Архитектурный ордер – презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1. Архитектурный ордер
*2. Архитектурный ордер
*Архитектурный ордер (лат. ordo — строй,порядок) — тип архитектурной композиции,
использующий определенные элементы и
подчиняющийся определенной архитектурностилевой обработке. Является воплощением
стоечно-балочной системы, тектонически
состоящей из вертикальных (колонны,
пилястры) и горизонтальных (антаблемент)
элементов. Появился в Древней Греции.

Название ордер происходит от латинского
«ordo» — строй, порядок, впервые было
употреблено теоретиком архитектуры второй
половины I века до н. э. Витрувием, автором
трактата «Десять книг об архитектуре».
*
3. Капители тосканского, дорического, ионического (в двух вариантах), коринфского и композитного ордера. Иллюстрация из
*4. Типы ордеров
*Различают пять классических ордеров:дорический, ионический и коринфский
возникли в Древней Греции, тосканский и
композитный — в Древнем Риме.
*исследователи называют ордерами другие
каноны в стилевом решении архитектуры,
например гигантский ордер (колонны через
несколько этажей) или раскрепованный
ордер (колонны перед фасадом держат
только отрезки антаблемента, но не несут
всю его нагрузку).
*
5. Ордер : А – дорический; Б – тосканский; В – ионический; Г – коринфский; Д – композитный.
* Ордер : А – дорический;Б – тосканский;
В – ионический;
Г – коринфский;
Д – композитный.

6. Основные элементы
карниз — верхняя часть антаблемента,над которой располагается кровля.
*
фриз — средняя часть антаблемента,
расположена между карнизом и архитравом,
несет по большей части декоративную
смысловую нагрузку.
* архитрав — главная балка, которая
располагается непосредственно на колонне.
*
*
7. Дорический ордер
*9. храм Аполлона в Коринфе
*11. Ионический ордер
— один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От болеераннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и
декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера
является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух
противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена
античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости,
изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.
Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном
побережье Малой Азии у Эгейского моря.

Древней Греции в V веке до н. э.
Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе,
построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором
Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.
Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм
Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».
*
Капитель отличают так называемые
волюты — сдвоенные спиральные
орнаменты
13. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором
*архитектор Мнесикл 437 г. до н.э.
Мраморные ворота Пропилеи в Афинском акрополе
15. Коринфский ордер Сцена древнего амфитеатра.
*16. Один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной
* Один из трёхархитектурных
Представляет вариант
ордера, более
декором
особенностью
является кол
капитель
стилизованными листьями
17.

Архитектурный ордер,
возникший в Древнем
Риме на рубеже I век до н.
э. — I век н. э. Является
упрощенным вариантом
дорического ордера, от
которого отличается
гладким фризом и
колонной без канелюр.
18. В простейшем тосканском ордере высота базы равна половине диаметра колонны. База разделена на две части — плинт (собственно
*19. Композитный ордер
*Архитектурный ордер, возникший вДревнем Риме. Представляет собой
сочетание элементов ионического и
коринфского ордеров — в капители
используются как волюты, так и
орнамент в виде листьев аканта.
*
20. Композитный ордер ионический
*21. Композитный ордер. Колонна
* Сформировался в древнеримской архитектуре,которая восприняла греческие архитектурные
формы.
* Усложненная версия коринфского. К привычной
коринфской капители, состоящей из колокола с
рядами листьев аканфа, добавляются ионические
эхин и подушка с волютами, характерные для
ионического ордера.

*Высота композитной колонны
обычно равна десяти ее диаметрам
в основании.
*
23. Основные ордера: дорический, ионический, коринфский
*24. Элементы ордера
* Основание называется стереобат и располагается наверхнем ряде кладки фундамента, несколько приподнятом
над уровнем земли.
Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так
называют только поверхность ступени, на которой стоят
колонны.
Вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим
элементом конструкции.
Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции,
называемая антаблемент, который разделяется на следующие
части
*
25. литература
* Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурнымформам — М.: Стройиздат, 2001
* Витрувий, Десять книг об архитектуре, пер. с [итал.],
т. 1, М., 1936;
*
Альберти Л. Б., Десять книг о зодчестве, т.1-2, М.,
[1935]-
* Виньола, Правило пяти ордеров архитектуры, пер.

[итал.], М., 1939;
*
Михайловский И. Б., Теория классических
* Михайлов Б. П., Витрувий и Эллада, М., 1967;
* Маркузон В. Ф., Архитектурные ордера.
Происхождение ордера, в кн.: Всеобщая история
архитектуры, т. 2, М., 1973
*
English Русский Правила
Архитектурный ордер. Часть №1: sandra_rimskaya — LiveJournal
Цикл статей посвященных архитектурному ордеру просьбе: kadykchanskiy и sandra_rimskaya
Классическая ордерная архитектура прошлых веков таит в себе большую мудрость, в ней заложены основные композиционные принципы архитектурного искусства, которые являются объективными и неоспоримыми и в наше время. В классической ордерной архитектуре концентрируются и проявляются многие специфические закономерности и выразительные средства архитектурной композиции: пропорции, ритм, контраст, нюанс и т. д.
После изучения древнеримских развалин исследователь искусствовед Дж. Б. да Виньола систематизировал ордера древности. Его система легла в основу академических традиций в архитектуре. Он выделил дорийский, ионический, коринфский, тосканский, композитный ордера колонн. Наиболее декоративен коринфский ордер, который создает плавный переход от вертикального элемента колонны – столба – к горизонтальному – антаблементу. Витрувий описывал дорический ордер, сравнивая его с мужчиной, ионический ордер колонны – с грациозной женщиной, а в колонне коринфского ордера автор видел подражание стройности молодой девушки.
Принципы и закономерности построения архитектурной формы, выработанные теоретиками того времени (Витрувий I в. до н. э. и Виньола и Палладио —XVI век н. э.), получили название «Архитектурные ордера».
В своем происхождении и развитии ордер связан с так называемой стоечно-балочной конструкцией, с древней и простейшей конструкцией здания, состоящей из опор — столбов или колонн и плоского балочного перекрытия. Эта конструктивная система получила художественное выражение в архитектурном ордере.
Слово «ордер» происходит от французского слова «ordre» что означает порядок, предписание, приказ.
Архитектурный ордер — это определенный порядок архитектурных форм, в котором выделяются несущие и несомые части порядок в котором устанавливаются определенные закономерные связи между частями здания, и эта закономерная связь направлена на выражение художественного образа сооружения, это сумма правил, которыми определяются пропорции и формы сооружения.
Архитектурный ордер – тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.
Различные ордера применялись в зодчестве многих народов с древнейших времён (например, в Древнем Египте, древнем Иране). Большую роль в развитии европейской архитектуры сыграли так называемые классические ордера, сложившиеся в Древней Греции и затем претерпевшие некоторую эволюцию в Древнем Риме: дорический, ионический, коринфский, – названные по наименованию областей, где они создавались.
Происхождение древнегреческого ордера и его особенности изучены обстоятельно. Его источником являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Двускатная крыша каменных храмов повторяет стропильную деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен.
Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки — архитрава. В простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны — несущая конструкция, а архитрав — несомая. В художественной трактовке конструктивной схемы проявились отличительные особенности ордеров.
В эпоху античной Греции сложились три вида ордера: дорический, ионический и коринфский. Свои наименования греческие ордера получили от соответствующих племен и областей Греции, и каждый имеет свою историю.
Продолжение следует
Три ордена греческой архитектуры
Среди многих форм искусства, которые дала миру древняя Греция, архитектура является одной из величайших. Древнегреческая архитектура была первой, кто ввел стандартные правила, которые глубоко повлияли на римскую архитектуру, а через нее и на архитектуру по сей день.
Во время своего раннего подъема в классический период древнегреческая архитектура развилась в три отдельных ордена: дорический, ионический и коринфский. Каждый из этих ордеров характеризовался отличительными чертами колонн, которые были основным элементом официальных общественных зданий, таких как стадионы и театры.
Дорический ордер Парфенон Афины Из трех ордеров дорический является самым ранним ордером классической архитектуры и в то же время представляет собой решающий поворотный момент в средиземноморской архитектуре, поскольку именно в этот момент монументальное строительство совершило переход от непостоянных материалов, таких как дерево, к постоянным, а именно камню.
Этот орден появился в начале 7 го века до н.э., что сделало его самым старым орденом, самым простым и самым массивным. Он возник на материковой части Греции и оставался преобладающим порядком строительства греческих храмов до начала 59 г.0013-й век до н.э., хотя великие здания того века, особенно канонический Парфенон в Афинах, все еще использовали его.
Дорические колонны были более прочными и толстыми, но и более простыми и простыми, по сравнению с ионическими и коринфскими, с более гладкими и круглыми капителями. Они поставляются без индивидуального основания и размещаются непосредственно на стилобате. Однако более поздние формы дорических колонн имели стандартное основание, состоящее из плинтуса и тора.
Храм Афины Пронайи в Дельфах Кроме того, колонны, как правило, располагались близко друг к другу, а их стволы были вырезаны вогнутыми изгибами. Столицы кажутся довольно простыми с закругленным сечением внизу (эхинос) и квадратом вверху (абака). Фриз дорического антаблемента делится на триглифы (единица, состоящая из трех вертикальных полос, разделенных бороздками) и метопы (рельефы между двумя триглифами).
Ранними примерами ордена считаются святилище Геры в Аргосе, а также ранние дорические капители, которые были частью храма Афины Пронайи в Дельфах в центральной Греции. Тем не менее дорический ордер находит свое самое полное и высшее выражение в Парфеноне, построенном в Афинах между 447 и 432 г. до н.э. по проекту Иктиноса и Калликрата.
Храм ГефестаПостроенный в честь богини Афины, Парфенон известен как периферийный дорический храм, так как колонны расположены по периферии храма. Еще одним ярким примером дорического ордера считается храм Гефеста в Афинах, почти полностью построенный из мрамора в период с 479 по 415 год до нашей эры.
Ионический орден Ионический орден возник в середине 6 го века в Ионии, прибрежном регионе центральной Анатолии, куда греки мигрировали в 11 -й век до н. э. Для ионийской капители характерны две противоположные волюты (также называемые «свитками») в эхине и тонкие рифленые колонны с большим основанием.
Эхин украшен мотивом яйца и дротика, а ионический древко имеет на четыре флейты больше, чем дорический (всего 24). Основание столба имеет два изогнутых молдинга, называемых торами, разделенных скотией.
Герайон СамосскийЭтот ордер также отмечен энтазисом, изогнутым утончением в стволе колонны. Высота ионического ордена в девять раз превышает его меньший диаметр, а высота самого стержня составляет восемь диаметров. Архитрав антаблемента чаще всего состоит из трех ступенчатых поясов (фасций), а на фризе дорический триглиф и метопа отсутствуют. В некоторых случаях фриз бывает со сплошным орнаментом в виде резных фигур.
Ионический орден был перенесен на материковую Грецию в 5 веке до нашей эры. Монументальный храм Геры на острове Самос, построенный между 570-560 гг. до н.э., считается одним из великих ионических сооружений, хотя вскоре он был разрушен землетрясением, а ионические колонны были единственной сохранившейся частью храма.
Храм Артемиды в Эфесе, когда-то входивший в число семи чудес света, также был ионическим дизайном. Также известный как Артемизиум, он был построен Крезом, царем Лидии, в 550 г. до н.э. и был печально известен своими размерами. В Афинах ионический ордер повлиял на некоторые элементы Парфенона, особенно на фриз, окружающий целлу храма, Пропилеи и внешний порядок при строительстве Эрехтейона.
Коринфский ордерКоринфский ордер является последним из классических архитектурных ордеров, но также и наиболее сложным с точки зрения стиля и сложности. Этот ордер также часто использовался римской архитектурой с некоторыми незначительными вариациями, что привело к возникновению композитного ордера.
Истоки ордена находятся в Коринфе, где, как утверждает писатель-архитектор Витрувий, скульптор Каллимах первым нарисовал набор листьев аканта, окружающих вотивную корзину, в 5 -й век.
Хорагический памятник Лисикрату Коринфский орден считается самым элегантным и утонченным из греческих орденов.
На антаблементе фриз обычно украшали скульптурными рельефами. В отличие от двух предыдущих ордеров, этот ордер возник не в деревянном зодчестве, а вырос непосредственно из ионического ордера в середине 5–9 вв.0013-й век до н.э.
Храм Зевса Олимпийского в АфинахХорагический монумент Лисикрата в Афинах, построенный с 335 по 334 г. до н.э., считается старейшим известным зданием, построенным в соответствии с коринфским ордером. Еще одним прекрасным примером этого ордена является Храм Зевса Олимпийского, также известный как Олимпион. Построенный на протяжении нескольких столетий, он также считается одним из крупнейших зданий древности, в котором всего 104 колонны.
Делиться заботой!
223 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Заказы архитектурные | Oxford Classical Dictionary
Show Summary Details
- https://doi.
org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.4587
- Published online: 07 March 2016
Subjects
- Greek Material Culture
The main Greek ордера архитектуры — дорический, ионический и коринфский. Окончательная форма дорического языка устанавливается к началу 6 в. до н.э. Более ранние каменные храмы (Аполлон Коринф, возможно, Посейдон Истмия), по-видимому, имели простые карнизы без следов детализированного дорического антаблемента. Однако развитые антаблементы, по-видимому, представляют собой перевод в камень форм, возникших в деревянном строительстве, хотя и не обязательно архитектурном. Ionic развивался в то же время, но потребовалось больше времени, чтобы достичь окончательной формы; существуют важные местные вариации, по крайней мере, до раннего эллинистического периода.
Происхождение этих систем неизвестно. Деревянные колонны, подобные дорическим (но без признаков антаблемента), использовались в архитектуре Эгейского позднего бронзового века, но они не могли дожить до ранней эволюции дорического стиля в 7 веке до н. э. до н.э. Структурное происхождение элементов антаблемента (например, гутты, которые представляют собой деревянные колышки, скрепляющие различные элементы вместе) определено, но не может быть распространено на все части. Триглиф и метопный фриз могут быть адаптацией декоративных узоров, встречающихся в столярном деле и декоративно-прикладном искусстве, хотя утверждается их структурное происхождение.
Ионический ордер вдохновлен ближневосточной архитектурой, еще более точно скопированной в варианте эолийской (современное описательное название) формы северо-западного Эгейского моря. Оба имеют спиральные капители. Aeolic имеет две отдельные спирали, исходящие из центрального треугольника, Ionic соединяет волюты через счеты. В антаблементе архитрав обычно увенчан рядом зубцов. Attic Ionic заменяет его сплошным резным фризом (который может перекликаться с желобами, похожими на парапеты крупных восточногреческих зданий). В эллинистический период аттическая основа является стандартной, а антаблемент включает как сплошные, так и зубчатые фризы.
Коринфянин развивается в 4 в. до н.э., используя более богато украшенные капители, украшенные листьями аканта, под завитками, исходящими от центра ко всем четырем углам (см. каллимах (4)). Другой вариант, Composite, сочетает листья аканта с ионической системой с четырьмя завитками. Самый ранний образец коринфского письма (ныне утерянный) находился в храме Аполлона в Бассах. Коринфские колонны использовались внутри храмов и других зданий в Эпидавре и Дельфах в 4 веке до н.э. до н.э. В качестве внешней системы она приобрела популярность в эллинистический период, кульминацией которого стал Олимпией, подаренный Афинам Антиохом (4) IV. Хотя сохранившиеся образцы редки, его более богато украшенная форма, вероятно, обрела популярность на эллинизированном востоке и в Египте.
Все три ордера переняты римскими архитекторами: дорический в примитивной, вариативной форме, восходящей к архаическим временам, ионический и коринфский в стандартизированных эллинистических моделях.
Библиография
П.