-144 c мастер-спальней

Общая площадь:

144м²

Подробнее

Проект FH-150 Full HDom

Общая площадь:

150м²

Подробнее

  • Ослабленным верхний слой грунта может оказаться только в том случае, когда холм покрыт буйной растительностью, корни которой и защищают его от размывания.
    В таком случае, после удаления плодородного слоя защита будет утрачена и прочность грунта может снизиться.
  • Пределы такого снижения обычно небольшие, что позволяет строить дома не только на сваях, но и на ленте или даже плите. Однако из-за того, что нарушено естественное дренирование холма, грунт становится сильно подверженным к размыванию – тем более, что на него начинает давить вес построенного дома.
  • Чтобы не спровоцировать оползень, нужно по максимуму сохранять рельеф холма, не вырубать все подряд деревья и кустарники, и разработать такую структуру дренажа, которая предохранит фундамент от намокания. Главным элементом такой системы и является грамотно структурированная отмостка.
  • Когда строительство ведётся на возвышенности, уровень грунтовых вод особого значения не имеет – в этом случае оценивается уровень локального увлажнения грунта водой, скатывающейся с вершины. Обращённая к ней сторона фундамента и будет больше всего от намокания и зимнего пучения, поэтому выше дома отмостка делается наиболее широкой – до 4-х метров.
  • Кроме того, со стороны верхушки склона под отмостку нужно правильно выполнить разуклонку грунта. Суть в том, что вокруг дома создаётся контруклон, позволяющий воде стекать в траншею пристенного дренажа. Он устраивается непосредственно около цокольной стенки и уберегает её от подмыва.
  • Грамотно спроектированный дренаж может и вовсе избавить от необходимости делать отмостку. Радиус действия такой системы невелик, но она помогает не только избавить грунт от перенасыщения влагой, но и предупреждает его пересыхание в жаркое время года. В местностях с высоким уровнем осадков, для расположенных на склонах участков может устраиваться перехватывающий дренаж.

Принцип устройства перехватывающего дренажа

Что касается структуры отмостки на склоне, то выглядит она так:

  1. Самая широкая часть 4-метровой ширины (выше дома) должна быть направлена не вверх по склону, а вниз – к выемке контруклона. Оттуда вода отводится при помощи огибающих здание канавок и направляется в уличный кювет или накопитель.
  2. По бокам отмостка огибает дом каскадом, и её ширина уменьшается до 2-х метров.
  3. Ниже по склону ширина делается обычной, 80-120 см.

Таким образом, даже на здании с чёткой прямоугольной формой, отмостка получится многогранной.

Из всего вышесказанного следует вывод, что отмостка – это не только архитектурное дополнение для здания, но и важный элемент защиты его фундамента от намокания и морозного пучения. Соответственно, первой ошибкой является полное отсутствие отмостки. Перечень остальных ошибок выглядит так:

  • слишком маленькая ширина;
  • отсутствие уклона от фундамента;
  • отсутствие дренажного лотка, в который могла бы удаляться вода, не затекая под покрытие отмостки;
  • плохо уплотнённая обратная засыпка, поверх которой устраивается отмостка;
  • устройство щебневого слоя в глинистом грунте, так как именно к нему будет стекаться вода;
  • устройство отмостки поверх растительного слоя почвы;
  • неправильная разуклонка при строительстве на неровном рельефе;
  • отсутствие деформационных швов при неармируемом бетонировании.

Одной из существенных ошибок является отделка цоколя до того, как сформирован пирог отмостки, ведь декоративный материал не даст смонтировать демпфер, и тем самым выполнить правильное примыкание горизонтальной конструкции к вертикальной.

Автор статьи – строитель, начинающий автор
Виталий Кудряшов

Публикаций у автора
273

Задать вопрос

Задать вопрос эксперту

Email

Вопрос

* — Поля, обязательные для заполнения

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Зачем управляющей организации утеплять отмостку многоквартирного дома и как это сделать

Содержание дома в надлежащем состоянии и ремонт общего имущества собственников – основная функция управляющих организаций. К такому имуществу относится и отмостка дома, разрушение которой приводит к большим энергопотерям. Читайте о том, почему УО важно качественно утеплить отмостку дома и как это сделать.

Отмостка служит для отвода воды от основания дома

В многоквартирном доме отмостка обычно представляет собой полоску бетона по периметру здания. Она, в первую очередь, служит для отвода воды и мешает ей проникать под основание дома.

Если в доме нет отмостки, или она находится в непригодном состоянии, то основание здания под действием влаги начнет разрушаться. Поэтому важно защитить конструкцию от разрушения и добиться, чтобы она полноценно выполняла свою основную функцию.

С одной стороны, нормативно-правовые акты, СНиП и ГОСТы регулируют нюансы устройства отмостки: ст. 25 № 384-ФЗ, СП 82.13330.2011, СНиП 3.04.01-87, СНиП III-10-75, ГОСТ 9128-97*, ГОСТ 7473-94. С другой, вопрос её теплоизоляции никак не регулируется в нормативно-правовых актах и нормах. Это означает, что застройщики в ущерб долговечности конструкции и энергоэффективности имеют полное право отказаться от утепления отмостки.

Весенний осмотр дома: готовим дом к следующему отопительному сезону

44297

12

Состояние отмостки дома влияет на энергопотери дома

Поскольку нормативы не обязывают застройщиков утеплять отмостку, они этого чаще всего не делают. В результате через некоторое время после ввода дома в эксплуатацию.

  1. Отмостка подвергается воздействию сил морозного пучения.

Вода в глинистых и суглинистых почвах не имеет возможности уйти. При наступлении морозов оставшаяся в грунте влага замерзает, после чего расширяется и давит в зоне промерзания на фундамент, поднимает и деформирует бетон.

Из-за циклов замораживания/оттаивания происходят подвижки, которые в конечном итоге приводят к появлению трещин и постепенному разрушению отмостки. Каждую весну она будет требовать ремонта. Кроме того, из-за проникновения влаги под основание дома разрушающему воздействию подвергаются и другие конструкции дома, в том числе фундамент.

  1. Возрастают энергопотери.

Коммуникации в многоквартирных домах чаще всего расположены в подвалах. Неутепленные трубы в подвальном помещении становятся источником пассивного отопления, при этом стены подвалов, как правило, не утеплены и через них происходят заметные теплопотери. Это увеличивает затраты на обогрев всего дома.

Как повысить энергоэффективность здания: перечень мероприятий

15553

2

Утеплите отмостку в три этапа для снижения энергопотерь

В многоквартирных домах не утеплённая отмостка испытывает колоссальную нагрузку от осадков и постепенно разрушается. Одним из самых эффективных решений этой проблемы является капитальная реконструкция отмостки с её утеплением.

Подобные работы с финансовой точки зрения значительно выгоднее, чем ежегодный текущий ремонт, и снижают энергопотери, особенно, если проводить их в сочетании с теплоизоляцией стен подвала.

Сам процесс устройства утеплённой отмостки многоквартирного дома практически ничем не отличается от аналогичных работ в частном строительстве и имеет определённую последовательность действий:

  1. Подготовка.
  2. Утепление.
  3. Формирование бетонной части.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Дополнительные мероприятия для энергоэффективности МКД

16084

0

Демонтируйте старую отмостку и подготовьте основание для новой  

Первое, что следует сделать: полностью демонтировать верхний бетонный слой, разбить его и вывезти. Затем можно приступать к подготовке основания. Для этого делается выемка грунта на ширину и глубину, соответствующие параметрам будущей отмостки.

Важно учитывать, что ширина и глубина отмостки – это расчётные показатели, которые зависят от целого ряда факторов: региона, где находится многоквартирный дом, температурных особенностей, влагонасыщенности грунтов, их состава, способности задерживать или пропускать влагу.

Ширина отмостки, как правило, соотносится с глубиной промерзания почвы в регионе. Предположим, в местности глубина промерзания равна 1,5 м. Это означает, что отмостка делается по длине утеплителя XPS 1,2 м. Глубина отмостки обычно не превышает 20-40 сантиметров.

На третьем этапе подготовительных работ по утеплению отмостки укладывается выравнивающая подушка из инертных материалов – песка или песка в сочетании с щебнем. Сыпучие материалы укладываются слоями толщиной около 10 см, каждый слой проливается водой и трамбуется виброплитой. На этой же стадии необходимо сформировать уклон будущей отмостки в диапазоне 2-5%.

Уложите плиты теплоизоляции

Когда основание новой отмостки готово, можно приступать к монтажу плит теплоизоляции. Для этих целей отлично подходит экструзионный пенополистирол XPS. Он прочный, не впитывает влагу, не меняет форму под нагрузкой, устойчив к агрессивным средам.

При утеплении отмостки многоквартирного дома имеет смысл воспользоваться линейкой материалов, разработанных специально для профессионального использования в сегменте ПГС, например, XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF. Этот утеплитель толщиной 50 мм имеет показатель теплопроводности на уровне 0,032 Вт/(м•К). Для удобства монтажа и создания единого слоя теплоизоляции без мостиков холода плиты XPS имеют L-кромку, благодаря которой они плотно стыкуются.

Сформируйте верхнюю бетонную плиту новой отмостки

Завершающий этап при работах по утеплению отмостки – монтаж бетонного слоя стяжки на утеплитель. Перед заливкой на плиты XPS следует уложить полиэтиленовую плёнку высокой плотности толщиной не менее 300 микрон с небольшим заходом на стену.

Плёнка послужит гидроизоляцией, предотвратит попадание бетонного молочка между стыками плит теплоизоляции, а также выполнит функцию демпфера между вертикальной частью цоколя и отмосткой. Затем укладывается армирующая сетка и заливается бетон. По периметру заливки следует предусмотреть деформационные швы.

Реконструкция отмостки позволит УО сэкономить

Вопрос утепления элементов дома, соприкасающихся с грунтом, не сводится только к их долговечности, а имеет куда более серьезное значение. Даже если качественно утеплить все ограждающие конструкции дома, отсутствие утепления фундаментов, полов по грунту и подвалов приведёт к серьёзным теплопотерям — до 10%.

Проведение реконструкции отмостки с утеплением в конечном счёте положительно отразится на самих управляющих организациях:

  1. Можно забыть о ежегодном ремонте отмостки и сэкономить на её ремонте, направив средства на другие нужды дома.
  2. Снижение теплопотерь через фундамент позволит поддерживать в подвальной части дома комфортную температуру и уровень влажности, уменьшить сырости в подвале.
  3. При проверках орган ГЖН не выявит нарушения УО лицензионных требований в части содержания в надлежащем состоянии отмостки дома, подвала, уровня температуры и влажности в помещениях общего пользования.

Кирилл Парамонов Руководитель технической службы направления «Теплоизоляционные материалы XPS» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 74 081 подписчику

Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту

Статьи по теме

Законность гостевых парковок у 

МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ п…

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке 

МКД

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и соб…

Как очистить фасад дома от бельевых верёвок.

Инструкция для УО

Если жители дома на общем собрании собственников решили протянуть по фасаду дома верёвку и сушить на ней бельё, вы никак не сможете им помешать. Но если решения нет, а бельевая верёвка развевается на …

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Что такое слепое пятно?

Готовясь к получению водительских прав, вы научитесь ориентироваться в сложном мире слепых зон. Знание того, где находится ваша слепая зона, и знание того, как проверить транспортные средства, въезжающие в вашу слепую зону, является важной информацией.

Насколько важно? The National Law Review сообщает, что 800 000 аварий в год и около 300 смертельных случаев происходят из-за того, что водители не видят транспортные средства в своей слепой зоне. Следующий пост дает вам информацию, необходимую вам, чтобы не стать статистикой самостоятельно.

Что такое слепое пятно?

“Слепая зона” представляет собой треугольный клин пространства по обеим сторонам вашего автомобиля. Он начинается там, где заканчивается ваше периферийное зрение, и простирается назад, как крылья, по обеим сторонам автомобиля.

Вы не сможете увидеть автомобили, уже находящиеся в этом пространстве, просто посмотрев в зеркало заднего или бокового обзора. Фактически, плохо отрегулированные боковые зеркала могут способствовать образованию слепых зон. То же можно сказать и о колоннах шасси вокруг дверей и окон.

Несмотря на то, что важно часто смотреть в зеркала, помните, что они будут показывать только автомобили, приближающиеся к вам сзади. Как только они попадают в слепую зону сразу за автомобилем и рядом с ним, они становятся совершенно невидимыми.

Распространенные проблемы с мертвыми зонами

Большинство аварий из-за слепых зон происходит, когда водитель решает сменить полосу движения, не подозревая, что другой автомобиль движется в его слепой зоне. Многополосные автомагистрали и перекрестки с более чем одной полосой для поворота являются наиболее распространенными местами возникновения проблем.

Если вы перестроитесь в другую полосу, не проверив сначала слепую зону, приближающийся к вам автомобиль не успеет среагировать. Они могут задеть ваш автомобиль или столкнуться с ним, особенно на быстром или плотном транспортном потоке. Точно так же, если вы входите в слепую зону другого автомобиля, вы рискуете задеть его стороной, если он вдруг решит перестроиться.

Точное определение зоны слепой зоны зависит от нескольких факторов, в том числе от того, как вы поворачиваете боковые зеркала и насколько хорошо у вас периферийное зрение. Даже ширина вашего автомобиля может изменить положение слепой зоны.

Когда вы впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, вам нужно быть особенно внимательным, чтобы проверить, не въезжают ли автомобили и пикапы в вашу слепую зону. У нового автомобиля слепая зона может немного отличаться от той, с которой вы знакомы. Вообще говоря, чем больше автомобиль, тем больше слепая зона.

Пошаговое руководство по проверке слепой зоны

  1. Включите сигнал. Сигнал поворота предупреждает водителей позади вас о вашем намерении сменить полосу движения или влиться в поток. Если другие люди на дороге хорошо умеют обороняться, они прислушаются к этому предупреждению и дадут вам место.

  2. Проверьте свои зеркала. Боковые зеркала и зеркала заднего вида показывают автомобили, движущиеся позади вас. Хорошо сначала проверить эти зеркала, чтобы вы знали, насколько быстро транспортные средства могут приближаться к вашей слепой зоне.

  3. Лицом вперед поверните голову на 90 градусов влево. Угол 90 градусов позволяет безопасно проверить слепую зону с левой стороны автомобиля. В то же время этот угол позволяет вам использовать периферийное зрение, чтобы следить за дорогой впереди. Хитрость не в том, чтобы поворачивать тело или оглядываться через плечо. Эти позы могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем.

  4. Все еще глядя вперед, поверните голову на 90 градусов вправо. Некоторые безрассудные водители на шоссе будут использовать ваше намерение перестроиться в качестве предлога, чтобы ускориться и объехать вас в правой полосе. Чтобы быть в полной безопасности, вам также необходимо проверить слепую зону с правой стороны.

Если вы нервничаете или не уверены, проверяя свою слепую зону вручную, система мониторинга слепых зон может дать вам дополнительное спокойствие, подавая звуковой сигнал, когда транспортное средство входит в вашу слепую зону.

Где находится «слепая зона» автомобиля и как обеспечить безопасность

Выявление «слепых зон» автомобиля и обеспечение безопасности на дороге

Если вы когда-либо посещали курсы обучения вождению, вы, вероятно, помните, как вас учили тому, как важно всегда быть в курсе вашего окружения за рулем. Это включает в себя не только частый осмотр зеркал, но и внимание к тому, что происходит за боковыми и задними окнами.
 

Тем не менее, независимо от того, насколько усердно вы смотрите в зеркала и следите за тем, что вас окружает во время вождения, всегда есть одна скрытая опасность: слепая зона вашего автомобиля. Зная, что такое слепая зона и как ее определить, вы можете оставаться в большей безопасности во время вождения и снизить свои шансы попасть в аварию.

Что такое слепая зона автомобиля?

В частности, слепая зона относится к области (или нескольким зонам) на транспортном средстве, которую трудно увидеть через окна или зеркало. Есть много факторов, которые могут создать слепую зону или способствовать ее возникновению. В некоторых случаях слепое пятно возникает просто из-за конструкции автомобиля. Подголовник может мешать водителю видеть из заднего стекла. Пассажиры также могут создавать слепые зоны, особенно в небольших автомобилях.
 

Чаще всего слепые зоны в автомобилях образуются вокруг боковых окон и ближе к задней части автомобиля.

Опасности слепых зон автомобиля

Если в вашем автомобиле есть слепая зона, вам может быть труднее увидеть возможные опасности во время вождения. Например, когда вы пытаетесь перестроиться на автостраде, ваша слепая зона может мешать вам видеть транспортное средство рядом с вами. В результате вы можете попасть в аварию, если попытаетесь слиться, не видя автомобиля. Слепая зона автомобиля также может мешать вам видеть, когда другие водители опасно управляют своими транспортными средствами.

Определение слепых зон автомобиля

Независимо от того, купили ли вы новый автомобиль недавно или никогда не задумывались о мертвых зонах в своем существующем автомобиле, важно, чтобы каждый водитель мог определить свои слепые зоны.
 

Процесс поиска слепых зон в автомобиле довольно прост. Начните с движения по правой полосе оживленной дороги; обратите внимание, как вы видите какие-либо транспортные средства, приближающиеся с левой полосы, чтобы обогнать вас. Используя зеркало заднего вида и боковое зеркало, следите за проезжающим мимо автомобилем. Как только вы перестанете видеть автомобиль в зеркале заднего или бокового вида, вы сможете увидеть его периферийным зрением. Если нет, то в промежутке между ними находится слепая зона вашего автомобиля.
 

Иногда вы можете избежать слепых зон, соответствующим образом отрегулировав зеркала, но это не всегда так.
 

Выполнение этих шагов для обнаружения слепых зон является обязательным каждый раз, когда вы покупаете новый автомобиль, садитесь за руль чужого автомобиля или берете его напрокат.

Оставайтесь в безопасности с зеркалом для слепых зон или датчиком слепых зон

Хорошей новостью является то, что автомобили становятся более безопасными, чем когда-либо, благодаря таким функциям, как зеркала для слепых зон и датчики слепых зон. Зеркало для слепых зон можно легко установить на любой существующий автомобиль, поэтому следует учитывать, есть ли в вашем автомобиле слепая зона. Эти зеркала имеют вогнутую форму, обеспечивая более широкий обзор того, что происходит вокруг вашего автомобиля. Вы часто заметите их на полуприцепах, но они могут служить той же цели и на вашем собственном автомобиле. Вы можете купить и установить собственное зеркало для слепых зон легко и недорого.
 

Многие новые автомобили в наши дни также оснащены датчиками слепых зон, которые используют технологию безопасности для идентификации объектов (например, других транспортных средств) в слепой зоне вашего автомобиля во время вождения. Когда объект обнаруживается в вашей слепой зоне, на приборной панели, на самом зеркале бокового вида или на обоих сразу загорается свет.
 

Конечно, важно помнить, что зеркала и датчики слепых зон все же не заменят тщательной проверки вашего окружения. Всегда  используйте зеркала и смотрите вокруг себя (используя не только периферийное зрение) всякий раз, когда вы пересекаете полосу или перестраиваетесь. Во время вождения вы также должны знать о потенциальных мертвых зонах других водителей, чтобы вы могли их избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *