Особенности готической архитектуры: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Содержание

Особенности готической архитектуры

Готический стиль

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Слово происходит от итал. gotico  — непривычный, варварский. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для того, чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, как вера в бога или раскаяние в грехах.

Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены.

Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.

Для изображений используется человеческий образ.

Если в XI веке витраж просто использовался как окно для освещения, то уже в XIII веке он считается предметом украшения внутренней части здания.

Роза- круглое окно в готических постройках

Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, и др.

МАСВЕРК – готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых

и дугообразных линий. Используется как в архитектуре, так и в декоративно-прикладном искусстве готики.  

Трилистник – христианский символ Святой Троицы.

Лилия получила свое название от древнекельтского «лили», что означает «белизна». В алхимии белая лилия символизировала женский принцип. В христианстве лилия — это чистота и невинность, символ Девы Марии. Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке французский король Хлодвиг на берегах реки Ли одержал победу над германцами. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели — сострадание, правосудие и милосердие.

Главные особенности готического стиля:

  • вертикальность композиций, устремленность ввысь;
  • органическая связь архитектуры и скульптуры;
  • стрельчатые (а не полукруглые) арки;
  • обширные интерьеры с огромными прорезными

окнами с витражами;

-пышный декор с использованием золотой краски, резьбы по дереву, раскрашенной религиозной скульптуры.

Наиболее известные готические сооружения-

Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции

Собор Парижской Богоматери

Собор в Кельне

Задание: создать композицию (нарисовать или выполнить способом аппликации, коллажа мз вырезок газет и журналов) на тему: «Готика», используя несколько элементов – название «Готика», изображение архитектуры, человека, орнамент и т.

д….

Г отика

Г отика

Конструктивные особенности готической архитектуры – презентация онлайн

1. Конструктивные особенности готической архитектуры

Выполнила студентка 111 группы
Бармутина Анастасия
Готика (ит. gotico – букв.
готский, связанньй с
германским племенем
готов) – художественный
стиль, возникший в
середине XII в. во Франции
и распространившийся в
Западной, Центральной и
частично в Восточной
Европе.
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья
можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII
вв.) и готический (XIII-XV вв.).
Вторая из этих двух стадий – готическая – возникла путем
эволюции романской архитектуры и означала переход ее на
новую, более высокую стадию развития.
И романское, и готическое зодчество развивались в одних и
тех же в основном социально-исторических условиях.
Общими в принципе были и композиционные приемы.
Главное отличие между названными стилями заключалось в
том, что романский характеризовался особой массивностью
сооружений, а готические конструкции приобрели более
совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный
характер.
Родиной готической архитектуры
считается Франция.Первой готической
постройкой стала церковь при
монастыре Сен-Дени.
В отличие от романского стиля с его
круглыми арками, массивными
стенами и маленькими окнами, для
готики характерны арки с заострённым
верхом, узкие и высокие башни и
колонны, богато украшенный фасад с
резными деталями (вимперги,
тимпаны, архивольты) и многоцветные
витражные стрельчатые окна. Все
элементы стиля подчёркивают
вертикаль.
Основа здания строится из
прямоугольных ячеек, называемых
травями. Трави ограничены
четырьмя столбами и арками,
вместе с арками-нервюрами
образующие остов крестового
свода, который в свою очередь
заполняется небольшими легкими
сводами.
Особенными и самыми
прекрасными украшениями
соборов служили витражи.
Великолепие этих произведений
живописи бесспорно.
Переливающиеся всеми цветами
радуги, сверкающие под светом
солнца они играют роль
драгоценных камней. Секрет
долговечной яркости и сияния
витражных окон не разгадан до сих
пор, что окутывает их легкой
таинственной дымкой.
«Роза» — так
называют большое
круглое окно в центре
собора. Название
подобрано не случайно.
Нежными лепестками
служит круговой узор,
исходящий из центра окна.
Конечно стекло «розы»
являет собой бесподобное
сочетание сверкающих
красок.
Расширяется и по-новому обстраивается общественными зданиями
городская площадь.
Среди этих построек главное место принадлежит ратуше или собору.
Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки —
соборы.
Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.
Именно здесь соединяются непостижимое архитектурное мастерство,
грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.
Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными
каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой
облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического
пространства.
Острость, тонкость и грациозность форм придают постройке особенную
легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и
воспарить.
В готической архитектуре
была изобретена новая,
неизвестная в прошлом
конструкция свода,
отличающаяся
исключительной легкостью,
ажурностью и
многообразием форм.
В конструкцию свода
включалась система
несущих арочек из
особого прочного
камня, называемых
нервюрами.
Повсюду, где только возможно,
вводится скульптура.
Характерно, что в скульптурные
ансамбли включаются фигуры
фантастических чудовищ – химер.
Эти чудовища были данью
церковникам, которые яростно
сопротивлялись возникновению наук
в поздний период средневековья (XIII
– XIV вв. ).
Франция
Наиболее известные готические соборы Франции –
Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский,
Реймсский и, конечно, Нотр-Дам-де-Пари.
Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту
аббата Сугерия, считается первым готическим
архитектурным сооружением. При её постройке
были убраны многие опоры и внутренние стены, и
церковь приобрела более грациозный облик по
сравнению с романскими «крепостями бога».
Реймсский собор
Реймсский собор (слева вверху) был заложен в
начале XIII в. На месте сгоревшего прежнего,
романского, служившего на протяжении веков
местом коронации французских королей. Ффасад
полностью покрыт рельефами, витражи оказывают
неизгладимое впечатление на очевидцев.
Собор Парижской Богоматери – настоящая визитная
карточка готической архитектуры, «Застывшая
музыка», как говорил Гете. Это невероятное по
своей красоте сооружение, словно замок ФатаМорганы возвышающееся над берегом сены,
окруженное благоухающими розовыми садами,
покорило сердце не одного гения.
Шартрский собор
Крупнейшим памятником
готической архитектуры
является собор Парижской
Богоматери – Нотр-Дам де
Пари (начало строительства
1163 г., конец – XIV в.).
Размеры
Собора
Парижской
Богоматери потрясают с первого
взгляда: длина – 130 м, ширина –
48 м, высота – 35 м, высота
западного фасада – 43 м, ширина
западного фасада – 41 м, вес
колокола Эмануэль – 13 тонн.
Войти в собор можно через портал
Богоматери, который украшен
искусной композицией, состоящей
из статуй монархов и святых.
Легкости собору придают высокие
стрельчатые окна. Западное окнароза – символ Богородицы. Она
окружена
ветхозаветными
персонажами. В центре витража
находится медальон, мерцающий
красным
и
синим
цветами.
Медальон
символизирует
Богородицу. Южное окно отведено
Христу.
Собор Парижской Богоматери
Внешнюю часть собора украшают различные Химеры и Гаргульи.
Крыша собора Парижской Богоматери. Отсюда прекрасно
видно другой символ Парижа и Франции – Эйфелеву башню,
а также реку Сена.
Церковь монастыря Сен-Дени
Париж
12 в.
Нервюрные перекрытия церкви Сен Дени. Париж.
Церковь Сент-Шапелья
Святая капелла (Сент-Шапель) (фр.
Sainte Chapelle) —
готическая часовня-реликварий на
территории бывшего Королевского
дворца (затем Консьержери)
на острове Сите в Париже.
Возведена Людовиком Святым в
1242—1248 гг.
Обладает наиболее полным
ансамблем витражного искусства
XIII века,
считается одной из самых красивых
готических церквей небольших
размеров
и является третьим по
посещаемости монументом Парижа.
Часовня Сент Шапель
Сент-Шапель тесно примыкает к
дворцу правосудия.
ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ
Сент-Шапель Консьержери
Cобор в Шартре,
Франция
Первоначальное здание собора в
Шартре было сооружено в XII в.
Западный фасад собора был
закончен в 1170 г. и счастливо
избежал полного разрушения во
время пожара 1194 г. (остальная
часть здания была разрушена).
Базилика Сен-Дени
Базилика Сен-Дени была
возведена в 1281 г.,
а своё имя святое место
получило в честьсвятого
Дени — покровителя
Франции, обезглавленного на
Монмартре в 250 г.
Собор в Шартре
Франция
XII – XIII в.
Собор в Реймсе, Франция .
Начат в 1211г., закончен в
15 веке. « Реймский (длина
150 метров, высота 80
метров), один из
крупнейших и высоких
готических соборов.
Собор в Реймсе
1211—1481
Западный фасад
Руанский собор
Руанский собор (фр. Cathédrale
Notre-Dame de Rouen, Собор
Руанской Богоматери) —
готический католический собор в
городе Руан. Кафедральный собор
архиепископа Руана и Нормандии.
Отнесён к числу
памятников национального
наследия Франции. С 1876 по
1880 год был самым высоким
зданием мира (151 метр), уступив
этот титул Кёльнсому собору.
.
Каменные украшения Руан
Франция
Руанский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Rouen, Собор Руанской
Богоматери) — готический католический собор в городе Руан.
Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу
памятников национального наследия Франции. С 1876 по 1880 год был
самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнсому
собору.
Собор Богоматери в Амьене
Собор Амьенской Богоматери
1220—1528 гг.
Собор Амьенской Богоматери (фр. Cathédrale Notre-Dame d’Amiens) —
кафедральный собор католической епископии с центром
в пикардийском городе Амьен(Амьенской епархии). По своему объёму (200
000 м³) он превосходит все готические соборы Франции.
Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами
чистейшей готики. Архитектура собора включает в себя также следующие
элементы готического стиля:высокая или зрелая готика (особенно апсид)
и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и
кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода — 42,30 м (близкая к
максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г.
собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Германия
В XIIIв. Готический стиль позаимствовали у французов
архитекторы других стран, в том числе и Германии.
Любопытно, что копируя французские соборы немецкие
архитекторы так хорошо усвоили стиль, что долгое время
искусствоведы считали именно Германию родиной готики.
Наиболее яркий, живописный пример немецкой готики –
Кельнский собор, заложенный в XV в. и достроенный только
к XIX в. Сначала были возведены хор, части нефа и южная
башня. Все прочее сооружено в 1842–1880 в соответствии с
первоначальным проектом, обнаруженным в 1841. Здание
представляет собой пятинефную базилику, с планом в виде
латинского креста, с галереей деамбулатория (обхода хора)
и семью радиально расходящимися капеллами (венец
капелл). Двойные аркбутаны поддерживают своды главного
нефа, которые подняты на высоту 46 м над уровнем пола.
Храм имеет 144 м в длину, 54 м в ширину с общей
площадью 6160 кв. м. Башни западного фасада высотой 157
м увенчаны ажурными шпилями из кованого железа (чисто
немецкая особенность). Несмотря на чрезвычайную
продолжительность строительства и огромные размеры,
отличается редкостным единством замысла. Во время
Второй мировой войны собор был сильно поврежден при
бомбардировке, в 1948 был открыт сразу после завершения
первоочередных ремонтных работ.
Собор Дуомо.Италия
Собор Дуомо — наиболее
значительный памятник
готического стиля в Италии.
Строительные работы начались в
1386г. под покровительством
миланского герцога Висконти,
который привлек к работе
немецких мастеров, что вызвало
немало раздоров и частую смену
архитекторов (до 1402г. более 50
человек).
Жемчужина Кельна
и шедевр готической
архитектуры
Англия
Готический стиль был крайне популярен в Англии,
лучшим доказательством тому служит тот факт, что
позднее, в XVIII-XIXвв. многие архитекторы стали
копировать его, называя этот новый стиль
неоготическими.
Вестминстерское Аббатство —главная национальная
святыня Англии, расположенная в – Вестминстере.
Аббатство было построено при короле Эдгаре в X в.
на месте, где ранее стояли несколько старых
церквей. Эдуард Исповедник расширил аббатство
и перестроил его в нормандском стиле; оно было
освящено в 1065. Английские короли расширяли и
украшали аббатство. Современные размеры и
внешний облик Вестминстерское аббатство обрело
примерно к середине XVIII в.
Интерьер относится к периоду расцвета готической
архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники
многих королей, литераторов, военачальников
и других людей, удостоенных этой высокой чести.
Почти все короли Англии после Вильгельма
Завоевателя короновались в Вестминстерском
аббатстве, в нем происходили многочисленные
события, связанные с жизнью государства
и королевской семьи.
Вестминстерское аббатство
Неф
Вестминстерское аббатство
Северный фасад
Италия
В Италию готика пришла намного позже, только к
XV в. и не получила такого же сильного развития
как во Франции и Германии.
Миланский собор, 1386-1418гг. Изначально был
задуман такого огромного размера (в нем
помещается 40 тысяч человек), что с большими
трудностями смог быть частично завершен
только к концу XVI в. Строительство началось в
1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе
средств и посильной помощи среди миланцев
для ускорения строительства собора.
Первоначальный замысел предполагал
кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас
в северной сакристии собора, но в 1387 г.
герцог Висконти, желавший видеть собор
великим символом своей власти, пригласил
ломбардских, немецких и французских
архитекторов и настоял на использовании
мрамора. В1418 г. собор был освящен папой
Мартином V, но оставался незаконченным до
XIXв., пока при Наполеоне был не завершен
фасад. Более пяти веков строился этот собор и,
в результате, соединил многие черты
архитектурных стилей, от барокко до неоготики.
Сиенский собор Его величественный
западный фасад,
спроектированный
Джованни Пизано,
являет великолепный
образец итальянской
готической архитектуры.
Храм был освещен 18
ноября 1179 года.
Закладка собора относится к
1220-м годам.
На его месте находилась
более древняя постройка.
Костел Св. Анны – шедевр
зрелой готики Литвы,
памятник архитектуры построен в конце XV века,
впервые в письменных
источниках упоминается в
1501 г. После пожара в 1564
г. он был отстроен, открыт в
1581 г. С тех пор за 400 лет
своего существования – его
внешний облик больше не
менялся.
Костел Святой Анфны построен в 1501 году.
Эта коронационная
церковь и усыпальница
английских королей –
великолепный образец
готической архитектуры.
Ее построил в ХI веке
Эдвард Исповедник на
месте, где еще
раньше находилось
бенидиктинское
аббатство.

Характеристики и примеры готического архитектурного стиля

Готика – это архитектурное движение, которое вы можете увидеть в церквях и соборах средневековой Европы. Он продолжал оказывать свое влияние с середины темной эры до светлых времен. Готический архитектурный стиль , возникший как реакция на массивные, холодные и устойчивые характеристики романского стиля, светлый и яркий. Кроме того, в этом стиле есть постоянное стремление к восхождению и использованию светлых внутренних пространств.

Все это проявление желания достижения рая. Это желание является основной целью готического архитектурного стиля. Итак, это основная причина, по которой архитекторы отдавали предпочтение готическому стилю средневековых религиозных сооружений.

Что такое готический архитектурный стиль?

Готическое движение было названо в честь германских племен, которые в 4 веке вызывали волнения в Западной Европе. Эти племена называли «готами». Европейцы обвиняли их в разграблении их цивилизации.

Вазари, историк искусства 16 века, описал этот тип зданий как уникальный стиль готов. Затем, благодаря аналогии Вазари, могучие постройки средневековья стали называть готическими. Поскольку здания кажутся варварскими, люди называли движение готического искусства также варварским искусством.

Готическая архитектура против романской архитектуры

Романский архитектурный стиль отличается простыми фасадами и громоздкими массами. Потому что в качестве опорных элементов архитекторы использовали множество тяжелых контрфорсов. Несущая функция этих толстых стен ограничила площадь стеновых проемов. Поэтому романские постройки выглядели как замки из песка.

Кроме того, романская архитектура — это стиль, в котором сплошная масса любых помещений отчетливо видна снаружи. Вопреки этому, в готической архитектуре все здание проектировалось как единое целое.

В готический период архитекторы добрались до корня проблемы. Они рассчитали силу, вызванную весом элементов конструкции. Эти архитекторы готического стиля изобрели новые структурные формы, заложив направление этих сил. Таким образом удалось передать вертикальную силу, вызванную весом крыши, за счет передачи от стен вертикальным элементам и ребрам. Романский вид на Хильдесхаймский собор

Итак, в этом главное отличие романской архитектуры от готической. Это новшество готического стиля архитектуры продвинуло архитектуру дальше в смысле формальной свободы. Потому что освобождение структур означало уменьшение эстетических ограничений.

Короче говоря, архитекторы начали контролировать вес конструкций благодаря тому, что имели возможность управлять структурой. И они спроектировали здания в стилях, которых никогда раньше не видели.

Готическая архитектура Европы Средневековья

Как известно, европейцы отступили в темные века. Крестовые походы не увенчались успехом, и трофеи собирались только в церкви. Эти вопросы превратились в серьезную проблему общества.

По этой причине церковь хотела прекратить отмежевание от общества и создать над ним религиозную власть. Однако это было бы не так просто. Потому что брутальные, холодные и массивные виды романских построек больше не привлекали людей.

Мы знаем, что архитектура гораздо важнее человеческой души и психологии. Церковь хотела воздействовать на общество, используя это воздействие через архитекторов. С этой целью, чтобы привлечь людей к религиозным зданиям, они использовали в качестве инструмента готическую архитектуру.

Если мы рассмотрим это стремление в историческом контексте, мы увидим, что папство преуспело в этом деле. Потому что люди среднего возраста проявляли больший интерес к соборам и церквям, чтобы увидеть готические сооружения. Интерьер Страсбургского собора (AdrienChd, Flickr)

Европейская готическая архитектура

Две страны, где готическая архитектура зародилась и была самой сильной, — это Германия и Франция. В конце 14 века оно превратилось в международное великое движение в рамках ЕС. Он распространился почти по всему континенту от северной Европы до юга. Однако готическая архитектура в Италии и близлежащих странах развилась поздно и быстро исчезла.

Италия имеет больше преимуществ с точки зрения солнечного света, чем северные страны. Благодаря этому преимуществу большие проемы на фасадах в 9-м веке не предпочитались.0003 Итальянская готическая архитектура . Кто знает, может быть, причиной того, что эти здания не могли воздействовать на людей так сильно, как немецкая или французская готика, было меньшее использование света.

Историки искусства и архитектуры делят историю готической архитектуры на два периода: раннюю и высокую готику. Вы можете увидеть явный отход от романского стиля в период высокой готики в архитектуре. Этот этап считается высшей точкой эволюции готической архитектуры.

Следовательно, стиль готической архитектуры , развивавшийся после романского стиля, закончился эпохой Возрождения. После этого исторического введения поговорим о том, в чем особенности готической архитектуры.

Основные характерные черты готического архитектурного стиля

Основными характеристиками готического архитектурного стиля являются аркбутаны, ребристые своды, прорезные окна и башни, поднимающиеся к небу шпилями. Кроме того, арка, являющаяся изобретением древнеримской архитектуры, приобрела уникальную для готического стиля форму, став остроконечной.

  • Готический стиль имел стремление отойти от человеческого масштаба и вознестись в небо.
  • Наиболее характерной чертой готической архитектуры является остроконечная форма.
  • Острые купола готических зданий показывают, что сооружения намного выше, чем они есть на самом деле.
  • Свобода на фасадах была получена за счет облегчения нагрузки на стены.
  • Контрфорсы в готической архитектуре в качестве опорных элементов на наружных фасадах зданий.
  • Структурные элементы имеют форму костей. Более того, они выступали пионерами естественной архитектуры.
  • Архитектура готического периода использует купола, унаследованные от Рима, в виде срезов.
  • Несущие элементы этих зданий выполняют одновременно и декоративную функцию.
  • Готический стиль в архитектуре проявил себя в основном в церквях и соборах.
  • Свет с различными атмосферными эффектами проникал внутрь через витражи, они же витражи. В готической архитектуре свет был символом духовного. Таким образом, духовное воздействие света воздействовало на людей благодаря этим окнам с витражами.
  • Готическое искусство питало архитектуру в различных областях. Наряду с архитекторами ключевую роль в оформлении зданий играли скульпторы, витражисты и художники.
  • Архитекторы интенсивно использовали скульптуры и картины, чтобы воздействовать на людей в религиозных целях.
  • Искусство на орнаментах реалистично. Готические здания не манипулируют людьми с помощью оптических иллюзий, как архитектура барокко.
  • Наконец, фрески, используемые в зданиях, имеют большое значение в готической архитектуре.

Ключевые элементы готической архитектуры

1.
Арочные контрфорсы Арочные контрфорсы готического здания

В романских зданиях стены, несущие своды, должны были быть прочными, тяжелыми контрфорсами. Однако архитекторы готического стиля убрали эти тяжелые контрфорсы и в необходимых местах добавили тонкие арки. Эти опорные полуарки, выглядящие снаружи как летящие, называются контрфорсами. Этот новый тип контрфорса был одним из типичных элементов готической архитектуры.

2.
Окно-розетка

Окно-розетка представляет собой круглое стекло, через которое видно центр фасада. Это вообще один из самых красивых компонентов на фасадах. Количество окон-розеток в здании должно быть нечетным. Это наиболее характерный элемент готических сооружений вместе с контрфорсом. Пример окна-розетки

3.
Vitrail

Vitrails — это витраж в готической архитектуре . Они использовались и до эпохи готической архитектуры. Однако с новой архитектурой он приобрел гораздо большее значение и стал одним из неотъемлемых элементов религиозных зданий. В основном витражи поддерживают рамы с гравировкой или гальванопокрытием. Для изготовления этих рам строителям пришлось нанять опытных каменщиков.

Готика Vitrail
4.
Ребристый свод

Бочковые своды в романской архитектуре состоят из последовательно соединенных арок в одном направлении. Естественно, чтобы перенести вес в землю, архитекторам понадобились огромные и крепкие контрфорсы. Это означает толстые стены. Нелегко было открывать большие проемы в этих громоздких стенах.

Архитекторы, которые хотели решить эту проблему, в римский период изобрели крестовый свод. Крестовый свод образован соединением двух бочкообразных сводов перпендикулярно. Таким образом, нагрузка передается на опоры, расположенные в 4-х углах поперечного свода, а не на стены-контрфорсы.

Поскольку эти несущие опоры реагируют на нагрузки, контрфорс не нужен. Другая причина этого заключается в том, что горизонтальные нагрузки гасят друг друга в центре пересечения поперечного свода. Таким образом, проектирование больших окон на освобожденных от контрфорсов фасадах стало проще, чем раньше.

Ребристый свод в готической архитектуре

Ребристый свод в готической архитектуре имеет ту же логику. Но здесь нервы, а не угловые опоры, встречают нагрузки кровли. В этой форме свода ребра (или нервы) соединяются друг с другом по диагонали.

Подводя итог, можно сказать, что контрфорсы, окна-розетки, витражи, ребристые своды и стрельчатые арки являются наиболее распространенными элементами готической архитектуры .

Примеры готических зданий

Церковь Сен-Дени

Это первый известный образец готической архитектуры церквей. Согласно многим источникам, движение готической архитектуры официально началось с реставрации этого здания. Первоначально Сен-Дени был каролингской церковью 8 века.

Сугерий, настоятель этого святилища, хотел построить большую и великолепную церковь. По этой причине он начал читать религиозные тексты и исследовать Храм Соломона. После этих поисков он осознал символическую ценность и духовное воздействие света. Пока Сугерий читал, он все чаще мечтал символизировать присутствие бога через архитектуру.

Сугерий добавил портик и притвор к западному крылу церкви Сен-Дени. Кроме того, он добавил стрельчатые арки и ребристые своды для поддержки нефа. Кроме того, он соединил со стенами некоторые поддерживающие элементы, которые впоследствии мы знаем как контрфорсы. Денисовская церковь, первый пример готической архитектуры

Благодаря всем этим изменениям новая церковь в готическом стиле увеличилась в объеме и высоте. Несмотря на это расширение, оно обеспечило эффект, прямо противоположный романской архитектуре, и стены стали тоньше.

Передача нагрузки на несущие элементы обеспечила большое удобство для проемов в стенах. Сугерий предпочитал использовать для этих проемов витражи вместо обычных окон. Потому что Шугер хотел использовать свет в другом стиле.

В результате общественность была настолько впечатлена этим сооружением, что копии Сен-Дени начали проектировать во многих частях Европы. Затем готический архитектурный стиль быстро распространился в пользу этого здания.

Собор Парижской Богоматери

По мнению большинства критиков, это прекрасный образец высокой готической архитектуры периода . Собор Парижской Богоматери в последние годы находился под полной угрозой пожара. На самом деле было 3 здания, которые каждый раз строились и снова сжигались в одном и том же месте. Каждый раз его либо ремонтировали, либо перестраивали. Строительство последнего Собора Парижской Богоматери началось в 1163 году. На это строительство ушло более 1,5 веков.

Собор Парижской Богоматери

Амьенский собор

Амьенский собор, являющийся образцом готической архитектуры во Франции, был построен в 13 веке. Было решено построить Амьен по той причине, что там же сгорела старая церковь в романском стиле.

Реймский собор

Строительство Реймского собора в стиле высокой готики было завершено в 1325 году. Реймс, весьма величественный и привлекательный, принимал множество коронаций.

Страсбургский собор

Строительство этого католического собора во Франции началось в 1015 году и закончилось в 1439 году. На это ушло около 400 лет. Однако здесь есть еще одна интересная информация. Страсбургский собор высотой 142 метра был самым высоким зданием в мире до 1834 года.

Самое высокое готическое здание, Страсбургский собор (Jonathan Martzi, Wikimedia)

Кентерберийский собор

Находится внутри готических зданий, расположенных в Англии. Впервые открыт в 59 г.7 января «Кентербери» подвергся различным пожарам и повреждениям. Затем архитекторы перестроили его. К сожалению, это перестроенное сооружение сгорело и пострадало во время пожара, вспыхнувшего и в 1174 году. После этого французский архитектор по имени Уильям восстановил здание в готическом стиле. Однако в результате падения и травмы архитектора во время строительства архитектор, известный как Инглиш Уильям, взял на себя и завершил строительство.

Кафедральный собор Роскилле

Кафедральный собор Роскилле, пример из Дании, является первым готическим зданием, основным материалом которого является кирпич. Здание, продукт Готика раннего периода представляет собой черты готического и романского стиля в одном корпусе.

Собор Солсбери

Солсбери — образец английской готической архитектуры 13 века. С высотой башни 123 метра это очень высокое сооружение для того периода.

Миланский собор

Миланский собор или с другим названием Дуомо ди Милано является 4-м по величине собором в Европе. Строительство сооружения, начатое в 1386 году, заняло почти 5 столетий. Таким образом, здание также несет в себе вдохновение из стилей разных периодов. Например, глядя на парадный фасад, мы видим, что остроконечные окна готической архитектуры здесь превратились в более мягкие линии. Другой пример: на оконных косяках можно увидеть признаки рациональных форм эпохи Возрождения. Миланский собор

В заключение можно сказать, что Миланский собор, имеющий очень богатую архитектуру, представляет собой эклектичное сооружение, но в большей степени испытавшее на себе влияние неоготической архитектуры.

Папский дворец

Папский дворец (также известный как Папский дворец), расположенный во Франции, является одним из самых больших и великолепных готических образцов . Можно сказать, что в здании, которое помимо замка служило еще и дворцом, огромные массы объединяются в уравновешенную композицию.

Папский дворец

Монастырь Баталья

Баталья, также известный как Монастырь войны, является частью позднеготических строений зданий Португалии.

Другие примеры готической архитектуры

  • Севильский собор, Испания
  • Бургосский собор, Испания
  • Ахенский собор, Германия
  • Антверпенский собор, Бельгия
  • Замок Прага, Чешская Республика
  • Церковь Матьяша, Венгрия
  • Собор Св. Стефана, Австрия

В этой статье мы рассказали о фактах готической архитектуры . Пожалуйста, не бойтесь делиться с нами своими знаниями и комментариями.

Готическая архитектура — история искусства

Введение

Архитектурная традиция, известная сейчас как готика, процветала в большей части Европы в течение позднего средневековья, создавая впечатляющие сооружения, которые доминируют в своих родных городах даже в 21 веке, такие как соборы Шартра. , Линкольн, Страсбург, Милан и Сеговия. Все эти здания включают стрельчатые арки, ребристые своды, ажурные окна, шпили, вершины и выдающиеся контрфорсы, в том числе контрфорсы. Развитие этих стереотипно готических черт включало смелую экстраполяцию мотивов, увиденных в предшествующем романском стиле. Хотя эти ярлыки периода не использовались в средние века, готический стиль был признан новаторским, когда он впервые появился в XII веке, и продолжал отождествляться с современным в последующие четыре столетия. Этот стиль впервые возник на севере Франции, и к середине 13 века французские строители создали соборы и церкви со смелыми каркасными конструкциями, легкость которых не могла сравниться до промышленной революции. Тем временем мода на готические формы начала распространяться по Европе, так что взаимодействие между международными течениями и местными влияниями породило большое разнообразие национальных и региональных стилей. Готический стиль достиг своего наиболее полного выражения в сфере церковного дизайна, но даже там его применение было менее чем полностью систематическим, и поэтому многим важным церковным зданиям не хватает одной или нескольких черт, стереотипно связанных с этим стилем. Многие формы, первоначально разработанные в контексте церковного дизайна, наоборот, со временем стали модными в светском строительстве, несмотря на различные функциональные требования к этим типам зданий. Тем временем готические строители вели плодотворный диалог с создателями рукописей, золотых изделий, витражей, скульптуры и литургической мебели, способствуя межсредовому обмену идеями и мотивами. Готический стиль доминировал в европейском архитектурном производстве до начала 16 века, более чем через столетие после того, как во Флоренции эпохи Возрождения началось возрождение античной архитектурной моды. Термин «готика» на самом деле восходит к трудам итальянских авторов эпохи Возрождения, которые ложно связывали эту очень сложную позднесредневековую традицию с якобы варварскими готами, разграбившими Рим тысячелетием ранее. Хотя эта терминология вводит в заблуждение с исторической точки зрения, она сохранилась, отчасти, возможно, потому, что она отражает идею готики как фольги для классической традиции. Действительно, в то время как готический стиль утратил свое ведущее положение в течение десятилетий после 1500 года из-за растущего вкуса к классицизму эпохи Возрождения, в последующие века он пережил несколько загробных жизней, вдохновляя проектировщиков сооружений, начиная от скрупулезной историзации неоготических церквей и университетских зданий до парящие небоскребы. Таким образом, готическая традиция входит в число наиболее значительных течений в истории западной архитектуры. Для обеспечения согласованности в настоящей статье рассматривается только развитие оригинальной готической традиции в средневековой Европе, а для краткости цитируются только книги с упором на синтетические исследования, чьи собственные библиографии могут служить полезными указателями на монографические исследования и многое другое. специализированная периодическая литература.

Учебники и общие обзоры

Готическая архитектурная традиция хорошо изучена и достаточно хорошо задокументирована в доступной форме учебника. В этом разделе статей об учебниках цитируется лишь небольшая часть последних синтезов, доступных на английском языке. Возможно, самым обширным и подробным обзором предмета, проведенным одним автором, является Frankl and Crossley 2000, первоначально опубликованный Франклом в 1962 году, но обновленный Кроссли, который также внес ценное новое введение. Уилсон 1990 прослеживает основную линию развития готической церкви в хронологическом порядке, тогда как Coldstream 2002 и Scott 2003 предлагают тематические подходы с несколько более широким охватом. Среди недавно отредактированных томов Томан 1999, Рудольф 2006 и Опачич и Тиммерманн 2011 содержат особенно богатые обзоры готической архитектуры и смежных областей.

  • Колдстрим, Никола. Средневековая архитектура . Oxford: Oxford University Press, 2002.

    Небольшой, но сложный учебник из тематически организованной серии Оксфордской истории искусства. Эта книга знакомит студентов не только с готической архитектурой, но и с ее социальным контекстом и символическим значением.

  • Франкл, Пол и Пол Кроссли. Готическая архитектура . Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2000.

    Возможно, величайшее синтетическое исследование готической архитектуры из когда-либо написанных, теперь сочетающее масштаб и понимание оригинального текста Франкла со строгостью редакций Кроссли, что делает примечания и библиографию полезными для ученых. в 21 веке.

  • Опачич, Зои и Ахим Тиммерманн, ред. Архитектура, литургия и идентичность: Liber Amicorum Paul Crossley . Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2011.

    Ценный сборник из двадцати шести эссе, охватывающих широкий спектр готических архитектурных тем, с особым вниманием к английским, французским, немецким и центральноевропейским регионам, дорогим для посвященного тома Пола Кроссли. .

  • Рудольф, Конрад, изд. Спутник средневекового искусства: романский и готический стиль в Северной Европе . Oxford: Wiley-Blackwell, 2006.

    Хотя этот сборник тематических эссе не посвящен ни архитектуре, ни готической эпохе, он удачно помещает готические архитектурные произведения в более широкий контекст позднесредневекового искусства и визуальной культуры.

  • Скотт, Роберт. Готическое предприятие: Путеводитель по средневековому собору . Berkeley: University of California Press, 2003.

    Широко синтетическое междисциплинарное исследование, которое помещает «Соборный крестовый поход» готической эпохи в его социальные и институциональные контексты, рассматривая, в свою очередь, историю периода, эстетику готического дизайна, природа позднесредневекового религиозного опыта и место соборов в их родных общинах.

  • Томан, Рольф, изд. Готика: архитектура, скульптура, живопись . Cologne: Könemann, 1999.

    Красиво иллюстрированный и впечатляюще всеобъемлющий обзор визуальной культуры готической эпохи с сильным акцентом на архитектуру; он включает эссе ведущих ученых, сгруппированных по средствам, периодам и регионам. Поскольку он был произведен в Германии, в нем уделяется больше внимания германским и центральноевропейским разработкам, чем в большинстве синтезов, написанных во франкоязычных и англоязычных странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *