Ордер в стиле барокко / Архитектура барокко / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
Унаследованный от античности архитектурный ордер — это прежде всего система пропорций. Включающий в себя обязательный набор элементов — цоколь, фуст (ствол), капитель и антаблемент, в свою очередь разделенный на архитрав, фриз и карниз, ордер представляет собой базовый модуль, который может воспроизводиться многократно и тем самым отделять друг от друга пролеты по горизонтали. Он имеет несколько «подвидов», самые известные из них:
- дорический,
- ионический,
- коринфский,
- композитный.
Различаются также степени «интенсивности» рельефа — от пилястр до свободной колонны. Поскольку отношения
между составляющими элементами остаются неизменными, ордер определяет структуру всего здания. Трансформация
какой-либо из частей (диаметр колонны, высота антаблемента или капители) неизбежно нарушает целостность
ансамбля. Считается, что в пропорциях ордера отражаются пропорции человеческого тела: такой антропоморфизм
ордера служит гарантией божественной и абсолютной природы прекрасного.
Ордер входит также в декоративную систему. Большое значение придается скульптурным украшениям — профилю
лепки, который отличается бесконечным разнообразием нюансов и служит визитной карточкой архитектора. Наконец,
ордер как гармоническая и экспрессивная система выполняет функцию, сравнимую с ролью александрийского стиха в
просодии или тональности в классической гармонии. Подобно им, он может стать объектом для риторических
преувеличений, демонстрации виртуозного мастерства или приверженности установленным правилам. Подобно им, он
взывает к отклонениям, диссонансам и вариациям, которые становятся источником его обновления.
В эпоху Ренессанса архитекторы стремились прежде всего к упорядочению ордеров. В XVII в. главное внимание уделяется их комбинационным возможностям. В распоряжении творцов имеется большой набор; стиль варьируется от дорической строгости до композиционной пышности, профиль лепки отличается более или менее резким характером, украшения могут отсутствовать или преобладать — на колоннах (гладких или с каннелюрами), в рисунке капителей или антаблемента. Игра с рельефом — пилястра или утопленная колонна, прерывистый или постоянный, выступающий или сплющенный антаблемент — благоприятствует созданию световых контрастов.
Большая или меньшая четкость пролета ритмически организует весь ансамбль. Ордер нельзя рассматривать
изолированно. Он неотделим от стены, которая может быть украшена геометрическим орнаментом. скульптурами,
барельефами или выступами; он сочетается с оконными проемами, расположенными на протяжении всего пролета и
всегда имеющими украшения.
Со второй четверти XVII в. ордер становится объектом довольно сильных деформаций: нарушение ритма,
растяжение, скручивание, наложение одних элементов на другие — манипуляции такого рода производятся
систематически, и сама целостность ордера подвергается сомнению. Чем тщательнее обработка стены, чем плотнее
сеть линий, чем заметнее украшения проемов, тем меньшую роль играет ордер в организации фасада. Пилястры
выделяются не так, как колонны, ордера высотой в этаж на нескольких уровнях выглядят скромнее, чем ордер
высотой в два или три этажа. В силу своей тонкости и изящества они станут лишь фоном для многочисленных
украшений, поскольку одновременно будет уменьшаться толщина опор, высота антаблемента и резкость профиля
лепки.
Если творчество таких архитекторов, как Франсуа Мансар или Борромини, немыслимо без применения ордеров, то в начале XVIII в. многие архитекторы не уделяют им большого внимания. Порой они сохраняются лишь в качестве декоративного элемента, призванного выделить оконный проем или выступ фасада, и теряют свою структурную функцию, которая переходит к другим частям архитектурного ансамбля.
Средневековый силуэт Фирценхайлигена делает проблематичным использование любого из архитектурных ордеров, которые плохо согласуются с устремленными вверх конструкциями. Нейман выбирает ордер на большом цоколе и высотой в два этажа — упрощенной формы и не привлекающий к себе внимания.
Читайте также:
- Архитектура барокко
- Основные признаки барокко
- План храма и его вариации
- Новые типы жилища
- Декоративные приемы барокко.
Гротески
- Слияние архитектуры, живописи, скульптуры
- Чудеса света
- Наложение куполов
Источники
Архитектурный ордер – velannikova — ЖЖ
?Архитектурный ордер
ЗАГРУЗИТЬ:
ВСЕ ЧЕРТЕЖИ ПО ОРДЕРУ одним архивом
- ОРДЕРА В МАССАХ
- Название основных элементов
ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
- Измерение ордеров и пропорционирование
- Обломы
- Утонение
- Каннелюры
- Витая колонна
- Карниз Виньолы
- Аттическая база
Сравнение ордеров разных авторов
- Тосканский ордер
- Дорический ордер
- Ионический ордер
- Коринфский ордер
- Композитный ордер
Архитекторы-интерпретаторы
- ВИТРУВИЙ
- ВИНЬОЛА
- СЕРЛИО
- СКАМОЦЦИ
- ПАЛЛАДИО
Тосканский
- Пьедестал и база
- Капитель и антаблемент
- Колоннада
Дорический
- Греко-дорический ордер
- Пьедестал и база
- Капитель и антаблемент
- Триглиф
- Колоннада
Ионический
- Греко-ионический ордер
- Пьедестал и база
- Капитель и антаблемент
- Построение волюты и иоников капители
- Построение волюты – метод древних
- Колоннада
Коринфский
- Легенда
- Греко-коринфский ордер
- Пьедестал и база
- Капитель и антаблемент
- Построение капители
- Колоннада
Композитный
- Пьедестал и база
- Капитель и антаблемент
- Построение капители
- Колоннада аналогична коринфской
Архитектурный ордер – это cобрание правил, представляющих собою теорию Витрувия, должно рассматриваться в части, касающейся пропорции, как переделка авторами эпохи Возрождения, так как до нас не дошел ни один рисунок Витрувия. В книге Витрувия «Об архитектуре» имеется много пробелов, касающихся пропорций различных частей ордера.
Пропорции ордеров никогда не были строгим каноном и варировались на протяжении всей истории архитектуры. Приведенные здесь пропорции взяты у Виньолы из книги Августа Гарнери «Ордера гражданской архитектуры» и из книги И.Б. Михайловского «Теория классических архитектурных форм».
Правила, которые приводятся в эскизах Палладио, Серлио, Скамоцци, являются подлинными, так как они находятся в их произведениях. Если в некоторых деталях их можно рассматривать как более гармоничные, чем у Виньолы, то в целом они не были так широко распространены.
- Краткий исторический обзор (Иконников А.В.)
Развитие архитектурного ордера как художественной и конструктивной системы
Отрывок из книги: Иконников А.В. “Художественный язык архитектуры” М.: Искусство, 1985 г., ил.
- Древняя Греция
- Канонизация ордера Витрувием
- Ордер в римской архитектуре
- Ренессанс
- Палладианство
- Ордер в архитектуре XVII-XX вв.
В истории архитектуры ордер – закрепленная традицией система элементов архитектурной формы, ведущая свое происхождение от художественного осмысления закономерностей стоечно-балочной каменной конструкции (в эту систему с самого начала вошли метафорические напоминания и о другой, деревянной конструкции, следы которой сохраняли даже вариации ордеров, создававшиеся уже в XX веке).
Египетский ордер
- Общие сведенья
- Стилевые особенности египетских колонн
- http://kannelura.info/?page_id=670
Метки: архитектура
Posted on 26 ноя, 2012 at 00:11 | Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться | Пожаловаться
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Разработано LiveJournal.
Исполнительный указ о продвижении красивой федеральной гражданской архитектуры — Белый дом
Исполнительные указы
Выпущено:
Властью, предоставленной мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим издается следующее:
Раздел 1. Цель. Общество давно осознало важность красивой общественной архитектуры. Древнегреческие и римские общественные здания были спроектированы так, чтобы быть прочными и полезными, а также украшать общественные места и вызывать гражданскую гордость. В средние века и в эпоху Возрождения общественная архитектура продолжала служить этим целям. 1309Конституция города Сиены требовала, чтобы «[кто] бы ни правил городом, его главная забота была — красота города». . . потому что он должен обеспечивать гордость, честь, богатство и рост сиенским гражданам, а также удовольствие и счастье гостям из-за границы». Три века спустя великий британский архитектор сэр Кристофер Рен заявил, что «общественные здания [являются] украшением страны.
Известные отцы-основатели согласились с этими оценками и придали большое значение федеральной гражданской архитектуре. Они хотели, чтобы общественные здания Америки вдохновляли американский народ и поощряли гражданскую добродетель. Президент Джордж Вашингтон и госсекретарь Томас Джефферсон сознательно смоделировали самые важные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, по классической архитектуре древних Афин и Рима. Они стремились использовать классическую архитектуру, чтобы визуально связать нашу современную республику с предшественниками демократии в классической древности, напоминая гражданам не только об их правах, но и об их обязанностях в поддержании и увековечивании ее институтов.
Вашингтон и Джефферсон лично курировали конкурсы на проектирование здания Капитолия и Белого дома. Под руководством и в соответствии с видением этих двух основателей Пьер Шарль Л’Энфан спроектировал столицу страны как классический город. Обещание его дизайна для города было выполнено планом Макмиллана 1902 года, в соответствии с которым были созданы Национальная аллея и Монументальное ядро, какими мы их знаем.
В течение примерно полутора столетий после основания Америки федеральная архитектура Америки по-прежнему характеризовалась красивыми и любимыми зданиями в основном, хотя и не исключительно, классического дизайна. Примеры включают Второй банк Соединенных Штатов в Филадельфии, штат Пенсильвания, здание суда Pioneer в Портленде, штат Орегон, и здание суда США имени Тергуда Маршалла в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В Вашингтоне, округ Колумбия, классические здания, такие как Белый дом, здание Капитолия, Верховный суд, Министерство финансов и Мемориал Линкольна, стали знаковыми символами нашей системы правления. Эти заветные достопримечательности, построенные на века, стали важной частью нашей гражданской жизни.
В 1950-х годах федеральное правительство в значительной степени заменило традиционные проекты нового строительства модернистскими. Эта практика стала официальной политикой после того, как Специальный комитет по федеральным офисным помещениям в 1962 году предложил то, что стало известно как Руководящие принципы для федеральной архитектуры (Руководящие принципы). правительству следует использовать «современные» конструкции.
Последовавшая за этим федеральная архитектура, контролируемая Управлением общих служб (GSA), часто была непопулярна среди американцев. Новые здания варьировались от ничем не примечательных до дизайнерских, даже GSA теперь признает, что многие люди сочли их непривлекательными. В Вашингтоне, округ Колумбия, новые федеральные здания явно противоречили существующей классической архитектуре. Некоторые из этих построек, такие как здание Министерства здравоохранения и социальных служб Хьюберта Х. Хамфри и здание Министерства жилищного строительства и городского развития Роберта К. Уивера, вызвали споры и вызвали широкую критику за их бруталистский дизайн.
В 1994 году компания GSA отреагировала на эту широко распространенную критику по поводу того, что здания, которые она сдавала в эксплуатацию, не отличались особой индивидуальностью, учредив Программу совершенствования дизайна. GSA предназначал эту программу для продвижения мандата Руководящих принципов, согласно которому федеральная архитектура «обеспечивает визуальное свидетельство достоинства, предприимчивости, энергии и стабильности американского правительства». К сожалению, программа не достигла этой цели.
В рамках программы Design Excellence Program компания GSA часто выбирала проекты известных архитекторов, мало принимая во внимание местный вклад или региональные эстетические предпочтения. Получающаяся в результате федеральная архитектура иногда производит впечатление на архитектурную элиту, но не на американский народ, которому эти здания призваны служить. Многие из этих новых федеральных зданий даже внешне не идентифицируются как общественные здания.
Например, GSA выбрала архитектора для проектирования Федерального здания в Сан-Франциско, который описывает свои проекты как архитектуру «искусство ради искусства», предназначенную в первую очередь для архитекторов. В то время как элитные архитекторы хвалили получившееся здание, многие жители Сан-Франциско считают его одним из самых уродливых сооружений в своем городе. Точно так же GSA выбрала архитектора-модерниста для проектирования нового здания федерального суда в Солт-Лейк-Сити. Архитектурное учреждение и его профессиональные организации высоко оценили его уникальное творение, но многие местные жители сочли его уродливым и не вписывающимся в окружающую среду. В Орландо, штат Флорида, коалиция судей, судебных служащих и общественных деятелей выступила против предпочитаемого GSA модернистского дизайна здания Федерального суда имени Джорджа К. Янга. Они считали, что ему не хватает достоинства, которое должно воплощать здание федерального суда. Тем не менее GSA навязало этот дизайн, несмотря на свои возражения.
За некоторыми исключениями, такими как федеральное здание Таскалуса и здание суда, а также здание федерального суда Корпус-Кристи, федеральное правительство практически прекратило строительство красивых зданий. В Вашингтоне, округ Колумбия, федеральная архитектура превратилась в нестройную смесь классического и модернистского дизайна.
Пришло время обновить политику, регулирующую федеральную архитектуру, для решения этих проблем и обеспечения того, чтобы архитекторы, проектирующие федеральные здания, служили своим клиентам, американскому народу. Проекты новых федеральных зданий должны, подобно излюбленным знаковым зданиям Америки, возвышать и украшать общественные места, вдохновлять человеческий дух, облагораживать Соединенные Штаты, вызывать уважение у широкой публики и, в соответствующих случаях, уважать архитектурное наследие региона. Они также должны быть визуально идентифицированы как общественные здания и должны быть выбраны с участием местного сообщества.
Классическая и другая традиционная архитектура, практикуемая как исторически, так и современными архитекторами, доказала свою способность соответствовать этим критериям дизайна и более чем удовлетворять сегодняшним функциональным, техническим и экологическим потребностям. Их использование следует поощрять, а не препятствовать.
Поощрение классической и традиционной архитектуры не исключает использования большинства других стилей архитектуры, где это уместно. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы все проекты федеральных зданий пользовались уважением широкой публики за их красоту и визуальное воплощение идеалов Америки.
Сек. 2. Политика. (a) Соответствующие федеральные общественные здания должны возвышать и украшать общественные места, вдохновлять человеческий дух, облагораживать Соединенные Штаты и вызывать уважение у широкой публики. Они также должны быть визуально идентифицированы как общественные здания и, в соответствующих случаях, должны уважать региональное архитектурное наследие. Архитектура — с особым вниманием к традиционной и классической архитектуре — которая соответствует критериям, изложенным в этом подразделе, является предпочтительной архитектурой для применимых федеральных общественных зданий. В округе Колумбия классическая архитектура должна быть предпочтительной и стандартной архитектурой для федеральных общественных зданий при отсутствии исключительных факторов, требующих другого типа архитектуры.
(b) В тех случаях, когда архитектура применимых федеральных общественных зданий отличается от предпочтительной архитектуры, изложенной в подразделе (а) настоящего раздела, необходимо с большой осторожностью и вниманием выбирать проект, который вызывает уважение у широкой публики и четко передает широкой публике достоинство, предприимчивость, энергичность и стабильность американской системы самоуправления.
(c) При реконструкции, сокращении или расширении применимых федеральных общественных зданий, которые не соответствуют критериям, изложенным в подразделе (a) настоящего раздела, необходимо изучить возможность и потенциальные расходы на перепроектирование здания для соответствия этим критериям. Там, где это осуществимо и экономически целесообразно, такой перепланировке следует уделить серьезное внимание, особенно в отношении внешнего вида здания.
(d) Перед выбором архитектурной фирмы или стиля проектирования GSA должна получить информацию от будущих пользователей соответствующих общественных зданий и широкой общественности в сообществе, где такие здания будут расположены.
сек. 3. Определения. Для целей настоящего приказа:
(a) «Применимое федеральное общественное здание» означает:
(i) все здания федеральных судов и штаб-квартиры агентств;
(ii) все федеральные общественные здания в округе Колумбия; и
(iii) все другие федеральные общественные здания, проектирование, строительство и отделка которых стоит или, как ожидается, будет стоить более 50 миллионов долларов в долларах 2020 года, но не включает инфраструктурные проекты или наземные порты въезда.
(b) «Бруталист» означает архитектурный стиль, выросший из модернистского движения начала 20-го века, который характеризуется массивным и блочным внешним видом с жестким геометрическим стилем и крупномасштабным использованием открытого литого бетона.
(c) «Классическая архитектура» означает архитектурную традицию, основанную на формах, принципах и лексике архитектуры греческой и римской античности, а затем развитую и расширенную такими архитекторами эпохи Возрождения, как Альберти, Брунеллески, Микеланджело и Палладио; такие мастера Просвещения, как Роберт Адам, Джон Соун и Кристофер Рен; такие 19архитекторы 19-го века, такие как Бенджамин Генри Латроб, Роберт Миллс и Томас У. Уолтер; и такие практики 20-го века, как Джулиан Абеле, Дэниел Бернхэм, Чарльз Ф. МакКим, Джон Рассел Поуп, Джулия Морган и фирма Делано и Олдрич. Классическая архитектура включает в себя такие стили, как неоклассический, грузинский, федеральный, греческое возрождение, изящные искусства и ар-деко.
(d) «Деконструктивизм» означает архитектурный стиль, широко известный как «деконструктивизм», возникший в конце XIX в.80-х годов, которые подрывают традиционные ценности архитектуры такими чертами, как фрагментарность, беспорядок, прерывность, искажение, перекошенная геометрия и появление неустойчивости.
(e) «Широкая общественность» означает представителей общественности, которые не являются:
(i) художниками, архитекторами, инженерами, искусствоведами или архитектурными критиками, преподавателями или профессорами искусства или архитектуры или работниками строительной отрасли; или
(ii) аффилированные с какой-либо заинтересованной группой, торговой ассоциацией или любой другой организацией, членство в которой финансово зависит от решений, связанных с проектированием, строительством или реконструкцией общественных зданий.
(f) «Должностное лицо» имеет значение, данное этому термину в разделе 2104 главы 5 Кодекса США.
(g) «Общественное здание» имеет значение, данное этому термину в разделе 3301(a)(5) главы 40 Кодекса США.
(h) «Традиционная архитектура» включает классическую архитектуру, как определено здесь, а также историческую гуманистическую архитектуру, такую как готика, романский стиль, возрождение пуэбло, испанский колониальный стиль и другие средиземноморские архитектурные стили, исторически уходящие корнями в различные регионы Америки.
(i) «Доллары 2020 года» означают доллары с поправкой на инфляцию с использованием дефлятора цен валового внутреннего продукта Бюро экономического анализа и с использованием 2020 года в качестве базового года.
сек. 4. Совет при Президенте РФ по совершенствованию федеральной гражданской архитектуры. (а) Настоящим учреждается Совет при Президенте по совершенствованию федеральной гражданской архитектуры (Совет).
(b) В состав Совета входят:
(i) все члены Комиссии изящных искусств;
(ii) секретарь Комиссии изящных искусств;
(iii) Архитектор Капитолия;
(iv) Комиссар Службы общественных зданий GSA;
(в) Главный архитектор ГСА;
(vi) другие должностные лица или служащие Федерального правительства, которых Президент может время от времени назначать; и
(vii) до 20 дополнительных членов, назначаемых Президентом из числа граждан, не входящих в Федеральное правительство, для представления различных взглядов на вопросы, подпадающие под юрисдикцию Совета.
(c) Совет возглавляет член Комиссии изящных искусств, назначенный Президентом. Председатель может назначать заместителя председателя и может создавать подкомитеты.
(d) Члены Совета работают без вознаграждения за свою работу в Совете. Однако члены Совета, занятые работой Совета, могут получать путевые расходы, в том числе суточные вместо суточных, в соответствии с законом для лиц, временно находящихся на государственной службе, в соответствии со статьями 5701–5707 раздела 5, Кодекс США.
(e) В пределах, разрешенных законом, и в рамках существующих ассигнований, Администратор общих служб (Администратор) обеспечивает такое финансирование и административную и техническую поддержку, которые могут потребоваться Совету. Администратор должен, насколько это разрешено законом, поручить сотрудникам GSA предоставлять любую соответствующую информацию, которую запрашивает Совет, и может назначать таких сотрудников для помощи в работе Совета по запросу Совета.
(f) Поскольку Закон о Федеральном консультативном комитете с поправками (5 U. S.C. App.) может применяться к Совету, любые функции Президента в соответствии с этим Законом, за исключением предоставления отчетов Конгрессу в соответствии с разделом 6 этого Закона. , должны выполняться Администратором в соответствии с инструкциями и процедурами, установленными Администратором.
(g) Совет прекращает свою деятельность 30 сентября 2021 г., если только Президент не продлит его. Члены, назначенные в соответствии с подразделами (b)(vi) и (b)(vii) настоящей статьи, должны исполнять свои обязанности до прекращения деятельности Совета и не могут быть отстранены от должности, за исключением случаев неэффективности, халатного отношения к своим обязанностям или должностного преступления.
сек. 5. Обязанности Совета. Совет должен:
(a) представить отчет Администратору, рекомендуя обновления политик и процедур GSA для включения политик раздела 2 настоящего приказа и достижения целей настоящего приказа. В отчете должно быть объяснено, как рекомендуемые изменения достигают этих целей. Отчет должен быть представлен до 30 сентября 2021 г.
(b) рекомендовать Администратору изменения политики GSA для ситуаций, в которых агентство участвует в выборе дизайна в соответствии с Законом о памятных работах (глава 89 раздела 40, Кодекс США), в соответствии с целями настоящего приказа. и соответствует действующему законодательству.
сек. 6. Действия Агентства. (a) Администратор должен придерживаться политики, изложенной в разделе 2 настоящего приказа.
(b) В случае, если Администратор предлагает утвердить проект нового применимого федерального общественного здания, который отличается от предпочтительной архитектуры, указанной в подразделе 2(a) настоящего приказа, включая бруталистскую или деконструктивистскую архитектуру или любой дизайн, полученный из или связанных с этими типами архитектуры, Администратор должен уведомить Президента через Помощника Президента по внутренней политике не менее чем за 30 дней до того, как GSA сможет отклонить такой проект без значительных затрат. В таком уведомлении должны быть указаны причины, по которым Администратор предлагает утвердить такой дизайн, в том числе:
(i) подробное объяснение того, почему Администратор считает выбор такого дизайна оправданным, с особым вниманием на то, является ли такой дизайн таким же красивым и отражает достоинство, предприимчивость, энергию и стабильность американской системы самоуправления, как альтернативные конструкции сопоставимой стоимости с использованием предпочтительной архитектуры;
(ii) общие ожидаемые затраты на принятие предложенного проекта, включая предполагаемые затраты на техническое обслуживание и замену в течение всего ожидаемого жизненного цикла; и
(iii) описание проектов, использующих предпочтительную архитектуру, серьезно рассматриваемых для такого проекта, и общие ожидаемые затраты на принятие таких проектов, включая предполагаемые затраты на техническое обслуживание и замену в течение их ожидаемого жизненного цикла.
сек. 7. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как умаляющее или иным образом затрагивающее:
(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или
(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.
(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.
(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.
ДОНАЛЬД ДЖ. ТРАМП
БЕЛЫЙ ДОМ,
18 декабря 2020 г.
Орден классической архитектуры
Коринфские колонны Пантеона в Париже.
В Камни Венеции критик и искусствовед Джон Раскин заявил, что дорический и коринфский ордера были корнями всей европейской архитектуры. Дорический стиль был основой всех твердых и скульптурных романских форм — нормандской, ломбардской и византийской, а коринфский ордер — сущностью готической, раннеанглийской, французской, немецкой и тосканской архитектуры.
В классической архитектуре ордер – это стиль, представленный характерным дизайном колонны и ее антаблемента. Антаблемент — часть здания между капителями колонн и кровлей, включающая в классической архитектуре архитрав, фриз, карнизы и фронтон. Антаблемент и колонна с основанием (обычно), валом и капителью украшены и пропорциональны в соответствии с одним из пяти принятых стилей или стилей — дорическим, тосканским, ионическим, коринфским или составным. (См. иллюстрации ниже.) Самым простым является тосканский, предположительно происходящий от храма этрусского типа, но дорический, вероятно, имеет более раннее происхождение и подразделяется на греческий дорический и римский дорический, причем первый не имеет основания, как на Парфеноне и храмы в Пестуме.
Ионический орден возник в Малой Азии в середине 6 века до н.э. Ионическая столица, вероятно, возникла из более ранней эолийской столицы неизвестного происхождения. (Эолийская капитель имеет продолговатую вершину, поддерживаемую двумя большими завитками с пальметтой, заполняющей пространство между ними.) Коринфский ордер был афинским изобретением V века до н. форма. Композитный ордер представляет собой позднеримскую комбинацию элементов ионического и коринфского ордеров.
Дорический, тосканский, ионический и коринфский ордера были описаны Витрувием, а в 1537 г. Серлио опубликовал книгу об ордерах (придумав термин Composite для того, что ранее называлось италийским), которая придавала каждому диапазон выразительных или символических значения, а также установление конкретных деталей пропорций и украшений для архитекторов эпохи Возрождения и более поздних.
Примечания: улитка представляет собой спиральный свиток на капители. Пальметта представляет собой веерообразный декоративный мотив, напоминающий пальчатый лист или метелку цветов.