Общие требования к оформлению чертежей
Черчение. 8-9 класс. Сидоренко
ВСТУПЛЕНИЕ
Для современного человека устное и письменное общение является привычной и постоянной жизненной потребностью. Тем не менее, намного раньше письменности появились графические изображения. Близ испанского поселка Альтамира сохранилась пещера — жилье первобытного человека, на стенах которой изображены сцены охоты на бизонов. В Сибири в предгорьях Алатау найдены графические изображения людей и зверей на скалах, выполненные человеком свыше 30 тысяч лет назад. Эти и прочие примеры свидетельствуют о том, что сначала люди старались графически отображать свои впечатления и видение окружающего мира. Постепенно выполняемые человеком графические изображения совершенствовались, становились более осознанными и выразительными — появились изображения орудий труда, планы поселений, храмов и т.п. Первым из таких изображений считается изображение здания в разрезе на глиняной табличке (Новый Вавилон, 2400 г. до н.э.). Сложность архитектуры дворцов, храмов, укреплений и других сооружений в странах древней культуры (Древний Египет, Вавилон, Греция) дают основания считать, что они строились на основе чертежей.
Вся история развития человеческого общества была тесно связана с усовершенствованием искусства выполнения изображений. По следует помнить, что появление чертежей обусловлено потребностями практической деятельности человека.
Наскальные изображения человек выполнял кусочком угля, взятым из остатков костра. Прообраз современного карандаша появился позднее, во времена древнегреческой культуры: это были графитовые палочки. Еще позднее начали применять палочки или заостренные кружочки из свинца или серебра, которые также оставляли хорошо заметные следы на поверхностях твердых предметов. Известно, что такими «карандашами» пользовался Леонардо да Винчи.
Первый «настоящий» карандаш был изготовлен в Англии в 1565 г., когда в графстве Камберленд нашли залежи графита. Местные мастера догадались распиливать кристаллы графита на тоненькие стержни и вставлять их в деревянные палочки с отверстиями.
К сожалению, залежи графита быстро закончились.Третье рождение карандаша было в конце XVIII ст., когда француз Николя Жак Конте предложил «одевать» графитовый стержень в деревянную одежду, а чех Йозеф Хардтмут изобрел новый способ производства графитовых стержней из смеси графитового порошка с глиной. Американский изобретатель из города Конкорд сконструировал станок для изготовления деревянной «одежды» на карандаше.
К усовершенствованию «графических орудий» причастны многие известные ученые. Достаточно вспомнить, что в XVIII ст. организацией изготовления карандашей в своей лаборатории занимался М. В. Ломоносов. Сейчас в мире производится около 400 разнообразных типов и видов карандашей.
В современной жизни человек сталкивается с разнообразными графическими изображениями: рисунками, чертежами, схемами, планами, картами, графиками, диаграммами и т.п. В этих условиях словесная форма передачи и сохранения информации утратила свою универсальность.
Язык графических изображений не имеет границ, ведь он одинаково понятен всем людям, независимо от того, на каком языке они разговаривают. Графический язык намного легче адаптировать для электронно-вычислительной машины. Любая графическая информация отличается от словесной большей конкретностью, выразительностью и лаконичностью.
Среди других графических изображений особое место занимают чертежи. По ним на производстве изготавливают различные предметы. По чертежам можно выяснить строение изделия и взаимодействие его частей. Значит, чертежи нужны для сборки и ремонта изделий. Трудно представить те области практической деятельности человека, где бы не находили применения чертежи. По чертежам возводят жилые дома, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По ним изготавливают мебель, шьют одежду и обувь.
Понятия о чертежах для вас не новые. Раньше вы уже получили некоторые сведения об элементах чертежа, об образовании изображений на нем. В этом учебнике изложены основные правила выполнения и требования к оформлению современных чертежей.
1.1. Правила оформления чертежей
Чертежи должны быть одинаково понятны для тех, кто их выполняет, и для тех, кто будет ими пользоваться. Поэтому существуют единые правила выполнения чертежей и требования к их оформлению. Они отображены в документах, которые называют государственными стандартами.
Правила выполнения и требования к оформлению чертежей, установленные государственными стандартами, обязательны для всех, кто выполняет чертежи.
Форматы чертежей. Чтобы чертежи были удобными для хранения и пользования, их выполняют на листах бумаги определенного размера. Размеры листа чертежной бумаги называют форматом. Формат листа определяется размерами его сторон. В школе пользуются листами, размеры сторон которых 297 х 210 мм. Этот формат обозначают А4. Это наименьший из форматов, определенных государственным стандартом для выполнения чертежей.
Рамка и основная надпись чертежа. Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает на формате место для построения изображений и нанесения условных обозначений. Это место внутри рамки называют полем чертежа. Линии рамки проводят на расстоянии 20 мм от левой границы формата и на расстоянии 5 мм от верхней, нижней и правой границ (рис. 1). Оставленная с левой стороны полоска предназначена для подшивания чертежей.
Рис. 1. Оформление листа чертежа формата А4
В правом нижнем углу поля чертежа располагают основную надпись (рис. 1). В ней содержаться сведения о лицах, которые имеют отношение к выполнению чертежа, название изображенного на чертеже изделия и некоторые другие данные, необходимые для лучшего понимания чертежа.
Государственным стандартом определены форма и содержание основной надписи на чертеже. В школе на ученических чертежах применяют упрощенную основную надпись. Ее размеры и образец заполнения показан на рисунке 2.
Рис. 2. Основная надпись учебного чертежа: а — размеры; б — образец заполнения
На листах формата А4 основную надпись располагают только вдоль короткой стороны (как на рис. 1). На чертежах других форматов основную надпись располагают вдоль длинной или вдоль короткой стороны.
ВОПРОСЫ
- 1. Что представляет собой формат чертежа?
- 2. Какие размеры имеет лист формата А4?
- 3. Как создается поле чертежа?
- 4. На каком расстоянии от края листа проводят рамку чертежа?
- 5. Какие сведения содержит основная надпись чертежа?
ЗАДАНИЕ
- Подготовьте лист бумаги для выполнения чертежа: проведите рамку и начертите основную надпись (см. рис. 1 и 2).
1.2. Линии чертежа
Для выполнения чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Из рисунка 3 видно, что каждая линия на чертеже имеет свое назначение. Государственным стандартом установлено 9 типов линий чертежа. В школьном курсе черчения изучаются пять линий, основные сведения о которых приведены в таблице 1. Поначалу вы будете применять такие линии: сплошную толстую основную, сплошную тонкую, штриховую и штрихпунктирную. Позже вы познакомитесь с другими типами линий.
Рассмотрим, в чем состоят особенности начертания и назначения основных типов линий чертежа.
Сплошная толстая основная линия предназначена для изображения видимых контуров предметов. Такую линию применяют также для выполнения рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщина может быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм (в зависимости от размеров и сложности изображений на чертеже, от формата чертежа). Выбранная толщина линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.
Рис. 3. Назначение основных типов линий чертежа
Таблица 1
Линии чертежа
Сплошная тонкая линия используется для проведения выносных и размерных линии. В дальнейшем вы познакомитесь с применением этой линии для штриховки сечений. Толщина сплошной тонкой линии в 2-3 раза меньше толщины сплошной толстой.
Рис. 4. Проведение штриховых и штрихпунктирных линий
Штриховая линия применяется для изображения невидимых контуров предметов. Она состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины — в пределах от 2 до 8 мм (на школьных чертежах целесообразно применять 4 мм). Расстояние между штрихами должно быть приблизительно одинаковым по всей линии и составлять 1-2 мм. Толщину штрихов следует брать в 2-3 раза меньше, чем толщина сплошной толстой основной линии.
Штриховая линия на контурах изображения должна начинаться и заканчиваться только штрихами (рис. 4).
Нельзя называть штриховую линию пунктирной, так как это название не отвечает характеру линии. Ведь пунктирная линия — это линия из точек, а не из штрихов (от немецкого «punkt» — «точка»).
Штрихпунктирная линия предназначена для показа осевых и центровых линий. Она состоит из длинных тонких штрихов (длиной от 5 до 30 мм) и точек (коротких штрихов) между ними. На школьных чертежах длина штрихов рекомендуется 20 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина штрихов в 2-3 раза меньше толщины сплошной толстой линии.
Штрихпунктирные линии должны начинаться и заканчиваться только штрихами. Если штрихпунктирная линия показывает ось, она должна выступать за контур изображения на 3-5 мм (рис. 4).
Центровые линии проводят так, чтобы они пересекались между собою штрихами (рис. 4). Пересечение двух штрихов определяет центр фигуры. Центровые линии должны выступать за контур изображения предмета на 3-5 мм. Если диаметр окружности на чертеже меньше 12 мм, центровые линии проводят сплошными тонкими.
Штрихпунктирная с двумя точками линия показывает линии сгиба на развертках. Эта линия отличается от штрихпунктирной чуть большим расстоянием между штрихами — от 4 до 6 мм.
Запомните, что от толщины сплошной толстой основной линии зависит толщина других линий. Все остальные линии должны быть в 2-3 раза тоньше.
ВОПРОСЫ
- 1. Какие типы линий вы знаете?
- 2. Какую линию называют сплошной толстой основной? Какой толщины она должна быть?
- 3. Какую линию называют штриховой? Где ее используют?
- 4. Какое назначение штрихпунктирной линии?
- 5. Какой линией на развертке показывают линию сгиба?
ЗАДАНИЕ
- 1. На рисунке 5 показаны изображения предметов. На них цифрами обозначены различные линии. Составьте таблицу по приведенному образцу и заполните ее:
№ линии на чертеже | Название | Назначение |
Рис. 5. Задание для упражнений
- 2. Выполните упражнение на проведение различных типов линий в квадрате со стороной 120 мм (рис. 6). Расстояние между линиями 10 мм.
Рис. 6. Задание для упражнений
1.3. Надписи на чертежах
Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом. Это делает чертежи более четкими и выразительными, облегчает их чтение.
Буквы и цифры чертежного шрифта отличаются от тех, которыми вы пишете обычно. Начертание букв и цифр чертежного шрифта устанавливается государственным стандартом.
Рис. 7. Буквы русского алфавита: а — прописные; б — строчные
Рис. 8. Буквы латинского алфавита: а — прописные; б — строчные
Рис. 9. Цифры: а — арабские; б — римские
Рис. 10. Размеры шрифта: а — построение буквы; б — пропорции
Стандарт устанавливает начертание двух видов букв русского (украинского) и латинского алфавитов: прописных и строчных (рис. 7 и 8), арабских и римских цифр (рис. 9) и некоторых знаков для условных обозначений на чертежах.
Высота прописных (заглавных) букв в миллиметрах, измеренная перпендикулярно к основанию строки, определяет размер шрифта. Ее обозначают h, (рис. 10, а). Надписи на чертежах выполняют шрифтами следующих размеров: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28 и 40 мм.
Высота строчных букв (ее обозначают с, рис. 10, а) соответствует высоте прописных букв предшествующего размера шрифта. Например, для шрифта размера 14 высота строчных букв равна 10 мм, для размера 10-7 мм, для размера 7-5 мм и т.д.
Рис. 11. Примеры надписей чертежным шрифтом
Рис. 12. Задание для упражнений
Толщину линий шрифта определяют в зависимости от высоты шрифта. Она равна 0,1h и обозначается d (рис. 10, а).
Ширину прописной буквы (обозначают g, рис. 10, а) выбирают равной 0,6h или 6d. Ширина букв А, Д, Ж, М, Ф, X, Ц, Ш, Щ, Ю больше этой величины на d или 2d (включая нижние и верхние элементы), а ширина букв Г, С, З — меньше на d. Ширина большинства строчных букв равна 5d. Ширина букв а, м, ц, ь равна 6d, букв ж, т, ф, ш, щ, ю — 7d, з и с — 4d.
Элементы букв, которые выступают из строки (сверху или снизу), выполняются за счет расстояний между строками.
Высота всех цифр равняется высоте прописных букв h. Ширина цифр равняется h/2 (за исключением цифр 1 и 4).
Расстояние между буквами и цифрами в словах 0,2h, или 2d, между словами и числами — 0,6h, или 6d. Расстояние между нижними линейками строк — 1,7h, или 17d.
Шрифт может быть как с наклоном (около 75) так и без наклона. На рисунках 7 и 8 показан наклонный шрифт. Наклон шрифта определяется углом наклона букв и цифр к основанию строки (рис. 10, б). Для выполнения надписей на чертежах применяют наклонный шрифт.
Начертание аккуратных и четких надписей чертежным шрифтом — дело непростое. Чтобы обеспечить заданный наклон букв и цифр, равномерное расстояние между ними и между словами и строками, а также чтобы облегчить написание букв и цифр, перед выполнением надписей на чертежах предварительно чертят сетку (рис. 11). Надписи выполняют в два этапа. Сначала тонкими линиями намечают контуры букв и цифр. Убедившись, что они написаны правильно, их обводят мягким карандашом.
Запомните, что буквы и цифры стандартного шрифта ни в коем случае не вычерчивают, а пишут от руки.
ВОПРОСЫ
- 1. Чем определяется размер шрифта?
- 2. Шрифтами каких размеров выполняются надписи на чертежах?
- 3. Как определить высоту строчных букв шрифта?
- 4. Чему равна высота строчных букв шрифта размера 10?
- 5. Чем определяется наклон шрифта?
ЗАДАНИЕ
- 1. На рисунке 12 показаны надписи, выполненные чертежным шрифтом. Определите, шрифтом какого размера написано каждое слово?
- 2. Выполните в рабочей тетради по заданию учителя несколько надписей чертежным шрифтом.
Попередня
Сторінка
Наступна
СторінкаЗміст
Чертеж как конструкторский документ. Основные правила оформления чертежа
Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.
ГОСТ ЕСКД устанавливает различные виды графической конструкторской документации: чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж, схемы.
Чертеж является основным графическим документом, поскольку по нему осуществляется разработка (чертеж общего вида), изготовление (чертежи рабочие, сборочные, общего вида), сборка (сборочные и монтажные чертежи) и контроль за качеством изготовления изделия (используются все виды чертежей).
Основным конструкторским документом для изготовления деталей является чертеж.
Чертеж детали — это графический документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Все чертежи выполняются по определенным правилам, установленным стандартом.
Форматы. Чертежи выполняют на листах бумаги определенного размера, называемых форматами.
ГОСТ 2.301—68 устанавливает следующие основные форматы: A0(841X1189), A1 (594X841), A2 (420X594), A3 (297X420), A4 (210X297).
На уроках черчения вы используете формат A4, размеры которого равны 210×297.
Форматы оформляются внутренней рамкой чертежа, которая наносится по ГОСТу так, как показано на рисунке 127.
Основная надпись чертежа. В правом нижнем углу располагается основная надпись чертежа. ГОСТ 2.104—68 устанавливает форму и размеры основной надписи. На рисунке 128 приводится пример выполнения основной надписи, используемой на учебных чертежах.
Рис. 127. Оформление формата
Рис. 128. Основная надпись учебного чертежа
Размеры на чертежах. Для полноты передачи информации на чертежах используют знаковую систему графического языка. Она предназначена для уточнения геометрической формы изображаемого объекта и передачи метрической информации о ней, для указания технических и технологических требований и характеристик, предъявляемых к изделию. Для каждого вида технической и технологической информации существуют свои, строго определенные носители информации (знаки, буквы, цифры, надписи). Знаковая система графического языка закреплена в ГОСТах в виде правил. Рассмотрим группу правил знаковой системы, относящихся к нанесению размеров (ГОСТ 2.307—68).
Размер — величина отрезка, угла, дуги, окружности, выраженная в каких-либо единицах. Например, в странах с метрической системой измерения на машиностроительных чертежах размеры проставляются в миллиметрах, градусах, радианах, минутах, а на строительных — в сантиметрах.
В других странах используется иная система измерений, поэтому размеры на чертежах проставляются в дюймах. Одни дюйм (американский) равен 24,5 мм (Г- 24,5 мм).
Размеры на чертеже — величины, используемые для уточнения геометрической формы изображенного объекта, его элементов и позволяющие осуществить изготовление и контроль за соблюдением геометрических параметров изделия.
Нанесение размеров — процесс нанесения на изображения чертежа выносных и размерных линий, размерных чисел с учетом формы (в том числе ее конструктивных особенностей) изделия и технологии его изготовления.
Для нанесения размеров каждого элемента формы существуют определенные правила. Вы знаете, что на видах форма отображается контурами, состоящими из отрезков прямых, дуг окружностей и т. д. Проставляя размеры для каждого элемента изображения на чертеже, мы тем самым задаем размеры предмета, которые наносятся по определенным правилам.
Нанесение размеров отрезков прямых. При нанесении размеров формы, изображенной на чертеже отрезками прямых, предпочтительно проставлять размеры следующим образом. От концов отрезка проводят две параллельные между собой сплошные тонкие линии, которые называются выносными линиями (рис. 129, а). На расстоянии 10 мм от отрезка и параллельно ему проводят сплошную тонкую линию, называемую размерной линией. Размерная линия своими концами упирается в выносные линии и заканчивается стрелками. Начертание стрелок показано на рисунке 129, б. Выносные линии выходят за размерные на 1—3 мм. Над размерной линией проставляют размерное число, которое всегда указывает истинный размер элемента формы (ребра, грани и т.д.).
Рис. 129. Нанесение размеров отрезков прямых. Изображение стрелки
В местах нанесения размерного числа осевые, центровые линии и линии штриховки прерывают (рис. 130, а). Стрелки не должны пересекать линию видимого контура (рис. 130, б).
Если для нанесения размерного числа недостаточно места над размерной линией, то размеры проставляются так, как показано на рисунке 130, в.
Нанесение размеров дуг окружностей. Проставляя размеры формы дуг окружностей, используют следующие правила.
Размерную линию проводят концентрично дуге, выносные линии — параллельно биссектрисе угла, над размерным числом ставят знак дуги. Размерное число показывает длину дуги (рис. 131, а).
При нанесении радиуса дуги окружности допускается отмечать положение ее центра пересечением штрихов. Сплошной тонкой линией проводят прямую, соединяющую центр дуги с одной из ее точек. Эта линия будет являться размерной линией, которую заканчивают стрелкой, упирающейся в дугу. Размерное число, показывающее радиус дуги, проставляют над размерной линией (рис. 131, б) или на полке линии выноски (рис, 131, e) за знаком R. Высоты знака радиуса и размерного числа должны быть одинаковыми.
Рис. 130. Нанесение размерных чисел
Рис. 131. Нанесение размеров дуги
Рис. 132. Простановка малых и больших диаметров окружностей
При проведении нескольких радиусов из одного центра их размерные линии не располагают на одной прямой (рис. 131, г).
Нанесение размеров окружностей. ГОСТ допускает большое разнообразие в простановке размеров цилиндрических, конических и сферических поверхностей в тех случаях, когда они изображаются окружностями. Нанесение размеров обусловлено диаметром изображаемой окружности (рис. 132).
При нанесении размеров окружностей перед размерным числом ставят знак диаметра — 0 (см. рис. 132). Высота знака диаметра соответствует высоте размерного числа, наклон прямолинейного элемента знака диаметра составляет угол 60° с горизонтальной прямой.
Нанесение размеров углов. При нанесении размера угла размерную линию проводят в виде дуги с центром в его вершине, а выносные линии радиально, т. е. на продолжении сторон угла (рис. 133). Угловые размеры указывают в градусах, минутах, секундах с обозначением единиц измерения.
Нанесение размеров на изображения некоторых конструктивных элементов формы изделий. Одним из конструктивных элементов изделия является фаска — скошенная кромка стержня, бруска, отверстия (рис. 134, а). Нанесение ее величины осуществляется либо простановкой двух линейных размеров (рис. 134, б), либо линейным и угловым размерами (рис. 134, в, г).
Если на чертеже имеется несколько одинаковых фасок, то размер наносят один раз так, как показано на рисунке 134, г. Эта надпись означает, что снято две фаски размером 2 мм под углом 45*.
Нанесение размеров шлица (рис. 135, а) — паза в виде узкой прорези или канавки на головках винтов и шурупов — представлено на рисунке 135, б.
Нанесение размеров проточки — кольцевого желоба на стержне (рис. 136, а) или в отверстии — производят с помощью выносного элемента (рис. 136, б).
Нанесение размеров прямоугольного паза (рис. 137, а) — выемки (углубления) прямоугольной формы — показано на рисунке 137, б.
Рис. 134. Нанесение размеров фаски
Рис. 135. Нанесение размеров шлица
Рис. 136. Нанесение размеров проточки на стержне
Рис. 137. Нанесение размеров паза
Рис. 138. Нанесение размеров шпоночного паза
Пример нанесения размеров шпоночного паза 2 — углубления на валу 1, втулке 4 или ступице колеса, предназначенного для размещения в них шпонки 3, — приведен на рисунке 138.
Нанесение размеров галтели (рис. 139, а) — криволинейной поверхности плавного перехода одного элемента детали к другому — приведено на рисунке 139, б.
Нанесение размеров лыски (рис. 140, а) — плоского среза на цилиндрических, конических или сферических участках деталей, как правило, параллельного оси вращения, — показано на рисунке 140, б.
Нанесение размеров на изображениях изделий (рис. 141). Общее число размеров, проставленных на чертеже, должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.
Рис. 139. Нанесение размеров галтели
Рис. 140, Нанесеиие размеров лыски
Габаритными размерами определяются предельные величины внешних очертаний изделий. За габаритные размеры принимают длину, ширину, высоту изделия. Эти размеры всегда больше других, поэтому на чертеже их располагают дальше от изображения, чем остальные.
При нанесении нескольких параллельных или концентрических размерных линий расстояние между ними должно быть не менее 7 мм. Размерные числа располагают в шахматном порядке (см. рис. 141).
Необходимо избегать пересечения размерных и выносных линий.
Размеры нескольких одинаковых элементов изделия наносят один раз с указанием их числа на полке линии выноски (см. рис. 141).
На чертежах иногда наносят справочные размеры, т. е. не подвергающиеся контролю. Они отмечаются знаком * (рис. 142). На месте расположения технических требований (над основной надписью) делают запись: * — размеры для справок.
Размеры на чертежах проставляют с учетом возможного технологического процесса изготовления детали и удобства контроля ее геометрических параметров. Размеры наносят, начиная от базовых поверхностей или осей симметрии. В процессе изготовления и контроля детали именно от них производится обмер формы. Размеры наносят таким образом, чтобы обеспечить достаточную точность и удобство изготовления, измерения и контроля детали без каких-либо дополнительных подсчетов размеров. Существует несколько способов нанесения размеров детали, которые показаны на рисунке 143.
Масштабы. На чертеже все изображения выполняются в соответствии с масштабом — отношением размеров изображения к действительным размерам изображаемого предмета (рис. 144). ГОСТ 2.302—68 устанавливает следующие масштабы: масштаб натуральной величины (1:1), при котором размеры изображения соответствуют действительным размерам детали в натуре;
масштабы уменьшения (1:2; 2:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100 и т. д.), при которых размеры изображения меньше по сравнению с действительными размерами детали в натуре;
Рис. 141. Нанесение размеров
Рис. 142. Простановка справочных размеров
Рис. 143. Способы простановки размеров: а – обычный; б – цепочкой; в – от одной базовой поверхности; г – от двух базовых поверхностей
Черчение рамок согласно размерам и соответствующим штампам, нанесение их на чертеж
Черчение представляет собой довольно сложный предмет, в котором надо соблюдать определенные правила, в том числе в плане размеров и рамок. Чертеж должен выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД. В данной статье мы подробно разберем, как выполняется рамка для чертежа и что для этого нужно.
Содержание:
- Стандарты ЕСКД
- Процесс черчения рамки и ее элементов
- Выполнение чертежей
- Видео
Стандарты ЕСКД
Без единой системы конструкторской документации (ЕСКД) каждый инженер и чертежник выполнял бы чертежи в своей манере, и другие специалисты не смогли бы их понять. Чтобы такого не происходило, в СССР была создана такая система, устанавливающая определенные нормы и правила чертежных документов и рамок.
ЕСКД и ее стандарты являются нормативными документами, где устанавливаются единые правила выполнения и оформления документов конструкторской документации в любых отраслях промышленности. К таковым относят чертежи по деталям, сборочного вида, схемы, определенные документы текстового содержания и прочее.
Стандарты устанавливаются не только на документы, относящиеся к конструкторским проектам, но и на отдельные виды продукции, выпускающиеся отечественными предприятиями. Государственные стандарты устанавливаются и являются обязательными для любых предприятий и отдельных представителей.
У каждого стандарта имеется собственный номер или обозначение. Одновременно указывается год его регистрации в официальной системе документации.
Периодически происходит пересмотр стандартов конструкторской документации. Перемены стандартов обычно происходят по причине того, что развивается промышленность и совершенствуется инженерная и компьютерная графика.
Впервые в СССР стандарты конструкторской документации были основаны и введены в 1928 году. Они имели название «Чертежи для всех видов машиностроения». В дальнейшем с определенной периодичностью они подвергались изменениям и обновлениям и выпускались заново.
Процесс черчения рамки и ее элементов
Что касается форматов и основной надписи чертежа, чертежные и прочие документы в конструкторской сфере в промышленности и строительстве производят на листах с определенными размерами.
Бумаги должно расходоваться как можно меньше, а документы храниться в наиболее удобной форме и удобно использоваться. Данный стандарт устанавливает конкретные форматы для листов, их обводят тонкой линией. В школах и университетах обычно применяется формат 297 на 210 миллиметров, кодовое обозначение — формата А4.
Для чертежей должны выполняться следующие правила оформления:
- У каждого чертежа должна быть ограничивающая его поле рамка.
- Рамка должна иметь сплошные толстые основные линии, которые проводятся сверху, снизу и справа, расстояние от внешней рамки составляет 5 миллиметров.
- Последнюю выполняют сплошной линией тонкой толщины, по ней будут обрезать нужные листы.
- Левая сторона должна отставать от внешней рамки на 20 миллиметров, потому что там будет место для подшивки материалов.
- Внизу справа располагается основная надпись, чья форма, размеры и содержание устанавливаются стандартами. На учебных документах основная надпись представляет собой прямоугольник, имеющий стороны 22 и 145 миллиметров.
О типах линий на чертежах вы узнаете из этого видео.
Выполнение чертежей
Чертежи, которые выполняются на производстве, делаются на листах формата А4. Расположение должно быть исключительно вертикальным, основная надпись на них располагается вдоль короткой стороны. Что касается других форматов, то в этом случае основная надпись может располагаться как вдоль длинной, так и короткой стороны.
В исключительных случаях учебные документы формата А4 предполагают размещение основной надписи как относительно длинной, так и короткой стороны листа.
Алгоритм действия при подготовке к выполнению чертежного документа:
- Приложить плотно лист непосредственно к чертежной доске.
- Закрепляем его кнопкой в верхнем углу, лучше всего в левом.
- Кладем на лист инструмент под названием рейсшина.
- Верхний край листа располагается параллельно кромке в соответствии с нормами.
- После прижатия бумаги к доске, ее скрепляют кнопками внизу справа, а затем в остальных углах.
Произведя все эти действия, можно приступать к работе над чертежом. А также не забывайте о том, что рамку и графы, относящиеся к основной надписи, следует обвести толстой сплошной линией.
Теперь вы знаете, что такое единая система конструкторской документации и как выполняются рамки для чертежей.
Благодаря полученной информации вы сможете грамотно и быстро выполнить чертеж согласно основным нормам и правилам оформления документации на том или ином предприятии. Чертежный документ очень важен как с точки зрения оформления, так и донесения информации, поэтому учитесь грамотно его заполнять.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как начертить рамку, штамп и основную надпись на чертеже.
1
Первый слайд презентации: Черчение для 6 класса
Изображение слайда
2
Слайд 2: Урок № 1: Предмет “Черчение”
Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические ( чертежи, схемы ) и текстовые ( спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.
Изображение слайда
3
Слайд 3
Чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполняют по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами – ГОСТ ами. Государственные стандарты сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением. Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение. Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением. Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Форматы Чертежи выполняют на листах бумаги определенного размера, называемых форматами
Рис. 1. Вертикальные форматы Рис. 2. Горизонтальные форматы Площадь формата А0 примерно равна 1 м 2.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Форматы оформляются внутренней рамкой чертежа, которая наносится по ГОСТу. Проводят её сплошной толстой основной линией. Сверху, справа и снизу расстояние между линиями ограничивающими внутреннюю и внешнюю рамки принимают равными – 5 мм. С левой стороны для подшивки и брошюровки чертежей оставляют полосу шириной 20 мм (рис. 3). Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства. Оформление формата
Изображение слайда
6
Слайд 6: Задание №1
Подготовь и оформи лист формата А4.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Основная надпись чертежа
Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны. В правом нижнем углу располагается основная надпись чертежа, содержащая сведения об изображённом изделии. В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой .
Изображение слайда
8
Слайд 8
ГОСТ 2.104—68 устанавливает форму и размеры основной надписи. На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм. Каждая графа надписи имеет определенные размеры. В основной надписи указывают название изображенной детали, материал, из которого она сделана, масштаб, кто чертил, кто проверил чертеж, когда выполнена работа (дата), название школы, класс и номер чертежа.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Задание №2
Перечерти в рабочую тетрадь рамку основной надписи с указанием размеров. Начерти рамку основной надписи на подготовленном ранее формате. Каждый чертёжно-графический документ необходимо выполнять технически грамотно и графически чётко. Чертёж должен соответствовать требованиям стандартов, и содержать все подробно описанные сведения, необходимые для изготовления деталей.
Изображение слайда
10
Слайд 10: Урок № 2: Линии чертежа
Чертеж – это совокупность линий, чисел, условных знаков и надписей. Вычерчивание всех элементов на листе, включая построения, следует выполнять тонкими, но четкими линиями, используя граненый карандаш Т или 2Т. Карандаш нужно заточить на длину 25-30 мм, пишущий стержень должен выступать на 8-10 мм. Линии проводят слева направо, держа карандаш в плоскости, перпендикулярной чертежу, немного наклоняя вправо по ходу движения и прижимая его к кромке угольника или линейки. Циркуль при обводке сплошных линий должен выть заправлен пишущим графитным стержнем от карандаша, но на номер мягче выбранного для обводки прямых линий. При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Каждая из них имеет своё назначение. На чертеже применяют три типа линий: сплошные, штриховые, штрихпунктирные. Разновидности этих линий, правила их начертания и применение приведены в таблице 1.
Изображение слайда
11
Слайд 11: Таблица 1 Типы линий и их назначение
Изображение слайда
12
Слайд 12
1. Основная линия – сплошная толстая выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 ммВыбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже. 2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий. 3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.
Изображение слайда
13
Слайд 13
4. Штрихпунктирная линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. 5. Штрихпунктирная с двумя точками линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм. 6. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2. 7. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.
Изображение слайда
14
Слайд 14: Пример применения различных типов линий
Изображение слайда
15
Слайд 15
Центр окружности во всех случаях определяется пересечением штрихов Если размеры окружности или другой геометрической фигуры менее 12 мм, то штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями
Изображение слайда
16
Слайд 16: Задание №3
На подготовленном формате правильно начерти данные линии
Изображение слайда
17
Слайд 17: Урок № 3: Чертёжный шрифт.
Цифры и знакиШрифт (от нем. Schrift ) — это рисунок, начертание букв для кого-либо алфавита, цифр и знаков. Первый стандарт «Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г. Шрифты чертежные ( ГОСТ 2.304-81 ) предназначены для выполнения надписей, начертания условных знаков и размерных чисел на чертежах. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов ( 1,8 ; 2,5 ; 3,5 ; 5 ; 7 ; 10 ; 14 ; 20 ; 28 ; 40 ) русского, латинского и других алфавитов. Номер шрифта соответствует высоте ( h ) прописной буквы. Например, шрифт № 5 имеет высоту прописной буквы, равную 5 мм. Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Шрифт выполняется с наклоном в 75°. Чтобы научиться красиво писать чертёжным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят вспомогательную сетку с ячейками, имеющими форму параллелограмма с основанием и высотой, равной h /7 и углом при основании около 75°.
Изображение слайда
18
Слайд 18
Вспомогательная сетка – сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательной сетки определяется в зависимости от толщины шрифта d. Вспомогательную сетку выполняют следующим образом. Проводят нижнюю и верхнюю линии строки, расстояние между которыми равно высоте прописной буквы. Откладывают на нижней линии строки ширину букв и расстояние между ними
Изображение слайда
19
Слайд 19: Размеры букв чертежного шрифта
Изображение слайда
20
Слайд 20
Рассмотрите начертание букв чертежного шрифта (рис. 2-4). Они различаются наличием горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и закруглений, шириной и высотой. На рисунках стрелками показана последовательность начертания каждой буквы.
Изображение слайда
21
Слайд 21
Начертания многих строчных и прописных букв не отличаются между собой, например К — к, О — о и др. , но начертание некоторых строчных букв отличается от начертания прописных При выполнении надписей следует учитывать, что нижние элементы прописных букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет расстояния между строк.
Изображение слайда
22
Слайд 22
Учет межбуквенного просвета при написании слов: а — правильно; б — неправильно Наименования, заголовки, обозначения в основной надписи, на поле чертежа ГОСТом допускается писать без наклона.
Изображение слайда
23
Слайд 23: Написание цифр
Изображение слайда
24
Слайд 24: Задание №4
На новом подготовленном формате напиши своё имя и фамилию.
Изображение слайда
25
Последний слайд презентации: Черчение для 6 класса: У вас уже должны быть готовы все задания
Дополнительная информациядолжна вами изучаться и применяться по необходимости. Задания отправлять в Дискорд или https://vk.com/public193833234
Изображение слайда
Карта сайта
- Главная
|
|
Черчение.
9 класс (стр. 1 из 5)1. ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА, ОСОБЕННОСТИ ИХ НАЧЕРТАНИЯ В
СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ
Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начертание и назначение которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены государственным стандартом.
При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.
штриховая
технический рисунок
ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности.
1. Сплошная толстая – основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.
2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.
3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.
4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.
5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.
6. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.
7. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.
В заключение следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.
2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА
(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)
Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.
Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).
Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон — на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева — на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.
Формат с размерами сторон 841×1189 мм, площадь которого равна 1м2, и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно форматом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.
Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297×420 мм.
Ниже приведены обозначения и размеры основных форматов.
Обозначение формата Размер сторон формата» мм
АО 841×1189
А1 841×594
А2 420×594
A3 420×297
А4 210×297
Кроме основных, допускается применение дополнительных форматов. Они получаются увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.
На чертежах помещают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии.
На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт, На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм (рис. 2а). Образец заполненной основной надписи показан на рис 2б
Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.
В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).
Рис.3
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ
(ВЫНОСНАЯ ЛИНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЛИНИЯ, СТРЕЛКИ, ЗНАКИ ДИАМЕТРА, РАДИУСА, 1ЧСПОЛОЖЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ЧИСЕЛ)
Величину изображённой детали можно определять только по размерным числам. Их наносят над размерными линиями возможно ближе к их середине (рис. 4).
Размерные линии ‘Ограничивают стрелками, которые остриём должны касаться выносных линий (размеры 110, 30, 15, 0 20 и другие на рис. 4), линий контура (размер 040) или осевых линий.
Размерную линию следует проводить параллельно отрезку, размер которого указывают по возможности вне контура изображения. Расстояние между параллельными размерными линиями и от размерной линии до параллельной ей линии контура берут от 7 до 10 мм.
Нельзя допускать, чтобы размерные линии пересекались с выносными или являлись продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных. Запрещается использовать линии контура, осевые, центровые и выносные в качестве размерных.
Чтобы размерные линии не пересекались с выносными, меньший размер наносят ближе к изображению, а больший – дальше (размеры 15, 30 и размер 110 на рис. 4).
Форма стрелки показана на рис. 5. Размер стрелок следует выдерживать приблизительно одинаковым на всём чертеже.
Каждый размер на чертеже указывают только один раз.
Размерные числа линейных размеров наносят в соответствии с положением размерных линий, как показано на рис. 6. Если размерная линия вертикальная, то размерное число ставят справа (рис. 6а). На наклонных размерных линиях цифры пишут так, чтобы они оказались в удобном для чтения положении, если дать размерной линии “упасть” в горизонтальное положение, как это указано стрелками на рис. 6 а, б, в.
Линейные размеры на машиностроительных чертежах указывают в миллиметрах; если размеры нанесены у изображений, то единицы измерений (мм) не проставляют (см. рис.4).
Угловые размеры наносят, как показано на рис. 7. Их указывают в градусах (°), минутах (‘) и секундах (“), проставляя единицы измерения, например, размер 30° на рис. 7. Размерную линию при этом проводят в виде дуги окружности с центром в вершине угла.
Для обозначения диаметра перед размерным числом во всех случаях наносят знак – кружок, перечеркнутый прямой линией под углом 75°. Применение и построение этого знака показано на рис. 8.
Для обозначения радиуса перед размерным числом всегда наносят знак R – латинская прописная буква (см. рис. 4). Стрелку наносят с одной стороны (см. рис. 9)
Если деталь имеет несколько одинаковых отверстий или других элементов (кроме скруглений), то наносится размер одного из них, а количество отверстий или других элементов указывают перед размерным числом, например 3 отв. 16 (рис. 10а).
Размеры толщины или длины детали, форма которой задана одним видом, наносят, как показано на рис. 10. Перед числом, указывающим толщину детали, наносят букву S, а перед числом, указывающим длину детали, – букву L
4. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ МАСШТАБА НА
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ
Всякое изделие на чертеже вычерчивают в масштабе.
Масштабом называют отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам этого предмета.
Масштаб может быть выражен числом (числовой масштаб) или изображён графически – линейный масштаб. Числовой масштаб обозначают дробью, которая показывает кратность увеличения или уменьшения размеров изображения на чертеже. При выполнении чертежей в зависимости от их назначения, сложности форм предметов и сооружений, их размеров применяют следующие числовые масштабы, установленные ГОСТ 2.302-68.
Как я рисую надписи — Кэтрин МакДональд
Прежде всего — с вторым днем рождения, блог! Блог теперь регулярно получает 2000 читателей в месяц, что, если быть честным, намного больше, чем людей, прочитавших мою книгу за тот же период, и поэтому я люблю вести блог. Было здорово опубликовать мою работу разными способами и привлечь внимание широкого круга читателей по всему миру. Спасибо всем за чтение, и спасибо всем, кто связался со мной в прошлом году, чтобы сказать мне, что им нравится сайт. Это настоящее удовольствие!
Вчера у меня был отличный день, когда я нарисовал несколько иллюстраций для статьи, которую сейчас пишу, и решил опубликовать процесс в прямом эфире. Я нарисовал иллюстрации для нескольких своих публикаций и разработал достаточно надежный процесс методом проб и ошибок, помня о нескольких замечательных советах, которые я узнал на курсе эпиграфики в Британской школе в Афинах. в 2011 г.
Иногда люди удивляются, узнав, что эпиграфисты часто до сих пор рисуют надписи от руки. Я уверен, что если бы я делал сотни, я бы как-нибудь научился делать их с помощью компьютера. Так как я делаю только пару в год, этот процесс работает для меня. К счастью, для этого также не требуется настоящего таланта к рисованию — достаточно тихого, светлого места для работы, нескольких подходящих ручек (я использую Stabilo .88), принтера и достаточно твердой руки. Есть, несомненно, лучшие методы, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и рассказывать нам о своих методах рисования надписей или других артефактов.
Справочник, ручки и бумага готовы.Я всегда начинаю с того, что делаю много фотографий надписи, которую хочу нарисовать. Очень важно иметь как крупные планы деталей, так и фотографии всего объекта. Я сделал эти фотографии в Национальном музее Атестино в марте 2015 года.
Папка из множества почти одинаковых фотографий.Я выбрал одну из самых четких фотографий всей надписи и распечатал ее размером примерно А4. Это означает, что окончательный линейный рисунок также будет размером примерно A4, что отлично подходит для любых будущих репродукций, которые я могу сделать, поскольку это означает, что я буду знать, что всегда могу скопировать его в таком большом размере без потери качества. Я распечатал изображение с несколькими уровнями яркости, так как не был уверен, какой из них лучше всего подойдет для этой конкретной надписи.
Первый шаг — нарисовать прямо на распечатке, чтобы сделать четкий контур, который я затем могу обвести, чтобы создать линейный рисунок. Я решил, что более легкая версия подойдет для этого лучше всего, поэтому я начал.
Тщательно рисуя на самом изображении, я могу быть очень точным. Мне по-прежнему приходилось сверяться с фотографиями на моем компьютере, особенно с крупными планами особенно сложных букв, так как некоторые области распечатки были нечеткими. Это нормально — вы никогда не сможете получить ни одной фотографии, на которой идеально видны все буквы надписей, поэтому рисунки важны.
Повреждение различных областей надписи может сильно усложнить задачу, так как может быть трудно определить, что является преднамеренной меткой на бронзе, а что повреждением. Надписи часто ломаются по линиям букв (там, где поверхность самая слабая), поэтому некоторые символы могут быть затемнены. Писатели тоже допускают ошибки, так что никогда не поддавайтесь искушению написать букву, которую, как вы считаете, должна стоять — в этой надписи есть хороший пример, когда писатель начал с М, а затем исправил ее на П. само по себе интересно, поэтому важно не стереть его из своей записи.
Я всегда переворачиваю бумагу, чтобы рисовать было как можно проще. Это часто означает просмотр букв вверх ногами или сбоку, но это совершенно нормально — на самом деле часто лучше, если вы начинаете видеть их как фигуры, а не как буквы, потому что это устраняет искушение начать использовать функции из вашего собственного почерка.
Кто-то спросил меня в твиттере, многому ли я учусь, рисуя — определенно учусь! Раньше я и не подозревал, что все эти буквы «О» довольно сильно отличаются друг от друга по форме (что за овал справа?). Линии сетки также не идеально прямые — они явно сделаны вручную без какой-либо линейки. Опыт прослеживания этих линий действительно впервые прояснил для меня это.
Здесь я остановился на обед — моя распечатка была вся размечена, и я прикреплял несколько заметок рядом с областями, где, как мне казалось, мне нужно было еще раз проверить фотографии для окончательной версии.
После обеда я приступил к розыску. Главный совет по эпиграфике: всегда начинайте с того, что немного в левом верхнем углу и немного в правом нижнем, независимо от того, берете ли вы трассировку по фотографии или по оригинальной надписи. Это значительно упрощает повторное выравнивание бумаги, если вы случайно сдвинули ее. Если вы попытаетесь перестроить, используя только элементы из одного угла, вы вполне можете столкнуться с некоторыми проблемами! (Это главный совет из курса эпиграфики BSA. )
Из-за кальки чернила слишком сильно растекались, поэтому я снова переключился на (тонкую) фотокопировальную бумагу. Я все еще мог довольно легко проследить это, но также довольно долго держал его на свету. Раньше я делал импровизированный лайтбокс, используя стеклянную посуду и фонарик, но сегодня я был на работе, и, к сожалению, у меня не было никаких кухонных принадлежностей. (Я бы купил настоящий лайтбокс, если бы делал это чаще). Этап трассировки проходит намного быстрее, чем создание первого рисунка, поэтому я быстро дорисовал финальную линию.
Вот готовый продукт, незадолго до того, как я подписал и поставил дату в нижнем углу. Это всего лишь фотография с моего телефона, но, очевидно, ее также можно отсканировать в высоком разрешении, и все готово для использования в качестве изображения в моей статье.
Если у вас есть надписи, которые вы хотели бы нарисовать для своей работы, надеюсь, это убедит вас, что это достижимо! Вам нужно набраться терпения и не торопить себя, особенно если вы не делали этого раньше, но в итоге у вас есть отличный послужной список и ориентир для вашей работы. Это также делает рабочий день действительно веселым.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Надпись: Drawing, Making, Think
Jerwood Space, London
13 января – 21 февраля 2010 г.
by MK PALOMAR
Надпись: Drawing, Making, Thinking — это четвертая выставка Джервуда «Встречи». Идея этой серии состоит в том, чтобы « исследовать… границы между основными областями программы визуальных искусств Джервуда». ‘, рисунок, живопись, фотография, движущееся изображение, скульптура и ювелирные изделия. Кураторы: Анита Тейлор, чемпионка по рисованию и изобретательница (теперь) премии Джервуда по рисованию, и Аманда Гейм, внештатный куратор и директор Innovative Craft, Надпись отмечает страстное удовольствие от процесса и материалов.Фил Эглинс перенес стену своей студии (рабочий процесс художника), в пространство галереи, гравюры, рисунки и каракули, от средневековой Пьеты до сексуальных моделей, рекламирующих трикотажную одежду , линейку старых сборщиков фруктов (инструменты, а не люди), трагическая фотография – мертвые дети в зоне боевых действий – рисунки, Иисус и футболисты «Я сфотографировал стену мастерской и воссоздал ее, это было быстрее, чем придумывать, и я не хотел быть слишком надуманным». Глядя на большие массивные контейнеры Эглинса — он называет их ведрами — мы можем проследить истории со стены его студии, которые теперь напечатаны, нарисованы, нарисованы или вылеплены на керамических поверхностях. Нарративы лежат вокруг, пробиваются и прячутся внутри этих сосудов. Эглинс, должно быть, был по подмышки в глине, цепляясь за то, чтобы построить формы, и в то же время деликатно размечая форму; физическая ловкость, необходимая для такой работы, создает интересный образ человека и его материала. От больших кусков до маленьких осколков (это археологический термин), его коллекция разбитых пробных образцов; фрагменты раскрашенной или украшенной глины неправильной формы — Эглинс объясняет» как страницы из альбомов для рисования », они показывают нам радость процесса исследования материала.
В надписи есть работы разных художников, смешанные вместе по всему пространству Джервуд, так что стена студии Эглинс обращена к ряду впечатляющих горшков Шарлотты Ходс, и хотя объекты Ходса и Эглинса могут происходить из совершенно разных задач, тем не менее, рисование фигур, очевидно, важно. в обоих их практике. Нарисованные от руки линии, воспроизводящие четко наблюдаемую форму, создают прочную основу для их образов. В работах Ходес нет футболистов, но ее фигуры кокетливо танцуют, наслаждаясь своим роскошным окружением. Эти урны формальной формы, отсылающие к привилегированной истории, вдохновлены ее пребыванием в коллекции Уоллеса. Горшки Hodes — это современное барокко, роскошно украшенное богатыми узорами и сочными цветами. Весь проект начинается с рисования – я работаю над горшками как маляр по всей поверхности – большая разница между работой над картиной и работой над горшком в том, что вы видите его, когда ходите вокруг него – вы никогда не видите его сразу идти.” Hodes использует рисунок, трафарет и перенос, цифровую шелкографию, гипсовые формы (для керамических декоративных веточек — скульптурные детали вокруг поверхности) и скольжение — выпуклые линии, сделанные чем-то вроде глазури для торта. В то время как Эглинс борется со своими материалами, Ходс, кажется, поглощен ее точным процессом изысканного украшения, в результате чего получаются великолепные объекты, которые мерцают и восхищают.
Работы Дэвида Коннеарна также свидетельствуют о его присутствии, некоторые отмечают его полную физическую форму. Его волнует « граница между контролем и неуправляемостью и бессмысленностью — невнятным или необъяснимым содержанием процесса». Mapa Mundi — это гипнотизирующий образ, большой круг, густо переплетенный волнистыми линиями; эта сфера отображает длину досягаемости его руки сверху вниз слева направо. И снова на этой выставке в сознании наблюдателя заклинается телесность художника в процессе создания — тело, прижатое к стене с вытянутой рукой, пытающееся повторить след снова и снова до завершения.
Mapa Mundi может быть далекой луной, покрытой рябью на поверхности. « На Оркнейских островах» Коннеарн сказал мне, что «они ориентируются, читая форму моря». Другие работы Коннеарна под названием « Две линии, проведенные одновременно» представляют собой навигационную головоломку: как одна рука может знать, что может сделать другая? Как они оба могли вести себя по-разному вместе на одной и той же поверхности? Это может быть квантовое рисование с практикующим во время процесса в двух местах одновременно.
То, что художники на этой выставке получают удовольствие от своего процесса, очевидно, а сильное ощущение физического приложения в работе делает это шоу стимулирующим. Я подозреваю, что предпочтение современных практиков исследовать является врожденной любознательностью. Постановка вопроса: « что произойдет, когда я сделаю это » ведет к открытию через материалы и позволяет интуитивно понять. Эта серия «Встречи» является положительным подтверждением создателей; приятно видеть этот праздник материала и процесса.
[Эскизный чертеж витража с панелью с надписью, изображающей бронированного солдата/рыцаря с мечом и белой лошадью] — цифровой файл оригинального дизайнерского чертежа
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Lamb Studios Drawings — Информация о правах и ограничениях
- Консультативный совет по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Репродукция номер : —
- Телефонный номер : ЯГНЕНОК, нет. 1488 (размер B) [P&P]
- Информация о доступе : Ограниченный доступ: материалы этой коллекции очень хрупкие; большинство оригиналов не могут быть поданы.
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт. )
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.
Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева. )
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
Указывает ли поля Access Advisory или Call Number выше, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
«Список рисунков в разных портфолио» (надпись Тернера)», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, c.1812–1813
«Список рисунков в разных портфолио» (надпись Тернера)
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 непортированная)
Лицензия на это изображение
Просмотр по предварительной записи
- Художник
- Джозеф Мэллорд Уильям Тернер 1775–1851 гг.
- Часть
- Альбом для охоты на вальдшнепа
- Средний
- Размеры
- Опора: 110 × 178 мм
- Коллекция
- Тейт
- Приобретение
- Принят нацией как часть завещания Тернера 1856
- Артикул
- D09068
Завещание Тернера CXXIX 8
Запись в каталоге
Вам может понравиться
Оставил Верно
c. 1795–9
с.1799
ок.1805
с.1810
c. 1812–13
ок.1808
c.1808–18
c.1808–18
ок. 1805
1816–18
В магазине
Красные женихи | Безымянный рисунок тушью с личной надписью (1966) | Доступно для продажи
Современная эстетика середины века – Alpha 137 Галерея в текущем шоу
Page 1 из 5
Page 1 из 5
Page 1 из 5
Средняя
Условие
Сигнатура
Сертификат Authenticity
Сертификат
.Ценовые диапазоны малых репродукций Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трех -мерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
РГ
Красные Женихи
Американка, р. 1937
Оригинальный рисунок тушью на бумаге
20 × 26 дюймов
50,8 × 66 см
Художественное произведениеЭто .
СертификатЭта работа включает файл .
7000 долларов США
На кассе могут взиматься налоги. Учить больше.
Доставка из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США
Доставка: 80 долларов США в США, 295 долларов США в остальной мир
ЗаблокированоБезопасный платеж
Безопасные транзакции с помощью кредитной карты через Stripe.
Узнать больше.
Галерея Alpha 137
Нью-Йорк
Получать уведомления, когда появится похожая работа
Есть вопрос? Посетите наш справочный центр или .
Хотите продать работу этого художника? Отправляйте с Artsy.
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия “Художник”
Портреты художников и скульпторов
113 Доступно
Портреты художников и скульпторов
113 Доступны
Портреты художников и скульпторов
113
PREFTSTSTSTSTSTSTSTSTISTS 9000.
PREFTSTSTSTSTSTSTSTSTSTSTISTS 9000.
. Скульпторы
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Other works Пабло Пикассо.0342 Pablo Picasso
Paysage (ландшафт), 1953
Paysage (ландшафт), 1953
Pablo Picasso
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Paysage). (Пейзаж), 1953
Пейзаж (Пейзаж), 1953
Похожие художники
Жорж Брак
Французы 1900-2000
Жорж Брак 9-0309
2 9034 Французы
342 Жорж Брак
Французский 1900-2000
Жорж Брак
Французский 1900-2000
Спрятанная надпись «Микеланджело» найдена под старым скотчем
Найдена скрытая надпись — «от Микеланджело» Рисунок XVI века под куском старой липкой ленты.
Ключевые моменты:
- Клейкая лента обычно используется для художественных работ, но ее трудно удалить, не причинив вреда
- Специальный гель, насыщенный растворителем и маслами, мягко впитывается через ленту и клей
- Техника использовалась на рисунке 16-го века, чтобы показать скрытую надпись, не размазывая чернила.
Но не слишком волнуйтесь. Хотя на картине изображена фигура с фрески знаменитого итальянского художника эпохи Возрождения «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, она, вероятно, была нарисована одним из его учеников.
Находка стала возможной благодаря специальному гелю, который снимает клейкую ленту с тонких рисунков, не повреждая бумагу или чернила под ней.
Работа, описанная сегодня в Proceedings of the National Academy of Sciences группой под руководством химика Флорентийского университета Пьеро Бальони, является частью более широкого проекта, направленного на улучшение восстановления и защиты произведений искусства.
Лента — это липкая ситуация
Любой, кто пытался снять липкую ленту с бумаги, не повредив ее, знает, как это может быть неприятно.
Но немногие знают это лучше, чем Андреа Уайз, старший реставратор бумаги в Национальной галерее Австралии в Канберре, которая не участвовала в проекте.
Львиная доля коллекции галереи состоит из бумаги.
«Конечно, здесь более 100 000 фотографий и кусочков бумаги», — сказала она.
“Снятие скотча – одно из самых важных дел, которые мы делаем. Полжизни мы проводим, снимая скотч с вещей.”
Рамщики, например, часто используют большое количество скотча, чтобы приклеить рисунок.
«Скотч, малярный скотч — это огромная проблема, потому что они доступны и просты в использовании», — сказала г-жа Уайз.
Надпись “di mano di Michelangelo” (от руки Микеланджело) была скрыта лентой. (Прилагается: PNAS)По мере старения ленты ее удаление может превратиться в кошмар. Он обесцвечивается, становясь желтовато-коричневым.
А клейкий слой может впитаться в подложку бумаги, сделав ее прозрачной.
Чтобы удалить липкую ленту, реставраторы, такие как г-жа Уайз, используют гидрогели.
Это гели с высоким содержанием воды, которые мягко растворяют клей и позволяют отклеивать ленту, не окрашивая окружающие области.
Обнаружение скрытого письма
Когда частный коллекционер в Париже принес рисунок фигуры из «Страшного суда» команде профессора Бальони, они понятия не имели, что скрывается под отрезком непрозрачной ленты, наклеенной в левом нижнем углу.
«Рисунок старый, но лента современная», — сказал профессор Баглиони, соавтор статьи.
“Его нанесли лет 60 или 70 назад, поэтому его нужно было удалить.”
Для этого Антонио Мирабиле, парижский реставратор бумаги и соавтор журнальной статьи, использовал химический гидрогель.
Команда профессора Баглиони в прошлом использовала этот метод для удаления клея с картин Джексона Поллока и Пабло Пикассо.
Гидрогель, который поставляется в виде пластин, был нарезан по размеру и уложен на ленту.
Внутри гидрогеля находятся крошечные карманы из масла и растворителя клея.
Они диффундируют через гидрогель и впитываются через подложку ленты в клей под ним.
Через пять минут гидрогель и лента были сняты, и на них появилась надпись «di mano di Michelangelo» («от руки Микеланджело»).