Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково»
Vetro
artistico
Венецианское стекло XVI-XX вв. – одно из самых значимых явлений в мировом художественном стеклоделии. На выставке впервые полностью представлена коллекция Музея.
Узнать больше
ШУШКАНОВЫ
Единство противоположностей
Произведения полные импровизации, экспрессии и сложных светотеневых эффектов
Узнать больше
Русская майолика
Серебряного века
На виртуальной выставке представлены редкие произведения, выполненные М.А. Врубелем и А.Я. Головиным
Узнать больше
Керамическая мастерская
в Кусково
Здесь можно провести время за увлекательным занятием – лепкой из глины.
Узнать больше
Усадьба
ОСТАНКИНО
Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством
На сайт усадьбы
Обзорная экскурсия для сборных групп “Дворец и парк усадьбы Кусково”
Дворец-парк
Группы формируются в Вестибюле Дворца
до 45 минут
Обзорная экскурсия “Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы Кусково”
Дворец-Парк-Парковый павильон
По предварительной записи
до 90 минут
Авторская экскурсия по выставке
“Шушкановы. Единство противоположностей”
По предварительной записи. Большая каменная оранжерея. 2 – 30 апреля 2023 г.
до 60 мин.
пт., 19:00
Шереметевские сезоны в Кусково. Лунная соната
Александр Холодов
чт., 19:30
Классика в Кусково. Магия романсаЕкатерина Нешева, Елена Лопухина, Антон Виноградов, Александр Гладков, Илья Ушуллу, Аркадий Резник, Светлана Чернова
вс., 17:00
Классика в Кусково. «Серенада солнечной долины»
Арт-группа «АРосс»
сб., 17:00
Русская скрипичная миниатюра
Ирина Павлихина, Ирина Грайфер
пт., 19:00
Фестиваль Шереметевские сезоны в Кусково Романтический вечер с арфой и саксофоном
Юрий Таштамиров, Айдана Карашева
вс. , 17:00
Классика в Кусково. Открытие фестиваля. Вивальди
Камерный оркестр «Московская камерата»
Открытие XIII фестиваля “Органные вечера в Кусково”
Елена Привалова, барочная капелла “Золотой век”
пт., 19:00
Международный фестиваль Шереметевские сезоны в Кусково. Виртуозы скрипки
Хироко Нинагава, Нарек Симонян, Алексей Стариков
14 апреля – 5 ноября 2023 г.Vetro artisticoВенецианское стекло XVI-XX веков22 февраля – 2 июля 2023 г.Шушкановы. Единство противоположностейДва ярких творческих пути, две яркие страницы в истории отечественного стеклоделия второй половины ХХ века7 сентября 2022 г. – 7 мая 2023 г.Спутники комфорта. Комоды из собрания усадьбы КусковоМонографическая выставка посвящена стилистической эволюции одного из самых востребованных предметов убранства интерьера 28 ноября 2019 г. – настоящее времяСтраницы истории. К 100-летию Музея керамикиЮбилейная выставка, посвященная 100-летию Музея керамики
Сделай свой вклад
в искусство
Музей объявляет об открытии новой акции по сбору средств на реставрацию картины из собрания графов Шереметевых – “Корабли в гавани Флиссингена” неизвестного голландского художника XVII века.
Сделать вклад
Программа
Мастер-класс по актёрскому мастерству “Театральный секрет”
По предварительной записи со среды по воскресенье
90 мин.
Программа
Grand Tour. Большое путешествие маленького выпускника
Интерактивный выпускной для 4-х классов
90 – 120 мин.
Программа
Сказкотворение в музее
по предварительной записи
50 мин.
Программа
Музей – школе
Олимпиада “Музеи.Парки.Усадьбы”, Урок в музее, “Московский экскурсовод”, Учебный день в музее
Программа
Художественно-Керамическая Мастерская
по предварительной записи со среды по воскресенье
Программа
Загадки кусковского сфинкса
по предварительной записи
до 75 мин.
Программа
Музейные странности
по предварительной записи
до 75 мин.
Программа
Фарфоровый секрет
по предварительной записи
90 мин.
Архитектурно-парковый ансамбль
Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства.
В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов».
Посмотреть ансамбль
4 мая, 2023ГМЗ “Останкино и Кусково” вошел в топ-50 самых посещаемых российских музеев
Рейтинги посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2022 год были опубликованы THE ART NEWSPAPER RUSSIA
28 апреля, 2023
Режим работы в майские праздники
График работы экспозиций с 1 по 9 мая
24 апреля, 2023
“Тюльпаномания” в усадьбе Кусково
В нашем парке зацвели первые тюльпаны, гиацинты и нарциссы. Рассказываем, где сделать лучшие фото с этими и другими цветами
12 апреля, 2023
День исторического и культурного наследия
Концерт, конкурс художественного слова, лекция о “музейных букашках”, мастер-классы и викторины ждут наших гостей 16 апреля
Коллекции музея
ГМЗ “Останкино и Кусково” является одним из крупнейших московских музеев. В настоящее время в общую коллекцию объединенного музея входят более 70 000 предметов.
Узнать больше
Сервис
Посетителям
Время работы:
Среда – Воскресенье
Проезд:
м. “Рязанский проспект” “Окская”, далее авт. 133 и 208 до ост. “Музей Кусково”;
м. “Выхино”, далее авт. 409, 620 до ост. “Музей Кусково”;
м. “Новогиреево”, далее авт. т64, т75, 247, 314, 615, 974 до ост. “Улица Юности”.
ж/д платформа “Новогиреево”, далее авт. 133, 409, 208 до ост. “Музей Кусково”
🌳Останкино: история и фото.
История Останкино началась еще в XVI веке, когда деревню Осташково впервые упомянули в межевых книгах. Она имела репутацию вымороченного хозяйства, так как регулярно возвращалась в казну.
От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка
Все, кому Иван IV дарил Останкино, попадали в опалу. Лишь у князей Черкасских имение задержалось почти на 2 столетия.
Расцвет Останкино связан с именем графа Н.П. Шереметева. Усадьбу получил его отец в качестве приданного после свадьбы на дочери Тобольского губернатора А.М. Черкасского Варваре. А Николай Петрович решил построить дворец-театр. Так и появился в 1799 году Останкинский дворец в стиле раннего классицизма. Руку к нему приложили Аргунов, Казаков, Назаров, Старов, Кваренги, Кампорези.
Этот деревянный дворец впечатляет гармонией линий (материал выбрали из-за его акустических свойств). Но еще большую художественную ценность имеет внутреннее убранство, созданное руками крепостных. Здесь много резных деревянных украшений на дверях, окнах, вазах, люстрах и канделябрах. Все они позолочены и кажутся сделанными из бронзы.
Очарованные гости проходили через итальянский павильон с картинной галереей и через египетский зал приемов. Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей.
Гордостью Останкино стал театр. Труппу Шереметьев собирал из крепостных по всем своим имениям. Артистов обучали языкам, манерам, музыке, а некоторых даже отправляли учиться за границу.
Путеводитель по архитектурным стилям
На спектаклях играл один из первых в России полных симфонических оркестров. Сцена театра была оснащена лучшей в то время машинерией: она могла быстро трансформироваться в зал с двумя рядами колонн, готовый к проведению бала.
В труппе крепостных артистов Шереметева оказалась Параша Ковалева — Прасковья Жемчугова. Николай Петрович влюбился в нее без памяти. История любви была счастливой, но короткой.
Да, дочке сельского кузнеца была уготована удивительная судьба — Параша стала графиней Шереметевой. Граф самозабвенно любил ее. В завещании сыну он писал, что в сердце Прасковьи нашел «разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность». И эти черты пленили его еще больше, чем ее красота. Они заставили «попрать светские предубеждения, избрать ее своею супругою». Но светское общество не простило одному из самых богатых и знатных людей России этот неравный брак. Кстати, венчание в церкви Симеона Столпника было тайным. И когда графиня Прасковья умерла, будучи совсем молодой, вскоре после рождения сына, в последний путь ее провожали актеры крепостного театра и самые близкие семье люди. В числе их был известный архитектор Джакомо Кваренги. Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой.
В Останкино Шереметьев больше не вернулся, к театру охладел, а труппу распустил. А потом еще и наполеоновская армия разорила усадьбу. На восстановление ушло 6 лет.
В 1856 году, перед коронацией Александра II, в Останкино устроили временную резиденцию нового императора. Он вместе с семьей прожил здесь неделю, готовясь к церемонии. В то время внутренняя планировка усадьбы сильно изменилась, и именно она дошла до наших дней.
В XIX веке Шереметьевы редко бывали в Останкино, но не покидали усадьбу.
Одно время ее сдавали под дачи. А после 1917 года в Останкинском дворце открылся музей.Память о Прасковье Жемчуговой сохранилась в московской топонимии: в 1922 году в Останкине появилась Прасковьина улица, а в 1970 одну из аллей в Кускове назвали аллеей Жемчуговой.
Увековечили на карте Останкина и имя крепостного архитектора Аргунова: в 1966 году 1-й Новоостанкинский проезд переименовали в Аргуновскую улицу. А недалеко от Останкинского дворца проходит Шереметевская улица.
Останкино на фотографиях разных лет:
А вы бы могли дополнить рассказ об усадьбе Останкино?
Музей-усадьба Останкино | Всемирный фонд памятников
Москва, Россия
Фон
Музей-усадьба Останкино существует на окраине Москвы уже более 250 лет. Граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) заказал это неоклассическое здание, построенное между 1792 и 1798 годами. Останкино служило и его личной резиденцией, и творческим центром для художников, музыкантов и писателей. Усадьба была спроектирована группой архитекторов и мастеров, живших крепостными на графской земле. Весь дворец располагался на одном этаже; его центральное пространство представляет собой куполообразный павильон, который находится между двумя большими залами, театром и множеством небольших жилых помещений. Комнаты оформлены в различных стилях, таких как египетский, итальянский и греческий, и для достижения желаемых дизайнерских эффектов используется достаточное сочетание обоев, лепнины, дерева, искусственного мрамора и папье-маше. Граф прославился тем, что развлекал сотни гостей в своем доме сольными концертами, театральными представлениями и всевозможными светскими мероприятиями. После русской революции 1917, поместье было присвоено как государственный музей, но в течение десятилетий после его преобразования страдало от запущенности и плохого ремонта.
Как мы помогли
В конце 20 века фундамент музея ослабел из-за подъема грунтовых вод. Здание не отапливалось с 1917 года, а внутренняя температура колебалась от -15°С зимой до 25°С летом, что приводило к разрушению стен, краски и клея, использованных в отделке. В 2004 году руководство музея приступило к стабилизации здания и устранению структурных проблем, но интерьеры продолжали ухудшаться. Всемирный фонд памятников организовал конференцию экспертов по живописи и обоям, по итогам которой был разработан комплексный план реставрации Картинной галереи, одного из главных залов усадьбы. После осмотра помещения группа реставраторов установила, что фреска на потолке была написана в 19 веке.30-х годов над оригинальной отделкой. Однако они решили отретушировать и оставить последний слой из-за его прекрасного качества и техники. Проект «Картинная галерея» реализован WMF при содействии Музея-усадьбы «Останкино» и городских властей Москвы.
Почему это важно
Граф Николай Петрович Шереметьев хотел, чтобы его подмосковная резиденция была «дворцом, посвященным искусствам». Первым завершенным пространством в здании стал частный театр, где самые талантливые музыкальные и театральные исполнители того времени приводили в восторг гостей графа. Даже царь Павел I посетил имение перед своей коронацией в 179 г.6, чтобы увидеть оперу Андре Эрнеста Модеста Гретри. План театра был разработан архитекторами Алексеем Мироновым и Григорием Дикушиным и считается редким и прекрасным образцом типа XVIII века. Действительно, все многочисленные комнаты дворца эффектно украшены лепниной, деревом, камнем и красками и освещены великолепными люстрами и искусно выполненными светильниками. Теперь, когда его интерьеры отреставрированы и сохранены, музей-усадьба Останкино открыт для посещения в летнее время.
Последнее обновление: июнь 2018 г.
Фотографии
Ресурсы
Публикации
Спасение русского сокровища
Присоединяйтесь к нам в охране важных мест.
Останкинский Дворец, Москва, Россия – Лицензия, скачать или распечатать за £12.
40 | ФотографииНаши лицензии на изображения
×
Редакционная и персональная лицензия
Редакционные и личные
Все редакционные и личное использование
- Одноразовый
- Личное использование
- От редакции: печать, онлайн, трансляция
- Редакция внутреннего бизнеса
- Соответствующие онлайн- и оффлайн-контенты и социальные сети
- Любое размещение
- Любой размер и разрешение
- Неограниченное распространение
- Срок действия лицензии не истек
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
Коммерческая лицензия
Маркетинг (включая редакционную статью)
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
- Однократное использование или кампания
- Рекламный, продвигаемый и спонсируемый контент
- Информационные бюллетени и электронный маркетинг
- Фоны веб-сайтов и сопутствующие материалы
- Социальные сети
- Реклама в социальных сетях и продвигаемые посты
- Брошюры и листовки
- Все рекламные материалы
- Неограниченные размеры, распространение, размещение, бессрочное
- Единовременная передача лицензии
Реклама & Мерчандайзинг
Рекламная лицензия
Реклама и продукция
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
- Однократное использование или однократная кампания
- Печатная реклама
- Наружная реклама
- Реклама в эфире
- Медийная реклама
- Многоканальная реклама
- Мерчандайзинг
- Розничная упаковка
- Единовременная передача лицензии
Запросы на лицензирование? связаться с нами. Посмотреть полные лицензии
ЦИФРОВАЯ ЗАГРУЗКА
Маркетинг (включая редакционные статьи)
Коммерческий сектор
$15,60
Реклама и продукция
Реклама
$156,02
ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Настенное искусство и репродукции
Настенное искусство и репродукции
Добавить на борт
Редакционные типы лицензий
Редакционная лицензия
Редакционное использование – печать, онлайн и трансляция; персональное использование. Читать далее
Стандартные типы лицензий
Коммерческая лицензия
Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети. Читать далее
Типы лицензий стандартная и рекламная
Коммерческая лицензия и Рекламная лицензия
Коммерческий: Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети.