Ордеры в архитектуре: Ордер архитектурный. Подробно об архитектурном термине.

Колонны в архитектуре Древней Греции

Когда мы говорим об архитектуре Древней Греции, первое, что вспоминаем — это храмы. Величественные, визуально легкие, гармоничные, со стройными колоннадами. Именно к храмам в большей степени принято относить понятие «ордер». Термин впервые ввел в обиход Витрувий, о котором мы упоминали в статье «Секреты древнегреческих архитекторов».

Ордер (от лат. ordo — ряд, порядок) — система несущих и несомых элементов стоечно-балочной конструкции, имеющих определенный состав, форму и взаимное расположение. В древнегреческой архитектуре различают три ордера — ионический, дорический и коринфский. Поскольку колонны стали одним из наиболее показательных элементов ордера, о них мы и скажем несколько слов.

Дорический ордер сформировался примерно в VII в. до н.э. Колонны, выполненные по канонам этого ордера, не имеют базы, они более мощные и приземистые, чем в других ордерах. Дорическая колонна лаконична. Каннелюры, обычно не более 20-ти, проходят вдоль всего ствола, что визуально утончает колонну, делает ее выше.

Капитель состоит из круглой в сечении плиты эхина и невысокой квадратной плиты абаки. Узкое гладкое кольцо, прорезающее колонну под капителью, придает ей эстетическую завершенность, служит логичным переходом от вертикального рисунка каннелюр к горизонтальным элементам капители.

Ионический ордер оформился ненамного позже в конце VII — начале VI вв. до н.э. Ионическая колонна тоньше и выше. Здесь уже есть база сложная, состоящая из нескольких частей различных геометрических форм. Ствол прорезают 24 каннелюры, разделенные срезами. Увеличение количества желобков зрительно делает колонну еще более стройной и высокой. Эхин орнаментирован и с двух сторон оформлен волютами. Причем, если у центральных колонн волюты располагались диаметрально, то у угловых — на смежных «сторонах» колонны.

Коринфский ордер

Коринфский ордер возник в эпоху классики — V-IV вв. до н.э. Коринфская колонна выше и стройнее всех остальных. Хотя пропорции немного изменены, ствол и база имеют аналогичные с ионической колонной составляющие.

Заметным отличием от предшественниц стала капитель. Она пышно изукрашена резьбой. Основу композиции составляют два ряда листьев аканта. А волюты ионической колонны здесь оригинально «превращены» в разворачивающиеся побеги папоротника или усики виноградной лозы.

Интересно, что «наследники» древнегреческих архитекторов — римляне — считали дорическую колонну слишком грубой, ионическую — слишком женственной, а потому использовали их довольно редко, отдавая предпочтение коринфскому ордеру. Однако в более поздние эпохи архитекторы Европы нашли применение всем типам. В период ренессанса художники черпали вдохновение из образцов коринфского и ионического стиля. А самый старый, дорический, нашел признание позже, в эпоху ампира. Еще позднее лаконичность, строгость этих колонн пришлась к месту при постройке зданий государственных и финансовых учреждений. И теперь дорическую колонну можно увидеть в любом уголке планеты.

Теги: Древняя Греция, Семь чудес света

Ордерная система. Архитектура Древней Греции — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»

Древняя Греция — сокровищница архитектуры и искусства. Даже руины храмов поражают точными пропорциями, торжественностью, выразительностью и величием.

Особое место в истории мировой культуры занимает античное искусство Древней Греции, давшее миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Греческий ордер на протяжении многих веков остаётся важнейшим средством архитектурной выразительности, его соразмерность и художественная цельность являют основу античного идеала красоты. 

Эллинские мастера ещё в период архаики разработали рациональную систему соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них. Суть системы заключается в художественном оформлении стоечно-балочной конструкции, состоящей из двух частей — несущей и несомой. Эти две противоположные силы, сосредоточенные в вертикальной опоре (колонне) и поперечной балке (антаблементе), приведены в состояние гармонического равновесия. Эта система получила название

ордер (от лат. «ordo» — строй, порядок) и основывалась на выявлении конструкции сооружения, цельной и художественно осмысленной. Один из важнейших элементов ордера — колонна.

…В колонне нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой архитектуры с её силой и стройностью, смелым взлётом и точной уравновешенностью во имя высшей гармонии. Прекрасен греческий стих, прекрасна греческая статуя, прекрасна греческая колонна…

Лев Любимов

Простая колонна состоит только из ствола, а более сложная имеет промежуточное звено между балкой и колонной — капитель и базу — плиту, распределяющую нагрузку на поверхность основания. Все элементы ордерной системы отражают симметрию, равновесие, упорядоченность и величие архитектурного сооружения.

Греческая колонна — это застывшая симфония четких и полногласных звуков удивительной чистоты и выразительности, это гордое утверждение некоего идеального порядка, к которому извечно стремится человеческий гений.

Лев Любимов

Известны три основных классических греческих ордера (свои названия они получили от географических областей, где был распространен ордер):

  • дорический (конец VII в. до н.э.)
  • ионический (с VII в. до н.э.)
  • коринфский (конец V начало IV в. до н.э.)

Рассмотрим строение и все составляющие элементы греческой ордерной системы.

Греческие ордеры: дорический, ионический, коринфский

1 — стереобат, 2 — стилобат, 3 — колонна, 4 — база, 5 — фруст, ствол колонны, 6 — каннелюры, 7 — энтазис, 8 — капитель, 9 — абак, 10 — эхин, 11 — волюта, 12 — антаблемент, 13 — архитрав, 14 — фриз, 15 — триглиф, 16 — метопа, 17 — карниз, 18 — фронтон, 19 — акротерий, 20 — сима

В чём проявляется особенность формы, благородство пропорции и величие красоты каждого вида ордера?

Дорический ордер:

Мужественное величие, монументальная торжественность и суровая простота, сила, сдержанность в применении декора отличают дорический ордер. Колонна дорического ордера не имеет базы. Ствол колонны (фуст), стоящий на верхней ступени стереобата — стилобате, сужается кверху, приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имеет припухлость (энтазис). Поверхность ствола колонны оживляют вертикальные желобки — каннелюры, которые врезаются не очень глубоко, образуя острые грани. Дорическая капитель довольна проста и конструктивна, состоит из квадратной плиты с прямыми краями — абака, и эхина — круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем. Антаблемент дорического ордера состоит из трёх элементов: архитрава, фриза и карниза. Архитрав — гладкая балка, опиравшаяся на капители колонн. Над архитравом — фриз, состоящий из триглифов (представлялись рудиментами торцов поперечных балок, лежавших в древнейших деревянных конструкциях на архитраве) и менот (часто рельефные квадратные плиты, закрывавшие промежуток между триглифами). Карниз, находившийся над фризом, сильно выступал вперёд, нависая над нижними элементами антаблемента. Фронтон — треугольная стена между горизонтальным карнизом и двумя наклонными краями скатов кровли, нередко украшалась рельефами. На крыше по углам фронтонов ставили акротерий (статую, скульптурную группу или орнаментальное крашение).

Ионический ордер:

Ионический ордер отличался от дорического легкостью пропорций, утончённостью форм и большим применением декора. Древнеримский архитектор, инженер и изобретатель Витрувий (вторая половина I в до н.э.) усматривал в ионическом ордере подражание утончённой, дополненной украшениями женской красоте в отличие от дорического ордера, подражавшего мужской красоте.

Ионическая колонна более стройная (её высота в эпоху архаики приближалась к восьми диаметрам) имела изящно профилированную базу и будучи меньшей чем дорическая, сужалась кверху (энтазис или отсутствовал, или был очень незначителен). Каннелюры боле глубокие, разделялись узкими дорожками, подчёркивающими вертикаль колонны, а капитель имела два изящных завитка — волюты. Архитрав ионического ордера состоял из трёх чуть нависающих одна над другой горизонтальных полос, чтобы тяжесть балки не казалась значительной. Вместо фриза с триглифами у ионических построек — непрерывный, часто рельефный растительный фриз.

Коринфский ордер:

Коринфский ордер, близкий к ионическому и развившийся из ионического, он недостаточно часто использовался греками. Окончательное формирование этого ордера произошло гораздо позже, уже в римский период. Коринфский ордер отличался от ионического более вытянутыми пропорциями колонн и сложной капителью, украшенной орнаментом в виде листьев аканфа.

Установив отличие каждого из трёх основных греческих ордеров, мы четко пониманием их основную особенность, как и особенность всей архитектуры Древней Греции — органичность и соразмерность человеку. Подтверждением этому является афоризм Протагора, высеченный на фронтоне храма в Дельфах — «Человек — мера всех вещей». В античном ордере отразилась основополагающая суть всего античного искусства — направленность на человека (математические, пропорциональные соотношения частей ордера, соотносимые с реальными размерами человеческой фигуры).

 

«Человек — мера всех вещей» — пример математической зависимости пропорций дорической колонны и человеческого тела.

Ордер классического греческого храма является также главным носителем человеческого начала: он осуществляет на языке архитектуры образ монументализированного человека-героя. Сама форма дорической колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Прежде всего вертикализм колонны. Вертикаль — главная ось человеческого тела, основная характерная особенность внешнего облика человека, главное его отличие от облика животного.

Н. Брунов

КЛАССИЧЕСКИХ ОРДЕНОВ АРХИТЕКТУРЫ ⋆ Архи-Монарх

КЛАССИЧЕСКИЕ ОРДЕНЫ АРХИТЕКТУРЫ

Если вы хотите узнать о египетской архитектуре или римской архитектуре или цивилизации долины Инда, пожалуйста, нажмите на ссылку.


Классические ордера в архитектуре относятся к стилям колонн и антаблементов, которые использовались в древнегреческой и римской архитектуре и позже были приняты в эпоху Возрождения.

  • Порядок – это логическое или методическое расположение составных частей таким образом, чтобы обеспечить надлежащее функционирование, внешний вид или гармонию.
  • Система правил, касающихся форм и пропорций классической архитектуры.
  • Древние стили классической архитектуры, каждый из которых отличается своими пропорциями, лепниной и деталями и наиболее легко узнаваем по типу используемой колонны.
  • Дорический — самый старый и простой.
  • Ионический и коринфский ордера были более развиты с тщательно продуманными схемами капители колонны, и антаблемент также отличался в каждом случае.
  • Архитектурные ордера определили основные черты фасада древнегреческого храма. Фасад храма состоял из трех (3) основных частей;
  1. Ступени
  2. Столбцы
  3. Антаблемент (горизонтальная часть, опирающаяся на колонны)

Каждая из этих трех основных частей также имела три (3) отличительные части ;

  • Ступени – имеет три основные ступени, ведущие в храм, самая верхняя называется стилобат
    .
  • Колонны – каждая колонна состояла из: i) Основания, ii) Вал и iii) Капители.
  • Антаблемент – состоит из: i) Наличник – плоская горизонтальная балка, опирающаяся на колонну, ii) Фриз – соответствует балкам, поддерживающим потолки и iii) Карниз – набор декоративные молдинги, которые нависали над деталями внизу.

1) Классические колонны

  • Колонна в классической архитектуре состоит из стержня , основания и капители .
  • Капитель служит визуальным и конструктивным переходом между вертикальным стволом и горизонтальной стеной каменной кладки для антаблемента под крышей.
  • В большинстве случаев несколько колонн располагаются в ряд, образуя колоннаду .
  • Древняя Греция разработала три (3) характерных стиля колонн с тщательно подобранными пропорциями –
    дорический, ионический и коринфский ордер.
i) Дорический ордер
  • Самый старый и простой
  • У него нет основания, а тяжелое древко сужается вверх к капителю.
  • Возникла в 7 веке до н.э.
  • Усовершенствован в V веке до н. э.
  • Разработан в регионе Западный Дориан в Греции
  • Представляет силу и мужественность
  • Дорический ордер характеризуется слегка сужающейся колонной, самой приземистой из всех ордеров, размером высота (включая столицу) только около четырех-восьми нижних диаметров.
  • Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующие формы дорического ордера часто получали обычную цокольно-торическую основу.
  • Дорический стержень имеет 20 неглубоких канавок.
  • Капитель, как было сказано ранее, состоит из простой горловины; раскидистый выпуклый эхинус; и квадратные счеты.
  • Отличительной чертой является фризовая часть дорического антаблемента.
  • Римские формы дорического ордера имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.
  • Короткие и широкие стержни
  • Без базы
  • 20 флейт
  • Квадратные счеты
  • Сужающийся эхин
  • Без резьбы и украшений на капители
ii) Ionic Order
  • Ионический стиль тоньше и элегантнее. Капитель украшен свиткообразным узором (волютой). Этот стиль был найден в восточной Греции и на островах.
  • Элегантная спиральная заглавная буква
  • 6 век до н.э.
  • Родом из Ионии
  • Женские качества
  • Ионический ордер отличается от дорического большим количеством канавок на стержне и в завитках или завитках, которые свисают над передней и задней частями эхина в капители.
  • Сам эхин высечен яйцом и дротиком Высота всего Ионического ордена— колонны, основания, капители и антаблемента— – девять меньших диаметров.
  • Основание колонны имеет два тора (выпуклые молдинги), разделенные скотией.
  • Вал высотой восемь нижних диаметров имеет 24 канавки. На антаблементе архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (полос).
  • Стойки на подставке
  • Валы обычно имели 24 канавки, но не всегда с галтелями
  • Волюты украшают столицу
  • Примеры ионических храмов: Эрехтейон, Афины; архаичный храм Артемиды в Эфесе; Храм Афины Ники, Афины; Храм Илисса, Афины.
iii) Коринфский ордер
  • Коринфский стиль редко используется в греческом мире, но часто встречается в римских храмах. Его капитель очень искусно украшена листьями аканта
  • .
  • Самый изысканный и украшенный из трех орденов
  • 4 век до н.э.
  • Мало использовался греками
  • Назван в честь города Коринф
  • Создан для представления девушки
  • Коринфский ордер — самый элегантный из пяти орденов.
  • Его отличительной чертой является поразительная капитель, на которой вырезаны два расположенных в шахматном порядке ряда стилизованных листьев аканта и четыре завитка.
  • Вал имеет 24 канавки с острыми краями, а высота колонны 10 диаметров.
  • Основание и стержень аналогичны Ionic
  • Украшен листьями аканта и орнаментом из гимнов
  • Внешняя вспышка предполагает ощущение света
  • Примеры коринфских храмов: Храм Зевса, Афины.

  • Римляне добавили два (2) типа колонн к классическим ордерам;
  • Тосканский орден – Является модификацией дорической колонны без канавок.
  • Составной Орден – Он имел ионическую шахту и более богато украшенную коринфскую капитель.
iv) Тосканский орден
  • Тосканский ордер является римской адаптацией дорического.
  • Тосканский стержень без каннелюры и простая капитель эхина-абака.
  • Он похож по пропорциям и профилю на римский дорический, но гораздо проще.
  • Высота колонны семь диаметров. Этот орден является самым солидным на вид из всех орденов.
v) Составной орден
  • Составной орден, который не считался отдельным орденом до эпохи Возрождения, является позднеримским развитием коринфского.
  • Он называется Композитным, потому что его капитель состоит из ионических завитков и коринфского орнамента из листьев аканта.
  • Колонна высотой 10 диаметров.

Примеры

В целом, классические ордера продолжают влиять на архитектурный дизайн и по сей день, и многие принципы, установленные древними греками и римлянами, все еще можно увидеть в современной архитектуре.


Видео по теме

ПЯТЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ОРДЕНОВ – Ложа Святого Иоанна № 21, Ледисмит, Британская Колумбия.

Fellow Craft Degree включает пять архитектурных ордеров : дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.

Итак, возникает вопрос: откуда взялись Пять Орденов Архитектуры ? Ответ заключается в том, что они изложены в книге, изданной в 1562 году под названием «Канон пяти порядков архитектуры » римского архитектора по имени 9.0034 Джакомо Бароцци да Виньола.

Джакомо Бароцци да Виньола Три самых известных здания были построены между 1550 и 1585 годами:

  • Иезуитская церковь Джезу (считается одним из лучших образцов архитектуры барокко в Риме)
  • Палаццо Фарнезе в Капрароле. Вот еще несколько сайтов с информацией об этом здании: ; ItalianWays.com; RomeArtLover.it; TravelingInTuscany.com; SummerInItaly.com; WantedInRome.com;
  • Вилла Гуилиа . Вот еще несколько сайтов с информацией об этом здании: RomeArtLover. it;

Вот ссылка на онлайн-издание Джакомо Бароцци да Виньола: Канон пяти архитектурных порядков [примечание: PDF] был переведен на английский язык в 1669 году.

Канон Пяти Орденов Архитектуры Виньолы основан на более ранней работе Себастьяно Серлио, Regole Generali di Architectura (1537), но в основном он был взят из 10 книг по архитектуре древнеримского архитектора Витрувия. Вот ссылка на 10 книг по архитектуре Витрувия [примечание: PDF]

Джакомо Бароцци да Виньола, Канаон пяти архитектурных ордеров. Обложка книги

Цель Джакомо Виньолы при изучении Vitruvius и других древних источников заключалась в том, чтобы «извлечь оттуда некоторое правило, чтобы свести упомянутые пять архитектурных порядков к одному краткому правилу, легкому и легко применимому на практике…».

Его английский переводчик Джон Лик (1669 г.) объяснил, что «я назвал его Обычным Архитектором, потому что он устанавливает Единое Общее Правило для главных чисел во всех Пяти Орденах…»

Правило основано на Модуле, который диаметр (или половина диаметра) колонны у ее основания. Высота колонны должна быть в Х раз больше этого измерения, варьируясь в зависимости от каждого из Пяти Орденов. Измерение модуля также применяется к основанию каждой колонны и Капитолию каждой колонны.

Витрувий особо упоминает ионический, дорический и коринфский ордер в Книгах IV и VII своего 10 Книг по архитектуре. Вот как описывает их Витрувий:  

ДОРИЧЕСКИЙ, ИОНИЧЕСКИЙ И КОРИНФСКИЙ ОРДЕНЫ

Книга IV

Витрувий, Десять книг об архитектуре. Обложка книги

…..Форме их столбцов обязаны названиям трех ордеров, дорического, ионического и коринфского , из которых дорический возник первым и в ранние времена. Ибо Дор, сын Эллена и нимфы Фтии, был царем Ахеи и всего Пелопоннеса, и он построил храм, который случайно оказался такого же порядка, во дворце Юноны в Арголиде, очень древнем городе, а впоследствии другие того же порядка в других городах Ахеи, хотя правила симметрии еще не существовали.

Позже афиняне, повинуясь оракулам Дельфийского Аполлона и с общего согласия всей Эллады, отправили тринадцать колоний в одно время в Малую Азию, назначив предводителей для каждой колонии и отдав главнокомандующий Иону , сын Ксуфа и Креузы….. Ион провел эти колонии в Малую Азию, овладел землей Карии и основал там великие города Эфес, Милет, Миус (давно поглощенные водой, и их священные обряды и избирательное право, переданное ионийцами милетцам), Приена, Самос, Теос, Колофон, Хий, Эритры, Фокеи, Клазомены, Лебедос и Мелита. Этот Мелит, из-за высокомерия его граждан, был разрушен другими городами в войне, объявленной по общему согласию, и вместо него, по милости царя Аттала и Арсинои, город смирнейцев был принят среди ионийцев. .

Ныне эти города, изгнав карийцев и лелеганов, назвали ту часть мира Ионией по имени своего вождя Иона, и там поставили ограды для бессмертных богов и стали строить храмы: прежде всего храм Паниониону Аполлона такого, какой они видели в Ахее, назвав его дорическим, потому что впервые увидели такой храм, построенный в государствах дорийцев.

Желая установить колонны в этом храме, но не имея правил их симметрии, и находясь в поисках какого-нибудь способа сделать их способными выдерживать нагрузку, а также иметь удовлетворительную красоту внешнего вида, они измерили отпечаток ноги человека и сравнили его с его ростом. Обнаружив, что у человека ступня составляет одну шестую высоты, они применили тот же принцип к колонне и подняли древко, включая капитель, на высоту, в шесть раз превышающую его толщину в основании. Таким образом, дорическая колонна, используемая в зданиях, стала демонстрировать пропорции, силу и красоту человеческого тела.

Точно так же впоследствии, когда они захотели построить храм Дианы в новом стиле красоты, они перевели эти следы в термины, характерные для стройности женщин, и таким образом сначала сделали колонну, толщина которой составляла только одну восьмую. его высоты, чтобы он мог выглядеть выше. В ногах подставили подставку вместо башмака; в капители они поместили волюты, свисающие справа и слева, как завитые колечки, и украсили ее спереди киматиями и гирляндами фруктов, расположенными вместо волос, а каннелюры опустили по всему древку, ниспадая, как складки. в одеждах матрон. Таким образом, при изобретении двух различных видов колонн они заимствовали мужскую красоту, нагую и без украшений, для одного, а для другого – тонкость, украшения и пропорции, характерные для женщин.

Верно, что потомство, достигшее прогресса в утонченности и утонченности чувств и находя удовольствие в более тонких пропорциях, установило семь диаметров толщины как высоту дорической колонны и девять как высоту ионической. . Однако ионийцы создали орден, который поэтому называется ионийским.

Третий орден, называемый Коринфянам , представляет собой подражание стройности девы; ибо очертания и телосложение девушек, будучи более стройными из-за их нежных лет, допускают более красивые эффекты в виде украшений.

Рассказывают, что первоначальное открытие этой формы капитала было следующим. Свободнорожденная девушка из Коринфа, едва достигшая брачного возраста, заболела и скончалась. После ее похорон няня, собрав несколько вещей, которые доставляли удовольствие девушке при жизни, сложила их в корзину, отнесла в гробницу и положила поверх нее, накрыв черепицей. чтобы вещи могли дольше храниться на открытом воздухе. Эта корзина оказалась расположена прямо над корнем аканта. Корень аканта, тем временем придавленный тяжестью, с наступлением весны пустил листья и стебли посередине, а стебли, растущие вдоль стенок корзины и выдавленные углами черепицы насквозь. принуждение его веса, были вынуждены согнуться в завитки на внешних краях.

Как раз в это время мимо этой гробницы проходил Каллимах, которого афиняне называли κατατηξίτεχνος за утонченность и тонкость его художественной работы, и увидел корзину с растущими вокруг нее нежными молодыми листьями. Восхищенный новым стилем и формой, он построил несколько колонн по этому образцу для коринфян, определил их симметричные пропорции и установил с этого времени правила, которым следует следовать в законченных произведениях коринфского ордера…».

Затем Витрувий переходит к подробному техническому объяснению пропорций коринфского ордера, которое читатели могут найти по ссылке выше в формате PDF.

ТОСКАНСКИЙ ОРДЕН

Джакомо Бароцци Да Виньола говорит, что он берет Тосканский Орден из Витрувия, Книга IV, Глава 7, в которой излагаются пропорции тосканских храмов. Обратите внимание, что Витрувий просто описывает пропорции тосканских храмов; он не выделяет отдельный тосканский орден.

КНИГА IV     ГЛАВА VII
ТОССКАНСКИЕ ХРАМЫ

1. Место, где должен быть построен храм, было разделено по длине на шесть частей, вычесть одну, а остальные пусть отданы его ширине. Затем пусть длина будет разделена на две равные части, из которых пусть внутренняя будет отведена для пространства для ячеек, а часть, следующая за передней, останется для расположения колонн.

2. Далее разделим ширину на десять частей. Из них три справа и три слева должны быть отданы к меньшим целлам или к крыльям, если они должны быть, а остальные четыре посвящены середине храма. Пространство перед целлами, в пронаосе, разметим для колонн так: угловые колонны поставить против антов на линии наружных стен; две средние колонны, расположенные на линии стен между антами и серединой храма; и через середину, между антами и передними колоннами, второй ряд, расположенный по тем же линиям. Толщина колонн внизу пусть будет одна седьмая их высоты, их высота одна треть ширины храма, а уменьшение колонны вверху одна четвертая ее толщины внизу.

3. Высота их оснований должна составлять половину этой толщины. Цоколь их оснований должен быть круглым, а по высоте равняться половине высоты оснований, а тор над ним и конже должны быть такой же высоты, как и цоколь. Высота капители составляет половину толщины колонны. Счеты имеют ширину, эквивалентную толщине нижней части колонны. Разделим высоту капители на три части и отдадим одну под постамент (т.

4. На колонны уложить основные балки, скрепленные между собой, на высоту, соответствующую требованиям размеров здания. Эти скрепленные вместе балки должны быть уложены так, чтобы они были эквивалентны по толщине сужению в верхней части колонны, и должны быть скреплены вместе с помощью дюбелей и шипов типа «ласточкин хвост» таким образом, чтобы оставался зазор в два пальца. широкий между ними на застежке. Ибо если они соприкасаются друг с другом и, таким образом, не оставляют отверстий для воздуха и не допускают сквозняков воздуха между собой, они нагреваются и вскоре начинают гнить.

5. Над балками и стенами пусть мутулы выступают на расстояние, равное одной четверти высоты колонны; по передней части их гвоздевые накладки; выше, соорудить тимпан фронтона либо в каменной кладке, либо в дереве. Фронтон с его коньком, основными стропилами и прогонами должен быть построен таким образом, чтобы карниз был равен одной трети завершенной крыши».

КОМПОЗИТНЫЙ ЗАКАЗ

Джакомо Бароцци да Виньола говорит Композитный Орден — это просто Коринфянин с другим орнаментом. Лекция Fellow Craft говорит точно то же самое.

В «10 книгах по архитектуре» Витрувия есть много других разделов, которые будут интересны масонам, но вот несколько основных моментов.

Витрувианский человек – со знаменитого рисунка Леонардо да Винчи (см. ниже) взято из книги Витрувия III, глава 1

Витрувианский человек Леонардо да Винчи, взято из «Десяти книг об архитектуре Витрувия, книга III, глава 1». 0002 «КНИГА III – ГЛАВА I

О СИММЕТРИИ: В ХРАМАХ И В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ»

1. Конструкция храма зависит от симметрии, принципы которой должны самым тщательным образом соблюдаться архитектором. Они обусловлены пропорцией, по-гречески άναλογία. Пропорция есть соответствие между мерами членов всего произведения и целого определенной части, выбранной в качестве эталона. Отсюда вытекают принципы симметрии. Без симметрии и пропорции не может быть принципов в устройстве любого храма; то есть, если между его членами нет точного отношения, как в случае с членами хорошо сложенного человека.

2. Ибо человеческое тело так устроено природой, что лицо от подбородка до макушки лба и самых нижних корней волос составляет десятую часть всей высоты; открытая ладонь от запястья до кончика среднего пальца точно такая же; голова от подбородка до макушки — восьмая, а с шеей и плечом от вершины груди до самых нижних корней волос — шестая; от середины груди до вершины макушки – четвертая. Если взять высоту самого лица, то расстояние от низа подбородка до нижней стороны ноздрей составляет одну его треть; нос от нижней стороны ноздрей до линии между бровями такой же; оттуда до самых нижних корней волос есть и третья часть, составляющая лоб. Длина стопы составляет одну шестую высоты туловища; предплечья – одна четвертая; и ширина груди также одна четверть. Другие члены тоже имеют свои собственные симметричные пропорции, и благодаря их использованию знаменитые художники и скульпторы древности достигли великой и бесконечной славы».

ГЛАВА V. КАК ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬСЯ ХРАМ

1. Сторона, в которую должны быть обращены храмы бессмертных богов, определяется по принципу, что, если нет причин мешать и выбор свободен, храм и статуя, помещенные в целлу, должны быть обращены к западной четверти неба. Это позволит тем, кто приближается к алтарю с подношениями или жертвами, смотреть в сторону восхода солнца лицом к статуе в храме, и таким образом те, кто дает обеты, смотрят в сторону, из которой восходит солнце, а также сами статуи. кажется, что они идут с востока, чтобы посмотреть на них, когда они молятся и приносят жертвы.

2. Но если природа места такова, что это запрещает, то следует изменить принцип определения квартала, чтобы из святилищ богов можно было иметь как можно более широкий вид на город. Кроме того, храмы, которые должны быть построены на берегах рек, как в Египте по обеим сторонам Нила, должны, по-видимому, быть обращены к берегам рек. Точно так же дома богов на обочинах общественных дорог должны быть устроены так, чтобы прохожие могли видеть их и воздавать свои молитвы лицом к лицу.

ГЛАВА IX – ЖЕРТВЕННИКИ

ЖЕРТВЕННИКИ должны быть обращены на восток и всегда должны располагаться на более низком уровне, чем статуи в храмах, чтобы молящиеся и приносящие жертвы могли смотреть вверх, к божеству. Они имеют разную высоту, каждая регулируется так, чтобы соответствовать своему богу. Их высота должна быть отрегулирована следующим образом: для Юпитера и всех небожителей пусть они будут построены как можно выше; для Весты и Матери-Земли пусть будут построены низко. В соответствии с этими правилами будут устроены алтари, когда человек готовит свои планы».

ОБРАЗОВАНИЕ АРХИТЕКТОРА

Учитывая то, что мы рассмотрели в предыдущем обсуждении гуманитарных наук и акцент масонства на непрерывном образовании и приобретении знаний, интересно изучить, что Витрувий говорит об образовании архитектора. Архитектор.

Книга 1

Архитектор должен быть вооружен знанием многих областей науки и различных видов обучения, ибо именно по его суждению проверяется вся работа, выполненная другими искусствами…..

Из этого следует, что архитекторы, стремившиеся к овладению ручным трудом без образования, никогда не могли достичь авторитетного положения, соответствующего их усилиям, в то время как те, кто полагался только на теории и ученость, явно охотились за тенью, а не вещество. Но те, кто хорошо знает и то, и другое, подобно людям, вооруженным во всех отношениях, скорее достигли своей цели и несли с собой власть…. .

Следовательно, он должен быть и одаренным от природы, и поддающимся обучению. Ни природные способности без обучения, ни обучение без природных способностей не могут создать идеального художника. Пусть он будет образован, владеет карандашом, обучен геометрии, знает много истории, внимательно следит за философами, понимает музыку, имеет некоторые познания в медицине, знает мнения юристов, знаком с астрономией и теорией небеса.

Причины всего этого следующие. Архитектор должен быть образованным человеком, чтобы оставить более прочную память в своих трактатах. Во-вторых, он должен уметь рисовать , чтобы он мог легко делать наброски, чтобы показать внешний вид предлагаемой им работы.

Геометрия также очень помогает в архитектуре, и, в частности, она учит нас пользоваться линейкой и циркулем , с помощью которых мы особенно приобретаем готовность делать планы зданий на их территории, и правильно приложите угольник, уровень и отвес .

С помощью оптики , опять же, свет в зданиях может быть получен из фиксированных частей неба. Верно, что именно с помощью арифметики вычисляется общая стоимость зданий и вычисляются размеры, но сложные вопросы, связанные с симметрией, решаются с помощью геометрических теорий и методов.

A широкое знание истории необходимо, потому что среди декоративных частей архитектурного замысла произведения есть много основополагающих идей, назначение которых он должен быть в состоянии объяснить исследователям….

[Примечание: следует пояснение о необходимости пояснения истории фигур, изображенных в декоративных статуях на зданиях]

Что касается философии , то она делает архитектора высокомерным и не самонадеянным, а скорее делает вежливый, справедливый и честный без скупости. Это очень важно, ибо никакая работа не может быть выполнена правильно без честности и неподкупности. Пусть он не будет жадным и пусть его ум не будет занят идеей получения привилегий, но пусть он с достоинством удержит свое положение, лелея добрую репутацию. Это среди заповедей философии. Кроме того, философия рассматривает физику (по-гречески φυσιολογία), где требуется более тщательное знание, потому что проблемы, подпадающие под эту рубрику, многочисленны и весьма разнообразны…….

Музыка , также архитектор должен понимать, чтобы иметь знания канонической и математической теории, а кроме того уметь настраивать баллисты, катапульты и скорпионы на нужный лад. Ибо справа и слева в балках есть отверстия в шпангоутах, через которые с помощью брашпилей и стержней протянуты струны скрученных сухожилий, и эти струны нельзя зажимать и закреплять до тех пор, пока они не дадут такой же правильный звук слух квалифицированного мастера. Ибо руки, просовываемые через эти натянутые струны, должны, будучи отпущенными, одновременно наносить удары; но если они не в унисон, они будут мешать ходу снарядов быть прямым.

[Примечание: акустика] В театрах также есть бронзовые сосуды (по-гречески ἠχεῖα), которые размещаются в нишах под сиденьями в соответствии с музыкальными интервалами по математическим принципам. Эти сосуды расположены с учетом музыкального созвучия или гармонии и распределены по компасу четвертой, пятой и октавы и так далее до двойной октавы таким образом, что когда голос актера падает в унисон с любым из них его сила увеличивается, и он достигает ушей аудитории с большей ясностью и сладостью. Водяные органы и другие подобные им инструменты не могут быть изготовлены тем, кто не владеет музыкальными принципами.

Архитектор также должен иметь знания по изучению медицины в связи с вопросами климата (по-гречески κλίματα), воздуха, здоровья и вреда для здоровья мест и использования различных вод. Ибо без этих соображений здоровье жилища не может быть обеспечено.

А что касается принципов права , то он должен знать те, которые необходимы в случае зданий, имеющих боковые стены, в отношении капель воды с карниза, а также законы о канализации, окнах и водопроводе. И другие вещи такого рода должны быть известны архитекторам, чтобы, прежде чем они приступят к строительству, они могли быть осторожны, чтобы не оставить спорные вопросы домовладельцам для решения после окончания работ, и чтобы при составлении договоров интересы как работодателя, так и подрядчика, можно разумно защитить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *