Основная сплошная толстая линия предназначена: Основы черчения

“Тесты по черчению”

ВОПРОСЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ.

1. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?

а ) основной сплошной толстой в) основной сплошной тонкой с) штриховой d) штрихпунктирной е) центровой

2. К прерывистым линиям относятся:

а)тонкая в) штриховая с) штрихпунктирная d) линия сечений e) толстая

3. Толщина штриховой линии равна

а) s/2 в) s/3 с) s/2…s/3 d)s/4 e) s/ 3…S/4

4. Толщина сплошной основной линии:

а) 0,6 мм в) 0,5…1,4 мм с) 1,5 мм d) 0,7 мм е) 1,2 мм

5. Рамку основной надписи на чертеже выполняют

а) основной тонкой линиейв) основной толстой линией с) любой линией d) штрихпунктирной е) разомкнутой

6. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий:

а) видимого контура в) невидимого контура с) осевых линий d) линий сечений е) центровых линий

7. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

а) видимого контура в) невидимого контура с) осевых линий d) линий сечений е) замкнутого круга

8. Предмет имеет:

а) 1 вид в)2 вида, с) 3 вида, d) 6 видов, е) любое количество видов.

9. Буквой R на чертеже обозначается:

а) расстояние между любыми двумя точками окружности в) расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками окружности с) расстояние от центра окружности до точки на ней d) расстояние между точкой и центром е) расстояние между любыми двумя точками окружности.

10. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

а) в левом нижнем углу в)в правом нижнем углу с) в правом верхнем углу d) по центру е) в левом верхнем углу.

11. На фронтальной плоскости изображается:

а) профильный вид в) вид сверху с) вид справа d) вид главный е) вид сзади

12. КАКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ КАРАНДАША ВСТРЕЧАЕТСЯ:
а) ТМ в) НВ с) СП d) 2Т е) 2В13. КАКОЕ ИЗ СЛОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЗВАНИЕМ ЧЕРТЕЖНОГО ИНСТРУМЕНТА?
а) треугольник в) транспортир с) лекало d) циркуль е) линейка

14.  Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий:
а) видимого контура, в) невидимого контура, с) осевых линий d) центровых е) продольных

15. Невидимый контур детали на чертеже выполняется:
а) штриховыми линиями, в) штрих пунктирными тонкими линиями, с) основной сплошной толстой, d) невидимой линией е)волнистой

16. Что чертят сплошной толстой основной линией?
а) выносные линии; в) размерные линии; с) рамку и основную надпись; d) видимый контур детали е)невидимый контур детали

17. Штриховая линия имеет толщину:
а) от S/3 до S/2 в) S/4 с) S/5 d) S/6 е) S/8 

18. Линию обрыва показывает:
а) штрихпунктирной линией ;в) сплошной тонкой; с) сплошной волнистой. d) разомкнутой е) ломаной

19. Промежутки между штрихами у штрихпунктирной линии:
а) 1-2 мм; в) 7-10 мм; с) 3-5 мм d) 8 мм е) 10 мм

20. Какие размеры имеет лист формата А4:
а) 297х210; в) 140х270; с) 190х297 d) 254х210 е) 150х295

21. Какая ширина принята для волнистой линии в зависимости от толщины основной сплошной линии:
а) от S/2 до S/3; в) S/4; с) S/3 d) S

22. На пересечении каких линий должен находиться центр окружности

а) штриховой в) ломаной с) сплошной тонкой d) волнистой е) штрих- пунктирной

23. Что обозначают знаком «S »

а) вид покрытия поверхности изделия в) размер фаски с) толщину изделия е) размер деталиd) Простановка справочных размеров е) глубину изделия

24. Какой из карандашей самый твердый:

А)ТМ в) 6В с)Т d)2Н е)2М

25. Правильный вариант затачивания карандаша:

а) в) с) d)

Тесты по черчению промежуточной контрольной работы для студентов 2 курса тест русс


©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз


Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Уральский политехнический колледж» УО АЗКО

«Утверждаю»

Зам. директора УР

____________Масалимова Р.С.

«____»_________2020 г.
Тесты по черчению промежуточной контрольной работы

для студентов 2 курса

Специальность: 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Квалификация: 1400121 3_Техник-строитель_______________

Специальность: 1201000 Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного тpaнcпopтa

Квалификация: 1201072 Слесарь по ремонту автомобилей

Составитель: преподаватель черчения Батыргалиева С.Г.

Рассмотрен на заседании ПЦК естественно-математического направления.

Протокол № __ от “___” ______ 20__г.


Председатель ПЦК ________________ Шарапиева Г.К.

І- Вариант
1. Чертежом называется 
А. документ, состоящий из изображений предмета, 
B. документ, состоящий из изображений фигуры, 
С. бумага с надписями и чертежами, 
D. формат с надписями и чертежами. 
2. Основная сплошная толстая линия предназначена 
А. для невидимого контура, 
В. для осевых линий, 
С. для видимого контура. 
3. Штрихпунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий 
А. осевых линий, 
В. линий сгиба, 
С. линий обрыва, 
D. линий разреза. 
4. Какие размеры имеет лист формата А 4? 


А. 297мм , 210мм, 
В. 420мм, 297мм, 
С. 594мм, 420мм, 
D. 841мм, 594мм

5. Буквой R на чертеже обозначается 
А. расстояние между двумя точками окружности, 
В. расстояние между двумя противоположными точками окружности, 
С. расстояние от центра окружности до точки на ней, 
D. расстояние от центра окружности до другой точки. 

6. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра? 
А. кружок, перечеркнутой линией, 
В. квадрат, перечеркнутой линией, 
С. круг, 
D. треугольник. 
7. Невидимый контур детали на чертеже выполняется
A. штриховыми линиями, 
B. штрих пунктирными тонкими линиями, 
C. основной сплошной толстой, 
8. На чертеже все проекции выполняются


A. в проекционной связи, 
B. без связи, 
C. выборочно.

9. Документ, устанавливающий единые правила оформления графической и технической документации:

А. нормы и правила

B. правила

С. стандарт

10. Процесс построения проекции предмета

А. проецирование,

В. отображение,

С. Изображение


11. ГОСТ 2.302—68 не допускает масштаб

  1. 1:1

  2. 1:3

  3. 1:1000

12. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

  1. в левом нижнем углу

  2. в правом нижнем углу

  3. в правом верхнем углу

Ответы: 1- D 2- С 3 –А 4- А 5-С 6-А 7-А 8-А 9- B

10-А 11-В 12-В

ІІ – Вариант
1. Документ, устанавливающий единые правила оформления графической и технической документации:

А. нормы и правила

B. правила

С. Стандарт


2. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

  1. в левом нижнем углу

  2. в правом нижнем углу

  3. в правом верхнем углу

3. Какие размеры имеет лист формата А 4?

А. 297мм , 210мм,

В. 420мм, 297мм,

С. 594мм, 420мм,

D. 841мм, 594мм

4. . Основная сплошная толстая линия предназначена 
А. для невидимого контура, 

В. для осевых линий, 
С. для видимого контура

5. Чертежом называется 


А. документ, состоящий из изображений предмета, 
B. документ, состоящий из изображений фигуры, 
С. бумага с надписями и чертежами, 
D. формат с надписями и чертежами

6.. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра? 


А. кружок, перечеркнутой линией, 
В. квадрат, перечеркнутой линией, 
С. круг, 
D. Треугольник

7. На чертеже все проекции выполняются


A. в проекционной связи, 
B. без связи, 
C. выборочно.

8. ГОСТ 2.302—68 не допускает масштаб



  1. 1:1

  2. 1:3

  3. 1:1000

9.
Невидимый контур детали на чертеже выполняется
A. штриховыми линиями, 
B. штрих пунктирными тонкими линиями, 
C. основной сплошной толстой, 

10. Процесс построения проекции предмета

А. проецирование,

В. отображение,

С. Изображение

11. Штрихпунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий 


А. осевых линий, 
В. линий сгиба, 
С. линий обрыва, 
D. линий разреза. 

12. Буквой R на чертеже обозначается

А. расстояние между двумя точками окружности,

В. расстояние между двумя противоположными точками окружности,

С. расстояние от центра окружности до точки на ней,

D. расстояние от центра окружности до другой точки.


Ответы: 1- С 2- В 3 –А 4- С 5-D 6-А 7-А 8-B 9- A

10-А 11A 12-C

жүктеу/скачать 17. 92 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Построение линии наилучшего соответствия

Линии наилучшего соответствия
также может называться: Линейная регрессия
Линии тренда

Вопросы, в которых вас просят провести наилучшую линию или тренд в данных, обычно не требуют «соединения точек». Вместо этого вопрос просит вас подумать о том, как два набора данных ведут себя по отношению друг к другу. Как правило, мы подгоняем линии к данным, когда хотим использовать их в целях прогнозирования или для определения общей тенденции данных.

Большинство ученых используют компьютерную программу для построения наиболее подходящей линии для набора данных, но построение такой линии для себя — хороший способ узнать, как это делается. Поскольку компьютер этого не делает, вы можете обнаружить, что ваша «наиболее подходящая» линия немного отличается от ваших партнеров по лаборатории.

В большинстве случаев это нормально, если вы имитируете тенденцию данных.

Почему (и когда) следует использовать линию наилучшего соответствия?

На начальных курсах геолого-геофизических исследований большинство упражнений, требующих построить линию наилучшего соответствия, связаны с желанием распознать отношения между переменными на Земле или предсказать поведение системы (в данном случае системы Земли). Мы хотим знать, существует ли связь между количеством азота в воде и интенсивностью цветения водорослей, или мы хотим знать связь одного химического компонента породы с другим. В целях прогнозирования мы могли бы предпочесть знать, как часто землетрясение может происходить на конкретном разломе или вероятность очень сильного наводнения на данной реке. Все эти приложения используют наиболее подходящие линии на точечных диаграммах (графики x-y только с точками данных, без линий).

Если вы столкнулись с вопросом, требующим построения линии тренда, линейной регрессии или линии наилучшего соответствия, вас наверняка просят провести линию через точки данных на точечной диаграмме. Вас также могут попросить аппроксимировать тренд или начертить линию, имитирующую данные. Эта страница предназначена для того, чтобы помочь вам ответить на любой из этих типов вопросов. Проработайте его и примеры задач, если вы не знаете, как отвечать на вопросы о трендах и наиболее подходящих линиях.

Как построить линию наилучшего соответствия?

Линия наилучшего соответствия предназначена для имитации тренда данных. Во многих случаях линия может не проходить через очень многие точки на графике. Вместо этого идея состоит в том, чтобы получить линию с одинаковым количеством точек с обеих сторон. Большинство людей начинают с просмотра данных.

  1. Взгляните на данные и сами эти вопросы
    • Данные выглядят как линия? или большое пятно? Попробуйте мысленно приблизить общий тренд данных (даже если это просто капля)
    • Тенденция точек выглядит положительно коррелированной (например, они поднимаются вверх вправо; нажмите на изображение справа) или отрицательно коррелированной (например, они начинаются высоко вблизи оси x и опускаются по мере приближения к оси y; см. изображение слева)? Ваша линия тренда (когда вы закончите следующие шаги) должна имитировать эти корреляции.
    • Если вы затуманите глаза, сможете ли вы увидеть толстую линию, идущую в том или ином направлении? Это еще один способ визуализировать тенденцию данных.
  2. Теперь, когда вы имеете представление об общем тренде данных, есть два возможных способа построить наилучшую линию на глаз. Вы можете использовать любой из них; оба являются правильными и относительно простыми способами получить довольно точное представление наилучшей линии. Выберите тот, который имеет для вас наибольшее значение. Первый метод включает включение данных в область:

    Покажите мне, как использовать метод площади

    Скрыть

    1. Начните с построения всех ваших данных. В этом примере мы будем использовать некоторые геохимические данные Лассен-Пика, вулкана в Северной Калифорнии, последний раз извергавшегося в 19 году. 15 (данные были собраны студентом-исследователем Висконсинского университета в Ошкоше!). Вот график зависимости оксида натрия (Na2O) от кремнезема (SiO2) после извержения пика Лассен в 1915 году. Вы можете скачать и распечатать этот график (Acrobat (PDF) ЛИЧНЫЙ ФАЙЛ, 171 КБ, 27 августа 2008 г.) для использования в этом упражнении.

      Показать титры

      Скрыть

      Геохимические данные дацитов, извергавшихся с пика Лассен в 1915 году. Данные, собранные Рэйчел Кернен, студенткой бакалавриата Висконсинского университета в Ошкоше, и представленные на осеннем собрании AGU в 2007 году.


    2. Нарисуйте фигуру, включающую все данные (постарайтесь сделать ее гладкой и относительно ровной).

      Покажите мне график Na с данными, заключенными в область

      Скрыть

    3. Нарисуйте линию, разделяющую область, содержащую данные, на две области одинакового размера. Другими словами, разделите область пополам линией, идущей от одного края участка к другому.

      Покажите мне линию, разделяющую пополам область, содержащую данные Na

      Скрыть

    4. Поздравляем! Вы только что построили линию наилучшего соответствия данных!

      Покажите мне наиболее подходящую линию

      Скрыть

      Обратите внимание, что линия не обязательно должна проходить через ЛЮБУЮ точку на графике, важно только, чтобы ваша линия делила пополам (разрезала пополам) область, которая окружает точки данных. Теперь вы можете использовать линию для предсказания поведения. Или вы можете изучить другой метод и попробовать его.

    Обратите внимание, что чем плотнее кластеризованы данные, тем меньше будет область. Мы можем сделать то же самое с данными Al 2 O 3 с пика Лассена и увидеть разницу.

    Показать мне более тесно сгруппированные данные

    Скрыть

    1. Начнем с построения графика Al 2 O 3 данных в зависимости от SiO 2 . Вы можете скачать и распечатать этот график (Acrobat (PDF) ЛИЧНЫЙ ФАЙЛ, 164 КБ, 27 августа 2008 г.), чтобы использовать его во время выполнения этого упражнения.

      Показать титры

      Скрыть

      Геохимические данные дацитов, извергавшихся с пика Лассен в 1915 году. Данные, собранные Рэйчел Кернен, студенткой бакалавриата Висконсинского университета в Ошкоше, и представленные на осеннем собрании AGU в 2007 году.


    2. Нарисуйте фигуру, включающую все данные.

      Покажите мне график Al 2 O 3 с данными, заключенными в область

      Скрыть

      Обратите внимание, что площадь меньше, чем на графике Na выше, потому что в этих данных меньше разброс.

    3. Нарисуйте линию, разделяющую область, содержащую данные, на две области одинакового размера. Другими словами, разделите область пополам линией, идущей от одного края участка к другому.

      Покажите мне линию, разделяющую область, охватывающую Al 2 O 3 data

      Скрыть

    Второй метод включает в себя разделение данных на две равные группы, аппроксимацию центра каждой группы и построение линии между двумя центрами.

    Покажите мне, как использовать метод деления

    Скрыть

    1. Начните с построения графика всех ваших данных. В этом упражнении мы будем использовать данные Na2O, приведенные выше.

      Показать титры

      Скрыть

      Геохимические данные дацитов, извергавшихся с пика Лассен в 1915 году. Данные, собранные Рэйчел Кернен, студенткой бакалавриата Висконсинского университета в Ошкоше, и представленные на осеннем собрании AGU в 2007 году.


    2. Нарисуйте пунктирную линию, которая делит данные пополам (четное количество точек по обе стороны от линии)

      Покажите мне график Na с нарисованной пунктирной линией

      Скрыть


      В данном случае на графике 21 точка, поэтому, насколько это возможно, нарисуйте линию, по обе стороны от которой будет примерно по 10,5 точек. Есть три точки, которые очень близки к линии, так что делайте все возможное.

    3. Поместите x (или +, или точку) в своей интерпретации центра данных по обе стороны от линии.

      Покажи мне x меток в центре кластеров данных

      Скрыть


      Ваши метки x могут быть не в том же месте, что и мои – ничего страшного, мы все видим вещи немного по-разному. Хотя они не должны быть слишком далеко.

    4. Соедините метки x линией, идущей к краям графика.

      Покажите мне, как соединить отметки x линией

      Скрыть

    5. Поздравляем! Вы только что построили линию наилучшего соответствия данных!

      Покажи мне лучшую линию

      Скрыть

      Обратите внимание, что линия не обязательно должна проходить через ЛЮБУЮ точку на графике, важно только, чтобы ваши метки x находились в центре нанесенных на график данных, а ваша линия соединяла эти метки x. Теперь вы можете использовать линию для предсказания поведения. Или вы можете изучить другой метод и попробовать его.
  3. Оцените наиболее подходящую линию. Вспомните вопросы из пункта 1. Ваша линия выглядит так, как вы думали?
    • Видите ли вы, что с каждой стороны линии примерно одинаковое количество точек данных?
    • И равномерно ли они распределены (т. е. убедитесь, что графики с различными значениями x находятся вверху (и внизу) линии, а не больше всего вверху в нижнем конце и больше всего внизу в верхнем конце)?
    • Минимизирует ли ваша линия среднее расстояние от нее до каждой из точек данных?
    Обратите внимание, что в некоторых случаях наиболее подходящие линии не проходят через любые точек на графиках. Нет необходимости соединять точки, когда вы строите наилучшую линию.

Вы также можете загрузить и распечатать отдельный лист для построения линии наилучшего вписывания методом площади (Acrobat (PDF) ЛИЧНЫЙ ФАЙЛ 33kB, сентябрь 10 08 г.) или методом деления (Acrobat (PDF) ЛИЧНЫЙ ФАЙЛ, 34 КБ, сентябрь 10 08 г.).

Где это используется в науках о Земле?

В науках о Земле есть много случаев, когда ученые используют линию наилучшего соответствия. Во вводных науках о Земле мы используем их для:

  • кривые частоты паводков
  • прогноз землетрясений
  • Прогноз падения метеорита
  • частота землетрясений
  • баллов по сравнению с магнитудой
  • изменение климата

Следующие шаги — некоторые практические проблемы

Я готов НА ПРАКТИКУ! Если вы считаете, что разобрались с построением линии наилучшего соответствия, нажмите на эту полосу, чтобы попробовать решить несколько практических задач с ответами на ответы!

Если вы хотите узнать больше о линиях наилучшего соответствия, вы можете использовать приведенные ниже ссылки, чтобы узнать о них больше

Ссылки и ресурсы

  • Общественный колледж Гонолулу имеет описание метода площади и страницу с графиками как часть курса физических наук.
  • Центр научного образования Университета Лойолы обсуждает метод деления на этом http://www.luc.edu/cse/programs/sepup/IEY/data-analysis.ppt.

3.2 Визуальные элементы — основные вещи, которые можно увидеть — основы графического дизайна и полиграфического производства

Глава 3. Элементы дизайна, принципы дизайна и композиционная организация

Алекс Хасс

Точка, линия и плоскость являются строительными блоками дизайна. Из этих элементов дизайнеры создают изображения, значки, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимацию и типографские системы. (Lupton & Phillips, 2014, стр. 13)

Рисунок 3.1 Проектирование с использованием точек, линий, плоскостей

Точка — это точное положение или местоположение на поверхности. С чисто математической точки зрения точка обозначает набор координат — она вообще не имеет массы. В этом объективном определении точка по существу является местом. Визуально точка — это точка и, следовательно, основной строительный блок любой вариации линии, текстуры и плоскости.

Субъективно термин точка имеет большую силу. Точка может направлять внимание, быть в центре внимания, создавать акценты и прорезать завуалированную информацию. Композиционный термин фокальная точка объединяет объективное и субъективное, будучи первым местом, на которое обращает внимание в композиции, и обычно содержит наиболее важную часть визуальной коммуникации.

Рис. 3.2. Линии (автор: Кен Джеффри)

Линия — это второй основной элемент дизайна — линия представляет собой набор точек, расположенных линейным образом (см. рис. 3.2). Линия соединяет две точки или прослеживает траекторию движения. Линия может быть реальной или подразумеваемой — например, как композиция из двух или более объектов в ряду. Линии в природе действуют как определяющие плоскости — например, горизонт или силуэт леса на фоне неба. Длинные прямые линии нечасто встречаются в природе, и поэтому, когда они присутствуют, они имеют тенденцию визуально доминировать в ландшафте. Естественные условия обычно разбиваются глазом на более короткие последовательности изогнутых или прямых линий и органических форм.

При нанесении вручную линия создается мазком карандаша, ручки, кисти или любого другого инструмента для нанесения пометок. Эти линии могут быть тонкими или широкими, выразительными и отчетливыми, отражающими текстуру инструмента, использованного для их нанесения. Линии могут создавать плоскость (форму), группируясь вместе или определяя форму. Если линия утолщается, она изменяется и становится плоской. Когда линии создаются в цифровом виде, они могут приобретать многие из тех качеств, которыми обладают линии, нарисованные от руки, за счет применения эффектов.

Рисунок 3.3 Плоскости

Как и линии, плоскости (формы) могут быть органичными или геометрическими, как в примере, показанном на Рисунке 3.3. Плоскость — это плоская поверхность, имеющая определенные границы. «Линия смыкается, чтобы стать формой, ограниченной плоскостью» (Lupton & Phillips, 2014, стр. 38). Плоскости — превосходные композиционные инструменты для кластеризации визуальных элементов в визуальные поля. Плоскость также может выступать в качестве разделительного устройства и позволять зрителю видеть, что один раздел информации не связан с другим.

В программах для проектирования векторная графика — это фигура, созданная путем определения ее параметров с помощью линии и последующего заполнения сплошной или текстурированной заливкой. Сетки помогают создавать и определять типографские плоскости, которые плавают или взаимодействуют с твердыми плоскостями изображения, текстуры или цвета. В физическом мире все состоит из двух- или трехмерных форм. То, как вы решите организовать и расположить плоскости на фотографии, иллюстрации или дизайне, будет структурировать композицию и определять не только то, как элементы пересекаются друг с другом, но и то, как зритель взаимодействует с композицией.

Рис. 3.4. Цвета

. За последние два столетия графический дизайн эволюционировал от ремесла, создававшего текст и изображения преимущественно в черно-белом цвете для книг и рекламных листов, до ремесла, работающего с полноцветными аналоговыми и цифровыми носителями и на любых носителях. . Контроль и эффективное использование цвета для поддержки коммуникации сейчас важнее, чем когда-либо. И средства массовой информации, и реклама стали очень изощренными за последние несколько десятилетий и умеют создавать захватывающую, чувственную и энергичную среду, созданную с помощью умелого использования цвета и текстуры. Публика, в свою очередь, восприняла эти беспрецедентные уровни насыщенности изображений с самыми разными последствиями. Во-первых, ожидается, что визуальная палитра соответствует и усиливает сообщение. Второй результат — высокие ожидания от сильных и аутентичных изображений мест или объектов. Третий результат — культурная ностальгия по более ранним образам, созданным с помощью различных устройств. Например, 8-битная графика или 19-битная графика.Kodachrome 50-х годов обладает уникальными цветовыми и текстурными палитрами, а также свойствами, которые может различить публика. Когда одна из этих ностальгических цветовых палитр применяется к изображению, она добавляет еще один слой смысла в работу, и этот смысл должен быть понятен зрителю.

Бурное развитие инструментов для создания и обмена цифровыми фотографиями и графикой также показывает, насколько хорошо широкая публика научилась создавать визуальные эффекты с соответствующей атмосферой и текстурой. Планка была поднята очень высоко с использованием цвета в наше время, и понимание основ цвета является абсолютной необходимостью.

Цветовые пространства RBG и CMYK

Учитывая, что дизайн и цвет объединены в каждом проекте, важно понимать, что существуют две цветовые системы, и часто проект должен работать в обеих. Цифровые носители работают в аддитивной цветовой системе, основными цветами которой являются красный, зеленый и синий (RGB). В этой системе отсутствие цвета равняется черному, а сочетание всех цветов дает белый. RGB — это цветовая система видимого света (см. рис. 3.5). Эта световая система называется добавляется к , потому что три основных цвета вместе создают все оттенки спектра.

Субтрактивный цвет — это система, необходимая для печатных носителей, и ее основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK), как показано на рис. 3.5. В CMYK отсутствие цвета соответствует белому, а сочетание всех цветов дает черный. Обе эти системы имеют много перекрывающихся цветов, но их цветовые сферы не совсем одинаковы. Понимание того, где существуют совпадения, а где нет, жизненно важно для успеха проекта. Если ваши печатные материалы не могут быть воспроизведены на экране, у вас возникнет серьезная проблема дизайна, которую необходимо исправить. Всегда выбирайте цвета, которые будут работать в обеих системах.

Рис. 3.5 Основные цвета для аддитивной и субтрактивной цветовых схем

Окружающая среда — еще один очень важный аспект выбора цвета. И мир природы, и мир на экране меняются от момента к моменту и от экрана к экрану. На цвета влияет количество доступного им атмосферного света, а также цвета, соприкасающиеся с объектом, который они рассматривают. Текстура также меняет наше восприятие цвета, как и яркость или темнота вокруг него.

Как бы дизайнер ни надеялся определить параметры цветовой палитры, всегда будут неизвестные факторы, влияющие на палитру со стороны зрителя. Создайте палитру, которая достаточно сфокусирована, чтобы создать правильную атмосферу и уровень энергии для вашего проекта, но не слишком сильно зависит от определенного цвета. Тщательное, продуманное использование цвета поможет определить сообщение и создать настроение, которое поддерживает композицию и концепцию дизайнерской работы. Всегда создавайте палитру, которая будет работать с обеими цветовыми системами, а также будет достаточно надежной, чтобы работать в неоптимальных условиях окружающей среды.

Негативное пространство, также называемое белым пространством, — это визуально спокойная область, окружающая активную область композиции (см. рис. 3.6). Его также называют фигурой/фоном, и он играет очень важную роль в композиции, поскольку формирует визуальное восприятие предмета. Без отрицательного пространства нет и положительного пространства — эффект подобен тому, как если бы вы увидели белого медведя в метель. Негативное пространство часто считается пассивным и неважным, но активные элементы или «фигуры» всегда воспринимаются сознанием зрителя по отношению к их окружению. Композиция из негативного пространства обрамляет и представляет активные элементы плоским или динамичным образом. Если окружающая область занята множеством других элементов, фокус теряет свою силу, потому что все элементы имеют схожую визуальную ценность. Работы Густава Климта демонстрируют это качество.

Рисунок 3.6 Пример отрицательного или белого пространства

Если, с другой стороны, работа сбалансирована, а отрицательное пространство активно, оно привносит энергию в форму и ее пространство. Фокусная точка или фигура увеличивают визуальную силу, поскольку для глаза создается контраст. Другой способ взглянуть на это — увидеть, что диапазон или гамма зрительной активности увеличился и, следовательно, опыт стал более приятным для глаз.

Когда дизайнеры играют с сокращением или смешиванием положительного и отрицательного пространства, они создают двусмысленность. Неоднозначность создает напряжение, что повышает интерес композиции к зрителю, а также увеличивает визуальную энергию дизайна. Есть три типа соотношения фигуры и фона.

Стабильная фигура/фон — наиболее распространенный тип. Положительный элемент четко отделен и определен относительно своего отрицательного пространства. Хорошим примером этого являются текстовые блоки в журналах или книгах.

Двусторонняя фигура/фон — это второй тип, который встречается в большинстве работ М.С. Эшер. Как положительное, так и отрицательное пространство доставляет «активную» информацию, которая кажется равной глазу и, следовательно, создает у зрителя эффект переключения. Одна форма постигается, а другая действует как ее негативное пространство, затем происходит обратное, и негативное пространство становится осмысленным, а его противоположность становится нейтральным «удерживающим» пространством.

Неоднозначная фигура/фон создает сбивающее с толку отсутствие фокуса. Глаз ищет доминирующую визуальную «отправную точку» в композиции, но не может ее найти. Часто это создает энергию, и если эффект убедителен, это приглашает зрителя оставаться с работой в течение длительного периода времени, впитывая всю визуальную информацию.

Рисунок 3.7 Экспресс-грузовик FedEx

Дизайнеры часто используют фигуру/фон при создании символов, словесных знаков и логотипов из-за их способности придавать смысл пространству, окружающему знак. Отличным примером сочетания фигура/фон является словесный знак FedEx (см. рис. 3.7). Негативное пространство, необходимое для определения форм букв, также увеличивает их значение, создавая стрелку, указывающую вперед. В печатном дизайне негативное пространство также может указывать на то, что находится за пределами кадра, и делает поле страницы или плаката больше, чем оно есть физически. На статичном или движущемся экране негативное пространство способно изменить течение времени, ввести перерыв или создать пространство вокруг важной точки.

Создавать сильное напряжение между фигурой и фоном — отличный навык для дизайнеров любых медиа. Со временем создание пустого пространства становится для дизайнера таким же важным, как выбор слов и элементов проекта. Композиция негативных пространств композиции позволит вам варьировать визуальные акценты элементов, а также контролировать и увеличивать визуальную энергию в целом.

Рис. 3.8 Пример текстуры

Текстура — это визуальное и тактильное качество, с которым работают дизайнеры (см. рис. 3.8). Текстура используется как в композиции, так и на печатной основе или пространстве носителя. Дизайнеры создают текстуры для своих проектов из чего угодно. Текстура может быть создана с помощью типографики, сгенерирована в растровых или векторных программах, таких как Photoshop или Adobe Illustrator, или с помощью камеры и захвата элементов материального мира.

Вдумчивое использование текстуры улучшит визуальное восприятие и усилит контекст контента. Часто добавление текстуры добавляет визуальную сложность и немного внутренней глубины двумерному дизайн-проекту. Он также может связать один элемент дизайна с другим или стать определяющим элементом бренда или серии коммуникаций.

Тактильный аспект дизайнерской работы зависит от выбора материала, на котором мы печатаем. Поверхность может быть гладкой или шероховатой, глянцевой или матовой, толстой или тонкой, полупрозрачной или матовой, бумажной, пластиковой, бетонной, металлической, деревянной или тканевой. Бумага может даже обладать двумя или более из этих качеств, если мы дополним первоначальный вид бумаги слоями лака, которые полностью изменят тактильный эффект подложки. Часто выбор субстрата наиболее эффективен, если он соответствует или контрастирует с концепцией и содержанием произведения. Выбор текстуры подложки влияет на то, как зритель воспринимает контент — как физически, так и оптически. Глянцевые подложки часто кажутся утонченными, твердыми и холодными. Они пропитаны чувством точности, потому что чернила располагаются поверх поверхности бумаги и сохраняют почти всю свою первоначальную целостность. Текстурированная матовая бумага кажется органичной, доступной и теплой, потому что чернила частично поглощаются бумагой и, следовательно, на нее влияют и сливаются с ее более мягкими характеристиками.

Узор является частью элемента текстуры, но из-за его особой способности удерживать значимое содержание, а также его долгой и значимой культурной истории он заслуживает особого упоминания. Все узоры могут быть сведены к точкам и линиям и организованы в виде сетки. Их «аромат» является отражением культуры и времени, из которого они произошли, а также материалов, из которых они были созданы. Узоры могут быть тонким дополнением к содержанию любой дизайнерской работы. Шаблон может быть создан с использованием соответствующей графики (например, логотипа) или повторяться несколько раз, или он может поддерживать организационные принципы, разработанные дизайнером, в декоративном плане; например, если сетка основана на квадрате, и текстура узора также основана на квадрате.

Когда паттерн рассматривается как единое целое, его отдельные компоненты растворяются и теряют свою идентичность по отношению к большему полю паттерна. Эта способность фокусироваться на шаблоне несколькими способами создает вторую цель для графического элемента (например, круга, квадрата, логотипа или символа), который использовал дизайнер. В современной дизайнерской практике паттерн — это возможность дополнить чистые и простые поверхности материалов, с которыми мы работаем, и украсить страницу или веб-сайт соответствующей текстурой.

Рисунок 3.9Типографика

Типографика — это среда дизайнеров и самый важный элемент, с которым мы работаем (см. рис. 3.9). Типографика не только несет сообщение, но и наполняет сообщение визуальным смыслом, основанным на характере шрифта, его стиле и композиции. Слова значимы сами по себе, но стиль и композиция слов говорят читателю, что вы серьезны, игривы, интересны или спокойны. Типографика — это тональный эквивалент голоса, и она может быть как личной, так и общей по своему характеру.

Типографика традиционно выполняет две функции в большинстве дизайн-проектов. Одна из функций — привлечь внимание или «отобразить» цель сообщения. Эта функция называется заголовком или типографикой дисплея, и она предназначена для привлечения внимания к себе. Вторая функция заключается в представлении подробных сведений о сообщении в текстовом блоке. Эта функция требует другого типографского подхода — тихого и не привлекающего к себе внимания. Вместо этого он предназначен для того, чтобы сделать контент доступным и легким для чтения.

Категории шрифтов

Существует множество способов категоризации и подкатегории типа. В этом обзоре рассматриваются семь основных исторических категорий, которые основываются друг на друге. Шрифты с засечками включают четыре из этих категорий: гуманистический, старый стиль, переходный и современный. Курсив, впервые разработанный в 1500-х годах, превратился в часть «семейства» шрифтов и когда-то был отдельной категорией. Первоначально они были разработаны как независимые шрифты для использования в небольших карманных книжках, где место было ограничено. Они не воспринимались как текстовые шрифты, но считались ценными для добавления акцента в тексте на римском языке и поэтому стали частью набора опций и расширений, которыми обладал шрифт. Траектория использования противоположна категории без засечек. Шрифты без засечек исторически использовались только для отображения, но в 20 веке они стали ассоциироваться с современной эстетикой чистого и простого представления и теперь стали очень популярными для дизайна текстовых блоков. Египетские шрифты или шрифты с засечками могут использоваться как для отображения, так и для текста в зависимости от характеристик дизайна шрифта.

Черное письмо

Рис. 3.10 Пример шрифта Blackletter

Blackletter был средневековой моделью первых подвижных шрифтов (см. рис. 3.10). Он также известен как Block, Gothic, Fraktur или Old English. Внешний вид этой категории шрифтов тяжелый и темный. Формы букв часто сгущаются и плотно соединяются в текстовый блок, создавая темный цвет (тон) для страницы — от 70% до 80% серого. Чтобы представить тон в контексте, обычный тон современной текстовой страницы составляет от 55% до 70% серого. Внешний вид букв затрудняет чтение страницы, потому что удобочитаемость не была их основной функцией, как сегодня. Красота шрифта и форма книги были главной целью первых публикаций. Книги считались предметом богатства и красоты, а не только средством передачи информации.

Гуманист

Рис. 3.11 Пример гуманистического шрифта

Гуманистические шрифты также называют венецианскими, поскольку они были разработаны в Венеции и ее окрестностях в середине 15 века (см. рис. 3.11). Их дизайн был создан по образцу более легких букв с открытыми засечками и каллиграфии итальянских писателей-гуманистов. Дизайнеры стремились воспроизвести многие характеристики этого стиля письма, в том числе несколько вариаций глифа (буквенной формы), которыми обладал письменный документ. Например, в шрифте может быть до 10 различных строчных букв «а» для оформления страницы. Гуманистические типы были первыми римскими типами. Хотя их было намного легче читать и они светлее на странице, чем blackletter, они все же создавали визуально темный и тяжелый текстовый блок в отличие от шрифтов, к которым мы привыкли. Гуманистические шрифты имеют небольшой контраст между толстыми и тонкими штрихами — в целом штрихи обычно тяжелые. X-высота гуманистического шрифта мала по сравнению с современными шрифтами, и это препятствует быстрому пониманию и удобочитаемости. Гуманистические шрифты не часто используются по этим причинам, хотя они пользуются большим уважением, потому что они являются исходной моделью, на которой основаны многие другие шрифты. Важно помнить, что эти шрифты идеально подходили для самых ранних печатных технологий и что эти машины не могли печатать наши легкие и тонкие шрифты. Шрифты развивались вместе с технологическими достижениями полиграфической промышленности.

Примеры гуманистических шрифтов включают Jenson, Centaur, Verona, Lutetia, Jersey и Lynton.

Старый стиль

Рисунок 3.12 Пример шрифта Old Style type

Шрифты старого стиля, также известные как шрифты Garalde, представляют собой следующий скачок в дизайне шрифтов, и их стилистическое развитие было обусловлено технологическим прогрессом печатных машин и улучшенными навыками штамповщиков (см. Рисунок 3.12). Дизайнеры шрифтов начали исследовать возможности своей среды — как металла пуансонов, так и возможностей печатных машин и их бумаги. Формы букв стали более точными, их засечки более четкими. Контрастность штрихов также была увеличена, а прессы соответствовали дизайну и не искажали их. Цель этих новых шрифтов заключалась не в воспроизведении внешнего вида почерка, а в улучшении форм букв для создания более легкого общего тона.

Примеры шрифтов старого стиля включают Goudy Old Style, Granjon, Janson, Palatino, Perpetua, Plantin и Sabon.

Переходный

Рис. 3.13 Пример шрифта Transitional

Несколько столетий спустя дизайн шрифта снова был усовершенствован, и на этот раз импульс пришел из Франции и движения Просвещения. Шрифты создавались по рационалистическим принципам того времени. Штрихи дополнительно контрастировали с очень толстыми основными штрихами и очень тонкими подштрихами, а в засечках, закрывавших штрих, не использовались скобки (закругление под пересечением двух штрихов). Буквы приобрели вид, который подразумевал, что они были построены математически и привязаны к сетке. Эти новые шрифты порвали с традициями гуманизма и старого стиля и перестали ссылаться на каллиграфию.

Примеры переходных шрифтов включают Baskerville, Bookman, Fournier и Joanna (см. рис. 3.13).

Модерн

Рис. 3.14. Пример шрифта Modern type

. Современные шрифты также известны как Didones, и в них контраст, начатый переходными шрифтами, развит гораздо дальше (см. рис. 3.14). Bodoni — отличный пример шрифта, поскольку почти каждый может вспомнить крайний контраст его толстых и тонких штрихов. Француз Дидо и итальянец Бодони первыми представили этот стиль дизайна публике. Его основные атрибуты соответствуют эстетике романтического периода.

Романтические буквы могут быть необычайно красивы, но им не хватает плавного и размеренного ритма ренессансных форм. Это тот ритм, который приглашает читателя войти в текст и прочитать. Статные формы романтических писем приглашают читателя встать снаружи и вместо этого посмотреть на буквы. (Брингхерст, 2004, стр. 130)

Основными характеристиками современных шрифтов являются чрезвычайный контраст между толстыми и тонкими штрихами, четкие засечки без квадратных скобок и полностью вертикальная ось. Эти шрифты выглядят почти механически из-за их точного, резкого и чистого внешнего вида. Они также обладают элегантностью, которая дополняет период времени, в котором они появились. Современные шрифты часто используются в качестве экранных шрифтов и иногда могут использоваться для текста, хотя и очень осторожно.

Примеры современных шрифтов включают Fenice, Zapf Book, New Caledonia, Bodoni и Didot.

Египетский

Рис. 3.15. Пример египетского шрифта

. Египетский шрифт также известен как шрифт с засечками, квадратный или механический шрифт (см. рис. 3.15). Эта категория шрифтов была создана в Англии в 1880-х годах — дизайнерское выражение промышленной революции. Категория была названа египетской из-за популярности всего египетского после возвращения Наполеона из трехлетней египетской экспедиции. Название стиля не имеет ничего общего с каким-либо элементом египетской культуры. Первоначально этот стиль был создан для демонстрации, но с течением времени такие шрифты, как Clarendon, стали популярными для оформления текстовых блоков, потому что они содержат качество объективности, но при этом кажутся традиционными.

Примеры египетских шрифтов включают Officina Sans и Officina Serif, Clarendon и все шрифты для пишущих машинок.

Без засечек

Рис. 3.16. Пример шрифта Sans Serif

Шрифты без засечек существовали с древних времен, но только в конце 19 века дизайнеры шрифтов начали рассматривать вопрос об удалении засечек и оставлении букв стоять самостоятельно (см. рис. 3.16). Первоначально эти шрифты считались подходящими только для заголовков и отображения и стали текстовыми шрифтами только в руках модернистов 20-го века. Первые формы без засечек были созданы на основе каллиграфических форм раннего гуманизма и старого стиля, но в конечном итоге на формы повлияли объективные модернистские принципы и геометрия.

Примеры шрифтов без засечек включают Univers, Helvetica и Akzidenz-Grotesk.

Media Attributions

  • Point Grafitti © Steve Collins под лицензией CC BY (Attribution)
  • Line © Ken Jeffrey
  • Plane под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike) под лицензией Public Domain
  • wikimedia.org/wiki/File%3AColes_Phillips2_Life.jpg”> Coles_Phillips2_Life © Coles Phillips находится под лицензией Public Domain
  • FedEx_Express_truck © Coolcaesar под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • An_example_of_texture © Tomas Castelazo под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike) Лицензия BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Rudolf_Koch_gebrochene_Schriften © BK находится под лицензией Public Domain
  • Jenson_1475_venice_laertius © James Arboghast находится под лицензией Public Domain
  • GoudyOSPecimen © GearedBull под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *